Главная > Основная образовательная программа


ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»

Утверждаю

Ректор БГПУ, профессор

____________ Ю.П. Сергиенко

«___» __________ 2011 г.

Примерная основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Профиль «ЛОГОПЕДИЯ»

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. № 49

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения - очная

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

Выпускник по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование с квалификацией (степенью) «бакалавр специального (дефектологического) образования» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

  • способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

  • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем. политической организации общества (ОК -2):

  • способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК -3);

  • способность использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной деятельности (ОК-4);

  • готовность учитывать основные закономерности естественнонаучных процессов в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в науке (ОК-5);

  • готовность к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-6);

  • способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владение одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готов к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-7);

  • способность использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8);

  • способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК- 9);

  • готовность к овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10):

б) профессиональными (ПК): общепрофессиональные (ОП):

  • способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2),

-способность учитывать в своей профессиональной деятельности современные тенденции развития компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий (ОП-3).

в области коррекционно-педагогической деятельности:

-способность к рациональному выбору и реализации коррекционно- образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

-готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способность к осуществлению коррекционно-педагогическои деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

готовность к использованию современных специальных информационных технологий и технических средств для оптимизации коррекционно-образовательного процесса (ПК-4);

готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-5);

готовность к взаимодействию с общественными организациями, объединениями родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, и иными организационными структурами, направленному на консолидацию усилий в деятельности по социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ (ПК-6);

  • готовность к оказанию психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения (ПК-7);

в области диагностико-консультативной деятельности:

способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора рациональной индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

- способность к анализу данных медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-9);

- способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-10);

- готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-11);

в области исследовательской деятельности:

готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-12);

  • способность планирования, организации и совершенствования собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-13);

  • готовность к использованию знаний в области современного русского литературного языка, к лингвистическому анализу языкового и речевого материала (ПК-14);

  • способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-15);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-16);

  • способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-17).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с нарушениями речи с целью выбора рациональной индивидуальной образовательной траектории (СК-1);

- способность обеспечивать адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие лиц с нарушениями речи (СК-2);

- готовность к осуществлению коррекционно-развивающих мероприятий на основе индивидуально-дифференцированного подхода к лицам с нарушениями речи (СК-3);

– способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений V вида (СК-4);

- способность к интеграции лиц с нарушениями речи в образовательное пространство массовой школы (СК-5);

- способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного подхода к лицам с нарушениями речи (СК-6);

- способность использовать специальные педагогические и воспитательные технологии (формы, приемы, методы и средства обучения) в рамках специального государственного образовательного стандарта для лиц с нарушениями речи (СК-7);

- готовность обеспечить уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям специального государственного образовательного стандарта для лиц с нарушениями речи и нести ответственность за их реализацию (СК-8);

- готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов формирования общей культуры личности, социализации и профессионального самоопределения лиц с нарушениями речи (СК-9);

- способность проводить систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение реабилитационных и коррекционно-педагогических задач обучения и воспитания детей с нарушениями речи (СК-10);

– способность прослеживать динамику развития лиц с нарушениями речи (СК-11);

- способность создавать положительную мотивацию к выполнению действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе и осуществлять досуговую деятельность лиц с нарушениями в речевом развитии (СК-12).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

профиль «Образование лиц с нарушениями речи»

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

№ п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежут. Аттестации

Количество недель

15

19

16

21

14

19

8

18

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

30

1080

1.1

Базовая часть

16

576

1.1.1

История

5

180

Х

Х

зач, эк

1.1.2

Философия

5

180

Х

Х

зач, эк

1.1.3

Иностранный язык

6

216

Х

Х

зач, эк

1.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

14

504

1.2.1

Экономика

3

108

Х

зачет

1.2.2

Культурология

3

108

Х

зачет

1.3

Дисциплины по выбору студента

4

144

Х

Х

зачет

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

10

360

2.1

Базовая часть

7

252

2.1.1

Информатика

5

180

Х

экзамен

2.1.2

Концепция современного естествознания

3

108

Х

зачет

2.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

5

180

2.2.1

Возрастная анатомия и физиология

3

108

Х

зачет

2.3

Дисциплины по выбору студента

3

108

Х

зачет

Б.3 Профессиональный цикл

165

5940

3.1

Базовая часть

70

2520

3.1.1

Педагогика

8

288

Х

Х

экзамены

3.1.2

Психология

8

288

Х

Х

экзамены

3.1.3

Возрастная анатомия и физиология

5

180

Х

Х

зач, эк

3.1.4

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

72

Х

зачет

3.1.5

Безопасность жизнедеятельности

3

108

Х

зачет

3.1.6

Основы генетики

4

144

Х

экзамен

3.1.7

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

4

144

Х

экзамен

3.1.8

Невропатология

4

144

Х

экзамен

3.1.9

Психопатология

4

144

Х

экзамен

3.1.10

Клиника интеллектуальных нарушений

4

144

Х

экзамен

3.1.11

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

4

144

Х

экзамен

3.1.12

Специальная педагогика

2

72

Х

зачёт

3.1.13

Специальная педагогика

2

72

Х

зачёт

3.1.14

Психолингвистика

2

72

Х

зачёт

3.1.15

Психолого-педагогическая диагностика

2

72

Х

зачёт

3.1.16

Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

2

72

Х

зачёт

3.1.17

Русский язык с основами языкознания

10

360

Х

Х

Х

зач, эк

3.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

95

3420

3.2.1

Логопедия

51

1836

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

зач,эк

3.2.2

Основы олигофренопедагогики

2

72

Х

зачёт

3.2.3

Логопедические технологии обследования речи

3

108

Х

зачёт

3.2.4

Логопедические технологии формирования речи

3

108

Х

зачёт

3.2.5

Основы сурдопедагогики

2

72

Х

зачёт

3.2.6

Основы нейропсихологии

2

72

Х

зачёт

3.2.7

Литература с основами литературоведения

4

144

Х

экзамен

3.3

Дисциплины по выбору студента

28

1008

Х

Х

Х

Х

Х

зач,эк

Б.4 Физическая культура

2

400

Х

Х

Х

Х

Х

Х

зачет

Б.5 Учебная и производственная практики

27

972

Учебная

6

216

Х

Производственная (педагогическая)

21

756

Х

Х

Б.6 Итоговая государственная аттестация

6

216

Х

Всего:

240

8568

(400)*



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа магистратуры «Международный бизнес», реализуемая по направлению подготовки 62М «Менеджмент» на базе профиля «Производственный менеджмент» представляет собой систему учебно-методических
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    Цели обучения. Обеспечение подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент», профиль «Инновационный менеджмент», способных проявлять гибкость и активность в изменяющихся условиях рынка труда для областей деятельности, относящихся
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12августа 2010 года №856. Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации «13 сентября» 2010 года.
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12августа 2010 года №856. Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации «13 сентября» 2010 года.
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    способностью использовать углублённые знания правовых и этических норм при планировании и оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-2);
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) бакалавриата разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  7. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (9)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 500 «Промышленное рыболовство» является системой учебно-методических документов,

Другие похожие документы..