Главная > Публичный отчет


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЕЛОВО» КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Публичный отчет школы

о деятельности в 2008 – 2009 учебном году

Информационная справка:

МОУ СОШ № 12 города Белово (далее – школа) – лауреат Российских конкурсов «Школа года – 1993, 1996 гг.», областного конкурса «60 лучших школ Кузбасса» (2003 г.), победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006 г.).

Общая характеристика школы

Школа находится в поселке Инском города Белово, где на реке Иня в 1964 – 66-х годах построена Беловская ГРЭС. Школе 44 года. На ее территории – парк, спортивная площадка, учебно-опытный участок. Недалеко от общеобразовательного учреждения – детско-юношеская спортивная школа № 5, стадион «Энергетик» (где ученики занимаются на уроках физической культуры), культурный центр «Инской», библиотеки, детские художественная и музыкальная школы (эти учреждения служат дополнительному образованию обучающихся).

Условия, созданные школой для удовлетворения образовательных потребностей, высоко оцениваются учащимися и их родителями. Прибывших детей в школе больше, чем выбывших.

В настоящее время в школе обучается 665 учащихся (мальчиков – 337, девочек – 328) в 28 классах, из них в школе I ступени – 262 чел., II ступени – 271 чел., III ступени – 132 чел.

Обучение организовано в 2 смены в режиме 6-дневной рабочей недели, исключая учащихся 1-х классов (у них 5-дневная). Продолжительность урока составляет 40 минут, в первых классах – 35 минут. Для наиболее полной реализации права каждого ребенка на образование в школе имеются такие формы обучения, как экстернат и домашнее обучение.

Свою учебную, методическую и воспитательную деятельность школа строит в соответствии с Уставом (принят 02.02.2009 г.), лицензией (серия А №043060; регистрационный №7049 от 08.08.2006 г.) и свидетельством о государственной аккредитации (серия АА № 093336; регистрационный №200-07 от 02.04.2007 г.), а также на основании Программы развития школы на 2004-2009 гг., цель которой – создать условия для формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению и личностному росту.

Состав учащихся

Из 665 обучающихся 97,5 % детей русских по национальности.

Около 99 % всех школьников проживает в поселке Инском, другие – в близлежащих деревнях.

Большинство детей воспитываются в семьях рабочих и служащих.

Образование родителей (пап и мам) наших учеников:

    • высшее – 425 чел.,

    • среднее специальное – 486 чел.,

    • общее среднее – 186 чел.,

    • неполное среднее – 7 чел.

В полных семьях воспитывается 534 чел., в неполных – 131 чел., из них 128 школьников воспитываются мамами, 3 детей воспитываются одними отцами; 17 учащихся – опекунами.

8 чел. в школе учащихся – инвалидов.

180 учеников проживают в многодетных семьях, 58 школьников из малообеспеченных семей, 14 – из семей, находящихся в социально опасном положении.

На учете в ОДН состоят 10 учащихся, у нарколога не состоит никто.

Таблица 1

Наполняемость классов в 2008 – 2009 учебном году

Ступень обучения

Кол-во классов

Число учащихся

Средняя наполняемость классов

I (1-4 кл.)

11

262

23,8

II (5-9 кл.)

11 (не было параллели 9-х классов)

271

24,6

III (10-11 кл.)

6

132

22

ИТОГО

28

665

23,8

Школа рассчитана на 920 обучающихся, фактически сейчас на 255 чел. меньше.

Уменьшение количества детей в школе связано с объективными причинами (малой рождаемостью в 90-е гг. XX в.), зато следует отметить ежегодное увеличение учащихся в школе I ступени: в 2008-09 учебном году 1-классников 73 чел., подали заявления на обучение в 2009-10 учебном году – 84 чел.

Структура управления школой

Наша школа – сложное высокоорганизованное учреждение, управление которым строится на принципах единоначалия и самоуправления. Постоянно действующим органом управления является Педагогический совет школы, заседания которого проходят не реже чем один раз в четверть. Вопросы и проблемы, поднятые на педсовете в 2008-09 учебном году, следующие: «Итоги 2007-08 учебного года и задачи на новый, 2008-09гг. Утверждение плана УВР», «О переходе на новую систему оплаты труда педагогических работников», «Хорошее образование – это какое?», «Педагогическое руководство самоуправлением школьников и детским общественным движением», а также вопросы организации итогового контроля, государственной (итоговой) аттестации, перевода и выпуска учащихся.

В результате советов педагогический коллектив перешел на новую систему оплаты труда (НСОТ); выдвинул на награждение знаком «Почетный работник общего образования РФ» Наточий В. П., учителя начальных классов; понял, что «хорошее образование» - это такое, когда выпускники умело решают практические жизненные задачи, наметил пути перехода к такому образованию; пересмотрел структуру органов ученического самоуправления в классных коллективах, наметил провести смотр – конкурс ученического самоуправления в следующем учебном году.

Общее руководство методической и экспериментальной работой осуществляет методический совет, которому подчиняются школьные методическиеобъединения. Методсовет в 2008-09 учебном году работал над совершенствованием локальных актов в связи с НСОТ, оценочных листов учителей, а также над изучением и внедрением современных педагогических технологий.

Методических объединений в школе 6, учителя физической культуры входят в городское МО. Школьные МО проводят заседания 4 раза в год, работают по утвержденному методсовету плану, проводят предметные месячники, следят за выполнением образовательных программ, контролируют качество обучения, продумывают подготовку к ЕГЭ.

Вопросы организационного характера учащихся решаются общим собранием трудового коллектива. В 2008-09 учебном году на таких собраниях утверждались локальные акты школы (в том числе новый Устав школы), проводились жаркие дискуссии по поводу новой системы оплаты труда.

В 2009 г. проведена целенаправленная выборочная компания и создан коллегиальный орган общественного управления школой – управляющий совет вместо прежнего совета школы. Теперь вопросы стратегического управления школой будут решать выбранные в управляющий совет люди:

    • от состава родителей обучающихся –

  1. М. Н. Крутакова

  2. Е. Э. Смирнова

  3. Н. А. Чухонцева

  4. Н. Н. Хабарова

  5. Г. Н. Серба

  6. И. Н. Цыганова

  7. А. А. Косточкин

    • от учащихся –

  1. Можаева Ирина, 7 «В» кл.

  2. Евстигнеева Дарья, 8 «В» кл.

  3. Соснин Никита, 10 «А» кл.

  4. Воробьева Екатерина, 10 «Б» кл.

  5. Косточкин Александр, 11 «А» кл.

    • от учительского коллектива –

  1. Л. Д. Ерисова, зам. директора по ВР

  2. Т. В. Шмакова, соц. педагог

  3. Е. В. Лукина, учитель русского языка и литературы

  4. Н. Д. Николаева, зам. директора по УВР

  5. Л. П. Лесникова, педагог – психолог

  6. В. А. Рыженок, учитель начальных классов

  7. А. Н. Бурлаков, директор школы

    • от учредителя школы –

1. А. В. Чуфистов, заместитель начальника МУ «Управление образования города Белово»

Итого: 20 чел.

В течение учебного года разработано Положение об управляющем совете; составлен план работы.

В школе функционирует также профсоюзный комитет (председатель ПК – Майстренко О. Г., учитель биологии), осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства.

В школе действует детская школьная организация «РИТМ» и ее органы самоуправления – президентский совет (для модуля «Лидеры», 8-11 кл.), советы командиров (для модулей «Творцы» (5-7 кл.) и «Город мастеров» (1-4 кл.). Вопросы, которые они решали, следующие: это подготовка к мероприятиям, городским конкурсам, составление социально значимых проектов и др.

В управлении школой помогает и психологическая служба (в школе 3 психолога). Она оказывала помощь в решении проблемы развития и саморазвития личности обучающегося, в создании благоприятных условий для здоровьесбережения учащихся и педагогов, организовала психологическое сопровождение профильного обучения. Активно работают психологи и на заседаниях ПМПк (психолого-медико-педагогического консилиума, рук. Рыженок В. А., учитель начальных классов): вопросы адаптации учащихся 1,5,10 классов к школе I, II, III ступеням соответственно обсуждались горячо и с большим вниманием.

Материально-техническая база и финансирование школы

Школа располагается в двухэтажном здании. Учебных кабинетов достаточно для предметного обучения, среди них:

    • кабинетов начальной школы – 6 (для младших школьников выделены отдельные 2 рекреации на I этаже);

    • кабинетов русского языка и литературы – 4,

    • кабинетов математики – 4,

    • иностранного языка – 3,

    • географии – 1,

    • истории и МХК – 1,

    • биологии – 1,

    • физики – 1,

    • химии – 1,

    • информатики – 2 (1 из них с выходом в Интернет),

    • музыки – 1,

    • ОБЖ – 1,

    • ИЗО – 1,

    • технологии – 3 (комбинированная мастерская, швейный цех, кабинет обслуживающего труда),

    • физической культуры – 2 (малый и большой спортивные залы),

    • психологии – 3.

25% учебных кабинетов оснащены телевизорами и DVD с целью просмотра учебных фильмов. В последние 2 года заменена мебель в 15-ти кабинетах, освещение – в 20-ти кабинетах.

В школе для дополнительного образования учащихся и их общественной работы выделены: комната под школьный музей, рекреация – под Зал школьной славы, кабинет – для турклуба, комната с аквариумами – для занятий кружка «Рыбки», 2 комнаты досуга – для младших и старших школьников.

В школе неплохая библиотека с читальным залом на 25 мест. Библиотечный фонд составляет 15765 экземпляров. Учебников – 728 экземпляров (без подарочных). CD дисков согласно учебным программам – 60 шт.

Фонд библиотеки нуждается в пополнении и обновлении: в ветхом состоянии находится детская литература, программная художественная литература, недостаточно современных справочных изданий.

В этом году Фонд частично пополнился книгами, приобретенными по сертификату, полученному библиотекой за победу в номинации «Родник» конкурса «Лучшая школьная библиотека». Хорошо помогли библиотеке читатели в рамках акции «Неделя добра», а также книги и журналы дарили ребята самостоятельно.

Централизованно были получены учебники «История России» и «Обществознание» для 11 класса. С целью формирования фонда учебников ежегодно проводится акция «Подари учебник школе» в прошлом году учащиеся подарили 109 учебников, в этом учебном году 192 (21 ученик уже обеспечен всеми учебниками на будущий учебный год в ходе данной акции).

Источники финансирования школы, а также направления расходования средств приведены в таблице.

Таблица 2

Финансирование школы в 2008-09 учебном году и

распределение полученных средств

Приобретено

Сумма,

в руб.

Источники финансирования

1. Укрепление УМБ:

  • кабинета технологии,

  • спортзала

29600

18620

обл. бюджет (субвенция)

спонсорские средства

2. Приобретение технических средств обучения:

  • 3-х мониторов, 4-х системных блоков,

  • 3-х магнитол, 3-х DVD, 1 ноутбука

61470

25600

обл. бюджет (субвенция)

обл. бюджет (субвенция)

3. Реконструкция столовой

259711

городской бюджет

4. Покупка мебели:

  • столов для учителей в учебные кабинеты,

  • ученических парт и стульев (каб. 201),

  • 5 диванов в рекреации

2380

15700

40000

обл. бюджет (субвенция)

обл. бюджет (субвенция)

обл. бюджет (субвенция)

5. Замена освещения в учебных кабинетах (№ 102, 105)

23800

обл. бюджет (субвенция)

Итого:

476881

Кроме того, было собрано 200 тыс. руб. добровольных родительских взносов, которые пошли на оплату охранника школы (работника ООО «Лидер»), покупку стекла для окон кабинетов и рекреаций и на другие мелкие расходы по согласованию с председателем совета школы (затем – управляющего совета) Косточкиным А. А.

Кадровый состав

Администрация школы в составе:

    • директора,

    • 2-х заместителей по учебно-воспитательной работе,

    • заместителя по воспитательной работе,

    • заместителя по безопасности жизнедеятельности,

    • заместителя по административно-хозяйственной работе –

руководит педагогическим коллективом, насчитывающим 45 педагогов, 3-х психологов, 1 социального педагога, 2-х педагогов дополнительного образования, 1 заведующего библиотекой. Таким образом, педагогических работников в школе 57.

Школа полностью укомплектована высококвалифицированными специалистами, среди которых отмечены почетными наградами:

  • «Заслуженный учитель РФ» - 1 чел.

  • «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ» - 20 чел.

  • Лауреатов профессиональных конкурсов – 5:

      • «Учитель года – 98» (победитель городского тура) – 1 чел.

      • «Лучшие учителя России» - 1 чел.

      • «Лучшие учителя Кузбасса» - 1 чел.

      • «Лучшие учителя города» - 2 чел.

Женщин среди работников – 51 чел., мужчин – 6.

Имеют высшую квалификационную категорию – 27 чел.,

первую квалификационную категорию – 20 чел.,

вторую квалификационную категорию – 9 чел.,

без категории (не аттестован как учитель) – 1 чел.

С высшим педагогическим образованием – 47 чел.

Имеют незаконченное высшее образование – 4 чел.

Имеют среднее специальное образование – 6 чел.

По стажу педагогической работы коллектив таков:

    • до 2-х лет – 3 чел.,

    • от 2-х до 5 лет – 3 чел.,

    • от 5 – до 10-ти лет – 2 чел.,

    • от 10 до 20 лет – 19 чел.,

    • свыше 20 лет – 30 чел.

Возрастной состав педагогических работников на 01.06.2009 г.:

    • от 20 до 25 лет – 2 чел.,

    • от 25 до 30 лет – 3 чел.,

    • от 30 до 35 лет – 2 чел.,

    • от 35 до 40 лет – 9 чел.,

    • от 40 до 45 лет – 9 чел.,

    • от 45 до 50 лет – 8 чел.,

    • от 50 до 55 лет – 11 чел.,

    • от 55 до 60 лет – 4 чел.,

    • старше 60 лет – 5 чел.,

    • старше 70 лет – 4 чел.

Организация образовательного процесса

С 1991 года в школе осуществляется профилизация обучения. Обучающимися востребованы в основном 2 профиля: физико-математический и социально-гуманитарный.

В 2008-09 учебном году профильных классов 4:

  • физико-математические – 10 «А», 11 «А»;

  • социально-гуманитарные – 10 «Б», 11 «Б».

10 «В» и 11 «В» классы универсального обучения.

Для каждого класса школы III ступени создается специальный учебный план на основе БУП – 2004 г.

Профильными предметами являются следующие:

  • для физико-математического профиля –

  • алгебра и начала анализа – 4 часа в неделю;

  • геометрия – 2 часа в неделю;

  • информатика и ИКТ – 4 часа в неделю;

  • физика – 5 часов в неделю;

  • для социально-гуманитарного профиля –

  • русский язык – 3 часа в неделю;

  • история России – 3 часа в неделю;

  • всеобщая история – 1 час в неделю;

  • обществознание – 3 часа в неделю;

  • право – 2 час в неделю.

Профили усилены элективными курсами:

  • Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики;

  • Основы алгоритмизации и программирования на языке Pascal;

  • Методы решения физических задач – в 10 «А», 11 «А» классах;

  • Современный отечественный литературный процесс;

  • Философские беседы;

  • Россия в мировых войнах – в 10 «Б», 11 «Б» классах,

а также спецкурсами преподавателей

    • Кем ГУ – по русскому языку, математике и физике;

    • БлПК –

  • Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей;

  • Программное обеспечение ВТ и АС;

  • Черчение.

В 2008-09 учебном году в школе нет параллели 9-х классов, следовательно, не проводилась и предпрофильная подготовка.




Похожие документы:

  1. Публичный отчет «школа надомного обучения» №367 москва 2011-2012 учебный год

    Публичный отчет
    ... деятельности методического совета в 2011-2012 учебномгоду было определено общей методической темой школы. В течение учебногогода ... родители могут познакомиться с публичнымотчетом директора школы о работе; с новостями школы, расписанием работы. Новой ...
  2. Публичный отчет мбоу «промышленновская сош №56» за 2011-2012 учебный год

    Публичный отчет
    ... школа №56» Публичныйотчет МБОУ «Промышленновская СОШ №56» за 2011-2012 учебныйгод ... -2008 719 265 344 110 2008-2009 785 332 363 90 2009- ... анализ работы школы за предыдущий учебныйгод и перспективы деятельности на 2011-2012 учебныйгод. Кроме ...
  3. Публичный отчет по итогам деятельности в 2008-2009 учебном году

    Публичный отчет
    ... «ОБРАЗОВАНИЕ 2008»ПУБЛИЧНЫЙОТЧЕТ по итогам деятельности в 2008-2009учебномгоду2009 г., Щелково СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА Общие сведения о школе. Конкурентные преимущества школы ...
  4. Публичный отчет школы о деятельности в 2011– 2012 учебном году

    Публичный отчет
    ... ГОРОДА БЕЛОВО» КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Публичныйотчетшколы о деятельности в 2011– 2012 учебномгоду Информационная справка: МБОУ СОШ ... 6 9 157 365 22 1, 3, 5, 7, 9, 10, 11 20082009 662 134 456 65 7 22 ...
  5. Публичный отчет школы о деятельности в 2010 – 2011 учебном году

    Публичный отчет
    ... ГОРОДА БЕЛОВО» КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Публичныйотчетшколы о деятельности в 2010 – 2011 учебномгоду Информационная справка: МОУ СОШ ... 6 9 157 365 22 1, 3, 5, 7, 9, 10, 11 20082009 662 134 456 65 7 22 ...

Другие похожие документы..