Главная > Доклад


Публичный доклад директора МОУ «СОШ № 64 имени Б. Ручьева» города Магнитогорска

за 2010-2011 учебный год

Кудряшовой Светланы Николаевны

Структура доклада

  1. Информационная справка.

  2. Сведения о кадровом составе.

  3. Анализ результативности повышения квалификации педагогических кадров

1. Результаты аттестации педагогических кадров

2. Курсовая подготовка.

IV. Анализ работы школы по выполнению закона о всеобуче.

  1. Анализ учебно-воспитательной работы в начальной школе.

  2. Анализ учебной работы с учащимися II и III ступени.

  1. Переводная аттестация

  2. Итоговая аттестация.

2.1. Итоговая аттестация в 9-х классах.

2.2. Итоговая аттестация в 11-х классах.

  1. Предпрофильная подготовка в 9-х классах и профильного обучения в 10-11 классах.

  1. Анализ воспитательной работы.

  1. Нравственно-эстетическое воспитание.

  2. Гражданско-патриотическое воспитание.

  3. Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.

  4. Работа по профилактике ДДТТ и пожарной безопасности.

  5. Профориентационное воспитание.

  6. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений.

  7. Работа с родителями.

  1. Анализ научно-методической работы.

  2. Анализ работы АХЧ.

  3. Анализ работы службы безопасности школы.

  4. Анализ работы Попечительского совета школы.

  5. Итоги

  1. Информационная справка.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 64 имени Б. Ручьева» была открыта 1 сентября 1992 года. Школа расположена в многоэтажном и густонаселенном 135 микрорайоне Южной части города и предназначена для обучения всех детей микрорайона самых разных возможностей и способностей.

В 2000-2001 году школе присвоено имя магнитогорского поэта Б. А. Ручьева. В 2006-2007 учебном году школа прошла аттестацию и лицензирование, получив свидетельство о государственной аккредитации и лицензию на право ведения образовательной деятельности. Свидетельство о государственной аккредитации: № 1244 от 05.10.2007 г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 2960 от 16.02.2007г.

По состоянию на 31 мая 2011 года в школе обучается 950 учащихся (36 классов), из них:

В начальной школе – 471 человек (17 классов)

В основной школе – 402 человека (16 классов)

В старшей школе – 77 человек (3 класса)

Обучение проводится в две смены. Режим работы школы – пятидневная учебная неделя в 1-х классах, шестидневная учебная неделя во 2-11 классах.

В традициях школы:

Уважение к личности ученика и педагога;

Создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей;

Организация непрерывного образования учащихся;

Сохранение и передача педагогического опыта;

Ориентация на использование современных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

Активное включение выпускников школы в образовательный процесс;

Использование традиционных мероприятий как средство воспитания личности.

Приоритетные направления и основные задачи школы в прошедшем учебном году.

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и программой развития образовательного учреждения в минувшем году осуществлялась целенаправленная работа по реализации следующих задач жизнедеятельности школы:

На ступени дошкольного образования :

- Создать условия для адаптации дошкольника к школьной среде, психологической готовности к школе.

- Определить индивидуальные особенности каждого ребенка и индивидуальную траекторию его развития.

На ступени начального образования :

- Обеспечить содержательную и методическую преемственность со ступенью дошкольного образования.

- Обеспечить оптимальное сочетание трех образовательных парадигм: аффективно-эмоционально-волевой, когнитивной и валеологической.

- Обеспечить первичную дифференциацию обучения и начало внедрения системы дополнительного образования.

На ступени основного общего образования :

- Обеспечить содержательную и методическую преемственность со ступенью начального образования.

- Осуществить углубление дифференциации и индивидуализации обучения.

- Формировать способность к самостоятельному добыванию знаний, готовность к их применению в нестандартных ситуациях.

На ступени среднего полного образования :

- Обеспечить содержательную и методическую преемственность со ступенью основного общего образования.

- Осуществить дифференциацию образования за счет внедрения профильных программ как разновидности дифференцированных образовательных маршрутов ученика по следующим направлениям:

естественно-математическому

социально - гуманитарному

социально - экономическому.

- Выполнить государственные стандарты образования в условиях многопрофильного обучения.

На ступени вузовского образования :

- Сохранять «обратную связь» на протяжении обучения выпускника в вузе.

- Анализировать и обобщать полученные результаты для последующего совершенствования образовательной деятельности школы.

II.Сведения о кадровом составе.

Кадровый состав:

количество педагогических и руководящих работников МОУ «СОШ №64» - 56;

совместителей – 5.

Возрастной состав:

до 30 лет – 6;

31-40 лет – 16;

41-50 лет – 17

51-60 лет – 12;

Свыше 60 лет – 5.

Анализ кадров по педагогическому стажу:

до 3 лет – 5;

3-10 лет – 9;

11-20 лет – 15;

Свыше 20 лет – 27.

Анализ кадров по образованию:

с высшим образованием – 54;

со средним специальным – 2.

Анализ кадров по категориям:

с высшей категорией – 26;

с первой категорией – 16;

со второй категорией – 4;

не имеют категории – 10.

Анализ кадров по полу:

женщин – 54;

мужчин – 2.

Имеющие почетные и учёные звания – 37, из них:

«Отличник народного просвещения» – 2;

«Заслуженный учитель России» - 1;

«Отличник физической культуры и спорта» - 1;

«Ветеран труда» - 18;

кандидаты наук – 1;

«Отличник образования республики Казахстан» - 1;

награждены Почетной грамотой МОРФ - 14

учитель года – 2;

учитель-исследователь – 12;

Вывод. Анализ показывает, что состав педагогического коллектива однородный, профессионально подготовленный; имеет достаточный опыт педагогической деятельности, текучесть кадров в школе незначительная, коллектив стабильный.

Анализ данных по стажу показывает, что идет постепенное старение коллектива, более 75 % имеют стаж работы от 10 и более лет.

  1. Анализ результативности повышения квалификации педагогических кадров.

1.Результаты аттестации педагогических кадров

Методическое сопровождение процесса аттестации в 2010-2011 учебном году осуществлялось в соответствии с нормативной базой.

Сегодня политика в области образования направлена на целесообразное и оптимальное использование педагогических кадров в соответствии с их профессиональной подготовкой, опытом и личными возможностями, на формирование у них потребности в профессиональном развитии и предоставление им возможности для профессионального роста и продвижения. Активно проводится поиск новых подходов, в том числе экономических, стимулирующих профессиональное развитие кадров. Одним из таких способов является аттестация педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Аттестация педагогических кадров – это комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений (Педагогический энциклопедический словарь).

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

Итогом аттестации является присвоение педагогу или руководящему работнику квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма.

Результаты аттестации отражаются в специальном аттестационном листе.

Процессы аттестации, их результаты и эффективность являются функцией многих взаимодействующих между собой технических и организационных факторов.

Технические аспекты аттестации включают:

а) методы, инструменты и источники данных для проведения аттестации;

б) подготовку и компетентность субъектов оценки;

в) структурные черты процесса аттестации, такие как:

    кто оценивает;

    когда и как часто производится оценивание;

    как полученные данные обобщаются и суммируются в целостную оценку;

    как полученные суждения сообщаются объектам оценки;

    какие последующие действия планируются.

Организационные факторы, которые оказывают влияние на планирование, организацию и проведение аттестации, включают:

а) цели и задачи школы:

б) ресурсы (время на проведение аттестации, наличие компетентного персонала (экспертов) для оценки);

в) условия коллективного договора и нормативно-законодательные требования по проведению аттестации.

Аттестация педагогических работников на вторую квалификационную категорию в нашем образовательном учреждении проходит в соответствии с Положением об аттестационной комиссии муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 64 имени Б. Ручьева»города Магнитогорска, Регламентом проведения аттестации на вторую квалификационную категорию педагогических работников муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 64 имени Б. Ручьева» и Положения об экспертной группе школьной аттестационной комиссии муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 64 имени Б. Ручьева».

Для оценки профессиональной деятельности аттестуемых на вторую квалификационную категорию мы формируем экспертные группы в составе 3 человек из числа членов аттестационной ко­миссии или создаем независимо от нее (зависит от предмета).

Эксперт- (от латexpertus - опытный) - сведущее лицо, обла­дающее специальными знаниями и приглашаемое в спорных или трудных случаях для экспертизы (Словарь иностранных слов).

При формировании экспертной группы мы учи­тываем такие личные качества эксперта, как:

    профессиональная компетентность, т.е. эксперт должен в высокой степени владеть вопросами, подлежащими эксперти­зе, формами и методами получения анализа и обобщения информации в пределах компетенции;

    информированность и кругозор, ориентация в проблемах развития системы образования;

    заинтересованность в результатах экспертизы;

    объективность при проведении экспертизы и уверенность в полученных результатах;

    порядочность и авторитет в коллективе;

    коммуникативная культура, владение методами разре­шения конфликтных ситуаций.

Для экспертов в начале учебного года проводится обучающий семинар, на котором все эксперты знакомятся с Регламентом проведения аттестации на вторую квалификационную категорию педагогических работников муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 64 имени Б. Ручьева» и Положением об экспертной группе школьной аттестационной комиссии муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 64 имени Б. Ручьева», в котором четко прописываются порядок создания и работы экспертной группы, функционал и права экспертов.

Процедура аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию осуществлялась в три этапа:

    на I этапе аттестации определялся социально-профессиональный статус педагогического работника аттестуемого с использованием компьютеризированной методики «Алина» (Автоматизированная личностно-ориентированная интерактивная независимая аттестация), разработанной ГОУ «Институт дополнительного профессионального-педагогического образования»;

    на II этапе аттестации оценивался уровень профессионально-педагогической квалификации в виде экспертизы результатов педагогической деятельности;

    на третьем этапе аттестации в школьную аттестационную комиссию назначенными экспертами представлялись результаты I и II этапа аттестации. По представленным документам готовилось заключение на заседании школьной аттестационной комиссии.

Наиболее трудным этапом аттестации является на наш взгляд - экспертиза результатов педагогической деятельности.

Экспертиза- исследование при помощи сведущих людей какого-либо вопроса (процесса), требующего специальных знаний в определенных областях науки, техники, искусства с предоставлением мо­тивированного заключения (Словарь иностранных слов).

Из определения следует, что экспертиза заключается в:

    исследовании какого-либо вопроса (процесса) с целью выяв­ления его особенностей;

    определение качественных и количественных значений пока­зателей, по которым производится оценка;

    сопоставление полученных значений показателей (результа­тов) с эталонными требованиями;

    выдача заключения о соответствии (несоответствии) требо­ваниям на основании принятых критериев.

Для четкой организации экспертизы в нашей школе выработан определенный алгоритм работы экспертной группы.

Алгоритм- (лат. algorithmi - последовательность) - строго оп­ределенная правилами система действий, которая после последова­тельного их выполнения приводит к решению поставленной задачи (словарь иностранных слов).

Алгоритм работы экспертной группы утверждается на заседании школьной аттестационной комиссии.

Сравнительная таблица квалификационных категорий

за 2010-2011 учебный год.

Квалификационная

категория, разряд

Начало года

Конец года

Количество

Процент

Количество

Процент

Высшая

25

43,1

26

46,4

Первая

24

41,3

16

28,6

Вторая

6

10,3

4

7,0

11 разряд

3

5,3

9

16,0

10 разряд

-

-

1

2,0

9 разряд

-

-

-

-

8 разряд

-

-

-

-

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров

Квалифика

ционная

категория

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

Кол-во

%

Кол-во

Кол-во

%

%

Кол-во

%

Высшая

32,8

25,4

18

32,7

25

43,1

26

46,4

Первая

52,7

50,8

31

56,6

24

41,3

16

28,6

Вторая

10,9

18,6

5

9,0

6

10,3

4

7,0

Неаттестованы

-

-

1

1,7

3

5,3

10

18,0

Вывод. Анализ показывает, что увеличивается число педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу «сош №23» г воркуты за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    ... СветланаНиколаевна ... за2010-2011учебныйгод». Информация о состоянии преступлений и правонарушений за2010-2011учебныйгод в сравнении с 2009- 2010учебнымгодом. № п/п Сведения об учащихся 2009-2010 ... В. Кудряшова) В новом учебномгоду необходимо ...
  2. Публичный отчет за 2010- 2011 учебный год

    Публичный отчет
    ... ШКОЛА №4 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за2010- 2011учебныйгод Содержание Аннотация 1.Общая характеристика ... Алёна 7а Тронина Светлана 8а Широбокова Вероника ... Николаевна право 8-9 Ившина Раиса Георгиевна 2 Кожевников Евгений Алексеевич география 19 Кудряшова ...
  3. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год 1 общая характеристика учреждения

    Доклад
    ... общеобразовательного учреждения лицей г. Бор за2010-2011учебныйгод 1. Общая характеристика учреждения. ... 65 1 47 11Б ПОНОМАРЁВА СВЕТЛАНАНИКОЛАЕВНА 71 38 59 62 ... коммерческой основе очная 13 КудряшоваСветлана Евгеньевна Физико-математический ...
  4. Публичный доклад м оу средней общеобразовательной школы № 137 за 2010 – 2011 учебный год

    Доклад
    ... района г. Нижнего Новгорода за20102011учебныйгод В эпоху быстрой смены технологий ... Кудряшова Настя 1а «Отец.Сын.Отечество» Номинация «Рисунок» 2место Рогова Светлана ... наркомании Участие Макарова Ирина Николаевна Учащиеся 5-7 классов 5-7 ...
  5. Анализ работы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности

    Документ
    ... за2010-2011учебныйгод по направлениям деятельности Димитровград, 2011 Анализ работы дошкольных образовательных учреждений за2010-2011учебныйгод ... Жания Азгатовна, УЛ МОУ, 6.Сухачева СветланаНиколаевна, МОУ СОШ № 9, 7.Сабанова Анастасия ...

Другие похожие документы..