Главная > Доклад


Все выпускники 9 классов успешно прошли экзаменационные испытания и получили документ об образовании.

Работа по предпрофильной подготовки и профильного обучения

В школе № 20 с 2004 года проводится предпрофильная подготовка учащихся 8-9-х классов, целью которой является оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования, а также создание условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Цель нашей школы – создание условий для формирования осознанного выбора, обеспечивающего предварительное самоопределение выпускника школы в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Система работы с учащимися 8-9-х классов определила следующий круг задач:

  1. Развитие в учащихся ценностных ориентаций в соответствии с общечеловеческими ценностями;

  2. Развитие умений жизненного целеполагания;

  3. Расширение знаний учащихся о профессиях, их специализации, о занятости населения в регионе, о востребованных профессиях в регионе, о средних и высших профессиональных учебных заведениях города;

  4. Развитие рефлексивных умений, умений самопознания и самооценки учащихся.

Реализуемая в школе предпрофильная подготовка содержит 4 блока:

- информационная работа (информирование родителей и уч-ся о возможных формах продолжения образования, знакомство с образовательной картой города и КМВ);

- диагностическая работа (диагностика склонностей и интересов, а также возможностей и ограничений в выборе направления деятельности);

- профессиональные пробы (прохождение курсов по выбору);

- проектная деятельность (конкурс проектов «Мой выбор» работая над проектами, ребята осмысливают информацию, которую получили, посещая различные предприятия, учебные заведения, и делают выводы относительно своего профессионального выбора).

В школе проводится большая работа по информированию учащихся о путях получения дальнейшего образования, об учебных заведениях на территории города и за его пределами, о программах, реализуемых в их стенах, о востребованных профессиях на рынке труда и профессиях которые не пользуются спросом у работодателей.

На этап информирования проводятся экскурсии на различные предприятия, в профессиональные учебные заведения. Классные руководители совместно с родителями, учащимися, представителями центра занятости населения проводят классные часы на темы: «Интересная профессия», «Все работы хороши»; классные родительские собрания: 8 класс: «Трудовое воспитание в семье», «Роль семьи в профессиональном самоопределении учащихся»: проводится также анкетирование родителей, учащихся - «Организация учебного процесса в профильных классах с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся».

На протяжении всего учебного процесса в предпрофильной школе ведется психологическое сопровождение школьников с целью оказания помощи в выборе дальнейшего пути обучения: ссуз, профильный класс и т.п.

Основной задачей психологической службы является создание условий для реализации в работе со старшеклассниками возможности, резервов развития данного возраста, оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении, изучение интересов, склонностей, способностей школьников, обеспечение учащихся средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию, формирование мотивов саморазвития, личностного роста, оказание помощи старшеклассникам в выборе профиля обучения в 10-11 классах в соответствии с их возможностями и потребностями, развитие индивидуальных личностных качеств, способствующих благоприятной социализации, адаптации выпускников в последующих образовательных системе, изучение запросов учащихся, родителей, педагогов, администрации в услугах психологического обеспечения, формирование и удовлетворение запросов.

Работа проводилась по следующему алгоритму:

1) диагностика индивидуальных особенностей, уровня социальной зрелости личности, уровня подготовленности и базовых компетенций;

 2) сопоставление результатов самоанализа с комплексом профессионально значимых качеств, необходимых для успеха выбранного профиля;

3) информация о рынке образовательных услуг, возможностях карьерного роста, требованиях к личности;

4) составление плана карьеры.

Для диагностики индивидуальных особенностей, уровня социальной зрелости личности, уровня подготовленности и базовых компетенций используются различные методики (всего 18).

Данные опроса старшеклассников показывают, что они  информированы о видах профессий,  и их выбор не зависит от престижности профессии или выбора друзей (большинство профессий получило 1-2 выбора). Кроме того, в результате проведённого обследования выпускников, получены следующие данные:                                                                                                                         

а) «Тест профессиональных интересов» показал, что возросла дифферинцированность личности (т.е. дифферинцированность сферы интересов в разных профессиональных областях, т.к. индивиды с плохо дифферинцированным кругом интересов часто встречают трудности в составлении списка профессий, плохо осознают, что они хотят от своей профессиональной карьеры), на 20% ;

 б) диагностическая методика  «Профессиональная готовность», отражающая автономность, информированность, способность к принятию решений и планированию, а также эмоциональное отношение к выбору профессии показало, что уровень профессиональной готовности изменился: с 40% до 85%;

в) уровень мотивации достижения: низкий уровень изменился с 73% до 38%; средний с 27% до 50%; высокий с 0% до 12%. Это говорит о повышении потребности в достижении поставленных целей;                                                                                                                               

г) уровень самооценки способностей учащихся существенно изменился из-за знакомства подростков со своими способностями.

В результате предпрофильной подготовки осуществляется деление учащихся на профильные группы с максимальным учётом склонностей, способностей и запросов учащихся, также учитывается мнение родителей.

В феврале 2010 года проведен социологический опрос среди уч-ся 9-х классов. Цель опроса – выяснение прогнозирования самими уч-ся выбора будущей профессии, продолжение обучения после 9-го класса, выбора профиля дальнейшего обучения. Опрос, в котором приняли участие 84 выпускника 9-х классов (87,55), проводился по 6 вопросникам:

  1. После окончания 9 класса

класс

Всего

ПТУ, техникум

13

10

16

22

51

10 класс

11

9

7

6

33

  1. Область знаний, с которой по мнению учащихся, будет связана их будущая профессия.

Область знаний

Всего

Техника, производство

2

1

3

Информационные технологии

2

1

2

1

6

Медицина

1

2

1

2

6

Строительство

1

2

1

2

6

Транспорт

1

1

Сервис, обслуживание населения

1

2

3

2

8

Педагогика

1

1

Экономика, организация, управление

1

3

2

2

8

Армия, милиция

1

1

Право

2

3

2

2

9

Психология

1

1

1

3

Искусство

2

1

2

1

6

Наука

1

1

Литература, история

1

1

Торговля

2

1

2

1

6

Другое

2

1

1

4

Пока не знаю

5

2

4

3

14

  1. Область знаний, наиболее интересная для изучения:

Область знаний

Всего

Технология

4

2

1

1

8

Информатика

2

1

2

2

7

Иностранный язык

1

1

1

2

7

Химия

1

1

1

1

4

Физика

1

2

2

2

7

Биология

1

1

3

5

География

2

1

1

4

Обществознание

1

3

3

2

8

История

1

3

3

2

9

литература

2

1

3

Русский язык

1

1

1

3

математика

2

2

4

Другое

2

1

3

Пока не знаю

4

2

4

3

13



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Средней общеобразовательной школы № 20 города минеральные воды ставропольского края

    Доклад
    ... средняя общеобразовательная школа20 города Минеральные Воды Ставропольского края Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы20 города Минеральные Воды Ставропольского края ...
  2. Средней общеобразовательной школы № 20 г минеральные воды

    Доклад
    ... общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу20 г. Минеральные Воды, является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы20 города Минеральные Воды Ставропольского края ...
  3. КАЗАЧЕСТВО СИБИРИ ОТ ЕРМАКА ДО НАШИХ ДНЕЙ (ИСТОРИЯ

    Документ
    ... филол. н. Сборник содержит доклады, представленные на международной научно- ... 20 ... школе города Минеральные Воды Ставропольского края. Окончил в 1967 году среднюю железнодорожную школу ... в средней общеобразовательной школе № 4 города Салехарда37 ... публичном ...
  4. КАЗАЧЕСТВО СИБИРИ ОТ ЕРМАКА ДО НАШИХ ДНЕЙ (ИСТОРИЯ

    Документ
    ... филол. н. Сборник содержит доклады, представленные на международной научно- ... 20 ... школе города Минеральные Воды Ставропольского края. Окончил в 1967 году среднюю железнодорожную школу ... в средней общеобразовательной школе № 4 города Салехарда37 ... публичном ...
  5. Город краснодар департамент экономического развития инвестиций и внешних связей

    Доклад
    ... ДОКЛАД Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования город ... раза), минеральной воды (в ... средней общеобразовательной школы ... Ставропольской ... 20 руководителей общеобразовательных ... городов края ... город Краснодар совещаниях, публичных ...

Другие похожие документы..