Главная > Закон


- принимать участие в обсуждении вопросов или проведении проверок, имеющих отношение к учреждению (предприятию, организации), в котором он когда-либо в течение тридцати шести месяцев, предшествующих этому обсуждению или проверке, принимал прямое или косвенное участие, исполнял обязанности или пользовался полномочиями.

III. – Каждый член Комиссии должен извещать Председателя о том, в каких юридических лицах он принимает прямое или косвенное участие, исполняет обязанности или пользуется полномочиями. Эта информация, так же как и аналогичные сведения о Председателе, предоставляется всем членам Комиссии.

 
Председатель Комиссии принимает меры, необходимые для того, чтобы обеспечить соблюдение всех обязательств, вытекающих из положений настоящей статьи.

Статья 15

Для осуществления функций, не входящих в сферу компетенции Бюро или ";узкого состава";, Комиссия собирается в полном составе.

Если при голосовании голоса разделяются поровну, то принимается то решение, за которое проголосовал Председатель.
 
Комиссия может поручить Председателю или его первому заместителю выполнять ее функции, определенные:

- в третьем абзаце части I статьи 23;

- в подпунктах e и f пункта 2° статьи 11;

- в подпункте c пункта 2° статьи 11;

- в подпункте d пункта 4° статьи 11;

- в статьях 41 и 42;

- в статье 54;

- в статьях 63, 64 и 65;

- в двух последних абзацах статьи 69, за исключением обработок, которые перечислены в частях I и II статьи 26;

- в первом абзаце статьи 70.

Статья 16

Комиссия может поручить Бюро выполнять ее функции, определенные:

- в последнем абзаце статьи 19;

- в статье 25 (в случае крайней необходимости);

- во втором абзаце статьи 70.

Кроме того, можно поручить Бюро принимать, в случае крайней необходимости, решения, упомянутые в первом абзаце части I статьи 45.

Статья 17

«Узкий состав» Комиссии выносит решения о применении мер взыскания, предусмотренных в части I и в пункте 1° части II статьи 45.

Статья 18

В работе Комиссии принимает участие Правительственный комиссар, назначаемый премьер-министром. Аналогично могут быть назначены заместители Правительственного комиссара.

Правительственный комиссар присутствует на всех заседаниях Комиссии (проходящих как в полном составе, так и в «узком составе»), а также на совещаниях Бюро, проводимых с целью выполнения функций, которые были поручены Бюро согласно статье 16. Правительственный комиссар должен получать все заключения и решения.

Он может потребовать провести повторное обсуждение вопроса (за исключением вопросов о мерах взыскания) в течение десяти дней после первого.

Статья 19

У Комиссии имеются вспомогательные службы, подчиненные Председателю Комиссии, который руководит их работой.
 
Сотрудники служб Комиссии назначаются Председателем.

При необходимости, первый заместитель Председателя исполняет его обязанности.

Обязанностью управляющего делами является обеспечение и координация работы вспомогательных служб Комиссии под началом ее Председателя.

Те из сотрудников, которых можно привлекать в качестве участников работ по проведению проверок, упомянутых в статье 44, должны быть аттестованы Комиссией для выполнения этих функций; эта аттестация не освобождает от соблюдения положений, определяющих порядок получения допуска к тайнам, которые охраняются законом.

Статья 20

Факты, акты и сведения, которые стали известны членам и сотрудникам Комиссии в связи с исполнением их обязанностей, должны ими сохраняться в режиме профессиональной тайны, в соответствии с положениями статьи 413-10 Уголовного кодекса и (за исключением случаев, когда информация необходима для составления годового отчета) статьи 226-13 того же кодекса.

Статья 21

При исполнении своих обязанностей, члены Комиссии не получают никаких указаний ни от каких органов власти.
 
Министры, представители государственной власти, руководители частных и государственных предприятий, главы различных объединений и, вообще говоря, все владельцы и пользователи обработок и файлов персональных данных не имеют права препятствовать деятельности Комиссии (или ее членов), а, наоборот, должны всемерно способствовать выполнению ее задач.

Лица, опрашиваемые в ходе проверок, которые проводит Комиссия в соответствии с подпунктом f пункта 2° статьи 11, обязаны предоставить ей все сведения, необходимые для выполнения ее функций (за исключением информации, которую эти лица обязаны сохранять в режиме государственной тайны).

ГЛАВА IV – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕД ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОБРАБОТОК

Статья 22

I. – Для осуществления любой автоматизированной обработки персональных данных, кроме тех, которые перечислены в статьях 25, 26 и 27, а также тех, о которых говорится во втором абзаце статьи 36, необходимо подать декларацию в Национальную Комиссию по информатике и свободам.

II. – Тем не менее, никакие из представленных в настоящей главе предварительных процедур не являются обязательными для:

1° - обработок, имеющих своей единственной целью ведение реестра, который, согласно положениям законодательных и нормативных актов, предназначен исключительно для оповещения населения и открыт для просмотра его представителями, а также любыми лицами, которые могут подтвердить законность своих интересов;

- обработок, упомянутых в пункте 3° части II статьи 8.

III. – Если оператор обработки назначил лицо, ответственное за защиту персональных данных и обязанное обеспечить, независимым образом, соблюдение требований настоящего Закона, то для такой обработки не требуется выполнять предварительные процедуры, перечисленные в статьях 23 и 24, за исключением тех случаев, когда предполагается передача персональных данных в какую-либо страну, не являющуюся членом ЕС.

О назначении такого ответственного лица необходимо уведомить Национальную Комиссию по информатике и свободам. О нем также должны быть извещены представительные органы трудового коллектива.

 
Ответственное лицо должно обладать квалификациями, необходимыми для выполнения его функций. Ответственное лицо ведет перечень проведенных обработок, который незамедлительно предоставляется любому лицу по запросу. Работодатель не имеет права применять по отношению к ответственному лицу меры взыскания в связи с выполнением его функций. Ответственное лицо может обращаться в Национальную Комиссию по информатике и свободам, представляя на ее рассмотрение те трудности, с которыми ему приходится сталкиваться при выполнении своих функций.
 
В случае несоблюдения положений Закона, Национальная Комиссия по информатике и свободам может потребовать от оператора обработки, чтобы были выполнены процедуры, предусмотренные статьями 23 и 24. В случае ненадлежащего исполнения его обязанностей, ответственное лицо смещается со своего поста, по требованию Национальной Комиссии по информатике и свободам либо по результатам согласования с ней.

IV. – Если для осуществления обработки персональных данных не требуются никакие процедуры, описанные в настоящей главе, то оператор обработки должен предоставлять любому лицу, по запросу, сведения об этой обработке, перечисленные в пунктах 2°- 6° части I статьи 31.

Раздел 1. Декларация

Статья 23

I. – В декларации содержится обязательство, которое гласит, что обработка соответствует положениям закона.

Декларацию в Национальную Комиссию по информатике и свободам можно послать по электронному каналу связи.
 
Получив декларацию, Комиссия незамедлительно выдает официальное уведомление о ее получении, которое, в соответствующих случаях, также может быть послано по электронному каналу связи. Заявитель может начать обработку сразу по получении этого уведомления; при этом он ни в каком отношении не освобождается от ответственности.
 
II. – Обработки, относящиеся к одному и тому же учреждению (предприятию, организации) и имеющие одинаковые цели, либо связанные между собой, могут быть объединены в одной декларации. В таком случае, из сведений, которые нужно представить согласно статье 30, для каждой из этих обработок представляются лишь те, которые отличают ее от других.

Статья 24

I. - Для наиболее распространенных обработок персональных данных, осуществление которых не может затронуть ни свободы, ни неприкосновенность частной жизни, Национальная Комиссия по информатике и свободам утверждает и публикует стандарты, предназначенные для упрощения процедуры подачи декларации. Для составления этих документов, в случае надобности, Комиссия использует предложения, поступившие из репрезентативных частных и государственных учреждений (предприятий, организаций).

В этих стандартах указываются:

Цели обработок, для которых используется упрощенная форма декларации;

Персональные данные или категории персональных данных, которые задействованы в этих обработках;

Категория (или несколько категорий) субъектов персональных данных;

Получатели или категории получателей, которым предоставляются персональные данные;

Срок хранения персональных данных.

Если обработка соответствует какому-либо из этих стандартов, то декларация о ее соответствии может быть подана по упрощенной форме. В случае надобности, ее можно послать в Комиссию по электронному каналу связи.

II. – Из множества категорий обработок, упомянутых в части I настоящей статьи, Комиссия может своим решением выбрать некоторые, для осуществления которых, принимая во внимание их цели, их получателей или категорий их получателей, а также обрабатываемые персональные данные и сроки их хранения, подача декларации не требуется.
 
По аналогичным основаниям, Комиссия может разрешить операторам обработок, относящихся к некоторым категориям, объединять несколько обработок в одной декларации, в соответствии с положениями части II статьи 23.

Раздел 2. Разрешение

Статья 25

I. – Разрешение Национальной Комиссии по информатике и свободам требуется для осуществления нижеперечисленных обработок (за исключением тех, которые упоминаются в статьях 26 и 27):

Автоматизированные и неавтоматизированные обработки, упомянутые в пункте 7° части II, а также в частях III и IV статьи 8;

Автоматизированные обработки, в которых задействованы генетические данные, за исключением обработок, которые осуществляются медиками или биологами и являются необходимыми для медицинской профилактики, для медицинской диагностики или для назначения медикаментов и лечебных процедур;

Автоматизированные и неавтоматизированные обработки, в которых задействованы данные о правонарушениях, об их осуждении, или о принимаемых мерах по обеспечению безопасности, за исключением обработок, которые выполняются вспомогательными судебными службами в целях выполнения их функций по защите субъектов данных;

Автоматизированные обработки, которые, по своему характеру, сфере действия или целям, могут помешать кому-либо воспользоваться каким-либо правом, услугой или договором, в отсутствии законодательных или нормативных положений;
 
Автоматизированные обработки, целью которых является:

- объединение файлов, относящихся к одному или нескольким юридическим лицам, которые управляют службами общественного назначения, и имеющих цели, которые отвечают разным общественным интересам;
- объединение файлов, относящихся к прочим лицам, имеющим разные основные цели. 

Обработки, использующие данные, в числе которых имеются номера регистрации лиц в Национальном реестре учета физических лиц, а также обработки, в которых номера регистрации не используются, но требуется просмотр этого реестра;

Автоматизированные обработки данных, в которых содержатся оценки социальных трудностей их субъектов;
 
Автоматизированные обработки, в которых задействованы биометрические данные, необходимые для установления личности.

II. - При применении настоящей статьи, обработки, имеющие одну и ту же цель, оперирующие с одними и теми же категориями данных и предназначенные для одних и тех же получателей либо для одних и тех же категорий получателей, могут быть разрешены единым решением Комиссии. В таком случае, оператор каждой из обработок должен направить в Комиссию свое обязательство обеспечивать соответствие обработки тому описанию, которое содержится в разрешении.

III. – Национальная Комиссия по информатике и свободам принимает решение в течение двух месяцев, начиная с того дня, когда была получена заявка на разрешение. По обоснованному решению Председателя, этот срок может быть один раз продлен еще на 2 месяца. Если за это время Комиссия не вынесет никакого решения, то заявка считается отклоненной.

Статья 26

I. – Постановлением одного или нескольких министров, обладающих соответствующей компетенцией, которое принимается с учетом публикуемого обоснованного заключения Национальной Комиссии по информатике и свободам, разрешаются обработки персональных данных, которые осуществляются в интересах государства и:

1° - затрагивают вопросы государственной безопасности, обороны или охраны правопорядка

- либо имеют своей целью предотвращение, расследование, установление факта уголовных правонарушений, их судебное преследование, исполнение приговора суда или принятие мер для обеспечения безопасности.

Заключение Комиссии публикуется вместе с постановлением, разрешающим осуществление обработки.

II. Те из обработок, перечисленных в части I настоящей статьи, в которых задействованы данные, упоминаемые в части I статьи 8, разрешаются постановлением Государственного совета, которое принимается с учетом публикуемого обоснованного заключения Комиссии; это заключение публикуется вместе с постановлением, которое разрешает обработку.
 
III. – Для некоторых обработок, упомянутых в частях I и II настоящей статьи, постановлением Государственного совета может быть позволено не издавать разрешающий их юридический акт. Для этих обработок, одновременно с постановлением, позволяющим не издавать юридический акт, публикуется резюме заключения, выданного Комиссией.

IV. - При применении настоящей статьи, обработки, имеющие одну и ту же цель, оперирующие с одними и теми же категориями данных и предназначенные для одних и тех же получателей либо для одних и тех же категорий получателей, могут быть разрешены единым юридическим актом. В таком случае, оператор каждой из обработок должен направить в Комиссию свое обязательство обеспечивать соответствие обработки описанию, которое содержится в разрешении.

Статья 27

I. – Постановлением Государственного совета, которое принимается с учетом публикуемого обоснованного заключения Национальной Комиссии по информатике и свободам, разрешаются:

Осуществляемые в интересах государства, публично-правового юридического лица, либо частноправового юридического лица, управляющего службой общественного назначения, обработки персональных данных, в которых фигурируют номера регистрации в Национальном реестре учета физических лиц;

Осуществляемые в интересах государства обработки персональных данных, в которых задействованы биометрические данные, необходимые для удостоверения или установления личности.

II. – В настоящей части статьи перечислены обработки, которые разрешаются постановлением либо (в случае если они осуществляются в интересах государственного учреждения либо частноправового юридического лица, которое управляет службой общественного назначения) решением коллегиального органа, в компетенцию которого входит организация обработок. Это постановление либо решение принимается с учетом публикуемого обоснованного заключения Национальной Комиссии по информатике и свободам.

К таким обработкам относятся:

Обработки, осуществляемые государством либо юридическими лицами, упомянутыми в части I настоящей статьи, и требующие просмотра Национального реестра учета физических лиц, но не использующие номеров регистрации в этом реестре;

Следующие обработки из числа обработок, перечисленных в части I настоящей статьи:

- обработки, в которых не задействованы никакие данные из числа тех, которые упоминаются в части I статьи 8 или в статье 9;
- обработки, не предполагающие объединения обработок или файлов, отвечающих различным общественным интересам;
- обработки, осуществляемые службами, задачей которых является либо определение условий возникновения и действия прав граждан, либо составление статистики, либо определение базисных ставок, а также контроль и сбор налогов и сборов любого типа;

Обработки, относящиеся к переписи населения, как на континентальной территории Франции, так и на Заморских территориях;
 
Обработки, осуществляемые государством или упомянутыми в части I настоящей статьи юридическими лицами и имеющие своей целью предоставление потребителям государственных услуг одну или несколько дистанционных служб в режиме «электронного правительства», если в состав данных, задействованных в этих обработках, входит номер регистрации в Национальном реестре учета физических лиц или какой-либо другой показатель, позволяющий их идентифицировать.

III. – На все обработки, о которых идет речь в настоящей статье, распространяется действие части IV статьи 26.

Статья 28

I. – Когда в рамках процедур, описанных в статьях 26 и 27, происходит обращение в Национальную Комиссию по информатике и свободам, она должна дать свое заключение в течение двух месяцев со дня получения этого обращения. Однако по обоснованному решению Председателя, этот срок может быть один раз продлен еще на два месяца.
 
II. – Если по истечении срока, указанного в части I настоящей статьи, окажется, что Комиссия не выдала заключения, то оно считается положительным.

Статья 29

В актах, разрешающих обработку данных в соответствии с положениями статей 25, 26 и 27, должны быть указаны следующие сведения:

Наименование обработки и ее цель;

Служба, обеспечивающая осуществление права доступа, определенного в главе VII;

Категории персональных данных, задействованных в обработке;

Получатели или категории получателей, которые имеют право получать эти данные;

Отступления (если таковые имеются) от определенного в части V главы 32 обязательства извещать субъектов об обработке их персональных данных.

Раздел 3. Общие положения

Статья 30

С учетом изменений, внесенных законом № 2006-64 от 23 января 2006 г. (ст. 13), опубликованном в «Журналь офисьель де ля репюблик франсез» 24 января 2006 г.

I. – В декларациях, заявках на разрешение и запросах на выдачу заключения, которые направляются в Национальную Комиссию по информатике и свободам, в соответствии с положениями разделов 1 и 2, должны быть указаны следующие сведения:

Наименование и адрес оператора обработки, либо, если он официально не зарегистрирован ни на территории Франции, ни на территории другой страны-члена ЕС, то наименование и адрес его представителя, а также, в случае надобности, лица, подающего документ в Комиссию;

Цель (или цели) обработки, а для обработок, упомянутых в статьях 25, 26 и 27, – еще и общее описание функций;
 
Объединения, сопоставления, а также все иные способы (если таковые имеют место) установления связей с другими обработками;

Обрабатываемые персональные данные, их источники и субъекты;

Срок хранения данных, задействованных в обработке;

Одна или несколько служб, осуществляющих обработку, а для обработок, упомянутых в статьях 25, 26 и 27, – еще и категории лиц, которые, в силу занимаемой должности либо по служебной необходимости, имеют прямой доступ к задействованным данным;

Получатели или категории получателей, которым предоставлено право получать данные;

Должность лица (либо наименование службы), которое обеспечивает осуществление права доступа, определенного в статье 39, а также действия, предпринимаемые в связи с этой реализацией;

Средства, используемые для обеспечения безопасности обработок и данных и для соблюдения режима тайн, охраняемых законом, а также информация о наличии субконтрактора (если таковое имеет место);

10° Информация о предполагаемых (в случае если такие предположения имеются) передачах данных, в какой бы то ни было форме, в другую страну, не являющуюся членом ЕС, за исключением обработок, которые используются только для транзита по территории Франции либо другой страны-члена ЕС, как это описано в пункте 2° части I статьи 5.

Запросы о выдаче заключений об обработках, затрагивающих вопросы государственной безопасности, обороны или охраны правопорядка, могут не содержать все перечисленные выше сведения. В постановлении Государственного совета, которое принимается с учетом заключения Национальной Комиссии по информатике и свободам, приводится перечень обработок, а также перечень сведений, которые, как минимум, должны содержаться в запросах на выдачу заключений на эти обработки.

II. – Оператор обработки, о которой уже подана декларация или на которую уже получено разрешение, незамедлительно извещает Комиссию:

- о каждом изменении, которое затрагивает данные и сведения, перечисленные в части I настоящей статьи;

- о каждой отмене обработки.

Статья 31

I. – Комиссия обнародует перечень автоматизированных обработок, для которых была выполнена одна из предварительных процедур, предписанных статьями 23-27, за исключением тех, которые перечислены в части III статьи 26.

В этом перечне, для каждой обработки указываются следующие сведения:

Акт, разрешающий обработку, либо дата подачи декларации об этой обработке;

Наименование обработки и ее цель;

Наименование и адрес оператора обработки, либо, если он официально не зарегистрирован ни на территории Франции, ни на территории другой страны-члена ЕС, то наименование и адрес его представителя;

Должность лица (либо наименование службы), которое обеспечивает осуществление права доступа, определенного в статье 39;

Категории персональных данных, задействованных в обработке, а также получатели и/или категории получателей, которые имеют право на ознакомление с ними;


Предполагаемые (в случае если такие предположения имеются) передачи персональных данных в другую страну, не являющуюся членом ЕС.

II. – Комиссия обнародует свои заключения, решения и рекомендации.

III. – Национальная Комиссия по информатике и свободам публикует список стран, которые, по мнению Комиссии Европейских сообществ, обеспечивают уровень защиты, достаточный для передачи или категории передач персональных данных.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комментарий к федеральному закону от 10 января 2003 года n 19-фз " о выборах президента российской федерации"

    Закон
    ... ГОУ ... РСФСР 1978 ... 78 ... 4 статьи 4 Федерального законаот17января 1992 г. N 2202 ... осуществления последующих избирательных ... быливнесеныизменения Федеральным закономот 4 октября 2010 г. N 263-ФЗ. Ожидается, что строгий учет ... отдельный акт, который прилагается ...
  2. Комментарий к федеральному закону от 10 января 2003 года n 19-фз " о выборах президента российской федерации"

    Закон
    ... ГОУ ... РСФСР 1978 ... 78 ... 4 статьи 4 Федерального законаот17января 1992 г. N 2202 ... осуществления последующих избирательных ... быливнесеныизменения Федеральным закономот 4 октября 2010 г. N 263-ФЗ. Ожидается, что строгий учет ... отдельный акт, который прилагается ...
  3. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество «квадра - генерирующая компания» код эмитента 43069-a за 2 квартал 2010 г

    Документ
    ... /47 от17.07.2007) внесеныизменения в ... совершении которых имелась заинтересованность и которыебыли ... последующимиизменениями и дополнениями; Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ, с последующимиизменениями ...
  4. 17 ноября 2009 года Утреннее заседание

    Документ
    ... от общего объема бюджетных средств. Проектом Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), котораявнесена ... были учтены и заложены с учетом ... росписи фонда с последующим внесением изменений в закон в течение календарного ... только с 1 января 2011 года. ...
  5. 17 ноября 2009 года Утреннее заседание

    Заседание
    ... от общего объема бюджетных средств. Проектом Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), котораявнесена ... были учтены и заложены с учетом ... росписи фонда с последующим внесением изменений в закон в течение календарного ... только с 1 января 2011 года. ...

Другие похожие документы..