Главная > Доклад


Итоговая аттестация учащихся

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся играют огромную роль как для педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Введение ЕГЭ дает возможность коллективу школы в целом подвести итог своей деятельности.

Задача администрации школы состояла в координации действий всех школьных подразделений с целью успешной сдачи экзаменов выпускниками. Процесс подготовки к итоговой аттестации определяется как система циклической деятельности, в которую входят: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, коррекция, анализ педагогического процесса.

За время внедрения и проведения ЕГЭ в школе накопился опыт работы по подготовке учащихся к данному виду итоговой аттестации.

Единый государственный экзамен по русскому языку и математике в 2009-2010 учебном году показал, что выпускники школы осваивают технологию ЕГЭ. Все выпускники этого года успешно прошли ГИА в форме ЕГЭ по обязательным предметам, а положительные результаты ЕГЭ говорят о высоком профессионализме и серьезной работе учителей-предметников по подготовке учащихся к экзаменам.

Анализ результатов ЕГЭ 2010 года позволяет сделать выводы о том, что условиями положительной динамики показателей и роста качественных достижений являются:

  1. Реализация школьного плана подготовки к ЕГЭ.

  2. Дифференцированное обучение.

  3. Тематический учет знаний учащихся, использование тестовых технологии, регулярное проведение пробных контрольных работ в форме и по материалам ЕГЭ

  4. Анализ работ, индивидуальная и групповая работа с учащимися

  5. Мониторинг уровня обученности учащихся.

С педагогическим коллективом работа велась через педагогический совет, на котором анализировались результаты итоговой аттестации за предыдущий период, рассматривались вопросы качества образования, а также вопросы, связанные непосредственно с проведением ЕГЭ: изучение нормативно-правовой базы, целей и задач, технологии проведения ЕГЭ, анализировались результаты пробных работ, проводимых в течение года. Система работы с педколлективом прослеживается и через внутришкольный контроль: это и качество преподавания предметов (в 2009-2010гг. – физика, русский язык, математика, информатика), система работы учителя по формированию уровня ЗУН учащихся и их подготовке к экзаменам (Могильченко Л.В., Магомедова П.А., Кузнецова Л.в., Кищук Е.Н.), административные контрольные работы.

Работа по подготовке к экзаменам проводится в соответствии с планом работы по подготовке к ГИА, куда включено проведение совещаний различных уровней, на которых обсуждаются такие вопросы, как «Цели ЕГЭ и содержание деятельности школы по их реализации», «Методические и организационно-педагогические условия обеспечения качественных результатов ЕГЭ», «Создание условий адаптации школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ». На заседаниях методического совета, школьных методических объединений рассматривались вопросы:

- формирование ЗУН уч-ся по предмету, анализ и прогнозирование учебных достижений учащихся (рубежные и итоговые результаты обучения);

- подготовка выпускников 9, 11 классов к ГИА. Проводится также инструктивно-методическая работа с классными руководителями.

В результате проделанной работы в школе имеются планы работы учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ с учетом анализа результатов экзаменов за прошлый год планы работы предметных методических объединений, классных руководителей по подготовке к ЕГЭ, разработаны пакеты методических рекомендаций для учащихся и учителей, оформлены информационные стенды по подготовке к экзаменам.

В проблемных семинарах по подготовке к итоговой аттестации, проводимых СКИПКРО («ЕГЭ как форма проверки знаний выпускников средней школы. Методика подготовки к экзамену»), приняли участие 2 учителя-словесника (Ершова Н.О., Кищук Е.Н.) и 1 учитель математики (Степаненко Е.Б.), курсы повышения квалификации работников образования, где также рассматривались вопросы подготовки к ГИА прошли 7 педагогов школы. Учащиеся школы имеют возможность пользоваться кабинетом информатики во внеурочное время и проходить тестирование в режиме он-лайн. Учителя-предметники проводили индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ЕГЭ, проведены пробные школьные контрольные работы в форме и по материалам ЕГЭ в 11-х классах по русскому языку и математике, в 9-х классах – пробные контрольные работы в новой форме по русскому языку и математике. Результаты работ учащихся проанализированы на совещании при директоре школы, на заседаниях ШМО, а также доведены до сведения родителей на классных родительских собраниях.

Выпускниками школы сделан 100% выбор экзаменов для сдачи государственной (итоговой) аттестации.

Для выработки стратегии успешной сдачи государственной (итоговой) аттестации выпускниками школы необходимы наблюдение, измерение, фиксация, анализ результатов качества образовательного процесса. В школе ведется мониторинг качества обучения по всем предметам. Формы деятельности педагогов по управлению качеством образования различны: диагностико-аналитическая, коррекционно-развивающая, практическая. Тематическое планирование учителей-предметников с 5-11 классы разработано с учетом отработки учебных задач ЕГЭ.

Учителя математики, русского языка отслеживают успехи выпускников не только по классам, но и ведут учет знаний каждого ученика, анализируют ошибки, дают рекомендации по ликвидации пробелов. Только точное знание того, идем ли мы вперед или стоим на месте, дает возможность последовательно и грамотно проводить работу по регулированию и коррекции образовательного процесса.

Совершенно необходима работа с родителями. Мы ей уделяем большое внимание и проводим ее в течение не одного года. Известно, что в обществе существует сегодня негативное отношение к ЕГЭ, многие родители не владеют достаточной информацией, чтобы проникнуться пониманием государственной политики введения ЕГЭ, и наша задача состоит в просветительской работе.

Не лишним будет сказать, что введение ЕГЭ заставило по-новому взглянуть на результаты труда учителя-предметника, администрации школы, это не секрет, что прежняя форма итоговой аттестации проходила менее болезненно и устраивала практически всех участников этого процесса. И родителей в том числе. Сегодня и им нужно перестроиться: оказать психологическую поддержку своим детям, больше уделять внимания своим прямым родительским обязанностям, не полагаться только на кошелек, планируя будущее своих детей. И мы это понимаем и проводим соответствующую информационную и психолого-педагогическую работу. На классных и общешкольных ученических (2 собрания для родителей учащихся 9-х классов, 3 собрания для родителей учащихся 11-х классов) и на классных родительских собраниях классными руководителями и администрацией школы разъяснены основные цели и задачи ЕГЭ, рассматривались такие вопросы, как результаты ЕГЭ прошлого года, технология проведения ЕГЭ, порядок проведения ЕГЭ в 2010 году, о правилах приема в вузы и ссузы (с каждым из учащихся и его родителями проведена беседа по выбору экзамена выпускником). Родителям, которые переживают за конечный результат экзаменов детей, необходима помощь психолога школы. Поэтому психолог, который дает рекомендации родителям по созданию комфортной психологической обстановки дома, рекомендации по профилактике стрессовых состояний, режиму дня выпускников,- постоянный участник родительских собраний.

Немаловажную роль в подготовке выпускников к ЕГЭ принадлежит социально-психологической службе, работа которой включена в план мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников, утверждена педагогическим советом школы.

Психологом школы проводится диагностика школьников с целью создания психологического портрета выпускника. По результатам диагностики выявлено, что у 30% наших учащихся из-за психических особенностей при сдаче ЕГЭ могут возникнуть сложности. Проблемы при выполнении работы в форме ЕГЭ, могли возникнуть из-за недостаточного развития устойчивости и концентрации внимания (17 чел.), опосредованной памяти (9чел.), инертным мышлением, снижающим продуктивность лингвистического мышления (12 чел.) и математического (28 чел Чтобы исключить неприятные моменты, в течение года проводились индивидуальные консультации с учащимися, родителями, педагогами.

В результате регулярной индивидуальной и групповой коррекционной работы, проводимой психологом школы, уровень тревожности одиннадцатиклассников снижен с 81% до 36%.

Особое внимание уделялось учащимися так называемой «группы риска» (таких в школе 6 человек). В картах сопровождения разработаны рекомендации учащимся, ведутся листы коррекционной работы. Результат проделанной работы – положительная динамика в развитии личностных качеств, профессиональной ориентации учащихся данной категории.

Психологическая помощь нужна не только учащимся, но и их родителям,

Работа по подготовке к итоговой аттестации дала свои положительные результаты: наши выпускники были готовы к предстоящим испытаниям и успешно их прошли.

Учащимися школы сделан следующий выбор экзаменов и получены результаты:

Результаты сдачи итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ

в 11-х классах 2009-2010 учебный год

предмет

Всего сдавали

%

от общего числа

миним.

кол-во баллов

преодолели «порог»

%

не преодолели «порог»

Русский язык

60

100%

36

60

100%

Литература

7

12%

29

7

100%

Математика

60

100%

21

60

100%

Информатика

6

10%

41

5

83%

1 (Поташов А.- 11в)

История

22

37%

31

21

96%

1 (Харченко А. 11б)

Обществознание

38

63%

39

38

100%

География

3

5%

39

3

100%

Биология

11

18%

36

11

100%

-

Химия

8

13%

33

7

87,5%

1 (Мовсесян С. 11в)

Физика

14

23%

34

14

100%

-

Английский язык

9

15%

20

7

67%

2 (Акопян К. – 11в Фарманова В. 11б)

С этого года в аттестат выпускникам выставляется итоговая отметка за курс обучения в 10-11 классах. Отметка за ЕГЭ не публикуется, а в протоколе результатов ЕГЭ указывается количество баллов, набранное учащимся.

По русскому языку все выпускники перешагнули «порог» в 36 баллов и подтвердили освоение общеобразовательной программы по предмету. Следует отметить, что средний балл школы составляет 62,0 – это несколько ниже, чем в прошлом году (2009-62,4). Средний балл по краю – 57,6 . Лучший результат показали Полелюхин Михаил (11а) и Аль Абдула Карина (11в). Эти выпускники набрали по 94 балла, причем Аль Абдула карине добавлены 10 баллов после рассмотрения апелляции. 88 баллов набрала Костылева Татьяна, высокий результат (выше 80 баллов у 3 выпускников), выше 70 баллов набрали 8 человек. Самые низкие результаты у Харченко Александры – 11б (40 баллов) и Жамалова Руслана – 11а (37 баллов).

Математика: средний балл - 45,5, такой же, как и в прошлом году. Средний балл по краю – 44,47. Все выпускники перешагнули «порог» в 21 балл. Лучший результат у Полелюхина Михаила (11а, 69 баллов) и Потапова Александра (11в. 66 баллов), от 60 баллов и выше набрали: Золотарева А. (11а., 60 баллов), Костылева Т. (11а, 63 балла), Шинкаренко А. (11а. 63 балла), Горбанев В. (11б, 60 баллов), Екимов А. (11в, 60 баллов), Саркисян Э. (11в, 60 баллов), Сень К. (11в. 60 баллов). Самый низкий результат 21 балл у Слюсаревой А. (11в) и Ковалева А. (11а).

Информатика: экзамен сдавали 6 человека, из них 1 (Поташов А., 11в) не преодолел «порог» в 41 балл. Высокий результат (74 балла) у Полелюхина Михаила – 11а. Результаты экзамена показали, что из шести выпускников пятеро обучались в профильном информационно-технологическом классе и все 5 человек показали достаточно неплохой результат на ЕГЭ. Средний балл по школе – 52,6 (в прошлом году – 41,3).

Биология: экзамен сдавали 11 выпускников, все преодолели «порог» в 36 баллов, средний балл по школе – 57,3 (в 2009г - 53,2). Наибольшее количество баллов (74) набрали выпускники 11а класса Кулясова Елена и Рябошапка Максим, 70 баллов – Саркисян Эллина (11в). Чернова Дарья, наименьшее (41 балл) – Червякова Виктория. Результаты экзамена также показали несоответствие итоговой отметки и результатов ЕГЭ.

География: сдавали Средний балл 2009г – 58.

Литература: сдавали 7 человека – все преодолели «порог» в 29 баллов. Средний балл по школе – 48, 7, что ниже, чем в4 2009г. ( 2009г – 51,0). Больше всех баллов набрала Малова Виолетта (11б, 62б.).

Английский язык: нижний порог – 20 баллов. Сдавали 9 человек. Самый высокий результат у Аль Абдула Карины (11в., 57 баллоов).. Торе выпускников не смогли преодолеть порог. Средний балл - 29,11 ( в 2009г – 44,2.)

Химия: сдавали 8 человек, 7 преодолели минимальный порог в 33 балла, Мовсесян Сергей (11в) недобрал 1 балла, подал апелляцию, но она не была удовлетворена, так как часть С не выополнена. Лучший результат у Кулясовой Елены – 70 баллов. Средний балл по школе – 53, 25. что несколько ниже, чем в прошлом году (2009г.– 54).

Обществознание: сдавали Средний балл по школе – (2009г. - 55,3).

Физика: сдавали 14 человек, все успешно преодолели порог в 34 балла. Лучший результат у Марченко Глеба (11а, 64 балла). Средний балл по школе – 48,07, что гораздо лучше, чем результат 2009г. (2009г. - 40,5).

История: сдавали 22 человека, из них преодолели порог в 31 балл 21 выпускник, Харченко А. (11б) набрала только 25 баллов. Средний балл по школе - 45,63, несколько ниже, чем у выпускников 2009г. (2009г.- 46,5).

Коллектив школы рассматривает государственную (итоговую) аттестацию как завершающий этап целостного педагогического процесса.

К государственной (итоговой) аттестации в 2009-2010 учебном году допущены 63 выпускника 11-х классов. В щадящем режиме сдавали экзамены 3 выпускника 11б класса: Ордиянц Алена, Нгуен Дык Лонг, и Мезин Константин. Остальные 60 выпускников сдавали государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ. В результате проведенной в 2009-2010 учебном году целенаправленной работы по подготовке и проведению ЕГЭ все выпускники успешно прошли экзаменационные испытания и получили документ об образовании. Результаты ЕГЭ говорят о более осознанном выборе участниками ЕГЭ предметов для сдачи на добровольной основе, а также о повышении педагогического мастерства учителей по отработке методики индивидуальной работы с выпускниками.

Результаты сдачи государственной (итоговой аттестации)

в 9-х классах 2009-2010 учебный год

в новой форме

Русский

Математика

История

Физика

Химия

биология

количество

89

89

2

11

3

7

«5»

24

22

«4»

33

22

1

2

2

6

«3»

29

45

1

9

1

1

«2»

%качества

64%

49%

50%

31%

67%

86%

Средний балл

3,95

3,74

3,8

3,75

3,6

3,9

в щадящем режиме

Русский

Математика

количество

7

7

«5»

1

3

«4»

4

1

«3»

2

3

«2»

%качества

71%

57%

Средний балл

3,95

3,74

в традиционной форме

Информатика

Общество

знание

Литература

ФЗК

ОБЖ

География

Геометрия

Англ.яз.

количество

9

68

2

4

55

12

2

3

«5»

6

28

2

3

20

8

2

3

«4»

3

25

1

19

2

«3»

15

16

2

«2»

%качества

100%

74%

100%

100%

71%

89%

100%

100%

Средний балл

3,9

4

3,7

4,5

4,8

4,2

3,6

3,9



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Средней общеобразовательной школы № 20 города минеральные воды ставропольского края

    Доклад
    ... средняя общеобразовательная школа20 города Минеральные Воды Ставропольского края Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы20 города Минеральные Воды Ставропольского края ...
  2. Средней общеобразовательной школы № 20 г минеральные воды

    Доклад
    ... общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу20 г. Минеральные Воды, является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы20 города Минеральные Воды Ставропольского края ...
  3. КАЗАЧЕСТВО СИБИРИ ОТ ЕРМАКА ДО НАШИХ ДНЕЙ (ИСТОРИЯ

    Документ
    ... филол. н. Сборник содержит доклады, представленные на международной научно- ... 20 ... школе города Минеральные Воды Ставропольского края. Окончил в 1967 году среднюю железнодорожную школу ... в средней общеобразовательной школе № 4 города Салехарда37 ... публичном ...
  4. КАЗАЧЕСТВО СИБИРИ ОТ ЕРМАКА ДО НАШИХ ДНЕЙ (ИСТОРИЯ

    Документ
    ... филол. н. Сборник содержит доклады, представленные на международной научно- ... 20 ... школе города Минеральные Воды Ставропольского края. Окончил в 1967 году среднюю железнодорожную школу ... в средней общеобразовательной школе № 4 города Салехарда37 ... публичном ...
  5. Город краснодар департамент экономического развития инвестиций и внешних связей

    Доклад
    ... ДОКЛАД Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования город ... раза), минеральной воды (в ... средней общеобразовательной школы ... Ставропольской ... 20 руководителей общеобразовательных ... городов края ... город Краснодар совещаниях, публичных ...

Другие похожие документы..