Главная > Документ


2009-2010 учебный год.

Рекомендации для учителей русского языка по подготовке выпускников к ЕГЭ.

  1. Постоянная работа с сайтами, изучение нормативных документов, размещённых на них:

Министерство образования и науки.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).

www.ege.edu.ru

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Ленинградский Региональный Центр ЕГЭ.

  1. Знакомство выпускников и родителей с нормативно-правовой базой единого государственного экзамена, с КИМами (особое внимание обратить на пояснения к Демоверсии).

  1. Детальное изучение КИМов текущего года, размещённых на сайте ФИПИ с начала учебного года и утверждённых в октябре 2009 г.

    • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по русскому языку.

Необходимо обратить внимание на изменения – Раздел 2.Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по русскому языку, где определено, что доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является речевое и интеллектуальное развитие.

    • Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по русскому языку.

Изменения 2010 года: определяющий документ для контроля - только стандарт 2004 года; появление пункта 7 «Минимальное количество баллов ЕГЭ».

    • Демонстрационный материал контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по русскому языку.

Принципиальных отличий от варианта прошлого года нет. Добавлена справка об авторе к основному тексту (задача учителя - научить выпускников грамотно использовать данный материал в работе над сочинением), изменена форма подачи информации о тексте.

Критерии проверки части С сохранены, необходимо детально изучить с выпускниками требования по каждому критерию, особое внимание обратив на самые трудные – К2 и К3.

  1. Подготовка одиннадцатиклассников к сдаче ЕГЭ осуществляется только по пособиям, допущенным ФИПИ или разработанным сотрудниками ФИПИ. Издания, наиболее предпочтительные в работе с выпускниками текущего года:

    • ЕГЭ-2010. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2009. (можно использовать то же пособие 2009 и 2008 гг.).

    • Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2009.

    • Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Русский язык/ ФИПИ авторы составители: А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова – М.: Астрель, 2009.

Работая с любым из выше названных или другими рекомендованными ФИПИ пособиями, необходимо сверять материал с демоверсией 2010 года и вносить коррективы в случае расхождений. Серьёзное внимание обращать не только на количество пособий, решённых вариантов, но и, самое главное, на анализ ответов, на комментарии, составленные разработчиками КИМов.

  1. Для наиболее эффективного тренинга заданий базового (часть А) и высокого (часть В) уровня использовать Открытый сегмент ФБТЗ, рекомендуя его и для самостоятельной работы учащихся.

  2. Критерии оценивания части С, размещённые в демоверсии, - основа работы над сочинением. Осуществлять проверку репетиционных работ следует только по критериальному варианту.

  3. Основа работы учителя – «Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом» (2009 г., когда появятся – 2010 г.). «Методические письма по итогам ЕГЭ» - 2006, 2007, 2008, 2009 гг.; «Аналитический отчёт ФИПИ» последних лет, в первую очередь – 2009 г.

Ъ

Составлены Попковой В.Ю., методистом УМЦ факультета гуманитарного образования ЛОИРО



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации для учителей русского языка по подготовке учеников к внешнему независимому оцениванию в 2011 году

    Методические рекомендации
    Методические рекомендациидляучителейрусскогоязыкапоподготовке учеников к внешнему независимому оцениванию в 2011 году Составитель: Помазан И.А., кандидат филологических наук ...
  2. Методические рекомендации для учителей русского языка по подготовке учеников к внешнему независимому оцениванию в 2012 году

    Методические рекомендации
    Методические рекомендациидляучителейрусскогоязыкапоподготовке учеников к внешнему независимому оцениванию в 2012 году Составитель: ... учебных достижений выпускников и рекомендации педагогам-практикам относительно совершенствования учебного ...
  3. Анализ работы моу сош № 3 г пущино за 2009-2010 учебный год были поставлены следующие задачи

    Документ
    ... билетов по выбору для итоговой аттестации выпускников 9-х классов были составлены на основе рекомендаций нормативных ... инициатива «Наша новая школа». В 2009-2010учебномгоду педагогами ШМО учителейрусскогоязыка и литературы были даны следующие ...
  4. Самоанализ работы педагогического коллектива школы в 2009/2010 учебном году и задачи по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в 2010/2011 учебном году

    Документ
    ... 11А класса: Мотузок Виктория (учитель Григорьева Т.О.). В прошедшем 2009/2010учебномгоду в МО учителейрусскогоязыка и литературы (руководитель Львова ...
  5. ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ «О результатах работы МОУ СОШ №4 в 2009-2010 учебном году»

    Публичный отчет
    ... выпускников). ЭКЗАМЕН ПОРУССКОМУЯЗЫКУ (в традиционной форме) При подготовкевыпускников к экзамену в традиционной форме учитель Воронина Т.А. пользовалась учебными пособиями: 1) Русскийязык ...

Другие похожие документы..