Главная > Основная образовательная программа


Обеспеченность учебного процесса компьютерной техникой

каби

нета

Предмет

Количество

компьютеров

Наличие

сертификата

Кол-во

на одного

ученика

Подключение к Интернет

4

биология

Компьютер – 1

Принтер – 1

Мультимедийный

Проектор -1

есть

есть

9

физика

Компьютер – 1

Принтер – 1

Мультимедийный

Проектор -1

есть

есть

10

математика

Компьютер – 1

Принтер – 1

Мультимедийный

Проектор -1

Интерактивная доска - 1

есть

есть

11

история

Мультимедийный проектор -1

есть

нет

13

Русский язык

Компьютер – 1

Принтер – 1

Мультимедийный

Проектор -1

есть

есть

14

Информатика

Компьютер – 8

Принтер – 1

Мультимедийный

Проектор -1

Интерактивная доска - 1

есть

0,5

есть

библиотека

Компьютер – 1

Принтер -1

есть

есть

Образование в школе строится в соответствии с принципом непрерывности.

Школа включает в себя три ступени.

         Первая ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и  навыками учебной деятельности, элементами самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Содержание образования начальной школы реализуется посредством программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Введено раннее изучение иностранного языка. Введен предмет «Основы здорового образа жизни» для создания условий, обеспечивающих сбережение и укрепление здоровья учащихся и формирование культуры здорового образа жизни, предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», который направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности учащихся. Проводится час здоровья за счет компонента образовательного учреждения со 2 по 4 класс.

        Вторая ступень – основное общее образование обеспечивает освоение школьниками общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося,

его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. 

         Основная ее цель — обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школьников и организована предпрофильная подготовка в 8-9-х классах.

Введен предмет «Основы здорового образа жизни» для создания условий, обеспечивающих сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, предмет «Экология» для экологического образования и воспитания школьников, предмет «Информатика и ИКТ» направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. В целях укрепления здоровья учащихся дополнительно проводятся занятия по оздоровительной физической культуре в 5-7 –х классах, введен дополнительный час физической культуры в 8 классе. Для формирования навыков безопасной трудовой деятельности, ознакомления с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, основами военной службы введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». В 9-х классах закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей. Элективные курсы позволяют расширить возможности социализации учащихся, реализовать преемственность между основным общим и средним (полным) общим образованием, более эффективно подготовить учащихся к освоению программ по предметам, которые соответствуют тому или иному профилю обучения (по выбору учащихся).

         Третья ступень – среднее (полное) общее образование обеспечивает функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействует их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. На третьей ступени школы осуществляется универсальное (непрофильное) обучение. Элективные учебные предметы дают возможность учащимся расширить или углубить знания по избранному учебному предмету, освоить новые формы получения образования, которые будут способствовать самореализации школьников и их адаптации к требованиям обучения в вузе.

Проблемы образовательного процесса

На основе анализа образовательной ситуации в школе были выявлены проблемы:

  • ученик не является главной целью  и ценностью учебного процесса, он чаще всего лишь объект обучения;

  • в педагогической практике учителей преобладают монологические технологии преподавания;

  • педагоги недооценивают роль анализа и рефлексии своей профессиональной деятельности;

  • преобладают традиционные способы деятельности учащихся;

  • существует перегрузка учащихся академической работой, заучиванием, запоминанием больших объемов информации.

Проанализировав выявленные проблемы, пришли к выводу, что необходимо в школе создать условия для обеспечения качественного образования каждого ребенка

Для преодоления проблем необходимо решить следующие задачи:

 

  • продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий и методов, способствующих развитию у школьников информационных компетенций;

  • совершенствовать методы оценивания достижений учащихся, мотивировать стремление к успеху;

  • применять здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания учащихся;

  • совершенствовать деятельность школьной методической службы:

- способствовать внедрению современных педагогических технологий;

- проводить диагностику потребностей педагогов в повышении квалификации и оценку профессиональных затруднений;

- мотивировать педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности;

- научиться анализировать результаты своей деятельности и вносить коррективы в работу, стремясь к положительной динамике.

Данные мероприятия корректировать в зависимости от результатов, получаемых в ходе реализации программы.

РАЗДЕЛ 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника.

Образовательные ожидания социума в значительно меньшей степени, чем это сегодня необходимо, ориентируются на перспективные особенности рынка труда и необходимых для социальной успешности будущих компетенций. Для родителей по-прежнему значимы такие индикаторы успешности школы, как количество медалистов, количество поступающих в вузы. Растет количество семей, которые ориентируются при выборе школы на такие показатели, как школьный уклад, комфортность образовательной среды, общая культура школы, уровни активной деятельности учеников, реальность актуальной социализации.

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

• государство и муниципалитет;

• учащиеся;

• их родители;

• педагогическое сообщество; общественные организации, входящие в социум.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

- достижение современного качества образования;

- сохранение и укрепления социального здоровья обучающихся и педагогов образовательного процесса;

- совершенствование воспитательной системы;

- повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе;

- совершенствование работы с педагогическими кадрами;

-совершенствование работы с объектами социальной сферы, расположенными в сельской местности, входящих в социокультурный комплекс.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

- возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

- качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

- интересный досуг детей;

а также, чтобы школа создавала условия для:

- удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

-формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

- сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся желают,  чтобы в школе:

- было интересно учиться;

- имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

- была возможность получить качественное среднее образование - имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

- создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

- улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития.  

Ежегодно численность учащихся снижается. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит, школа должна быть "привлекательной " для родителей, учащихся.

Положительным в работе школы родители и учащиеся считают следующие факты:

-  высокий и стабильный кадровый потенциал;

- система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

-система и координация деятельности всех структур коллектива администрацией школы;

-соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

-широкий выбор направлений неаудиторной занятости обучающихся;

- многолетняя и успешная работа научного общества учащихся;

- система духовно-нравственного воспитания через кружки «Основы православной культуры».

Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся – в получении качественного образования, формирования ключевых компетенций;

  • родителей – в обеспечении качественных условий и результатов образования для максимального развития личностного потенциала учащихся;

  • общества и государства – в продуктивности образования, получение на выходе выпускника, способного адаптироваться в социальной среде в современном мире, быть востребованным на рынке труда, нести ответственность за свою деятельность, семью, приносить пользу государству.

В соответствии с социальным заказом определяются цели и задачи работы школы, отражающие предложение образовательных услуг по формированию высокого общекультурного уровня детей на основе развития общеучебных компетенций учащихся.

Для составления характеристики социального заказа на образовательные услуги были проанализированы следующие материалы:

  • социальный заказ государства в виде документов, определяющих государственную политику в области образования;

  • анкеты: ожидания родителей от ОУ;

  • анкеты: профессионально-педагогические потребности учителей;

  • анкеты: потребности учащихся.

Содержание образовательной программы школы составлено на основании пожеланий учащихся, родителей, педагогов и реальных возможностей школы. Ориентиром для достижения результативности на каждой ступени обучения служит «Модель» выпускника.

«Модель» выпускника начальной общей школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной ра­боте с обучающимися на I ступени обучения.

Нравственный (ценностный) потенциал.

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».

Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Знание морально-этических норм, владение навыками этикета.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Познавательный потенциал.

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал.

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Эстетический потенциал.

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физический потенциал.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закалённым, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

«Модель» выпускника основной общей школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной ра­боте с обучающимися на II ступени обучения.

Нравственный потенциал

Восприятие и понимание ценностей «человек», «лич­ность», «индивидуальность», «труд», «общение», «кол­лектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.

Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения.

Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия.

Активность и способность проявлять сильные сторо­ны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и другие мероприятия.

Познавательный потенциал.

Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склон­ностей, умения развивать и управлять познаватель­ными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал.

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Эстетический потенциал.

Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Физический потенциал.

Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программы физического совершенствования.

«Модель» выпускника средней (полной) общей как глав­ный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на III ступени обучения.

Нравственный потенциал.

Осмысление целей и смысла своей жизни.

Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость.

Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками.

Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Познавательный потенциал.

Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении из­бранной области знаний, их самостоятельном добы­вании.

Коммуникативный потенциал.

Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными уме­ниями и навыками, способами поддержания эмоцио­нально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в обще­нии и отношениях свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал.

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении теат­ров, выставок, концертов; стремление творить пре­красное в учебной, трудовой, любимой досуговой де­ятельности, поведении и отношениях с окружающи­ми; проявление индивидуального своеобразия в вос­приятии и созидании красоты.

Физический потенциал

Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные со­ревнования среди сверстников и младших школьников; устойчивый навык систематических занятий физической культурой и спортом, умение использовать физические упраж­нения в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

РАЗДЕЛ 3.Цели и задачи образовательного процесса

Основной целью школы является:

Формирование образованной, нравственной и творческой личности, способной к саморазвитию и самореализации на благо Отечества.

Задачи образовательного процесса:

  • формирование ключевых компетенций, обеспечивающих социально-профессиональную адаптацию, как в современных социально-экономических условиях, так и в собственных жизненных интересах;

  • обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода, разработки средств поддержки и сопровождения продвижения школьников. Создание и внедрение в образовательный процесс современных УМК;

  • подготовка педагогических и руководящих кадров ОУ, способных использовать в учебном процессе современные педагогические технологии;

  • совершенствование материально-технической базы ОУ, оснащение средствами вычислительной техники, средствами доступа к глобальным информационным ресурсам;

  • создать систему управления достижений оптимальных конечных результатов, включающую все управленческие функции;

  • создать условия для формирования здорового образа жизни;

  • достичь оптимального уровня воспитанности учащихся;

  • усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

  • создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • привлечь культурно-интеллектуальный потенциал социума и финансово-материальные средства для развития школы.

РАЗДЕЛ 4. Образовательный (учебный) план

Учебный план

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательной программы Введение. - Обоснование образовательной программы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательной программой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  3. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательной программы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  4. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательными программами (модернизированными и авторскими); образовательные программы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  5. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательной программе 2.. Образовательная программа основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательной программе лицея Образовательная программа – это нормативный ...

Другие похожие документы..