Главная > Литература


по русскому языку и литературе в 5 классе.

Задания контрольной работы по русскому языку № 1 - 4 проверяют следующие элементы содержания, рекомендуемые Примерной программой к усвоению при изучении русского языка в 5 классе: историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка. Исконно русские и заимствованные слова. Предложения простые и сложные. Предложения с однородными членами. Предложения с обращениями. Предложения с прямой речью. Главные и второстепенные члены предложения.

Задания работы проверяют также степень реализации компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к обучению родному языку.

Задание № 8 работы позволяет выявить сформированность ряда коммуникативных умений, а именно:

- извлекать информацию при чтении; адекватно понимать и интерпретировать текст, вырабатывать на основе прочитанного и аргументировать собственную точку зрения;

- создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам;

- интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;

- соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);

Задание № 8 позволяет проверить уровень сформированности всех видов предметных компетенций.

Задания контрольной работы по литературе предназначены для проверки уровня сформированности следующих видов деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

1.(Р-1) Укажите правильный ответ (обведите кружком).

В предложении «Мороз и солнце; день чудесный! /Еще ты дремлешь, друг прелестный…» слов с непроизносимой согласной

А.

ни одного

С.

два

В.

одно

D.

три

2.(Р-2) Укажите правильный ответ (обведите кружком).

Запятые в предложении «…Прозрачный лес один чернеет, / И ель сквозь иней зеленеет, / И речка подо льдом блестит.» служат для выделения

А.

однородных членов предложения.

С.

обращения.

В.

Прямой речи.

D.

частей сложного предложения.

3.(Р-3) Укажите правильный ответ (обведите кружком).

В предложении «Пора, красавица, проснись: / Открой сомкнуты негой взоры / Навстречу северной Авроры, / Звездою севера явись!» слово красавица является

А.

не является членом предложения

С.

обстоятельством

В.

дополнением

D.

подлежащим

4.(Р-4) Выпишите из текста устаревшие слова:

5. (Л-1) Укажите правильный ответ (обведите кружком).

Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в строках: «навестим поля пустые,/ Леса, недавно столь густые…»?

А.

Олицетворение

С.

Сравнение

В.

Метафора

D.

Эпитет

6.(Л-2) Укажите правильный ответ (обведите кружком). К какому литературному жанру принадлежит это произведение?

А.

Лирическое стихотворение

С.

Баллада

В.

Былина

D.

Песня

7.(Л-3) Выпишите из текста слова и словосочетания, выражающие чувства лирического героя:

____________________________________________________________________________

8.(Л-4) Дайте связный ответ на вопросы в объеме 7 – 8 предложений:

Какое настроение преобладает в стихотворении? Как поэту удается передать настроение лирического героя? Какие изобразительно-выразительные средства использует автор? Подтвердите свой ответ примерами из текста стихотворения. Какие чувства вызвало это стихотворение у вас?

______________________________________________________ Результаты проверки заносятся в таблицу:

задания

1

2

3

4

8

Всего

5

6

7

8

Всего

Кол-во баллов

Отметка по русскому языку:__________

Отметка по литературе: _____________

Директор МОУ «Чамзинская средняя

общеобразовательная школа №2:______/ А.П. Кильдюшов/

ПРИЛОЖЕНИЕ «Тестовые задания»

Эффективной формой для подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА считаю использование на уроках тестовых заданий, начиная с 5 класса.

Контрольный тест, 5 класс

Вариант № 1

Часть А

А1.Найдите слово, в котором все согласные звуки твердые.

А) жизнь

Б) чаща

В) широкая

Г) кружка

А2.В каком ряду во всех словах пишется Ъ знак

А) с..езд, обез..яна, ноч..ю

Б) под..ем, раз..яснил, с..езжаться

В) об..ятия, с..ёжился, лист..я

Г) дочер..ю, ш..ёт, мыт..ё

А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) безрука..ка, тра..ка, выста..ка

Б) брош..рованный, ч..ткость, щ..плый

В) доблес..ный, грус..ный, крас..ный

Г) ус..но, опас..но, мес..ный

А4.В каком ряду во всех словах пишется Ь

А) стакан..чик, ч..тение, мощ..ный

Б) (около) рощ.., (вкусная) дич.., завлеч..

В) (тяжелый) багаж.., вовлеч.. (в игру), (золотая) рож..

Г) прилеч.. (на кровать), фальш.. (в голосе), (вкусная) дич..

А5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) п..рник, сохр..нять, р..зумный

Б) р..гатый, под..рить, пр..вдивый

В) м..няться, прим..рить (друзей), прим..рять (наряд)

Г) нал..теть, пол..вать, н..щета

А6. В каком ряду все слова являются синонимами к слову тихий (голос)

А) негромкий, слабый

Б) смирный, кроткий

В) негромко, слабо

Г) спокойный, безмятежный

А7. В каком ряду все слова являются однокоренными

А) Белка, беленький, белить.

Б) Лось, лоскут, лосёнок.

В) Вдруг, подруга, друзья.

Г) погрузка, грузовой, грузить

А8. Укажите какое слово соответствует данной характеристике: существ., ж.р., 3 скл, ед.ч., в творит. падеже

А) ночью

Б) по дороге

В) выходить

Г) направо

А9. Какое слово соответствует схеме ¬∩ˆ :

А) еловый

Б) плечистый

В) рассадник

Г) притащил

А10. Какое слово пишется с НЕ слитно?

А) (не)растёшь

Б) (не)вижу

В) (не)навидели

Г) (не)встречаем

А11. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) погада..те, ненавид..те

Б) подкорм..шься, разруш..те

В) пола..те, свяж..м

Г) нюха..м, подыш..м

А12. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) от пиявк.., без ботаник..

Б) к солом.., для выставк..

В) на аэродром.., к измен..

Г) для болтушк.., к маск..

А13.В каких словосочетаниях пишется окончание –УЮ,-ЮЮ?

А) син.. (тучу), летн.. (ночь)

Б) под дорожн.. (сумку), про игрив.. (кота)

В) в весенн.. (песне), около заметн.. (царапины)

Г) для народн.. (танца), о маслян.. (краске)

А14. Грамматическая основа из предложения Ветер срывал листья с деревьев и кружил их в воздухе выделена правильно:

А) срывал листья

Б) кружил в воздухе

В) ветер срывал

Г) срывал и кружил

А15. Какое предложение является распространенным:

А) Наступила весна.

Б) Настало утро.

В) Проснулся рано.

Г) Дуб могуч.

А16. Найдите предложение с однородными членами предложения.(знаки препинания не расставлены)

А) Осыпал лес свои вершины и сад обнажил своё чело.

Б) На бесконечном на вольном просторе шум и движение грохот и гром.

В) Скрипят клёсты звенят синицы свистит иволга.

Г) Вспыхнут на елке яркие лампочки а на верхушке засияет красная звезда.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

(1)К зиме еловый лес пустеет. (2)Ближе к осинникам перебираются глухари, по соседству с берёзами размещаются тетерева, а в ольховые заросли перелетают рябчики. (3)Не встретишь теперь в ёлках ни воробья, ни дрозда, ни снегиря. (4)Как тихо и спокойно в лесу!

(5)Скоро в снежной бахроме заснет еловый лес. (6) А пока можно еще услышать чудесное пение серенькой птички с темными пятнами. (7)Это дрозд. (8)Послушайте, как мелодична и звучна его песня!

В1. Выпишите номер предложения, характеристика которого соответствует следующей: побудительное, восклицательное.

В2. Из предложения № 6 выпишите словосочетание

глагол + существительное.

В3. Выпишите номер предложения, в котором названия птиц расположены в алфавитном порядке. (Данные слова подчеркнуты)

В4. Сколько слов из предложения № 5

соответствует схем

Справочные материалы к заданию В1.

Синонимы - это слова, по-разному звучащие, но одинаковые или очень близкие по смыслу.

Например: везде - всюду, двенадцать - дюжина, смелый - храбрый, бескрайний - безграничный, бранить - ругать, возле – около - подле, по-иному - по-другому, дрянной - скверный, здесь - тут, торопиться - спешить.

В русском языке имеется большая группа слов, употребляемых во всех стилях без исключения и характерных как для устной, так и для письменной форм речи. Такие слова обра­зуют фон, на котором выделяется стилистически закрепленная лексика. Их называют стилистически нейтральными.

Разговорная лексика

Стилистически нейтральная лексика

Книжная лексика

брести

идти

шествовать

уйма

много

множество

мордашка

лицо

лик

гляделки

глаза

очи

кусок (фильма)

отрывок (фильма)

фрагмент (фильма)

отменить

упразднить, аннулировать

Закрепленность лексики за стилями речи

Важно знать, что та или иная лексика закреплена за определенным стилем речи.

1.

Тестирование по теме

«Знаки препинания перед союзом и и при причастном и деепричастном оборотах» в 7 классе

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Блеснула огненная нить ( ) и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени.

  1. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущества живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

2)Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Тишина в лесу ( ) и среди тишины – только голос кукушки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

2)Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4)Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Представители абстрактного экспрессионизма считали любое бессознательное действие отражением психического состояния художника ( ) и в этом видели смысл изображаемого.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

2)Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Грачи давно расхаживали по двору ( ) и начинали вить гнезда в грачовой роще.

  1. В этом предложении союзом И соединены однородные члены, запятая перед И не ставится.

  2. Это предложение сложное (сложносочиненное), перед И ставится запятая.

  3. В этом предложении союзом И соединены однородные члены, перед И ставится запятая.

  4. Это предложение сложносочиненное, запятая перед И не ставится.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Светало ( ) и свет еще не погашенных фонарей был уже не нужен.

  1. В этом предложении есть однородные члены, соединенные союзом И, запятая перед И не ставится.

  2. Это предложение сложное(сложносочиненное), перед И ставится запятая.

  3. В этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И ставится запятая.

  4. Это предложение сложносочиненное, запятая перед И не ставится.

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Людям ничего не дается даром ( ) и к некоторым обязанностям их надо приучать с детства.

  1. В этом предложении есть однородные члены, соединенные союзом И, запятая перед И ставится.

  2. В этом предложении есть однородные члены, соединенные союзом И, запятая перед И не ставится.

  3. Это предложение сложное(сложносочиненное), перед И ставится запятая.

4) Это предложение сложносочиненное, запятая перед И не ставится.

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Андрейка вытащил ( ) и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу.

1)Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3)Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

9.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Непроходимая сибирская тайга (1) раскинувшаяся (2) океаном (3) казалась нескончаемой.

  1. 1 – выделяется причастный оборот

  2. 2 – выделяется деепричастный оборот

  3. 1,3 - выделяется причастный оборот

  4. 1,3 - выделяется деепричастный оборот

10. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Пеликан (1) поднявшись на двухкилометровую высоту (2) может (3) подолгу парить в воздухе.

1) 1,3 - выделяется причастный оборот

2)1,2 - выделяется деепричастный оборот

3) 1,2 - выделяется причастный оборот

4) 2 - выделяется деепричастный оборот

11. Как правильно расставить и объяснить знаки препинания в предложении:

Лучи (1) восходящего солнца (2) коснулись верхушки тополя.

1) 1,2 – запятые: выделяется причастный оборот

2) 2 – запятая: отделяется причастный оборот

3) запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом.

4) запятые не нужны: причастного оборота нет, есть только одиночное причастие

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка.

1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 3,4 4) 1,3

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Опустившая голову (1) Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) ее плечи.

1) 1,2 2) 3 3) 1,2,3,4 4) 1,3

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 1,3

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Над еще не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звездами.

1) 1,2 2) 2,3 3) 3,4,5 4) 4

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИНТАКСИСА

Тест 1. Какое предложение является побудительным по цели высказывания?

1. Савраска плетётся ни шагом, ни бегом, не встретишь души на пути.

2. «То-то, — сказал я, — не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»

Тест 2. Какое предложение соответствует характеристике: побудительное по цели высказывания, восклицательное по эмоциональной окраске?

1. Дети, не бойтесь! Смелее, смелее!

2. Только ручей да осиновый лист что-то до боли родное бормочут!

Тест 3. Определите в предложениях цель высказывания.

1. Пора нам, Тётка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши.

2. Алёша, Алёша, помоги мне поймать курицу!

А. Сообщение. Б. Вопрос. В. Побуждение.

Тест 4. Определите, словосочетаниями или предложениями являются примеры.

1. В повести говорится; кажется мне; давно уехал.

2. Начинается жизнь; карман набит; озеро далеко.

А. Словосочетание. Б. Предложение.

Тест 5. Какой знак стоит в конце предложения?

1. От кого у тебя перстенёк золотой

2. Не падай духом Не умирай раньше времени

3. Ах, это ты, Чернушка

А. Точка. Б. Вопросительный знак. В. Восклицательный знак.

Тест 6. Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов.

1. Здравствуй, хозяин! Жив ли ты?

2. Я плавать не мастак.
В. Садись ко мне на спину.
4. Журка в воду — и поплыл через море.

А. Распространённое. Б. Нераспространённое.

Тест 7. Что является признаком вопросительного предложения?

1. А ты берёшься помочь царевичу?

2. Съешь ли ты меня?

3. Чем же. ты. провинился?

А. Интонация. Б. Вопросительное слово — местоимение. В. Вопросительное слово — частица.

Тест 8. Определите подлежащее в предложениях.

1. Враги нам лучшие друзья... (А. Враги. Б. Друзья)

2. Что ветры мне и сине море? ( А. Ветры и море. Б. Что.)

3. О чём ты воешь, ветер ночной? ( А. Ветер. Б. Ты.)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ (2)

    Документ
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ Фамилия, имя и отчество УШАКОВА ... и математики Должность в ОУ Учитель физики Общий трудовой стаж работы 56 лет ... предмету Обязательным компонентом педагогической деятельности учителя является и внеурочная работа Дополнительные ...
  2. Общие сведения об учителе

    Документ
    ... Столяровой Ольги Ивановны 2010 Общие сведения об учителе Год рождения: 1962 Образование ... не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но ... др. б. Ребята научились общаться между собой, с учителями, овладели коммуникативными умениями. 7. ...
  3. Раздел 1 «Общие сведения об учителе»

    Документ
    ... Исхаковой Венеры Наиловны ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1. «Общие сведения об учителе» личные данные копия диплома о высшем ... справочной литературы и дидактических материалов Раздел 1. «Общие сведения об учителе». Исхакова Венера Наиловна 19.02 ...
  4. Общие сведения об учителе Шибина Анжела Дмитриевна Год рождения

    Документ
    ... г.г.) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Сорочинска Общие сведения об учителе Шибина Анжела Дмитриевна Год рождения ... «учитель немецкого языка», квалификация – учитель немецкого и методист по воспитательной работе. Общий трудовой ...
  5. Примерная структура портфолио учителя раздел 1 общие сведения об учителе

    Документ
    ... структура портфолио учителя Раздел 1. Общие сведения об учителе Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных ... и итоговой аттестации учащихся; • сведения о наличии медалистов; • сведения о поступлении в вузы по ...

Другие похожие документы..