Главная > Основная образовательная программа


Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол №_____

от «_31_» августа 2012год

Рассмотрено

на заседании Управляющего совета

протокол №_08_

от «_14_» июня 2012год

Утверждено:

Директор школы.

__________Гончарова С.В.

Приказ по школе №498

от «_31_» августа 2012 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области

на 2012 – 2013 учебные годы


Содержание

Раздел 1.Пояснительная записка

4

Общая информация о школе

4

Цели, задачи и принципы образовательной программы

12

Нормативно – правовая база образовательной программы

12

Структура образовательной программы

22

Раздел 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования

25

Раздел 3. Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения)

33

3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.)

3.1.1. Целевой раздел.

- Пояснительная записка

- Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

-Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

3.1.2. Содержательный раздел.

- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

- Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

- Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

-Программа коррекционной работы.

3.1.3. Организационный раздел.

- Учебный план начального общего образования.

- План внеурочной деятельности.

-Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

36

36

36

50

90

111

111

148

161

188

197

212

212

215

220

3.2. Основные образовательные программы ступеней обучения, реализующие государственный образовательный стандарт общего образования (3-11 классы, 2004 года)

228

3.2.1. Основная образовательная программа начального общего образования (3 - 4 классы)

228

Пояснительная записка

228

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

230

Учебный план и содержание образования основной образовательной программы начального общего образования

232

Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования

236

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

254

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

256

3.2.2. Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

259

Пояснительная записка

259

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

260

Учебный план и содержание образования основной образовательной программы основного общего образования

280

Программы отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования

291

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

304

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

305

3.2.2. Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы)

309

Пояснительная записка

309

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

310

Учебный план и содержание образования основной образовательной программы среднего общего образования

326

Программы отдельных учебных предметов, курсов среднего (полного) общего образования

331

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

340

Условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

341

Раздел 4. Программы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

346

4.1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (3-11 кл)

346

4.2. Программа социализации и воспитания обучающихся (5-11 кл)

356

4.3. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровье» (3-11кл)

376

4.4. Программа интеллектуального развития «Одаренные дети»

386

Раздел 5. Условия реализации образовательной программы

393

Раздел 6. Мониторинг результатов выполнения образовательной программы.Система оценивания результатов образовательной деятельности.

399

Раздел 1.Пояснительная записка

Общая информация о школе

Школа расположена в поселке Троицкий Губкинского района Белгородской области. Тип школы – муниципальное общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа. На момент написания программы в школе обучается 544 человека при проектной мощности – 1571 человек. Из них в начальной школе обучаются – 211 обучающихся (38,8%) , в основной школе – 264 обучающихся (48,7%), в средней школе – 69 обучающийся (12,5%).

Состав обучающихся по социальному статусу их семей: полных семей – 84,7%; благополучных семей – 99,2%; многодетных – 3%; родители имеют высшее образование – 17%; родители имеют среднее специальное образование – 56%.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Из 47 педагогов высшее образование имеет 43 учителя, что составляет 91%; среднее специальное - 4 учителей (9%). Большинство педагогов имеют высокий уровень квалификации: высшая квалификационная категория – 19 человек (32,7%), первая – 21 (36,2%), вторая – 15 (25,9%).

Пять педагогов имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», 16 награждены знаком «Отличник народного просвещения», 8 - нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 5 - Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. В школе работают 8 лауреатов и победителей муниципального конкурса и победитель регионального конкурса «Учитель года».

Адрес школы:

309145 Белгородская область,

Губкинский район,

поселок Троицкий,

ул. Парковая, д. 14

тел. 78-4-41

e-mail:

tschule@

Адрес сайта в Интернете:

www.tro-school.ru

Год основания:

1972

Лицензия:

А №344627 Выдана управлением образования и науки Белгородской области

Действительна по 23.08.2014 года

Регистрационный номер 3907 от 31.03.2010г.)

Учредитель:

Управление образования и науки администрации Губкинского городского округа

Миссия школы для реализации образовательной программы

Концепция образования школы предусматривает обучение учащихся на повышенном и доступном уровне сложности учебного материала, развитие личностного потенциала каждого ученика и воспитание их в процессе деятельности в рамках образовательных программ, способствующих адаптации школьника к жизнедеятельности в обществе, к саморазвитию и самореализации.

Поэтому миссия школы: Создание образовательной среды для  формирования компетентных,  конкурентноспособных  школьников,  владеющих  допрофессиональными,  качественно новыми  умениями  и  навыками; профессиональное самоопределение учащихся через реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения; развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей; формирование культуры здорового образа жизни.

  1. По отношению к учащимся и педагогам – в предоставлении каждому ученику сферы самостоятельной деятельности для реализации своих интеллектуальных и творческих способностей в годы учебы в школе, создание собственного образовательного продукта, значимого для себя и общества, для поступления в вузы, для успешной социальной адаптации, культуры здоровья, активного гражданского поведения.

  2. По отношению к родителям – в вовлечении их в совместную со школой продуктивную деятельность, непосредственное личное участие в развитии высокоинтеллектуальной, творческой, активной личности.

  3. По отношению к социуму – в активном сотрудничестве, социально-значимых совместных делах, интеграции.

Определяя задачи школы, педагогический коллектив исходит из социальных требований к результатам её деятельности. Результатом работы любого учебного заведения является характеристика его выпускников.

Модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.).Выпускник школы – это личность, обладающая ценностным, познавательным, коммуникативным, физическим потенциалом.

Ценностный потенциал: выпускник – нравственно стойкий, социально закаленный, культурный, высокообразованный, инициативный; личность, осознающая свои права и признающая права других людей с их убеждениями, вероисповеданием; любящий свою Родину, защищающий её, гордящийся её историей; уважающий людей, готовый прийти на помощь нуждающимся; знающий свою родословную, уважающий обычаи, чтящий традиции предков.

Познавательный потенциал: выпускник владеющий знаниями, умениями, навыками, компетенциями, способный к саморазвитию, непрерывному самоусовершенствованию, личность готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных программ, отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

Коммуникативный потенциал: выпускник, стремящийся выполнять лидирующую роль в коллективе, умеющий устанавливать отношения с другими людьми.

Физический потенциал: выпускник здоровый физически и психически, ведущий здоровый образ жизни, трудолюбивый, владеющий культурой труда

Таблица 1

Контингент обучающихся

Структура контингента

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ

Количество классов и в них обучающихся

10 классов

211 чел.

14 классов

264 чел.

4 класса

69 чел.

28

544 чел

В том числе:

-общеобразовательных

9 классов

10 классов

20

- классов с углубленным изучением предметов

1 класс

15 чел

4 класса

80 чел.

5

95 чел.

- классов с профильным обучением

4 класса

69 чел.

4

69 чел

-количество классов во 2 смену

-

-

-

-

-количество ГПД

4 группы

100 чел

Количество учащихся, охваченных различными формами внеурочной учебной работы, составляет 79%.

Все учащихся охвачены различными формами внеурочной воспитательной работы.

На внутришкольном учете состоят 8 детей, несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН - в КДН и ЗП Губкинского района – 7 обучающихся.

Социальный паспорт семей учащихся

Таблица 2

Образовательный уровень родителей

высшее образование – 213

среднее специальное, среднее - 444

основное - 3

Опекаемые дети – 5 человек

Нет отца- 27

Нет матери -3

Приемная семья - 0

Многодетные семьи – 29

неполные – 149, в т.ч. без матери - 3

Социальный заказ родителей довольно высок. По результатам проведенного анкетирования 44% родителей считают, что школа должна дать не столько объем знаний, сколько научить школьников самостоятельно приобретать знания, осваивать новые технологии, 82% родителей считают необходимым создание хороших условий для получения образования приоритетным направлением работы коллектива школы, 36% родителей ожидают качественной профильной подготовки учащихся, 80% родителей считают, что школа должна научить ребенка ориентироваться в изменяющихся жизненных ситуациях, владеть современными информационными технологиями. Практически 100% родителей акцентируют внимание на сохранение здоровья детей. 86% опрошенных родителей учащихся 11 классов желают, чтобы их ребенок поступил в вуз и поэтому на первый план требований к школе родители выдвигают обеспечение подготовки для поступления в вуз, 8% родителей довольствовались бы получением специального образования, а 6% предоставили возможность определять детям самостоятельно направление профессионального образования.

Школа тесно взаимодействует с окружающим ее социумом: проводятся совместные мероприятия нравственно-эстетической, социально-правовой, здоровьесберегающей, культурно-развлекательной, образовательной профессиональной направленности.

МБОУ «Троицкая СОШ» на протяжении ряда лет сотрудничает с учреждениями среднего и высшего профессионального образования, с учреждениями дополнительного образования и культуры:

  • Старооскольский филиал ФГАОУВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

  • СК «Горняк»

  • МБОУДОД «ДЮСШ»

  • МБОУДОД «ДФШ»

  • МБОУДОД ";Станция юных натуралистов";

  • МБОУДОД ";Станция юных техников";

  • МБОУДОД ";Центр внешкольной работы»

  • МБОУДОД «ЦДЮТ»

  • МБОУ«ЦДиК»

  • Районная библиотека п.Троицкий

  • Троицкая территориальная администрация

В Губкинском городском округе развита сеть внешкольных образовательных учреждений. Управление физической культуры и спорта выполняет роль координатора в вопросах физического воспитания детей района, в том числе и нашей школы. Ученики в течение учебного года принимают участие во многих физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Разнообразие видов спорта, забота о сохранности жизни и здоровья, физическом развитии и воспитании детей, личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого делает партнерство школы и центра эффективным.

Наша школа работает в сотрудничестве с МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов». Кружок «Природа и фантазия» ведет преподаватель Коннова Лидия Михайловна. Учащиеся школы, посещающие этот кружок, получают возможность для своего эстетического и творческого развития. Учитель биологии Полякова Любовь Сергеевна ведет кружок «Экология человека».

На базе школы с детьми работают педагоги дополнительного образования станции юных техников и центра внешкольной работы, что позволяет учащимся развивать свои творческие способности и готовиться к осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности.

Взаимодействие с поселковыми библиотеками не только способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию читательской культуры, но и расширяют возможности для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка.

Троицкий модельный Дом культуры обеспечивает богатый выбор кружков по интересам эстетического направления – дети участвуют в составе вокальных, хореографических коллективов, занимаются в студии изобразительного искусства.

В нашей школе работает волонтерское движение обучающихся.

Сотрудничество с районными СМИ не только позволяет сделать жизнь школы гласной и открытой для жителей района и поселка, но и позволяет повысить уровень творческих, диагностических компетенций учащихся. Это происходит за счет того, что подготавливая материал к публикации на районном уровне, школьник проходит путь самостоятельного поиска, отбора, анализа, обобщения информации, реализует на практике свое собственное творческое видение. Сотрудничество с газетой «Сельские просторы», телерадиокомитетом – процесс двусторонний. Журналисты и педагогический коллектив школы находят общие темы для обсуждения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  5. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  6. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..