Главная > Доклад
территориальная подсистема рсчс
Томской области
Ежегодный государственный доклад
";О СОСТОЯНИИ Защиты населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
в период с 1.01.2011 г. по 1.01.2012 г.
г. Томск – 2011г.
ВВЕДЕНИЕ
Приоритетными целями и задачами, решавшимися территориальной подсистемой РСЧС Томской области в отчётном периоде по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являлись:
- реализация федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2012 года»;
- создание и совершенствование нормативно-правовой базы регионального и муниципального уровней по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
- осуществление методического обеспечения вопросов создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;
- принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения для защиты от ЧС;
- реализация проектов создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований путём консолидации ресурсов из федерального бюджета, бюджетов Томской области и муниципальных образований;
- повышение эффективности надзорной деятельности в сфере деятельности МЧС России;
- своевременное и достоверное информирование населения через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и пожарах, ходе их ликвидации и об оказании пострадавшему населению необходимой помощи;
- ведение через средства массовой информации разъяснительной работы по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности среди населения с учетом особенностей различных социальных и возрастных групп;
- организация мероприятий и специальных проектов, направленных на популяризацию среди населения, с учетом особенностей различных социальных и возрастных групп, культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе по вопросам предупреждения пожаров, прежде всего, на бытовом уровне;
- освещение в средствах массовой информации перспективных направлений деятельности МЧС России в части законопроектной деятельности, внедрения новых форм и методов работы в сфере обеспечения пожарной безопасности, надзорной деятельности, деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и других направлениях;
- реализация федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»:
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их последствий, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, органов управления и подразделений государственной противопожарной службы по организации и тушению пожаров, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения, совершенствование технической подготовки пожарной техники и пожарно-технического оборудования;
- создание и совершенствование нормативно-правовой базы регионального и муниципального уровней по вопросам пожарной безопасности;
- реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
- повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на поднадзорных водных объектах;
- повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах.
С целью выполнения данных задач органами управления территориальной подсистемы РСЧС Томской области в отчётном периоде:
- проводилась работа по совершенствованию нормативно правовой базы на областном и муниципальном уровнях по реализации приоритетных направлений деятельности РСЧС и по её государственному регулированию;
- осуществлялась оценка прогнозирования потенциальных опасностей возникновения чрезвычайных ситуаций (техногенных, природных, биолого-социальных);
- осуществлялось наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов; организовывалась и проводилась профилактическая работа по предупреждению ЧС природного и техногенного характера;
- организовано проведение мероприятий по снижению числа потерь населения и размеров материального ущерба в чрезвычайных ситуациях (организация и решение эвакомероприятий; мероприятий по инженерной защите населения и территорий; мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите; организация оповещения органов управления РСЧС и населения в ЧС; обучения населения действиям в ЧС; повышение устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС и др.).
- проводилась работа по обеспечению готовности органов управления, сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации, проводились тренировки и учения по подготовке органов оперативного управления к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время;
- организовывалась и проводилась профилактическая работа по предупреждению бытовых пожаров и снижения последствий от них;
- проводились мероприятия по повышению эффективности работы органов управления и подразделений федеральной противопожарной службы по организации и осуществлению тушения пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, а также координации других видов деятельности пожарной охраны;
- проведена работа по созданию и совершенствованию деятельности Центра управления кризисными ситуациями Томской области в соответствии с концепцией развития НЦУКС.
- продолжена работа по совершенствованию деятельности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Томской области, в том числе укреплению их материально-технической базы и обучению диспетчеров ЕДДС.
При подготовке государственного доклада использовались официальные данные, положения нормативных правовых документов в области предупреждения и ликвидации ЧС, аналитические разработки исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих деятельность в области предупреждения и ликвидации ЧС, а также результаты научных исследований по проблемам безопасности населения, повышения устойчивости функционирования объектов промышленного и социального назначения и другие информационные справочные и аналитические материалы.
ЧАСТЬ I. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
Глава 1. Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.1. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2011 году
В 2011 году в Томской области произошла 1 техногенная чрезвычайная ситуация регионального характера – аварийная посадка самолета АН-24.
В чрезвычайной ситуации погибло 7 человек, пострадало 37 человек.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекалось 69 человек и 16 единиц техники
Ущерб от чрезвычайной ситуации оценивается на сумму 23,6 млн. рублей.
В 2010 году чрезвычайных ситуаций произошло 2 чрезвычайных ситуации техногенного и природного характера.
По масштабам чрезвычайные ситуации характеризуются:
Локального характера – 1, регионального характера – 1.
По видам источников возникновения чрезвычайные ситуации распределяются:
- «Высокие уровни воды (половодье)» - 1;
- «Аварии (катастрофы) на автодорогах» - 1.
В чрезвычайных ситуациях погибло 5 человек, пострадало 6 человек.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекалось 236 человек, техники 69 единиц.
Общий ущерб от чрезвычайных ситуаций оценивается на сумму 571,42 млн. рублей.
Таблица 1.1
Сведения о чрезвычайных ситуациях, произошедших в 2011 г. в Томской области
Федеральный округ (субъект) Российской Федерации | Техно-генные ЧС | Тер-акты, ед. | Природные ЧС, ед. | Биолого-социальные ЧС, ед. | ЧС всех видов, ед. | Ущерб, млн. руб. | Количество, чел. | |
погибло | пострадало | |||||||
Томская область | 1 | - | - | - | 1 | 23,6 | 7 | 37 |
Таблица 1.2
Сравнительная характеристика чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Российской Федерации в 2010– 2011 годах
Чрезвычайные ситуации по характеру и виду источников возникновения | Количество ЧС, ед. | % | Погибло, чел. | % | Пострадало, чел. | % | Ущерб, млн. руб. | |||
2010 г. | 2011 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||||
Техногенные ЧС | ||||||||||
Аварии, крушения грузовых и пассажирских п | ||||||||||
Аварии грузовых и пассажирских судов | ||||||||||
Авиационные катастрофы | - | 1 | 100 | - | 7 | 100 | - | 37 | 100 | 23,6 |
ДТП с тяжкими последствиями | 1 | - | 0 | 5 | - | 0 | 6 | - | 0 | 0,22 |
Аварии на магистральных трубопроводах и внутрипромысловых нефтепроводах | ||||||||||
Обнаружение (утрата) неразорвавшихся боеприпасов, взрывчатых веществ | ||||||||||
Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ | ||||||||||
Аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ | ||||||||||
Внезапное обрушение производственных зданий, сооружений, пород | ||||||||||
Обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения | ||||||||||
Аварии на электроэнергетических системах | ||||||||||
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | ||||||||||
Аварии на тепловых сетях в холодное время года | ||||||||||
Взрывы в зданиях, на коммуникациях, технологическом оборудовании промышленных и сельскохозяйственных объектов | ||||||||||
Взрывы в зданиях, сооружениях жилого и социально-бытового назначения | ||||||||||
Итого: | 1 | 1 | 0 | 5 | 7 | 28,6 | 6 | 37 | 83,8 | 23,6 |
Крупные террористические акты | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
П | ||||||||||
Землетрясения, извержения вулканов | ||||||||||
Опасные геологические явления (оползни, сели, обвалы, осыпи) | ||||||||||
Бури, ураганы, смерчи, шквалы, сильные метели | ||||||||||
Сильный дождь, сильный снегопад, крупный град | ||||||||||
Снежные лавины | ||||||||||
Заморозки, засуха, суховей, пыльные бури | ||||||||||
Морские опасные гидрологические явления (сильное волнение, напор льдов, обледенение судов) | ||||||||||
Отрыв прибрежных льдов | ||||||||||
Опасные гидрологические явления | 1 | - | -100 | - | - | 0 | 2548 | - | - | |
Крупные природные пожары | ||||||||||
Итого: | 1 | - | -100 | - | - | 0 | 2548 | - | 571,2 | |
Биолого-социальные ЧС | ||||||||||
Инфекционная заболеваемость людей | ||||||||||
Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных | ||||||||||
Поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями | ||||||||||
Итого: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всего: | 2 | 1 | -50 | 5 | 7 | 28,6 | 2554 | 37 | -98,6 | 23,6 |
1.2. Опасности в техносфере
Похожие документы:
Повышение эффективности деятельности координационных органов муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС города Губкинского и её звеньев
Задача... 8. Функционирование РСЧС 8.1. Функциональные подсистемыРСЧС 8.2. ТерриториальныеподсистемыРСЧС 8.3. Деятельность сил и средств РСЧС по ликвидации ... муниципального звена территориальнойподсистемыРСЧС и объектовых звеньев РСЧС не представляет. ...Примерная учебная программа «оперативное управление функциональной (территориальной) подсистемой рсчс»
Программа... УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Оперативное управление функциональной (территориальной) подсистемойРСЧС» (наименование программы) Категория слушателей: ... «Оперативное управление функциональной (территориальной) подсистемойРСЧС» направлено на повышение уровня ...Постановление «1» июня 2010 г № 1845 г нефтекамск о территориальном звене городского округа город нефтекамск башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Документ... Службы территориальнойподсистемыРСЧС: № п/п База создания службы РСЧС Состав службы РСЧС Руководящий состав службы РСЧС (должность ... по штату) Служба территориальнойподсистемыРСЧС ...Постановление «1» июня 2010 г № 1845 г нефтекамск о территориальном звене городского округа город нефтекамск башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Документ... Службы территориальнойподсистемыРСЧС: № п/п База создания службы РСЧС Состав службы РСЧС Руководящий состав службы РСЧС (должность ... по штату) Служба территориальнойподсистемыРСЧС ...Постановление от 5 декабря 2005 г n 1102 о тамбовской областной территориальной подсистеме единой
Документ... их ликвидации. 3. ТерриториальнаяподсистемаРСЧС состоит из территориальных (городских, районных ... ТерриториальнаяподсистемаРСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 5. Координационным органом территориальнойподсистемыРСЧС ...