Главная > Основная образовательная программа


Раздел 3. Организационные условия образовательного процесса

Количество классов-комплектов

Ступень обучения

I ступень

II ступень

III ступень

ИТОГО

Количество классов-комплектов

16

16

4

36

Учебный процесс осуществляется в одном здании по адресу:

ул. Бакинских комиссаров, 50.

Сменность обучения в ОУ

Смена

Количество классов/обучающихся по ступеням обучения

I ступень

II ступень

III ступень

ИТОГО

I смена

8/206

9/241

4/93

21/540

II смена

8/201

7/170

-

15/371

Годовой календарный учебный график

на 2011-2012 учебный год

Продолжительность учебного года:

1 классы – 33 учебные недели;

2-4 классы – 34 учебные недели;

5-11 классы – 35 учебных недель.

Учебный год в школе разделен на 4 учебных четверти. После каждого периода организованы каникулы в соответствии с годовым календарным графиком.

1. Продолжительность I четверти: с 01.09. 2011 года по29.10. 2011 года.

Продолжительность осенних каникул: с 31.10. 2011 по 05.11. 2011 года.

2. Продолжительность II четверти: с 07.11. 2011 года по 28.12. 2011 года.

Продолжительность зимних каникул: с 29.12. 2011 года по 11.01.2012 года.

3. Продолжительность III четверти: с 12.01. 2012 года по 24.03. 2012 года.

Дополнительные каникулы для учащихся 1 классов: с 13.02. 2012 года по 18.02. 2012 года.

Продолжительность весенних каникул: с 26.03.2012 года по 31.03.2012 г.

4. Продолжительность IV четверти:

для учащихся 1, 9, 11 классов с 02.04.2012 года по 21.05. 2012 года.

для учащихся 2 - 8, 10 классов с 02.04. 2012годапо 31.05. 2012 года.

Продолжительность летних каникул:

с 01 июня 2012 года по 31 августа 2012 года.

Режим работы МБОУ СОШ № 113

Режим рабочей недели

– две смены:

- начало занятий первой смены – 08.00 ч.; окончание – не позднее 14.00 ч. (для обучающихся начальных классов – не позднее 12.05 ч.);

- начало занятий второй смены для обучающихся начальной школы – 13.00 ч.; окончание второй смены для обучающихся начальной школы – не позднее 18.00 ч.;

- начало занятий второй смены – 13.50 ч. для обучающихся основной школы; окончание второй смены для обучающихся основной школы – не позднее 19.00 ч.;

– продолжительность учебной недели для обучающихся 2-х–11-х классов – 6 дней.

Расписание звонков для 2-11 классов

1 смена

2 смена

(для обучающихся

начальной школы)

2 смена

(для обучающихся основной школы)

1 урок

8.00-8.40

13.00-13.40

13.50-14.30

2 урок

8.50-9.30

13.50-14.30

14.50-15.30

3 урок

9.40-10.20

14.50-15.30

15.40-16.20

4 урок

10.30-11.10

15.40-16.20

16.30-17.10

5 урок

11.20-12.00

16.30-17.10

17.20-18.00

6 урок

12.20-13.00

18.10-18.55

динамическая

пауза

13.00-13.50

Начало занятий факультативов, кружков, секций

9.00 для учащихся 2 смены,

14.00 для учащихся 1 смены

Раздел 4. Учебный план на 2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Цели и задачи учебного плана

Учебный план, является элементом содержательной части образовательной программы школы, имеет гибкую структуру.

Цель: Создать условия для реализации прав граждан РФ на образование, через достижение целей федерального компонента учебного плана, национально – регионального (областного) компонента и компонента образовательного учреждения.

Нормативно-правовые и аналитические основания составления учебного плана:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждённое постановлением правительства РФ № 196 от 10.03.01 года;

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821 - 10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

  4. Приказ Министерства образования РФ от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  5. Приказ Министерства образования РФ от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889);

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3. 06. 2011 г. N 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

  7. Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373, зарегистрированный Минюстом РФ 22.12.2009 рег. № 17785;

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6. 10. 2009 № 373» от 26. 11. 2010 № 1241 «О внесении изменений в государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ;

  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.05.2010 № 03-1032 «В дополнение к методическим материалам по преподаванию курса ОРКСЭ»;

  10. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;

  11. ФЗ от 21.07.2005 г. «О воинской обязанности и воинской службе»;

  12. Приказ министерства образования и науки РФ от 24. 12. 2010 г. N 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год, зарегистрированный Минюстом РФ 10. 02. 2011 г., регистрационный N 19776;

  13. Региональный (национально-региональный компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 22.12.2005 г. № 1107-пп);

  14. Письмо МО и ПО Свердловской области от 06.04.2010 г. № 58 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения и по реализации элективных курсов»;

  15. Приказ МО и ПО Свердловской области «О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности»» № 119-и от 26.05.2006 г.;

  16. Письмо МО и ПО Свердловской области от 31.03.2010 г. № 01-01-05/17541 ";О реализации программ физической культуры в общеобразовательных учреждениях";;

  17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. № ВП-П44-4632 об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

  18. Служебная записка Управления образования Администрации г. Екатеринбурга «О формировании учебных планов на 2011/2012 учебный год»;

  19. Устав МБОУ СОШ № 113;

  20. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 113 (1 классы);

  21. Образовательная программа МБОУ СОШ № 113 (2 – 11 классы);

  22. Приказ МБОУ СОШ № 113 от 31.08.2011 г. № 156 «Об утверждении перечня учебников МБОУ СОШ № 113 на 2011-2012 учебный год».

Принципы построения Учебного плана

Целью своей деятельности ОУ считаетсоздание условий для самостоятельного осознанного выбора каждым обучающимся собственной индивидуальной траектории развития как в сфере общего и дополнительного образования, так и в сфере профессионального самоопределения.

МБОУ СОШ № 113 реализует программы:

    • начального общего образования,

    • основного общего образования, в том числе предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов ОУ,

    • среднего (полного) общего образования – профильного обучения по профилям: социально-гуманитарный, информационно-технологический,

    • программы дополнительного образования по 4 направленностям (художественно-эстетическое; физкультурно-спортивное; естественнонаучное; социально-педагогическое).

Учебный план ОУ отражает приоритеты развития образовательного пространства региона, определяемые концепцией формирования национально-регионального компонента образовательного стандарта Свердловской области, долгосрочной целевой программой «Развитие системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2011– 2013 годы.

Содержание образования и подходы к его реализации основаны на принципах:

  • гуманизации образования;

  • дифференциации и индивидуализации обучения;

  • непрерывности и целостности образования.

Учебный план школы обеспечивает реализацию в полном объёме государственного образовательного стандарта Российской Федерации и национально-регионального (областного) компонента образовательного стандарта.

Учебный план имеет двухуровневую структуру:

  • инвариантная часть, включающая перечень учебных предметов и модулей учебных предметов, обязательных для посещения всеми учащимися класса;

  • вариативная часть, содержащая факультативные и элективные курсы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В Учебном плане в полном объеме представлены предметы базисного учебного плана (федеральный компонент), комплекс учебных предметов, дополнительных образовательных модулей, факультативных курсов, элективных курсов, составляющих национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения, отражающий приоритеты Образовательной программы ОУ и индивидуальные образовательные потребности обучающихся (в ОУ проводятся исследования социального заказа на образовательные услуги, позволяющие выявить интересы детей и их родителей в сфере образования, данные исследования учитываются при формировании Учебного плана).

Основной принцип построения Учебного плана – целенаправленное увеличение вариативности Учебного плана, возрастание количества часов, отведённых на изучение предметов по выбору, факультативных курсов по ступеням обучения, что позволяет:

  • учесть интересы конкретных учащихся, родителей (законных представителей);

  • оптимально реализовать возможности и условия ОУ;

  • осуществить индивидуальное образование (реализовать индивидуальные образовательные траектории) с учётом физических и психических особенностей учащихся.

Эти часы направлены на удовлетворение потребностей учащихся, что соответствует основным целям деятельности ОУ:

  • формирование общей культуры личности;

  • формирование личности через использование различных образовательных программ, предусматривающих непрерывность и преемственность процесса образования и развития ребёнка;

  • формирование ключевых компетенций личности;

  • индивидуализация учебно-воспитательного процесса;

  • обучение с использованием здоровьесберегающих технологий;

  • выявление одарённых детей, создание условий для развития индивидуальных способностей (в том числе в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения);

  • формирование потребностей к развитию и саморазвитию, навыков самоопределения личности;

  • адаптация личности к жизни в обществе;

  • формирование гражданских и нравственных качеств учащихся, соответствующих общечеловеческим ценностям;

  • воспитание ответственности за выбор направления образования, образовательной дисциплины.

Соотношение количества часов инвариантной и вариативной частей Учебного плана по ступеням обучения

Количество часов

по ступеням обучения

Инвариантная часть

Вариативная часть

НРК и КОУ

I ступень (2-4 классы)

78%

22%

II ступень

80,4%

19,6%

III ступень

81,6%

18,4%

В целом Учебный план:

  • ориентируется на формирование у учащихся единой картины мира, нравственных основ личности;

  • обеспечивает образование, согласуемое с природой ребёнка, его интересами, потребностями, способностями;

  • способствует максимальному сохранению здоровья обучающихся;

  • обуславливает взаимосвязь и взаимодействие федерального, регионального, школьного компонентов содержания образования, корректирует их роль и место каждого из них;

  • определяет количество часов на учебные дисциплины;

  • предполагает оценку качества образования по трём составляющим образованности (предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной, ценностно-ориентационной), в рамках инновационной деятельности – оценивание учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода.

В школе изучается 2 иностранных языка:

    • английский язык (2-11 классы);

    • французский язык (2-11 классы).

Учебный план первой ступени образования (2-4 классы)

Начальное общее образование обеспечивает воспитание, развитие и становление личности ребенка, целостное развитие его способностей как в основном, так и в дополнительном образовании, формирование умения и желания учиться; овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Обучение в 2-4 классах ведётся на базе УМК «Планета знаний».

Федеральный компонент базисного учебного плана выполняется в полном объёме без изменений.

Часы вариативной части учебного плана распределяются на основе приоритетов Образовательной программы школы, с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

На ступени начального общего образования часы национально-регионального компонента, отведенные на преподавание ";Родного языка и литературы"; используются следующим образом:

2 классы – 2 часа на изучение «Русского языка» (УМК «Планета знаний» Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Русский язык), 170 часов за учебный год, 2 часа на изучение «Литературного чтения» (УМК «Планета знаний», Кац Э.Э.Литературное чтение), 136 часов за учебный год;

3 классы – 2 часа на изучение «Русского языка» (УМК «Планета знаний» Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Русский язык), 170 часов за учебный год; 1 час на изучение «Литературного чтения» (УМК «Планета знаний», Кац Э.Э.Литературное чтение), 102 часа за учебный год;

4 классы – 2 часа на изучение «Русского языка» (УМК «Планета знаний» Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Русский язык), 170 часов за учебный год; 1 час на изучение «Литературного чтения» (УМК «Планета знаний», Кац Э.Э.Литературное чтение), 102 часа за учебный год.

На основании решения межведомственного координационного совета при Министерстве образования и науки РФ по реализации плана мероприятий по апробации курса ОРКСЭ в 2009-2011 гг. один час национально-регионального компонента в 4 классах используется для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в III-IV четвертях учебного года, всего 17 часов.

Во всех 2,3,4 классах введено преподавание курсов «Информатика в играх и задачах» и «Мир информатики», т.к. они ориентированы на развитие как интеллектуальной сферы младшего школьника, его познавательной деятельности, так и на информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в учебную и игровую деятельность, формирование системно-информационных взглядов на мир, подготовку к изучению «Информатики и ИКТ» на профильном уровне.

Для развития важнейшей компетенции – коммуникативной (умения слушать и говорить, умения пользоваться родным языком во всех ситуациях общения) – во всех 2,3,4 классах один час вариативной части УП в ОУ традиционно отводится на изучение риторики («Детская риторика», авт. программы Т.А. Ладыженская).

В связи с возросшей необходимостью формирования у младших школьников навыков здорового образа жизни и безопасного поведения в различных жизненных ситуациях во всех 2-4 классах один час в неделю отводится на изучение курса «Культура безопасности жизнедеятельности». В 4 классах вследствие реализации курса ОРКСЭ во втором полугодии курс «Культура безопасности жизнедеятельности» ведётся только в I и II четвертях учебного года, всего 17 часов.

На ступени начального обучения все учащиеся должны выйти на уровень грамотности, который предполагает сформированность опорных умений счёта, чтения, устной и письменной речи, социального взаимодействия (навыки общения, умение осуществлять совместную деятельность с другими лицами, умение вести себя в общественных местах, импровизаций и т.д.), умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, использование приборов и инструментов для решения практических задач.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

первой ступени образования

2-4 классы

Учебные предметы

2

3

4

Федеральный компонент

Русский язык

102*

102*

102*

Литературное чтение

68*

68*

68*

Иностранный язык (английский, французский)

68

68

68

Математика

136

136

136

Окружающий мир (человек, природа, общество)

68

68

68

Музыка

34

34

34

ИЗО

34

34

34

Технология

34

68

68

Физическая культура

102

102

102

ИТОГО федеральный компонент

646

680

680

Национально-региональный компонент и

компонент образовательного учреждения

Русский язык

68*

68*

68*

Литературное чтение

68*

34*

34*

Детская риторика

34

34

34

Информатика в играх и задачах

17

17

17

Мир информатики

17

17

17

Основы религиозных культур и светской этики

  

 

17

Культура безопасности жизнедеятельности

34

34

17

ИТОГО национально-региональный компонент

238

204

204

Предельно допустимая нагрузка при 6-дневной учебной неделе

884 

884

884

* Часы национально-регионального компонента базисного учебного плана, отведенные на преподавание ";Родного языка и литературы"; используются следующим образом:

2 классы – 2 часа на изучение «Русского языка» (170 часов за учебный год), 2 часа на изучение «Литературного чтения» (136 часов за учебный год);

3 классы – 2 часа на изучение «Русского языка» (170 часов за учебный год); 1 час на изучение «Литературного чтения» (102 часа за учебный год);

4 классы – 2 часа на изучение «Русского языка» (170 часов за учебный год); 1 час на изучение «Литературного чтения» (102 часа за учебный год).

Итого во 2-4 классах из часов, отводимых на изучение «Родного языка и литературы» дополнительного отводится 204 часа на изучение «Русского языка» и 136 часов на изучение «Литературного чтения».

Учебный план второй ступени образования (5-9 классы)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  5. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  6. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..