Главная > Учебно-методический комплекс


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тихоокеанский государственный университет

Факультет математического моделирования и процессов управления

Кафедра физики

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

Для специальностей ПИЭ, Ю, ПП, СР, НЭ, ФК, ММЭ, К, СКС

МО, УК

УМКД рассмотрен и утвержден на заседании кафедры

протокол № ______ от «___» _______________ 2006 г.

Завкафедрой ___________ «___» _________ 2006 г. Кныр В.А.

подпись дата

УМКД рассмотрен и утвержден на заседании учебно-методической комиссии и рекомендован к внедрению

протокол № ______ от «___» _______________ 2006 г.

Председатель УМК ________ «___» ________ 2006 г. Син А.З.

подпись дата

Состав учебно-методического комплекса дисциплины «Концепции современного естествознания»

для специальностей ПИЭ, Ю, ПП, СР, НЭ, ФК, ММЭ, К, СКС, МО, УК

  1. Программа. Рабочая программа.

  2. Перечень экзаменационных вопросов.

  3. Тестовые задания для контроля остаточных знаний.

Тихоокеанский государственный университет

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Деканом ФММПУ Начальник учебно-методического

доцент Син А.З. управления

7 сентября 2006 г. доцент Ю.Г. Иванищев

7 сентября 2006 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Концепции современного естествознания»

для студентов дневной формы обучения

Специальность

Всего час.

В том числе

Семестры изучения отчетность

Шифр направления

Шифр

Наименование

Лек.

Семинар

С2

1

351300

061400

Коммерция

102

34

17

51

Э

060400

060400

Финансы и кредит

119

34

34

51

Э

351400

071900

Информационные системы в экономике

102

34

34

34

Э

060700

060700

Национальная экономика

119

34

34

51

Э

061800

061800

Математические методы и исследование операций в экономике

136

34

34

68

Э

021100

021100

Юриспруденция

136

34

34

68

Э

230500

230500

Социально-культурный сервис и туризм

136

34

34

68

Э

022100

022100

Социальная работа

170

34

34

102

Э

620100

022900

Перевод и переводоведение

102

34

34

34

Э

220500

22050.65

Управление качеством

204

34

34

136

Э

Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями Государственных образовательных стандартов Министерства образования РФ (Москва, 2000 г.) по курсу «Концепции современного естествознания» д.ф.-м.н. профессором В.А. Кныром.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры физики 7 сентября 2006 г. (протокол № 1).

Заведующий кафедрой

профессор В.А. Кныр

Одобрена учебно-методической комиссией кафедры физики

Председатель методической комиссии

доцент А.В. Кирюшин

Тихоокеанский государственный университет

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Деканом ФММПУ Начальник учебно-методического

доцент Син А.З. управления

7 сентября 2006 г. доцент Ю.Г. Иванищев

7 сентября 2006 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Концепции современного естествознания»

для студентов ускоренной формы обучения

Специальность

Всего час.

В том числе

Семестры изучения отчетность

Шифр направле-

ния

Шифр

Наименование

Лек.

Переатт.

Семинар

Ауд.

С2

1

351300

061400

Коммерция

102

17

0

17

34

68

зач.

060400

060400

Финансы и кредит

119

17

68

17

34

17

Э

021100

021100

Юриспруденция

119

17

51

17

34

34

зач.

Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями Государственных образовательных стандартов Министерства образования РФ (Москва, 2000 г.) по курсу «Концепции современного естествознания» д.ф.-м.н. профессором В.А. Кныром.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры физики 7 сентября 2006 г. (протокол № 1).

Заведующий кафедрой

профессор Кныр В.А.

Одобрена учебно-методической комиссией кафедры физики

Председатель методической комиссии

доцент А.В. Кирюшин

2. ЦЕЛЬ И ТРЕБОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Цель преподавания дисциплины

Дисциплина «Концепции современного естествознания» базируется на синтезе естественных наук (физике, химии и биологии) и содержит наиболее важные результаты этих наук о мире и месте человека в нем.

Знание современных фундаментальных научных положений естествознания, его мировоззренческих и методологических выводов является необходимым элементом подготовки специалистов в любой области деятельности и соответствует осуществляемой реформе высшего образования, направленной на усиление его фундаментальности и разносторонности, умению творчески адаптировать последние достижения в своей области к конкретным условиям труда.

Цель курса «Концепции современного естествознания» заключается в формировании у студентов научного мировоззрения и теоретического мышления, способности методологически применять естественнонаучные знания в своей профессиональной деятельности юриста, экономиста, социолога.

2.2. Требования к студентам по дисциплине

Студент должен иметь представление об основных вопросах курса «Концепции современного естествознания», содержащихся в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования России: естественная и гуманитарная культура; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мега миры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие; дальнедействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутренне строение и история геологического развития Земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы; ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая, географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика; человек, биосфера и космические циклы; ноосфера; необратимость времени; самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.

Студент должен знать и уметь пользоваться в своей профессиональной деятельности фундаментальными концепциями естествознания:

­– системным подходом, направленным на целостный охват изучаемых процессов и явлений в их взаимосвязи и взаимодействии с другими явлениями;

  • эволюционным подходом к явлениям, событиям и процессам, позволяющим понять их роль в общем процессе развития;

  • концепцией самоорганизации, раскрывающей внутренние причины эволюции

2.3. Печень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентам необходимо для изучения данной дисциплины

Элементарные знания по школьному курсу физики, химии, биологии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «концепции современного естествознания»

    Учебно-методический комплекс
    ... записка Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Концепции современного ...
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «концепции современного естествознания» (2)

    Учебно-методический комплекс
    ... и менеджмента сервиса Одобрено Учебно-методической комиссией БГУЭП Учебно-методический комплекс по дисциплине «концепции современного естествознания» Программа и методические указания по изучению курса Специальность ...
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «концепции современного естествознания» (3)

    Учебно-методический комплекс
    ... и менеджмента сервиса Одобрено Учебно-методической комиссией БГУЭП Учебно-методический комплекс по дисциплине «концепции современного естествознания» Программа и методические указания по изучению курса Специальность ...
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного естествознания

    Учебно-методический комплекс
    ... 2011 Автор-составитель: Евдокимов В.В., к.с-х.н., доцент Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного ...
  5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» для специальностей 080107 – Налоги и налогообложение 080105 – Финансы и кредит 080502 – Экономика и управление на предприятии 080111 – Маркетинг

    Рабочая программа
    ... , низкий уровень культуры исполнения заданий. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современ-ного естествознания» предназначен для студентов, обучающихся ...

Другие похожие документы..