Главная > Программа


23

Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга

Седьмая ежегодная научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья

«Современный урок: взгляд в будущее»

1 - 3 ноября

2010 год

Программа конференции

1 ноября

10.30 – 12.30. Открытие конференции, Пленарное заседание. РГПУ им. А.И.Герцена, Колонный зал (наб. Мойки, 48)

Заседание ведет исполнительный директор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии Людмила Маратовна Мардер

12.30 -14.00. Перерыв, запись на выездные семинары в гимназии и НМЦ на 2 ноября.

Далее работа продолжится в помещении Второй Санкт-Петербургской гимназии (ул. Казанская, д. 27)

14.00 –15.45.Работа секций, Круглых столов:

1. Круглый стол для руководителей ОУ «Основная образовательная программа как инструмент реализации ФГОС»

Ведущие: Роговцева Наталья Ивановна, советник генерального директора издательства «Просвещение», к.п.н., Заслуженный учитель РФ; Бойкина Марина Викторовна, старший методист Центра начального образования АППО, консультант Второй Санкт-Петербургской гимназии; Левадная Светлана Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Второй Санкт-Петербургской гимназии.

2. Секция«Урок истории»

Ведущие: Иванов Олег Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания истории и обществознания, зам. декана по информатизации факультета социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена; Пашкова Татьяна Ильинична, к. ист. наук, доцент РГПУ им. А. И. Герцена.

  • Пашкова Татьяна Ильинична, Иванов Олег Владимирович: «Актуальные проблемы современного урока истории».

  • Мухтярова Эльмира Исхаковна, , учитель истории, обществознания, заместитель директора по научно-методической работе, кандидат философских наук, дважды победитель ПНПО, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ";Лицей 78 имени А.С.Пушкина";, г. Набережные Челны республики Татарстан: ";Система формирования устойчивой познавательной активности учащихся в условиях обновления историко-обществоведческого образования";.

  • Дегтярёва Ольга Александровна, учитель истории, гимназия № 171, Санкт-Петербург: ";Современный урок: роль и место исторического документа";.

  • Александрова Татьяна Константиновна, научный руководитель, гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия», кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И.Герцена, заслуженный учитель РФ; Маргевич Нина Николаевна, учитель истории и обществознания, Почетный работник общего образования РФ, «Лучший учитель года» в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование» (2008), гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга: «Формирование миссии приобщения учащихся к учебно-исследовательской деятельности на уроке как важная профессиональная задача учителя-предметника»

3. Секция«Урок литературы»

Ведущие: Свирина Наталья Михайловна, д.п.н., профессор; Алексеева Татьяна Васильевна, методист НМЦ Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга.

  • Иллюминарская Анна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, МОУ гимназия № 10, г. Тверь: «Особое место урока литературы в школьном пространстве».

  • Волков Сергей Владимирович, главный редактор газеты «Литература», Москва : презентация нового формата издания «Литература».

  • Ачкасова Галина Леонтьевна, д.п.н., профессор,Курский государственный университет: ";«Дрейф» на уроках литературы как способ наслаждения текстом";.

  • Кайраканова Лилия Тавлетовна, зам. директора по УВР, зав. кафедрой русского языка и литературы, МБОУ гимназия № 1, г. Новосибирск: «Современный урок литературы: методические формы и приемы».
  • Волощук Марина Петровна, преподаватель литературы, Оренбургское Президентское кадетское училище, г. Оренбург: «Урок литературы в старших классах по теме «Медитативная лирика Ф. И. Тютчева».
  • Суслова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы, методист, МОУ № 202 гимназия «Менталитет», г. Екатеринбург: ";От урока к исследовательскому и творческому проектам (на примере сравнительного анализа переводов 130 сонета Шекспира)";.

  • Беляева Наталья Васильевна, главный научный сотрудник, д.п.н., Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (Москва): «Элективный курс по современной поэзии: содержание, методика, культурное пространство занятий».

  • Борщевская Марианна Юрьевна, учитель литературы, к.п.н, гимназия № 13, сотрудник Нижегородского института развития образования: «Приемы развития метафорического мышления учащихся».

  • Серегина Екатерина Сергеевна, учитель испанского языка, Макарова Анна Витальевна, учитель русского языка и литературы, гимназия № 148 им. Сервантеса Калининского района: «Искусство учителя в формировании культурного пространства урока: интермедия как учебный проект».

  • Островская ИринаЮрьевна, учитель русского языка и литературы, зам. директора по УВР ГОУ гимназия № 528: «Презентация на уроке литературы: плюсы и минусы».

  • Алексеева Татьяна Васильевна, методист НМЦ Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга: «К вопросу о методологии современного урока литературы».

4. Круглый стол«Урок математики»
Ведущие: Ефремова Татьяна Павловна, учитель математики, Вторая Санкт-Петербургская гимназия, Ефимова Татьяна Николаевна, учитель математики, школа № 187 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
  • Куликова Светлана Юрьевна, учитель математики и информатики высшей
    категории, гимназия 13, г. Нижний Новгород: «Некоторые особенности преподавания математики в школах гуманитарной направленности».

  • Михайлова Наталья Юрьевна, учитель математики, ГОУ гимназия № 148 имени Сервантеса Калининского района: «Система подготовки к итоговой аттестации в условиях гимназии. (из опыта работы учителя математики)».
  • Ефремова Татьяна Павловна, учитель математики высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса «Учитель года» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»: «Новая форма итоговой аттестации как способ достижения качества математического образования».

  • Селезнева Елена Васильевна, учитель математики высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса «Учитель года» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»: «Подводные рифы в изучении курса математики 11 класса».

  • Ефимова Татьяна Николаевна, учитель математики, ГОУ СОШ № 187 Красногвардейского района Санкт-Петербурга: «Урок-конференция по математике как средство презентации результата проведённого школьником учебного исследования по математике».
  • Ревера Павел Сергеевич, учитель математики, гимназия-интернат № 664, Санкт-Петербург: «Урок по теме «Вероятность».
  • Глазунов Михаил Анатольевич, студент 4 курса ф-та математики РГПУ им. А. И. Герцена: «Современный урок математики: взгляд начинающего педагога».

5. Круглый стол «Исследование в школе: начало на уроке»

Ведущие: Полозов Андрей Милеевич, директор гимназии № 148 им. Сервантеса; Берестовицкая Светлана Эрленовна, к.п.н., методист Фрунзенского р-на Петербурга.

  • Нефёдова Надежда Викторовна, зам. директораНогинской гимназии, почетный работник РФ: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики: опыт Ногинской гимназии».

  • Абрамова Мария Львовна, преподаватель русского языка и литературы, ГОУ школа-интернат «Интеллектуал», г. Москва, зав. кафедрой филологии: «От урока к исследовательскому проекту: жанр притчи в литературно-художественных произведениях писателей XVII –XX века: уроки литературы для школьников 7-11 классов».

  • Короткова Зинаида Александровна, учитель английского языка, МОУ гимназия № 2, г. Нижний Новгород: «Исследовательская работа школьников на уроках английского языка в начальной школе».

  • Кружкина Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «Гимназия №4», г. Новгород: «Исследовательская деятельность школьников как форма организации процесса изучения литературы».

  • Колесова Валентина Алексеевна, заместитель директора по УВР, заслуженный учитель РФ; Куузик Наталья Александровна, учитель математики, методист, Почетный работник общего образования РФ, «Лучший учитель года» в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование» (2008), гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга: «Урок как стартовая точка отсчета для начала исследовательской и проектной деятельности учащихся».
  • Андрюкова Евгения Валерьевна, учитель информатики, гимназия № 293, зам. директора по УР: «Метод проектов как стимул творческой реализации учащихся и учителя».

  • Семенова Елена Борисовна, учитель истории, гимназия № 11, Санкт-Петербург: «Учебное исследование: начало на уроке».

  • Володина Марина Николаевна, учитель русского языка, воспитатель ГПД, ГОУ СОШ №1161 ЮЗОУО ДО, г. Москва

  • Чубарева Алия Фуатовна, Воробьева Светлана Павловна, учителя русского языка и литературы, гимназия № 52: «Учебное исследование. Первые шаги ученика».

6. Секция«Традиции и инновации духовно-нравственного воспитания в современной школе»

Ведущие: Семенцов Василий Васильевич, к.п.н., директор школы в поселении Лужки, председатель православного педагогического общества Санкт-Петербургской епархии; Щукина Светлана Ференцевна, учитель литературы.

  • Священник Анатолий Гармаев, г. Волгоград: «Этапы нравственного развития ребенка».

  • В. В. Семенцов, к.п.н., директор школы в поселении Лужки, председатель православного педагогического общества: «О возможностях трудового воспитания детей в современной школе».

  • Н. В. Скурская, доцент кафедры инженерной педагогики и психологии Санкт-Петербургского гос. Политехнического ин-та: «Авторский курс народного учителя СССР Т.И. Гончаровой «Светочи и святыни России».

  • О. А. Белянова, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена: «Гимназическое образование – истоки и перспективы».

  • Т. П. Елисеева, преподаватель этнографии: «Этнография как путь духовно-нравственного воспитания в начальной школе».

  • Л. Ю. Серебрякова, преподаватель курса театральной педагогики Александро-Невской Лавры, ведущая на региональном радио и телевидении г. Сосновый Бор, Лауреат Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» – 2009 г.: «Театр как средство духовно-нравственного воспитания (Промысел Божий: умение радоваться жизни и быть благодарным….). Из опыта работы».

  • С. А. Морозов, зам. ген. директора маркетинговой группы «Экро» и директор службы мониторинга СМИ: «Взрослый взгляд на подростка. Осмысление результатов социологических опросов «Дети в храме», «Подросток и церковь».

  • Р. С. Бондаревская, ст. научный сотрудник института образования взрослых: «Психологические основы нравственного становления педагога».

  • С .Ф. Щукина, учитель словесности: «Возможности нравственного становления личности подростка в современном мире. Из опыта работы».

  • Берестовицкая Светлана Эрленовна, к.п.н.,методист Фрунзенского р-на, Санкт-Петербург: «Мировоззренческий потенциал современного урока».

 

15.45 – 16.15. Кофе-пауза

16.15 – 17.15 . Мастер-классы:

1. Начальная школа.«Мышление в природе как способ интегрированного обучения».

Варзацкая Лариса Александровна, доктор философии, старший научный сотрудник Лаборатории обучения украинскому языку и литературе Национального Института Педагогики АПН Украины.

2. Учителям МХК. «Тихая жизнь вещей (голландский натюрморт)», урок МХК в 9 классе.

Бобкова Людмила Евгеньевна, учитель русского языка, литературы и МХК, МОУ «Гимназия 1», г. Пермь.

3. Все предметы. «Система организации научно-исследовательской деятельности в условиях обновления содержания образования с целью формирования исследовательской компетентности учащихся».

Мухтярова Эльмира Исхаковна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель истории, обществознания, кандидат философских наук, дважды победитель ПНПО, Муниципального автономного общеобразовательного учреждения ";Лицей 78 имени А.С.Пушкина";, г. Набережные Челны, республика Татарстан.

4. Русский язык, старшие классы.Урок русского языка в старших классах: вариативность подходов (вариативные УМК, рабочие тетради, пособия по подготовке к ЕГЭ»)

Сокольницкая Татьяна Николаевна, к.п.н, доцент, директор Института довузовской подготовки РГПУ им. А.И.Герцена.

5. Информатика, русский язык и литература. «Учебное исследование как способ привлечения ученика к проектной деятельности» на примере работ «Петербург Николая Васильевича Гоголя», победителя Всероссийского конкурса исследовательских работ «Компьютерное творчество 2009», и «Прогулки по Петербургу. Свой взгляд на город», семинар-презентация.

Крутоверцева Алла Владимировна, учитель информатики, гимназия № 196 Красногвардейского района, Санкт-Петербург; методист по ИКТ НМЦ Красногвардейского района.

6. Учителям литературы. «А.С.Пушкин: нетрадиционная периодизации творческого пути и его лирические вехи». Модель уроков.

Мурин Дмитрий Николаевич, методист.

7. Учителям математики.«Урок математики в 5 классе».

Королева Елена Сергеевна, учитель высшей категории, Почетный работник образования, Вторая Санкт-Петербургская гимназия.

8. Информационные технологии в образовании. «Возможности программно-методического комплекса «Знак» в организации мониторинга качества знаний учащихся».

Иванова Светлана Викторовна, учитель информатики высшей квалификационной категории, Вторая Санкт-Петербургская Гимназия.

9. Семинар для учителей-предметников: «Мировоззренческое
самоопределение юношества в контексте современного урока».
Берестовицкая Светлана Эрленовна, к.п.н, методист НМЦ Фрунзенского р-на.

10. Урок экономики в 11 классе. Мастер-класс:«Урок экономики в 11классе, ориентация на сферу интереса учащихся».

Палубинская Юлия Олеговна, учитель географии и экономики, заместитель директора по УВР, Почетный работник общего образования РФ, ГОУ гимназия № 107, Санкт-Петербург.

11. Учителям литературы.«Маяковский начинается …» (урок эмоционального постижения лирики В.В. Маяковского)

Волобуева Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы, победитель конкурса лучших учителей ПНП «Образование», 2010 г., ГОУ гимназия № 107, Санкт-Петербург.

2 ноября

работа Конференции на шести принимающих площадках

1) Гимназия № 271 Красносельского р-на Санкт-Петербурга, тема:

«Поляризация образовательных интересов»

Директор гимназии – Людмила Евгеньевна Спиридонова, заслуженный учитель РФ

Адрес гимназии: 198235, проспект Кузнецова, д. 25, кор.3, т. 751-93-11, 751-26-81; факс 751-93-11; e-mail 271gimnaz@mail.ru; сайт: ; проезд автобус № 142, маршрутные такси №№ 142, 87 от станции метро «Ленинский проспект» до остановки «Проспект Кузнецова». Участников конференции в 10-00 у ст. метро «Ленинский проспект» будет ждать специальный автобус.

Программа

10-30 – 11-00 Регистрация участников семинара

11-00 – 12-00 Пленарное заседание

12-00 – 12-45 Обед

12-45 – 14-15 Работа секций:

Секция № 1. Формирование универсальных учебных навыков в начальной школе

Ведущие:

Тимошенкова Татьяна Алексеевна, методист начального обучения НМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга; Чернышова Н.С., методист начального обучения НМЦ Кировского района Санкт-Петербурга; Дивель Валентина Николаевна, заместитель директора по УР, гимназия № 271 Санкт-Петербурга.

Выступают:

1. Дивель Валентина Николаевна, заместитель директора по УР, гимназия № 271 Санкт-Петербурга: «Универсальные учебные навыки младших школьников: традиции и инновации».

2.Пучкова Екатерина Николаевна, учитель начальных классов, гимназия № 293 Санкт-Петербурга: «Возрастные особенности и интересы младших школьников как точка отсчета в организации урока».

3. Данилова Елена Николаевна, учитель начальных классов, гимназия № 271 Санкт-Петербурга: «Проблема формирования вычислительных навыков в начальной школе».

4. Кузнецова Юлия Рэмовна, начальных классов, гимназия № 271 Санкт-Петербурга: «Что читать и как читать?».

5. Доронина Марина Евгеньевна, учитель начальных классов, гимназия № 293 Санкт-Петербурга: «Использование интерактивных технологий на уроках окружающего мира. Урок во втором классе «Наша дружная семья».

6. Бозина Анна Николаевна, учитель начальных классов, гимназия № 505 Санкт-Петербурга: «Организация работы с портфолио на уроках предмета «Окружающий мир» в 4 классе».

7. Александрова Татьяна Константиновна, научный руководитель, гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия», кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И.Герцена, заслуженный учитель РФ; Смирнова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, Почетный работник общего образования РФ, гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга: «Речевая среда урока в начальной школе – центральный обучающий фактор».

8.Бордачёва Ирина Алексеевна и Бабаева Евгения Михайловна, гимназия № 399, Санкт-Петербург: «Формирование начальных навыков работы с информацией у младших школьников».

9. Блинова Ирина Олеговна, заведующая библиотекой, гимназия № 399, Санкт-Петербург: «Воспитание интеллектуальной инициативы младших школьников через приобщение к проектно-исследовательской деятельности».

10. Сергей Клеев, исполнительный директор «Северного Игроведа» : «Учимся «играючи».

11.Запорожец Ирина Викторовна, учитель начальных классов, «Почетный работник общего образования РФ», победитель конкурса лучших учителей ПНП «Образование», 2008 г., гимназия № 107, Санкт-Петербург: «Создание системы успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника».

12. Безрукова Елена Геннадьевна, учитель, гимназия № 402: «Уроки в начальной школе: Переход от детства домашнего к школьному детству».

Секция № 2. Проблемы преподавания естественно-математических дисциплин в современной школе

Ведущие:

Комаров Борис Алексеевич, РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель, гимназия № 271 Санкт-Петербурга; Шадрина Надежда Петровна заместитель директора по УР, гимназия № 261 Санкт-Петербурга; Бурцева Наталья Михайловна, директор гимназии №399 Санкт-Петербурга.

Выступают:

1. Осетинский Н. Г., учитель физики, гимназия № 293, Санкт-Петербург: «Особенности преподавания физики в учреждениях гуманитарного профиля повышенного уровня в условиях перехода к стандартам нового поколения».

2. Корбатова М. Ю., учитель физики, и Лященко В.О. учитель химии, гимназия № 271 Санкт-Петербург: «Подготовка к ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла в рамках учебного плана гимназии».

3. Олейникова Алла Витальевна, учитель биологии, гимназия № 399, Санкт- Петербург: «Пути реализации школьной программы по биологии в условиях сокращения учебных часов».

4. Морозова Наталья Михайловна, учитель математики, гимназия № 399, Санкт-Петербург: «Возможности интеграции математики с предметами гуманитарного естественнонаучного циклов через исследовательские работы школьников».

5. Саркисян Анжела Вемировна, лицей № 144: «Физика – интеллект-образующая дисциплина. Презентация к уроку: алгоритмический подход при обучении решению задач по физике».

Секция № 3. Проблема оценивания как отражение процесса поляризации всовременной школе

Ведущие:

Загишев Игорь Олегович, директор Педагогического колледжа № 1 им. Н.А.Некрасова, Санкт-Петербург; Горошко Светлана Борисовна, заместитель директора по УР, гимназия № 505, Санкт-Петербург; Пуцима Нина Михайловна, заместитель директора по УР, гимназия № 505, Санкт-Петербург.

Выступления:

1. Загишев Игорь Олегович, директор Педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова, Санкт-Петербург: «Проблемы внедрения современных методов оценивания в ГОУ».

2. Ковтун Ирина Николаевна, заместитель директора по УР, гимназия № 271, Санкт-Петербург: «Правовой аспект оценивания качества знаний учащихся».

3. Бозина Анна Николаевна, учитель начальных классов, гимназия № 505, Санкт-Петербург: «Организация работы с портфолио на уроках предмета «Окружающий мир» в 4 классе».

4. Жудина Алла Ивановна, учитель истории и обществознания, гимназия № 505, Санкт-Петербург: «Опыт внедрения рейтинговой накопительной системы оценивания в преподавании истории».

5. Пуцима Нина Михайловна, заместитель директора по УР, гимназия № 505, Санкт-Петербург: «Рейтинговая накопительная система оценки профессиональных достижений педагогов как фактор повышения социальной активности».

6. Трубина Софья Маратовна, заместитель директора по научно-методической работе, муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия города Лабытнанги: «Объективные критерии оценивания урока и подготовка к единому государственному экзамен».

7. Ким Светлана Викторовна, ведущий научный сотрудник  лаборатории сравнительной эффективности и качества образования взрослых Института образования взрослых РАО: «Существуют ли объективные критерии оценивания урока?»

Секция № 4. Выпускник: взгляд в будущее. Урок = подготовка к ЕГЭ?

Ведущие:

Баева Инна Геннадьевна, директор гимназии № 293, Санкт-Петербург; Домбровская Светлана Евгеньевна, методист АППО, Санкт-Петербург; Некрасова Татьяна Юрьевна, методист НМЦ Красносельского района, Санкт-Петербург.

Выступают:

1. Иоффе Г.А., заместитель директора по УР, гимназия № 293, Санкт-Петербург. «Синтез традиции и инновации – условие высокого качества образования».

2. Сорокина В. Ю., учитель биологии, гимназия № 293, Санкт-Петербург: «Как подготовить учеников к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях гуманитарного образования».

3. Шрамм Виктория Александровна, педагог-психолог, гимназия № 293, Санкт-Петербург: «Белые вороны» в эпоху стандартов ЕГЭ. (Как сохранить одаренных детей)».

4. Тимофеева Татьяна Владимировна, учитель русского зыка и литературы, гимназия № 271, Санкт-Петербург «Проблемы формирования и сохранения духовности молодого поколения».

5. Домбровская Светлана Евгеньевна, методист АППО, Санкт-Петербург: «Школьный урок в свете подготовки учащихся к новым формам государственной итоговой аттестации».

6. Ермолаева Марина Васильевна, учитель русского языка и литературы, гимназия № 399, Санкт-Петербург: «Не уроком единым… Гуманитарная олимпиада как средство развития интеллектуального потенциала старшеклассников».

Секция № 5. Здоровьесберегающее обучение

Ведущие:

Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии № 271

Бондаревская Роксана Сергеевна, АППО, Санкт-Петербург.

Выступают:

1. Абрамова Ирина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, гимназия № 293, Санкт-Петербург: «Воспитательная система как залог здоровьесберегающих технологий образовательной среды».

2. Уткина Елена Евгеньевна, учитель физкультуры, гимназия № 271, Санкт-Петербург: «Уроки физкультуры без освобожденных».

3. Труфанова Ольга Александровна, учитель физкультуры, гимназия № 271, Санкт-Петербург: «Школьный спортивный клуб».

4. Полоз Ирина Александровна, заместитель директора по информационным технологиям, гимназия № 271, Санкт-Петербург: «Информационные технологии: «за» и «против».

5. Плетенева Татьяна Александровна, логопед, гимназия № 271, Санкт-Петербург: «Логопедические проблемы детей в гимназии».

6. Гопотченко Татьяна Олеговна, директор школы № 391, Санкт-Петербург: «Здоровьесбережение в образовательном учреждении».

7. Хлебникова Вера Игоревна, учитель географии, гимназия № 399, Санкт-Петербург: «Мини-проекты как средство реализации здоровьесберегающих подходов к обучению школьников».

14-30 – 16-00. Мастер-классы

1. Фролова Людмила Михайловна, учитель английского языка, гимназия № 261, Санкт-Петербург: «Развитие учебной мотивации учащихся через внеурочную деятельность».

2. Горошко Светлана Борисовна, учитель начальных классов, гимназия № 505, Санкт-Петербург: «Современные образовательные технологии и методы оценивания на уроке литературного чтения, 3-й класс. «Г.Х. Андерсен и его стойкий оловянный солдатик».

3. Малючек Елена Викторовна, учитель начальных классов, гимназия № 271, Санкт-Петербург: «Формирование универсальной мыслительной операции «перенос» в начальной школе».

4. Стафеева Наталья Олеговна, учитель физики, гимназия № 505, Санкт-Петербург: «Методы самооценивания на уроке физики (фрагменты уроков)».

16-00 – 17-00. Подготовка резолюции конференции

2)Гимназия № 441 Фрунзенского района, Санкт-Петербург, тема: «Урок как текст культуры»

Директор гимназии – Опарина Галина Павловна, Отличник народного просвещения.

Адрес:192289, Санкт-Петербург, ул. Олеко Дундича, дом 37, корпус 2.

Проезд: от станции метро «Купчино» автобусы: 56, 96, трамвай 62.

Встреча гостей и участников семинара на платформе станции метро «Купчино»: представители гимназии (с плакатами) будут встречать гостей на платформе (у последнего вагона) в 10.20.

Телефоны: 706-55-24 (директор), 706-55-25 (зам. директора), тел./факс: 778-68-89 (канцелярия). e-mail sarionova.ne@gymnasium441.ru

11.00 - начало работы секции (актовый зал гимназии).

Г.П.Опарина, директор гимназии; В.В.Антонова, А.С. Роботова: «Культурный потенциал современного образования».

11.40 - Выступления на секции (возможна работа двух подсекций одновременно)Ведущие:Сокольницкая Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент, директор Института довузовской подготовки РГПУ им. А.И.Герцена; О.А. Платонова, зам. директора по ВР, гимназия 441.

  • СокольницкаяТатьяна Николаевна, к.п.н.: «Технологический подход к текстовой деятельности выпускников».

  • Шубина Елена Леонидовна, педагог-психолог, гимназия № 402: «Уроки в начальной школе: Речевая среда урока в начальной школе – центральный обучающий фактор».

  • Волощук Марина Петровна, преподаватель литературы, Оренбургское Президентское кадетское училище, г. Оренбург: «Урок в 5 классе по сказке Г. Х. Андерсена «Девочка, наступившая на хлеб».
  • Торботряс Инна Иосифовна, гимназия № 45, Москва: «Образовательная игра как форма интеграции предметов».

  • Шелгунова Галина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, гимназия № 171, Санкт-Петербург: «Лингвокультурологическое пространство урока русского языка».

  • Еремеева Лариса Владимировна, преподаватель, ФГОУ Оренбургское Президентское кадетское училище: «Текст как основа смыслотворчества и смыслопорождения».

  • Степанова Анна Борисовна,учитель русского языка и литературы. гимназия № 92: «Вариативность проведения урока по одной и той же теме: разные классы, новые поколения».

  • Михайличенко Лариса Дмитриевна,гимназия № 255, Санкт-Петербург: «Педагогическая мастерская ";Новый день-новое слово"; (лексика русского языка: неологизмы, заимствованные слова)».

  • Вильчик Вера Владимировна, учитель английского языка: «Экскурсия как вид проектной деятельности в рамках курса «Гид-переводчик».

  • Верт Ю. Л., педагог гимназии № 44: «Культурный потенциал самостоятельной и творческой деятельности учащихся».

  • Деларова Е.В., педагог, гимназия № 441: «Воспитание ценностного отношения учащихся к науке и познанию на уроках естественнонаучного цикла».

  • Михайлова Л.И., педагог, гимназия № 441: «Использование произведений прозы и поэзии при изучении естествознания».

  • Орлова Наталия Анатольевна, учитель начальных классов, гимназия № 52: «Технология развития критического мышления – один из способов эффективности обучения в начальной школе».

  • Кузьмина Ольга Владимировна, учитель начальных классов,МАОУ «Гимназия», г. Старая Русса: «Формирование творческих способностей учащихся на различных этапах работы с текстом в начальной школе».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень № 42 (693)

    Информационный бюллетень
    ... неделю 1 ноября 2010 года, понедельник 10.30 Открытие VII научно-практическойконференциипедагоговРоссии и ближнегозарубежья «Современныйурок: взгляд в будущее», проводимой ассоциациейгимназийПетербурга (РГПУ ...
  2. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании материалы третьей всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в россии проходившей в санкт-петербурге

    Программа
    ... материалов всероссийской научно-практическойконференции «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» организованной АссоциациейгимназийСанкт-Петербурга при поддержке ...
  3. Материалы Шестой Международной научно-практической конференции

    Документ
    ... конференции Уважаемые участники Шестой Международной научно-практическойконференции «Информационное поле современнойРоссии ... та в Санкт-Петербурге, 2003. А.С. Лаврентьева, МАОУ «Гимназия № ... практическую деятельность будущих специалистов, на наш взгляд ...
  4. Материалы III Международной научно-практической конференции 2010 г

    Документ
    ... проводить ежегодно Международную научно-практическуюконференцию «Молодежь и наука: реальность и будущее», ... современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития: материалы 4 Международной научно-практическойконференции, Санкт-Петербург, ...
  5. Сборник материалов vi международной научно-практической конференции «михоило-архангельские чтения» 17 ноября 2011 года г рыбница

    Документ
    ... будущему: Второй Российский культурологический конгресс. Санкт-Петербург. 25-29 ноября 2008 г. – С.-Петербург ... современных условиях: Сборник материалов международной научно-практическойконференции ... взглядпедагога ... гимназия №1, которая ежегодно ...

Другие похожие документы..