Главная > Доклад


Публичный доклад

МОУ СОШ №11 имени Дмитрия Коротчаева

за 2009/2010 учебный год

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города.

Посредством публичного доклада мы обеспечиваем открытость нашего образовательного учреждения и надеемся на расширение связей с социальными партнерами, повышение эффективности их взаимодействия.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

Тип, вид, статус учреждения.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Статус: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Коротчаева.

Организационно – правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Коротчаева в прошедшем учебном году отметила своё 35-летие, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, государственную аккредитацию.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие личности обучающихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей, путём создания благоприятных условий для развития самостоятельной творческой личности, способной адаптироваться к условиям изменяющегося социума.

Проектная вместимость школы составляет 360 учащихся. Обучается 420. Уменьшение количества учеников происходит за счёт сноса ветхого жилья. В школе осуществляется программа «Школьный автобус». Подвозятся дети из посёлков МО-94, МК-32, Снежный.

Школа №11 расположена на окраине города, в поселке Юность, Поселок удален от основных центров культурной жизни города.

В поселке отсутствуют детские клубы, дом культуры, однако имеется детская школа искусств, спортивный комплекс «Юность», на базе которого размещается школа олимпийского резерва «Ермак». С 2000 года в поселке Юность закрыт детский сад.

Социальные особенности семей обучающихся.

Инфраструктура поселка не позволяет удовлетворить потребность работоспособного населения в рабочих местах. Большинство родителей наших обучающихся работает на городских предприятиях, поэтому находятся вне дома большую часть дня. В свободное от школьных занятий время детям, как правило, нечем заняться, так как занятия в музыкальной школе и спортивных секциях спорткомплекса переведены на платную основу, а низкий материальный уровень многих (85%) семей не позволяет оплачивать эти занятия. Кроме того, проведенные исследования показали низкий уровень заинтересованности большинства родителей жизнью и способами времяпровождения своих детей.

Социальный статус родителей

Уровень образования родителей низок, процентное отношение представлено в диаграмме:

Уровень образования родителей

В школе функционирует Музей Транспортных строителей являющийся лауреатом V Всероссийского фестиваля историко-культурного наследия народов Сибири.

Состав обучающихся:

2005/06

2006/07

2007/ 08

2008/ 09

2009/10

Всего обучающихся

424

441

430

436

419

Первая ступень обучения

151

190

196

188

Вторая ступень обучения

211

202

199

210

Третья ступень обучения

62

49

35

38

22

Данные сохранности контингента обучающихся

Всего учащихся

Учебный год

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/10

На начало учебного года

406

425

431

434

На конец учебного года

441

430

436

419

Оставлены на 2-й год

13

7

7

8

Контингент учащихся стабилен, несмотря на снос жилья в и разбросанность микрорайона, обслуживаемого школой, который за прошедшие пять лет расширен за счёт подвоза детей посёлков Мостоотряд - 94 (40чел), Снежный (50 чел). Подвоз осуществляется 2 автобусами, находящимися в аренде. Всего подвозится 120 учащихся. Ежегодное движение учащихся (примерно 8%), происходящее по объективным причинам, не вносит дестабилизацию в процессы функционирования и развития школы.

Структура системы внутришкольного управления

Имеющаяся в школе трехуровневая структура управления расширяет сферу участия в управлении и обеспечивает коллегиальность принимаемых решений.

1) уровень стратегического управления, который осуществляет директор школы совместно с Управляющим советом, выполняя стратегические, аналитико-прогностические, проектировочные, координационные функции, а также функции кадрового, нормативно-пpaвового, материального, финансового обеспечения и стимулирования, направленные на получение эффекта развития управляемой организации;

2) ypовень тактического управления, который осуществляют заместители директора, выполняя функции текущего планирования, мониторинга, трансляции инновационного опыта, учебно-методического, материально-технического, социально-педагогического, информационного обеспечения, организации эксперимента, учета и отчетности;

3) уровень оперативного управления, осуществляемый педагогическим коллективом. Субъекты этого уровня управления реализуют функции текущего планирования образовательного процесса, выполнения мер, обеспечивающих качество, текущего и итогового мониторинга качества, учета и отчетности.

Традиционная модель управления школой усилена научно-методическим советом школы, ППМС сопровождением, малыми педсоветами и педконсилиумами, которые позволяют координировать направления работы, повысить её эффективность. Важное место в решении управленческих задач занимают родители и учащиеся. Существующая в школе организационная структура позволяет включать их в решение школьных проблем. Для системы отношений между управленческими звеньями характерны разделение полномочий и ответственности, демократизм. Делегирование ряда прав и полномочий с верхних эшелонов управления - нижним, и наоборот, позволяет превратить школу в самоуправляющуюся систему за счёт развития демократических органов. Изменений в структуре не планируется.

Органы государственно-общественного управления представлены Управляющим советом школы, самоуправления - родительским комитетом, департаментом ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление осуществляется на трёх уровнях:

Первый уровень ученического самоуправления развивается в классных коллективах. Высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса.

Второй уровень – составляют органы управления школьного уровня. Педагоги являются советниками, консультантами. Высшим органом ученического самоуправления является департамент ученического самоуправления.

Третий уровень – участие в работе Управляющего совета школы. Целостность и преемственность школьного самоуправления реализуется через вовлечение учащихся в процессы управления с 4 по 11 классы.

Все четыре подсистемы взаимосвязаны друг с другом, процессами обучения и управления имеют не только внешние, но и внутренние связи, которые обеспечат устойчивое функционирование системы и позволят создавать оптимальные условия для реализации потребности во внеурочной социально значимой деятельности всех школьников.

Программа развития школы на 2010-2015 год разработана на основании Закона «Об образовании», стратегических направлений развития отечественного образования, определенных в Национальных проектах «Качественное образование» и «Наша новая школа», а также на основе перспективных направлений развития региональной системы образования ХМАО-ЮГРЫ. Программа развития призвана определить стратегию обновления образовательного учреждения, создать организационную структуру и механизм её реализации. В концепциишколы при ее воплощении в жизнь мы исходим из идеи, что сегодня школа должна готовить своих учеников к меняющимся условиям жизни, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность, социальную активность, успешность.

2. Особенности образовательного процесса

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. В рамках реализации программы предпрофильного обучения разработаны и используются программы спецкурсов, ориентирующихся на знаниевое содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам.

На 1-й ступени:

а) центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;

б) в условиях школы создается предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности через оптимальное сочетание базового и дополнительного образования, полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми;

в) обеспечивается  логопедическое и психологическое сопровождение учащихся с целью своевременного выявления и коррекции речевых нарушений и психологических отклонений в развитии личности;

г) формируются такие характерологические черты, какусидчивость, старательность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

д) развивается способность к адаптации в условиях новой жизненной ситуации;

е) происходит  овладение доступными ему способами и навыками учебной деятельности.

Научить ребенка учиться – обеспечить  успешность его школьной жизни вплоть до самого выпуска.

На 2-ой ступени:

а) закладываются основы здорового образа жизни;

б) происходит формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого осуществляется предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение через введение сквозного курса Г.Селевко «Самосовершенствование личности»;

в) формируется познавательная активность, мотивация, определяющая установку на продолжение образования;

г) формируются общие приемы и способы интеллектуальной и практической деятельности (компетентности), в том числе специфические для предметных областей;

д) формируется устойчивость к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

е) в образовательный процесс включаются возможности дополнительного образования;

ж) активно используются информационно-коммуникационные возможности;

з) происходит взаимодействия учебных дисциплин на основе системы межпредметных связей, проектной и исследовательской деятельностей;

и) формируется социальная активность, готовность к сотрудничеству, взаимопомощи, взаимной поддержке, самостоятельность, способность к эмпатии и рефлексии;

к) вводятся элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки.

На 3-ей ступени:

а) осуществляется  личностное, социальное и профессиональное самоопределение;

б) проводится подготовка к сдаче единого государственного экзамена по выбранным предметам;

в) вводятся элективные курсы  с целью удовлетворения  образовательных запросов учащихся и родителей;

г) продолжается формирование коммуникативных и   рефлексивных навыков;

д) происходит овладение технологиями организации деятельности, планирования и проектирования, взаимодействия;

е) формируется готовность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора.

Особенности учебного плана школы.

Учебный план школы предусматривает организацию работы в режиме 5-дневной учебной недели для обучающихся 1-х классов (согласно п.2.9.4. СанПиН) и в режиме 6-дневной учебной недели для обучающихся 2-11 классов.

Начальное общее образование. Компонент образовательного учреждения представлен следующими предметами: «Информатика и ИКТ» - 2-4 классы, «Русский язык» - 2 – 4 классы, «Физическая культура» - 2-4 классы.

Основное общее образование. За счет часов компонента образовательного учреждения в 8 – 9 классах введена предпрофильная подготовка, в 8-х классах «Графики улыбаются», «Основы гигиены», в 9кл. - «Будь здоров», «Я и выбор. Основы профессионального самоопределения»; Индивидуальные и групповые занятия в 9 классе запланированы для предпрофильной подготовки обучающихся «Человек и физика».

Среднее (полное) общее образование».

Профильными предметами 11 социально-исторического класса являются «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «География».

Компонент образовательного учреждения включает в себя:элективные курсы: «Русский язык – язык делового общения», «Исследовательская работа школьников в процессе организации школьного музея», «Организация экспозиции школьного музея», «История градообразующих предприятий города Сургута».

Из дополнительных образовательных услуг в 2009/10 учебном году велась только школа будущего первоклассника, т.к. родители микрорайона не готовы оплачивать дополнительные услуги для своих детей.

В школе изучается иностранный язык со 2 класса. У родителей есть возможность выбора языка: французский, немецкий, английский. Учитывая специфику предметов, предписание ТОУФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре № 112 п.2 от 18 августа 2006 года, учебным планом предусматривается, при наполняемости не менее 21 человек, деление классов на подгруппы при изучении иностранного языка, информатики, технологии.

В области дополнительного образования в школе работает 1 педагог, руководитель школьного музея Транспортных строителей. Вторая ставка распределена на организацию работы ансамбля « Юнона», Дружины Юных пожарных, Отряда Юных инспекторов дорожного движения, секции «Спартанцы», Театра.

На протяжении многих лет классные коллективы школы формировались с учётом обучения по вариативным образовательным программам в рамках базового образования. Однако в связи с оптимизацией штатов, переходом на подушевое финансирование в этом учебном году произошли изменения в комплектовании классов:

Учебный год

2005/ 2006

2006/ 2007

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

Всего классов

23

24

23

21

19

общеобразовательных

18

21

20

18

19

Оркестровый

1

-

СКК VII вида

3

1

1

1

-

Профильных

1

2

2

2

1




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу сош № 3 имени г туринска 2009 – 2010 учебн ый год

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДМОУСОШ № 3 имени Ю.А.Гагарина г.Туринска 2009 – 2010 ... Спортивно-оздоровительное 15 уч. 11-15 лет МОУСОШ №3 Крутикова Т.А. «В мире ... заочный этап) коллективный проект 11 кл Колесников Дмитрий Косенко Александр Участие Лыжина ...
  2. Публичный доклад МОУ СОШ им

    Доклад
    ПубличныйдокладМОУСОШ им. А. С. Попова [август 2012] ... учебный год школьной психологической службой МОУСОШимени А. С. Попова были ... Дмитрий Александрович МОУСОШ им. А.С. Попова 11 Дубровская Ольга Николаевна I 26 Шилина Мария Алексеевна МОУСОШ ...
  3. Публичный доклад мкоу сош № 11 итоги одного года

    Доклад
    ... Публичныйдоклад МКОУ СОШ11 Итоги одного года Перед вами – Публичныйдоклад ... образовательном учреждении. Именно родители имеют четко ... Шахматы»; Занятия на базе МОУСОШ11 (преподаватель ДСЮШ) « ... 2010 8. Жаворонков Дмитрий Владимирович Учитель ...
  4. Публичный доклад моу «сош №1» г поворино за 2009-2010 уч год

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДМОУ «СОШ №1» ... условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог ... Дмитрий Кочуров В. В. Технология 3 11 Макушин Сергей Кочуров В. В. Технология 1 11 Стерлигова Екатерина Меланьина Н. Г. Технология 2 11 ...
  5. Публичный доклад моу «сош №23» г воркуты за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    ПубличныйдокладМОУ «СОШ №23» ... Экоэрудит» Неправительственный Экологический Фонд имени В.И. Вернадского, Министерство ... твоё будущее МОУ «СОШ № 40» 11 класс Социальная деятельность ... с семьей Шагигареева Дмитрия, который систематически пропускал ...

Другие похожие документы..