Главная > Документ


2009

Муниципальное общеобразовательное учреждение Чикская средняя общеобразовательная школа №6 Коченёвского района Новосибирской области



Проект «Политехническая Школа Новосибирской области»

Проект программы политехнической подготовки учащихся в образовательном процессе МОУ Чикская средняя общеобразовательная школа №6, обеспечивающей трудовое воспитание и профессиональную ориентацию выпускников на профессии промышленного сектора и сельского хозяйства с учётом развития потребностей регионального рынка труда в квалифицированных кадрах.



Общие сведения об общеобразовательном учреждении

Месторасположение:

Новосибирская область Коченёвский район с. Прокудское ул. Совхозная, 23

Прокудская школа была создана в 1908 году.

Это было одноклассное училище, потом начальная школа. С 1929 года – семилетняя школа, с 1960 года – Чикская средняя школа. В 1985 году построено новое здание на 1176 мест.

Здание школы типовое, трехэтажное. В школе имеется два спортивных зала, кабинет лечебной физкультуры, библиотека, столовая, мастерская, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет, учебный кабинет для подготовки механизаторов, кабинет информатики.

Образовательный процесс осуществляется в одну смену. Всего обучается 613 учащихся. Филиал: Буньковская начальная общеобразовательная школа: 10 учащихся. На базе школы функционируют 2 группы раннего развития с общей численностью воспитанников 35 человек.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность урока 45 минут. Вторая половина дня: элективные курсы, факультативные занятия, спортивные секции, группы продленного дня, общешкольные дела и дела классов. Дополнительным образованием охвачено 75% учащихся.

В своем развитии школа прошла несколько этапов:

Первый этап до 1995 года – традиционная школа с элементами дифференциации и индивидуализации обучения.

Второй этап с 1995 года по 2005 год – адаптивная школа, в ходе данного этапа реализовывалась модель адаптивной сельской школы.

Третий этап с 2006 года – профильная школа. В рамках реализации профильного и предпрофильного обучения реализуется на практике модель учебного плана, позволяющая обеспечить углубленное изучение профильных учебных предметов, более эффективно подготовить обучающихся к освоению программ высшего профессионального образования.

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение в сельской местности, вблизи г.Новосибирска. Непосредственная близость учеников к живой природе, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное, эстетическое, физическое и трудовое воспитание.

Имеются и позитивные факторы в окружающей социальной среде: школа искусств, сельская библиотека, Дом культуры, три спортивные площадки, спорткомплекс «Сокол», ледовый дворец спорта в р.п. Чик (3км от школы).

Социальный состав родителей: рабочие – 60%;

служащие – 20%;

предприниматели- 6%;

безработные – 14%.

Кроме того, 8% лиц, заменяющих родителей (опекуны).

Образование родителей: высшее – 15%;

средне – специальное – 25%;

среднее – 25%;

неполное среднее – 30%;

начальное – 5%.

Количество детей из многодетных семей – 41

Количество детей из малообеспеченных семей – 42

Количество детей из неполных семей – 34

Количество детей из семей группы риска – 13

МОУ Чикская средняя общеобразовательная школа является базовой. Базовая школа - образовательная организация, реализующая программы общего образования, оснащенная современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, в которую может быть организованна транспортная доставка детей из близлежащих населённых пунктов, которая может иметь в этих населённых пунктах филиалы и другие структурные подразделения, обучающиеся в которых лица проходят итоговую аттестацию в базовой школе.

В образовательный округ школы входят МОУ Катковская школа Коченёвского района Новосибирской области (124 учащихся), филиал Буньковская начальная школа Коченёвского района Новосибирской области (10 учащихся).

Причины, повлиявшие на создание образовательного округа:

  1. Уменьшение естественной прибыли населения, контингента обучающихся;

  2. Распад и реорганизация предприятий;

  3. Разные условия для развития личности и получения качественного образования;

  4. Дефицит квалифицированных кадров.

Кадровое обеспечение

    1. Всего количество учителей :42+1(Буньково)+4(воспитатель ГПД)

Из них совместителей: 3

Предметы, которые ведут совместители: экономика, внеклассная работа

    1. Учителя с высшей категорией: 3 +1(совместитель)

Учителя с I категорией : 20

Учителя со II категорией: 17

    1. Стаж работы (педагогический) средний по школе 25,8 лет

Количество учителей, имеющих педагогический стаж:

1.Менее 3 лет - 1

2.От 3 до 5 лет - 3

3.От 5 до 10лет - 3

4.От 10 до 15 лет - 4

5.От 15 до20 лет - 4

6.От 20 и более - 32

    1. Средний возраст педагогов в школе: 48,2

Возраст до 20 лет - 0

От 20 до 30лет – 2+1(совместитель)

От 30 до 40лет – 9+1(совместитель)

От 40 до 50 лет – 14+1 (Буньково)+1(совместитель)

От 50 до 60 лет -15

Старше 60 лет - 7

    1. Количество административных работников школы

Директор - 1

Зам директора по УВР ( Iступень) – 1

Зам директора по УВР (II, III ступень) - 1

Зам директора по ВР – 1

Диспетчер – 1

Материально-техническая база школы:

  1. Спортивные сооружения:

    • Два спортивных зала

    • Оборудованный кабинет ЛФК

    • Спортивная площадка.

  2. Кабинет информатики:

    • Компьютеры – 29

    • Локальная сеть

    • Компьютерные столы – 8

    • Мультимедийная установка – 2

    • Подключение к Интернету.

    • Телефон/факс – 2

    • Количество оргтехники:

Ксерокс -8

Сканер -3

Принтер - 10

    • Экран - 2

3. Библиотека с фондом наименований, компьютером, сканером, ксероксом

4. Музей истории села

  1. 38 учебных кабинетов

  2. Актовый зал на 180 посадочных мест

  3. Столовая на 219 посадочных мест

  4. Медицинский кабинет.

  5. 2 трактора (МТЗ-80, ДТ-75)

  6. Грузовой автомобиль (ГАЗ – 52)

  7. Школьный автобус (КАВЗ-392620)

  8. Пришкольный сельскохозяйственный участок (огород 0,8 га)

Школа оснащена противопожарной сигнализацией, системой оповещения, кнопкой «тревожной сигнализации», необходимым противопожарным оборудованием.

Школа работает по БУП, который был составлен на основе Федерального и регионального БУП и утвержден педагогическим советом. В 2006 году школа перешла на профильное обучение. В 2008 – 2009 учебном году сформированы 2 профильных класса: 10 «А» с профильным предметом литература и 10 «Б» с профильными предметами экономика и история.

По отдельному БУП занимаются обучающиеся 1, 2,3 классов, в связи с переходом школы на профильное обучение.

Для учащихся 9х классов организована предпрофильная подготовка, проводятся элективные курсы (каждый обучающийся в течение учебного года изучает 4 элективных курса по выбору). Ведется информационная и профориентационная работа. Цель: помочь в выборе профессии, рассказать о многообразном, сложном мире человека и трудностях выбора профессии, предостеречь от возможных ошибок на пути выбора профессии.

С 2008-2009 учебного года в 11, 10 классах введён новый предмет – «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда». Цель- содействие профессиональному самоопределению старшеклассников на основе формирования компонентов технической культуры и реальных потребностей рынка труда.

Паспорт проекта

Наименование Проекта

«Политехническая школа Новосибирской области»

Заказчик

Управление образования Коченёвского района

Исполнители и составители

МОУ Чикская средняя общеобразовательная школа №6 Коченёвского района НСО

Цели Проекта

Создать нормативно-правовые, организационно-методические условия для запуска работы по политехнической подготовке учащихся в образовательных учреждениях Коченёвского района

Задачи Проекта

·1 Разработать модель муниципальной образовательной сети ·по внедрению политехнического образования 2 Создать организационное и учебно-методическое обеспечение системы политехнической подготовки
 ·3 Подготовить управленческие и педагогические кадры для успешной организации проекта

Характеристика Проекта, её статус

Проект имеет статус районного

Сроки и этапы реализации Программы

март 2009года - август 2010 года
· пропедевтический - март 2009г. - август 2010г.
· основной - сентябрь 2009г. - июнь 2010г.
· завершающий - июнь 2010г. - август 2010г.

Источники финансирования

Местный бюджет

Организация контроля над выполнением Проекта

Координационный совет по политехнической подготовке

Предполагаемые результаты реализации Проекта

· Создание условий и пакета документов, регламентирующих деятельность политехнической школы.
· Формирование готовности у обучающихся к принятию решения о выборе индивидуального маршрута ориентированного на профессии промышленного сектора и сельского хозяйства в образовательном пространстве старшей профильной школы или профессионального учебного заведения.
· Создание муниципальной образовательной сети по организации политехнической подготовки
· Обобщение и тиражирование полученного опыта апробации политехнической подготовки

Распорядитель бюджетных средств

Управление образования Коченёвского района Новосибирской области

Объемы финансирования проекта

232000 рублей (без учёта заработной платы педагогов в течение года)

Информационные характеристики проекта

Характеристики инновационного опыта

Обучение

Воспитание

Дополнительное

образование

1. Ценности и ценностные ориентации

Новый уровень качества образования, творческая созидательная деятельность

Нравственные ориентиры, стратегия творческой личности, патриотизм, гражданственность.

Специалисты промышленного сектора и сельского хозяйства, творческая созидательная деятельность, развитие креативных качеств, жизненное самоопределение, творческая самореализация

2. Цели и задачи

Решение проблем содержания образования, рациональный баланс форм реализации учебно-воспитательного процесса

Рациональный баланс форм реализации учебно-воспитательного процесса, формирование человека нравственного, формирование духа коллективизма, социализация учащихся

Реализация политехнического образования, навыки исследовательской деятельности, формирование компетенций, социализация учащихся

3. Управление образованием

Системный подход, моделирование систем, деятельностный подход, проектно-ориентированное обучение, научно-педагогическая лаборатория, мониторинг качества образования.

Ученическое самоуправление, модель управления воспитательным процессом, создание портфолио обучающегося, Попечительский совет

Система поддержки научно-исследовательской деятельности обучающихся, дополнительное образование как вид профиля, учебно-исследовательская лаборатория обучающихся

4. Содержание образования

Лицейский компонент, элективные курсы, дополнительные образовательные услуги, ранняя профилизация, дистанционные образовательные ресурсы, интегративные курсы, целостность.

Программа развития воспитательной системы, описание модели созидающей личности

Образовательная программа «Теория и практика исследовательской деятельности», новизна продукта исследования, знакомство с существующими методами научного познания, изучение основ научной логики.

5. Технологии, ИКТ в том числе

Технология дистанционного обучения, укрупнение дидактических единиц, межпредметные связи, технология творческого мышления, интегральные технологии, баланс использования традиционных и инновационных образовательных технологий

Технология сотрудничества, ученическое самоуправление как технология формирования активной жизненной позиции личности.

Технология сотрудничества, педагогическое руководство процессом исследования, технология комплексной информационно- компьютерной поддержки творческой деятельности обучающихся

6. Средства

ЦОРы, оптимальная система материально-технического обеспечения образовательного процесса, локальная сеть

Оптимальная система материально-технического обеспечения образовательного процесса, локальная сеть

Базы данных о направлениях научно - исследовательских работ, о изобретениях и патентах по различным направлениям науки и техники, патентный фонд лицея

7. Методы

Системный подход, концепции развивающего обучения, методика решения изобретательских задач, программированные методы, проблемное обучение; проектно-конструкторские методы,  исследовательские методы

Пролонгированная диагностика и прогнозирование развития личности обучающегося; наблюдение и анкетирование, беседы и тестирование, статистические методы.

Педагогическое руководство процессом исследования, совместная творческая деятельность, ознакомление с продуктами деятельности учащихся, построение гипотез, методы естественного эксперимента и разнообразного моделирования

8. Организационные формы

Предметно-урочные формы, дистанционная форма обучения, индивидуально –групповые занятия

Интерактивное родительское собрание, форум на сайте лицея, привлечение выпускников как ресурса повышения эффективности деятельности школы

Самоорганизация учебно-исследовательской деятельности, сотрудничество педагога и учащегося.

9. Образовательная среда

Методические, дидактические и организационные базы «Политехнической школы», спектр образовательных услуг

Интеграция различных пространств школы: классно-урочного, дополнительного образования, ученического и школьного самоуправления, безопасность образовательной среды

Интеграция различных пространств школы: классно-урочного, дополнительного образования, ученического и школьного самоуправления

10. Информационно-методическая среда

Единое информационное пространство школы, удовлетворение информационных потребностей всех участников образовательного процесса

Разноуровневая система повышения педагогической компетентности родителей с использованием информационных технологий

Иерархические связи учебных элементов, обеспечение исследователей соответствующей информацией

11. Информационные ресурсы

Сеть Интернет, ресурсы Интернет – школы «Просвещение»

Библиотечные ресурсы, сеть Интернет, подборка материалов по теме «Жизненная стратегия творческой личности»

Патентный фонд лицея, информационно-компьютерная поддержка изобретательской деятельности школьников.

12. Организационные ресурсы

Идеальная и реальная структуры педагогического коллектива лицея, целенаправленная координация

Идеальная и реальная структуры педагогического коллектива лицея, целенаправленная координация.

Идеальная и реальная структуры педагогического коллектива лицея, целенаправленная координация

13. Мотивационные ресурсы

Системы стимулирования инновационной деятельности педагогов, удовлетворение потребности обучающихся в познании

Разработка системы поощрения обучающихся.

Системы стимулирования инновационной деятельности педагогов, удовлетворение потребности обучающихся в познании

14. Кадровые ресурсы

Педагогическое мастерство, ИКТ-компетенции, прикладная направленность подготовки учителей школы

Педагогическое мастерство, повышение информированности и технологической грамотности педагогов в вопросах воспитания

Педагогическое мастерство, привлечение преподавателей ВУЗов и СУЗов с целью организации исследовательской деятельности, производственной деятельности

15. Научно-методические ресурсы

Координация методической и научно-методической работы, методический совет

Теория развития творческой личности

Методологические основы проведения научного исследования, разработки проектов

16. Материально-технические ресурсы

Единая локальная сеть, компьютерные классы, интерактивные доски, АРМы учителя

Единая локальная сеть, современное оборудование, модернизация имеющейся техники

Единая локальная сеть, программное обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся

17. Нормативно-правовые ресурсы

Пакет документов, регламентирующих процесс обучения

Пакет документов, регламентирующих воспитательный процесс

Пакет документов, регламентирующих деятельность системы дополнительного образования

Актуальность запуска муниципального эксперимента по организации политехнической подготовки:

Новосибирская область входит в число крупнейших сельхозтоваропроизводителей России, занимая третье место в Сибирском федеральном округе по производству сельскохозяйственной продукции. При этом сельскохозяйственные предприятия Коченёвского района входят в рейтинг 100 лучших сельскохозяйственных организаций России. Среди них и предприятия расположенные на территории Прокудского сельского совета, в непосредственной близости с МОУ Чикская СОШ №6– ОАО «Птицефабрика им. 50 лет СССР», ЗАО «Племсовхоз Чикский», ЗАО Чикский элеватор. В районе действуют цеха по переработке мясо-молочной продукции, колбасные и пельменные цеха. Приобретена сельскохозяйственная техника и оборудование, отвечающие требованиям современных технологий. На границе с Коченёвским районом ведётся активное строительство промышленных объектов так называемого «Обрабатывающего производства».

Высокие темпы модернизации сельскохозяйственного и промышленного производства, а так же низкий уровень популярности рабочих специальностей привел в настоящий момент к дефициту квалифицированных кадров на селе. Что и легло в основу проекта «Политехническая школа»

Формирование у молодёжи мотивации к самореализации на селе может стать мощным ресурсом сохранения и возрождения российского села. Большую роль в этом играет комплекс психолого-педагогических факторов.

Воспитывая у сельских детей чувство настоящего хозяина на своей земле, надо помочь им осознать и поверить, что на селе каждый может самостоятельно прокормиться и быть независимым от всяческих житейских невзгод, если правильно выбрать жизненный путь, получив специальность с учётом своих способностей и возможностей, а так же её востребованности на рынке труда, что позволит творчески и с удовольствием трудится и жить в достатке.

В настоящий момент в регионе возник ощутимый разрыв между кадровым спросом и предложением: многие выпускники не могут найти себе работу по специальности вблизи места жительства, в то время как в расположенных в районе предприятиях есть кадровый дефицит. Это результат того, что, во-первых, старшеклассники выбирают будущую профессию руководствуясь рекламе в СМИ и её престижностью, а во-вторых, вводимое в сельских школах предпрофильное и профильное образование мало помогает в решении проблемы выбора специальности, т.к. в большинстве случаев профили создаются не с учётом способностей учеников и кадровых потребностей региона, а исходя из возможностей педагогического состава школы.

Поэтому, очень важно интенсифицировать как теоретическую, так и практическую профориентационную работу в школе, исходя из способностей и возможностей учеников, с учётом продуманной и согласованной на всех уровнях кадровой политики на региональном рынке труда, чтобы готовить необходимые для себя кадры своими силами. Если помимо знаний о профессиях сельские старшеклассники смогут попробовать себя в выбранных видах деятельности, их решение станет более осознанным, а мотивация к самореализации в профессии – более высокой, значит, их профессиональная компетентность быстрее выйдет на уровень мастерства. А если они будут видеть возможность интересного трудоустройства недалеко от дома, то вряд ли им захочется куда-то уезжать из родного села.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. I общие сведения об общеобразовательном учреждении (далее - оу)

    Документ
    I.Общие сведения об общеобразовательном учреждении (далее - ОУ): 1.наименование ОУ: __муниципальное ... ветхости здания школа поменяла свое месторасположение и переехала в здание бывшего интерната: интернат ...
  2. Основная образовательная программа начального основного и среднего общего образования « средняя общеобразовательная школа № 10»

    Основная образовательная программа
    ... и среднего общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Средняя общеобразовательная школа ... Содержание: моя республика: общие сведения: месторасположение, символика (флаг, ... обитания человека. Общие сведения об организме человека. ...
  3. Общая характеристика учреждения (10)

    Документ
    ... Общая характеристика учреждения Наименование учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Моргуновская средняя общеобразовательная ... : morgunovo@ Сведения об администрации учреждения: Директор школы ... начальная школа-месторасположение. -МОУ ...
  4. Об утверждении Норм пожарной безопасности " Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"

    Документ
    ... месторасположение. Внутренний водопровод. Общие сведения об автоматических ... детей дошкольного возраста и учащихся| 6 | | |общеобразовательных учреждений основам| | | |пожаробезопасного поведения | | ...
  5. Об утверждении Норм пожарной безопасности " Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"

    Документ
    ... месторасположение. Внутренний водопровод. Общие сведения об автоматических ... детей дошкольного возраста и учащихся| 6 | | |общеобразовательных учреждений основам| | | |пожаробезопасного поведения | | ...

Другие похожие документы..