Главная > Документ


Движение Нью Эйдж и контроль деторождения в России

Соколова Н.А., к.б.н., ВИНИТИ РАН

---------------------------------------------------------------------------------------

Введение

Планирование семьи, экология и сознание Нью Эйдж

  • Стратегия устойчивого самоуничтожения человечества

  • Новое сознание и аборты для вписывания человека в циклы биосферы

  • В понятиях «экологичных» религий аборт – не убийство

  • Глубинная экология и «культура смерти»

  • Экология как «шапка-невидимка»

  • «Десять заповедей» Хартии Земли

  • Хартия Земли: язычество и радикальный гедонизм – в массы!

  • Всероссийский конкурс для молодежи: права на аборты и содомию в картинках

  • Приобщение к планированию семьи и оккультизму на уроках экологии

  • «Вперед к победе ноосферизма» или куда влекут наших детей?

  • Фонд WWF: программы депопуляции для «гармонии» человека и природы

Из одной подконтрольности в другую

Признаки движения Нью Эйдж

Идеология и практика альтернативного акушерства

  • Религиозный синкретизм (смешение всех религий)

  • Идея возможности спастись своими усилиями

  • Учение о реинкарнации и карме

  • Гностицизм: духовная «технология» рождения «человека будущего»

  • Духовные роды – «подключение к космосу»

  • «Сознательных» родителей учат творить реальность силой мысли

  • Экстрасенсорика и особая миссия «духовных» акушерок

  • «Смерть и возрождение» - посвящение в шаманы

  • О Станиславе Грофе, матрицах и сатанизме

  • Восприятие мира через призму сексуальности

  • «Домашний ребенок»: ньюэйджевский журнал для семей с детьми

  • В России стартовало межрегиональное движение за роды с экстрасенсорикой

  • Нас собираются «возрождать» йоги

Два международных проекта могут дополнять друг друга в контроле деторождения

Родительские курсы как «двуликий янус»

Проект «Мишель Оден в России»: как сделать человека животным

Домашние акушеры и форсайт-проект «Детство»: детей заменят роботы?

Заключение

-----------------------------------------------------------------------------------------

Введение

Установка в семье на деторождение и многодетность обычно связана с религиозной мотивацией. Поэтому расширение проповеди нашей православной веры и увеличение доли воцерковленных православных христиан в России с 3 процентов до большинства важно не только для восстановления вероисповедной самоидентичности нашего народа, но и для спасения его от вымирания. Протодиаконом Андреем Кураевым это сформулировано так: «формула “Православие или смерть” перестает быть формулой фанатиков, превращаясь в демографическую и математическую. И значит, судьба русского народа и русского государства в руках Церкви» [1] (здесь и далее курсивом выделены цитаты – С.Н.А.).

Вместе с тем, и на проповедь православной веры, и на деторождение мощное влияние оказывают процессы глобализации. Часть наших соотечественников поддается на пропаганду контрацепции, стерилизации и абортов под видом «планирования семьи», происходят разрушение института семьи и «добровольная» депопуляция.

Не оставлены, по-видимому, без внимания и семьи, стремящиеся рожать детей. Для них уже действует и постоянно расширяется сеть частных школ подготовки к родам, образующих международную систему альтернативного акушерства [2]. В школах данного типа первостепенное внимание уделяют духовному воздействию на родителей. Приверженцы этого движения называют его «великой эрой», «революцией, расколовшей общество» [3], и, вместе с тем, предпринимают активные меры, чтобы внедрить свою «духовность» в государственные медицинские учреждения, и даже сделать ее чуть ли не объединяющей национальной идеей России [4].

Важно отметить, что связанную с «духовным акушерством» практику домашних родов считают своим обычаем и йоги, и язычники, и оккультисты, а порой – и православные. Естественно, возникает ряд вопросов. Например, что представляет собой «духовность», которую распространяют альтернативные акушеры среди семей наших соотечественников с привязкой к понятиям «семейные ценности», «сознательное родительство» и «естественные роды»? Далее, если данное движение будет беспрепятственно расширяться, как это отразится на деторождении и нашем следующем поколении?

Учитывая, что и «планировщики», и адепты «духовного акушерства» эффективность своей деятельности связывают с изменением сознания семейных пар, попытаемся сопоставить их идеи и практики с новым религиозным движением Нью Эйдж, которое также нацелено на сознание человека и является идеологической основой и социально-культурным феноменом глобализации.

Планирование семьи, экология и сознание Нью Эйдж

Стратегия устойчивого самоуничтожения человечества

Как известно, государственные мероприятия по планированию семьи внедрены в России на основе обязательств, подписанных российскими представителями на Конференциях в Рио-де-Жанейро (1992 год) [5] и в Каире (1994 год) [6].

Проведение этих конференций было мотивировано главным образом концепцией, разработанной Римским клубом, о неизбежности экологического кризиса и последующего «краха цивилизации». В качестве причин этого были названы стремительные темпы роста численности населения, промышленного производства, потребления продуктов питания и столь же стремительное уничтожение невозобновляемых природных ресурсов и загрязнение окружающей среды. Эти мрачные прогнозы содержались в первом докладе Римскому клубу под названием «Пределы роста» [7], который был переведен более чем на 40 языков и распродан более чем в 15 миллионах экземпляров.

Согласно признаниям членов Римского клуба, которые последовали в дальнейшем, мировое сообщество готовили к мысли о необходимости его объединения под глобальным управлением:

«Человечество, по-видимому, нуждается в общей мотивации, а точнее, в общем враге …; такая мотивация должна быть найдена, чтобы сплотить разрозненные народы перед лицом внешнего врага, или реального, или придуманного для этой цели … В поисках нового врага, который объединил бы нас, мы пришли к идее, что его роль могут сыграть загрязнение окружающей среды, угроза глобального потепления, истощение водных ресурсов и тому подобное. Все эти опасности созданы вмешательством человека. Следовательно, реальным врагом является само человечество» (выделено мною – С.Н.А.) [8].

Рассуждения о так называемом «устойчивом развитии» в докладе «Пределы роста» переросли на Конференции в Рио-де-Жанейро в «Концепцию устойчивого развития» (далее - Концепция), которая была принята в качестве политической стратегии главами разных государств (включая Россию, [9]) и наднациональными структурами. Этому не помешали ни расплывчатость Концепции* (существует до 50 ее интерпретаций), ни отмечаемый многими учеными и экспертами утопический и антинаучный ее характер [10,11, 12, 13, 14, 15, 16].

* Согласно словарю, «устойчивое развитие» – это «такое развитие, при котором … удовлетворяются потребности нынешнего времени, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности» [17].

Авторы доклада «Пределы роста» сами указывают на несовершенство, упрощенность и приблизительность разработанной ими модели [7]. Это подтвердилось и практикой: к моменту проведения конференции в Рио-де-Жанейро ряд среднесрочных прогнозов об исчерпании природных ресурсов не оправдался [10, 13]. Кроме того, проведенный недавно в США грандиозный биосферный эксперимент продемонстрировал неадекватность экологического моделирования [18].

Пяти- и десятилетние успехи решения реальных проблем – охраны окружающей среды и помощи западных стран развивающимся – в рамках Концепции были признаны крайне незначительными [19]. Однако Концепция «сработала» в тех областях, которые выходят далеко за природоохранные рамки: положила начало политике «добровольной» депопуляции в развивающихся странах (к которым была отнесена и Россия) и способствовала продвижению стран к глобальному управлению и к формированию новой всемирной религии [20].

Рождаемость и размеры семьи отныне подлежали планированию, а реально – контролю со стороны государства. В соответствии с Концепцией оказалось, что «забота» нашего поколения о следующем поколении должна включать уничтожение значительной его части с помощью абортов и абортивной контрацепции, чтобы оставшиеся наши потомки «удовлетворили свои потребности». По прикидкам Римского клуба, «достигаемым идеалом устойчивой популяции мира является ее размер между 0,5 и 1 миллиардом человек» [21].

Новое сознание и аборты для вписывания человека в циклы биосферы

Вполне понятно, что совмещение «нравственного разума» и «благоговения перед таинством жизни» – провозглашаемых этических принципов будущего «устойчивого» общества – с правом человека на стерилизацию и аборты требовало формирования у него нового сознания. Поэтому данная проблема всегда расценивалась как важнейшая идеологами глобализации:

«Изменения, которые грядут, не имеют прецедента. Построение будущего в устойчивой окружающей среде требует настоящей революции, … перестройки глобальной экономики, радикального изменения репродуктивного поведения человека, а также его ценностей и стиля жизни» (Lester Brown, Президент WorldWatch International, [22]).

«Без глобальной революции в сфере человеческого сознания ничего не изменится к лучшему, и катастрофа … станет неизбежной» (Исполнительный член Римского клуба, Vaclav Havel, [23]).

Наши отечественные экологи (точнее, те из них, кто не может сосредоточиться на полезной природоохранной деятельности) прилежно усвоили задание ООН и усердно насаждают в России новое учение – социальную экологию (анализ трансформации экологии в такое учение ­ см. [18]), ломающую традиционные духовные ценности:

«Жизненно актуальным становится формирование у людей биосфероцентрической направленности, а это потребует переоценки всей системы традиционно сложившихся духовных ценностей. … В настоящее время человечество переживает … экологическую катастрофу, ликвидировать последствия которой не смогут никакие международные акты и протоколы, а только новое сознание людей» [24]. «Необходим целенаправленный систематический процесс формирования нового мировоззрения, коренным образом меняющего представление человека о самом себе, о его месте и назначении в мире. Причём этот процесс должен охватить каждого человека в отдельности и общество в целом» [25].

Весьма показательны плоды «экологического мышления»: так, в солидных монографиях наших вполне уважаемых ученых-экологов можно прочесть, например, о необходимости жесткой регламентации рождаемости с желательным уменьшением населения планеты раз в десять для «вписывания человека в циклы биосферы» [26].

Можно узнать и о мерах, которые «могли бы существенно пошатнуть установку на многодетность на протяжении уже одного-двух поколений» [27]. Или о том, что «человечеству предстоит изменить свою экодемографическую стратегию и заставить работать депопуляционные механизмы» – «чтобы сохранить себя и биосферу планеты» [28].

Характерны и выдержанные также в фашистском духе высказывания об «угрозе» устойчивому развитию от больных людей, называемых «особями» и тем самым приравниваемых к животным:

«Современный человек, как никакой другой биологический вид, отличается невероятно высоким процентом генетически искаженных, распадных особей. … нужно задаться вопросом: до каких пределов это может происходить? Не является ли рост доли распадных особей (а также и больных в силу иных причин) столь же опасной угрозой человеческому роду, как деградация и гибель окружающей среды? [29].

В понятиях «экологичных» религий аборт – не убийство

Следует отметить, что многие западные экологи и футурологи, не углубляясь в суть вопроса, придерживаются суждения о христианстве как о религии, виновной в экологическом кризисе [30]. Власть человека над природой (Библия. Бытие 1:28) понимается ими не как ответственность и бережное попечение, а богословски невежественно, в либеральном духе – как хищничество и потребительство. Но самое главное, традиционным религиям (в первую очередь, конечно, христианству) вменяется в вину, и в данном случае справедливо, противодействие осуществляемой ООН политике снижения рождаемости для построения «рая на Земле» [31].

Поэтому параллельно продвижению Концепции устойчивого развития строится «вавилонская башня» – грандиозный альянс между всеми религиями, духовными группами и ООН [32, 33, 34]. Звучит также и призыв обновить и трансформировать религии, раскрыть в них экологическое измерение (другими словами, превратить их в язычество), чтобы в таком новом качестве они помогли встретить беспрецедентный вызов нашего времени и позаботиться о благополучии всего человечества [35].

Критерием истинности религии предложено считать ее «экологичность». Большим успехом пользуется почитание Земли как божественного разумного существа – «Геи», практикуемое неоязычниками. Культ Геи является вместе с тем частью нового религиозного движения Нью Эйдж, которое претендует на роль глобальной экологичной религии и представляет собой смесь наукообразия, язычества, восточного мистицизма, ведьмовства (викки) и феминизма [30, 36].

Ньюэйджевскую философию привнесли в ООН два ее влиятельных члена – Морис Стронг и Роберт Мюллер. Согласно западным источникам, Роберт Мюллер является учеником Алисы Бейли, продолжательницы теософской деятельности Е.Блаватской, и называет себя «человеком, через которого говорит Бог» [37]. Его стараниями при ООН официально аккредитованы в качестве консультативных неправительственных организаций The Lucis Trust (оккультная организация, вначале откровенно называвшаяся именем Люцифера) и The Aquarian Age Community («Общество Эры Водолея») [38, 39].

Наиболее откровенные последователи Нью Эйдж заявляют о необходимости «очищения Матери-Земли» от тех, кто не примет «нового сознания». Жизнь определенных групп людей для них имеет такую же ценность, как и жизнь животных, или даже «патогенных микроорганизмов, или клеток опухоли», поразивших священную «Гею» [40]. В подобной атмосфере создаются эко-фашистские организации, ставящие своей целью борьбу за добровольное вымирание человечества [41], или под лозунгом «Убей себя, спаси планету!» продвигающие эвтаназию («Церковь эвтаназии»).

Кроме того, в ньюэйджевской системе взглядов аборт считается не преступлением, а возможностью найти лучшую карму [42]. А.Л.Дворкин в своей книге «Сектоведение» приводит воззрения ньюэйджеров на деторождение, согласно которым:

«… истребленные в процессе установления "новой эры" вновь вернутся на землю в соответствии с законом переселения душ. … Жизнь не является чем-нибудь неповторимым, и душа ребенка вполне может подождать до следующего воплощения. Более того, … аборт вообще не является убийством, так как душа ребенка заранее знает, что родители совершат аборт, и просто не вселяется в такой плод» [36].

Глубинная экология и «культура смерти»

Тесно связана с культом Геи глубинная экология – мировоззрение, которое отвергает христианскую веру в то, что человек сотворен по образу Божьему, искуплен Им и как творение Божье занимает особое место в нашем мире. Новым центром всех ценностей эта идеология провозглашает экосистему [43]. Отныне нравственным человек должен считать то, что хорошо для экосистемы, даже если подобная аксиология переворачивает с ног на голову все основы и уклад его жизни. Так, согласно одному из принципов глубинной экологии,

«процветание человеческой жизни и культуры, как и процветание жизни других существ, требует существенного сокращения населения людей» [44].

Глубинную экологию оценивают как самую опасную и радикальную среди экоспиритистских философий, порожденных одновременным возникновением в 1970-х годах на Западе энвайронменталистского (экологического движения фашистской направленности, [45]) и ньюэйджевского движений. Дж.Лавлок, пустивший в оборот понятие «Геи» и стоявший у начала глубинной экологии*, призывает человечество стать «мудрым» и стабилизировать свою численность на уровне полумиллиарда. Достижение этой цели, по его мнению, потребует «регуляции» в рамках популяционного контроля как рождаемости, так и смертности населения Земли [43].

* Дж.Лавлок разработал модель «Маргаритковый мир» для придания культу Геи наукообразия, и, несмотря на предельную упрощенность этой модели, культ под названием «гипотеза Геи» и даже «теория Геи» без акцентирования духовного смысла перекочевал в большинство учебников по экологии. В этом можно убедиться, набрав в строчке поиска Интернета «теория Геи» и «учебник экологии».

По определению A.B.Gardiner, редактора журнала New Oxford Review и профессора нью-йоркского университета, культ Геи и глубинная экология являются прислужницами «культуры смерти», продолжающими практику евгенических зверств первой половины прошлого века. Сегодня искусственно создаваемая с помощью культа Геи и глубинной экологии истерия перед надвигающейся якобы экологической катастрофой лежит в основе движения за секс без деторождения [43]. Участники движения предлагают использовать: контроль рождаемости, стерилизацию, медикаментозные и хирургические аборты, гомосексуализм и эвтаназию новорожденных [43].

Нельзя обольщать себя тем, считает A.B.Gardiner, что глубинная экология – это не более, чем малочисленное, маргинальное движение. Данная система взглядов является идеологической платформой национальных политических «зеленых» партий (в том числе и партии Greenpeace) как развивающихся, так и западных стран. Более того, на фоне распространения глубинно-экологического менталитета произошла легализация абортов, и началось падение рождаемости на Западе [43].

Наши отечественные последователи глубинной экологии «успокаивают» общественность в отношении методов своего учения следующим образом:

«Под сокращением человеческого населения … не имеются в виду радикальные меры, типа массовых репрессий, казней и т.д. Сокращение населения требует времени и должно проводиться постепенно. Прежде всего, это сокращение рождаемости. Среднее количество детей в семье должно составлять не 3 и более, а 2 и менее. Это вынужденная, но крайне важная мера, ведь промедление грозит неминуемым уменьшением богатства и разнообразия флоры и фауны. Чем больше людей, тем соответственно меньше животных и растений способно одновременно проживать на планете» (выделено мною – С.Н.А.) [46].

Экология как «шапка-невидимка»

Важно особо подчеркнуть, что распространение идей контроля рождаемости и нового религиозного сознания не только оправдывается заботой о природе, но и обретает в экологии, в связи с ее актуальностью из-за продолжающейся деградации окружающей среды, почти безошибочную маскировку, своего рода «шапку-невидимку».

Так, среди молодежи активно пропагандируют свои взгляды опасные оккультные организации, прикрывающиеся экологическими лозунгами. Регистрация таких организаций под видом «экологических обществ» маскирует их сектантскую сущность, придает им благопристойный вид и дает возможность активно привлекать спонсоров и пожертвования [47]. Записывая своего ребенка в экологический кружок, не слишком, по-видимому, волнуются и родители, что его там будут учить чему-то безнравственному.

Далее, ряд документов, принятых на высшем государственном и международном уровне, об экологической культуре и образовании в интересах устойчивого развития (ОУР), воспринимается, на первый взгляд, как забота об окружающей среде. Однако при более близком ознакомлении начинает удивлять давление международных организаций, ярко выраженный ценностный и мировоззренческий аспекты реформирования образования (изменение сознания людей, системы ценностей общества в целом) и нацеленность на «учебные программы всех ступеней и видов образования» [48, 49].

Генеральная Ассамблея ООН (Резолюция 57/254) объявила 2005-2014 годы Десятилетием ОУР, и предписала странам (в том числе и России) контролировать форсированное внедрение этой программы [49].

Эти планы уже активно воплощаются в жизнь. Так, например, в рамках пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» в качестве приоритета принято решение внедрять идеи устойчивого развития с формированием новой системы ценностей во всех дошкольных учреждениях г.Москвы. Отмечен огромный интерес к этому проекту зарубежных стран [50].

«Десять заповедей» Хартии Земли

В качестве одного из основных инструментов преподавания идей устойчивого развития в рамках Десятилетия ОУР Генеральной Конференцией ЮНЕСКО официально была признана в 2003 году (Резолюция 32 C/COM.III/DR.1) так называемая Хартия Земли, или, иначе, Декларация прав Земли [51, 52].

Провозглашено, что этот документ содержит фундаментальные принципы для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в 21 веке. Составлен он был по заданию ООН М.Горбачевым и упоминавшимся выше М.Стронгом под руководством С.Рокфеллера [52, 53]. Согласно публикациям в американских СМИ, М.Горбачев называет Хартию Земли «новой религией Экологии», которая должна заменить Десять заповедей и Нагорную проповедь, и руководить человеком в его поступках [53]. За рубежом – много протестов против Хартии Земли [53, 54, 55, 56, 57, 58]. Приведем некоторые из них:

«Данный документ, хотя его и представляют как “ценности и принципы устойчивого будущего”, на самом деле является религиозным трактатом с Землей в качестве объекта поклонения, передаваемым в школы разных стран мира в пародирующем Ковчег Завета “ковчеге надежды”. На боковых поверхностях этого изделия изображены четыре языческих духа: Земли, Ветра, Огня и Воды» [54].

Американский публицист W.Jasper называет Хартию Земли «дьявольским планом для создания мирового правительства» [57]. Согласно его анализу, благозвучные формулировки и символичный характер текста Хартии являются камуфляжем опасных целей. Хартия задумана как универсальное вероучение, которое психологически подготовит детей всех стран мира к признанию необходимости единого мирового правительства якобы для спасения окружающей среды. Кроме того, по разным оценкам, Хартия – это способ вовлечения детей в распространяемое ООН ньюэйджевское язычество [57].

Стивен Рокфеллер, глава Комиссии Хартии Земли, заявил на Саммите Земли II (Йоханнесбург, ЮАР, 2002 год), что этот документ вобрал в себя «мудрость мировых религий», и такой интегрированный духовный подход на Саммите будет символически изображен в виде «Ковчега надежды» (Ark of Hope), напоминающего Библейский Ковчег Завета. По имеющимся свидетельствам, участников Саммита попросили закрыть глаза и визуализировать «устойчивое развитие», то есть использовали типичную для Эры Водолея или Нью-Эйджа оккультную методику [58].



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Движение Нью Эйдж и контроль деторождения в России

    Документ
    Движение Нью Эйдж и контроль деторождения в России Соколова Н.А., к.б.н., ВИНИТИ РАН --------------------------------------------------------------------------------------- Введение Планирование семьи, экология и сознание Нью Эйдж Стратегия ...
  2. Несознательное родительство?

    Документ
    ... популярной псевдомистической философией «Нью-эйдж», как один из ... Движение Нью Эйдж и контроль деторождения в России. Ж. «Демографические исследования», №10, 2010. Токарев Д.В. Трансперсональная психология: объединение науки и движения «Нью Эйдж» ...
  3. Обзор сми (23) медведев подписал указ о помиловании натальи захаровой

    Обзор
    ... размножения «вирусов» евгеники служит и неоязыческое движение «Нью эйдж», имеющее немало сторонников в кругах, тесно ... МОСКВА, 2008. 349 с. 17. Соколова Н. А. Движение Нью Эйдж и контроль деторождения в России /articles_N/index.html?idr=23&idArt ...
  4. Сознание нью эйдж «планирование» семьи и «духовное» акушерство

    Документ
    ... в контроле деторождения В планировании семьи (ПС) и движении за домашние ... Демагогическое применение терминологии: «возрождение России», «семейные ценности», «ответственное ... : объединение науки и движения «Нью Эйдж». Духовная опасность трансперсональной ...
  5. УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ Ч 1 КАК УЗНАТЬ СЕКТУ? (На примере рериховского движения)

    Урок
    ... случаях — галлюцинации). ДвижениеНью-эйдж” предлагает целый спектр ... . «Органы деторождения есть материя ... государственного и общественного контроля. В качестве ... Р. Н. Лункина: «Рериховское движение в России: восстановление связи времен» (Вопросы ...

Другие похожие документы..