Главная > Доклад


За прошедший учебный год в различных олимпиадах и мероприятиях приняли участие 764 ученика школы. (В прошлом учебном году – 496 человек). Высокие результаты показали следующие учащиеся:

Тоириен Олими (4А)– «Интеллект» - информатика-2-е место в крае (89 баллов), учитель Андреева М.А.; английский язык – 3 место в районе

(83 балла), учительУстинова Т.Н.;

Исраелян Элеонора (4В) – «Интеллект» - информатика – 4-е место в крае

(86 баллов), учитель Юдина А.В.;

Соловьев Артем (5Б) – «Интеллект» - интеллектуальные способности –

4 место в крае (84 балла); русский язык - 1 место в районе, 8 в крае-

(75 баллов), учитель Евсеенко М.А., математика – 2 место в районе, 8-е в крае, учитель Кузнецова Л.В.

Письменный Никита (6В) - «Интеллект» - интеллектуальные способности – 1 место в районе, 8 место в крае (82 балла);

Шахбазов Артем (7В) - «Интеллект»- английский язык – 1 место в районе

(82 балла), учитель Пальчикова Е.В.;

Екимов Андрей (11В) – «Интеллект» - русский язык - 1 место в районе

(64 балла), учитель Осыка Н.Н.;

Журавлева Катя (9В) – «Интеллект» - русский язык - 1 место в районе

(75 баллов), учитель Кищук Е.Н.; английский язык – 3 место в районе

(55 баллов), учитель Ануфриенко Н.Н.;

Марченко Глеб (11А) - «Интеллект» - информатика – 2 место в районе

(59 баллов), учитель Могильченко Л.В.; физика – 3 место в районе (43 балла),

учитель Письменная И.Н.;

Арбузникова Катя (3Б) – «Интеллект» - английский язык - 1 место в районе, 7 место в крае, (87 баллов), учитель Солод О.А.

Живило Маргарита (5Б) - «Интеллект» - английский язык - 3 место в районе, 7 место в крае, (91 балл), учитель Валуйская С.А.; информатика – 3 место в районе, учитель Магомедова П.А.

Богдасарова Вика (7В) - «Интеллект»- интеллектуальные способности- 1 место в районе (86 б.).

Ткаченко Милена (7В) - «Интеллект»- интеллектуальные способности –

2 место в районе (80 б.).

Никитенков Илья (6Б) - «Интеллект» - информатика – 2 место в районе, 8-е в крае (90б), учитель Магомедова П.А.

Гаврилов Борис (6Б)- информатика – 3 место в районе, 10-е в крае (87 б.), учитель Магомедова П.А.

Алейников Миша (2А) – «Русский медвежонок» - 75 баллов, учитель Киричек Л.Н.

Аленикова Оля (2А) – «Русский медвежонок» - 72 балла, учитель

Киричек Л.Н.

Полякова Юля (4В) – «Русский медвежонок» - 78 баллов, учитель

Юдина А.В.

Екимова Таня (5Б) – «Русский медвежонок» - 72 балла, учитель

Евсеенко М.А.

Янакова Диана (7В) - «Русский медвежонок» - 81 балл, учитель

Кищук Е.Н.

Соловьев Саша (7В) – «Кенгуру» - 70 баллов (2 место в районе), учитель

Степаненко Е.Б.

Клименкова Ксения (3Б) - «Кенгуру» - 70 баллов (2 место в районе), учитель

Деркунская М.И.

Президент Медведев Д.А. в своей инициативе «Наша новая школа» поставил задачу формирования нового поколения, обладающего ключевыми компетентностями, способного жить и творить в условиях инновационной экономики. Чтобы воспитать креативность, успешность нынешних школьников, нужны педагоги новой формации, обладающие глубокими знаниями, владеющие передовыми педагогическими технологиями, способными вернуть своей профессии утерянную значимость и престижность.

Коллектив школы на протяжении ряда лет ведет работу с одаренными детьми. Есть определенные наработки, успехи и достижения, которые видны в приведенных таблицах. Здесь наблюдается повышение качества результатов в различных олимпиадах, увеличение количества детей, принимающих в них участие и занимающих высокие места. Для поощрения одаренных детей с этого учебного года принято решение проводить перед Новым годом «Праздник Умников и Умниц». В этом году такой праздник провели. В нем приняли участие 99 человек. Традиционно проводится в апреле месяце День науки и творчества. Мероприятия этого дня организованы так, чтобы каждый ученик смог принять в нем посильное участие. С большим удовольствием принимают участие ученики 5-8 классов в традиционном «Интеллектуальном марафоне», где за 3 тура определяется «Самый умный ученик в своей параллели». Такого рода мероприятия хорошо стимулируют мотивацию для получения и использования знаний, мотивацию к обучению, работает здесь и методика успешного обучения.

Вместе с тем существуют противоречия между важностью данной проблемы и недостаточностью выявленных условий успешного развития одаренных детей в процессе освоения основ наук. Многие педагоги составили список одаренных детей, но на этом их работа и закончилась. Они не вовлекают учеников в исследовательские конкурсы, не в полной мере используют информационные ресурсы Интернета. Имеет место консервативное отношение некоторой части педагогов к новым информационно-коммуникационным технологиям. В этом учебном году только ученица Драло Вероника (учитель Костенко Н.В.) представляла свою исследовательскую работу на различных конкурсах.

Одаренный ребенок – это «штучный товар». С ним нужно работать системно, индивидуально, опираясь на лучший опыт педагогов, научные разработки, рекомендации врачей, психологов, в тесном сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования. Все составляющие данной цепочки важны для формирования педагогических условий развития творческой личности: профессионализм педагогов, информационно-технические условия в школе, санитарно-гигиенические условия, сотрудничество педагогов, детей и родителей. В нашей школе некоторые из этих условий созданы. Теперь в школе нужно налаживать систему работы с одаренными детьми не только во внеурочное время, но и во время изучения основ наук, т.е. на уроках. Для этого нужно предпринять попытку создания творческой группы учителей, которые свой опыт в работе с одаренными детьми будут обсуждать на различных семинарах, круглых столах, давать мастер – классы для коллег и родителей учеников.

В этом учебном году хотелось бы отметить работу с одаренными детьми таких педагогов школы, как

* Гусева О.А. - отличные результаты на 3-х турах Всероссийской предметной олимпиады школьников; высокие достижения ее учеников в области физической подготовки;

* Костенко Н.В. - подготовка призера муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников; в этом году только она со своими учениками показала результаты исследовательской работы;

* Письменная И.Н. - подготовила больше всех призеров и победителя 2-го тура Всероссийской предметной олимпиады школьников;

* Кищук Е.Н. - хорошие результаты работы в качестве классного руководителя, подготовка участника краевого этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников; призеров дистанционных олимпиад;

* Мотовилов А.Н. – подготовка призера краевого этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников;

* Панаиотова И.Д. – подготовка призеров различных конкурсов;

*Рыданова Т.В. – подготовка призера муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников, работа с творчески одаренными учениками, организация художественных выставок, в том числе и ко Дню Победы;

* Оробей И.В. - подготовка призера муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников;

* Здвижко А.Г. - подготовка победителя и призера муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников;

* Юдина А.В. – подготовка победителей и призеров различных конкурсов и олимпиад;

* Деркунская М.И.- подготовка победителей и призеров различных конкурсов и олимпиад;

* Андреева М.А. .-подготовка победителей и призеров различных конкурсов и олимпиад;

* Садыкова С.М.- работа классного руководителя в организации учащихся для участия в различных конкурсах и олимпиадах.

* Осыка Н.Н. - работа классного руководителя в организации учащихся для участия в различных конкурсах и олимпиадах.

Предложения:

- углубить работу педагогического коллектива по использованию современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, создавать условия для их применения в работе с одаренными детьми;

- продолжить работу по составлению портфолио одаренных учащихся;

- активизировать исследовательскую деятельность учителей и одаренных детей, активизировать участие в очных и дистанционных конкурсах.

Работы с документацией и внутришкольный контроль

Согласно ВШК администрацией проводилась проверка документации, личных дел, журналов, дневиков и тетрадей учащихся. В основном требования к ведению школьной документации учителями выполняются, но вместе с тем обнаружены следующие недостатки:

  1. исправления текущих и итоговых оценок;

  2. несвоевременная запись даты и темы проведенных уроков, вследствие чего допускаются исправления в записях;

  3. несвоевременное выставление оценок за контрольные, практические и лабораторные работы;

  4. при проверке дневников учащихся установлено, что не все классные руководители систематически проверяют дневники, выставляют итоговые оценки, а также не все учителя-предметники требуют дневник учащегося для выставления отметок за урок. Слабый контроль и со стороны родителей у 50% учащихся.

\

Внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса осуществлялся в соответствии с планом ВШК. Были запланированы различные виды контроля: тематический, обобщающий, персональный, фронтальный, оперативный. Внутришкольный контроль в школе осуществлялся по следующим направлениям:

  • работа педагогических кадров;

  • ведение школьной документации;

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • информатизация учебного процесса;

  • работа по подготовке к экзаменам;

  • работа с одаренными детьми;

  • работа по предотвращению второгодничества;

  • работа аттестуемых учителей над темой самообразования;

  • мониторинг качества знаний обучающихся;

  • адаптация учащихся;

  • индивидуальное обучение;

  • состояние преподавания профильных предметов;

  • работа МО.

В качестве итога контроля предусматривалось составление отчетов, справок, информационных листов, издание приказов по школе, графики, расписание, собеседования и т.п.

В течение 2009-2010 учебного года план ВШК корректировался: включили оперативный контроль посещаемости занятий учащимися 9Г класса в связи с жалобой учителя математики на невыполнение рядом учащихся домашних заданий в полном объеме, пропуски уроков, систематическую неготовность к урокам геометрии (информационный лист от 15.12.09года).

Цели контроля отражены в плане ВШК на 2009-2010 учебный год, они формулировались в зависимости от содержания контроля: от обеспечения учебного плана при фронтальном контроле вопросов комплектования факультативов и элективных курсов до анализа сформированности ЗУН учащихся при тематическом контроле работы по подготовке к ЕГЭ учащихся старших классов и т.д.

Целью внутришкольного контроля в 2009-2010 учебном году являлось, прежде всего, достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Были поставлены следующие задачи внутришкольного контроля:

1) диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запланированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия, совместного творчества;

2) сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками; создать условия для самовыражения и самоопределения каждого ученика;

3) обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

4) повысить ответственность учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования за качество обученности учащихся, решение проблемы неуспешности в обучении, развитие творческого потенциала ребенка;

5)совершенствовать систему контроля состояния и ведения школьной документации;

6)организовать успешную подготовку учащихся 9 и 11 классов к ГИА в форме и по материалам ЕГЭ и в новой форме.

По результатам контроля за 2009 – 2010 учебный год выполнено:

    • справок – 85;

    • приказов о дисциплинарном взыскании – 4;

    • приказов о поощрении – 13;

По результатам анализа деятельности образовательного учреждения за 2009 – 2010 учебный год в план ВШК на следующий 2010-2011 учебный год необходимо запланировать в большем объеме вопросы персонального контроля работы учителей, в адрес которых были сделаны замечания по организации учебного процесса, по качеству ведения документации. Это: Ануфриенко Н.Н. (справка по результатам комплексной проверки состояния нормативной документации на начало 2009-2010 учебного года), Могильченко Л.В. (справка по результатам проверки состояния преподавания информатики в 11А (профильном) и 9-х классах), а также персональный контроль аттестующегося учителя с небольшим педагогическим опытом работы Коляда Т.А.

Ежегодно в план ВШК включаются вопросы классно-обобщающего контроля, преимущественно оперативного. Решено в 2010-2011 учебном году в ВШК заранее поставить на контроль 9А (ныне 8А) класс в связи с неоднократными жалобами учителей-предметников, работающих в данном классе.

Анализ работы школы по преодолению второгодничества показал, что при отсутствии второгодников на конец года, в течение учебного года, тем не менее, мы имеем внушительное количество «двоечников»: таким образом, необходимо включить тематический контроль работы учителей-предметников с данной категорией учащихся. Анализируются также результаты сдачи ЕГЭ и ГИА в 2009-2010 учебном году. Планируется включить тематический контроль состояния преподавания предметов, по которым показаны невысокие результаты сдачи ГИА учащимися выпускных классов.

Воспитательная работа

В течение 2009-2010 года школа работала над проблемой «Вывести личность ребенка в режим саморазвития». Определена цель воспитательной работы: формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании личности. Воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, способного к постоянному самосовершенствованию. Исходя из целей и задач воспитательной работы школы были поставлены задачи:

1. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.

2. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и жизнедеятельности в классе и в школе.

3. Развивать творческое самовыражение учащихся, интегрируя урочную и внеурочную деятельность.

4. Оказывать помощь учащимся в жизненном самоопределении, создавать условия для трудовой деятельности.

5. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

6. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

7. Активизировать работу классных руководителей через участие в общественных мероприятиях.

8. Продолжить работу по воспитанию правового сознания, правовой культуры.

В соответствии с этим был составлен план работы на год с учетом планов воспитательной работы классных руководителей, возрастных особенностей и психологического климата класса, интересов ребят.

Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

Героико-патриотическое.

Духовно-нравственное.

Эстетическое и досуговое.

Учебно-познавательное.

Спортивно- оздоровительное.

Трудовое и профориентационное.

Экологическое.

Дополнительное образование

В течение учебного года в школе работало 10 кружков дополнительного образования разной направленности: музыкальная студия «СТАР», танцевальный коллектив»Интрига», настольного тенниса, баскетбола, шахматная секция «Белая ладья», «Волшебный лоскуток», «Юный журналист», кружок по информатике Смайлики», туристический клуб «Ирбис», школьный клуб»Лидер».

Дополнительное образование, обеспечивая социальную поддержку, продуктивную организацию свободного времени детей, является одним их факторов выявления склонностей развития творческих способностей детей, сочетает разнообразные виды организации школьного досуга, сокращает пространство девиантного поведения, раскрывает творческие способности детей, развивает творчество, инициативу, фантазию, индивидуальные качества.

Школьная библиотека

Работа школьной библиотеки была направлена на решение следующих задач:

  1. Обеспечение учебно-методического процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.

  2. Оказание помощи учителям, классным руководителям в работе с детьми, содействие повышению методического мастерства путем пропаганды литературы и информации о ней.

  3. Воспитание у учащихся информационной культуры, умение пользования носителями информации.

Контрольные показатели:

- количество учащихся - 786 - из них читатели - 715

- учителей – 64 - из них читателей - 64

- число посещений - 6803

- книговыдача - 7560

Формирование и использование фонда:

- общий объем фонда- 11030экз. - на сумму:720131 руб. 78 коп.

- объем фонда учебной литературы- 8241экз. - на сумму: 579791руб. 91 коп.

- объем фонда методической и художественной литературы-2569экз.

- на сумму- 128420 руб. 99коп.

- прочие учебные материалы (диски, видеоматериалы)-218 экз.

- на сумму- 11863 руб. 61 коп.

Всего за 2009 -2010 учебный год получено -397экз. на сумму: 41917 руб.25 коп.

Учебной литературы-296 экз. на сумму- руб.

- художественной и методической литературы: 5 экз. на сумму- 618руб. 00 коп.

Прочие материалы (диски, видеоматериалы)- 63 экз. на сумму- 1869 руб. 74 коп.

Списание учебной литературы не проводилось.

Обеспеченность учащихся учебниками за счет школы- 37%

За счет родительских средств- 73%

Число посещений-6803

Число книговыдач (с учетом выданных учебников)- 7560

Книговыдача отдельно по отделам составляет:

- общественно- политическая литература- 2006

- естествознание, математика-2264

- литература по искусству, спорту, психологии –405

- художественная литература-2188

- журналы и газеты-584

- диски, видеоматериалы-134

По сравнению с прошлым учебным годом:

Получено:397 экз., что составляет на 129 экз. меньше, чем в прошлом году.

- Художественной и методической литературы- 5 экз., что составляет на экз. меньше, чем в прошлом году.

- Учебной литературы- 296 экз., что составляет одинаковое количество с прошлым годом.

- Обеспеченность за счет школы: 37%, что составляет на19 % меньше, чем в прошлом учебном году.

- Число посещений-6803 в прошлом учебном году 6794, что составляет на 9 больше.

- Число книговыдач- 7560 экз. в прошлом учебном году 7236, что составляет на 324 экз. больше.

- Заказано учебников 3078 экз. получено: 296 экз. что составляет 9% от заказа, по сравнению с прошлым учебным годом заказ выполнен на 1% меньше.

Анализ читательских формуляров показал, учащиеся 1 ступени чаще посещают библиотеку, количество отказов возросло за счет отсутствия в фонде необходимой литературы в нужном количестве. Среди учащихся старших классов низкая книговыдача, пользуются в основном программными произведениями, в которых библиотека также испытывает недостаток. Фонд школьной библиотеки пополнился за счет периодических изданий, таких как: «Вестник образования», «Учительская газета», и другие. Была оформлена подписка из 15 наименований на сумму- 14881 руб.44коп.

Школьная библиотека принимала участие в краевой акции: «Подари школе книгу», за счет этой работы фонд школьной библиотеки пополнился: энциклопедиями – 3 экз., справочниками – 4 экз., художественной литературой- 52 экз.

Содержание и организация работы с читателями:

В помощь учебно-воспитательному процессу работа школьной библиотеки складывалась на основе обеспечения поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов. При организации массовой работы библиотека ориентировалась на важнейшие даты и события страны, края, города, школы.

2009- год молодежи

2010 год – 65 годовщина празднования Великой Отечественной войны.

В рамках этой работы школьная библиотека проводила следующие мероприятия: книжные выставки, обзоры- конкурсы, викторины, игры, беседы.

В помощь учебному процессу проводились выставки учебно-методической литературы: «Знакомьтесь, новые поступления», «Советуем прочитать», «В помощь классному руководителю», был подготовлен стенд, на котором представлены следующие разделы: « Обзоры памятных и знаменательных дат», «Новинки периодики», «Новые поступления».

В процессе учебного года в школе проходят тематические месячники, недели, классные часы и другие мероприятия, библиотекой оказывалась помощь в подготовительном этапе, как учителям, так и ученикам, а также библиотека принимала участие в их проведении.

По военно-патриотическому воспитанию в рамках месячника оборонно-массовой работы: «Мы эту память сохраним» библиотека совместно с классными руководителями проводила конкурс чтецов: «А память нам покоя не дает», конкурс рисунков: «О, Родина! Ты у меня одна», была оформлена книжная выставка: «Доблесть и слава солдата», выпущены боевые листки: «Подвигу народа жить в веках», рукописный журнал: «Прикоснись к подвигу».

В целях привлечения читателей организовывались экскурсии, беседы, игры и другие виды библиотечной работы. «Зачем нужна книга», «Периодические издания, адресованные младшим школьникам», «Книжное царство и его обитатели», «Мир полон чудес», проводились беседы о роли книги в современном мире: «Книга - традиционный источник информации».

Проводилась индивидуальная работа с читателями, беседы о прочитанном, рекомендательные списки составлялись с учетом интереса. Оформлены были стенды: «Интересные события», «Узнавай и удивляйся», «Величайшие тайны мира» - 5а, 5б, 5в.

В рамках массовой работы в школьной библиотеки была проведена «Эстафета лесных сюрпризов». На ней были представлены поделки из природного материала, сделанные учащимися школы, проведен конкурс стихов «Осень- пора золотая». Золотая осень нашла отражение в рисунках юных художников.

В рамках декады по духовно- нравственному воспитанию был подготовлен материал, оформлена книжная выставка: «Доброта спасет Мир», материал использовался для подготовки и проведения классных часов. «Урок Доброты» 1б класс, «Вся семья вместе и душа на месте» - 5а класс, «Мы выбираем здоровье» 8 в класс, «Традиции моей семьи» 5в класс, «Не допустить беды»- 8 г класс.

В рамках массовой работы школьная библиотека проводила конкурсы, беседы, литературные игры, викторины.

«Путешествие по стране Бориса Заходера» группа продленного дня 1-2 -х классов, литературная игра для учащихся 5б , 5в классов: «Веселые книги веселого автора» по произведениям Н. Носова. Игра- конкурс «Сказки со всего света» 1а класс, 1б класс. Конкурс стихов «Мама – ближе друга нет»- 1-4 классы. «В любимых книгах мы живем»,- 2б класс, 2в класс. «Без сказки- правды в мире нет»-3а, 3 б класс. Выставка- беседа «Семь чудес света» - 6в,6б класс. Викторина: «Кампания из Простоквашино»- группа продленного дня 1-х классов. Устный журнал: «Давайте будем беречь планету!!!» - «Путешествие в мир растений»- 2б класс.

«Город веселых затей»- «Остров скороговорок», «Замок загадок», «Океан мудрости - литературная игра – летний оздоровительный лагерь. КВН «Царство сказок»- летний оздоровительный лагерь, «Путешествие в тридевятое царство, пушкинское государство» -летний оздоровительный лагерь.

К 200 летию со дня рождения Н.В Гоголя была оформлена книжная выставка: «Гоголь - самая загадочная фигура в русской литературе», проведены громкие чтения: «Мое имя после меня будет счастливее»- для учащихся 6 -х класс. Конкурс иллюстраций к произведениям Н.В.Гоголя: «Сквозь видный смех» 7-8 классы, участие в Гоголевских чтениях «Какой после сказки окажется быль» - защита реферата-10-е классы.

Анализируя работу школьной библиотеки в целом за 2009-2010 учебный год, в деле приобщения читателей, можно сделать следующие выводы:

1.В целом план выполнен. Значительно пополнен фонд школьной библиотеки энциклопедиями и справочной литературой, художественной литературой за счет подаренных читателями книг школьной библиотеке.

2. Библиотека испытывает недостаток в программных произведениях.

3.Фонд учебной литературы не соответствует в полном объеме учебному процессу, библиотека не имеет полных комплектов учебной литературы для обеспечивания учащихся из социально-защищенных семей.

Исходя их анализа работы школы за прошедший учебный год, школа ставит перед собой следующие задачи на 2010-2011 учебный год (с возможной корректировкой в августе месяце):

1. Обеспечить реализацию единой методической темы школы.

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей школы через курсовую переподготовку, планомерную аттестацию, внедрение в практику эффективных методов, приемов и технологий организации урочной и внеурочной деятельности, выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

3. Обеспечить уровень подготовки учащихся школы, соответствующий государственным образовательным стандартам и заявленным образовательным программам.

4. Активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать у них умения и навыки рациональной организации учебного труда (самоконтроль в учении, рациональное планирование учебного труда, должный темп чтения, письма, вычислений, грамотность, аккуратность, каллиграфию при оформлении письменных работ).

5. Способствовать организации планомерной и цикличной работе педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся, способности к собственному продвижению по учебным предметам в рамках программы «Одаренные дети».

6. Формировать информационную культуру учителей и учащихся, навыки работы с современными средствами обработки и передачи информации, освоения информационных технологий.

7. Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

8. Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся и формированию у них прочных установок нравственного поведения.

Исполнил:

Директор МОУ СОШ № 20

г. Минеральные Воды Ставропольского края

Н. М. Дегтярева

28




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Средней общеобразовательной школы № 20 города минеральные воды ставропольского края

    Доклад
    ... средняя общеобразовательная школа20 города Минеральные Воды Ставропольского края Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы20 города Минеральные Воды Ставропольского края ...
  2. Средней общеобразовательной школы № 20 г минеральные воды

    Доклад
    ... общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу20 г. Минеральные Воды, является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы20 города Минеральные Воды Ставропольского края ...
  3. КАЗАЧЕСТВО СИБИРИ ОТ ЕРМАКА ДО НАШИХ ДНЕЙ (ИСТОРИЯ

    Документ
    ... филол. н. Сборник содержит доклады, представленные на международной научно- ... 20 ... школе города Минеральные Воды Ставропольского края. Окончил в 1967 году среднюю железнодорожную школу ... в средней общеобразовательной школе № 4 города Салехарда37 ... публичном ...
  4. КАЗАЧЕСТВО СИБИРИ ОТ ЕРМАКА ДО НАШИХ ДНЕЙ (ИСТОРИЯ

    Документ
    ... филол. н. Сборник содержит доклады, представленные на международной научно- ... 20 ... школе города Минеральные Воды Ставропольского края. Окончил в 1967 году среднюю железнодорожную школу ... в средней общеобразовательной школе № 4 города Салехарда37 ... публичном ...
  5. Город краснодар департамент экономического развития инвестиций и внешних связей

    Доклад
    ... ДОКЛАД Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования город ... раза), минеральной воды (в ... средней общеобразовательной школы ... Ставропольской ... 20 руководителей общеобразовательных ... городов края ... город Краснодар совещаниях, публичных ...

Другие похожие документы..