Главная > Документ


Соотношение трудового и гражданского права в связи с трудом в сфере профессионального спорта

Проблема соотношения трудового и гражданского права в регулировании отношений в сфере профессионального спорта являлась предметом споров в юридической науке. Для того, чтобы занять определенную позицию в дискуссии, представляется необходимым изучить и проанализировать имеющиеся по этому вопросу различные точки зрения.

Сторонником регулирования отношений профессионального спорта трудовым правом, например, является О.Б. Желтов. Он считает, что ТК РФ способен в полном объеме защитить права спортсменов. Во-первых, права спортсмена-профессионала гарантируются защитой государства. Во-вторых, в силу ТК РФ работодатель вправе устанавливать за счет собственных средств любые дополнительные, по сравнению с законодательством о труде, трудовые и социально-бытовые льготы. Напротив, гражданское право социально не ориентировано, поэтому на практике договорная свобода не становиться для работника благом.1 А. Ф. Нуртдинова и Л. А. Чиканова указывают на то, что профессиональный спортсмен «связан рамками правил внутреннего трудового распорядка и в силу своего правового положения должен подчиняться воле работодателя (собственника имущества), что исключает автономию воли, характерную для гражданско-правовых отношений. Профессиональный спортсмен не обладает имущественной самостоятельностью, что необходимо для того, чтобы возникшие отношения можно было рассматривать как гражданско-правовые».2

Есть свои сторонники и у противоположной точки зрения. Они выступают за гражданско-правовое регулирование отношений по поводу труда профессиональных спортсменов. Так, Э. Р. Мартиросян считает, что у спортсмена имеется автономия воли, самостоятельность, свой режим работы он определяет сам, согласуя с тренером. Осуществляя тренировки и участвуя в соревнованиях, спортсмен не выполняет заданную трудовую функцию, а обладает особым правовым статусом. Кроме того она отмечает, что объем прав и обязанностей спортсмена существенно отличается от обязанности выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности по трудовому договору.3 Кроме того, следует отметить, что многие авторы находят, что гражданско-правовой договор сможет дать работнику больше льгот и преимуществ, чем трудовой, так как допускает большую договорную свободу.

Представляется, что отношения в сфере профессионального спорта отличаются от гражданско-правовых, так как профессиональный спортсмен выполняет определенную трудовую функцию, а не передает работодателю конечный результат труда, что характерно для гражданско-правовых отношений. Гражданско-правовое регулирование имеет серьезные недостатки. При нем спортсмен лишается социальной защиты (оплаты больничных листов, пособий по беременности и родам, отпусков, ограничений по удержаниям из заработной платы и т.д.).5 Помимо этого гражданско-правовые отношения предполагают равенство сторон, чего нельзя сказать об отношениях спортсмена и спортивной организации.

Некоторые юристы занимают особую точку зрения и предлагают урегулировать отношения профессионального спорта особым образом, то есть специальным законом. Так, В. П. Васькевич указывает на необходимость принятия федерального закона «О профессиональном спорте в Российской Федерации» в качестве основного правового комплекса, регулирующего отношения в области профессионального спорта.6 При этом подразумевается комплексное правовое регулирование. В качестве компромисса выделяется межотраслевой подход. Он заключается в возможности применения норм разных отраслей права к разным отношениям, входящим в один комплекс.

Таким образом, труд профессионального спортсмена является наемным, спортсмен лишен автономии в своей деятельности и нуждается в дополнительной социальной защите, которая в полной мере может быть обеспечена только трудовым правом. Соответственно представляется правильным регулирование отношений по поводу его труда нормами трудового права. Принятие главы 54-1 ТК РФ «Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров» привело к окончанию споров об отраслевой принадлежности указанных отношений. Законодатель сделал важный шаг для разрешения указанной дискуссии, отдав предпочтение трудовому праву в регулировании трудовых отношений в сфере профессионального спорта.

Литература:

Желтов О. Б. Развитие законодательства о трудовых договорах (контрактах)// Вестн. Моск. ун-та. Сер.11. Право. 1995. № 3. С. 33.

Нуртдинова А. Ф., Чиканова Л. А. Проблемы соотношения гражданского и трудового законодательства // Право и экономика. 1995. № 7. С. 58-67.

Мартиросян Э. Р. Правовая природа отношений между руководителем организации и собственником ее имущества // Государство и право. 1996. № 10. С. 48-53.

Рогачев Д.И. Модернизация правового регулирования труда спортсменов и тренеров // Новое спортивное законодательство и материалы международной научно-практической конференции «Спортивное право: перспективы развития» / сост. Рогачев Д.И. М., 2008. С. 110.

Васькевич В.П. Гражданско-правовое регулирование отношений в области профессионального спорта: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Казань, 2006. С. 14–15.

©Морозова Т. С., 2012

Нестерова А.В.

аспирантка

научный руководитель: д.ю.н, профессор Бугров Л.Ю.

Пермский государственный национальный исследовательский университет

г. Пермь

О ЗАДАЧАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СФЕРЕ ТРУДОВОГО ПРАВА

Общественные объединения в сфере действия трудового права способны осуществлять две основные задачи. Во-первых, каждое общественное объединение имеет свою внутреннюю структуру – аппарат. Учредители, члены, участники общественного объединения могут осуществлять трудовую деятельность в рамках конкретной организации. Важно заметить, что и другие граждане могут привлекаться к работе в общественных объединениях. В настоящее время, как и раньше перед сотрудником аппарата не ставится обязательное условие быть членом объединения. Целью аппарата общественного объединения является обслуживание его органов в процессе управленческой деятельности.1 В соответствии со ст. 17 ФЗ «Об общественных объединениях» на работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство РФ о труде. Впервые на специфику правового регулирования отношений по труду в общественных объединениях обратил внимание еще Л.С. Таль.2

Во-вторых, история развития трудового права и в России, и в мире, современная реакция трудового права показывает на то, что общественные объединения выполняли и выполняют представительские и защитные задачи. Причем, представительство и защита обычно одновременно и лишь в качестве исключения (эпизодически) могут быть отделены друг от друга.

Например, в соответствии со ст. 2 ФЗ от 12 февраля 1996 г. № 10-ФЗ ";О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"; профессиональный союз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Кстати, в некоторых случаях сочетаются все три выделенные задачи. Например, Совков работал в Пермском областном аэроклубе ДОСААФ в должности летчика-инструктора и в 1960 г. был уволен за нарушение трудовой дисциплины. Считая увольнение незаконным, он обратился в суд с иском о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. Пермский областной суд удовлетворил эти исковые требования, и Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда СССР определением от 20 октября 1961 г. оставили решение без изменений. При этом коллегия указала следующее. Из материалов дела видно, что местный комитет профсоюза согласия на увольнение работника не дал и предложил администрации ограничиться дисциплинарным взысканием. Изучив приказ об увольнении, начальник аэроклуба ДОСААФ нарушил п. 10 действовавшего в то время положения о правах ФЗМК профсоюза, утвержденного указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 июня 1956 г., в котором утверждалось, что рабочие и служащие не могут быть уволены по инициативе администрации без согласия ФЗМК.3

Надо признать, что истории трудового права известны и иные задачи, осуществляемые общественными объединениями. Так, в первые годы советской власти функции профсоюзов переплетались с функциями Наркомтруда РСФСР и его органов на местах. Более того, нарком труда должен был избираться на съездах профсоюзов или пленумах ВЦСЛС. А так называемая «рабочая оппозиция» требовала передать профсоюзам всех основных функций управления в советском обществе.4 КЗоТ 1918 г. предоставил профсоюзам полномочия в области трудовых отношений. Характеризуя период высшего коммунизма в России, И.С. Войтинский писал, что профсоюзы осуществляли функцию регулирования труда5. Профсоюзы СССР участвовали в организации народного хозяйства вплоть до постсоветского периода.

Профсоюзы долгое время при советском строе осуществляли и задачи по сути правления. В досудебном порядке разрешения споров ФЗМК являлся, как правило, обязательной второй стадией после КТС.

Надо особо подчеркнуть, что во время руководства нашей страной Н.С. Хрущева был взят курс на постепенную передачу государственных функций общественности включая общественные объединения. Например, именно тогда появились товарищеские суды, которые могли рассматривать и отдельные вопросы трудового права.6

Однако в настоящее время задачи общественных объединений в сфере действия трудового права столь широко не трактуются. Они сводятся к двум названным выше задачам. Если учесть выше сформулированную суть правового статуса, то получается, что трудоправовой статус общественного объединения – это их правоспособность и дееспособность, а также права и обязанности общественных объединений, связанные с их деятельностью как особых работодателей и их представительской и защитной деятельностью в границах трудового права.

Литература:

1.Щиглик А.И. Добровольные общества при социализме. М.,1976. С. 312.

2.Таль Л.С. Очерки промышленного права. М., 1916. С. 22-24.

3. Сборник судебной практики Верховного суда СССР по трудовым делам (1953-1963). / Под ред. Н.Ю. Сергеевой. М., 1964. С. 136-137.

4. См. об этом: Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс российского трудового права. Т. 2. С. 85-86.

5. Войтинский И.С. Трудовое право СССР. М., 1925. С. 73-74.

6. См. например: Бугров Л.Ю. Перевод на другую работу по инициативе товарищеского суда // Советская юстиция. 1975. № 1. С. 26.

© Нестеров А.В., 2012

Пономарева Ю.В.

студентка

научный руководитель: к.ю.н, доцент Офман Е.М.

Южно-Уральский Государственный Университет

г. Челябинск

НОВЫЕ ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В связи с активным развитием информационных технологий, динамичных изменений условий рынка появляются новые формы общественных отношений, ранее не урегулированных законодательством, требующие детального изучения и правовой регламентации. Активное развитие затрагивает все отрасли права. Трудовое право также не стало исключением: появилась новая форма взаимодействия работников и работодателей, основанная на использовании дистанционного труда.

В настоящий момент вопрос регулирования таких общественных отношений на законодательном уровне так и не решен. В настоящее время данным вопросам в Трудовом кодексе посвящена только глава 49 «Особенности регулирования труда надомников». Однако следует признать, что ее нормы не учитывают всей специфики новых форм занятости, при которых работник трудится дистанционно1.

Чаще всего отношения в сфере фриланса возникают на основе гражданско-правового договора, обычно – договора подряда (п. 1 ст. 702 ГК РФ) или договора возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 779 ГК РФ)2.

При заключении гражданско-правового договора работники лишены всяких социальных гарантий, при этом работники не могут пользоваться теми правами, которые предусмотрены Трудовым кодексом РФ.

На международном уровне вопросу дистанционного труда посвящена лишь одна Конвенция МОТ N 177 «о надомном труде» (Женева, 20 июня 1996 г.), которая на данный момент не ратифицирована Российской Федерацией. В данной конвенции даются критерии отнесения труда к категории «надомный».

Однако данная конвенция и дефиниции, предусмотренные ей, являются также устаревшими, поскольку в 1996 году ещё было сложно прогнозировать такое развитие общественных отношений в области трудового права. Критику данной позиции приводят А.А. Целищев, Т.А. Избиенова.3

Совершенно очевидно, что регулирование данного вопроса должно быть отражено в Трудовом кодексе Российской Федерации или ином федеральном законе, содержащим нормы трудового права. Михаил Прохоров 15 декабря 2011 года заявил о том, что озвученная им инициатива о закреплении в ТК прав удаленных работников нашла отражение в законопроекте Минздравсоцразвития.4 В открытом доступе есть нашумевший законопроект, предложенный Михаилом Прохоровым5. Так, в частности, в проекте предусмотрено изменение главы 49 Трудового Кодекса. В самом проекте название главы звучит как «особенности регулирования труда работников, выполняющих работу дистанционно», в проекте дано следующее определение работников, выполняющих работу дистанционно: «Работниками, выполняющими работу дистанционно (надомная и другая работа с возможностью удаленного доступа) считаются лица, заключившие трудовой договор без определения в нем места работы и выполняющие работу вне производственных помещений работодателя». Данное определение, однако, не может считаться корректным в силу того, что есть категории работников, которые выполняют работу вне помещения, но при этом нельзя их назвать дистанционными работниками. В частности, это могут быть водители транспорта, шахтеры, почтальоны и многие другие. В данном случае нельзя использовать для определения дистанционной работы критерий «нахождение в производственном помещении работодателя». Вероятно, в данной ситуации имеет смысл применять другой критерий для отнесения труда к категории дистанционного. К примеру, таким критерием может стать свобода определения работником графика работы в течение всего периода времени работы, кроме того, критерием может служить свобода передвижения в связи с исполнением трудовых функций работником.

Кроме того в указанном законопроекте для данной категории работников предусмотрен срочный трудовой договор фактически как императивная норма, с ним также трудно согласиться, так как возможность определения срочности или бессрочности договора должно быть предоставлено сторонам трудового договора.

Существуют следующие вопросы, которые необходимо учитывать при внесении поправок в Трудовой кодекс: обеспечение таких социальных гарантий, как право на отпуск, оплата листов временной нетрудоспособности, право на отдых, также оплата командировочных, порядок нормирования труда и учета рабочего времени для удаленных работников, порядок подсчета трудового стажа работников; вопросы отчислений в различные фонды, охрана труда при дистанционной работе; обмен документами и информацией между сторонами трудового договора, в том числе в электронном виде и с использованием электронных подписей6.

Вопрос регулирования новых общественных отношений в области занятости населения является особо острым для нашей страны, регулирование его на данном этапе необходимо, иначе отсутствие норм права в данной сфере могут привести к формированию «дикого рынка», последствия формирования которого сложно предугадать. Скорее всего, это негативно скажется, прежде всего, на правах удаленных работников.

Литература:

Ксенофонтов А.Л. Тенденции – 2012. Как поменяется законодательство//Трудовые споры. 2012. № 1.

Гаврилова Ю.Г. Об условиях договора с фрилансером//Трудовые споры. 2012. № 1.

Эволюция ";надомного труда"; или правовое поле фриланса/ А.А. Целищев, Т.А. Избиенова/ ";Трудовое право";, N 2, февраль 2010 г.

Прохоров назвал прорывом законопроект о деятельности фрилансеров.// [электронный документ] (/news/prohorov-nazval-prorivom-zakonoproekt-o-deyatelnosti-frilanserov). Проверено 26.03.2012

Поправки в Трудовой кодекс по удаленной работе рассмотрят на осенней сессии Госдумы// [электронный документ] (/news/popravki-v-trudovoy-kodeks-po-udalennoy-rabote-rassmotryat-na-osenney-sessii-gosdumy. Проверено 26.03.2012

Ксенофонтов А.Л. Тенденции – 2012. Как поменяется законодательство//Трудовые споры. – 2012. -№ 1.

© Пономарева Ю.В., 2012

Самарина О.А.

аспирантка

научный руководитель: д.ю.н, профессор Бугров Л.Ю.

Пермский государственный национальный исследовательский университет

г. Пермь

О СПЕЦИФИКЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА В СУБЪЕКТАХ РФ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ В ОБЛАСТИ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Полномочия конституционных (уставных) судов субъектов РФ в сжатом виде определены ФКЗ «О судебной системе РоссийскойФедерации», где указано, что суд может создаваться субъектом РФ для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления субъекта РФ конституции (уставу) субъекта РФ, а также для толкования конституции (устава) субъекта РФ. Данный перечень не является исчерпывающим, что подтверждено и Конституционным Судом РФ. Законодательство субъектов РФ наделяет конституционные (уставные) суды иными полномочиями, в том числе имеющими значение для регионального законодательства и правоприменительной практики в сфере социального обеспечения.

2. Круг лиц, имеющих право на обращение в конституционные (уставные) суды субъекта РФ, устанавливается региональными законами о конституционных (уставных) судах. Например, в Конституционный Суд Республики Карелия с обращением о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия законов, иных нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Карелия может обратиться физическое или юридическое лицо, независимо от того, нарушены ли его права оспариваемым нормативным актом в конкретном деле. О бесспорной эффективности указанных норм свидетельствует тот факт, что значительная часть постановлений Конституционного Суда Республики Карелия, разрешающих вопросы о соответствии Конституции Республики Карелия тех или иных положений социообеспечительных нормативных правовых актов, принята в результате рассмотрения обращения (запроса, ходатайства) в порядке абстрактного нормоконтроля.

3. Следует отметить, что законодатель Республики Карелия установил более широкий круг субъектов обращения в конституционный суд по сравнению с другими субъектами РФ. Расширение круга лиц, имеющих право обратиться в конституционный (уставный) суд субъекта РФ по вопросам социального обеспечения, повышает уровень гарантий для многих получателей (в т.ч. потенциальных) тех или иных видов социального обеспечения, проживающих на территории данного субъекта РФ. Так, в ряде субъектов РФ, где законодательством субъекта РФ предусмотрен узкий круг лиц, имеющих право обращения с конституционной жалобой в конституционный (уставный) суд субъекта РФ и не допускается абстрактный нормоконтроль, вынесено крайне малое количество решений в области социального обеспечения. Зачастую по обращениям выносятся отказные определения из-за неприменения оспариваемых норм в отношении заявителя или непредставления доказательств применения оспариваемых норм в конкретном деле.

4. Примером для расширения круга субъектов обращения с конституционной жалобой служит опыт развития конституционной юстиции Германии, где «правом на обращение с конституционной жалобой наделяется, как правило, «каждый», то есть любое физическое или юридическое лицо. Основанием для обращения служит предполагаемое жалобщиком нарушение его конституционных прав со стороны публичных земельных властей»; такая возможность обращения в конституционный суд делает его более популярным среди населения, существенно влияет на уровень активности и авторитета конституционного суда. По нашему мнению, именно в сфере социального обеспечения проявляется наибольшее значение указанной возможности. Причины этому следующие: сочетание публичных и частных правовых начал в праве социального обеспечения; особенности субъектов-получателей различных видов социального обеспечения; широкий круг лиц, на которых, как правило, распространяется действие оспариваемых норм; особая социальная значимость законодательства и правоотношений в сфере социального обеспечения.

5. Новеллы федерального законодательства в части обращения в Конституционный Суд РФ в большой степени могут негативно отразиться на возможности граждан защитить таким путем свои права на социальное обеспечение: получатели различных видов социального обеспечения зачастую не имеют возможности в силу ряда субъективных причин предположить возможность неконституционности положений примененного нормативного правового акта, тем более – пройти все необходимые для обращения в Конституционный Суд РФ процедуры. В свете указанных изменений федерального законодательства и положений об обращении в конституционные (уставные) суды большинства субъектов РФ представляется, что введение в законодательство других субъектов РФ норм, аналогичных по содержанию нормам Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», расширяющим круг субъектов обращения в Конституционный Суд и допускающим возможность абстрактного нормоконтроля, способствовало бы более полной защите прав граждан на социальное обеспечение путем конституционного судопроизводства.

© Самарина О. А., 2012

Свежинцев Д.Ю.

студент

научный руководитель: д.ю.н, профессор Бугров Л.Ю.

Пермский государственный национальный исследовательский университет

г. Пермь

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

В РФ принята Стратегия развития железнодорожного транспорта, осуществляемая в ходе проведения реформы железнодорожного транспорта на период до 2030г. Этот документ направлен на решение следующих задач: формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости, безопасности и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации потребностей граждан в перевозках; осуществление мобилизационной подготовки на железнодорожном транспорте, выполнение воинских и специальных железнодорожных перевозок, повышение защищенности объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры от воздействия различного рода угроз, в том числе актов диверсионно-террористической деятельности; реализация транзитного потенциала России на базе интеграции железнодорожного транспорта в международные транспортные системы; создание условий для углубления экономической интеграции и повышения мобильности трудовых ресурсов; снижение совокупных транспортных издержек, в том числе за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта; приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического развития железнодорожного транспорта1. Столь важные специфические задачи железнодорожного транспорта, принципиально обуславливающие особое значение неукоснительного соблюдения дисциплины труда работниками данной отрасли.

Из этого исходит Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 25.08.1992г. № 6212. Данное Положение необходимо применять с учетом решений Верховного суда РФ от 28.10.2002г. № ГКПИ 2002-11003 и от 24.05.2002г. № ГКПИ 2002-3754, которые фактически отменили специальную дисциплинарную ответственность, признав все меры, установленные в Положении, противоречащими трудовому законодательству. Отмена аргументировалась судом не отсутствием необходимости в специальных мерах ответственности, а тем, что они установлены органом, не полномочным устанавливать такие ограничения прав работников. Возможность установления специальной дисциплинарной ответственности для работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, предусмотрена статьями 189 и 330 ТК РФ, но такая ответственность может быть введена лишь положениями или уставами, устанавливаемыми федеральным законом. Интересно, что суд не принял во внимание утверждение Правительства РФ о том, что ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» в ст. 17 содержит отсылку к указанному Положению.

На сегодняшний день проблема состоит в принятии нового Положения о дисциплине труда работников железнодорожного транспорта. Государственной думой РФ уже разработан проект федерального закона об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования в РФ (далее - проект Закона о дисциплине) 5.Им предусмотрено два вида дополнительных дисциплинарных взысканий: отстранение от работы на срок до одного года и увольнение по основаниям, предусмотренным данным законом.

Такой вид взыскания как отстранение работника от работы на срок до одного года предполагается применять к работникам железнодорожного транспорта, непосредственно связанным с движением железнодорожного транспорта, за совершение дисциплинарного проступка, в результате которого создавалась угроза крушения или аварии железнодорожного подвижного состава, жизни и здоровью людей. Проект не конкретизирует, за какие именно проступки возможно применение данного вида взыскания. Взамен отстранения от работы работник, согласно законопроекту, может быть переведен с его согласия на другую работу, непосредственно не связанную с движением железнодорожного подвижного состава. В случае отказа работника от такого перевода с ним может быть расторгнут трудовой договор. Рассматривать отстранения от работы как дисциплинарное взыскание, как думается, сомнительно. Ведь ст. 76 ТК РФ предусматривает возможность отстранения работника от работы по основаниям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актам РФ, однако отстранение по смыслу этой статьи не может быть видом дисциплинарного взыскания. В соответствии с ТК работник отстраняется от работы лишь на период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для его отстранения. Понятна мысль составителей проекта закона – они попытались заменить такую меру дисциплинарного взыскания, как лишение свидетельства на право управления транспортным средством, отстранением от должности, но предлагаемое ими решение вопроса противоречит природе отстранения от работы, которое представляет собой способ предотвращения тех или иных нарушений в сфере трудовых отношений. Использование в двух федеральных законах одного и того термина в разных его пониманиях может повлечь неоднозначное толкование самого понятия отстранения от работы.

Проектом Закона о дисциплине также предусмотрено увольнение как вид дисциплинарного взыскания для работников железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан с движением железнодорожного транспорта. Увольнение предусматривается за совершение конкретных проступков: нарушение порядка вождения железнодорожного подвижного состава, повлекшее за собой его крушение или аварию; нарушение порядка подготовки железнодорожного подвижного состава к отправлению, отправления и приема железнодорожного подвижного состава, производства маневровой работы, повлекшее за собой крушение или аварию железнодорожного подвижного состава; отключение проводником пассажирского, почтово-багажного вагона исправно действующей сигнализации контроля нагрева букс, повлекшее за собой травмирование или гибель людей, крушение или аварию железнодорожного подвижного состава и др. Это нововведение законопроекта заключается в том, что если в действующем Положении перечислялись конкретные категории работников, к которым за определенные проступки могло быть применено увольнение, то в проекте Закона о дисциплине предусматриваются конкретные виды нарушений, за которое следует увольнение. Представляется, что с данной новацией надо согласиться.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Уважаемые коллеги! дорогие друзья! (2)

    Документ
    Уважаемыеколлеги!Дорогиедрузья! Юридический факультет Пермского ... содержательно выражена в докладеГражданской кассационной коллегии Верховного суда РСФСР за ... судья. Присяжный заседатель в составе коллегии равных в значительной степени определяет ...
  2. Уважаемые коллеги! дорогие друзья!

    Документ
    Уважаемыеколлеги!Дорогиедрузья! Приглашаем Вас 2 июня сего ... учителям и тем, кто вам дорог» и Пушкинской почтовой эстафеты «Петербург- ... учителям; тем, кто вам дорог: родным и близким, любимым и друзьям. Мероприятия осуществляются в рамках ...
  3. Уважаемые коллеги дорогие друзья!

    Лекция
    Уважаемыеколлеги, дорогиедрузья! Основным истоком, главным корнем Руси, ... пшеницы. Повышенный интерес чешских коллег к Волжским пшеницам был обусловлен ... район. Участие в "Выездном заседании коллегии Министерства сельского хозяйства, продовольствия и ...
  4. Уважаемые соотечественники и иностранные партнеры!

    Документ
    ... Никитович, генеральный директор Дорогиедрузья! Мы должны отчетливо ... Анатолий Павлович, директор Уважаемыеколлеги, партнеры, друзья! Наша фабрика является ... Корпорация «АГРО-ТРАСТ» Здравствуйте дорогиедрузья! Закрытое акционерное общество «Корпорация ...
  5. Уважаемые соотечественники и иностранные партнеры!

    Документ
    ... Никитович, генеральный директор Дорогиедрузья! Мы должны отчетливо ... Анатолий Павлович, директор Уважаемыеколлеги, партнеры, друзья! Наша фабрика является ... Корпорация «АГРО-ТРАСТ» Здравствуйте дорогиедрузья! Закрытое акционерное общество «Корпорация ...

Другие похожие документы..