Главная > Основная образовательная программа


Аннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки магистров

по укрупненной группе 080000 - Экономика и управление

направления 080100.68 – Экономика

по программе 080100.68.33 – Государственные, муниципальные финансы и налоговая политика

Методология научного исследования

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение знаний о тенденциях
исторического развития науки; об основных методологических проблемах,
возникающих в науке на современном этапе ее развития; о современных методах научного исследования.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): аудиторная работа: лекции – 18 часов, семинары – 18 часов; самостоятельная работа – 36 часов

Задачей изучения дисциплины является: получение знаний по истории и методологии науки; формирование у студентов магистратуры научно-методологической культуры мышления соответствующей современной практике решения сложных системных задач; развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение научных проблем.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Возникновение науки основные этапы ее исторического развития

2. Методологические проблемы современной науки

3.Методы современного научного исследования

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Знать:

  • тенденции исторического развития науки; основные методологические проблемы, возникающие в научном познании на современном этапе развития; формы развития научного знания и методы научного познания

Уметь:

  • логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение современных методологических проблем науки

Владеть:

  • научно-методологической культурой мышления соответствующей современной практике решения сложных системных задач

Виды учебной работы:

  • лекции, семинары, контрольный тест по мере прохождения дидактической единицы, реферат «Методологические проблемы современной науки», эссе «Методологические проблемы экономических наук».

Изучение дисциплины заканчивается: проставлением зачета

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часа).

Основная образовательная программа: направление «Экономика» программа «Государственные, муниципальные финансы и налоговая политика» (квалификация магистр).

Информационные технологии в экономических исследованиях

Преподаватель: к.ф.-м.н., доцент А.Р.Семенова

Цель курса: изучить современные системы в экономике, позволяющие слушателям разбираться в теоретических аспектах информационных систем, как в целом, так и применяемых в экономических науках. А так же научиться обрабатывать, строить и находить оптимальные параметры для экономических моделей в современных экономических системах

Предмет курса включает в себя рассмотрение эволюционного развития информационных систем, современных тенденций в построении информационных систем и их оптимизации. В данном курсе слушатели учатся строить различные виды экономических моделей, исследовать их с помощью современного инструментария.

Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций экономистов:

а) общекультурными (ОК)

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

б) профессиональными (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

  • способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

  • способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

Основная литература.

  1. В.В. Ильин «Реинжинеринг бизнес-процессов с использованием ARIS». Москва-С.Петербург-Киев. Издательство Вильямс, 2008 г.

  2. В.Н. Сидоренко «Системно-динамическое моделирование в среде POWERSIM: Справочник по интерфейсу и функциям». – М.: МАКС-ПРЕСС, 2001

  3. Cognos BI. Руководство пользователя. Cognos 2007.

Пререквизиты: Информатика, статистика, эконометрика, экономико-математические модели

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часа).

Основная образовательная программа: направление «Экономика» программа «Государственные, муниципальные финансы и налоговая политика» (квалификация магистр).

Актуальные проблемы финансов

Преподаватель: д-р.экон.наук, профессор Каячев Г.Ф.

Основной целью преподавания дисциплины «Актуальные проблемы финансов» является формирование у магистрантов комплекса профессиональных компетенций магистра по направлению «Финансы и кредит». Задача дисциплины - формирование у студентов системы знаний и устойчивых представлений о современных проблемах финансов.

В учебном курсе «Актуальные проблемы финансов» рассматриваются вопросы теории и практики организации и функционирования современных финансов и финансовых рынков. В курсе изучаются практические аспекты и проблемы функционирования современных финансовых институтов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать актуальные проблемы функционирования финансов в современной экономической системе;

  • понимать роль финансовой системы в современном экономическом развитии;

  • уметь работать с финансовой информацией разного уровня и получаемой из различных источников;

  • владеть навыками анализа состояния финансов;

  • владеть знаниями современных и классических теоретических концепций развития финансов.

Основная литература

Алан Рот, Александр Захаров, Белла Златкис, Яков Миркин, Бруксли Борн, Ричард Бернард, Петр Баренбойм, Артур Хит. Основы государственного регулирования финансового рынка. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.

Роберт В. Колб, Рикардо Дж. Родригес Финансовые институты и рынки: Учебник / Пер. 2-го амер. Издания. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.

Рубцов Б. Б. Современные фондовые рынки. – М.: «Издательство «Альпина Бизнес Букс», 2007.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часа).

Основная образовательная программа: направление «Экономика» программа «Государственные, муниципальные финансы и налоговая политика» (квалификация магистр).

Иностранный язык в деловом и профессиональном общении

Цель курса: дать студенту-магистранту теоретико-лингвистическую, практическую и информационно-аналитическую подготовку для выполнения выпускником функций, связанных с использованием иностранного языка в профессиональной деятельности.

Изучение дисциплины направлено на приобретение навыков устной и письменной речи в контексте делового общения по направлениям подготовки «Экономика» - 080100.68; «Менеджмент» - 080200.68; «Финансы и кредит» - 080300.68; «Государственный аудит» - 081200.68 и формирование у студентов-магистрантов соответствующих профессиональных компетенций.

В результате изучения дисциплины студент-магистрант должен:

Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, обслуживающих темы по направлениям и программам подготовки; основные клише и устойчивые обороты;

- грамматические конструкции, необходимые для выражения таких коммуникативных функций, как: запрос и передача информации; выражение и выяснение отношения и/или позиции; выработка совместного решения; установление и поддержание контакта; структурирование высказывания; обеспечение процесса коммуникации и восстановление его в случае сбоя;

- бизнес-культуру и традиции устного и письменного делового общения стран изучаемого языка;

- общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи на иностранном языке логически правильно оформить его результаты.

Уметь:

- извлекать необходимую информацию из оригинального текста на иностранном языке по проблемам бизнеса и экономики в рамках направлений и программ подготовки;

- пользоваться различными формами и способами речевой деятельности: читать аутентичные тексты, вести деловую корреспонденцию, понимать на слух и извлекать релевантную информацию, быть толерантным в контексте диалога различных профессиональных культур.

Владеть:

- навыками выражения своих мыслей в межличностном, деловом и профессионально-ориентированном общении на иностранном языке;

- навыками ведения спонтанной дискуссии с деловым партнером, поддержания беседы на иностранном языке на заданную тему;

- применять приобретенные теоретические знания на практике в процессе профессионального перевода следующих функционально-стилевых типов текстов: научного, научно-учебного, научно-популярного, энциклопедического и т.д.;

- адекватно использовать такие лексико-грамматические и синтаксические трансформации при переводе как калькирование, членение и объединение предложений, грамматические замены, конкретизация, генерализация, модуляция, антонимический перевод, экспликация, компенсация, целостное преобразование, компрессия.

Основная литература

  1. Агабекян И.П. Английский язык для менеджеров: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 -352 с.

  2. Гришаева Е.Б., Хайбуллина Д.Т. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 1. - Красноярск: СФУ, 2010. – 119 с.

  3. Машукова И.А. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 2. - Красноярск: СФУ, 2010. – 130 с.

  4. Яшина С.Л., Закоморная Е.А. Английский для экономистов / С.Л. Яшина, Е. А Закоморная. – Изд. Центр «Март». - М.: Ростов –на– Дону, 2006.- 157 с.

  5. Cambridge Academic Content Dictionary. – Cambridge University Press, 2009. - 1137 p.

  6. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English – 6th edition / A.S. Hornby.- Oxford University Press, 2004 – 1540 p.

Пререквизиты: Профессионально-ориентированный язык уровня Intermediate или B2 в соответствии с CEFR for Languages и выше, Экономическая теория, Макроэкономика, Микроэкономика, Теория и история менеджмента, Теория организации, Стратегический менеджмент, Маркетинг, Методология научного исследования, Теория организации и организационное поведение, Прикладная экономика, Эконометрика, Корпоративные финансы, Институциональные изменения и институциональное проектирование, Учет, контроль и аудит деятельности организаций, Управление государственными и муниципальными финансами.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часа).

Основная образовательная программа: направление «Экономика» программа «Государственные, муниципальные финансы и налоговая политика» (квалификация магистр).

Информационная культура магистра

Преподаватели: ст.преподаватель Аникина С., Кривонос Е.Г.

Цели и задачи дисциплины

Цель курса – углубить знания и навыки по информационному самообеспечению учебной и научно-исследовательской деятельности магистра, сформировать умения использовать информационные технологии, информационные ресурсы для решения профессиональных задач.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): аудиторная работа – 36 часов: лекции – 12 часа, семинары – 24 часа; самостоятельная работа – 36 часов.

По окончании изучения дисциплины «Информационная культура магистра» студент должен:

знать:

  • основы формирования информационных потребностей;

  • корпоративные библиотечные ресурсы;

  • документальный поток и его составляющие;

  • использование контент-анализа в научных исследованиях;

  • структуру ГСНТИ России ;

  • систему зарубежных информационных центров;

  • справочно-библиографический аппарат библиотеки;

  • методику систематизации документов;

  • приемы поиска информации с использованием информационно-поисковых систем Интернета;

  • методику поиска в электронных библиотеках и базах данных по специальности;

  • одноуровневое и многоуровневое библиографическое описание;

  • методику формализованного анализа научных документов;

  • методику работы над магистерской диссертацией

уметь:

  • формировать собственные информационные потребности;

  • вести поиск в корпоративных библиотечных ресурсах;

  • вести поиск в информационных ресурсах учреждений ГСНТИ России и зарубежных информационных центров;

  • определять типы информационно-поисковых задач и составлять алгоритмы их решения;

  • составлять многоуровневое библиографическое описание;

  • составлять рефераты и аннотации;

  • разрабатывать схему хода научного исследования.

Дисциплина «Информационная культура магистра» связана с курсом «Основы информационной культуры», знаниями культурологии, иностранного языка, информатики, общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

Виды учебной работы: лекционные и семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Литература:

  1. Дрешер Ю. Н. Информационное обеспечение ученых и специалистов: учеб.-метод. пособие / Ю. Н. Дрещер. – СПб.: Профессия, 2008. – 464 с.

  2. Кузнецов И. Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И .Н. Кузнецов. – М., 2006. – 460 с.

  3. Паршукова Г. Б. Методика поиска профессиональной информации: учеб.-метод. пособие / Г. Б. Паршукова. – СПб. : Профессия, 2006. – 224 с.

  4. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований : учеб. пособие / М. Ф. Шкляр. – М.. 2009. – 244 с.

  5. Электронные информационные ресурсы Научной библиотеки Сибирского федерального университета : справочник пользователя / сост.: С. П. Аникина, Е. А. Федорова; отв. ред. Е. Г. Кривоносова, В. А. Корешкова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 36 с.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часа).

Основная образовательная программа: направление «Экономика» программа «Государственные, муниципальные финансы и налоговая политика» (квалификация магистр).

Достижения мировой экономической мысли

Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является: сформировать у студентов представление о ключевых достижениях экономической науки, получивших признание научного сообщества и практическое применение. Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов представление об эволюции экономической теории как науки, а также о ее современных достижениях.

Основные дидактические единицы (разделы): Этапные научные результаты, полученные ключевыми представителями экономической науки и соответствующими научными школами. Классическая экономическая теория и ее предшественники. Неоклассическое направление и его разновидности. Марксизм и его последователи. Шумпетерианство. Кейнсианство. Эволюционные теории. Институциональная экономическая теория и ее развитие. Ретроспектива достижений лауреатов премии имени Альфреда Нобеля по экономике.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: этапные научные результаты, полученные исследователями в рамках развития экономической науки.

уметь: описывать и анализировать достижения экономической науки в теоретическом и практическом ключе.

владеть: теоретическими подходами и методами, полученными в результате длительного развития экономической науки для объяснения различных экономических явлений и процессов.

Виды учебной работы: семинары и эссе по каждой теме.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часа).

Основная образовательная программа: направление «Экономика» программа «Государственные, муниципальные финансы и налоговая политика» (квалификация магистр).

Глобальные тенденции современной экономики

Преподаватель: к.э.н., проф. Третьяков А.А.

Цель курса: изучить и понять основные тенденции глобальной экономики на современном этапе. Показать, что глобализация приводит как к ускорению экономического развития, так и углублению цивилизационного разрыва развитых и других стран в мировой экономике. Предмет курса заключается в изучении основных направлений экономической и территориальной глобализации, которые проявляются на всех стадиях процесса воспроизводства: в производстве, обмене, распределении и потреблении общественного продукта, а также в экономической интеграции государств, наиболее ярким примером которой является Европейский Союз. Процесс глобализации противоречив и вызывает как новые, так и усугубляет ранее существовавшие экономические и социальные проблемы, делая их общемировыми.

Изучение дисциплины направленно на формирование профессиональных компетенций магистров экономистов и менеджеров. В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать:

  • основные направления глобализации на современном этапе развития;

  • углубленно рассмотреть направления экономической и территориальной глобализации;

  • основные позитивные и негативные результаты глобализации, идеологию движения антиглобалистов;

  • основные глобальные проблемы современности и историю их возникновения;

  • проблемы истощения и распределения минерально-сырьевых и других естественных ресурсов, раздела и освоения мирового океана, глобальные энергетическая, продовольственная, демографическая и экологическая проблемы.

Уметь:

  • анализировать современное состояние мировой экономики с точки зрения рассмотренных проблем;

  • анализировать и прогнозировать развитие современных глобальных процессов в экономике;

  • оценивать влияние глобальных экономических проблем на конкретные страны.

Владеть:

  • навыками анализа мировых тенденций экономического развития;

  • навыками оценки последствий глобальных проблем.

Основная литература.

Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф.А.С.Булатова. М.: Экономистъ, 2007

Скопин А.Ю. Международные организации: учеб. пособие. Гос. ун-т Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007

Пререквизиты: Мировая экономика, Международные экономические отношения.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часа).

Основная образовательная программа: направление «Экономика» программа «Государственные, муниципальные финансы и налоговая политика» (квалификация магистр).

Иностранный язык в деловом общении

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часа).

Основная образовательная программа: направление «Экономика» программа «Государственные, муниципальные финансы и налоговая политика» (квалификация магистр).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Тверь 2011

    Программа
    ... ), реализующими 300 различных программпо повышению квалификации и переподготовки кадров. Основныенаправленияподготовки: Экономика и управление; Машиностроение и материалообработка; Технологические ...
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности за 2007–2011 гг

    Отчет
    ... ВПО «Курский государственный университет» пообразовательнымпрограммам высшего профессионального образования, реализуемым в рамках укрупненныхгрупп специальностей (направленийподготовки), пришла ...
  3. Комментарий к Федеральному закону от 22 августа 1996 г

    Документ
    ... аккредитованных экспертов; 3) государственная аккредитация основных профессиональных образовательныхпрограмм производится поукрупненнымгруппамнаправленийподготовки и специальностей, к которым отнесены образовательныепрограммы, с учетом уровня ...
  4. Книги поступившие в библиотеку в октябре-декабре 2011 года

    Учебное пособие
    ... действующих российских образовательных стандартов по специальностям "Менеджмент", "Экономика и управление на предприятиях", а также основным требованиям программ курсов ...
  5. Книги поступившие в библиотеку в октябре-декабре 2011 года

    Документ
    ... действующих российских образовательных стандартов по специальностям "Менеджмент", "Экономика и управление на предприятиях", а также основным требованиям программ курсов ...

Другие похожие документы..