Главная > Основная образовательная программа


Аттестаты особого образца по окончании ступени основного общего образования получили 6 выпускников:

  • Зарипова Алина

  • Мурзинова Яна

  • Зыкова Наталья

  • Хайдаршин Марат

  • Романишина Алёна

  • Теслинов Юрий.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников, в т.ч. в новой форме позволяет сделать следующие выводы:

  1. Уровень освоения выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего образования в целом соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  2. Результаты ГИА-9 в новой форме по обязательным предметам соответствуют требованиям к подготовке выпускников, освоивших программы основного общего образования, по русскому языку и математике.

  3. По итогам ГИА-9 выпускники ОУ ежегодно подтверждают итоговые отметки по обязательным предметам, получая повышенные баллы по русскому языку и математике по сравнению с годовыми отметками, что свидетельствует о качественной подготовке обучающихся по данным предметам.

  4. Выпускники-претенденты на аттестаты с отличием получили высокие баллы на ГИА -9 в новой форме, на ГКР по русскому языку и математике.

  5. Выбор предметов для прохождения ГИА в традиционной форме соотносится с реализуемыми в ОУ профилями: социально-гуманитарным и информационно-технологическим; наиболее выбираемые предметы – обществознание, русский язык, математика, информатика, физика.

1.5. Результативность участия учащихся в интеллектуальных, творческих и художественных конкурсах, спортивных соревнованиях.

Условия, созданные в школе, способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, их личному развитию и социализации. Судить об этом нам позволяют участие обучающихся и их победы в конкурсных мероприятиях международного, всероссийского, федерального, регионального, муниципального уровней.

Достижения обучающихся в интеллектуальных конкурсах

в 2010-2011 учебном году

Уровень

Достижения

Районный

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников – 16 призёров и победителей:

  1. Патанин М. (7 класс) – история, 2 место

  2. Трубина Н. (7 класс) – биология, 2 место

  3. Гурикова Е. (8 класс) – право, 1 место

  4. Михайлов Р. (8 класс) – физическая культура, 1 место

  5. Васильев М. (8 класс) – право, 3 место

  6. Казанцева К. (8 класс) – право, 2 место

  7. Пакетова Н. (8 класс) – физическая культура, 1 место

  8. Зыкова Н. (9 класс) – русский язык, 2 место

  9. Лихачёва Е. (9 класс) – французский язык, 2 место

  10. Бардина Д. (9 класс) – физическая культура, 1 место

  11. Андреева И. (10 класс) – право, 3 место

  12. Фролов М. (10 класс) – право, 1 место

  13. Фролов М. (10 класс) – обществознание, 1 место

  14. Фролов М. (10 класс) – история, 2 место

  15. Федоренко А. (10 класс) – литература, 3 место

  16. Сартаков Г. (10 класс) – география, 1 место

Научно-практическая конференция в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга»:

Секция «Человек и окружающая среда» Щербинин И. (8 класс) – 7 место; Кирьянов А. (10 класс)– 5 место

Фотоконкурс «Мое здоровье в моих руках» - Грамоты победителей 8 учащихся 1-4 классов

Районный математический конкурс «ТЮМКА» - Меркулов Д. (3 класс), 3 место

Олимпиада для младших школьников «Юный эрудит» - победитель Таранова Ю. (4 класс)

Городской конкурс исследовательских работ (районный этап) «Хочу стать академиком!» - Юкляевских Е. (2 класс), 2 место

Городской (муниципальный)

  1. Пакетова Наталья (8класс) – физкультура, 1 место

  2. Фролов Михаил (10 класс) – обществознание, 2 место

  3. Роман Михайлов – (8класс) – физкультура, 2 место

  4. Бардина Дария (9 класс) – физкультура, 3 место

Региональный (областной)

VII Областная олимпиада по правам человека: Андреева Ирина (10 класс), 2 место в номинации ";Решение задач по правам человека";

Российский

Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» – 31 участник

Международный

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» – 237 участников

Международный конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» – 198 участников

Творческие достиженияобучающихся в 2010-2011 учебном году

Уровень

Достижения

Районный

Районный фестиваль детского творчества «Уральские родники»

КЭП (коллектив эстрадной песни):

ансамбль (старшая группа) - 2 место

ансамбль (средняя группа) - 3 место

Зыкова Н., Колясникова Я. (дуэт) - 1 место

Хореографический ансамбль «Капитошки»:

младшая группа - 1 место

старшая группа - 2 место

Театр моды «Комплимент» - 3 место

Городской

Городской фестиваль детского творчества «Город друзей»

КЭП (коллектив эстрадной песни):

ансамбль - 3 место

Зыкова Н., Колясникова Я. (дуэт) – дипломант

Хореографический ансамбль «Капитошки»:

номинация «Современный танец» - 3 место

номинация «Народный танец» - 3 место

Областной

Открытый межвузовский фестиваль патриотической песни «России можем послужить»

КЭП (коллектив эстрадной песни):

ансамбль (старшая группа) – лауреат

V областной фестиваль патриотической песни «Беспокойная юность моя»: КЭП (коллектив эстрадной песни) – диплом участника

VII областной фестиваль-конкурс «Весенняя фантазия»

Хореографический ансамбль «Капитошки»:

младшая группа - 3 место

старшая группа - 2 место

Российский

Молодежные Дельфийские игры (областной тур)

КЭП (коллектив эстрадной песни): Зыкова Н. (солист) - дипломант

Международный

Международный фестиваль-конкурс ";Северная Венеция"; (г.Санкт-Петербург)

Хореографический ансамбль «Капитошки» - 2 место

Спортивные достиженияобучающихся в 2010-2011 учебном году

Уровень

Достижения

Районный

Первенство по баскетболу (юноши) - 5-8 место

Первенство по баскетболу (девушки) - 2 место

Первенство по волейболу (юноши) - 7 место

Первенство по волейболу (девушки) - 4 место

Районные соревнования по силовому многоборью -1 место

Первенство по лыжной подготовке -

5 место

Первенство по футболу:

5-6 класс - 4 место

7-8 класс - 4 место

9-10 класс - 5 место

Легкоатлетический кросс ";Золотая осень"; - 5 место

Смотр-конкурс по гимнастике (5 класс) - 4 место

Смотр-конкурс по легкой атлетике (6 класс) - 3 место

Смотр-конкурс по волейболу (9 класс) - 5 место (хорошо)

Смотр-конкурс по баскетболу - 2 место

Смотр-конкурс по лыжам (4 класс) - 16 место

Легкоатлетическая эстафета 2 мая - 5 место

Легкоатлетическая эстафета 9 мая - 15 место

Городской

Смотр-конкурс по баскетболу - 5 место (отлично)

Достижения обучающихся во внеурочной деятельности

в 2010-2011 учебном году

Уровень

Достижения

Районный

Районный этап конкурса социально-политических проектов «Будущее за нами» (проект «Организация фестиваля социальных проектов «Сами с усами») - диплом участника

Конкурс «Он + она = весна» - 4 место

Игра «Три богатыря» - 4 место

Игра «Знатоки России» - 1 место

Викторина по истории развития дорожного движения и по правилам дорожного движения - 2 место

Районный слет юных пожарных – 3 место

Фестиваль «Суперчитатель – 2011» (номинация «Магистр книжных наук») - 1 место

Экспедиция «Память»:

конкурс по истории Великой отечественной войны - 1 место

Городской

Городской сетевой проект ";Экологическая паутинка";:

Отчеты единого дня мониторинга:

-по нагрузке автотранспорта

-по снежному покрову

-по радиационному фону

-по ph воды (осадков)

Слет школьных пресс-центров (газета «Здравствуй, школа 113») -

диплом участника

Раздел 2. Концептуальная записка к образовательной программе

2.1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Миссия школы, цель и задачи образовательного процесса

Характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

  • государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь государственным образовательным стандартом);

  • потребности обучающихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования, диагностики и экспертных оценок педагогов);

  • ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, опросов, анкетирования и т.п.);

  • профессионально-педагогические потребности учителей (устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем);

  • требования социума и общественности определяются, в основном, нравственно - личностными качествами (выявляются в ходе опросов, бесед, социологических исследований и т.п.).

Требования общества, интегрирующие потребности личности и семьи, в области общего образования следующие:

  • дать учащимся объём знаний, соответствующий государственному стандарту, позволяющий осуществлять непрерывное образование;

  • создавать условия для развития способностей учащихся, предоставлять учащимся возможность осуществления профильного самоопределения, профессиональных проб;

  • сформировать у обучающихся умения вести безопасный и здоровый образ жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений;

  • привить активную жизненную позицию, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики;

  • привить идеалы равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей;

  • привить осознание нравственного смысла свободы и её неразрывной связи с ответственностью;

  • сформировать развитое правосознание, умение делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Администрация ОУ систематически исследует образовательные потребности учащихся и социальный заказ их родителей. При этом свою задачу ОУ видит не только в удовлетворении этих образовательных потребностей, но и в их целенаправленном и планомерном формировании и воспитании.

Для изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей в ОУ регулярно проводятся исследования, включающие анкетирование учащихся, их родителей (законных представителей), педагогов ОУ. Так, проведённое в 2010 г. анкетирование показало, что 97 % учеников 7-11 классов считают необходимым для выстраивания собственной профессиональной карьеры получение высшего образования, поэтому стремятся получить полное среднее образование в рамках школы. По данным тех же исследований более 80% учащихся и 78% родителей высоко оценивают качество учебно-воспитательного процесса в школе.

Образовательные потребности учащихся характеризуются:

  • предпочтениями тех или иных предметов (субъективно оцениваемых как важные для дальнейшего образования);

  • невостребованностью тех или иных предметов;

  • стремлением к получению дополнительного образования, в том числе на платной основе.

Исследования выявили спектр различий в образовательных потребностях родителей и старшеклассников, серьёзные различия в представлениях учащихся. Для большинства старшеклассников наиболее важные предметы информатика (71%), математика (76%) и русский язык (58%). Выбор наиболее важных предметов зависит от пола: девочки больше интересуются гуманитарными предметами (литература, обществознание, история, иностранный язык), а мальчики – предметами математического цикла. В равной степени привлекает девочек и мальчиков информатика.

Наименее важными для получения общего образования учащиеся называют биологию, физическую культуру, химию, предметы образовательной области «Искусство». Учитывая социальную и образовательную значимость этих предметов, мы делаем вывод о необходимости усилить мотивационную направленность учебно-воспитательного процесса на уроках именно этих предметов.

С 2003 года школа ведет работу по подготовке и реализации предпрофильной подготовки и профильных образовательных программ. По данным исследований 95 % родителей обучающихся 7-11 классов и 88 % школьников считают необходимым реализацию в ОУ на третьей ступени профильного учебного плана.

В результате анкетирования, собеседования с учащимися и родителями, организованных дискуссий всех участников образовательного процесса на основе анализа условий ОУ на третьей ступени реализуются 23 профиля: социально-гуманитарный и информационно-технологический.

Широкомасштабное исследование в рамках инновационной работы было проведено по анализу работы системы дополнительного образования в ОУ. Обучающиеся, посещающие объединения дополнительного образования в ОУ, отмечают, что занятия в кружках и секциях помогают им найти друзей, лучше учиться, дают возможность участвовать в конкурсах и концертах, помогают в выборе будущей профессии. На занятия в системе дополнительного образования их привели желание занять свободное время, интерес к выбранному делу, связь с будущей профессией. Для родителей ценность дополнительного образования заключается в том, что оно обогащает внутренний мир ребёнка, способствует более гармоничному духовному развитию, поможет в будущем достичь жизненного успеха.

Исследования продемонстрировали заинтересованность родителей в дополнительных (в том числе и платных) образовательных услугах. При этом заинтересованность родителей 10-11 классов в платных услугах выше, нежели у родителей учащихся II образовательной ступени.

На основании анализа социального заказа построена модель выпускника по ступеням обучения как конечный результат организации образовательного пространства


Личностная модель выпускника

Ключевая компетенция

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Общекультурная компетенция

(предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции)

Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

Способность и готовность: извлекать пользу из опыта; организовывать взаимо-связь и упорядочивание своих знаний; организовы-вать собственные приемы обучения; решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением.

Владение языком культуры, способами познания мира, способность

ориентироваться в пространстве культуры

Социально-

трудовая компетенция

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Способность и готовность включаться в социально-значимую деятельность; оперативно включаться в проекты;

нести ответственность; внести свой вклад в проект; доказать солидарность; организовать свою работу

Овладение нормами, способами и средствами социального

взаимодействия, методами ориентации на рынке труда. Сформированная потребность эффективно участвовать в трудовой деятельности

Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Готовность и способ-ность понимать другого человека, эффективно строить взаимодействие с людьми. Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации

Компетенция в сфере личностного определения

Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисци-плину в школе и обществен-ных местах. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Способность и готовность: критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровье, потреблением, а также окружающей средой.

Наличие опыта самопо-знания, осмысления своего места в мире, умение самостоятельно осуществить выбор ценностных, целевых, смысловых установок своих действий. Умение видеть важность полити-ческого и экономичес-кого положения, в котором проходит обучение и работа

Целостное видение требований со стороны различных социальных заказчиков учитывается при формировании целей и задач деятельности образовательного учреждения.

Миссия школы заключается в создании условий для развития человека, личности, раскрытия его потенциала (склонностей, способностей, возможностей) путем исследования своего внутреннего мира, поиска в процессе обучения того вида деятельности, который в наибольшей мере способствует потребности в самореализации личности, т.е. образование полноценного Человека, позволяющее каждому самоопределяться, самореализовываться, определять пути и темпы саморазвития.

ЦЕЛЬ работы школы: создание условий для внедрения новых организационных, экономико-правовых механизмов развития образовательной системы школы, гарантирующих конституционное право на равное получение качественного образования.

ЗАДАЧИ:

  • обеспечение требований государственных образовательных стандартов;

  • расширение вариативности предоставляемых школой услуг, в том числе предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • обеспечение реализации индивидуальной траектории развития обучающихся в соответствии с их предпочтениями и возможностями;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  5. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  6. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..