Главная > Учебно-методический комплекс


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

М.П. УМС Утверждаю

Ректор_________

«__» 200 __г.

Кафедра журналистики

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ (ОПД. Ф. 09)

Специальность: 030601.65 – журналистика

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________

ЮЖНО-САХАЛИНСК

2009

Автор-составитель:

Зиновьева Наталья Васильевна, старший преподаватель кафедры журналистики

Учебно-методический комплекс по основам журналистики

(название дисциплины)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030601.65 – журналистика

(шифр, наименование специальности)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

Cогласование с деканом обучающего факультета:

Декан Табаченко Т. С.

Директор библиотеки

Квитченко Е. В.

СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-методический комплекс по дисциплине 1

Специальность: 030601.65 – журналистика 1

ЮЖНО-САХАЛИНСК 1

I. Рабочая программа дисциплины 4

1. Цели и задачи изучения дисциплины 4

Цель курса: 4

2. Требования к уровню освоения дисциплины 4

3. Объем дисциплины 5

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 5

II. Материалы для аудиторной работы 7

Содержание курса 7

Темы практических и семинарских занятий 12

Учебно-методическое обеспечение дисциплины 15

III. Материалы для самостоятельной работы 17

Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению 17

IV. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций 18

Технологическая карта дисциплины 18

Вопросы к экзамену по курсу «Основы журналистики» 21

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА ПО ОСНОВАМ ЖУРНАЛИСТИКИ 23

АПИМ дисциплины «Основы журналистики» 24

I. Рабочая программа дисциплины

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель курса:

ознакомить студентов с азами теории журналистики, основными регуляторами журналистской деятельности; привить начальные навыки структурного, функционального, содержательного анализа печатных, электронных, сетевых СМИ.

Задачи курса:

а) рассмотреть основные положения теории журналистики;

б) создать у студентов представление о различных (правовых, этических и т. д.) нормах работы журналиста;

в) соединить в представлении студентов теорию и практику масс-медиа.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

Дисциплина ОПД. Ф. 09. носит вводный характер, создает теоретические и методологические предпосылки для дальнейшего постижения более узких учебных дисциплин по всему срезу журналистской деятельности; дает представление об общих закономерностях функционирования журналистики как социального института, вводит в курс информационного обеспечения общества, рассматривает факторы формирования и особенности деятельности СМИ, опирающиеся на актуальные научные данные, интегрирующие знания о способах современной коммуникации.

Дисциплина изучается во 2 семестре; форма контроля – экзамен.

Место курса в системе дисциплин

Дисциплина «Основы журналистики» непосредственно связана с дисциплинами философского, культурологического, исторического цикла, профессиональными дисциплинами, такими, как «Техника и технология СМИ», «Основы творческой деятельности журналиста» и т.д. До изучения дисциплины желательно знакомство студентов с техникой журналистской деятельности, наличие опыта работы в средствах массовой информации.

Студенты, прослушавшие курс «Основы журналистики», должны:

1. Знать содержание всех разделов дисциплины в их взаимосвязи.

2. Уметь:

а) самостоятельно изучать учебную и научную литературу по предмету;

б) самостоятельно анализировать деятельность определенного СМИ, публицистические тексты;

в) самостоятельно составлять индивидуальный словарь журналистских терминов;

г) развивать журналистские способности, применять полученные знания в своей практической деятельности.

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения очная

Вид учебной работы

Количество часов по учебному плану

Аудиторные занятия:

68

лекции

34

практические и семинарские занятия

34

Самостоятельная работа

142

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

210

Итоговый контроль (количество и вид итогового контроля)

экзамен

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения очная

Названия разделов и тем

Всего часов

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в том числе

Самостоятельная работа

Лекции

Практ. занятия и семинары

Раздел 1. Введение в теорию журналистики

1

Введение в теорию журналистики. Вводная лекция.

13

2

2

9

2

Журналистика в системе социальных институтов общества.

9

2

-

7

3

СМИ как четвертая власть

10

-

2

8

Раздел 2. Свобода журналистики как базовая основа функционирования СМИ.

4

Творческая свобода журналиста.

13

2

2

9

5

Юридическая свобода журналиста. Экономическая свобода журналиста.

13

2

2

9

Раздел 3. Функции журналистики

6

Функциональный подход к журналистской деятельности. Место категории «функция» в системе знаний о журналистике.

9

2

-

7

7

Функции журналистики как система.

18

4

4

10

8

Раздел 4. Журналистика как массово-информационная деятельность.

9

Специфика массово-информационной деятельности журналиста.

12

2

2

8

10

Семантический, синтактический и прагматический аспекты журналистских текстов.

16

2

4

10

11

Социальная позиция журналиста.

18

4

4

10

Раздел 5. Журналистика как система СМИ

12

Различные подходы к систематизации и типологизации СМИ.

9

-

2

7

13

Печатные СМИ: газеты, журналы

12

2

2

8

14

Электронные СМИ.

12

2

2

8

15

Информационные агентства и другие формы информационного обслуживания СМИ. Инфраструктура СМИ.

9

2

-

7

Раздел 6. Введение в специальность. Журналистика как область творческой деятельности.

16

Творческая деятельность как способ реализации функций СМИ.

16

2

4

10

17

Типы и методологические основы творчества в журналистике.

9

2

-

7

18

Профессия – журналист.

12

2

2

8

ИТОГО

210

34

34

142



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине (60)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине: «Методика внеклассной работы по биологии» к. п. н., доцент Осипова И.В. Методические указания студенту по изучению дисциплиныДисциплина «Методика внеклассной ...
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «государственное регулирование экономики»

    Учебно-методический комплекс
    ... Учебно-методическийкомплексподисциплине «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ» УФА -2007 Государственное регулирование экономики: Учебно-методическийкомплекс ... экономических наук Учебно-методическийкомплексподисциплине «Государственное ...
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине общепрофессиональной подготовки «теория и методика обучения биологии» специальности «050102 65 – биология»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине общепрофессиональной подготовки «Теория и методика обучения ... работ учащихся по биологии с микроскопом и микропрепаратами. Анализ учебно-методическогокомплекса на примере комплексапо разделу «Растения» ...
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине « основы рекламного дела»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине «Основы рекламного дела» Для студентов, обучающихся по направлению 520600 « ... 1. Методические рекомендации по изучению курса. 1.1 При работе с настоящим учебно-методическимкомплексом особое внимание ...
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «экообразование» методические указания студенту по изучению дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине: «Экообразование» кандидат пед. наук,доцент Осипова И.В. Методические указания студенту по изучению дисциплиныДисциплина «Экообразование» предназначена ...
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине (4)

    Учебно-методический комплекс
    ... __________________________________________________________ (ф.и.о.) Учебно-методическийкомплексподисциплине Организация ЭВМ и ... Самме Г.В. Учебно-методическийкомплексподисциплине Организация ЭВМ и систем (название дисциплины) составлен ...

Другие похожие документы..