Главная > Учебно-методический комплекс


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
МАРКЕТИНГА

Учебно-методический комплекс

Для специальности: 080111 – Маркетинг

Москва
2010

Составитель:

кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры информационных технологий и телекоммуникаций Д.Ю. Нечаев

Учебно-методический комплекс «Информационные системы маркетинга» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080111 – «Маркетинг».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих профессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

Российский государственный торгово-экономический университет, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель, задачи и предмет дисциплины.............................................................4

2. Требования к уровню освоения дисциплины...............................................4

2.1. Инновационные технологии,
используемые в преподавании дисциплины........................................6

3. Объем дисциплины.........................................................................................7

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы........................................7

3.2. Распределение часов по темам и видам работ......................................8

4. Содержание курса.........................................................................................11

5. Темы практических занятий.........................................................................14

6. Задания для самостоятельной работы студентов.......................................17

7. Тематика контрольных работ
и методические указания по их выполнению.............................................24

7.1. Для студентов очной формы обучения...............................................24

7.2. Для студентов заочной формы обучения............................................44

7.3. Таблица выбора вариантов заданий....................................................54

8. Вопросы для подготовки к экзамену...........................................................56

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.......................................61

9.1. Литература.............................................................................................61

9.2. Методическое обеспечение дисциплины............................................62

9.3. Материально-техническое и информационное
обеспечение дисциплины....................................................................62

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Целью изучения дисциплины «Информационные системы маркетинга» является формирование у выпускников теоретических знаний по общим принципам организации и функционирования информационных систем и автоматизированных систем управления маркетинговой деятельностью на различных иерархических уровнях.

В курсе рассматриваются задачи автоматизированной технологии маркетинга, освещаются методические и организационные принципы создания АИС и АИТ маркетинга. Особое внимание уделяется описанию информационного обеспечения автоматизированных рабочих мест, технологий решения задач маркетинга с учетом потребностей пользователей-маркетологов в условиях работы в компьютерных сетях, применения средств телекоммуникаций.

Основной задачей дисциплины является получение выпускниками прочных знаний в области организации информационных систем для управления маркетинговой деятельностью и автоматизированных систем управления, а также приобретение ими практических навыков по эффективному применению современных программных пакетов специализированного назначения и программно аппаратных комплексов в составе автоматизированных систем управления, автоматизированных рабочих мест маркетингового назначения и организации систем информационного обмена на различных объектах социально-экономического профиля.

Изучение дисциплины «Информационные системы маркетинга» должно опираться на знания в области физики, высшей математики, информатики и других общих математических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом.

  1. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь целостное представление об информационных системах, возможностях технических и программных средств автоматизации деятельности специалиста маркетолога, о способах использования информационных систем и технологий в сфере маркетинга и их роли в деятельности современного объекта экономики;

знать:

- особенности системного подхода к решению задач информационного обеспечения деятельности;

- этапы реструктуризации бизнеса с применением современных информационных систем;

- принципы исследования объекта экономики и оптимизации его деятельности на основе автоматизации;

- особенности исследования социально-экономических систем;

- основные принципы системного анализа ситуации выбора.

уметь:

- осуществлять оптимизацию организационной структуры предприятия с применением средств автоматизации;

- осуществлять оптимизацию функциональной структуры объекта экономики с применением средств автоматизации;

- осуществлять оптимизацию информационной структуры объекта экономики с применением средств автоматизации;

- осуществлять оптимизацию технической структуры объекта экономики с применением средств автоматизации;

осуществлять оптимизацию управленческой структуры объекта экономики с применением средств автоматизации.

приобрести навыки:

по анализу больших систем, планированию управленческих воздействий на функциональные блоки объекта экономики с целью повышения эффективности его функционирования на основе новых информационных технологий и автоматизированных систем и комплексов, в том числе и с использованием компьютерной техники и специализированного программного обеспечения.

владеть, иметь опыт:

- решения проблем согласования целей;

- решения проблем оценки связей в системе;

- решение проблем повышения надежности, оперативности, эффективности функционирования информационной системы объектов экономики;

- решения проблем технико-экономического обоснования автоматизации деятельности функционального блока и предприятия в целом.

    1. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентом эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по темам №№ 1,4).

Круглый стол - один из наиболее эффективных способов обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент времени вопросы в любой профессиональной среде, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по темам №№ 4-10 при подведении итогов оптимизации и обсуждении промежуточных итоговых результатов).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состояи из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Данная технология применяется в начале каждого практического занятия для подготовки студентов к выполнению поставленного задания.

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

по специальности 080111 «Маркетинг»

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная (сокращ.)

Заочная (сокращ.)

№№ семестров

9

10

10

5

5

Аудиторные занятия:

68

51

16

40

12

лекции

36

30

10

22

2

практические и семинарские занятия

32

21

6

18

10

Самостоятельная работа

72

89

124

24

52

Всего часов на дисциплину

140

140

140

140

( 76 ч. переатт.)

140

(76 ч. переатт)

Текущий контроль

(количество, №№ семестров)

Контр.раб.- 10 сем.

Контр.раб-

5 сем

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

- №№ семестров

Экзамен – 9 сем.

Экзамен-10 сем.

Экзамен-10 сем.

Экзамен – 5 сем.

Экзамен –

5 сем.

3.2. Распределение часов по темам и видам работ

Форма обучения очная

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Аудиторные занятия

лекции

семинары

самост. раб.

1

Основы общей теории систем. Информационный подход к анализу систем маркетинговой деятельности

8

2

6

2

Основы системного подхода к управлению маркетинговой деятельностью современного предприятия. Методика анализа информационных потоков службы маркетинга.

8

2

6

3

Информационный аспект системного подхода в управлении маркетинговой деятельностью. Объективная необходимость информатизации маркетинговой деятельностью. Технологии деловой графики

14

4

4

6

4

Теоретические и методологические основы проектирования информационных систем

14

4

4

6

5

Методология функционального моделирования в задачах информационного менеджмента

16

4

4

8

6

Основы электрической связи. Телекоммуникационные системы и технологии информационного обмена в процессах организации и управления маркетинговой деятельностью и их интеграция

16

4

4

8

7

Информационные технологии моделирования процессов управления маркетинговой деятельностью. Технологическое и программное обеспечение информационных систем маркетинговой деятельности.

16

4

4

8

8

Правовое обеспечение информационных систем и технологий. Технологии работы в информационно-поисковых системах правового назначения.

16

4

4

8

9

Методы, средства и технологии защиты информации в ИС и ИТ управления организацией

16

4

4

8

10

Управление капиталовложениями в сфере информатизации

16

4

4

8

Итого

140

36

32

72

Форма обучения очно-заочная

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Аудиторные занятия

лекции

семинары

самост. раб.

1

Основы общей теории систем. Информационный подход к анализу систем маркетинговой деятельности

11

2

9

2

Основы системного подхода к управлению маркетинговой деятельностью современного предприятия. Методика анализа информационных потоков службы маркетинга.

11

2

9

3

Информационный аспект системного подхода в управлении маркетинговой деятельностью. Объективная необходимость информатизации маркетинговой деятельностью. Технологии деловой графики

11

2

9

4

Теоретические и методологические основы проектирования информационных систем

14

2

3

9

5

Методология функционального моделирования в задачах информационного менеджмента

11

2

9

6

Основы электрической связи. Телекоммуникационные системы и технологии информационного обмена в процессах организации и управления маркетинговой деятельностью и их интеграция

17

4

4

9

7

Информационные технологии моделирования процессов управления маркетинговой деятельностью. Технологическое и программное обеспечение информационных систем маркетинговой деятельности.

17

4

4

9

8

Правовое обеспечение информационных систем и технологий. Технологии работы в информационно-поисковых системах правового назначения.

15

4

2

9

9

Методы, средства и технологии защиты информации в ИС и ИТ управления организацией

17

4

4

9

10

Управление капиталовложениями в сфере информатизации

16

4

4

8

Итого

140

30

21

89

Форма обучения заочная

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Аудиторные занятия

лекции

семинары

самост. раб.

1

Основы общей теории систем. Информационный подход к анализу систем маркетинговой деятельности

15

15

2

Основы системного подхода к управлению маркетинговой деятельностью современного предприятия. Методика анализа информационных потоков службы маркетинга.

15

15

3

Информационный аспект системного подхода в управлении маркетинговой деятельностью. Объективная необходимость информатизации маркетинговой деятельностью. Технологии деловой графики

17

2

15

4

Теоретические и методологические основы проектирования информационных систем

15

15

5

Методология функционального моделирования в задачах информационного менеджмента

12

2

10

6

Основы электрической связи. Телекоммуникационные системы и технологии информационного обмена в процессах организации и управления маркетинговой деятельностью и их интеграция

10

10

7

Информационные технологии моделирования процессов управления маркетинговой деятельностью. Технологическое и программное обеспечение информационных систем маркетинговой деятельности.

12

2

10

8

Правовое обеспечение информационных систем и технологий. Технологии работы в информационно-поисковых системах правового назначения.

12

2

10

9

Методы, средства и технологии защиты информации в ИС и ИТ управления организацией

14

2

2

10

10

Управление капиталовложениями в сфере информатизации

18

2

2

14

Итого

140

10

6

124



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационные системы маркетинга методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы контрольная работа

    Методические указания
    ... , и в основе которой лежат базы данных? 1) информационнаясистемамаркетинга; 2) автоматизированная информационнаясистема; 3) мультимедийная технология; 4) нет правильного ...
  2. « ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА»

    Рабочая программа
    ... «Информационныесистемымаркетинга» 3.1. Содержание тем курса Тема 1. Структура и состав информационнойсистемымаркетингаИнформационные процессы в маркетинге. Структура информационнойсистемымаркетинга. Состав и организация информационного ...
  3. Информационные системы в маркетинге курс лекций

    Лекция
    ... «Информационныесистемы в экономике» и других родственных специальностей в различных сферах. Дисциплина «Информационныесистемы в маркетинге» имеет ... навыков в разработке и внедрении информационнойсистемымаркетинга на предприятии. В результате ...
  4. Комплексное изучение рынка роль информации для маркетинговых исследований маркетинговые информационные системы концепция системы маркетинговой информации

    Автореферат диссертации
    Кафедра 506 МАИ Реферат "Информационныесистемымаркетинга" Студентки группы 05-513 Шапошниковой ... информационнаясистема дает множество преимуществ: организованный сбор информации; избежание кризисов; координация плана маркетинга ...
  5. Прикладная информатика Аналитические информационные системы Библиографический указатель

    Библиографический указатель
    ... информации….4 Информационнаясистема предприятия. IT-инфраструктура предприятия…………………………………………………………4 Информационныесистемымаркетинга …………………………....5 Информационные технологии в бухучете и аудите ……….…..….5 Информационные технологии управления ...

Другие похожие документы..