Главная > Автореферат диссертации


Рис.2. Основные компоненты сетевой информационной системы

Все варианты структуры образовательного процесса функционировали в рамках сформированной ИОС, основывались на механизмах использования СИС, сервисов образовательного портала ПО и сочетании очно-заочных форм обучения, и различались степенью интеграции и уровнем использования в них современных средств ИКТ. При структурировании вариантов основное внимание было уделено разработке методов формирования индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальных образовательных маршрутов освоении выбранных программ, а также учету исходных параметров обучающихся. Результативность подходов была проверена в процессе формирования ИКТ-компетентности педагогов ОУ ПО, как одной из ключевых компетентности педагогического работника, в ходе эксперимента.

Были проанализированы функционирование разработанных вариантов построения образовательного процесса на основе применения совокупности статистических данных и результатов эвристической оценки с учетом субъективных представлений экспертов о степени профессионального соответствия подготовленного ППР занимаемой должности и требуемой квалификации в области применения ИКТ. Для оценивания результативности процесса функционирования моделей обучения был разработан комплекс критериев в составе мотивационно-ценностного; когнитивного; операционально-деятельностного и рефлексивно-оценочного критериев. В качестве интегрированного количественного показателя использовался коэффициент сформированности ИКТ-компетентности ППР.

Рис.3. Структура образовательного процесса учреждения ДПО с использованием средств ИКТ

Для определения исходных значений данного коэффициента была проведена входная диагностика уровня ИКТ - компетентности ППР на начальном этапе до выбора и разработки индивидуальных образовательных программ с использованием анкетирования по вопросам самооценки сформированности ИКТ компетентности, тестирования с целью определения уровня компьютерной грамотности и экспертной оценки уровня сформированности ИКТ-компетентности. Были оценены все педагоги ОУ ПО, прибывшие для обучения на курсы по формированию ИКТ-компетентности (всего 354 человек за два периода), и распределены по трем группам в соответствии с уровнем сформированности ИКТ-компетентности (высокий, средний, низкий).

Распределение обучающихся по группам с различным коэффициентом сформированности ИКТ-компетентности позволило нам отследить динамику данного процесса и использовать результаты для мониторинга процесса обучения. Учитывая сложность и динамичность процессов, происходящие изменения отслеживались на нескольких этапах обучения: входной контроль, промежуточный контроль после освоения модулей технологического блока и специализированного блока, контроль после освоения профильных модулей и на конечном этапе, после завершения обучения.

Проанализировав полученные данные по окончании эксперимента, мы сделали вывод, что процентное соотношение педагогов по уровням сформированности ИКТ-компетентности изменилось в сравнении с данными входного контроля. Количество ППР с низким уровнем сформированности ИКТ-компетентности в среднем уменьшилось на 33%, со средним уровнем – увеличилось на 9%, с высоким уровнем - увеличилось на 23,8% (табл. 1).

Таблица 1.

Распределение педагогов с разным уровнем сформированности

ИКТ-компетентности по этапам контроля (в %)

Уровни сформированности/

Этапы контроля

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Входной контроль

42,1

47,2

10,7

Промежуточный контроль:

технологический блок

37,2

43,1

19,7

специализированный блок

22,7

53,63

23,67

профильный блок

18,3

53,6

28,1

Итоговый контроль (итоговая аттестация)

9,3

56,2

34,5

Динамика изменения

-32,8

+9

+23,8

В результате использования данных подходов произошли изменения не только по количественному составу обучающихся по каждому уровню, но и изменились показатели критериев (мотивационно-ценностный, когнитивный, операционально-деятельностный, рефлексивно-оценочный), что привело к росту всех критериев в сравнении с входным контролем (рис.4). Эти изменения привели к увеличению средних значений коэффициентов сформированности ИКТ-компетентности педагогов ОУ ПО для каждого из уровней (табл. 2).

Рис.4. Динамика изменения коэффициентов сформированности ИКТ-компетентности профессионально-педагогических работников

Средние значения коэффициентов сформированности ИКТ-компетентности ППР увеличились: для педагогов с низким уровнем – на 48,2%, средним -23,9% , высоким – 9,8%., что позволило сделать заключение о том, что произошли не только внешние изменения групп (количественный состав по группам), но и внутренние (качественные) (изменения средних значений коэффициентов сформированности).

Таблица 2

Сравнительные результаты коэффициентов сформированности

ИКТ-компетентности педагогов до и после обучения по ИОП

Уровни сформированности

Низкий

Средний

Высокий

Коэффициент сформированности

До

После

До

После

До

После

1.95

2,89

3,31

4,1

4,37

4,8

Выявленные в ходе анкетирования качественные результаты (активизация личных ресурсов и динамика мотивов овладения ИКТ-компетенциями,, желание и готовность действовать, используя средства ИКТ, также явились показателями высокой результативности используемых ресурсов ИОС, механизмов СИС, высокой степени сформированности четвертого (индивидуального) уровня ИОС каждого ППР.

За счет активного использования ресурсов СИС выросло значение таких показателей, как новизна знаний - высокий уровень отметили 67% педагогов (2005-2006 год – 54%); техническая оснащенность занятий - высокий уровень отметили 66% в 2009 году и 42% слушателей в 2005-2006 году, применение новых методов и технологий в обучении - 87% и 54% соответственно. Значительно вырос объем используемых дидактических и методических материалов в учебном процессе за счет привлечения ресурсов удаленных БД, использования образовательных порталов, информационных ресурсов внешних субъектов ИОС – до 84% и 41% соответственно. К концу 2008-2009 учебного года только 13,3 % опрошенных отметили, что еще нуждаются в основах компьютерной грамотности. Большая половина всех обучающихся отметили, что обладают достаточным уровнем знаний по современным ИКТ.

После внедрения модели сопровождения внедрения ИКТ в процесс повышения квалификации учреждения ДПО мы отметили число педагогов ОУ ПО, использующих в своей профессионально-педагогической деятельности средства ИКТ возросло более чем в 2 раза (от 21 % и 47% соответственно) , причем соотношение ППР использующих средства ИКТ на постоянной основе увеличилось до 33%. Обратились к Интернету как источнику образовательного контента и средству коммуникаций уже после двух месяцев учебы 17% обучающихся, а к окончанию обучения почти 72,3% преподавателей осознали необходимость работы в Интернете и изучению его возможностей, причем 14,3% профессионально-педагогических работников заявили, что начали использовать ресурсы Интернет регулярно. Это подтвердил и тот факт, что если на первые курсы по новой программе только 7% слушателей заявили о готовности ее освоить дистанционно, то уже на вторые курсы их число увеличилось до 16%. Количество педагогов, отрицающих возможность получения качественного образования дистанционно уменьшилось с 31% (на входном контроле) до 8,5% на итоговой аттестации, при этом практически 79,3% пришли к мысли о возможности и целесообразности использования технологий ДО как в учреждениях ДПО, так и в своем ОУ ПО.

Полученные результаты подтвердили правильность принятых решений и реализованных подходов при разработке модели сопровождения внедрения ИКТ в учреждения ДПО, положительные тенденции, вызванные комплексным внедрением ИКТ в процесс повышения квалификации и переподготовки ППК.

В заключении диссертации отражены результаты исследования, сформулированы основные рекомендации, рассматриваются дальнейшие перспективы проведения исследований.

В контексте анализа существующих противоречий, присущих дополнительному профессиональному образованию определены особенности дополнительного профессионального образования педагогов системы профессионального образования, выделены отличительные характеристики и особенности обучающихся – профессионально-педагогических работников учреждения НПО и СПО, определены факторы и тенденции развития дополнительного профессионального образования ППК. Сделан вывод, что для повышения эффективности процесса переподготовки и повышения квалификации ППК необходимы комплексные меры по изменению существующей структуры ДПО в рамках ее модернизации на основе комплексного использования современных ИКТ, учитывающих специфические особенности переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для учреждений ПО.

Установлено, что модернизация дополнительного профессионального образования профессионально-педагогических работников на основе теоретически обоснованной концепции является адекватной и своевременной реакцией системы профессионального образования на требования современного общества и изменениям в процессах приобретения и передачи знаний.

В исследовании осуществлено концептуальное обоснование модернизации дополнительного профессионального образования профессионально-педагогических работников на основе комплексного и системного использования ИКТ в процессе переподготовки и повышения квалификации. Основные идеи концепции модернизации ДПО профессионально-педагогических кадров на основе комплексного использования ИКТ в процессе переподготовки и повышения квалификации профессионально-педагогических работников заключаются в интеграции системного, андрагогического, акмеологического и аксеологического подходов при формировании обновленной вариативной структуры образовательного процесса для переподготовки и повышения квалификации профессионально-педагогических работников; в применении модульно-компетентностного подхода при разработке программ повышения квалификации и переподготовки профессионально-педагогических работников, обеспечивающего им широкую самостоятельность в вопросах выбора, формирования и освоения образовательных программ в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией; в комплексном использовании средств ИКТ в учреждениях ДПО, педагогической обоснованности применения каждого средства и программного продукта, разумным сочетанием традиционных и ИКТ; целенаправленном и постоянном формировании компетентности профессионально-педагогических работников в области ИКТ. Основными механизмами данной концепции являются применение комплексной модели сопровождения внедрения ИКТ в учреждения ДПО профессионально-педагогических работников и сетевое взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Результатом концепции выступает рост профессиональной компетентности профессионально-педагогических работников с учетом требований формируемого информационного общества.

Разработанные в исследовании теоретические положения концепции модернизации ДПО (интеграция системного, андрогогического, аксиологического, акмеологического подходов при формировании образовательного процесса, модульно-компетентностный подход при разработке образовательных программ, комплексность в использовании ИКТ, постоянный процесс формирования ИКТ-компетентности ППР) углубляют и обогащают теорию управления образовательным процессом современного учреждения ДПО и в целом образовательного менеджментом. Представленная концепция и разработанные для ее реализации модель и условия расширяют разделы теории информатизации образования, сформулированные принципы формирования ИКТ-компетентности профессионально-педагогических работников, проектирования информационной образовательной среды, профессионального образования дополнили содержание основных принципов педагогики, а также теории и методики профессионального образования.

Сформированная комплексная модель сопровождения внедрения ИКТ в учреждения ДПО профессионально-педагогических работников основывается на процессе формирования ИКТ-компетентности ППР и является ключевым звеном концепции модернизации дополнительного профессионального образования. Данная модель, разработанный перечень необходимых и достаточных ИКТ-компетенций, характерных для образовательной деятельности ППР, алгоритм формирования ИКТ-компетентности профессионально-педагогического работника в ходе повышения квалификации в учреждении ДПО создали предпосылки для научно-методического обеспечения управления процессами переподготовки, повышения квалификации и опережающего обучения профессионально-педагогических работников в условиях формирования информационного общества, могут служить теоретической базой повышения качества профессионального образования в целом.

Полученные результаты обеспечили соответствие способностей системы ДПО возрастающим требованиям к системе образования со стороны формируемого российского информационного общества; разработку теоретико-методологических основ применения в педагогической деятельности возможностей информационных ресурсов, средств по их использованию; повысили; учет системного характера информационных процессов при развития компонентов информационной среды учреждения ДПО профессионально-педагогических кадров; возможность проявления творческой активности, самостоятельности и индивидуальности при использовании типовых подходов и технологий профессионально-педагогическими работниками; использование широких возможностей средств ИКТ в образовательной практике.

Результаты исследования свидетельствуют, что поставленная проблема и задачи в целом решены, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение, целесообразность использования ИКТ для модернизации дополнительного профессионального образования профессионально-педагогических кадров подтверждена экспериментально.

Дальнейшие исследования по выделенному направлению предполагает рассмотрение проблем: разработки правовых и организационно-экономических механизмов, дальнейшей оптимизации образовательного процесса учреждения ДПО в контексте информатизации и гуманизации образования, совершенствования информационного взаимодействия субъектов в процессе повышения квалификации и переподготовки, исследования систем дистанционного обучения, интеграции разрозненных информационных образовательных технологий и ресурсов, автоматизации процессов управления образовательными системами в интересах развития системы ДПО профессионально-педагогических кадров.

Автором опубликовано по теме диссертации 113 работ общим объемом 122,1 п.л. Основные положения диссертации отражены в следующих публикациях:

Монографии

1. Дочкин, С.А. Концепция модернизации дополнительного профессионального образования: сущность, особенности, реализация [Текст]: монография / С. А. Дочкин.- Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2009. – 20 п.л.

2. Дочкин, С.А. Формирование ИКТ-компетентности педагогических работников системы профессионального образования [Текст] / монография / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова, Л.П.Вашлаева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2008. 21 п.л., в т.ч. авт. – 15 п.л.

3.Дочкин, С.А. Мотивация учения в профессиональном образовании: сущность, особенности, развитие [Текст] : монография / Л. Н. Вавилова, С. А. Дочкин, Н. В. Костюк, В. М. Кузина, В. И. Сахарова; под науч. ред. В. И. Сахаровой. – М. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2007. – 13 п.л., в т.ч. авт. 2,5 п. л.

4. Дочкин, С.А. Интеграция учреждений профессионального образования в образовательные учреждения и комплексы непрерывного многоуровневого профессионального образования [Текст]: монография / Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева, С. А. Дочкин, А. Ю. Казаков, Ю. В. Клецов, А. В. Фаломкин - Кемерово:ГОУ «КРИРПО», 2007.-11,25 п.л.., в т.ч. авт. 4 п.л.

Статьи в журналах, включенных в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий», утвержденный ВАК МОиН РФ

5. Дочкин, С. А. Концепция модернизации дополнительного профессионального образования профессионально-педагогических кадров [Текст]/ С.А. Дочкин //.- Мир образования – образование в мире. – Москва, 2009, № 4. - 0,8 п.л.

6.Дочкин, С. А. Сопровождение внедрения ИКТ в процесс квалификации профессионально-педагогических кадров [Текст] / С. А. Дочкин // Вестник Университета РАО. – Москва. 2009, № 4. – 0,5 п.л.

7.Дочкин, С. А. Вопросы методологии самостоятельной работы в вузе [Текст] / С. А. Дочкин// Профессиональное образование», № 4, 2006. - М.: ИСОМ, 2006. – 0,44 п.л.

8. Дочкин, С. А. Пути активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов [Текст] / С. А. Дочкин, Е. С. Мичурина // Ползуновский вестник. - Барнаул, 2005, № 3.- 0,2 п.л.

9. Дочкин, С. А. Самостоятельная работа в условиях модернизации профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин, Л. И. Капустина // Профессиональное образование, № 3, 2005/ Академия профессионального образования. – М.: ИСОМ, 2005. – 0,56 п.л.

10. Дочкин, С. А. Самостоятельная работа в военном образовании [Текст] / С. А. Дочкин // Вестник института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при ЧГПУ. Серия 3. Актуальные проблемы образования подрастающего поколения. – Челябинск, Изд-во Челябинского гос.пед.университета, 2004.- №26. - 0,38 п.л.

11. Дочкин, С. А. Повышение эффективности самостоятельной работы курсантов на базе новых информационных технологий [Текст] / С. А. Дочкин // Мир образования - образование в мире. – Москва, 2004, №4(16).- 0,44 п.л.

Учебно-методические пособия, методические рекомендации

12. Дочкин, С. А. Формирование интеграционных образовательных программ довузовского профессионального образования [Текст]: учебное пособие / Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева, С. А. Дочкин, Ю. В. Клецов: Москва - Кемерово - Томск, 2008.-268 с., в т.ч. авт.6 п.л.

13. Дочкин, С.А. От презентации к электронному учебнику [Текст]: учебное пособие / В. Е. Быцанова, С. А. Дочкин.- Кемерово, ГОУ «КРИРПО», 2008. - 176 с., в т.ч. авт. 8 п.л.

14. Дочкин, С. А. Компьютерные тесты: шаг за шагом [Текст]: учебное пособие/ В. Е. Быцанова, С. А. Дочкин. - Кемерово, ГОУ «КРИРПО», 2009. – 240 с., в т.ч.авт. 8 п.л.

15. Дочкин, С. А. Разработка новой классификации, модели, алгоритма формирования образовательных программ профессиональной подготовки. Общероссийский классификатор программ профессиональной подготовки (ОК ППП) (свидетельство ФГУП «ВНТИЦ» 4.06.2007 № 72200700017), Модель образовательной программы профессиональной подготовки (свидетельство ФГУП «ВНТИЦ» 4.06.2007 № 72200700016) [Текст] / Л. Н. Вавилова, С. А. Дочкин, А. Ю. Казаков, Ю. В. Клецов, Н. В. Костюк, Т. С. Панина // Информационный бюллетень - ГОУ «КРИРПО», 2006.-6,7 п.л., в т.ч. авт.

Научные статьи в журналах и сборниках научных трудов

16. Дочкин, С. А. Переподготовка преподавателей вузов – необходимость и проблемы [Текст] / С. А. Дочкин, Л. В. Кривцов // Адаптивная система повышения квалификации педагогов и руководителей. – Тверь: Тверской ГТУ, 2004. – 0,31 п.л.

17. Дочкин, С. А. Комплексность в использовании информационных технологий в самостоятельной работе [Текст] / С. А. Дочкин // Человек и Вселенная. - Санкт-Петербург, 2005., №10(53) - 0,31 п.л.

18. Дочкин, С. А. Качество самостоятельной работы курсантов и ее объективное тестирование [Текст] / С. А. Дочкин, В. К. Савельев // Управление качеством образования (регион, вуз, школа) - Тверь: Тверской ГТУ, 2006 . – 0,5 п.л.

19.Дочкин, С. А. Современные технологии, самостоятельная работа, дополнительное образование [Текст] / С. А. Дочкин // Сборник трудов по проблемам ДПО. Вып.9.- М.: МАПДО, ИПК госслужбы, 2006. – 0,38 п.л.

20. Дочкин, С. А. Современные технологии в профессиональном образовании [Текст] / С. А. Дочкин, Н. В. Гулевич // Современные образовательные технологии. - Тверь: Тверской государственный технический университет, 2006 . – 0,44 п.л.

21. Дочкин, С. А. Интернет – подходы к организации самостоятельной работы в системе дополнительного профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин // Профессиональная педагогика: становление и пути развития: материалы НПК. 11-12 апр. 2006 г., Екатеринбург: в 3-х ч. -ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед. ун-т», Екатеринбург, 2006.Ч.3. - 0,38 п.л.

22. Дочкин, С. А. Мониторинг использования информационных технологий в учреждениях профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин, С. М. Милько // Мониторинг качества образования. - Тверь: Тверской ГТУ, 2006 . – 0,44 п.л.

23. Дочкин, С. А. Использование электронных изданий учебного назначения в учреждениях профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин, С. М. Милько // Человек и Вселенная. - Санкт-Петербург, 2005., №5(58).- 0,38 п.л.

24. Дочкин, С. А. К вопросу по информатизации профессионального образования области [Текст] / С. А. Дочкин // Образовательные технологии. - Воронеж, 2006, № 4(21) – 0,31 п.л.

25. Дочкин, С. А. Моделирование процессов управления информатизацией в учреждениях дополнительного профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин, И. И. Берсенев // Научно-методическое обеспечение управления качеством образования. - Тверь: Тверской государственный технический университет, 2006 . – 0,44 п.л.

26. Дочкин, С. А. Роль информационных технологий и самостоятельной работы в дистанционном обучении [Текст] / С. А. Дочкин // Вестник УМО по профессионально-педагогическому образованию. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос. проф.-пед.ун-т», 2006. Вып. 1 (39). – 0,44 п.л.

27. Дочкин, С. А. Подготовка преподавателей для реализации дистанционного обучения в профессиональном образовании [Текст] / С. А. Дочкин, В. А. Самаров // Актуальные проблемы профессионализма педагогических и руководящих кадров. - Тверь: Тверской государственный технический университет, 2006 . – 0,38 п.л.

28. Дочкин, С. А. Состояние и проблемы внедрения информационных технологий в образовательный процесс учреждений профессионального образования региона [Текст] / С. А. Дочкин // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Вып.11.- М.: МАПДО, ИПК госслужбы, 2007. – 0,44 п.л.

29. Дочкин, С. А. Значимость дистанционного обучения в системе повышения квалификации [Текст] / С. А. Дочкин // Актуальные проблемы модернизации российского образования. - Тверь: Тверской государственный университет, 2007.- 0,44 п.л.

30. Дочкин, С. А. К вопросу о дистанционном обучении в едином информационном пространстве региона [Текст] / С. А. Дочкин, С. М. Милько // Человек и Вселенная - Санкт-Петербург, 2007, №4(64).- 0,44 п.л.

31. Дочкин, С. А. Проблемы программного обеспечения учреждений профессионального образования области и пути их разрешения [Текст] / С. А. Дочкин // Сборник трудов по проблемам ДПО. Вып.14. - М.: МАПДО, ИПК госслужбы, 2008.- 0,44 п.л.

32. Дочкин, С. А. Особенности использования программных продуктов в учреждениях профессионального образования региона [Текст] / С. А. Дочкин // Альманах современной науки и образования – Тамбов: «Грамота», 2008.- № 10(17) –Ч.1.- 0,25 п.л.

33.Дочкин, С. А. Реализация педагогической модели формирования компетентности педагогических кадров в области ИКТ [Текст] / С. А. Дочкин // Альманах современной науки и образования – Тамбов: «Грамота», 2009.- № 4(23): Педагогика, психология, социология и методика их преподавания: в 2 ч. –Ч.1.- 0,31 п.л.

34. Дочкин, С. А. Формирование компетентности педагогов в области информационных и коммуникационных технологий – одно из направлений модернизации профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин // Новые технологии в образовании.- Воронеж: Мастеринг (ВГПУ), 2009, № 1- 0,5 п.л.

35. Дочкин, С. А. О концепции обновления системы дополнительного профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин // Инновации в образовании. - Тверь: Тверской государственный технический университет, 2009 . – 0,7 п.л.

36. Дочкин, С. А. Компетентность преподавателей в области информационных и коммуникационных технологий как направление обновления системы профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин // Сборник трудов по проблемам ДПО.Вып.15.-М.:МАПДО, ИПК госслужбы, 2009.- 0,5 п.л.

37. Дочкин, С. А. Компетентность педагогов в области информационных и коммуникационных технологий – условие обновления профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин, Н. Н. Самарова // Человек и Вселенная - Санкт-Петербург, 2009, №1(69).- 0,81 п.л.

38. Дочкин, С. А. Некоторые аспекты информатизации системы переподготовки педагогов [Текст] / Г. В.Воробьев, С. А. Дочкин // Научное обозрение – Москва, 2009, № 3. – 0,31 п.л.

39. Дочкин, С. А. Основные положения концепции модернизации дополнительного профессионального образования профессионально-педагогических кадров [Текст] / С. А. Дочкин // Сборник трудов по проблемам ДПО. Вып.16.-М.:МАПДО, ИПК госслужбы, 2009.- 0,63 п.л.

40. Дочкин, С. А. Концепция модернизации дополнительного профессионального образования профессионально-педагогических работников – разработка и реализация [Текст] / С. А. Дочкин // Альманах современной науки и образования – Тамбов: «Грамота», 2009.- № 10(29): Педагогика, психология, социология и методика их преподавания: в 2 ч. –Ч.1.- 0,63 п.л.

41. Дочкин, С. А.Проблемы использования новых информационных технологий в ввузах [Текст] / С. А. Дочкин, Е. А. Рябоконь // Человек и Вселенная. - Санкт-Петербург, 2004., №7(40).- 0,38 п.л.

42.Дочкин, С. А. Инновационные информационные технологии [Текст] / С. А. Дочкин // Социальная сфера общество: региональные особенности, тенденции развития, подготовка. Том 2. Качество образования и особенности социальной сферы в регионах в условиях современных реформ. Сборник научных трудов. - СПб: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 0,44 п.л.

Научные статьи в материалах международных, всероссийских и межрегиональных конференциях

43. Дочкин, С. А. К проблемам обучения использованию информационных технологий [Текст] / С. А. Дочкин, Е. А. Рябоконь // Электронные средства и системы управления: доклады Международной научно-практической конференции. – Томск: Изд-во Института оптики атмосферы СО РАН, 2005. В 2х частях. Ч.2.- 0,31 п.л.

44. Дочкин, С. А. Самостоятельная работа в профессиональном образовании [Текст] / С. А. Дочкин // Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов: материалы 3-й Международной НПК. 22-23 ноября 2005 г./ отв. ред. Л.Х. Бочкарева; ГОУ ВПО «Гос. ун-т цвет. металлов и золота».- Красноярск, 2005. – 0,25 п.л.

45. Дочкин, С. А. Оценка качества подготовки и повышения квалификации педагогов на основе педагогической модели [Текст] / С. А. Дочкин, А. А. Суслова // Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании: Сборник статей ХII Международной научно-методической конференции, - Пенза: НОУ «ПДЗ», 2009.- 0,44 п.л.

46. Дочкин, С. А Результативность педагогической модели по формированию ИКТ-компетентности педагогических кадров [Текст] / С. А. Дочкин // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сборник статей V Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2009.- 0,38 п.л.

47.Дочкин, С. А. К вопросам обновления системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / С. А. Дочкин // Пути, средства, возможности модернизации образовательной системы: Материалы научно-практической конференции (Москва, 24-25 апреля 2009 г): в 2 ч., Ч.2. / Изд-во МПСИ, НПО «МОДЭК», 2009.- 0,43 п.л.

48. Дочкин, С. А. Моделирование обновленной системы дополнительного профессионального образования средствами информационной системы [Текст] / С. А. Дочкин, В. К. Савельев // Управление качеством в современной организации: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. – Пенза: НОУ «ПДЗ», 2009.- 0,38 п.л.

49. Дочкин, С. А. Один из подходов к модернизации дополнительного профессионального образования средствами информационных и коммуникационных технологий [Текст] / С. А. Дочкин, Н. Н. Самарова // Актуальные проблемы и инновации в экономике, управлении, образовании, информационных технологиях: Материалы международной научной конференции (12-15 мая 2009 года, Ставрополь-Кисловодск) – Ставрополь, 2009, № 5: в 4-х томах – т.3.- 0,25 п.л.

50. Дочкин, С. А. Управленческие аспекты информатизации системы переподготовки и повышения квалификации педагогов [Текст] / С. А. Дочкин, А. А. Суслова // Психолого-педагогические основы профессионального формирования личности в условиях перехода к двухуровневой модели образования: сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009.- 0,31 п.л.

51.Дочкин, С. А. Информационное общество и система повышения квалификации педагогов [Текст] / С. А. Дочкин, Н. Н. Самарова // Университетское образование: Сборник статей XIII Международной методической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009.- 0,31 п.л.

52. Дочкин, С. А. Информатизация и повышение квалификации преподавателей вузов [Текст] / С. А. Дочкин, А. А. Дубина // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции: в 6 ч.Ч.1 / Ин-т доп. проф. -пед. образ.; Отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Челябинск: Изд-во «Образование», 2004.- 0,25 п.л.

53. Дочкин, С. А. Опережающая подготовка и переподготовка профессионально-педагогических кадров для информационного общества [Текст] / Г. В. Воробьев, С. А. Дочкин // Молодежь и рынок труда: конкурентоспособность в современных социально-экономических условиях: Сборник статей II Международной научно-практической конференции.- Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009.- 0,38 п.л.

54. Дочкин, С. А. Информатизация в подготовке педагогов профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин, А. А. Суслова // Школа, государство, общество: сборник статей II Международной научно-практической конференции.- Пенза: ПДЗ, 2009.- 0,38 п.л.

55. Дочкин, С. А. Инновации дистанционного обучения в самостоятельной работе [Текст] / С. А. Дочкин, И. И. Берсенев // Интеграционные процессы в системе воспитания и образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: 21-22 апреля 2005 г./ Отв. ред. Н. Н. Болдырев.- Тамбов: Першина, 2005.- 0,5 п.л.

56. Дочкин, С. А. О системе комплексного использования информационных технологий в самостоятельной работе [Текст] / С. А. Дочкин, А. А. Дубина // Психолого-педагогические исследования в системе образования: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции: В 7 ч.Ч.5/ АПКиПРО; Южно-Уральск. гос.ун-т; ЧГПУ; Челяб. ин-т ДППО; Отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Москва-Челябинск: Изд-во «Образование», 2005.- 0,25 п.л.

57. Дочкин, С. А. Информатизация профессионального образования Кемеровской области [Текст] / Т. С. Панина, С. А. Дочкин // Непрерывное образование специалистов как стратегия развития профессиональной карьеры. Материалы Всероссийской НПК (Кемерово, 22-23 ноября 2006 г.) [Текст]: в 2 ч.Ч.1./ сост.Т. С. Панина, В. И. Сахарова, Л. П. Вашлаева.- Кемерово: ГОУ КРИРПО, 2006. – 0,25 п.л.

58. Дочкин, С. А. Подходы к разработке классификатора программ профессиональной подготовки [Текст] / С. А. Дочкин // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы V Всероссийской НПК: Ч.2 / ЧИПиПКРО; ред. Д. Ф. Ильясов.- Челябинск: Изд-во «Образование», 2006.- 0,31 п.л.

59. Дочкин, С. А. Подготовка преподавателей для дистанционного обучения [Текст] / С. А. Дочкин // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы VIII Всероссийской НПК: в 5 ч.Ч.3/ ЧИППиПКРО; отв. ред. Д.Ф.Ильясов.- Челябинск: Изд-во «Образование», 2007.- 0,44 п.л.

60. Дочкин, С. А. Разработка перечня ИКТ-компетенций педагогов [Текст]/ С. А. Дочкин // Профессиональная подготовка педагогов высшей школы: история, современность, перспективы Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции – Пенза: АНОУ «ПДЗ», 2007.- 0,25 п.л.

61. Дочкин, С. А. О дистанционном обучении в профессиональном образовании в рамках единого информационного пространства региона [Текст] / С. А. Дочкин // Инновационные процессы в профессиональном образовании в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование»: Всероссийская НПК (Кемерово, 21-22 ноября 2007 г.) [Текст]: в 2 ч.Ч.1./ сост.Т. С. Панина, И. П. Попов, Л. П. Вашлаева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2007. – 0,31 п.л.

62. Дочкин, С. А. Дистанционное обучение и система повышения квалификации кадров [Текст] / С. А. Дочкин // Информационные технологии в науке, образовании и экономике: Сборник материалов II Всероссийской научной конференции, 6-8 ноября 2007 г., часть 1. – Якутск: ЯГУ, 2007.- 0,19 п.л.

63. Дочкин, С. А. Сетевое взаимодействие в системе дополнительного образования педагогов [Текст] / С. А. Дочкин, И. И. Берсенев // Искусственный интеллект в XXI веке. Решения в условиях неопределенности: Сборник статей V Всероссийской научно-технической конференции.- Пенза: АНОО «ПДЗ», 2007. – 0,25 п.л.

64. Дочкин, С. А. Реализация дистанционного обучения в дополнительном профессиональном образовании педагогов [Текст] / С. А. Дочкин // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: Материалы 6-й Всероссийской НПК: В 9 ч. Ч.5/ Академия ПКППРО; Челяб.ин-т перепод.и пов.квал.работ.образ.; Отв. ред. Д. Ф. Ильясов.- М; Челябинск: Изд-во «Образование». 2007.- 0,31 п.л.

65. Дочкин, С. А. К вопросу об интеграции программ профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин // Непрерывное многоуровневое профессионально-педагогическое образование: опыт, проблемы, перспективы [Текст]: сборник материалов Всероссийской НПК: 10 апреля 2008. В 2-х ч. Ч.1/под общ. ред. Г. Н. Жукова, И. В. Львовой, А. А. Нагорняк. – Кемерово: Изд-во КемГППК, 2008.- 0,25 п.л.

66. Дочкин, С. А. Подготовка преподавателей вузов для обеспечения дистанционного обучения [Текст] / С. А. Дочкин, В. В. Самаров // Теоретические и практические аспекты модернизации высшего профессионального образования: сборник статей Всероссийской НПК / под общ. ред. Касаткиной Н. Э. - Кемерово: КВВКУС, 2008.- 0,44 п.л

67. Дочкин, С. А. О формировании ИКТ-компетенций педагогов профессионального образования [Текст] / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова, Л. П. Вашлаева, С. А. Дочкин // Интеграционные процессы в профессиональном образовании: проблемы, поиски, решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Кемерово, 19-20 ноября 2008 г.): в 2 ч.Ч.1/ сост. Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева. - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2008. – 0,31 п.л.

68. Дочкин, С. А. Программные средства учебного назначения как основа информатизации профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин // Интеграционные процессы в профессиональном образовании: проблемы, поиски, решения: материалы Всероссийской НПК с международным участием (Кемерово, 19-20 ноября 2008 г.): в 2 ч.Ч.1/ сост. Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева. -Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2008. – 0,38 п.л.

69. Дочкин, С. А. Программные продукты учебного назначения в учреждениях профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин // Подготовка и переподготовка педагогов системы общего школьного и непрерывного профессионального образования: сборник статей IV Международной НПК. – Пенза: АНОО «ПДЗ», 2008.- 0,38 п.л.

70. Дочкин, С. А. Особенности программного обеспечения для системы профессионального образования области [Текст] / С. А. Дочкин // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: Материалы 7-й Всероссийской научно-практической конференции: В 8 ч. Ч.2 / Академия ПКППРО; ЧИПиПКРО; Отв. ред. Д. Ф. Ильясов.- М.; Челябинск: Изд-во «Образование», 2008.- 0,5 п.л.

71. Дочкин, С. А. К вопросу о повышении квалификации профессионально-педагогических кадров в условиях информационного общества [Текст] / С. А. Дочкин // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: Материалы X Всероссийской НПК: в 7 ч.Ч.4 / АПКиППРО; ЧИПиПКРО; Отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – М.; Челябинск: Изд-во «Образование», 2009. – 0,5 п.л.

72. Дочкин, С. А. Теоретические аспекты формирования информационной образовательной среды учреждения дополнительного профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин // Актуальные проблемы реализации современной модели профессионального образования: материалы Всероссийской НПК с международным участием (Кемерово): в 2 ч.Ч.1/ сост. Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева. - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2009. – 0,38 п.л.

73. Дочкин, С. А. Модернизации дополнительного профессионального образования – сущность концепции [Текст] / С. А. Дочкин // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: Материалы 8-й Всероссийской НПК: В 6 ч. Ч.3 / Академия ПКППРО; Челяб.ИПи; Отв. ред. Д. Ф. Ильясов.- М.; Челябинск: Изд-во «Образование», 2009.- 0,56 п.л.

74. Дочкин, С. А. Концепция модернизации дополнительного профессионального образования профессионально-педагогических кадров [Текст] / С. А. Дочкин // Актуальные проблемы реализации современной модели профессионального образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Кемерово): в 2 ч.Ч.1 / сост. Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева. - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2009. – 0,44 п.л.

75. Дочкин, С. А. Дистанционное обучение в системе дополнительного профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин, Е. В. Гутова // Качество образования: технологии, экономика, законодательство: материалы IX-й межрегиональной НМК 17-18.11.2006 г./ под ред. В.В.Тирского. – Томск: ТГУСУиРЭ, 2007. – 0,25 п.л.

76. Дочкин, С. А. Формирование компетентности профессионально-педагогических кадров в области информационно-коммуникационных технологий [Текст] / Г. В. Воробьев, С. А. Дочкин // Информационно-коммуникационная культура: наука и образование: Материалы II Международной НПК (14 мая 2009). – Ростов: ДГТУ, 2009, - 0,5 п.л.

77. Дочкин, С. А. Подготовка профессионально-педагогических кадров в области информационно-коммуникационных технологий [Текст] / С. А. Дочкин, В. К. Савельев // Эффективные механизмы инновационно-технологического развития современного общества: Материалы III Всероссийской НПК. - Сочи: СИЭИТ, 2009.- 0,5 п.л.



Скачать документ

Похожие документы:

  1.  - естественные науки (5)

    Документ
    ... -1 44252А 851. Ч45 Дочкин, СергейАлександрович. Модернизациядополнительногопрофессиональногообразования в условияхформированияинформационногообщества : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Дочкин, СергейАлександрович ; ГОУ "Кузбас ...
  2. Бюллетень новых поступлений (81)

    Бюллетень
    ... Дочкин, СергейАлександрович Активизация самостоятельной работы курсантов военного вуза средствами новых информационных ... Формированиепрофессионально ... модернизации системы образования ... условиях ... в семье и обществе : [монография] ... дополнительногообразования ...
  3. Обзор сми и блогосферы (5) " семья по назначению"

    Закон
    ... образование и втолкнуть в какой-то уровень профессиональногообразования 179 ... дополнительные юридические основы для формирования кастово-сословной системы в украинском обществе ... Александрович, заместитель председателя ТГРК по информационной политике ...
  4. Обзор сми и блогосферы (5) 23 ноября 2010 года " семья по назначению"

    Обзор
    ... образование и втолкнуть в какой-то уровень профессиональногообразования 179 ... дополнительные юридические основы для формирования кастово-сословной системы в украинском обществе ... Александрович, заместитель председателя ТГРК по информационной политике ...

Другие похожие документы..