Главная > Доклад


Публичный доклад

о состоянии и результатах развития МКОУ Вандышевская СОШ

к концу 2011 - 2012 учебного года

1.Условия функционирования МКОУ Вандышевская СОШ.

Здание Вандышевской восьмилетней школы было построено в 1968 году. С сентября 1985 года восьмилетняя школа была реорганизована в Вандышевскую среднюю общеобразовательную школу без строительства дополнительного учебного корпуса и это повлекло за собой необходимость перехода на 2-у сменный режим работы. С января 2012 года школа приобрела статус МКОУ Вандышевская СОШ. Она стала муниципальным казенным общеобразовательным учреждением, исполняющим муниципальный заказ и получающим финансирование на исполнение этого заказа. Это значит, что влияние муниципальной власти на жизнь школы в части создания значительной части условий образовательного процесса стало определяющим.

Юридический и фактический адрес- 456484 д Вандышевка, Уйский район, Челябинская область, ул. 40 лет Победы, 2.

Телефон -53-1-66

Режим работы – двухсменный.

Регламент учебных занятий – первая смена с 0815 до 1415, вторая смена – с 1155 до 1605

Пятидневная учебная неделя.

Школа располагается в д. Вандышевка Уйского района Челябинской области. В ней обучаются дети д. Вандышевка и д. Грибановка. На подвозе из д. Грибановка находится в настоящее время 19 учащихся. Подвоз осуществляется школьным автобусом, переданным школе администрацией Уйского района в оперативное управление.

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень – среднее (полное) о6щее образование (нормативный срок освоения 2 года)

Задачами начального общего образования являются:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

-достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру, трудолюбия;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, в том числе основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Начальное образование является основой для получения основного общего образования.

Задачами основного общего образования являются:

- создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются:

- обеспечение наибольшей личной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации;

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

В условиях реализации Национального проекта «Образование» в 2011 году завершен важный для школы период лицензирования условий педагогического процесса. Материально-техническое, учебно-методическое, кадровое обеспечение учебного процесса признаны соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и школа получила бессрочную лицензию на право образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного и среднего (полного) общего образования. В марте 2012 года проведена процедура аккредитаци школы. Аккредитационная комиссия признала, что образовательные программы, по которым работает школа, рабочие программы учителей, их дидактические и методические материалы, используемые в курсе преподавания предметов, документальное, организационное, содержательное и кадровое обеспечение воспитательного процесса признано соответствующим требованиям Закона «Об образовании» РФ.

Успешноепрохождение процедур лицензирования и аккредитации стало возможным благодаря кропотливому и вдумчивому труду педагогического коллектива и значительных капиталовложений в обустройство школы в 2010 – 2011 . Освоение примерно одного миллиона рублей позволило перевести на электроотопление здания школы и столовой, построить теплый туалет, реконструировать водопроводы в школе и столовой, заново обустроить канализационную систему в школе. Освещенность, тепловой режим, ростовка учебной мебели, наличие горячего питания обеспечивают все необходимые условия обучения школьников. Дополнительное привлечение внебюджетных средств, в размере около пятидесяти тысяч рублей ежегодно, позволяет решать задачи дальнейшего совершенствования образовательной и воспитательной среды. Сейчас из современных требований к условиям осуществления образовательного процесса, нет только активной вытяжки воздуха и подводки воды к партам учащихся в кабинете химии. Последнее выделение школе 321 тысячи рублей по линии «Модернизация образования в 2012 году» позволит устранить как этот нормативный недостаток, так и повысить качество других условий педагогического процесса.

Для обеспечения всестороннего развития учащихся на базе школы создан, и эффективно работает филиал ДЮСШ. Школьный стадион и материальная база спорта обеспечивают возможность 100% вовлечения обучающихся в регулярные занятия физкультурой и спортом. Итогом грамотной и кропотливой спортивной работы последних двух лет является подготовка семнадцати разрядников по легкой атлетике и лыжным гонкам. Это позволило в 2011 году занять 2-е место в районной спартакиаде школьников, 3-е место в областных Президентских состязаниях, победить в областных соревнованиях по легкой атлетике среди юношей 1996-97 гг., подготовить члена сборной команды области по легкой атлетике, участвовавшего в соревнованиях на уровне РФ. А в 2012 году школа впервые стала победителем районной спартакиады по видам спорта, опередив команды школ, чьи контингенты учащихся в разы больше.

Дополнительно к школьным кружкам, регулярно ведутся кружки детского творчества от районного Центра внешкольной работы.

Показателем эффективности работы кружков технического и художественного творчества является то, что ежегодно лауреатами районного смотра детского художественного творчества становятся учащиеся школы по номинациям «Панно», «Вышивка», «Работа с металлом» и другое.

Школа активно развивает детскую художественную самодеятельность. Ежегодно учащиеся школы со своими лучшими номерами выступают на заключительном районном смотре детского художественного творчества. В настоящее время изучаем вопрос потребности в образовательных услугах районной школы искусств.

В школе уже длительное время работает и совершенствуется система трудового воспитания, основанная на теоретических положениях и практических достижениях классиков. Эта система актуализирована современной ломкой идейных и методологических основ воспитания, а также материально-финансовой стесненностью школы и значительной части семей учащихся. Производительный и обслуживающий труд на пришкольном участке позволяют успешнее решать вопросы личностного развития подростков, разрабатывать и реализовывать творческие проекты, способствуют более успешной социальной адаптации выпускников в современных условиях. Доходы от реализации овощных культур с пришкольного участка позволяют сделать более калорийным и доступным горячее питание школьников и увеличивать расходы на ежегодную подготовку школы к новому учебному году. Производственные бригады школы были призерами районного смотра в 2008 и 2010 гг. В 2009 году школа была признана лучшей в районе по подготовке к 2009-10 учебному году, а в 2011 году в этой номинации стала третьей.

Многогранная работа по повышению методического мастерства учителей, развитию внеклассной деятельности учащихся по интересам, совершенствованию условий образовательного процесса отмечена заслуженной победой в районном конкурсе «Школа года – 2008». Авторитет школы среди педагогов района и родительской общественности села стабильно держится на достойном уровне.

Образовательная деятельность школы осложнена отсутствием на территории Вандышевского муниципального поселения каких-либо предприятий, предоставляющих рабочие места жителям д. Вандышевка и Грибановка. Функционируют только бюджетные учреждения: фельдшерско-аккушерский пункт, Дом культуры, детский сад, школа и несколько частных торговых точек. Отсюда низкий уровень материального положения значительной части обучающихся и недостаток мужского воспитания в семьях, из-за длительного отсутствия отцов, работающих вахтовым методом.

Социальная структура родительской общественности продолжает изменяться. Сократилась техническая интеллигенция, резко снизилось количество специалистов животноводческого, полеводческого и бухгалтерского звена. Увеличивается количество людей, занимающихся мелким бизнесом. Уровень злоупотребления алкоголем в семьях становится все выше как среди мужчин, так и среди женщин. Правонарушения перестают быть экзотикой для села.

Хотя опереться, по-прежнему, школе есть на кого: 13% родителей нашей школы имеют высшее образование, 14% - средне специальное, 40,5% - профессионально – техническое. Основная часть родителей полны желания и в состоянии в тесном контакте со школой обеспечить достойное развитие своих детей. Это подтверждается практикой всех прошедших лет. Доверие и поддержка школы со стороны родителей не ослабевают и это выражается как в их постоянной материальной помощи школе, так и в сохранении постоянных деловых доброжелательных контактов на уровне учитель-родитель и родитель-директор. Организационно через социальные и правовые учреждения района, педагогически и психологически через групповые и индивидуальные беседы с родителями, материально через индивидуальную помощь остронуждающимся семьям школе удается обеспечить всеобуч на территории поселения и избежать правонарушений среди подростков. Педагогическое мастерство и работоспособность педагогов позволяют удовлетворить ожидания учащихся и их родителей на всем протяжении обучения в школе. По результатам социологического опроса степень удовлетворенности родителей наиболее значимыми школьными параметрами, связанными с обучением и пребыванием ребенка в МКОУ Вандышевская СОШ составляет 100%.

2. Характеристика контингента обучающихся, количественные и качественные тенденции.

Численность учащихся за последние четыре года.

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Всего

2008 г

45

60

9

114

2009 г.

35

59

9

103

2010г.

35

61

12

108

2011г.

39

54

15

108

  1. Возрастные группы на начало 2011 – 2012 уч. года.

6 - 12 лет – 64 чел. (34 девочки)

13 – 14 лет – 23 чел. (12 девочек)

15 – 17 лет – 24 чел. (17 девочек)

Произошло сокращение набора учащихся в 1-ый класс. В 2011 году было принято в 1-ый класс 4-е ученика, тогда как в 2009, 2010 годах их было по 10 человек. Но уже в 2014, 2015 годах ожидается прием по 8 первоклассников.

Количество выпускников 9-го класса, продолжающих обучение в стенах школы с 2009 года стабилизировалось и составляет около 70%.

  1. Дети, требующие особой социально – педагогической поддержки и защиты:

а) дети, находящиеся под опекой – 4 человек

б) дети – инвалиды – 2 человека

в) дети из неблагополучных семей – 7 человек

г) дети, стоящие на учете в ПДН – 2 чел. Поставлены на учет эти дети из-за того, что их семьи признаны неблагополучными по причине злоупотребления алкоголя.

Уровень материального и психологического комфорта детей в неблагополучных семьях часто ниже, чем в семьях с приемными детьми. Этому причиной являются неумеренное пьянство и отсутствие постоянного заработка у родителей. Эти семьи требуют постоянной материальной и моральной поддержки и контроля со стороны школы и социальных служб.

3.Структура управления МКОУ Вандышевская СОШ

Сложившаяся линейная структура управления на данный момент является оптимальной и находится на стадии стабильности. Управленческие решения имеют и стратегические цели, а в настоящее время это подготовка условий перехода на ФГОС второго поколения, и в состоянии грамотно и своевременно реагировать на текущие факты школьной жизни. Стиль управления достаточно демократичен, что подтверждается разработанными функциональными обязанностями, основанными на возможностях делегирования полномочий, имеющейся практикой создания временных творческих групп со своей структурой управления. Дальнейшее совершенствование управленческой культуры ведется в направлении повышения роли мотивационных факторов и расширения числа участников образовательного процесса в принятии управленческих решений. Не исчерпаны экономические факторы мотивации труда сотрудников, требуется доработка Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. В целях повышения открытости школы и демократизации управления, ежегодно администрация делает доклад об итогах учебного года, а родительская общественность дает оценку труду педагогического коллектива, а с 2012 года решает вопрос и о доверии директору школы. Необходимо повышение системности работы и роли Совета школы в определении целей развития образовательного учреждения и повышения эффективности педагогического процесса. Сложившаяся система руководства методической работы в школе потеряла гибкость и эффективность. Необходима модернизация существующих школьных методических объединений, повышение роли самообразования и активизация участия учителей школы в смотрах педагогического мастерства. Индивидуальная целевая дистанционная курсовая переподготовка по накопительной системе должна стать нормой в самообразовании учителей.

Учебная нагрузка административных работников превышает допустимые нормы и это наносит вред процессу руководства и контроля педагогического процесса. Имеет место частичное выполнение администрацией своих функциональных обязанностей. Устранить отмеченные недостатки можно только путем расширения штата педагогического коллектива и ужесточения персональной ответственности за исполнение должностных обязанностей.

4. Условия организации образовательного процесса. Ресурсное обеспечение образовательного процесса (финансирование, материально-техническая база, кадры).

Материально техническая база учебного процесса включает в себя:

1. 11 предметных кабинетов;

2. Комбинированную мастерскую и кабинет домоводства;

3. Спортивный зал;

4. Библиотека;

5. Стадион с футбольным полем 45/90 метров, беговой дорожкой на 300 и 100 метров, сектором для прыжков в длину;

6. Хоккейный корт;

7. Гимнастический городок;

8. Комбинированная площадка для игры в волейбол и баскетбол;

9. Стрелковый тир.

Приоритетными задачами совершенствования материально-технической базы учебного процесса в 2012 году является устройство принудительной вытяжки воздуха, обустройство раковин и подвод воды к учебным партам в кабинете химии, дооборудование хоккейного корта, приобретение недостающего спортивного оборудования и инвентаря, приобретение учебной доски и комплекта учебной мебели для кабинета иностранного языка. Решение текущих вопросов совершенствования условий образовательного процесса в 2012 году вполне реально, учитывая наличие Областной программы «Модернизации образования в 2011 году», предусматривающей на решение этих задач 133 тысячи рублей.

Недостатком является то, что ограниченное количество учебных кабинетов вынуждает проводить занятия в 2-е смены. Во 2-ю смену ходят ученики 2, 3-го классов.

Техническое обеспечение образовательного процесса:

всего компьютеров –21 ( в локальной сети –21),

количество ПК, используемых в учебном процессе –20 шт,

число классов, оборудованных мультимедиа проекторами – 6 шт,

количество видеотехнических устройств –3 шт,

количество аудиотехнических устройств –2 шт.

Количество принтеров общей доступности (кроме комплектации в 6 АРМах) -1 шт.

Количество ксероксов – 1 шт.

Кабинеты истории, химии, информатики, физики, математики, иностранного языка, русского языка, библиотека оснащены АРМами учителя (8 АРМов). По областной программе «Модернизации образования» выделено 40 тысяч рублей на АРМ учителя начальных классов, работающего над реализацией ФГОС второго поколения.

Уровень оснащенности учебного процесса компьютерной техникой является оптимальным, этап компьютеризации учебного процесса завершен. Сейчас в школе ведется работа по повышению информационной культуры участников образовательного процесса.

Новыми стандартными комплектами наглядных пособий оснащены кабинеты физики и биологии. По областной программе «Модернизации образования» этим кабинетам выделено в 2012 году еще по 25 тысяч рублей на закупку учебно –лабораторного оборудования.

Библиотечный фонд составляет 10.665 книг (включая учебники, брошюры и журналы), в медиатеке 313 дисков. По программе «Модернизации образования» в 2012 году выделено 10000 (десять тысяч) рублей на пополнение библиотечного фонда художественной, методической и учебной литературой.

В 2011 году школа успешно прошла лицензирование и в настояшее время не имеет претензий к условиям образовательного процесса со стороны государственных контролирующих органов.

В 2012 году проведена аккредитация школы, которая признала, что образовательные программы, по которым работает школа в начальном, среднем и старшем звеньях соответствуют требованиям на 100% и оценены в 10 баллов.

Рабочие программы учителей, их дидактические и методические материалы, используемые в курсе преподавания предметов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, соответствуют предъявляемым требованиям на достаточном уровне, т.е. оценены в 8-9 баллов из 10 возможных.

Документальное, организационное, содержательное и кадровое обеспечение воспитательного процесса признано соответствующим требованиям на достаточном уровне и оценено в 8-9 баллов. Такими же баллами оценена результативность воспитательной работы школы.

В школе работает 18 учителей. Данного количества педагогов порождает перегрузку части административного персонала. Все педагоги школы регулярно повышают свою квалификацию через систему обучения на курсах повышения профессиональной компетенции и своевременно проходят переаттестацию. Но не в полной мере используются возможности адресной дистанционной курсовой переподготовки.

Высшую катерогию имеют 10 педагогов (55,6%), первую – 5 (27,8%),вторую – 1 (5,6%), 2 учителя не аттестованы (молодые специалисты).

16 (88,9%) учителей имеют высшее педагогическое образование, 1 (5,6%) учитель имеет незаконченное высшее педагогическое образование. Более 90% педагогов удовлетворены своим должностным статусом.

В школе работает 3 (16,7%) Отличника народного просвещения, 1 (5,6%) Почетный работник общего образования (директор школы), 2 учителя (11,1%) награждены Грамотой МОиН РФ, 5 (27,8%) учителей награждены Грамотой МОиН Челябинской области. Учителей по стажу:

до 5 лет – 4(22,2%), от5до 10 лет –2 (11,1%), от 10до 20лет –1 (5,6%), свыше 20 лет –11(61,1%).

Педагогический коллектив школы грамотный, трудоспособный, нацеленный на повышение эффективности своей работы. За последние 2 года одиннадцать педагогов были отмечены отраслевыми и региональными наградами. В 2008 году МОУ Вандышевская СОШ стала победителем в районном конкурсе «Школа года».

Администрация школы представлена грамотными специалистами с высшим образованием, с высшей (директор) и первой квалификационной категориями (заместители), со стажем административной деятельности от пяти до двадцати восьми лет (директор школы), прошедшие курсовую подготовку по специальности МЕНЕДЖЕР.

Главной кадровой проблемой является начавшийся процесс смены поколений педагогических работников. Три молодых учителя уже привлечены на работу в школу из местных жителей, один из них приобрел специальность учителя английского языка на средства школы. Но успешное завершение этого процесса во многом зависит, как от корректировки государственной кадровой политики в отношении сельской школы, так и от активизации работы самой школы по привлечению молодых специалистов. Так в 2011 году в педагогические вузы поступили шесть выпускников школы. Использование областной программы поддержки молодых специалистов поможет решить проблему кадров.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (2011 – 2012 учебный год)

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД (2011 – 2012 учебный год) директора МКОУ ... обеспечение функционирования и развития школы 8.Результаты образовательной и воспитательной ... №6 Статистические данные о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения МОУ ...
  2. Публичный доклад р п хохольский

    Доклад
    ... муниципального района Состояние и развитие системы образования Хохольского муниципального района Публичныйдоклад р.п. ... МКОУ «Гремяченская СОШ» МКОУ «Староникольская СОШ» МКОУ «Хохольский лицей»). Все обучающиеся получили положительные результаты ...
  3. Публичный доклад мкоу сош № 11 итоги одного года

    Доклад
    ... ПубличныйдокладМКОУ СОШ № 11 Итоги одного года Перед вами – Публичныйдоклад ... наблюдается положительная динамика состояния здоровья обучающихся школы. ... , что подтверждается следующими результатами: 1. Развитие интеллектуальных способностей - это ...
  4. Публичный доклад управления образования опеки и попечительства введение

    Доклад
    ... Администрации Дмитриевского района». Текст публичногодоклада размещен на сайте Администрации ... будущее социально-экономическое развитие района. По состоянию на 1 января ... району – 49. Результаты выше среднерайонных в МКОУ «Селинская общеобразовательная ...
  5. Публичный доклад петропавловской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год введение

    Доклад
    ... год Введение ПубличныйдокладМКОУ Петропавловской средней ... психо-эмоционального состояния учащихся, развитие интеллектуальных функций, развитие коммуникативных навыков. ... 6% 26% По результатам мониторинга состояния здоровья учащихся Петропавловской ...

Другие похожие документы..