Главная > Программа


РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

на заседании на заседании Директор Педагогического Совета Управляющего Совета МОУ «СОШ №1»

протокол № 02 протокол № 02 _______Е.Г.Машитлова

от 12.11.2010 г. от 19.11.2010 г. «20» ноября 2010г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

"ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"

на 2011-2014 годы.

2010 год

Содержание программы развития:

  1. Паспорт программы развития МОУ «СОШ №1". с.3

  1. Информационная справка о школе. с.5

  1. Проблемно- ориентированный анализ здоровьесберегающей деятельности

школы по направлениям: с.16

3.1. Инновационная деятельность:

1) основные подходы школы к решению проблем, связанных с охраной и укреплением с.16 здоровья субъектов образовательного процесса;

3.2.Создание здоровьесберегающего образовательного пространства. с.17

3.3. Работа с педагогическими кадрами. с.20

3.4. Состояние учебной работы. с.20

3.5.Система воспитательной работы. с.23

3.6.Совместная работа школы и родителей. с.25

3.7.Система управления школой. с.30

  1. Концепция развития программы «Школа – территория здоровья». с.33

4.1. Основные концептуальные положения. с.33

4.2. Критерии эффективности деятельности. с.36

4.3. Модель выпускника. с.37

V. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние. с.38

5.1. Инновационная деятельность:

  1. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в школе. с.39

  2. Работа школы по проблеме: «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства» с.39

  3. Здоровьесберегающие технологии образовательного процесса. с.42

  4. Модернизация воспитательной системы в школе. с.43

  5. Комплексная работа по формированию культуры здоровья родителей. с.46

  6. Развитие внешних связей. с.46

5.2. План работы по реализации программы развития «Школа – территория здоровья». с.47

  1. Приложения.

1.Количественный состав учащихся. с.56

2.Поступление выпускников в ВУЗы и ССУЗы страны. с.57

3.Учебный план. с.58

4.Перечень кружков и секций. с.59

5.Структурв управления школой. с.60

6.Социальные партнеры школы. с.61

  1. Паспорт программы развития:

Полное наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Прохладного Кабардино-Балкарской Республики «Школа – территория здоровья» на 2011-2014 гг.

Наименование организации разработчика

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Юридический адрес

361041, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный,

ул. Овчарова, 66/1

Номер телефона

(86631) 7-53-44

e-mail

prohschool1@

Сайт

http://www.kbrschool1.0fees.net

Авторы программы

Творческая группа в составе:

  • Машитлова Елена Григорьевна, директор школы;

  • Лунькова Елена Вячеславовна, заместитель директора по УВР;

  • Афанасьева Елена Алексеевна, заместитель директора по УВР в начальных классах;

  • Кандыба Ольга Михайловна, заместитель директора по ВР

Консультационная и методическая поддержка:

  • Золко Татьяна Пантелеймоновна, заместитель начальника Управления образования местной администрации городского округа Прохладный КБР;

  • Тхазеплов Аниуар Мухажидович, декан факультета физической культуры и спорта КБГУ

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры МОУ «СОШ №1»

Научно-методические основы разработки программы

Нормативная база:

  1. конвенция о правах ребёнка

  2. федеральный закон «об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации»

  3. закон РФ «об образовании» с изменениями и дополнениями

  4. федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг., утверждённая постановлением правительства РФ №803 от 23.12.2005г.

  5. национальная доктрина образования, утверждённая Постановлением Правительства РФ №751 от 04.10.2000г.

  6. концепция модернизации российского образования

Научно-методические основы разработки программы:

  • Л.П. Ильенко «Программы развития общеобразовательного учреждения», М., 2004г.

  • Управление развитием школы. Под редакцией М.М. Поташника, В.С. Лазарева, М., 1995г.

  • Менеджмент в управлении школой под редакцией Т.И. Шамовой, М., 1992г.

  • В.В. Маскин. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации, М., 2005г.

  • Л.А. Башарина, И.В. Гришина. Организационные технологии управления школой, С-П., 2003г.

  • Построение личностно-ориентированной образовательной среды; И.С. Якиманская.

Кем принята программа

  • Рассмотрена на общем собрании трудового коллектива (протокол № 2 от 12.11.2010г.)

  • Принята на заседании Управляющего Совета

(протокол № 2 от 19.11.2010г.)

Цель программы

  • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Задачи программы

  • определение общей стратегии развития школы,

  • приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности;

  • формирование культуры здорового образа жизни;

  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей.

Сроки реализации.

Сентябрь 2011г. – август 2014г.

I. Подготовительно-организационный этап (2011-2012 год).

II . Внедренческий этап (2012-2013 год).

III. Теоретико-обобщающий этап (2013-2014 год).

В программе:

- определяются приоритетные направления развития образования в школе;

- раскрываются содержание и организационные задачи реформирования

образования;

- определяются сроки, структура и способы управления, формы контроля и

оценки эффективности выполнения программы.

Целевые показатели:

- формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской

позицией, навыками нравственного поведения;

- укрепление и сохранение здоровья учащихся школы;

- расширение школьной сети вариативного образования;

- укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие

содержания и методов образования;

- внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и

методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;

- создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих

деятельность программы развития школы;

- совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы.

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства

(спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).

Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

- программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

- информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

- вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

- включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Ожидаемые конечные результаты по воспитанию ЗОЖ.

  • Сохранение здоровья обучающихся.

  • Выпускник основной и средней школы будет владеть знаниями о здоровом образе жизни, осознавать ответственность за свое здоровье.

  • Учитель будет строить образовательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий, заботясь о здоровье учащихся.

  • Повышение уровня воспитанности, культуры поведения.

II. Информационная справка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Прохладного Кабардино-Балкарской Республики была основана в 1910 году и является одной из старейших школ города. Ранее школа располагалась в здании нынешнего отделения травматологии Центральной районной больницы. Тогда в ней обучалось 10 детей из купеческих семей.

В 1928 году школа была переведена в район железнодорожного вокзала в небольшое одноэтажное здание. В 1977 году школа стала десятилетней.

С 1988 года школа размещается в новом типовом здании, рассчитанном на 800 учащихся, по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Овчарова, 66/1.

В 2002 году общеобразовательная средняя школа №1 переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №1» (Постановление Главы администрации г. Прохладного №888 от 17.10.2002г.).

В 2003 году к школе присоединено дошкольное образовательное учреждение №15 «Чебурашка» с сохранением за образованным учреждением наименования Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №1»(Постановление Главы администрации г. Прохладного №765 от 16.10.2003г.)

В 2005 году Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №1» переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» (Постановление Главы администрации г. Прохладного №280 от 26.04.2005г).

Учредитель МОУ «СОШ №1» - местная администрация городского округа Прохладный КБР.

МОУ «СОШ №1» реализует целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании», требованиями Типового положения «Об общеобразовательном учреждении», Устава МОУ «СОШ №1».

Школа включает следующие ступени обучения:

Дошкольная ступень – дошкольное образование:

– обеспечивает надлежащий уход, присмотр и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет; развитие воспитанников, овладение ими простейшими умениями и навыками учебной деятельности, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей.

Общее образование:

I ступень - начальное общее образование - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни (нормативный срок освоения 4 года).

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование – обеспечивает освоение обучающимися обще-образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. На II ступени может вводиться предпрофильная подготовка обучаемых, которая может осуществляться на базе межшкольного учебно-производственного комбината.

III ступень - среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности (нормативный срок освоения 2 года).

По желанию обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Школа работает в одну смену, в режиме шестидневной рабочей недели, дошкольное отделение – в режиме пятидневной рабочей недели.

Сегодня в школе 20 класс – комплектов, в которых занимается 409 обучающихся.

Динамика количественного состава учащихся отражена в диаграмме ( Приложение 1).

Уменьшение количества учащихся объясняется демографической ситуацией в стране, и, соответственно в городе, однако, количество воспитанников дошкольного отделения увеличивается.

Ежегодно выпускники школы поступают в высшие учебные заведения страны. Отмечается престиж высшего образования. (Приложение 2).

Сведения о педагогических работников школы.

По уровню образования (основной состав):

Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

среднее

В том числе кандидаты и доктора наук

Школа – 51

35

-

1

15

-

ДО № 15 – 13

4

-

-

7

-

Итого: 64

39

-

1

22

-

По квалификационным категориям:

Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная

категория

Школа – 51

7 чел – 13 %

14 чел – 27 %

ДО № 15- 13

-

4 чел – 31 %

Итого: % от общего

числа работающих

7 чел – 11 %

18 чел – 28 %

Школа реализует учебный план, разработанный на основе республиканского Базисного учебного плана (Приложение 3).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От 11 марта 2012 г n 828-зс " о внесении изменения в областной закон " об утверждении программы на 2008 - 2012 годы" принят законодательным собранием 16 февраля 2012 г статья 1 программа на 2008 - 2012 годы

    Закон
    ... укрепление здоровья школьников. 6. Расширение самостоятельности школ. Приоритетным направлением развития в ... 2010 года N 173 22. Областная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" ...
  2. Решение Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г N 55/1399 " О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года"

    Решение
    ... "О Программе развития предпринимательства в Волгограде на 2006-2008 годы"; 2) развитие малого и среднего бизнеса на территории Волгограда, ориентированного на оказание ...
  3. Правительство хабаровского края постановление от 31 марта 2011 г n 84-пр об утверждении краевой программы " модернизация

    Документ
    ... целевой программы "Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 - 2014 годы", предусматривающий ... программы государственных гарантий в 2009 - 2010 годах и на период 2011 - 2013 годов (тыс. рублей) Показатель 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год ...
  4. Правительство хабаровского края постановление от 29 июля 2010 г n 195-пр о краевой программе " энергосбережение и повышение

    Документ
    ... 2010 г. N 195-пр О КРАЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ" ... 2011 энергосберегающих ламп возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- ...
  5. Правительство хабаровского края постановление от 29 июля 2010 г n 195-пр о краевой программе " энергосбережение и повышение

    Документ
    ... 2010 г. N 195-пр О КРАЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ" ... 2011 энергосберегающих ламп возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- ...
  6. От 17 марта 2011 г N 164-пп " Об утверждении областной целевой программы

    Решение
    ... 24 школы по прочим направлениям. За 2010 год в школах здоровья прошли ... на 2011 - 2014 годы с общим объемом финансирования 72 743,0 тыс. рублей. Программа ... пролеченных в ФГУ, расположенных на территории области 2009 год 2010 год 2009 год 2010 год 1 2 3 4 ...

Другие похожие документы..