Главная > Документ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2007 г. N 972

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 932)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 932)

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2008 - 2012 годах региональных целевых программ учитывать положения Программы.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЗУБКОВ

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2007 г. N 972

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 932)

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Пожарная безопасность

в Российской Федерации на период до 2012 года"

Наименование - федеральная целевая программа "Пожарная

Программы безопасность в Российской Федерации на

период до 2012 года"

Дата принятия - распоряжение Правительства Российской

решения о разработке Федерации от 31 октября 2007 г. N 1532-р

Программы

Государственный - Министерство Российской Федерации по

заказчик - делам гражданской обороны, чрезвычайным

координатор ситуациям и ликвидации последствий

Программы стихийных бедствий

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 06.08.2008

N 1128-р государственными заказчиками данной федеральной целевой

программы являются Минкомсвязь РФ, Минздравсоцразвития РФ и

Госкорпорация "Росатом".

Государственные - Министерство Российской Федерации по

заказчики Программы делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий, Министерство

образования и науки Российской Федерации,

Министерство связи и массовых коммуникаций

Российской Федерации, Федеральное

агентство по образованию, Федеральное

агентство по науке и инновациям,

Министерство здравоохранения и социального

развития Российской Федерации, Федеральное

агентство лесного хозяйства,

Государственная корпорация по атомной

энергии "Росатом", Федеральная

служба по надзору в сфере транспорта,

Федеральная служба по экологическому,

технологическому и атомному надзору

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 932)

Основные - Министерство Российской Федерации по

разработчики делам гражданской обороны, чрезвычайным

Программы ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий, Министерство

образования и науки Российской Федерации

Цель и задачи - целью Программы является снижение риска

Программы пожаров до социально приемлемого уровня,

включая сокращение числа погибших и

получивших травмы в результате пожаров

людей к 2012 году по сравнению с 2006

годом на 40 процентов, и снижение ущерба

от пожаров на 44 процента.

Основными задачами Программы являются:

развитие инфраструктуры пожарной охраны,

в том числе в населенных пунктах

Российской Федерации, на объектах,

критически важных для национальной

безопасности Российской Федерации, и в

закрытых административно-территориальных

образованиях, проведение исследований по

совершенствованию системы их оснащения и

оптимизации системы управления;

развитие инфраструктуры объектов системы

подготовки пожарных и проведение

исследований по разработке и внедрению

новых информационных образовательных

технологий;

развитие экспериментальной базы пожарно-

технических научно-исследовательских и

образовательных учреждений, а также

разработка и внедрение новых

инновационных технологий в области

обеспечения пожарной безопасности;

развитие материально-технической базы

объектовых противопожарных подразделений

и их оснащение новыми средствами спасения

и пожаротушения, обнаружения пожаров и

оповещения населения;

реализация мероприятий по обеспечению

противопожарным оборудованием, в том

числе проведение исследований по

совершенствованию противопожарной защиты

объектов и подготовки обслуживающего

персонала, учреждений здравоохранения и

социальной защиты, учреждений

профессионального образования и

общеобразовательных учреждений;

разработка и реализация мероприятий,

направленных на соблюдение правил

пожарной безопасности населением, в том

числе проведение исследований по вопросам

обеспечения пожарной безопасности жилых

зданий и зданий с массовым пребыванием

людей и внедрение новых технологий в

области обучения населения по вопросам

пожарной безопасности

Важнейшие целевые - эффективность реализации Программы

показатели оценивается с использованием групп

Программы целевых показателей, характеризующих

снижение показателей обстановки,

касающейся пожаров, в том числе снижение

по отношению к показателю 2006 года:

количества зарегистрированных пожаров;

количества погибших людей;

количества населения, получившего травмы;

экономического ущерба;

количества населенных пунктов, в которых

не обеспечивается требуемый уровень

пожарной безопасности

Сроки и этапы - Программа будет реализована в течение 5

реализации лет в 3 этапа.

Программы На 1-м этапе (2008 год) предусматривается

решение первоочередных задач Программы по

обеспечению пожарной безопасности за счет

финансовых средств субъектов Российской

Федерации и организаций, а также

разработка механизмов координации их

деятельности.

На 2-м этапе (2009 - 2010 годы)

предусматривается решение следующих задач

Программы:

организация и проведение работ по созданию

инфраструктуры системы обеспечения

пожарной безопасности во всех населенных

пунктах Российской Федерации;

создание научных основ для реализации

мероприятий Программы по разработке и

внедрению новых инновационных технологий в

области обнаружения и тушения пожаров,

оповещения населения о пожарах, а также

для создания новых средств спасения людей

при пожарах и средств пожаротушения.

На 3-м этапе (2011 - 2012 годы)

планируются:

завершение работ по созданию

инфраструктуры системы обеспечения

пожарной безопасности во всех населенных

пунктах Российской Федерации;

укрепление материально-технической базы

системы обеспечения пожарной безопасности

в Российской Федерации;

внедрение пилотных проектов по

противопожарной защите образовательных

учреждений, учреждений социальной защиты и

здравоохранения;

создание систем обнаружения пожаров и

мониторинга обстановки в районах крупных

техногенных и лесных пожаров

Объемы и источники - всего в 2008 - 2012 годах:

финансирования за счет средств федерального бюджета -

Программы 29778,234 млн. рублей,

из них:

на научно-исследовательские и опытно-

конструкторские работы - 1981,2 млн.

рублей, в том числе работы гражданского

назначения - 401,9 млн. рублей;

на капитальные вложения - 27070,112 млн.

рублей;

на прочие нужды - 726,922 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов

Российской Федерации - 111813,2 млн.

рублей;

за счет средств организаций - 54867,1 млн.

рублей

Ожидаемые конечные - достижение социально и экономически

результаты приемлемого уровня пожарной безопасности,

реализации создание эффективной скоординированной

Программы и системы противодействия угрозам пожарной

показатели опасности, укрепление материально-

социально- технической базы и обеспечение

экономической благоприятных условий для функционирования

эффективности различных видов пожарной охраны;

сокращение в 1,5 - 2 раза количества

пожаров на объектах образовательных

учреждений, учреждений социальной защиты,

здравоохранения и других объектах с

массовым пребыванием людей.

Социально-экономическая эффективность за

период реализации Программы составит

257,5 млрд. рублей.

В результате реализации Программы

планируется достичь снижения основных

показателей обстановки, касающейся

пожаров, в том числе снижения по отношению

к показателю 2006 года:

количества зарегистрированных пожаров (на

7 тыс. единиц в год);

количества погибших при пожарах людей (на

6,8 тыс. человек в год);

количества населения, получившего травмы

(на 5,2 тыс. человек в год);

экономического ущерба (на 41 млрд. рублей

в год);

количества населенных пунктов, в которых

не обеспечивается требуемый уровень

пожарной безопасности (на 100 процентов)

I. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации.

В Российской Федерации в 2006 году произошло более 218 тыс. пожаров, в результате которых погибли 17065 человек и были травмированы 13379 человек, материальный ущерб составил более 90 млрд. рублей.

Более 70 процентов пожаров происходит в жилом секторе. Огнем уничтожается около 1,2 млн. кв. метров жилья. Размеры уничтоженной огнем жилой площади составляют более 3 процентов объемов вводимого жилья.

В 2006 году на пожарах спасено более 96 тыс. человек. При этом уровень риска пожаров в Российской Федерации выше, чем в других экономически развитых странах. Базовые параметры риска пожаров в 2006 году имели следующие значения:

частота пожаров - 1,48;

-4

индивидуальный риск - 2,07 x 10 ;

удельная величина ущерба - 412,8 тыс. рублей.

Если по показателю частоты пожаров Россия незначительно

отстает от промышленно развитых стран, то по остальным параметрам

отстает в 3 - 5 раз. Так, показатель индивидуального риска

-5 -5

составляет в США - 4,4 x 10 , Японии - 4,8 x 10 , Великобритании

-5

и Франции - 6,8 x 10 .

Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности в стране. Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками.

Индивидуальный риск и удельная величина ущерба главным образом характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров (время оперативного реагирования пожарной охраны, их техническую оснащенность, обученность личного состава и др.).

Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов и наиболее критичен для групп населения с низким уровнем доходов и социальной адаптации.

Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Российской Федерации, осуществляемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.

Особого внимания требует обеспечение пожарной безопасности объектов, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации.

Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).

Как показывают исследования, для снижения гибели людей при пожарах примерно на 4 тыс. человек в год необходимо сократить среднее время сообщения о пожаре и следования на пожар на 15 минут от существующего в настоящее время.

Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 кв. метр.

В Российской Федерации не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы прироста таких систем весьма низкие. В первую очередь это относится к объектам жилого фонда, в которых происходит основная масса пожаров (более 70 процентов).

На долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится 88 - 90 процентов всех погибших и около 70 процентов травмированных на пожарах людей, в то же время на пожары в производственных помещениях и местах массового пребывания людей приходится наибольший материальный ущерб.

Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных систем мониторинга противопожарной безопасности объектов и информационно-навигационные системы, в том числе оповещения населения, оснащение противопожарных служб современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей.

Основными направлениями деятельности обеспечения пожарной безопасности являются:

качественное повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения, территорий и объектов, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации;

оптимизация финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых для ликвидации пожаров;

повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровью людей.

Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров в Российской Федерации, являются:

оптимизация финансовых и материальных ресурсов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;

строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо в населенных пунктах, на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях;

развитие материально-технической базы и системы подготовки подразделений пожарной охраны;

развитие добровольной пожарной охраны;

развитие экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений в области обеспечения пожарной безопасности;

разработка и внедрение новых инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, а также создания средств спасения людей на пожарах и средств тушения пожаров;

реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты и здравоохранения.

К приоритетному направлению федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" (далее - Программа) относится разработка механизмов привлечения и расширения участия институтов бизнеса и гражданского общества в реализации конкретных проектов и программ безопасного развития.

Программа направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий обеспечения пожарной безопасности.

Реализация Программы на региональном уровне предполагает:

заключение с субъектами Российской Федерации соглашений о разработке региональных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности, а с организациями - соглашений о выполнении отдельных мероприятий в этой области, способствующих достижению целей Программы;

утверждение в установленном порядке региональных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности или планов реализации отдельных мероприятий с учетом финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций;

методическое сопровождение (при необходимости) мероприятий региональных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности или отдельных мероприятий в субъектах Российской Федерации со стороны государственных заказчиков Программы.

Региональные целевые программы в области обеспечения пожарной безопасности и планы реализации отдельных мероприятий в субъектах Российской Федерации принимаются и утверждаются в установленном порядке в течение всего периода реализации Программы с учетом региональных особенностей, приоритетных задач и финансовых и материальных ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций.

1. Обоснование целесообразности решения проблемы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство российской федерации постановление от 29 декабря 2007 г n 972 о федеральной целевой программе

    Программа
    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2007 г. N 972 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12 ...
  2. Правительство российской федерации постановление от 29 декабря 2007 г n 972 о федеральной целевой программе (2)

    Программа
    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2007 г. N 972 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА" (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12 ...
  3. Правительство российской федерации постановление от 10 мая 2007 г n 280 о федеральной целевой программе

    Документ
    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 мая 2007 г. N 280 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007-2012 ГОДЫ)" (в ред ...
  4. Правительство российской федерации постановление от 26 ноября 2007 года n 809 о федеральной целевой программе " развитие электронной

    Программа
    ... 2007-2011 годы федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 ...
  5. Правительство российской федерации постановление от 26 ноября 2007 года n 809 о федеральной целевой программе " развитие электронной (1)

    Программа
    ... 2007-2011 годы федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 ...

Другие похожие документы..