Главная > Рабочая программа


Департамент образования

Администрации Ярославской области

Государственное учреждение Ярославской области

«Центр оценки и контроля качества образования»

«Изучение темы: « Первоначальные представления об органических веществах».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Чернова

Александра Николаевича

учителя химии

Белосельской средней

общеобразовательной школы

Пошехонского

муниципального района

Научный руководитель:

учитель химии высшей

квалификационной категории

МОУ СОШ № 58 г.Ярославля

Сидорова Марина Борисовна

Ярославль, 2009г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Методические рекомендации к изучаемой теме 5

    1. Особенности обучения химии 5

    2. Принципы обучения химии 5

    3. Методы обучения химии 6

    4. Формы организации обучения химии 7

    5. Контроль и оценка качества знаний 8

ГЛАВА II. Планирование изучаемой темы 9

    1. Пояснительная записка 9

    2. Обязательный минимум по теме 10

    3. Тематическое планирование 10

    4. Поурочное тематическое планирование 10

    5. Демонстрации и опыты 17

    6. Учебно-методический комплект 17

    7. Требования к уровню подготовки учащихся 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 23

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа рассматривает один из вариантов изучения темы «Первоначальные представления об органических веществах», представленной в курсе 9 класса общеобразовательной школы.

На изучение отведено 12 или 18 часов, в зависимости от варианта программы

(2-х или 3-х часовая). Для учащихся 9 классов данная тема несколько сложна для осознанного освоения, и требуется переключение с изучения неорганической химии, имеющей свою специфику.

Рабочая программа по данной теме предполагает использование УМК О.С. Габриеляна.

Выбор авторской программы О.С. Габриеляна обусловлен тем, что она полностью соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 года. Кроме того, учебно-методический комплект данного автора отличается большим разнообразием (рабочие тетради, сборники тестов, задач, упражнений, CD-ROM и другие пособия для учащихся и учителя).

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможности формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учить безопасному и экологически грамотному обращению с веществами.

При изучении темы планируется проведение 4(5) лабораторных работ, одной практической работы и 12 (15) демонстрационных опытов.

В методической разработке планирование данной темы расширено изучением классификации органических веществ, алкинов на примере ацетилена, ароматических углеводородов на примере бензола. Более подробно изучаются биологически важные вещества (белки, жиры, углеводы). Экспериментальная часть дополнена рядом демонстрационных и лабораторных опытов.

Анализ действующих курсов химии для основной школы, включенных в Федеральный перечень учебников, проведём на предмет применения методологических знаний в обучении химии и соотношения теоретического и фактического материала в содержании предмета.

Проблему отражения методологических знаний в школьном курсе химии авторы реализуют в своих учебниках. Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара и

А.Ю. Жегин дают понятие о научной теории, знакомят учащихся с такими общенаучными методами, как наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, моделирование, прогнозирование, измерение. В курсе О. С. Габриеляна методологические аспекты химии рассматриваются в предисловии к учебнику для 8-го класса. Авторы остальных действующих курсов федерального списка

(С. С. Бердоносов, Е. Е. Минченков) специально блок методических знаний не выделяют, а элементы таких знаний предлагают формировать у учащихся в ходе изучения химии на эмпирическом уровне.

Практически в учебниках всех авторов первоначальные сведения об органических соединениях рассматриваются концентрически в 9-м классе, завершая курс химии основной школы.

В учебнике для 9-го класса авторского коллектива под руководством В.В. Лунина органические вещества изучаются после раздела «Химия неметаллов». Данные авторы рассматривают первоначальное знакомство с органическими соединениями как составную часть химии углерода.

Таким образом, концепция концентрического построения химии путём введения в 9-й класс знакомства с органическими веществами осуществляется двумя путями. Первый путь – изучение органических веществ как часть химии углерода (курсы Л.С. Гузея, Н.Е.Кузнецовой, Л.М. Кузнецовой). Второй путь – изучение органических веществ в конце 9-го класса, после знакомства с неорганической химией ( курсы Е.Е.Минченкова, Р.Г. Ивановой, Г.И. Шелинского, Н.С. Ахметова

и О.С. Габриеляна).

Более целесообразным можно считать второй путь, учитывающий специфику изучения органических веществ и логически завершающий программу химии основной школы. Кроме того, знакомство с органическими соединениями в конце 9-го класса подготавливает учащихся к плавному переходу их изучения на старшей ступени образования.

Исходя из вышесказанного, целью работы является разработка методов, приёмов, рекомендаций для изучения данной темы, чтобы обеспечить подготовку учащихся для изучения органической химии в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне.

С учётом поставленной цели определены задачи работы.

Задачи:

1. разработать методические рекомендации к изучению темы с учётом современных развивающих технологий (ИКТ, метод проектов, личностно-ориентированное обучение);

2. составить планирование изучения темы;

3. предложить дидактические материалы по данной теме;

4. показать преимущества использования современных технологий при изучении данной темы;

5. представить варианты итогового контроля.

ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ

    1. Особенности обучения химии

Образовательный стандарт по химии ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Для выполнения требований к уровню подготовки учащихся необходимо организовать такие виды деятельности, которые позволяют обучающимся овладеть методами научных исследований химических явлений, успешно реализовать познавательные действия.

От учителя требуется ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, в результате которой они получают возможность расширить круг учебных умений, навыков и способов деятельности.

Таким образом, приоритетной задачей преподавания школьного курса химии является совершенствование методики формирования познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности [6].

    1. Принципы обучения химии

Наибольшее распространение в современной практике получила следующая структура учебного процесса:

№п/п

Деятельность педагога

Деятельность обучаемых

1

Разъяснение учащимся целей и задач обучения, создание положительных мотивов учения

Постановка целей, принятие их в свою систему ценностей

2

Ознакомление обучаемых с новыми знаниями (явлениями, событиями, предметами, законами). Организация восприятия

Восприятие новых знаний, способов деятельности, установление связи с изученным ранее, запоминание

3

Организация эвристической и исследовательской деятельности(если урок проблемный)

Практическая деятельность по решению познавательных проблем

4

Управление процессом осознания, обобщения знаний

Анализ, синтез, сравнение, систематизация, осмысление закономерностей, понимание причинно-следственных связей

5

Управление процессом

применения полученных знаний

Приобретение умений и навыков

6

Диагностика обученности и развития учащихся

Самоконтроль, рефлексия

Приведённая схема указывает на то, что обучение химии имеет двусторонний характер и обуславливает необходимость взаимодействия педагога и учащихся на всех этапах учебной работы[2].

Главными принципами обучения химии можно назвать следующие:

  1. принципы развивающего и воспитывающего обучения;

  2. принцип научности;

  3. принцип доступности;

  4. принцип системности;

  5. принцип сознательности и активности учащихся в обучении;

  6. принцип наглядности;

  7. принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения.

    1. Методы обучения химии

Любой метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образования и достижение целей обучения [8].

В основе современного изучения химии широко используется проблемное обучение. Механизм проблемного обучения следующий: учитель ставит перед учащимися проблему, а учащиеся на основе ранее полученных знаний и новой информации, полученной из различных источников, её решают на уроке.

Основополагающее понятие проблемного обучения – проблемная ситуация. Это такая ситуация, когда субъекту необходимо решить задачу, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать[9].

При проблемном обучении не исключается объяснение учителя и выполнение учащимися задач и заданий, требующих репродуктивной деятельности. Однако, принцип поисковой деятельности доминирует.

Решение проблемы может осуществляться двумя путями – исследовательской или проектной деятельностью.

Суть исследования – процесс поиска неизвестного, новых знаний. Проектирование – творчество по плану в определённых контролируемых рамках.

Целесообразно в процессе изучения данной темы использовать оба способа решения поставленных на уроке проблем (см. Приложение №5). Например, для проведения лабораторных опытов предпочтительнее исследование и последующее сравнение результатов. Для изучения темы « Природные источники углеводородов» можно использовать разработку краткосрочных проектов.

Внедрение в школьную практику проектной деятельности способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся через усвоение методов научного исследования. Такая деятельность носит личностно-ориентированный характер, мотивами которой служат: познавательный интерес, ориентация на выбор будущей профессии, желание самоутвердиться.

Работа над проектом позволяет превратить образовательный процесс в созидательную эвристическую работу, формировать умения и навыки научного поиска для учащихся с задатками научного мышления [1].

В связи с тем, что на изучение органической химии в 9 классе отводиться мало часов, и оно носит ознакомительный характер, целесообразно организовать проектные уроки. Например, проектным можно сделать урок изучения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова.

Наиболее важным не только для данной темы, но и для химии в целом, является экспериментальная работа. Эксперимент способствует формированию способов познания целостной картины мира и мировоззрения учащихся [4].

Наряду с реальным возможно проведение виртуального химического эксперимента. Для организации учебного процесса с проведением демонстрационного эксперимента возможно использование электронных пособий: например, «Полный мульти медийный курс химии. Руссобит. – М.» , «Химия для всех – XXI в.» и каталога электронных образовательных ресурсов сети Интернет (fcior. edu/ ru), а для ученического эксперимента – электронного издания «Виртуальная химическая лаборатория».

Для изучения данной темы особенно актуален метод моделирования [5].

Модельные представления важны для понимания строения молекул органических веществ. Демонстрация моделей молекул с помощью ИКТ значительно упрощает работу учителя, экономит время и, главное, позволяет отразить всё многообразие органических веществ в комплексе, связать строение со свойствами, иметь целостную картину объектов микромира.

    1. Формы организации обучения химии

При изучении данной темы классно-урочная форма организации обучения является основной. Несмотря на разнообразие подходов, структура и форма должны соответствовать традиционной модели. Вместе с тем, желательно разнообразить изучение темы проектной деятельностью (1-2 урока), о чём говорилось выше, а также организации экскурсии на химическое производство. Ввиду сложности последнего в сельской местности, можно применить, например, с помощью ИКТ виртуальное посещение предприятия химической переработки нефти.

В связи с переходом на личностно-ориентированное обучение приоритетными должны стать индивидуальная и групповая формы организации деятельности учащихся на уроке (см. Приложение 4).

Индивидуальная форма организации работы целесообразна при написании реферата, разработке моделей, анализе конкретных наблюдений.

Сочетание различных форм организационной деятельности не станет утомительным для обучающихся, а также позволит удовлетворить разнообразные познавательные и творческие запросы, станет способствовать выявлению и развитию одарённых и увлечённых предметом детей.

Наиболее эффективной является работа в малых, по 3-4 человека, группах, так как позволяет максимально задействовать всех учащихся, а также распределить их в соответствии с уровнем подготовки и возможностей. Данная форма также актуальна при проведении лабораторных и практических работ, докладов по теме, выполнении проектов.

    1. Контроль и оценка качества знаний

Текущий контроль удобно организовать в группах, что значительно повышает ответственность каждого учащегося друг перед другом, позволяет учителю проанализировать успешность обучения всего класса в целом.

Для проверки усвоения полученных учащимися знаний и умений наиболее приемлема такая форма, как тестирование. При переходе на единую форму учёта знаний и умений актуально проведение тестовых контрольных работ, в которых сочетаются задания открытого и закрытого типов, на выбор одного правильного ответа, на соответствие, на дополнение, с множественным выбором правильных ответов, исключения лишнего и т.д. Для промежуточного контроля современные компьютерные технологии позволяют не только быстро и эффективно организовать одну и ту же систему контроля, но и регулировать порядок контроля. Проверка знаний в форме тестирования эффективна и действенна благодаря мобильности, разнообразию заданий, экономии времени(см приложение 2).

Кроме того, тестовая форма проверки знаний является важным звеном в подготовке учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена по химии.

ГЛАВА II. ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ

2.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка темы « Первоначальные представления об органических веществах» составлена в соответствии с требованиями:

  1. БУП-2004, утверждённого приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по химии, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Изучение данной темы направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение основных понятий органической химии и теории строения органических соединений;

  2. овладение умениями составления структурных формул веществ, уравнений химических реакций;

  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения лабораторных опытов и практических работ;

  4. воспитание серьёзного и ответственного подхода к изучению органической химии;

  5. выработка практических навыков и умений с целью применения в повседневной жизни.

Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки РФ. Дополнительно использованы программы Л.С. Гузея, Н.С. Ахметова и Г.И. Шелинского для корректировки поурочного планирования данной темы.

Изучение темы: « Первоначальные представления об органических веществах» предусмотрено в 9 классе в IV четверти. Планирование составлено в двух вариантах: при изучении химии 2 часа в неделю (12 часов) и при расширенном изучении 3 часа в неделю (18 часов) (один час добавляется из школьного компонента). Данное планирование позволяет подготовить учащихся 9-х классов, выбравших элективные курсы, связанные с химией, к дальнейшему изучению химии в старших классах на профильном уровне.

В методической разработке предложен максимально возможный перечень демонстрационных и лабораторных опытов, позволяющих учащимся глубже усвоить материал, приобрести практические навыки. Добавлена тема

« Классификация органических соединений», формирующая целостную картину многообразия органических соединений. Предложены две контрольные работы, позволяющие закрепить и обобщить полученные знания.

Более подробно рассмотрено изучение биологически важных органических веществ, что позволяет реализовать межпредметные связи с биологией для обстоятельного изучения химической организации клетки. Комплекс

экспериментальных опытов помогает более глубоко раскрыть сущность процессов обмена веществ в живых организмах.

    1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ПО ТЕМЕ

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Углеводороды: метан, этан, этилен.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование темы

Всего часов

Практи-ческие работы

Демонстра-ционные опыты

Лабора-торные работы

Контрольные работы

2 часа в неделю

Первоначальные представления об органических веществах

12

1

12

4

1

3 часа в неделю

Первоначальные представления об органических веществах

18

1

15

5

2

    1. ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ (18 Ч.)

№ урока

Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент

Д-демонстра-ционный

Л-лабораторный

Домашнее задание

1

Предмет органической химии

Органическая химия – химия соединений углерода. Особенности органических веществ. Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях

Д 1. Модели молекул органических соединений

§ 31,

упр.1,2,6

2

Основные положения теории строения органических веществ

А.М. Бутлерова

Теория химического строения А.М. Бутлерова. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Понятия гомологии и изомерии. Причины многообразия органических веществ.

§ 31

3

Упрощённая классификация органических соединений

Предельные и непредельные углеводороды. Понятие функциональных групп. Классы органических соединений

§ 31

4

Предельные углеводороды-алканы

Гомологический ряд алканов: общая формула строения молекул, номенклатура, изомерия

Д 2. Модели молекул метана и этана

§ 32,

упр. 1-4

5

Свойства и применение алканов

Физические свойства метана и этана. Химические свойства: горение, термическое разложение, галогенирование. Применение метана.

Д 3. Горение метана

§ 32,

упр. 5-6

6

Непредельные углеводороды - алкены

Гомологичный ряд алкенов: общая формула, номенклатура, изомерия. Физические свойства этилена. Химические свойства: реакции окисления и присоединения. Применение этилена.

Д 4. Модели молекул алкенов.

Д5. Взаимодей-ствие этилена с бромной водой.

§ 33,

упр. 1-6

7

Непредельные углеводороды-алкины

Гомологичный ряд алкинов: общая формула, номенклатура, изомерия. Физические свойства ацетилена. Химические свойства: реакции окисления и присоединения. Применение ацетилена.

Д 6. Модель молекулы ацетилена.

Д 7. Получение ацетилена карбидным способом и его горение.

§ 34,

упр. 1-6

8

Ароматичес-кие углеводороды на примере бензола

Понятие о бензольном кольце. Физические и химические свойства бензола. Применение бензола и его производных.

Д 8. Модель молекулы бензола.

Д 9. Отношение бензола к бромной воде и перманганату калия.

§ 35,

упр. 1-5

9

Представления о полимерах на примере полиэтилена

Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен, его свойства и применение.

Д 10. Коллекция полимеров и изделий из них.

§ 42,

упр. 1-5

10

Природные источники углеводородов

Природный газ, его состав и применение. Нефть, продукты её переработки и их практическое использование. Защита окружающей среды от загрязнения нефтью и её продуктами.

Д 11. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Доклады по теме.

11

Практическая работа №1 «Изготовление моделей молекул углеводородов»

Изготовление моделей углеводородов различных классов. Сравнение строения и объяснение различий в свойствах.

Оформле-ние работы

12

Тестовая контрольная работа по теме:

« Углеводороды»

13

Предельные одноатомные и многоатомные спирты.

Спирты как представители кислородсодержащих органических соединений. Физические и химические свойства спиртов. Физиологическое действие на организм метанола и этанола.

Д 12. Образцы спиртов (этанола, этиленгликоля и глицерина)

Л 1. Окисление этанола в альдегид оксидом меди II

Л 2. Взаимодей-ствие глицерина с гидроксидом меди (II).

§ 36,

упр.1-5

14

Предельные одноосновные карбоновые кислоты

Понятие об одноосновных предельных карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты Народохозяй-

ственное значение уксусной кислоты. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Л 3. Взаимодей-ствие уксусной кислоты с индикаторами, металлами, оксидами металлов, основаниями и солями.

§ 38,

упр. 1-6

15

Биологически важные вещества – жиры.

Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Физические и химические свойства жиров. Омыление жиров. Понятие о мылах.

Д 13. Омыление жира путём гидролиза с помощью едкого натра при нагревании.

§ 39,

упр. 1-5

16

Белки как биологически важные вещества

Состав, строение и структура белков. Пептидная связь. Биологическая роль белков.

Д 14. Цветные реакции на белки (ксанто-протеиновая проба, биуретова реакция)

§ 40,

упр. 1-5

17

Биологически важные вещества-углеводы

Понятие и классификация углеводов. Представители углеводов: глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Биологическая роль и применение углеводов

Д 15. Взаимо-действие глюкозы с аммиачным раствором ок-сида серебра (I).

Л 4. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) без нагревания и при нагревании.

Л 5. Качественная реакция на крахмал.

§ 41,

упр. 1-6

18

Тестовая контрольная работа по теме: «Производные углеводородов».

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ (12 ч.)

№ урока

Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент

Д-демонстра-ционный

Л-лабораторный

Домашнее задание

1

Предмет органической химии. Основные положения теории строения органических веществ

А.М. Бутлерова

Органическая химия – химия соединений углерода. Особенности органических веществ. Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. Теория химического строения А.М. Бутлерова. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Понятия гомологии и изомерии. Причины многообразия органических веществ.

Д 1. Модели молекул органических соединений

§ 31,

упр.1,2,6

2

Предельные углеводороды-алканы. Свойства и применение алканов.

Гомологический ряд алканов: общая формула строения молекул, номенклатура, изомерия. Физические свойства метана и этана. Химические свойства: горение, термическое разложение, галогенирование. Применение метана.

Д 2. Модели молекул метана и этана.

Д 3. Горение метана.

§ 32,

упр. 1-6

3

Непредельные углеводороды - алкены

Гомологичный ряд алкенов: общая формула, номенклатура, изомерия. Физические свойства этилена. Химические свойства: реакции окисления и присоединения. Применение этилена.

Д 4. Модели молекул алкенов.

Д 5. Взаимодей-ствие этилена с бромной водой.

§ 33,

упр. 1-6

4

Непредельные углеводороды-алкины.

Гомологичный ряд алкинов: общая формула, номенклатура, изомерия. Физические свойства ацетилена. Химические свойства: реакции окисления и присоединения. Применение ацетилена.

Д 6. Модель молекулы ацетилена.

Д 7. Получение ацетилена карбидным способом и его горение.

§ 34,

упр. 1-6

5

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен, его свойства и применение.

Д 8. Коллекция полимеров и изделий из них.

§ 42,

упр. 1-5

6

Практическая работа №1 «Изготовление моделей молекул углеводородов».

Изготовление моделей углеводородов различных классов. Сравнение строения и объяснение различий в свойствах.

Оформле-ние работы

7

Предельные одноатомные и многоатомные спирты.

Спирты как представители кислородсодержащих органических соединений. Физические и химические свойства спиртов. Физиологическое действие на организм метанола и этанола.

Д 9. Образцы спиртов (этанола, этиленгликоля и глицерина)

Л 1. Взаимодей-ствие глицерина с гидроксидом меди (II).

§ 36,

упр.1-5

8

Предельные одноосновные карбоновые кислоты.

Понятие об одноосновных предельных карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты Народохозяй-

ственное значение уксусной кислоты. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Л 2. Взаимодей-ствие уксусной кислоты с индикаторами, металлами, оксидами металлов, основаниями и солями.

§ 38,

упр. 1-6

9

Биологически важные вещества – жиры.

Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Физические и химические свойства жиров. Омыление жиров. Понятие о мылах.

Д 10. Омыление жира путём гидролиза с помощью едкого натра при нагревании.

§ 39,

упр. 1-5

10

Белки как биологически важные вещества.

Состав, строение и структура белков. Пептидная связь. Биологическая роль белков.

Д 11. Цветные реакции на белки (ксанто-протеиновая проба, биуретова реакция).

§ 40,

упр. 1-5

11

Биологически важные вещества-углеводы.

Понятие и классификация углеводов. Представители углеводов: глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Биологическая роль и применение углеводов

Д 12. Взаимо-действие глюкозы с аммиачным раствором ок-сида серебра (I).

Л 3. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) без нагревания и при нагревании.

Л 4. Качественная реакция на крахмал.

§ 41,

упр. 1-6

12

Тестовая контрольная работа по теме: «Органические соединения».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. « об утвержд ении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию

    Документ
    ... изучениявеществ и химических явлений; вещество; химическая реакция; элементарные основы неорганической химии; первоначальныепредставленияоборганическихвеществах ... Банк педагогического опыта. Методическиеразработки уроков химии соросовских учителей ...
  2. « об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию

    Документ
    ... изучениявеществ и химических явлений; вещество; химическая реакция; элементарные основы неорганической химии; первоначальныепредставленияоборганическихвеществах ... Банк педагогического опыта. Методическиеразработки уроков химии соросовских учителей ...
  3. « об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (2)

    Документ
    ... изучениявеществ и химических явлений; вещество; химическая реакция; элементарные основы неорганической химии; первоначальныепредставленияоборганическихвеществах ... Банк педагогического опыта. Методическиеразработки уроков химии соросовских учителей ...
  4. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования

    Документ
    ... (в рамках изученныхтем), передавать основное ... СОЛИ железа. ПервоначальныепредставленияоборганическихвеществахПервоначальные сведения о строении органическихвеществ. Углеводороды: ... разработке учебных программ, учебников, других учебно-методических ...
  5. Изучение химии в 9 классе основано на достижение цели

    Программа курса
    ... раздел включает первоначальныепредставленияоборганическихвеществах ( из ФКГОС): основные сведения о химическом строении органическихвеществ. Углеводороды: метан ...

Другие похожие документы..