Главная > Элективный курс


Курсы по выбору

Химический факультетЮжного федерального университета

II семестр 2009-2010 учебного года

Все курсы читаются на химическом факультете по адресу

ул. Зорге, 7

Специальность 020101 Химия

III курс

Четверг 8.30 – 10.05(выбор из трех курсов)

Блок ОПД: 72 часа (из них -36 аудиторные), 2 зачетные единицы

I. Проф. Луков В.В., доц. Бондаренко Г.И. ауд.122

«Введение в молекулярную спектроскопию»

В настоящее время физические методы исследования вещества получили настолько широкое распространение, что любой учёный-химик или химик-технолог должен не только хорошо ориентироваться в возможностях методов, в их сильных и слабых сторонах, но и умело использовать их для решения конкретных задач. Для этого необходимо понимать закодированную в спектрах информацию и грамотно её расшифровывать. Очевидно, что современный уровень исследований и ценность получаемых результатов непосредственно связаны с правильностью выбора и применением комплекса современных физических методов, которые могут помочь при решении поставленных перед исследователем химических и физико-химических проблем.

Преподавание данного курса имеет целью дать студенту понимание принципиальных основ, практических возможностей и ограничений, важнейших для химиков физических методов исследования, знакомство с их аппаратурным оснащением и условиями проведения эксперимента, умение интерпретировать и грамотно оценивать экспериментальные данные, в том числе публикуемые в научной литературе. Студент должен научиться также оптимальному выбору методов для решения поставленных задач и делать заключения на основании анализа и сопоставления всей совокупности имеющихся данных.

В основу лекционного курса положено начальное знакомство с такими важнейшими и широко применяемыми химиками методами, как УФ и ИК спектроскопия, спектроскопия ядерного магнитного и электронного парамагнитного резонанса, Мёссбауэровская и EXAF’S спектроскопия. Вместе с лекционным курсом проводятся практические занятия с использованием современной приборно-аппаратурной базы Департамента химии ЮФУ.

II. проф. Михайлов И.Е. ауд.406

«Супрамолекулярная химия»

Элективный курс лекций «Супрамолекулярная химия.» предназначен для студентов III курса химического факультета. Он читается в 6 семестре и включает в себя

17 двухчасовых лекций, объединенных в 4 учебных модуля, 4 коллоквиума (8 часов), 2 рубежных тестовых контроля (4 часа) и заканчивается зачетом.

Курс начинается с блока лекций, посвященных основам супрамолекулярной химии, истории ее становления как самостоятельной дисциплины, фундаментальным понятиям и связи этого раздела химии с органической, физической химией, биохимией, биологией и материаловедением. Следующий блок лекций знакомит студентов с объектами исследования и основными задачами супрамолекулярной химии, ее связью с молекулярной химией. Третий учебный модуль знакомит студентов с недавно возникшей химией «хозяин-гость» и ее основам. Здесь подробно рассматриваются различные виды молекулярных комплексов включения (кавитаты и клатраты) и пути их практического использования. Роли межмолекулярных взаимодействий при образовании молекулярных комплексов включения посвящен четвертый учебный модуль.Здесь подробно рассматриваются такие межмолекулярные взаимодействия, как ион-ионные, ион-дипольные, диполь-дипольные, p-стекинг, катион-p взаимодействия, ван-дер-ваальсовы силы, плотная упаковка в кристаллах, гидрофобные эффекты и водородные связи, а также их роль в образовании супермолекул и супрамолекулярных ансамблей.

III. Доц. Налбандян В.Б. ауд.422

Член Международного центра дифракционных данных (ICDD)

редактор-консультант Базы порошковых дифракционных данных (PDF-2, PDF-4)

«Введение в рентгенофазовый анализ»

РФА - это метод анализа, но изучается на кафедре неорганической химии. В отличие от других методов, РФА дает сведения не об элементном составе и не о функциональных группах, а о содержании кристаллических фаз.

Закалённая и отожженная сталь, сложный оксид и смесь оксидов, рутил и анатаз в белилах не отличаются по элементному составу, но имеют разные структуры и свойства и легко различаются методом РФА. Кроме того, это быстрое и мощное средство идентификации веществ (и чем сложнее структура, тем легче её опознать !). Метод широко применяется в научных исследованиях, для контроля производства, в минералогии, при различных экспертизах (таможенных, криминалистических, медицинских...). В частности, сейчас выполняется работа по диагностике почечнокаменной болезни по договору с КДЦ «Здоровье».

Пример карточки из базы данных PDF-2

Минералы, металлы, керамика, стройматериалы, химреактивы, удобрения, пигменты, накипи, окалины, полимеры, камни из почек и т.д. - всё это объекты РФА.

Мировая фармацевтическая промышленность уже давно использует этот метод как один из основных при контроле производства и создании новых лекарственных форм. Регулярно проводятся международные конференции и платные школы по применению РФА к фармпрепаратам. Отечественные работодатели тоже постепенно осознают это, и владение методом РФА будет одним из важных факторов при отборе специалистов.

В этом курсе студент может научиться работать с дифрактометром и электронной базой данных PDF-2, решить реальную задачу по качественному и количественному анализу смеси. Химики такого профиля нужны. Сейчас это практически монополизировано физиками, но опыт показывает, что они беспомощны при интерпретации результатов РФА, т.к. не разбираются в веществах.

Попутно студенты получают краткие сведения ещё о двух мощных методах исследования – рентгеноструктурном и рентгеноспектральном анализе.

сведения об ICDD: .

Данный курс будет особенно полезен студентам, планирующим специализироваться по аналитической химии, электрохимии и медицинской химии. Те же, кто специализируется по химии твёрдого тела и неорганической химии, будут изучать рентгенографию в виде более обширного обязательного спецкурса в 9 семестре.

Наложение двух дифрактограмм, показывающее, что в неизвестной смеси есть корунд

III курс

Четверг 10.15 – 11.50

(выбор из трех курсов)

Блок ОПД: 50 часов (26 аудиторных); 1.5 зачетных единиц

I. Проф. Коган В.А. ауд.113

«Окружающий мир глазами химика»

Настоящий курс составлен с целью расширить кругозор студентов, не изучавших как координационную химию, так и физхимию космоса. С этой целью в курс введены как основы координационной химии в расширенной интерпретации по сравнению с общим курсом химии (в котором она лишь упоминается), так и основы физикохимии эволюции космоса, которые вообще не преподаются студентам-химикам в общих курсах. В данном курсе предпринята попытка «освежить» мировоззренческое представление студентов о химических соединениях, внести в это представление то новое, что вытекает из достижений координационной химии за последние 50 лет. Кроме того, курс восполняет пробел в образовании студентов, позволяя им сформировать целостную естественно-научную картину мира на основе современных представлений о строении космоса. Предполагается, что именно при такой постановке вопроса можно добиться решения главной задачи курса – воспитание у студентов навыков самостоятельного мышления

Программа курса

  1. Координационная химия и развитие современных представлений о химических соединениях и реакциях

  1. Новые представления о понятии «химическое соединение».

  2. Понятие «координационная связь».

  3. Типы координационных соединений, их роль в природных процессах, практическая применимость.

  1. Эволюция звёзд и термодинамика космоса

  1. Звезда как газовый шар (физикохимия внутреннего строения звезды).

  2. Источники звёздной энергии

  3. Стационарные и нестационарные звёзды (термодинамические аспекты). Остатки сверхновых – пульсары, квазары. Проблемы «чёрных дыр» космоса

  4. Млечный путь и строение галактики. Модель «Большая Вселенная».

  5. Как взорвалась Вселенная.

II. Проф. Озерянский В.А. ауд.105

Кислоты и основания”

Курс и состоит из четырех модулей “Определение кислот и оснований”, “Количественная мера кислотно-основных свойств химических соединений”, “Кислоты”, “Основания”, “Кислотность и основность соединений в газовой фазе”. Курс значительно расширяет положения раздела “Кислотно-основные свойства органических соединений” обязательной программы обучения с акцентом на молекулярном дизайне новых кислот и оснований, органическом синтезе с их участием и природных процессах. Цель курса -показать студентам фундаментальную роль кислот и оснований в процессах, происходящих на уровне пробирки, живого организма, а также в глобальных масштабах; дать представление о динамичности понятий кислот и оснований; ознакомить с последними достижениями химии и физико-химии кислот и оснований

III.ст. преп.Шелепин О.Е. ауд.406

«Биоорганические эффекторы»

Основные аспекты курса

I.Система «организм - среда»

  1. Токсичность среды обитания. Экологическая катастрофа. Аккумуляция токсикантов организмом.

  2. Патогенез клеток и тканей. Понятие нормы (N) и патологии (Р) для организма. Нарушения метаболизма.

  3. Понятие о токсичности веществ абиогенного характера в биосфере. Количественные критерии: ПДК, ПД";, ЛД, ХА.

  4. Защитные механизмы: аккомодация физиологическая и гистологическая. Уровни иммунной защиты организма.

II. Важнейшие метаболические процессы.

  1. Механизмы реакций организмов на воздействие веществ абиогенного характера; ферментативный и иммунный отклик.

  2. Влияние инициирующих факторов: частотные параметры, иммунокорректоры.

  1. Комплементы - белковые комплексы - факторы естественного иммунитета. Механизмы иммунитета.

  2. Иммунофармакология. Иммунодиагностика. Иммунохимия.

  3. Комплементарность в фармакологии.

  1. Механизмы рецепции: взаимодействия типа «вещество - рецептор».

  2. Сродство вещества к рецептору. Физиологический синергизм и антагонизм при комбинированном действии лекарственных средств.

  3. Основное и побочное действие лекарств.

  4. Лекарственная аллергия. Энзимопатия. Лекарственная несовместимость.

  5. Психофармакология. Нейролептики.

  6. Наркология. Токсикология.

  7. Энзимология. Специфичность энзимов. Система «энзим - субстрат».

  8. Транспорт веществ в организме. Проницаемость тканей. Барьерные механизмы.

III курс Четверг 12.10 - 13.45

Блок ОПД: 72 часа (из них -36 аудиторные), 2 зачетные единицы

ауд.105

Перспективные направления современной химии

   

Перспективные направления современной химии

Ведущие и молодые ученые химического факультета, НИИ физической и органической химии и Южного научного центра РАН прочтут цикл лекций, освещающих перспективные направления современной фундаментальной и прикладной химической науки и их связь с исследованиями, проводимыми в институте и на кафедрах Южного Федерального Университета.

Тематика лекций охватывает проблемы молекулярного моделирования и компьютерного дизайна новых молекулярных и наноразмерных структур с использованием методов современной квантовой химии, создания эффективных молекулярных и супрамолекулярных структур для использования их в качестве молекулярных переключателей, модулей высокоемкой трехмерной оптической памяти, высокочувствительных и селективных химических сенсоров. Рассматриваются подходы к направленному конструированию и синтезу биологически активных соединений для создания отечественных лекарств, дано введение в быстро развивающуюся область протеомики – химии и биохимии белковых структур.

Ряд лекций посвящен методологии структурного, химического и биохимического анализа – методам масс-спектроскопии и ядерного магнитного резонанса, являющихся главными современными методами определения строения и динамики молекул.

Рассмотрены применения критических флюидных технологий в химии природных соединений, их использование для экстракции биологически важных природных соединений при помощи суперкритических и субкритических растворителей.

18 февраля

Академик В.И. Минкин";Молекулярная электроника и спинтроника. На пути к созданию молекулярного компьютера";

25 февраля

Академик В.И. Минкин";Теоретическое моделирование и компьютерный дизайн новых молекулярных и наноразмерных структур";

11 марта

Канд. хим. наук И.Е. Толпыгин (НИИ ФОХ) “Хемосенсорика. Новое направление органической, аналитической и координационной химии";

18 марта

Проф. И.Е. Михайлов (НИИ ФОХ, ЮНЦ РАН) ";Органические и элементоорганические соединения для светоизлучающих диодов. OLED";

25 марта

Член-корр. РАН Д.Г. Матишов (ЮНЦ РАН) «Молекулярная биология, протеомика и подходы к изучению канцерогенеза»

1 апреля

Канд. хим. наук А. Ю. Голиков (ЮНЦ РАН) ";Масс-спектроскопия в органической химии и биохимии»

8 апреля

Канд. хим. наук Е.Л. Муханов (НИИ ФОХ) «Органические фотохромные соединения: структурный дизайн и практические применения»

15 апреля

Ст. преп. П.Г. Морозов (Хим. фак.) ";Современные приложения спектроскопии ЯМР";

22 апреля

Проф. С.В. Курбатов (Хим. фак.) ";Проблемы и достижения современной психофармакологии";

29 апреля

Доцент Н.И. Борисенко (Хим. фак.) ";Суперкритические флюидные технологии в химии природных соединений";

6 мая

Академик В.И. Минкин «Химия и наступающая эра нанотехнологий»

Четверг 14.00– 15.35

(выбор из трех курсов)

Блок ОПД: 50 часов (26аудиторных); 1.5 зачетных единиц

I. проф. Лупейко Т.Г. ауд.305

«АКТИВНЫЕ НЕОРГАНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ»

Новые материалы – признанная основа современного технического прогресса. Неорганические материалы по праву занимают ведущее место среди современных активных материалов. Они объединяют материалы способные воспринимать, концентрировать, или преобразовывать различные виды энергии. Не случайно эти материалы является предметом постоянных, огромных инвестиций всех развитых стран и объектом пристального, конкурентно обостренного, внимания фирм.

Цель настоящего курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов с основными классами активных (в первую очередь, электрически активных) неорганических материалов, их свойствами, технологией и направлениями применения. Одновременно, в преддверии распределения студентов 3 курса по кафедрам, этот курс призван дать студентам представление о научной и учебной специализации кафедры общей и неорганической химии. Ее учебные специализации: «Неорганическая химия»и «Химия твердого тела и новых неорганических материалов» сложились на базе, развиваемого на кафедре свыше 50 лет, научного направления, связанного с химией, а в последние годы и с технологией и применением активных неорганических материалов. Особый акцент в курсе делается на активные неорганические материалы, исследование которых ведется на кафедре: сегнето,-пьезоэлектрики, твердые электролиты, конденсаторные и аналогичные материалы. Теоретический курс дополняется демонстрацией и коментарием конкретных разработок кафедры на основе активных неорганических материалов, а также краткой информацией о последних достижениях в области неорганического материаловедения..

II. проф. Гутерман В.Е. ауд. 105

"; ЭЛЕКТРОХИМИЯ - ХИМИЯ XXI ВЕКА ";

Элективный курс «Электрохимия – химия XXI века» рассматривает содержание наиболее актуальных разделов прикладной электрохимии, историю возникновения и развития этой науки, ее роль в решении насущных проблем 21 века.

В курсе обсуждаются проблемы борьбы с коррозией металлов, способы нанесения высококачественных гальванических покрытий. Большое внимание уделяется перспективам водородной энергетики, новым типам химических источников энергии и используемым в них материалам. При этом наиболее подробно рассматриваются литийсодержащие сплавы и литированные углеродные материалы, а также проблемы, затрудняющие их эффективное использование в литиевых аккумуляторах. Большое внимание уделяется также проблемам создания водородно-кислородных топливных элементов, химизму протекающих в них явлений, свойствам, структуре, методам получения и исследования наноразмерных электрокатализаторов – важнейшего компонента низкотемпературных топливных элементов. В курсе лекций студенты знакомятся также с организацией инновационной научно-исследовательской и образовательной деятельности в ведущих зарубежных корпоративных и университетских центрах.

III.Проф. Черновьянц М.С., ст.преп. Рыбина И.Н. ауд.203

«ХЕМОМЕТРИКА»

Элективный курс посвящен применению методов математической статистики в аналитической химии. Представлены: общая характеристика и классификация погрешностей химического анализа, методический подход к оценке случайных инструментальных погрешностей классических и ряда физико-химических методов анализа, понятия о статистических критериях точности (правильности и прецизионности) результатов анализа и о статистических методах оценки случайных и систематических погрешностей. Изложены вопросы метрологии химического анализа.

IV курс

Среда

12.10 -13.45

Блок ОПД: 50 часов (28 аудиторных); 1.5 зачетных единиц

(выбор из трех курсов)

I.Проф. Григорьев В.П. ауд 122

История возникновения и развития электрохимии

Излагаются основные этапы развития современной теоретической и прикладной электрохимии. Рассмотрена история возникновения электрохимии как науки. Описано формирование современных представлений по вопросам создания и работы гальванического элемента, учения о растворах электролитов, термодинамики гальванических элементов, учения о двойном электрическом слое, кинетике электродных процессов, электрохимических представлений в теории коррозии, пассивности и электроосаждение металлов.

Обсуждено привлечение электрохимии к решению некоторых глобальных проблем текущего столетия – энергетики, экологии, всемирного потепления, здравоохранения.

В курсе прослежена история электрохимии от первых догадок о механизме электролиза до проектов космических батарей и будущих безотходных технологий. Изложение материала связано с именами выдающихся отечественных и зарубежных ученых-электрохимиков.

II. проф. Лупейко Т.Г.ауд.422

Методологические основы прикладной химии

Дан краткий обзор и анализ методологических подходов, которыми оперирует современная химия при решении прикладных материаловедческих задач. На примере поиска новых соединений и разработки новых материалов обсуждены специфика, возможности и ограничения препаративного метода, квантово-механических подходов, статистической термодинамики, геометрического и аналитического моделирований в решении материаловедческих задач.

Показано, что методы геометрического моделирования фазовых систем являются базой для разработки и оптимизации свойств новых материалов. На конкретных примерах рассмотрена методика вывода геометрических моделей фазовых систем и их применения для решения прикладных задач. Прослежено развитие и дан анализ современного состояния аналитического моделирования высокотемпературных фазовых систем. На примере тройных взаимных систем показаны последние достижения в этой области, а также обсуждена методика применения уравнений связи для решения вопросов, связанных с фазовыми состояниями систем (количественные термодинамические критерии полной растворимости фаз и расслаивания, кристаллизации одной и нескольких фаз, классификации диаграмм и взаимосвязи термодинамических характеристик систем и параметров их фазовых равновесий). Дана также методика расчета диаграмм плавкости систем по термодинамическим данным и методика расчета высокотемпературных термодинамических характеристик систем по их диаграммам плавкости.

В заключение обсуждены, разработанные в последние годы, методологические приемы исследования, связанные с применением новых компьютерных программ на основе метода конечных элементов (Ansus, Acelan) для расчета композиционных и наноструктурированных пьезоматериалов и компьютерного дизайна резонансных характеристик пьезопреобразователей различной геометрии. Показана высокая результативность применения компьютерного моделирования для решения прикладных задач и обоснована перспектива создания соответствующих баз компьютерных данных.

III. Доц. О.В. Дябло ауд 105

История и методология органической химии

(28 ч, 20 ч – лекции, 8 ч – семинарские занятия).

В информационном и логическом планах дисциплина ";История и методология органической химии"; последовательно развивает дисциплину «История и методология химии». В курсе «История и методология органической химии» рассматриваются:

1) фундаментальные понятия органической химии (химическая связь, структура органических веществ, механизм органической реакции);

2) основные этапы развития органической химии (открытие различных органических веществ, развитие синтетических методов и приемов, разработка теоретических представлений органической химии и т.д.);

3) возникновение и выделение в отдельные дисциплины дочерних ветвей органической химии (химии ВМС, красителей, металлорганических и гетероциклических соединений, химии нефти, природных соединений, свободных радикалов, лекарственных препаратов, супрамолекулярной и комбинаторной химии);

4) важнейшие направления развития органической химии в 21 веке - спиновая химия, синтетическая биология, пребиотическая химия, зеленая химия;

5) взаимосвязь органической химии с другими естественнонаучными и гуманитарными дисциплинами.

Среда

14.00 -15.35

Блок ОПД: 50 часов (28 аудиторных); 1.5 зачетных единиц

(выбор из трех курсов)

I.Проф. Коган В.А. ауд 113

«Методологические основы нанохимии»

Нанохимия и нанотехнология являются гибридными направлениями в науке, в которые входят уже сложившиеся естественные науки и различные их ответвления как самостоятельные разделы. Поэтому методологические основы нанохимии по сути определяются теми направлениями развития, которые в настоящее время доминируют в нанопроизводстве. Эти направления отражены в последних документах, опубликованных в специальной литературе – это дорожные продуктовые карты США, Японии, России, Китая и других стран, в которых четко обозначено, какие новые направления нанонауки будут перспективны в ближайшие 10-15 лет.

С другой стороны, естественной методологической основой нанохимии является коллоидная химия, среди объектов которой уже более 150 лет значатся ультрадисперсные частицы, имеющие наноразмеры. Именно поэтому основные химические методы получения наночастиц основаны на известных и хорошо разработанных методах получения коллоидных систем. Поэтому когда мы говорим о методологических основах нанохимии, надо в первую очередь учитывать ее коллоидно-химические основы. Эти соображения и послужили отправной точкой для составления указанного курса.

II. Проф. Цупак Е.Б.ауд. 105

«История и методология органического синтеза»

В курсе рассматриваются вопросы возникновения органических веществ на Земле, история освоения и развития органического синтеза, а также методы и способы введения функциональных групп в органические молекулы, изложены основные принципы планирования синтеза, в том числе ретросинтетического анализа. Обсуждены пути синтеза галогенопроизводных, спиртов и фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, нитросоединений, аминов. К программе курса прилагается список литературы и сайтов полнотекстового доступа в методикам органического синтеза.

III. Асс. Долинкин А.О. ауд. 422

«Методологические основы аналитической химии»

Аналитическая химия предоставляет методы и средства, необходимые для того, чтобы заглянуть в материальный мир…с целью ответа на основные вопросы, касающиеся материала образца: «что?» (качественный анализ) и «сколько?» (количественный анализ). Все, что мы используем и потребляем, состоит из химических веществ, и знание химического состава многих веществ важно для повседневной жизни.

Аналитическая химия – у истоков всей химии. Эту мысль нетрудно отыскать у многих историков. Например, открытие новых элементов – это ведь аналитическая задача. Наше время характеризуется чрезвычайно быстрым ростом и значительными успехами аналитической химии, как в общенаучном плане, так и в решении крупных прикладных задач. Сегодня химики-аналитики работают над повышением надежности существующих технологий, чтобы удовлетворять все возрастающим требованиям к качеству измерений, постоянно возникающим в обществе. Они выполняют исследования, чтобы разработать совершенно новые принципы измерений, и находятся на переднем крае использования в практических целях главных открытий и изобретений – таких, как лазеры и микрочипы. Короче говоря, они адаптируют проверенную методологию к новым типам материалов или к новым типам задач, чтобы ответить на возникающие вопросы об их составе и реакционной способности. Ведь, как известно, задачи могут меняться, но методология решения задач не изменится.

В рамках курса рассматриваются возросшие возможности аналитической химии, пути развития современных методов и средств химического анализа, приведены примеры практически важных решений, характеризуются тенденции развития аналитической химии. Курс может представлять интерес для тех, кто занимается и интересуется аналитической химией, кто делает анализы или пользуется их результатами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Расписание учебных занятий студентов 5 курса осенний семестр 2009-2010 учебного года гф гэмф мф и эф

    Расписание
    ... УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА. ОСЕННИЙ СЕМЕСТР2009-2010УЧЕБНОГОГОДА ... Спец. курспо автоматизации Котелева ... основы выбора взрывных ... II. Утилизация Сиренко Ю.Г. № 4407 II. Теория проц. Голицын В.А. № 3320 II. Внешнеэкон. Березовский П.В № 4602 II ...
  2. Аннотации дистанционных курсов на весенний семестр 2009/2010 учебного года ПРОГРАММА 07 МЕДИА И ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН Код курса

    Программа
    Аннотации дистанционных курсов на весенний семестр2009/2010учебногогода ПРОГРАММА: 07 МЕДИА И ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН Код курса 07 ... дизайн»/повыбору для других программ. *** Код курса 07.2.12 Название курса Типографика II Количество ...
  3. Публичный доклад му общеобразовательной школы-интерната «лицей-интернат» за 2009-2010 учебный год структура управления

    Доклад
    ... 2009-2010 у. г. I семестр – 8,5 учебных недель IIсеместр – 7 учебных недель III семестр – 7,5 учебных недель IV семестр – 5 учебных недель V семестр – 6 учебных ... осень». Олимпиады По итогам 2009-2010учебногогодапо показателю «результативность ...
  4. Календарь учителя моу «барановская сош» на 2009 – 2010 учебный год

    Документ
    ... 20092010учебныйгод СОДЕРЖАНИЕ Бюджет времени на 2009/10 учебныйгод ... 10 недель) IIсеместр: 11 ... , способствующих выбору жизненного пути ... учебныхкурсов, составляющих школьный компонент учебного ... по итогам года 29 Родительское собрание по итогам года ...
  5. Анализ работы МО естественных наук за 2009-2010 учебный год Тема работы

    Анализ
    ... – Чичасова В.И., 2009-2010учебныйгод обучение на курсах «Развитие творческих способностей ... 1 Часы повыбору В течении года учителя 2 Олимпиады (I, II тур) ... по2010-2011 учебныйгод. в) изучение нормативных документов г) план работы на I семестр ...

Другие похожие документы..