Главная > Доклад


Методическая работа

Приоритетным направлением методической работы в школе в 2009-2010 учебном году было создание необходимых условий повышения качества образования, профессионального роста учителя, психологической комфортности на уроке и вне его, развития творческого потенциала ученика и учителя. Оказание действенной помощи учителям способствовало успешной организации учебно-воспитательного процесса, совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей, их профессиональной компетентности.

Основными целями и задачами методической работы в школе в 2009-2010 учебном году были определены следующие:

1.Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей школы через курсовую переподготовку, планомерную аттестацию, внедрение в практику эффективных методов, приемов и технологий организации урочной и внеурочной деятельности, выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2. Строить работу по организации учебно-воспитательного процесса на диагностической основе, реализуя компетентностный подход. Обеспечить уровень подготовки учащихся школы, соответствующий государственным образовательным стандартам и заявленным образовательным программам.

3.Активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать у них умения и навыки рациональной организации учебного труда (самоконтроль в учении, рациональное планирование учебного труда, должный темп чтения, письма, вычислений, грамотность, аккуратность, каллиграфию при оформлении письменных работ).

4.Способствовать организации планомерной и цикличной работе педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся, способности к собственному продвижению по учебным предметам в рамках программы «Одаренные дети».

Эти задачи решались в рамках реализации методической темы школы:

«Проблема качества учебно-воспитательного процесса в условиях личностно-ориентированного подхода», а также проблемы школы: «Создание условий для повышения качества образования как составляющей образовательной системы».

Методическая работа школы осуществлялась через различные формы, реально позволяющие решать поставленные цели и задачи:

  • Тематические педагогические советы.

  • Методический совет школы.

  • Школьные методические объединения.

  • Самообразование учителей.

  • Взаимопосещение и анализ уроков и мероприятий.

  • Творческие группы учителей.

  • Курсовая переподготовка.

  • Аттестация педагогических кадров.

  • День науки и творчества, День открытых дверей.

  • Семинары по различным направлениям учебной деятельности.

Педагогический совет школы – основной орган управления образовательным процессом, на котором обсуждаются и принимаются коллективно решения по значимым для школы проблемам и вопросам. В этом учебном году обсуждались такие вопросы, как: «Деятельность социально-педагогической службы школы и ее взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями учащихся», «Ситуация успеха на уроке -условие формирования гармоничной личности ученика», «Качество знаний учащихся. Из чего оно складывается». Эти вопросы идут в русле методической темы школы, соотносятся с проблемой школы.

Лидирующую роль в организации эффективного и ритмичного функционирования методической службы школы играет методический совет, в состав которого включены представители администрации школы, председатели школьных МО и лучшие учителя.

Состав методического совета:

1. Дегтярева Н.М. – директор школы

2. Солод О.А. – зам. директора по УВР, председатель МС

3. Ершова Н.О. - зам. директора по УВР

4. Богачева Е.В. – зам. директора по ВР

5. Минаева С.А. – руководитель МО начальных классов

6. Усанова Е.Н. - руководитель МО учителей естественнонаучного цикла

7. Кищук Е.Н. - руководитель МО учителей русского языка

8. Епимахова М.Н.- руководитель МО учителей математики и физики

9. Гусева О.А. - руководитель МО учителей физической культуры

10.Оробей И.В. - руководитель МО учителей технологии, ИЗО, музыки

11.Машукова С.А. - руководитель МО учителей истории

12.Пальчикова Е.В.- руководитель МО учителей английского языка;

13. Клименкова И.В.-руководитель МО классных руководителей начальных классов

14.Костенко Н.В.. - руководитель МО классных руководителей

Все члены методического совета входят в состав Совета по работе с одаренными детьми.

Ни одно более или менее значимое дело в школе не обходится без методического совета, на его заседаниях активно обсуждались различные вопросы, принимались решения, выносились рекомендации по всем направлениям жизнедеятельности школы.

Это такие вопросы, как: реализация плана подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, работа с одаренными детьми, аттестация педагогических кадров, итоговая аттестация учащихся школы, распространение передового педагогического опыта, итоги мониторинга учебного процесса и работа с неуспевающими.

Перечисление вопросов, обсуждаемых на заседаниях методического совета, наглядно показывает нацеленность педагогического коллектива на качество образования, успешную подготовку учащихся к сдаче итоговой аттестации. Результаты обученности и качества обучения учащихся нашей школы за три последних года показывают стабильность:

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Качество

Обученность

Качество

Обученность

Качество

Обученность

43

99,7

40,3

99,8

44,5

99,5

Методический совет школы вместе с администрацией школы направлял деятельность школьных предметных МО, координирующих непосредственную работу с учителями. Анализ работы МО в 2009-2010 учебном году показал, что особое внимание всеми МО уделялось работе по подготовке учащихся к аттестации в форме и по материалам ЕГЭ и к ГИА в новой форме. Учителя-предметники выстраивали траекторию подготовки учащихся к ГИА и вели постоянный мониторинг результатов обучения. Результаты анализировались, доводились на классных родительских собраниях до родителей, на каждого ученика 11-х классов заведена папка, где представлены его личные результаты и даны учителем рекомендации по исправлению ситуации, если допущены ошибки. Данная работа не прошла даром: экзамены по математике и русскому языку в новой форме и в форме ЕГЭ сданы успешно. Средний бал результатов экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ – составляет 62 балла, по математике – 45,5 балла. Экзамены в новой форме (9 классы) показали средний балл по русскому языку – 3,95 балла, по математике – 3,74 балла.

Большое внимание МО уделяли работе с одаренными учащимися. Необходимо отметить, что вовлечение не только одаренных детей, но и всех остальных тоже в участие в различных интеллектуальных конкурсах, дает положительный результат: дети с удовольствием пробуют свои силы. Участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Интеллект» приобрело массовый характер, особенно в начальной школе.

По результатам участия школьников во Всероссийской олимпиаде школа занимает средние позиции в общем рейтинге школ города и района. Эти итоги в какой-то части радуют педагогический коллектив школы, но есть еще над, чем работать. Вот почему вопросы работы с одаренными детьми рассматривались практически на каждом заседании методического совета. Работая с детьми, учителя понимают, что одаренный ребенок – это товар «штучный». Одаренных детей не бывает слишком много, но, тем не менее, политика школы состоит в том, чтобы вовлечь как можно больше детей в участие в различных конкурсах. Школу закончили 787 учащихся. В олимпиадах и конкурсах всего приняли участие 745 человек. Получается, что практически почти каждый ученик школы принял участие в том или ином конкурсе. Педагогический коллектив ищет новые формы работы с этой категорией учащихся. В прошедшем учебном году проводился методический семинар по теме: «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми». В его работе приняли участие учителя-предметники, классные руководители, школьный психолог. Хорошее впечатление оставило мероприятие «Заседание Клуба Умников и Умниц» - праздника победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников, отличников и активистов школы.

В течение учебного года через МО осуществлялась планомерная работа с педагогическими кадрами: определение, работа и защита тем самообразования, курсовая переподготовка, аттестация, обмен передовым педагогическим опытом. При выборе тем самообразования придерживались принципа актуальности темы. Вот пример некоторых тем:

п/п

ФИО учителя

Предмет

Тема самообразования

1.

Сало Е.В.

МХК

«Одаренные дети и особенности работы с ними»

2.

Евсеенко М.А.

Русский язык

«Различные виды контроля на уроках русского языка»

3.

Степаненко Е.Б.

Математика

«Организация самостоятельной работы на этапе текущего повторения»

4.

Магомедова П.А.

Информатика и ИКТ

«Групповая работа на уроках информатики как метод повышения ЗУН учащихся»

5.

Устинова Т.Н.

Английский язык

«Теория и практика дидактического проектирования»

6.

Лагойская А.В.

Начальные классы

«Метод проектов в начальной школе»

7.

Костенко Н.В.

История

«Использование Интернет-технологий и мультимедиа технологий в преподавании общественных дисциплин»

Профессиональный рост педагогов – постоянная забота методической службы школы. Это: своевременная курсовая подготовка, плановая аттестация, стремление учителя к саморазвитию и самовыражению, обмен передовым педагогическим опытом и оказание педагогам во всем этом всемерной помощи. В 2009-2010 учебном году аттестацию в МОУ СОШ №20 прошли 11 человек. Из них пять человек подтвердили высшую категорию, 3 человека подтвердили первую категорию, 3 человека повысили категорию (были без категории, получили вторую). Администрация школы поддерживает стремление учителей повысить свою категорию, не проходит незамеченным участие учителей в различных конкурсах, поощряются попытки напечатать свои работы, поделиться опытом. В прошедшем учебном году проводилась методическая декада как новая форма обмена опытом, в которой приняли участие практически почти все учителя-предметники по теме: «Игра, творчество, труд – основа формирования познавательной мотивации ученика». С целью создания условий для обмена опытом организовывалось проведение традиционного Дня науки и творчества. Все мероприятия данного праздника планируются в несколько лент именно с целью дать возможность и детям посетить заседания различных секций, и учителям посетить мероприятия своих коллег, перенять полезный опыт. Школой накоплен большой материал по проведению Дня науки и творчества почти за все годы существования школы и данной традиции.

Как результат в школе имеется стажерская площадка по работе с одаренными детьми.

В 2009-2010 учебном году курсовую подготовку прошли следующие учителя:

Курсы при БММЦ «Педагогическое проектирование с модулем INTEL» прошли 2 человека: Кищук Е.Н., Евсеенко М.А.

Предметные курсы при СКИПКРО прошли 7 человек: Магомедова П.А., Мальцев А.Ю., Могильченко Л.В., Мотовилов А.Н., Машукова С.А., Костенко Н.В., Усанова Е.Н.

Проблемные курсы различной тематики прошли человек: Дегтярева Н.М., Ершова Н.О., Солод О.А., Магомедова П.А., Минаева С.А., Андреева М.А., Неверова Н.И., Кищук Е.Н., Степаненко Е.Б., Юдина А.В.

Результаты

аттестации педагогических кадров в 2009-2010 учебном году

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Категория

Высшая

Первая

Вторая

Подтвердили

Понизили

1.

Сало Е.В.

+

+

2.

Солод О.А.

+

+

3.

Заблоцкая Р.С.

+

+

4.

Костенко Н.В.

+

+

5.

Оробей И.В.

+

+

6.

Кищук Е.Н.

+

+

7.

Кузнецова Л.В.

+

+

8.

Юдина А.В.

+

+

9.

Курилова М.В.

+

+

10.

Мальцев А.Ю.

+

+

11.

Мельникова И.А.

+

+

Наряду с большим количеством и достаточно высоким качеством проведенных мероприятий в школе следует сказать и о недостатках. Кульминационной точкой всей работы в 2009-2010 учебном году является итоговая аттестация в форме ЕГЭ и ГИА в новой форме. Была проведена огромная работа коллектива педагогов с учащимися с тем, чтобы они уверенно чувствовали себя на экзамене, морально и психологически были бы готовы к нему, проводилась разъяснительная работа с родителями, и итоги сдачи экзаменов в форме ЕГЭ можно считать удовлетворительными. Лучшие учащиеся школы, постоянные участники городских и зональных туров предметных олимпиад: Аль Абдула К., Глушкова М., Ищук А. и другие и в этот раз показали хорошие результаты, что лишний раз доказывает простую истину: если ребенок хорошо учится, ему не страшен никакой экзамен, даже в форме ЕГЭ или ГИА в новой форме. Однако есть несколько человек, которые не смогли пройти минимальный порог ЕГЭ.

Результаты анализа методической работы, достижения педагогического коллектива, а также недоработки по ряду направлений учитывались при формулировании целей и задач следующего 2010-2011 учебного года. На основании анализа решено на последнем методическом совете продолжить работу над методической темой: «Проблема качества учебно-воспитательного процесса в условиях личностно-ориентированного подхода».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Средней общеобразовательной школы № 20 города минеральные воды ставропольского края

    Доклад
    ... средняя общеобразовательная школа20 города Минеральные Воды Ставропольского края Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы20 города Минеральные Воды Ставропольского края ...
  2. Средней общеобразовательной школы № 20 г минеральные воды

    Доклад
    ... общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу20 г. Минеральные Воды, является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы20 города Минеральные Воды Ставропольского края ...
  3. КАЗАЧЕСТВО СИБИРИ ОТ ЕРМАКА ДО НАШИХ ДНЕЙ (ИСТОРИЯ

    Документ
    ... филол. н. Сборник содержит доклады, представленные на международной научно- ... 20 ... школе города Минеральные Воды Ставропольского края. Окончил в 1967 году среднюю железнодорожную школу ... в средней общеобразовательной школе № 4 города Салехарда37 ... публичном ...
  4. КАЗАЧЕСТВО СИБИРИ ОТ ЕРМАКА ДО НАШИХ ДНЕЙ (ИСТОРИЯ

    Документ
    ... филол. н. Сборник содержит доклады, представленные на международной научно- ... 20 ... школе города Минеральные Воды Ставропольского края. Окончил в 1967 году среднюю железнодорожную школу ... в средней общеобразовательной школе № 4 города Салехарда37 ... публичном ...
  5. Город краснодар департамент экономического развития инвестиций и внешних связей

    Доклад
    ... ДОКЛАД Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования город ... раза), минеральной воды (в ... средней общеобразовательной школы ... Ставропольской ... 20 руководителей общеобразовательных ... городов края ... город Краснодар совещаниях, публичных ...

Другие похожие документы..