Главная > Основная образовательная программа


учебного учреждения, определения сильных и слабых сторон коллектива администрацией осуществляются различные виды контроля.

Качественный результат деятельности школы

Основные факторы, влияющие на конечный результат

Периодичность измерений

Диагностические методики

Исполнители

Уровень обученности учащихся

1.Уровень преподавания

2.Индивидуальные особенности учащихся

° память

° внимание

° мышление

° мотивация

3.Уровень сформированности общеучебных умений и навыков

4.Состояние системы оценки учащихся

5.Состояние учебно-методического обеспечения

Ежемесячно

1 раз в триместр

1 раз в год

2 раза в год

2 раза в год

Ежемесячно

3 раза в год

° посещение уроков по программам наблюдения (эффективность урока, уровень постановки самостоятельной работы учащихся и т.п.)

° % обученности по Симонову и Марковой

1.Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога в образовании», М., 1996 г.

2.Маркова А.К. «Мотивация учения школьников», 1994 г.

3.Ахмеджанов Э.Р. «Психологические тесты», М., 1996 г.

4. измерение мотивации достижения

5. измерение мотивации аффеляции

6. измерение мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз

1.методика Лошкаревой Н.А. по измерению ОУУН учащихся (выборочно)

2.методика Паламарчука В.Н. Опросник по оценке качественных особенностей учебной деятельности ученика

3.методика изучения эффективности самостоятельной работы детей

4. диагностические карты

5. технологические карты обученности по Давыдову

6. диагностическая карта учебных возможностей учащихся (Давиденко)

1.состояние классных журналов

2.результаты проверки школьных журналов (Зверева В.И.)

1.учебно-методическое обеспечение педагогического процесса (Зверева В.И.)

2.методика содержания образования

Администрация,

руководители ШМО

Администрация

Заместитель

директора по ВР

Заместитель

директора по ВР

Администрация

Администрация,

руководители ШМО

Уровень воспитанности учащихся

1.Состояние воспитывающей деятельности в школе

2.Воспитывающее воздействие средств массовой информации

3. Воспитывающее воздействие неформальной среды общения

4. Состояние

воспитывающей деятельности во внешкольных учреждениях

5.Уровень учебной и других нагрузок на организм учащихся

6. Уровень

психологической помощи школьникам

7. Состояние социального влияния внешкольной среды

8. Состояние

микроклимата в школе

1 раз в триместр

1 раз в год весь класс

1 раз в год весь класс

1 раз в год

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

Май

1 раз в полугодие

1 раз в полугодие

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

родители, учителя, уч-ся

1 раз в год

10-11 кл.

1 раз в год

1.Диагностика А.К. Макаровой

2.Диагностические методики Н.Л. Капустина

3. Диагностические методики Н.Е. Щурковой

1.Анкетирование

2.Методика «Карта интересов»

1.Диагностическая методика Е.И. Рогова «Исследование познавательной сферы подростка. Диагностика уровня интеллекта.»

2. «Выявление уровня тревожности у подростка»

3.Методика диагностики межличностных отношений

4.Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности

5. Тест на оценку нереализованного

интеллектуального потенциала

6. Тест на оценку нереализованного

нравственного потенциала

7. Т.И. Шамова "Методика определения способностей к самоуправлению" (по В.И. Андрееву).

1. Е.И. Рогов "Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации"

2. Исследование познавательной сферы подростка:

а) оценка внимания (по методике

Мюнсгенберга);

б) диагностика уровня интеллекта

3. Исследование мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз

4. Э.Р. Ахмеджанов "Методика "Карта интересов"

5. Замеры творческого потенциала

1.Э.Р. Ахмеджанов "Тест возрастающей трудности" (по методике Равена)

2. В.И. Зверева "Методика изучения

домашних заданий на уроке"

3. Изучение УПД учащихся при выполнении домашних заданий

1. Психологические тесты

1. Э.Р. Ахмеджанов "Методика "Ценностные ориентации" (М. Рокича)

2. Т.И. Шамова "Решение проблемы профессионального самоопределения"

3. "Проблемы профильного обучения в школе"

1. Шкала оценки психологического климата в педагогическом коллективе

2. Диагностика социально-психологического климата (Е.И.Рогов) в коллективе

3. Рогов "Тест-опросник самоотношения" (В.В. Столин, СР. Пантелеев)

4. Рогов Тест "Лидер"

Кл. руководители

Кл. руководители

Кл. руководители

Кл. руководители

Зам. директора по ВР

Кл. руководители

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

Администрация

Кл. руководители

Зам. директора по ВР

Кл. руководители

родители

Здоровье школьников

1 .Состояние

общешкольного физического развития учащихся в школе

2 .Уровень физической

подготовки и воспитания учащихся

3. Уровень развития

физической культуры

4. Состояние

лечебно-оздоровительной работы в школе

1 раз в год

1 раз в триместр

1 раз в

полугодие

1 раз в полугодие

1. Диагностика физического развития

1. Посещение уроков по специальной

программе наблюдения

2. Анализ диагностических карт учащихся

3. Анализ работы с детьми с ослабленным здоровьем

1. Анкетирование

1. Анализ медицинских карт уч-ся

2. Анализ итогов диспансеризации

3. Анкетирование родителей, учащихся

Зам. директора по ВР

Мед. работник

Зам. директора

Мед. работник

Зам. директора

Мед. работник

Мед. работник

Родители

Показатели эффективности реализации образовательной программы

Объект анализа, оценки, контроля (показатели полноты и качества реализации программы)

Средства контроля (инструментарий)

Сроки, периодичность оценки и контроля

Ответственные за проведение оценки, выполнение оценочных процедур

Способы представления информации

Направления использования информации

Качество образовательной подготовки выпускников

1, 2, 3ступеней обучения

Результативность участия в олимпиадах.

Результаты итоговой аттестации.

Награждение выпускников Похвальными грамотами, золотыми и серебряными медалями.

Ежегодно по окончании проведения мероприятий.

По окончании учебного года.

Заместитель директора по учебно - воспитательной работе

Аналитические справки, таблицы, диаграммы, аналитические справки.

Подведение итогов реализации программы.

Отчеты о результатах деятельности перед учредителем, родителями учащихся.

Корректировка дальнейшей деятельности педколлектива.

Уровень обученности учащихся по отдельным предметам

Отчеты учителей предметников

Каждый триместр

Заместитель директора по УВР

Учителя - предметники

Отчет учителя

Сводная аналитическая таблица

Корректировка образовательного процесса.

Анализ деятельности учителя, школы в целом за триместр, за год.

Представление информации родителям учащихся

Сформированность общеучебных умений и навыков

Анкетирование, мониторинг

2 раза в течение года

Заместитель директора по УВР

Руководители методических объединений

Таблицы, диаграммы, аналитические справки.

Корректировка образовательного процесса.

Представление информации родителям учащихся

Результативность научно- исследовательской деятельности учащихся

Приказы, информация организаторов конференции.

Результативность участия в (%) от общего числа участников

По окончании участия в работе конференций

Председатель совета кураторов НОУ «Эрудит».

Руководители методических объединений

Таблицы, диаграммы, аналитические справки.

Корректировка организации научно-исследовательской деятельности.

Представление информации родителям учащихся.

Награждение участников по результатам деятельности.

Воспитанность учащихся

Анкетирование, мониторинг, опрос,

собеседование

2 раза в течение года

Заместитель директора по ВР,

классные руководители

Аналитическая справка,

таблицы, диаграммы.

Корректировка образовательного процесса.

Представление информации родителям учащихся

Динамика детских правонарушений

Изучение материалов ПДН, представлений

В течение года

Заместитель директора по ВР.

Аналитическая справка.

Корректировка воспитательной работы.

Представление информации родителям учащихся

Уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационной сфер личности учащихся

Анкетирование, мониторинг, опрос,

собеседование

2 раза в год

Классные руководители

Аналитическая справка,

таблицы, диаграммы

Корректировка образовательного процесса.

Представление информации родителям учащихся

Удовлетворенность запросов учащихся на внеурочные формы деятельности

Анкетирование, мониторинг, опрос,

собеседование

2 раза в год

Заместитель директора по ВР,

Классные руководители

Аналитическая справка,

таблицы, диаграммы

Корректировка образовательного процесса.

Представление информации родителям учащихся

Результативность участия учащихся в смотрах, конкурсах, фестивалях различного уровня

Приказы, информация организаторов смотров, конкурсов, фестивалей.

Результативность участия в (%) от общего числа участников

По окончании участия в смотрах, конкурсах, фестивалях

Заместитель директора по ВР.

Руководители методических объединений, классные руководители

Таблицы, диаграммы, аналитические справки.

Корректировка системы дополнительного образования. Представление информации родителям учащихся.

Награждение участников по результатам деятельности.

Степень социализации (социальный статус ученика школы)

Анкетирование, мониторинг, опрос,

собеседование

1-е , 5-е и 10 –е классы,

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Аналитическая справка,

таблицы, диаграммы

Корректировка образовательного процесса.

Представление информации родителям учащихся

Социализация выпускников школы

Результаты поступления в Вузы.

Данные о завершении высшего образования.

Данные о трудоустройстве выпускников.

1 раз в год (август)

В течение года

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Списки

Корректировка образовательного процесса.

Состояние здоровья, здоровьесберегающий потенциал

Данные медицинских осмотров.

Данные анализа заболеваемости

учащихся.

Результативность работы программ «Здоровье» с 1-11 класс

2 раза в год

Заместитель директора по УВР

Медицинский работник, классные руководители

Аналитические справки,

таблицы, диаграммы

Корректировка образовательного процесса.

Составление отчета

Представление информации родителям учащихся

Информационное обеспечение образовательного процесса:

Работа школьного сайта;

Работа АИС УКО

Информация о количестве компьютеров.

Информация о копировальной технике

Информация о мультимедийной технике.

Информация об электронных учебниках.

Информация об электронном учебно-методическом обеспечении

2 раза в год

Заместитель директора по УВР

Заведующая библиотекой

Оператор

Списки, таблицы, аналитические справки

Корректировка образовательного процесса.

Составление отчета

Представление информации родителям учащихся

Состояние кадрового потенциала

Повышение квалификации

Участие в инновационной деятельности

1 раз в год

В течение года

Заместитель директора по УВР

Таблицы, диаграммы

Составление отчета, корректировка организации научно-методической работы

Результативность участия педагогов в инновационной деятельности.

Приказы, информация организаторов смотров, конкурсов, фестивалей.

Результативность участия в (%) от общего числа участников

По окончании участия в смотрах, конкурсах, фестивалях

Заместитель директора по ВР.

Руководители методических объединений

Таблицы, диаграммы, аналитические справки.

Корректировка системы дополнительного образования. Представление информации родителям учащихся.

Награждение участников по результатам деятельности.

Развитие связей с социумом

Договора о сотрудничестве,

совместные планы деятельности.

Результаты деятельности

Начало учебного года.

По окончании какого-то мероприятия.

Заместитель директора по ВР.

Аналитические справки.

Корректировка образовательного процесса.

Составление отчета.

Представление информации родителям учащихся

Удовлетворенность участников образовательного процесса деятельностью школы

Анкетирование опрос, собеседование

1 раз в год

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Аналитические справки.

Корректировка образовательного процесса.

РАЗДЕЛ 8.Управление реализацией образовательной программы.

Руководство реализацией общеобразовательной программы школы осуществляет администрация во главе с директором школы. Для осуществления управления реализацией программы необходимо создать систему мониторинга выполнения запланированных мероприятий, выработать рекомендации по её коррекции, определить направления развития школы, распределить работу по управлению между членами администрации, четко определив обязанности, права, полномочия и меру ответственности каждого за определенную сферу деятельности.

Если управление школой будет осуществляться на ос­нове сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и твор­чество всего педагогического коллектива, то будет достигнут ожидаемый результат.

Для оценки процесса развития школы и определения пер­спектив ее работы необходимо создать банк данных о потребностях в образовательных услугах и степени их удовлетворения школой, о мо­тивации учеников, творческом уровне учителей и т.д. Информация должна быть общедоступной, и постоянно обновляться.

Высшим органом управления в школе является педагогиче­ский совет (собирается 3-4 раза в год), при необходимости созывают­ся малые педсоветы.

Общественное управление осуществляет:

- Педсовет

- Управляющий совет

- Школьная научная лаборатория

Управление осуществляется дифференцировано на основе распределения функций и полномочий.

Педагогический совет в нашем образовательном учреждении выполняет следующие методические функции: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

  • обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения,
    доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со
    школой, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно -
    гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья
    и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности
    учреждения;

  • принимает решения о проведении промежуточной аттестации по результатам
    учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности
    сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс, или
    об оставлении их на повторный год обучения, выдаче соответствующего документа об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

• принимает решение об исключении обучающихся из образовательного
учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия
исчерпаны , в порядке, определенным Законом Российской Федерации «Об
образовании» и Уставом, своевременно (в трехдневный срок) доводится до
сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием
(согласование решения проводится в органах местного самоуправления).

Управляющий совет:

  • знакомится с перспективой развития образовательного учреждения и вносит соответствующие коррективы;

  • заслушивает отчеты о реализации программы развития образовательного учреждения;

  • высказывает предложения по организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

  • изыскивает дополнительные источники финансирования учебно-воспитательного процесса;

  • участвует в установлении статуса обучающегося, оказании ему адресной помощи;

  • взаимодействует с общественными структурами, отдельными педагогами, родителями, семьями, организациями в целях положительного влияния на обу­чение и воспитание школьников;

  • обсуждает образовательную программу школы;

  • в лице председателя совместно с директором представляет интересы школы в государственных, муниципальных, общественных органах управления, а так же, наряду с родителями, интересы обучающихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы;

  • обсуждает необходимость введения профилей, дифференциации обучения;

  • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и раз­витию обучения и воспитания школьников; творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяем пути взаимодействия школы с научно-исследовательскими; производственными, организациями, добровольными обществами, ассоциациями, другими государственными и негосударственными, общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучащихся и профессионального роста педагогов;

  • заслушивает администрацию о рациональных расходованиях бюджета; формирует собственный фонд, используя различные источники финансирования;

  • заслушивает отчеты о работе директора учреждения, его заместителей, вносит на рассмотрение предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке вышестоящими организациями деятельности данной школы и заслушивает отчет о выполнении мероприятий по устранению недостатков в его работе.

Школьная научная лаборатория:

  • разрабатывает стратегически важные предложения по научно-методическому обеспечению образовательного процесса;

  • обобщает и внедряет передовой педагогической опыт, принимает участие в апробации и внедрении результатов научных исследований на школьном и муниципальном уровне;

  • организует опытно-экспериментальную исследовательскую деятельность педагогов, диагностирует уровень знаний учащихся, обучающихся по новым учебным пособиям и технологиям;

  • проводит мониторинговые исследования;

  • участвует в создании системы информационного обслуживания МНЛ в рамках сетевого взаимодействия, анализирует и изучает потребности участников образовательного процесса школы и района;

  • принимает участие в конференциях, конкурсах, круглых столах, семинарах;

  • готовит к изданию материалы, отражающие результаты проводимых исследований.

Административно-управленческая работа школы обеспечива­ется следующим кадровым составом:

- директор,

- заместитель по учебно-воспитательной работе,

- заместитель по воспитательной работе,

- заведующий хозяйством.

Ведущими функциями директора являются: координация образовательго процесса, обеспечение оперативного управления образовательным процессом и реализация основных управленческих функций: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирования деятельности педагогического коллектива.

Директор школы:

Обязанности:

• осуществление руководства образовательным учреждением в соответствии с законодательством РФ и уставом школы;

• руководство образовательным процессом и административно-хозяйственной работой образовательного учреждения;

• утверждение учебных программ и планов, годовых календарных учебных графиков;

• руководство разработкой программ развития образовательного учреждения, поправок в устав и другие локальные акты школы;

• определение структуры управления образовательным учреждением и штатного расписания;

• планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений школы;

• прием на работу сотрудников, расстановка педагогических кадров;

• определение должностных обязанностей работников школ;

• создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических кадров;

• стимулирование инициативы работников и поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

• организация работы по формированию контингента учащихся;

• обеспечение социальной защиты работников и учащихся школы;

• организация опеки и попечительства школьников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их законных прав и интересов;

• обеспечение взаимодействия школы с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями обучающихся (лицами их заменяющими);

• руководство работой заместителей директора школы;

• обеспечение рационального использования бюджетных и внебюджетных ассигнований;

• представление школы в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях и учреждениях;

• организация учета хранения школьной документации, обеспечение сохранности и пополнения учебно-материальной базы, соблюдения правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда;

• руководство деятельностью педагогического совета;

• организация работы по реализации образовательных программ в соответствии с учебными планами и графиками учебного процесса;

• работа по обеспечению качества образования учащихся, соблюдению прав и свобод обучающихся и работников школы.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

Обязанности:

• составление расписания обязательных и факультативных занятий;

• организация замещения уроков;

• ведение отчетной документации по школе;

• организация промежуточной аттестации выпускников школы и оформление документации по ее результатам;

• ведение табеля выхода на работу;

• проверка дневников и тетрадей школьников, классных журналов;

• проведение административных контрольных и проверочных работ по предметам учебного плана;

• организация индивидуальной работы с неуспевающими, обучающимися;

• контроль посещаемости занятий учащимися школы;

• организация индивидуального обучения на дому;

• руководство дежурством учителей по школе;

• подготовка проектов приказов и распоряжений по школе в соответствии со своими должностными обязанностями.

• организация разработки образовательной программы и программы развития школы;

• проведение анализа образовательной ситуации в школе;

• руководство инновационной деятельностью учителей;

• организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе;

Заместитель директора по воспитательной работе.

Обязанности:

• является ответственным за внедрение в практику работы школы портфолио как метода оценивания учащихся;

• организация питания школьников в столовой;

• организация методической учебы педагогического коллектива по вопросам содержания и технологии воспитательной работы с учащимися;

• организация работы с родителями учащихся;

• анализ состояния воспитательной работы в классах;

• оказание помощи учителям в разработке авторских и корректировке типовых учебных программ дополнительного образования учащихся;

• руководство школьного ученического самоуправления;

• руководство работой кружков и секций;

• организация соревнований, экскурсий, туристических слетов и праздников;

• подготовка проектов приказов и распоряжений по школе в соответствии со своими должностными обязанностями.

Заведующий хозяйством.

Обязанности:

• составление графика работы и руководство деятельностью технического персонала школы;

• организация работы по обеспечению сохранности школьного имущества;

• осуществление контроля за целостностью и техническим состоянием имущества школы;

• организация работы по обеспечению санитарного и противопожарного состояния образовательного учреждения;

• обеспечение экономного использования энергоресурсов;

• организация ремонтно-восстановительных работ на территории школы;

• подготовка проектов приказов и распоряжений по школе в соответствии со своими должностными обязанностями.

  1. Сроки реализации образовательной программы.

Виды программ

Срок освоения

Начальное общее образование

4 года

Основное общее образование

5 лет

Среднее (полное) общее образование

2 года



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательной программы Введение. - Обоснование образовательной программы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательной программой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  3. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательной программы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  4. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательными программами (модернизированными и авторскими); образовательные программы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  5. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательной программе 2.. Образовательная программа основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательной программе лицея Образовательная программа – это нормативный ...

Другие похожие документы..