Главная > Публичный отчет


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Обливская СОШ № 2»

___________ Карамушка Елена Сергеевна

« » __________2012 г.

Публичный отчет

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Обливская средняя общеобразовательная школа № 2»

за 2011-2012 учебный год

ст. Обливская

2012

Оглавление

1. Информационная справка о Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Обливская средняя общеобразовательная школа №2» 3

2. Анализ состояния учебного процесса и качества обучения 5

2.1. Содержание образования 5

2.2. Управление качеством образования 8

2.2.1. Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году 8

2.2.2. Итоги внутришкольного контроля за 2011-2012учебный год 8

3. Организация и результаты государственной (итоговой) аттестации 28

4. Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год 31

5. Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год 44

1.Информационная справка о Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Обливская средняя общеобразовательная школа №2»

Школа была открыта в 1978 году.

В школе имеется 30 учебных кабинетов, в том числе 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет математики, 2 кабинета информатики, 2 кабинета технологии, тренажерный зал, спортивный комплекс, медицинский кабинет, столовая на 80 мест, актовый зал на 150 мест, библиотека.

Продолжительность учебного года:

  • 1-е классы – 33 учебные недели;

  • 2-8-е, 10-е классы – 35 учебных недель;

  • 9-е, 11-е классы – 34 учебные недели.

Режим работы школы: 1-е классы– пятидневная рабочая неделя, у остальных (2-11 классы) – шестидневная рабочая неделя. Продолжительность урока – 40 минут.

Кадровый состав МБОУ «Обливская СОШ №2»:

    В школе работают – 49 учителей. Из них:

  • мужчин – 9;

  • женщин – 40.

Образовательный уровень:

  • Высшее образование – 44;

  • Неполное высшее образование – 1;

  • Среднее педагогическое образование – 2;

  • Среднее непедагогическое образование – 2.

Данные по стажу:

  • 2-4 года – 1;

  • 5-9 лет – 3;

  • 10-20 лет – 15;

  • Свыше 20 лет – 30.

Уровень квалификации:

  • Высшая квалификационная категория – 15;

  • I квалификационная категория – 19;

  • II квалификационная категория –12;

  • Без категории – 2;

  • Библиотекарь – 1.

Качественный состав педагогического коллектива за последние 5 лет повысился на 35%. Достаточно хороший профессиональный уровень учителей позволяет добиваться поставленных целей.

МБОУ «Обливская СОШ №2» работает в соответствии с программой развития ОУ над образовательным проектом «Школа здоровья и успеха» по внедрению информационных и здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

Проблема школы определила следующие приоритетные направления работы школы:

  1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразование.

  2. Развитие творческих способностей обучающихся.

  3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

  4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

  5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни.

  6. Работа по внедрению информационных технологий в процесс обучения.

2.Анализ состояния учебного процесса и качества обучения

2.1.Содержание образования

В течение 5 лет МБОУ «Обливская СОШ №2» работает по примерному учебному плану Ростовской области. Постановлением Главы Администрации Обливского района №586 от 17.08.2006 г. школе был присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по отработке модели предпрофильного и профильного обучения и статус пилотной площадки по введению примерного учебного плана Ростовской области.

Учебный план школы на 2011 – 2012 учебный год формировался в соответствии:

  • с приказом Министерства общего и профессионально образования Ростовской области «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2011-2012 учебном году» № 212 от 29.03.2011г.

  • с приказом № 478 от 16.06.2011г. « О внесении изменений в приказ от 29.03.2011г. № 212»,

  • с приказом отдела образования Администрации Обливского района №220 от 21.06.2011г. «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Обливского района в 2011-2012 учебном году».

В МБОУ «Обливская СОШ №2» отработаны и успешно реализуются образовательные стандарты I поколения 2004 года. Но в современном обществе изменились требования к подготовке выпускников общеобразовательных школ. Это определило направление дальнейшей работы школы по скорейшему внедрению образовательных стандартов II поколения. По этому направлению была разработана и активно внедряется программа введения федеральных государственных образовательных стандартов II поколения. При разработке программы нормативной основой послужили следующие документы:

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.06.2010 г. № 501 «О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям»;

  • Приказ отдела образования Администрации Обливского района от 23.06.2010 г. № 167 «Об обеспечении введения ФГОС начального общего образования II поколения».

Федеральные государственные образовательные стандарты II поколения на уровне школы введены в 1-х классах.

Первая ступень (начальное образование 1-4 классы)

В школе установлена пятидневная учебная неделя для учащихся 1-х классов. Во 2-11 классах – шестидневная рабочая неделя. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, во 2-4 классах – 35 недель. Продолжительность урока также варьируется: в 1 классе – 35 минут, во 2-4 классах – 40 минут.

Обучение в 1-4 классах ведется в соответствии с учебно-методическим комплектом «Планета знаний» (1-3 класс под ред. И.А. Петровой).

Согласно учебному плану инвариантная часть в 1 классе – 20 часов, во 2-4 классах – 22 часа. Региональный и школьный компонент в начальных классах отсутствует.

В 1 классах введены федеральные государственные стандарты II поколения. УМК «Планета знаний», направлены на формирование у учащихся универсальных учебных действий как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

Внеурочная работа осуществляется в первых классах по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное. Первоклассники изучают «Православную культуру» под редакцией Шевченко Л. Л.

Формированию коммуникативной компетентности обучающихся способствует изучение иностранного языка во 2-4 классах по 2 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Учебный план школы начальной ступени базируется на принципах личностной, культурной и деятельной ориентации, что является основой развивающего обучения.

Вторая ступень (основное общее образование, 5-9 классы)

Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года в 5-8 классах составляет 35 учебных недель, в 9 классе – 34 учебные недели. Продолжительность урока 40 минут. Режим работы школы в 5-9 классах – шестидневная учебная неделя.

С целью повышения уровня физических способностей учащихся, формирования культуры здоровья и обучения навыкам здорового образа жизни, в школе с 5 по 11 классы был введен третий час физкультуры.

Час учебного предмета «Технология» в 9 классе передаётся для организации предпрофильной подготовки учащихся.Часы регионального и школьного компонентов используются на изучение элективных курсов «Превентивная медицина», «Экология человека», «Краеведение», «Эксперименты в физике», «Физика. Человек. Здоровье». Предпрофильные курсы реализуют следующие цели:

  • -формирование ответственного отношения к выбору профессии;

  • -повышение психологической компетентности учащихся по проблемам профессионального самоопределения;

  • -стимулирование внутренней активности учащихся, направленной на самосовершенствование;

  • -повышение уровня осознанности выбора профиля обучения.

Третья ступень (среднее (полное) общее образование 10-11 классы)

Продолжительность учебного года: 10 класс – 35 учебных недель, 11 класс – 34 учебные недели. Продолжительность уроков – 40 минут.

При разработке учебных планов профильной направленности в полном объёме реализуются запросы обучающихся и их родителей, а также учитывается материально-техническая база учебно-методические и кадровые возможности школы. В соответствии с этим выделены следующие профили:

11 «А» класс

Социально-экономический профиль

Учебный план 11 «А» класса построен следующим образом.

Базовые учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, информатика и ИКТ, история, химия, биология.

Профильные учебные предметы: математика, обществознание, экономика, право, география.

Элективные учебные предметы: биология, физика, информатика и ИКТ.

Часы регионального компонента отведены на изучение ОБЖ и русского языка.

11 «Б» класс

Информационно-технологический профиль

Базовые учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, обществознание, история, химия, биология, физика, физическая культура.

Профильные учебные предметы: математика, информатика и ИКТ.

Элективные учебные предметы: биология, физика, география, русский язык, краеведение.

Часы регионального компонента отведены на изучение ОБЖ.

10 «А» класс

Информационно-технологический профиль

Базовые учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, обществознание, история, химия, биология, физика, физическая культура.

Профильные учебные предметы: математика, информатика и ИКТ.

Элективные учебные предметы: биология, физика, география, русский язык, краеведение.

Часы регионального компонента отведены на изучение ОБЖ.

10 «Б» класс

Универсальное обучение

Во всех классах старшей ступени обучения в образовательной области филология с целью усиления внимания к созданию знаниевой базы для речевой (коммуникативной) направленности, а также с целью более качественной подготовке к ЕГЭ введен дополнительно русский язык (1 час).

Введение профильного обучения является ответом на социальные запросы учащихся и их родителей и позволяет подготовиться к поступлению в ВУЗы и колледжи, соответствующие их наклонностям и выбору.

Общая нагрузка учащихся соблюдается в соответствии с учебным планом.

Учебные планы 1, 2, 3 ступеней МБОУ «Обливская СОШ №2» на 2011-2012 учебный год сбалансированы относительно циклов образовательных областей, соответствуют запросам родителей и учащихся. Они строятся на основе принципа преемственности обучения в начальной, основной, средней (полной) школе и обеспечивает каждому обучающемуся условия для овладения государственными образовательными стандартами по предметам. При этом существенно расширены возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории.

Учебные планы отвечают гигиеническим требованиям к максимальным величинам образовательной нагрузки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, гигиеническими требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.

Учебный план школы обеспечен соответствующими УМК, кадровым потенциалом и учебно-материальной базой.

Проанализировав те предметы, которые были наиболее востребованы на ЕГЭ учащимися нашей школы в этом году, в учебный план 10-х, 11-х классов введена подготовка к ЕГЭ по биологии, кроме того в 11-х классах подготовка к ЕГЭ по физике.

В рамках апробации нового учебного плана пятый год в нашей школе введено преподавание иностранного языка и информатики в начальной школе модулем с технологией, информатики и ИКТ в 8-х классах.

В целях доступности образования в школе реализуются следующие формы обучения:

  • Очное обучение;

  • Индивидуальное обучение больных детей на дому.

В 2011-2012 учебном году в 22 классах-комплектах школы, обучалось 420 учащихся, из них шестеро обучались индивидуально.

2.2.Управление качеством образования

2.2.1.Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году

  • Уроки (классно-урочная система);

  • Надомное обучение больных детей;

  • Консультации;

  • Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися;

  • Олимпиады, конкурсы;

  • Предметные недели;

  • Открытые уроки.

Ученый план за прошедший учебный год выполнен. Учебные программы реализованы в полном объеме. В 2011-2012 учебном году на индивидуальном обучении на дому находилось 6 человек: Чирич Н., Боев Н., Китаев А., Швец А., Братчиков А., Айсин В. Все они переведены в следующий класс.

Для обучения данной категории детей были привлечены опытные учителя, которые работали по индивидуальному календарно-тематическому плану. Для каждого учащегося было составлено расписание занятий, которое удобно распределило учебную нагрузку в течение недели, исключая перегрузки для данной категории детей. На каждого учащегося был заведен индивидуальный журнал.

Очень важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. По итогам четверти неоднократно педагогический Совет школы принимал решение о проведении педагогического консилиума, на Совет школы приглашались неуспевающие учащиеся вместе со своими родителями. Во многих случаях это были действенные и своевременные меры.

2.2.2.Итоги внутришкольного контроля за 2011-2012учебный год

Организация внутришкольного контроля осуществлялась согласно плану работы ОУ, утвержденного директором школы.

Основные задачи внутришкольного контроля:

  1. Диагностировать состояние УВП, выявлять отклонения от запланированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создать обстановку заинтересованности, доверия, совместного творчества.

  2. Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.

  3. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых, передовых, инновационных, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных дисциплин.

  4. Совершенствовать систему контроля над состоянием и ведением школьной документации.

На педагогическом совете школы, который проходил в августе 2011 года был осуществлен анализ работы школы за прошедший учебный год, также были намечены основные цели и задачи на новый учебный год.

Организация внутришкольного контроля осуществлялась согласно плану работы ОУ, утвержденного директором школы.

В начале учебного года был проведен анализ поступления выпускников 9, 11 классов 2010-2011 учебного года. Его целью было подведение итогов поступления выпускников школы 11, 9 классов в учебные заведения.

В 2010-2011 учебном году школу окончили 32 выпускника 11-х классов. Студентами вузов стали 15 человек, из них на бюджетной основе – 7 человек, на коммерческой основе – 8 человек.

Студентами колледжа стали 17 человек, из них поступили в колледж на бюджетной основе – 14 человек, на коммерческой основе – 3 человека.

Медалисты 2010-2011 учебного года подтвердили свои знания и, в основном, были зачислены в те Вузы и колледжи, и на те факультеты, которые выпускники выбрали заранее.

Из 40 выпускников 9 классов в школе, в 10 классе, продолжают обучение 35 человека. Двое учащихся 9 классов обучаются в колледже, двое учащихся в ПТУ.

В результате проверки были отмечены хорошие результаты поступления в ВУЗы и колледжи выпускников 2010-2011 учебного года. Это стало возможным благодаря хорошей работе учителей: Башкинцевой О.В.., Усачевой Г.Н., Дубасовой И.А., Лескиной Е.Б., Лойко Ф.В., Пилющенко Е.П., Хамаевой Т.К., Михайловой Т.А.

По результатам проверки было решено продолжить введение профильного обучения в школе, согласно запросу учащихся, родителей и в соответствии с кадровым потенциалом.

Также в начале учебного года был осуществлен административный контроль уровня обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями. Целью проверки был контроль над целевым использованием, сохранностью и движением литературы в школьной библиотеке. Проверка проводилась с 1 по 3 сентября 2011 г.

Были проверены формуляры учащихся, накладные на получение учебников. Проверка показала, что учебная литература распределяется строго в соответствии списочного состава учащихся.

В связи с отменой Постановления Администрации области от 23.01.2004 г. об обеспечении бесплатными учебниками учащихся из малообеспеченных семей, как и все учащиеся школы, имеют равные права на обеспечение бесплатными учебниками. Школа стремится к 100% обеспечению всех учащихся бесплатными учебниками.

В



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет за 2011-2012 учебный год (4)

    Публичный отчет
    Публичныйотчетза2011-2012учебныйгод Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Рябининская ... аттестация учащихся МАОУ «Рябининская СОШ» за2011-2012учебныйгод Согласно Уставу МАОУ «Рябининская СОШ» ...
  2. Публичный отчет за 2011-2012 учебный год гбоу сош с углубленным изучением английского языка №1289 общая характеристика учреждения

    Публичный отчет
    ПУБЛИЧНЫЙОТЧЕТза2011-2012учебныйгод ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского ... изучением английского языка № 1289 САО за2011-2012учебныйгод 1. Отчет педагога-организатора Семеновой Т.В. по работе ...
  3. Публичный отчет за 2011-2012 учебный год гоу средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка № 1362 выполнение задач поставленных перед педагогическим коллективом на 2011- 2012 учебный год

    Публичный отчет
    Публичныйотчетза2011-2012учебныйгод ГОУ средней общеобразовательной школы с ... ч/д 5 ч/д 2010-2011 5,6 ч/д 6 ч/д 2011-2012 2,3 ч/д 3,3 ч/д Общие выводы В основном поставленные задачи на 2011-2012учебныйгод были выполнены. Учебные программы ...
  4. Публичный отчет за 2011-2012 учебный год (3)

    Публичный отчет
    ... Управляющем совете «30» июня 2012 г. Протокол № 10 ПУБЛИЧНЫЙОТЧЕТза2011-2012учебныйгод Общая характеристика общеобразовательного учреждения ...
  5. Усть-катавского городского округа публичный отчет за 2011-2012 учебный год лицензия на право ведения образовательной деятельности получена 22 января 2008 года на 8 лет свидетельство о государственной аккредитации № 690 от 30 мая 2011 года (действительно

    Публичный отчет
    ... №1» Усть-Катавского городского округа Публичныйотчетза2011-2012учебныйгод Вас приветствует педагогический коллектив Муниципального ... ; 2(4%) - без категории. Повышение квалификации в 2011-2012учебномгоду 87,5 % учителей начальных классов – курсы ...
  6. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год

    Доклад
    ... образовательного учреждения, представление публичного доклада МБОУ «Артинский лицей» за2011-2012учебныйгод; о введении ФГОС в ... Попечительского Совета на 2011-2012учебныйгод; - отчет о подготовке ОУ к новому учебномугоду; - обсуждение плана ...

Другие похожие документы..