Главная > Доклад


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 Г. ТОМСКА

УТВЕРЖДЕНО

Управляющим советом школы

Протокол № от 13.08.2012

Председатель _______Кудашева А.Б.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ДОКЛАД МБОУ СОШ № 41г. ТОМСКА

2011-2012 учебный год

Доклад содержит информацию и анализ работы школы по основным направлениям деятельности и предназначен для публичного представления результатов работы учредителю, родителям, общественности.

Цель доклада – описать нынешнюю школьную ситуацию, привлечь адресатов к ее обсуждению и оценке, к высказыванию мнений, предложений и рекомендаций по развитию школы. Эффектомтакого диалога может стать обновление образовательной программы школы, увеличение ресурсной поддержки школы, скачок в ее материальной, технической обеспеченности, расширение контингента учеников. В этой связи главная задача доклада– презентировать образовательные услуги школы: их цели, содержание, условия предоставления, образовательные результаты, перспективы развития.

Содержание

1.Общая характеристика учреждения

2.Особенности образовательного процесса

3. Условия осуществления образовательного процесса

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

6. Финансово- экономическая деятельность

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

8. Заключение. Перспективы и планы развития

1. История школы .Общая характеристика учреждения

1 апреля 1938 года была открыта школа №43. В ней тогда обучались дети окраины г. Томска .

1938-1939 учебный год школа начала в полном составе всех классов, в первом выпуске этой школы было 25 учащихся из школ № 8 и 1.

В период Великой Отечественной войны (с 1942 по 1945 г.г.) в помещении школы располагался военный эвакогоспиталь №408.

В 1946 -1961 годах школа была базовой для ТГПИ.. Директор школы – Лютаев Иннокентий Максимович, преподаватель биологии, заслуженный учитель РСФСР. В 1961 году школа №43, была реорганизована в школу - интернат № 4, а в 1988 году переименована в детский дом №4.

20 ноября 1978 года была организована школа №41, директором, которой была назначена Попова Лидия Андреевна, в настоящее время ее возглавляет Почетный работник образования РФ Михайлаки Светлана Геннадьевна.  

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска (МОУ СОШ № 41 г. Томска).

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 13 апреля 2011 г. серия А № 0000057.

Свидетельство о государственной аккредитации от 16 мая 2006 г. серия АА № 144469.

Характеристика контингента обучающихся

Анализируя контингент обучающихся МОУ СОШ № 41, хочется отметить, что на его качественный и количественный состав наиболее существенное влияние оказывают три фактора:

- территориальное положение школы в микрорайоне и, в том числе, ориентация ее относительно других школ;

- близлежащий социум;

- общественное мнение.

Характеризуя первый фактор, необходимо указать, что в непосредственной близости к школе находятся еще ряд образовательных учреждений, достаточно привлекательных для родителей, этим обуславливается серьезная конкуренция между школами за «своего» ученика, а родителям, естественно, обеспечивается право выбора.

Близлежащий социум тоже весьма специфичен. Во-первых, по-прежнему большинство из социума - это родители, проживающие в общежитиях и так называемых «малосемейках», что изначально предопределяет контингент, а во-вторых, школа обучает воспитанников детского дома №4, которые зачастую имеют различные, прежде всего поведенческие отклонения, часто отличаются дивиантным поведением и входят в так называемую « группу риска».

А общественное мнение формируется, как правило, с учетом предыдущих факторов и обуславливается ими. Потенциальные родители наших учеников часто выбирают другие школы, что не может нас не тревожить.

На настоящий момент (по данным на май 2012г.) социальную среду в школе можно представить в следующем виде:

Количество обучающихся-489

Количество обучающихся,состоящих на внутришкольном учете-17

Количество обучающихся, состоящих на учете в ОДН ОМ- 14

Количество обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП согласно постановлению- 7

Количество неблагополучных семей-10

Количество многодетных семей-38

Количество малообеспеченных семей-111

Количество обучающихся, находящихся под опекой( попечительством)-13

Количество детей- инвалидов-7

Количество обучающихся, воспитанников детского дома №4-32

Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обследование которых проведено на ПМПК и выданы рекомендации по оказанию психолого- педагогической помощи и определены формы дальнейшего обучения-11

Количество обучающихся с отклонениями в поведении, обследование которых проведено на ПМПК, выявлены причины отклонения и выданы рекомендации с учетом причин отклонения—5

Сравнивая данные социального паспорта за три года можно просматриваемую динамику изменений представить в виде следующей таблицы

Данные социального паспорта( по данным на май месяц)

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество обучающихся

454

474

489

Состоят на внутришкольном учете(чел.)

23

18

17

Состоят на учете в ОДН ОМ

11

8

14

Состоят на учете в КДН и ЗП

8

6

7

Количество неблагополучных семей

6

9

10

Количество многодетных семей

27

30

38

Количество малообеспеченных семей

84

90

111

Количество обучающихся, находящихся под опекой

11

10

13

Количество детей- инвалидов

5

5

7

Количество обучающихся, воспитанников детского дома №4

38

31

32

Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обследование которых проведено на ПМПК и выданы рекомендации по оказанию психолого- педагогической помощи и определены формы дальнейшего обучения

8

6

11

Количество обучающихся с отклонениями в поведении, обследование которых проведено на ПМПК, выявлены причины отклонения и выданы рекомендации с учетом причин отклонения-

7

4

5

Таким образом, характеризуя социальный паспорт школы, необходимо отметить, что общий контингент обучающихся, впервые за несколько лет вырос по сравнению с 2009-2010 учебным годом с 452 до 489 человек, тогда как в течение предыдущих нескольких лет наблюдалось его устойчивое снижение.

Это достаточно обнадеживающий факт, позволяющий предположить, что школьная среда становится более привлекательной для родителей. Причем такое увеличение контингента наблюдается на всех ступенях обучения (начальной, основной и средней)

Количество обучающихся, составляющих так называемую « группу риска» в течение последних трех лет менялось скачкообразно то в одну то в другую сторону. На сегодняшний день количество обучающихся, состоящих на учете в ОДН РОВД максимальное за последние три года- 14 человек. Для сравнения, в 20010-2011 таких было 8, в 2009-2010 - 10, а в 2008-2009-13 человек. В списке состоящих на учете в основном обучающиеся детского дома №4, которые, в основной массе, были поставлены на учет после первой и второй четвертей 2011-2012 учебного года. Данный негативный факт можно объяснить тем, что в первой четверти воспитанники детского дома не обучались в школе, находились за городом ввиду ремонта здания, за ними не осуществлялось должного контроля, что привело к таким последствиям, как токсикомания и наркомания в их среде. Смена руководства в детском доме, по нашему мнению, также негативно сказалась на общей ситуации. В настоящий момент из 14 обучающихся, состоящих на учете в ОДН ОМ №1,3 9 человек - воспитанники детского дома и главная причина постановки их на учет это токсикомания, употребление спиртных напитков и бродяжничество.

Тем не менее, уменьшилось количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете с 23 учащихся в 2009-2010 до 17 учащихся в 2011-2012 учебных годах. Все это, безусловно, обуславливается достаточно большой профилактической и текущей работой, которая проводится воспитательной службой школы, всего педагогического коллектива

по выявлению обучающихся с отклонениями в поведении

К сожалению, несколько увеличилось, по сравнению с предыдущим годом, количество неблагополучных семей (с 9до 10). Однако и такой показатель отчасти объясняется тем, что более тщательно стала проводится работа по выявлению данной категории родителей.

А вот количество многодетных семей увеличилось с 30 до 38. Это, безусловно, хороший показатель. Количество же малообеспеченных семей неуклонно росло с 84 в 2009-2010 ,90 семей в 2010-2011 и 111 в 2011-2012 учебных годах.

Характеризуя общую работу всех профилактических служб школы, необходимо отметить, что на сегодняшний день составлен очень подробный банк данных по семьям обучающихся с дифференциацией на малообеспеченные, многодетные, асоциальные и т.д., ведется плановая работа по повышению психолого- педагогической грамотности родителей, медико- психологической компетентности педагогического коллектива и коллектива обучающихся, разрабатываются и отрабатываются эффективные механизмы совместной деятельности всех субъектов системы профилактики, включая социальных партнеров, что в целом, позволяет говорить о том, что в школе постепеннно выстраивается система профилактической работы. В связи с этим необходимо отдельно указать на совместную работу с центром профилактики « Альтернатива» ДДи Ю « Факел», специалисты которого в течение этого учебного года активно выступали на родительских собраниях, консультировали детей и родителей, активно взаимодействовали с психологом школы, диагностировали « трудные» классы, давали рекомендации учителям и родителям в работе с подростками. С центром профилактики « Альтернатива» был заключен совместный договор(10.10.2011 г.) о сотрудничестве и составлен план мероприятий на 2011-2012 учебный год. Активное сотрудничество в течении прошедшего года по профилактике осуществлялось и с другими социальными партнерами( КДН и ЗП Советского и Кировского районов, ОДН ОМ №1 и 3 и др)

Педагогический коллектив определяет для себя в качестве приоритетных на пери­од реализации программы развития « Достижение нового качества образования» следующие проблемы:

  • повышение уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся;

  • преодоление тенденции к ухудшению здоровья обучающихся и педагогов по отдельным показате­лям заболеваний;

  • формирование единого информационного обра­зовательного пространства школы.

Для решения выявленных проблем в школе имеются благоприятные предпосылки:

  • стабильный, квалифицированный, опытный кол­лектив;

  • достаточное количество учащихся, стремящихся получить качественное среднее образование, со­хранив и укрепив свое здоровье;

  • родители, содействующие работе школы, желаю­щие видеть своих детей успешными;

  • наличие _в микрорайоне школы различных учреж­дений для организации воспитательной и спортив­но-оздоровительной работы.

При формировании концепции будущего нашей шко­лы мы исходили из необходимости реализации стра­тегии модернизации школьного образования и важ­ности удовлетворения запросов основных участников образовательного процесса — обучающихся, их роди­телей и педагогов. Современное общество нуждается в особом типе лич­ности — личности, которая не просто приспосаблива­ется к существующей реальности, а стремится к до­стижению успеха, проявляя активность, инициатив­ность и ответственность к изменению объективного положения вещей не только в частной, но и в соци­альной жизни. Она стремится быть субъектом своей жизни, обеспечивая тем самым личностный и соци­альный прогресс.

Миссию своей школы мы видим в создании такого об­разовательного пространства, которое позволит со­здать ситуацию успеха каждому обучающемуся, обес­печить его личностный рост и подготовку к полно­ценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информацион­ного общества.

Такая трактовка миссии школы логично подтолкну­ла нас к выбору модели школы успеха, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образова­тельные потребности всех субъектов образователь­ного процесса.

Структура управления

Структура управления школой состоит из следующих органов:

  • Управляющий совет школы – высший орган.

  • Педагогический совет.

  • Методический совет.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Руководство методической работой педагогов осуществляет также заведующий кафедрой и руководитель предметного методического объединения. В школе работает 2 кафедры: гуманитарная кафедра и кафедра физико-математических дисциплин, и 2 методических объединения: методическое объединение естествознания и методическое объединение начальных классов

.

Сведения об администрации:

Должность

ФИО

полностью

Уровень образования

Общий педагогический стаж

Стаж административной работы

Квалификационная категория

общий

в данном ОУ

директор

Михайлаки Светлана Геннадьевна

Высшее

36

13

9

высшая

заместитель директора по научно-методической работе

Апраева Лариса Анатольевна

Высшее

27

9

9

высшая

заместитель директора по учебно-воспитатель-ной работе

Бритвихина Ольга Анатольевна

Высшее

20

18

18

высшая

заместитель директора по учебно-воспитатель-ной работе

Замятина Лариса Александровна

Высшее

22

9

9

первая

заместитель директора по воспитатель-ной работе

Павлова Галина Анатольевна

Высшее

25

9

9

первая

В 2011-2012 учебном году в школе работал орган государственно-общественного управления – управляющий Совет школы в составе 8 человек.

1. Родители:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ Доклад «О состоянии системы образования в 2009 году» Новосибирск Издательство НИПКиПРО 2010

    Доклад
    ... . — Новосибирск : Издательство НИПКиПРО, 2010. — 76 с. Информационно-аналитическийдоклад «О состоянии системы образования Новосибирской области ... , НОУ «Православная гимназия» МБОУСОШ № 168 с УИП ХЭЦ, МБОУСОШ № 159, МБОУ Лицей № 22 и др ...
  2. Публичный доклад мбоу «сош №42» руководители шмо – миронова е в

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДМБОУ «СОШ №42» Ответственный за подготовку доклада: зам. директора ... государственно-общественного управления. Докладаналитическое издание за 2006 ... в расширении информационной базы обучения. Информационно-коммуникационные технологии ...
  3. Публичный доклад мбоу сош № 6 в 2011-2012 учебном году

    Доклад
    ... учебном году II. Аналитическая часть Анализ работы коллектива ... школы. Директор МБОУСОШ №6 С.А. Диянова Приложение №1 к Публичному докладуМБОУСОШ № 6 ... часа х 4 группы = 2 часа); -информационная работа, профильная ориентация – 1 час. Предметные ...
  4. Информационно-аналитическая карта (паспорт) раздел i 1 общие сведения об общеобразовательном учреждении (3)

    Документ
    ... 3.4.Функции управления: информационно-аналитическая, планово-прогностическая, ... г. Форма педсовета- устный журнал Школьный Доклады, презентации Кондрашева О. В. Семенченко Т. ... в образовательном учреждении. В МБОУСОШ № 46 имеется разработанная система ...
  5. Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош № 42г томска за 2011-2012 учебный год структура доклада

    Доклад
    ... мониторингу разработано «Положение о внутришкольном мониторинге в МБОУСОШ № 42». определены направления мониторинговых исследований ... образом, как следует из приведенного информационно-аналитическогодоклада о результатах деятельности школы в 2011- ...

Другие похожие документы..