Главная > Основная образовательная программа
Аттестаты особого образца по окончании ступени основного общего образования получили 6 выпускников:
Зарипова Алина
Мурзинова Яна
Зыкова Наталья
Хайдаршин Марат
Романишина Алёна
Теслинов Юрий.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников, в т.ч. в новой форме позволяет сделать следующие выводы:
Уровень освоения выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего образования в целом соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Результаты ГИА-9 в новой форме по обязательным предметам соответствуют требованиям к подготовке выпускников, освоивших программы основного общего образования, по русскому языку и математике.
По итогам ГИА-9 выпускники ОУ ежегодно подтверждают итоговые отметки по обязательным предметам, получая повышенные баллы по русскому языку и математике по сравнению с годовыми отметками, что свидетельствует о качественной подготовке обучающихся по данным предметам.
Выпускники-претенденты на аттестаты с отличием получили высокие баллы на ГИА -9 в новой форме, на ГКР по русскому языку и математике.
Выбор предметов для прохождения ГИА в традиционной форме соотносится с реализуемыми в ОУ профилями: социально-гуманитарным и информационно-технологическим; наиболее выбираемые предметы – обществознание, русский язык, математика, информатика, физика.
1.5. Результативность участия учащихся в интеллектуальных, творческих и художественных конкурсах, спортивных соревнованиях.
Условия, созданные в школе, способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, их личному развитию и социализации. Судить об этом нам позволяют участие обучающихся и их победы в конкурсных мероприятиях международного, всероссийского, федерального, регионального, муниципального уровней.
Достижения обучающихся в интеллектуальных конкурсах
в 2010-2011 учебном году
Уровень | Достижения |
Районный | Районный этап Всероссийской олимпиады школьников – 16 призёров и победителей:
|
Научно-практическая конференция в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга»: Секция «Человек и окружающая среда» Щербинин И. (8 класс) – 7 место; Кирьянов А. (10 класс)– 5 место | |
Фотоконкурс «Мое здоровье в моих руках» - Грамоты победителей 8 учащихся 1-4 классов | |
Районный математический конкурс «ТЮМКА» - Меркулов Д. (3 класс), 3 место | |
Олимпиада для младших школьников «Юный эрудит» - победитель Таранова Ю. (4 класс) | |
Городской конкурс исследовательских работ (районный этап) «Хочу стать академиком!» - Юкляевских Е. (2 класс), 2 место | |
Городской (муниципальный) |
|
Региональный (областной) | VII Областная олимпиада по правам человека: Андреева Ирина (10 класс), 2 место в номинации ";Решение задач по правам человека"; |
Российский | Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» – 31 участник |
Международный | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» – 237 участников |
Международный конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» – 198 участников |
Творческие достиженияобучающихся в 2010-2011 учебном году
Уровень | Достижения |
Районный | Районный фестиваль детского творчества «Уральские родники» КЭП (коллектив эстрадной песни): ансамбль (старшая группа) - 2 место ансамбль (средняя группа) - 3 место Зыкова Н., Колясникова Я. (дуэт) - 1 место Хореографический ансамбль «Капитошки»: младшая группа - 1 место старшая группа - 2 место Театр моды «Комплимент» - 3 место |
Городской | Городской фестиваль детского творчества «Город друзей» КЭП (коллектив эстрадной песни): ансамбль - 3 место Зыкова Н., Колясникова Я. (дуэт) – дипломант Хореографический ансамбль «Капитошки»: номинация «Современный танец» - 3 место номинация «Народный танец» - 3 место |
Областной | Открытый межвузовский фестиваль патриотической песни «России можем послужить» КЭП (коллектив эстрадной песни): ансамбль (старшая группа) – лауреат V областной фестиваль патриотической песни «Беспокойная юность моя»: КЭП (коллектив эстрадной песни) – диплом участника VII областной фестиваль-конкурс «Весенняя фантазия» Хореографический ансамбль «Капитошки»: младшая группа - 3 место старшая группа - 2 место |
Российский | Молодежные Дельфийские игры (областной тур) КЭП (коллектив эстрадной песни): Зыкова Н. (солист) - дипломант |
Международный | Международный фестиваль-конкурс ";Северная Венеция"; (г.Санкт-Петербург) Хореографический ансамбль «Капитошки» - 2 место |
Спортивные достиженияобучающихся в 2010-2011 учебном году
Уровень | Достижения |
Районный | Первенство по баскетболу (юноши) - 5-8 место Первенство по баскетболу (девушки) - 2 место Первенство по волейболу (юноши) - 7 место Первенство по волейболу (девушки) - 4 место Районные соревнования по силовому многоборью -1 место Первенство по лыжной подготовке - 5 место Первенство по футболу: 5-6 класс - 4 место 7-8 класс - 4 место 9-10 класс - 5 место Легкоатлетический кросс ";Золотая осень"; - 5 место Смотр-конкурс по гимнастике (5 класс) - 4 место Смотр-конкурс по легкой атлетике (6 класс) - 3 место Смотр-конкурс по волейболу (9 класс) - 5 место (хорошо) Смотр-конкурс по баскетболу - 2 место Смотр-конкурс по лыжам (4 класс) - 16 место Легкоатлетическая эстафета 2 мая - 5 место Легкоатлетическая эстафета 9 мая - 15 место |
Городской | Смотр-конкурс по баскетболу - 5 место (отлично) |
Достижения обучающихся во внеурочной деятельности
в 2010-2011 учебном году
Уровень | Достижения |
Районный | Районный этап конкурса социально-политических проектов «Будущее за нами» (проект «Организация фестиваля социальных проектов «Сами с усами») - диплом участника Конкурс «Он + она = весна» - 4 место Игра «Три богатыря» - 4 место Игра «Знатоки России» - 1 место Викторина по истории развития дорожного движения и по правилам дорожного движения - 2 место Районный слет юных пожарных – 3 место Фестиваль «Суперчитатель – 2011» (номинация «Магистр книжных наук») - 1 место Экспедиция «Память»: конкурс по истории Великой отечественной войны - 1 место |
Городской | Городской сетевой проект ";Экологическая паутинка";: Отчеты единого дня мониторинга: -по нагрузке автотранспорта -по снежному покрову -по радиационному фону -по ph воды (осадков) Слет школьных пресс-центров (газета «Здравствуй, школа 113») - диплом участника |
Раздел 2. Концептуальная записка к образовательной программе
2.1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Миссия школы, цель и задачи образовательного процесса
Характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:
государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь государственным образовательным стандартом);
потребности обучающихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования, диагностики и экспертных оценок педагогов);
ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, опросов, анкетирования и т.п.);
профессионально-педагогические потребности учителей (устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем);
требования социума и общественности определяются, в основном, нравственно - личностными качествами (выявляются в ходе опросов, бесед, социологических исследований и т.п.).
Требования общества, интегрирующие потребности личности и семьи, в области общего образования следующие:
дать учащимся объём знаний, соответствующий государственному стандарту, позволяющий осуществлять непрерывное образование;
создавать условия для развития способностей учащихся, предоставлять учащимся возможность осуществления профильного самоопределения, профессиональных проб;
сформировать у обучающихся умения вести безопасный и здоровый образ жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений;
привить активную жизненную позицию, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики;
привить идеалы равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей;
привить осознание нравственного смысла свободы и её неразрывной связи с ответственностью;
сформировать развитое правосознание, умение делать осознанный и ответственный личностный выбор.
Администрация ОУ систематически исследует образовательные потребности учащихся и социальный заказ их родителей. При этом свою задачу ОУ видит не только в удовлетворении этих образовательных потребностей, но и в их целенаправленном и планомерном формировании и воспитании.
Для изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей в ОУ регулярно проводятся исследования, включающие анкетирование учащихся, их родителей (законных представителей), педагогов ОУ. Так, проведённое в 2010 г. анкетирование показало, что 97 % учеников 7-11 классов считают необходимым для выстраивания собственной профессиональной карьеры получение высшего образования, поэтому стремятся получить полное среднее образование в рамках школы. По данным тех же исследований более 80% учащихся и 78% родителей высоко оценивают качество учебно-воспитательного процесса в школе.
Образовательные потребности учащихся характеризуются:
предпочтениями тех или иных предметов (субъективно оцениваемых как важные для дальнейшего образования);
невостребованностью тех или иных предметов;
стремлением к получению дополнительного образования, в том числе на платной основе.
Исследования выявили спектр различий в образовательных потребностях родителей и старшеклассников, серьёзные различия в представлениях учащихся. Для большинства старшеклассников наиболее важные предметы информатика (71%), математика (76%) и русский язык (58%). Выбор наиболее важных предметов зависит от пола: девочки больше интересуются гуманитарными предметами (литература, обществознание, история, иностранный язык), а мальчики – предметами математического цикла. В равной степени привлекает девочек и мальчиков информатика.
Наименее важными для получения общего образования учащиеся называют биологию, физическую культуру, химию, предметы образовательной области «Искусство». Учитывая социальную и образовательную значимость этих предметов, мы делаем вывод о необходимости усилить мотивационную направленность учебно-воспитательного процесса на уроках именно этих предметов.
С 2003 года школа ведет работу по подготовке и реализации предпрофильной подготовки и профильных образовательных программ. По данным исследований 95 % родителей обучающихся 7-11 классов и 88 % школьников считают необходимым реализацию в ОУ на третьей ступени профильного учебного плана.
В результате анкетирования, собеседования с учащимися и родителями, организованных дискуссий всех участников образовательного процесса на основе анализа условий ОУ на третьей ступени реализуются 23 профиля: социально-гуманитарный и информационно-технологический.
Широкомасштабное исследование в рамках инновационной работы было проведено по анализу работы системы дополнительного образования в ОУ. Обучающиеся, посещающие объединения дополнительного образования в ОУ, отмечают, что занятия в кружках и секциях помогают им найти друзей, лучше учиться, дают возможность участвовать в конкурсах и концертах, помогают в выборе будущей профессии. На занятия в системе дополнительного образования их привели желание занять свободное время, интерес к выбранному делу, связь с будущей профессией. Для родителей ценность дополнительного образования заключается в том, что оно обогащает внутренний мир ребёнка, способствует более гармоничному духовному развитию, поможет в будущем достичь жизненного успеха.
Исследования продемонстрировали заинтересованность родителей в дополнительных (в том числе и платных) образовательных услугах. При этом заинтересованность родителей 10-11 классов в платных услугах выше, нежели у родителей учащихся II образовательной ступени.
На основании анализа социального заказа построена модель выпускника по ступеням обучения как конечный результат организации образовательного пространства
Личностная модель выпускника
Ключевая компетенция | Начальное общее образование | Основное общее образование | Среднее (полное) общее образование |
Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции) | Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. | Способность и готовность: извлекать пользу из опыта; организовывать взаимо-связь и упорядочивание своих знаний; организовы-вать собственные приемы обучения; решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением. | Владение языком культуры, способами познания мира, способность ориентироваться в пространстве культуры |
Социально- трудовая компетенция | Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе. | Способность и готовность включаться в социально-значимую деятельность; оперативно включаться в проекты; нести ответственность; внести свой вклад в проект; доказать солидарность; организовать свою работу | Овладение нормами, способами и средствами социального взаимодействия, методами ориентации на рынке труда. Сформированная потребность эффективно участвовать в трудовой деятельности |
Коммуникативная компетенция | Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции. | Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам. | Готовность и способ-ность понимать другого человека, эффективно строить взаимодействие с людьми. Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации |
Компетенция в сфере личностного определения | Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисци-плину в школе и обществен-ных местах. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. | Способность и готовность: критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровье, потреблением, а также окружающей средой. | Наличие опыта самопо-знания, осмысления своего места в мире, умение самостоятельно осуществить выбор ценностных, целевых, смысловых установок своих действий. Умение видеть важность полити-ческого и экономичес-кого положения, в котором проходит обучение и работа |
Целостное видение требований со стороны различных социальных заказчиков учитывается при формировании целей и задач деятельности образовательного учреждения.
Миссия школы заключается в создании условий для развития человека, личности, раскрытия его потенциала (склонностей, способностей, возможностей) путем исследования своего внутреннего мира, поиска в процессе обучения того вида деятельности, который в наибольшей мере способствует потребности в самореализации личности, т.е. образование полноценного Человека, позволяющее каждому самоопределяться, самореализовываться, определять пути и темпы саморазвития.
ЦЕЛЬ работы школы: создание условий для внедрения новых организационных, экономико-правовых механизмов развития образовательной системы школы, гарантирующих конституционное право на равное получение качественного образования.
ЗАДАЧИ:
обеспечение требований государственных образовательных стандартов;
расширение вариативности предоставляемых школой услуг, в том числе предпрофильной подготовки и профильного обучения;
обеспечение реализации индивидуальной траектории развития обучающихся в соответствии с их предпочтениями и возможностями;
Похожие документы:
Образовательная программа (13)
Основная образовательная программа... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...Образовательная программа (23)
Основная образовательная программа... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...Образовательная программа (27)
Основная образовательная программаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...Образовательная программа (32)
Основная образовательная программа... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...Образовательная программа (39)
Основная образовательная программа... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...Образовательная программа (42)
Основная образовательная программа... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...