Главная > Основная образовательная программа


РАЗДЕЛ 5. Организация образовательного процесса

Целью образовательной программы является создание эффективной воспитательно-образовательной системы, интегрирующей опыт и потенциал собственного педагогического коллектива, других образовательных учреждений, обеспечивающей всестороннее развитие детей и их познавательных интересов, формирование творчески растущей личности, обладающей социально-нравственной устойчивостью.

Структура образовательного процесса

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются Федеральным Законом «Об образовании».

Продолжительность на каждом этапе обучения

I ступень – начальное общее образование – срок освоения 4 года.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Со 2 класса учащиеся изучают английский язык и информатику.

II ступень – основное общее образование – нормативный срок освоения – 5 лет.

Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания и освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, исходя из потребностей обучающих на этом этапе, возможно проведение предметных элективных курсов для дальнейшего выбора профилизации каждым обучающимся.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
С 8-9 класса осуществляется предпрофильная подготовка учащихся.

Предпрофильная подготовка на ступени основного общего образования: осуществляется для обучающихся 8-9-х классов через профориентационные, предметные учебные курсы и элективные курсы по выбору обучающихся.

Ранняя профилизация на ступени основного общего образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям в соответствии с учебным планом.

III ступень – среднее общее (полное) образование – срок обучения 2 года.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Прием осуществляется по заявлению обучающихся и по согласованию с родителями (законными представителями).

Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с законодательством Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Две ученицы 10 класса обучаются по индивидуальному учебному плану (профильное обучение – химико-биологическое направление).

Осуществляется дистанционное обучение – 2 ученицы (10 и 11 класс).

Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Обучение ведется на основе Базисного учебного плана в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Развитие творческих способностей учащихся может обеспечивать система внеурочной деятельности:

  • семинары;

  • интеллектуальные марафоны;

  • брейн-ринги;

  • научно-практические конференции;

  • олимпиады;

  • конкурсы;

  • научно – исследовательская работа;

  • экскурсии.

При реализации образовательной программы используются следующие виды педагогических технологий:

технологии обучения:

  • здоровьесберегающие технологии;

  • индивидуальная работа с учащимися (формы: индивидуальный опрос, индивидуальное задание, написание реферата);

  • групповая работа (формы: командные соревнования, беседы, дискуссии, мастерские);

  • парная работа (формы: взаимная проверка выполнения задания, совместное выполнение задания, технология критического мышления).

  • модульное обучение (апробация);

  • информационно- коммуникационные;

технологии воспитания:

ролевая игра;

позитивная оценка;

организация и проведение традиционных праздников;

театральные и концертные выступления;

технология поддержки;

методические технологии:

освоение алгоритмов:

а) познавательных умений (написание сочинений, выполнение практических и творческих работ)

б) коммуникативных умений (общения, разрешения конфликтов);

формирование умений поиска необходимой в обучении информации (работа в Интернете, с библиотечным каталогом);

технологии диагностики:

мониторинг участия детей в учебном процессе (контроль текущей успеваемости, предметное тестирование, олимпиады);

регулярная и систематическая психологическая диагностика индивидуально – психологических особенностей учащихся. Педагогическая диагностика.

Обеспечение условий для свободного выбора обучающимися и их родителями образовательного маршрута в процессе получения основного общего и среднего (полного) общего образования на основе сформированной готовности к освоению образовательных программ повышенного уровня.

Используемые формы учебных занятий.

Активно используют педагоги в начальной школе диалоговый метод предъявления учебной информации, приёмы создания ситуации выбора и проблемных ситуаций.

С целью усиления влияния на развитие и проявление индивидуальных особенностей школьников учителями используются нетрадиционные формы проведения учебных занятий:

  • интегрированные уроки;

  • уроки-экскурсии;

  • уроки-путешествия;

  • уроки-соревнования.

Учителя основной общей школы применяют методы диалоговой подачи информации, ролевые и деловые игры, приёмы создания проблемных ситуаций и ситуаций коллективного и индивидуального выбора,  рефлексивные методы и приёмы, приёмы самоконтроля и взаимоконтроля.

Используются такие организационные формы уроков, как практикум, лекция, семинар, зачёт, дискуссия.

Активно проводятся учителями нетрадиционные уроки:

  • интегрированные;

  • уроки-конференции;

  • уроки проектирования;

  • уроки-викторины;

  • уроки-смотры знаний;

  • уроки-экскурсии;

Ведущими принципами отбора содержания образования и организации образовательного процесса на 3 ступени являются принципы индивидуализации и дифференциации. В работе со старшеклассниками учителя используют методы, приёмы, формы обучения, которые соответствуют таким требованиям, как:

  • диалогичность обучения;

  • деятельностный подход;

  • сотрудничество, сотворчество в учебном взаимодействии;

  • предоставление ученику пространства для самостоятельности, для осуществления выбора;

  • направленность на развитие ответственности за выполнение принятых решений;

  • формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;

  • формирование  готовности к профессиональному самоопределению, к самообразованию.

В процессе обучения старшеклассников главное место занимают технологии:

  • проблемного обучения;

  • уровневой дифференциации;

  • групповые;

  • информационные.

Используются методы диалоговой подачи информации, ролевые и деловые игры, приёмы создания проблемных ситуаций и ситуаций коллективного и индивидуального выбора, приёмы актуализации опыта учащихся, рефлексивные методы и приёмы, приёмы самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Основными организационными формами уроков являются практикум, лекция, семинар, зачёт, дискуссия, конференция. Большое место в организации обучения старших школьников занимают нетрадиционные уроки.

Система внеурочной работы и дополнительного образования

Основной задачей дополнительного образования является предостав­ление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации. Внеурочная деятельность детей должна способствовать развитию интереса к различным отраслям знаний, к куль­туре и искусству. Самым главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь с урочной деятельностью.

Специфика внеурочной работы и дополнительного образования определяется материальным и кадровым потенциалом, особенностями воспитательной системы и традициями школы.

Содержание дополнительного образования школы в рамках образовательной программы определяется по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное;

  • художественно-эстетическое;

  • научно-познавательное;

  • спортивно-оздоровительное;

  • общественно-полезное;

  • туристско-краеведческое

Система дополнительного образования МОУ-СОШ с. Звонаревка

на 2011-2012 учебный год

Ф.И.О.

Кружок

Количество

часов

Количество

учащихся

Класс

1.

Ажмуратова Светлана Анатольевна

«Путешествие в Англию»

«Путешествие в Германию»

1

2

19

15

7-8

9-11

2.

Бухарева Елена Хайруковна

«Волшебное перо»

1

15

2-4

3.

Гревцева Ольга Сергеевна

«Путешествие по тропе здоровья»

«Мастерица»

1

1

16

16

1

1

4.

Дралина Надежда Валентиновна

«Шаг за шагом к пятерке»

1

20

7-8

5.

Ежова Ольга Григорьевна

«Пифагор»

«Пифагор»

НОУ «Эрудит»

1

1

1

18

20

7

6-7

10-11

9-11

6.

Ибраева Ольга Хамидовна

НОУ «Эрудит»

1

20

2-4

7.

Кацуба Тамара

Николаевна

«Основы православной культуры»

«Основы православной культуры»

«Основы православной культуры»

«Основы православной культуры»

«История мировых религий»

НОУ «Эрудит»

1

1

1

1

1

1

15

15

15

15

15

8

1-2

3-4

5-6

7-8

9-11

8-11

8.

Князева Евдокия Павловна

«Занимательная грамматика»

1

20

5

9.

Кривоносова Ирина Александровна

«Занимательная грамматика»

«Уроки этикета»

1

1

17

15

4

3-4

10.

Левченко Людмила

Дмитриевна

«Мастерица»

1

15

5-8

11.

Литневская Елена Федоровна

НОУ «Эрудит»

«Юный биолог»

1

1

9

20

9-11

6-11

12.

Пенцова Лариса

Григорьевна

«Юный математик»

«Архимед»

1

1

19

19

5

9

13.

Покидышева Елена

Владиславовна

«Юные знатоки английского языка»

«Совершенствуем английский»

НОУ

1

1

1

16

21

10

3

6

8-11

14

Соловьева

Светлана

Владимировна

Спортивная секция «Темп»

2

16

2-4

14.

Чиженков Владимир

Иванович

«Патриот»

«Стрелок»

ЮПП

1

1

1

15

15

16

9-11

5-6

7-11

15.

Шатова Ирина Владимировна

«Домисолька»

«Звонкие голоса»

«Прекрасное далеко»

1

1

1

15

16

17

1-4

5-8

9-11

Одним из важнейших направлений внеурочной деятельности является проведение внеклассных воспитательных мероприятий. Традиционными являются следующие мероприятия:

«День знаний», «День учителя», «Новогодние праздники», «Один день в Армии», «Зарница», «Учебно-научная конференция», «Предметные недели», «Вечер встречи выпускников», «Международный женский день», «День Победы», «Ярмарка добрых дел», «День защиты детей», «Последний звонок».

Большое влияние на воспитание учащихся оказывает социальное окружение:

по соседству со школой расположено учреждение культуры – центр досуга и отдыха, библиотека, детский сад «Березка». Возможности данных учреждений школа использует в организации внеклассной работы. Все мероприятия проходят с участием наших учащихся.

Развитию творческих способностей, проявлению социальной активности учащихся,  реализации их интересов и склонностей способствует сотрудничество школы с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями района. Учащиеся школы получают дополнительное образование в школе искусств, музыкальной школе г. Маркса, воскресной школе при храме во имя Андрея Первозванного. Учащиеся школы принимают активное участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, фестивалях, олимпиадах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательной программы Введение. - Обоснование образовательной программы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательной программой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  3. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательной программы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  4. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательными программами (модернизированными и авторскими); образовательные программы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  5. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательной программе 2.. Образовательная программа основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательной программе лицея Образовательная программа – это нормативный ...

Другие похожие документы..