Главная > Статья


18 апреля 2007 года N 36-ЗАО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УСТАВ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

3 апреля 2007 года

(в ред. Законов ЯНАО от 18.12.2008 N 114-ЗАО,

от 01.03.2010 N 18-ЗАО, от 28.02.2011 N 16-ЗАО,

от 30.09.2011 N 93-ЗАО)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Уставом

Настоящий Устав в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) регулирует отношения, возникающие при осуществлении градостроительной деятельности (далее - градостроительные отношения) на территории автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 01.03.2010 N 18-ЗАО)

Статья 2. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 01.03.2010 N 18-ЗАО.

Статья 3. Правовое регулирование градостроительной деятельности

(в ред. Закона ЯНАО от 01.03.2010 N 18-ЗАО)

Правовое регулирование градостроительной деятельности на территории автономного округа осуществляется Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Цели и задачи градостроительной деятельности на территории автономного округа

1. Основной целью градостроительной деятельности на территории автономного округа является создание пространственной структуры, обеспечивающей на основе природных предпосылок, демографических, экономических, социальных, экологических, культурных и других жизненно важных условий и требований устойчивое развитие и использование территории автономного округа.

2. Главными задачами градостроительной деятельности в автономном округе являются:

1) обеспечение баланса государственных, муниципальных, общественных и частных интересов;

2) реализация приоритетных национальных проектов в различных сферах;

3) обеспечение безопасности жизнедеятельности и защиты территорий от воздействия опасных природных и техногенных процессов и явлений;

4) сохранение традиционных укладов хозяйствования и жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей, исторически сложившихся мест их бытования и поселений;

5) сохранение объектов историко-культурного наследия;

6) обеспечение развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства;

7) создание условий для развития производственного комплекса;

8) реализация жилищной политики, включая строительство муниципального жилья, стимулирование развития индивидуального строительства;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного зонирования и документации по планировке территории;

(в ред. Закона ЯНАО от 30.09.2011 N 93-ЗАО)

10) обеспечение населения необходимым выбором объектов коммунально-бытового обслуживания исходя из интересов различных социальных групп населения, уровня их доходов и нормативов;

11) создание условий для формирования и ведения муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Статья 5. Полномочия Правительства автономного округа в области градостроительной деятельности

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 16-ЗАО)

Правительство автономного округа осуществляет следующие полномочия в области градостроительной деятельности:

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 16-ЗАО)

1) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам согласования проектов документов территориального планирования Российской Федерации и автономного округа;

2) принимает решение о подготовке схемы территориального планирования автономного округа, о создании согласительной комиссии для согласования проекта схемы территориального планирования автономного округа;

(в ред. Закона ЯНАО от 01.03.2010 N 18-ЗАО)

3) выступает в необходимых случаях с инициативой о совместной подготовке проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4) утверждает схему территориального планирования автономного округа;

(в ред. Закона ЯНАО от 30.09.2011 N 93-ЗАО)

5) утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования;

6) направляет предложения федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации о внесении изменений в утвержденные ими документы территориального планирования;

7) принимает решение о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, утверждает данную документацию;

(в ред. Закона ЯНАО от 30.09.2011 N 93-ЗАО)

8) определяет в соответствии с федеральными законами использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

8.1) принимает решение о создании Градостроительного совета автономного округа;

(п. 8.1 в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 16-ЗАО)

8.2) - 8.3) утратили силу. - Закон ЯНАО от 28.02.2011 N 16-ЗАО;

9) принимает решение о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда (жизни, здоровью или имуществу) при осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

10.1) принимает правовые акты в сфере градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

(п. 10.1 введен Законом ЯНАО от 30.09.2011 N 93-ЗАО)

11) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 5-1. Полномочия исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в области градостроительной деятельности

(введена Законом ЯНАО от 28.02.2011 N 16-ЗАО)

Исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в области градостроительной деятельности:

1) выполняет функции по выработке и реализации единой государственной политики автономного округа в области градостроительной деятельности;

2) обеспечивает осуществление переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

(в ред. Закона ЯНАО от 30.09.2011 N 93-ЗАО)

3) выдает разрешения на строительство для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков;

4) выдает разрешения на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты на территории автономного округа;

5) выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;

6) ведет регистр жилых домов, строящихся на территории автономного округа;

7) выполняет функции ценообразования и сметного нормирования при осуществлении градостроительной деятельности;

8) осуществляет создание и ведение государственной информационно-аналитической системы управления градостроительным развитием территории автономного округа;

(п. 8 введен Законом ЯНАО от 30.09.2011 N 93-ЗАО)

9) обеспечивает доступ к информации, указанной в части 3 статьи 30-1 настоящего Закона, с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объеме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

(п. 9 введен Законом ЯНАО от 30.09.2011 N 93-ЗАО)

Статья 6. Градостроительный совет автономного округа

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 16-ЗАО)

1. Градостроительный совет автономного округа (далее - Градостроительный совет) является совещательным органом и создается в целях коллегиального обсуждения и оценки:

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 16-ЗАО)

1) градостроительных, архитектурных и инженерных решений, произведений монументально-декоративного искусства;

2) комплексных мер по благоустройству территории автономного округа;

3) проведения единой государственной политики автономного округа, направленной на реализацию приоритетных национальных проектов в различных сферах, формирование благоприятных условий проживания населения на территории автономного округа, развитие архитектуры, градостроительства, содействие сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), мест традиционного хозяйствования и расселения коренных малочисленных народов Севера, природных ландшафтов;

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 16-ЗАО)

4) реализации проектов строительства объектов капитального строительства регионального значения и развития инженерно-транспортной инфраструктуры, а также для рассмотрения хода реализации окружных целевых программ, предусматривающих мероприятия в сфере градостроительной деятельности, осуществляемых на территории автономного округа.

(в ред. Законов ЯНАО от 01.03.2010 N 18-ЗАО, от 30.09.2011 N 93-ЗАО)

2. Положение о Градостроительном совете и его состав утверждаются постановлением Правительства автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 16-ЗАО)

3. Основными задачами Градостроительного совета являются:

1) рассмотрение имеющих особое значение вопросов в сфере архитектуры, градостроительства и строительного комплекса автономного округа;

2) разработка предложений по последовательному проведению единой государственной политики автономного округа в области градостроительной деятельности, определенной документами территориального планирования, направленной на развитие архитектуры, градостроительства, формирование полноценных условий проживания населения на территории автономного округа;

(в ред. Закона ЯНАО от 01.03.2010 N 18-ЗАО)

3) повышение архитектурно-художественного качества застройки и благоустройства территории автономного округа;

4) обсуждение архитектурных, проектных и строительных решений по объектам, имеющим особую социальную значимость;

5) участие в решении иных задач в сфере градостроительной деятельности в рамках своей компетенции.

4. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 01.03.2010 N 18-ЗАО.

Статья 7. Градостроительный процесс в автономном округе

1. Градостроительный процесс - это непрерывный процесс прогнозирования, планирования, проектирования и застройки территории автономного округа, направленный на создание условий для формирования безопасной и благоприятной среды жизнедеятельности, производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, строительство, реконструкцию, ремонт и реставрацию, переоборудование, модернизацию, иное функциональное изменение объектов капитального строительства, их комплексов, объектов благоустройства, озеленение, изменение размеров и границ земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Градостроительный процесс включает в себя анализ градостроительной ситуации, выявление и постановку задач градостроительной политики, прогноз градостроительного развития территории автономного округа, разработку и реализацию окружных целевых программ, предусматривающих мероприятия в сфере градостроительной деятельности, разработку региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, проектной документации, формирование и ведение муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществление всех видов строительства.

(часть 2 в ред. Закона ЯНАО от 01.03.2010 N 18-ЗАО)

3. В градостроительном процессе принимают участие все субъекты градостроительных отношений.

Глава 2. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 8. Состав схемы территориального планирования автономного округа

(в ред. Закона ЯНАО от 30.09.2011 N 93-ЗАО)

1. Схема территориального планирования автономного округа содержит положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

3) разработка и освоение месторождений углеводородного сырья, рудных и нерудных полезных ископаемых;

4) энергетика, промышленность;

5) агропромышленный комплекс;

6) образование;

7) здравоохранение;

8) физическая культура и спорт;

9) историко-культурное наследие;

10) иные области в соответствии с полномочиями автономного округа.

2. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования автономного округа, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

3. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.

4. К схеме территориального планирования автономного округа прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования автономного округа в текстовой форме содержат:

1) сведения о программах социально-экономического развития автономного округа, для реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие автономного округа.

6. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования автономного округа, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования автономного округа. На картах отображаются:

1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом автономного округа;

2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования автономного округа, документами территориального планирования муниципальных образований;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) территории размещения минерально-сырьевых ресурсов;

з) территории естественных кормовых угодий для оленеводства;

и) территории расселения;

к) территории приоритетных направлений хозяйственной деятельности и региональных инвестиций;

л) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

Статья 8-1. Виды объектов регионального значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования автономного округа

(введена Законом ЯНАО от 30.09.2011 N 93-ЗАО)

К видам объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования автономного округа, в указанных в части 1 статьи 8 настоящего Закона областях относятся:

1) в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:

а) железные дороги, разъезды, станции, железнодорожные вокзалы пригородного сообщения;

б) внутренние водные пути, порты, вокзалы, речные пристани, причалы, обслуживающие межмуниципальное сообщение;

в) аэродромы, аэропортовые комплексы, аэровокзалы, вертолетные площадки;

г) магистральные нефтепроводы, газопроводы, трубопроводы;

д) автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, зимние дороги регионального значения, ведомственные дороги, мостовые переходы, путепроводы, автовокзалы;

2) в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий:

а) окружные службы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, противопожарная служба;

б) убежища, противорадиационные укрытия, объекты размещения аварийно-спасательной службы;

3) в области разработки и освоения месторождений углеводородного сырья, рудных и нерудных полезных ископаемых:

а) нефтяные, газовые скважины, компрессорные станции, станции перекачки нефти, центральные пункты сбора, насосные станции, наливные терминалы, установки предварительной, комплексной подготовки газа;

4) в области энергетики, промышленности:

а) газораспределительные станции, электростанции;

б) горно-обогатительные комбинаты, газоперерабатывающие предприятия, предприятия деревообработки, торфопереработки, предприятия по производству стройматериалов, мусороперерабатывающие заводы;

5) в области агропромышленного комплекса:

а) предприятия переработки оленины, промыслового сырья, рыбокомбинаты, предприятия пищевой промышленности;

6) в области образования:

а) учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования;

б) учреждения дополнительного образования взрослых;

в) специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

г) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

7) в области здравоохранения:

а) окружные организации здравоохранения;

8) в области физической культуры и спорта:

а) спортивные и физкультурно-оздоровительные объекты регионального значения;

9) в области историко-культурного наследия:

а) памятники, ансамбли, достопримечательные места;

10) иные виды объектов в иных областях в соответствии с полномочиями автономного округа.

Статья 9. Порядок подготовки схемы территориального планирования автономного округа

1. Решение о подготовке схемы территориального планирования автономного округа принимается в форме постановления Правительства автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 16-ЗАО)

2. В постановлении устанавливаются:

1) последовательность (этапы работ) по подготовке проекта схемы территориального планирования;

2) территория, в границах которой будет разрабатываться проект схемы территориального планирования;

3) порядок определения исполнителя работ по подготовке проекта схемы территориального планирования;

4) исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на выполнение функций по организации подготовки проекта схемы территориального планирования;

5) объем и стоимость работ по подготовке проекта схемы территориального планирования, в том числе работ по сбору исходных данных для подготовки проекта схемы территориального планирования (о состоянии территории, возможных направлениях ее развития, об ограничениях ее использования и другие сведения);

6) утратил силу. - Закон ЯНАО от 01.03.2010 N 18-ЗАО.

3. Подготовка схемы территориального планирования автономного округа осуществляется исходя из двадцатилетнего срока реализации принятых в ней решений, с выделением пятилетнего этапа реализации первоочередных мер.

4. Финансирование работ по подготовке схемы территориального планирования производится за счет средств окружного бюджета.

5. Постановление Правительства автономного округа о подготовке схемы территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года N 13-ЗАО ";О правотворчестве";.

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 16-ЗАО)

6. Определение исполнителя работ по подготовке проекта схемы территориального планирования осуществляется в соответствии с нормативными актами, устанавливающими порядок размещения заказов на выполнение работ для государственных нужд.

7. Государственный контракт на подготовку схемы территориального планирования с исполнителем (разработчиком) заключается в порядке, установленном гражданским законодательством. К государственному контракту должны быть приложены техническое задание на подготовку схемы территориального планирования, расчет стоимости выполняемых работ, календарный план выполнения работ.

(в ред. Закона ЯНАО от 30.09.2011 N 93-ЗАО)

8. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 30.09.2011 N 93-ЗАО.

9. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в области градостроительной деятельности, осуществляет взаимодействие с исполнителем (разработчиком) проекта схемы территориального планирования, оказывает ему необходимое содействие в сборе исходных данных, иных материалов, рассматривает отчеты исполнителя о выполнении промежуточных этапов работ.

10. Проект схемы территориального планирования автономного округа до его утверждения подлежит согласованию с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Градостроительным кодексом Российской Федерации.

11. Схема территориального планирования автономного округа утверждается постановлением Правительства автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 16-ЗАО)

12. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 30.09.2011 N 93-ЗАО.

Статья 10. Внесение изменений в схему территориального планирования автономного округа

(в ред. Закона ЯНАО от 30.09.2011 N 93-ЗАО)

Внесение изменений (корректировка) в схему территориального планирования автономного округа осуществляется по инициативе заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном статьями 9 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 9 настоящего Закона, для подготовки схемы территориального планирования автономного округа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ямало-ненецкий автономный округ закон об административно-территориальном устройстве

    Статья
    ... Ямало-НенецкийавтономныйокругЗАКОН ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГОАВТОНОМНОГООКРУГА Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкогоавтономногоокруга ... города, его градостроительные и исторические ... деревня Усть-Войкары 72 ...
  2. Правительство ямало-ненецкого автономного округа постановление от 10 июня 2010 г n 35-п об утверждении реестра государственных услуг (работ)

    Документ
    ... │Ямало-Ненецкого │"Градостроительныйустав │ │ │ │сметных нормативов │государственной │Ямало-НенецкогоавтономногоокругаЯмало-Ненецкогоавтономного │ │ │ │Ямало-Ненецкого │экспертизы проектной │автономногоокруга. │ │округа" │ │ │ │автономного ...
  3. Законодательное собрание ямало-ненецкого автономного округа постановление от 14 декабря 2011 г n 839 о стратегии социально-экономического развития

    Закон
    ... Ямало-Ненецкогоавтономногоокруга постановляет: 1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития Ямало-Ненецкогоавтономногоокруга ... прав и законных интересов граждан. ... кадастровых работ, градостроительной деятельности и ... Мангазея, Усть-Полуй, ...
  4. Законодательное собрание ямало-ненецкого автономного округа постановление от 14 декабря 2011 г n 839 о стратегии социально-экономического развития (1)

    Закон
    ... Ямало-Ненецкогоавтономногоокруга постановляет: 1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития Ямало-Ненецкогоавтономногоокруга ... прав и законных интересов граждан. ... кадастровых работ, градостроительной деятельности и ... Мангазея, Усть-Полуй, ...
  5. Законодательное собрание ямало-ненецкого автономного округа постановление от 14 декабря 2011 г n 839 о стратегии социально-экономического развития (2)

    Документ
    ... Ямало-Ненецкогоавтономногоокруга постановляет: 1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития Ямало-Ненецкогоавтономногоокруга ... прав и законных интересов граждан. ... кадастровых работ, градостроительной деятельности и ... Мангазея, Усть-Полуй, ...

Другие похожие документы..