Главная > Доклад
Публичный доклад
МОУ СОШ №11 имени Дмитрия Коротчаева
за 2009/2010 учебный год
Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города.
Посредством публичного доклада мы обеспечиваем открытость нашего образовательного учреждения и надеемся на расширение связей с социальными партнерами, повышение эффективности их взаимодействия.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ
Тип, вид, статус учреждения.
Тип: общеобразовательное учреждение.
Вид: средняя общеобразовательная школа.
Статус: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Коротчаева.
Организационно – правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Коротчаева в прошедшем учебном году отметила своё 35-летие, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, государственную аккредитацию.
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие личности обучающихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей, путём создания благоприятных условий для развития самостоятельной творческой личности, способной адаптироваться к условиям изменяющегося социума.
Проектная вместимость школы составляет 360 учащихся. Обучается 420. Уменьшение количества учеников происходит за счёт сноса ветхого жилья. В школе осуществляется программа «Школьный автобус». Подвозятся дети из посёлков МО-94, МК-32, Снежный.
Школа №11 расположена на окраине города, в поселке Юность, Поселок удален от основных центров культурной жизни города.
В поселке отсутствуют детские клубы, дом культуры, однако имеется детская школа искусств, спортивный комплекс «Юность», на базе которого размещается школа олимпийского резерва «Ермак». С 2000 года в поселке Юность закрыт детский сад.
Социальные особенности семей обучающихся.
Инфраструктура поселка не позволяет удовлетворить потребность работоспособного населения в рабочих местах. Большинство родителей наших обучающихся работает на городских предприятиях, поэтому находятся вне дома большую часть дня. В свободное от школьных занятий время детям, как правило, нечем заняться, так как занятия в музыкальной школе и спортивных секциях спорткомплекса переведены на платную основу, а низкий материальный уровень многих (85%) семей не позволяет оплачивать эти занятия. Кроме того, проведенные исследования показали низкий уровень заинтересованности большинства родителей жизнью и способами времяпровождения своих детей.
Социальный статус родителей
Уровень образования родителей низок, процентное отношение представлено в диаграмме:
Уровень образования родителей
В школе функционирует Музей Транспортных строителей являющийся лауреатом V Всероссийского фестиваля историко-культурного наследия народов Сибири.
Состав обучающихся:
2005/06 | 2006/07 | 2007/ 08 | 2008/ 09 | 2009/10 | |
Всего обучающихся | 424 | 441 | 430 | 436 | 419 |
Первая ступень обучения | 151 | 190 | 196 | 188 | |
Вторая ступень обучения | 211 | 202 | 199 | 210 | |
Третья ступень обучения | 62 | 49 | 35 | 38 | 22 |
Данные сохранности контингента обучающихся
Всего учащихся | Учебный год | |||
2006/2007 | 2007/2008 | 2008/2009 | 2009/10 | |
На начало учебного года | 406 | 425 | 431 | 434 |
На конец учебного года | 441 | 430 | 436 | 419 |
Оставлены на 2-й год | 13 | 7 | 7 | 8 |
Контингент учащихся стабилен, несмотря на снос жилья в и разбросанность микрорайона, обслуживаемого школой, который за прошедшие пять лет расширен за счёт подвоза детей посёлков Мостоотряд - 94 (40чел), Снежный (50 чел). Подвоз осуществляется 2 автобусами, находящимися в аренде. Всего подвозится 120 учащихся. Ежегодное движение учащихся (примерно 8%), происходящее по объективным причинам, не вносит дестабилизацию в процессы функционирования и развития школы.
Структура системы внутришкольного управления
Имеющаяся в школе трехуровневая структура управления расширяет сферу участия в управлении и обеспечивает коллегиальность принимаемых решений.
1) уровень стратегического управления, который осуществляет директор школы совместно с Управляющим советом, выполняя стратегические, аналитико-прогностические, проектировочные, координационные функции, а также функции кадрового, нормативно-пpaвового, материального, финансового обеспечения и стимулирования, направленные на получение эффекта развития управляемой организации;
2) ypовень тактического управления, который осуществляют заместители директора, выполняя функции текущего планирования, мониторинга, трансляции инновационного опыта, учебно-методического, материально-технического, социально-педагогического, информационного обеспечения, организации эксперимента, учета и отчетности;
3) уровень оперативного управления, осуществляемый педагогическим коллективом. Субъекты этого уровня управления реализуют функции текущего планирования образовательного процесса, выполнения мер, обеспечивающих качество, текущего и итогового мониторинга качества, учета и отчетности.
Традиционная модель управления школой усилена научно-методическим советом школы, ППМС сопровождением, малыми педсоветами и педконсилиумами, которые позволяют координировать направления работы, повысить её эффективность. Важное место в решении управленческих задач занимают родители и учащиеся. Существующая в школе организационная структура позволяет включать их в решение школьных проблем. Для системы отношений между управленческими звеньями характерны разделение полномочий и ответственности, демократизм. Делегирование ряда прав и полномочий с верхних эшелонов управления - нижним, и наоборот, позволяет превратить школу в самоуправляющуюся систему за счёт развития демократических органов. Изменений в структуре не планируется.
Органы государственно-общественного управления представлены Управляющим советом школы, самоуправления - родительским комитетом, департаментом ученического самоуправления.
Ученическое самоуправление осуществляется на трёх уровнях:
Первый уровень ученического самоуправления развивается в классных коллективах. Высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса.
Второй уровень – составляют органы управления школьного уровня. Педагоги являются советниками, консультантами. Высшим органом ученического самоуправления является департамент ученического самоуправления.
Третий уровень – участие в работе Управляющего совета школы. Целостность и преемственность школьного самоуправления реализуется через вовлечение учащихся в процессы управления с 4 по 11 классы.
Все четыре подсистемы взаимосвязаны друг с другом, процессами обучения и управления имеют не только внешние, но и внутренние связи, которые обеспечат устойчивое функционирование системы и позволят создавать оптимальные условия для реализации потребности во внеурочной социально значимой деятельности всех школьников.
Программа развития школы на 2010-2015 год разработана на основании Закона «Об образовании», стратегических направлений развития отечественного образования, определенных в Национальных проектах «Качественное образование» и «Наша новая школа», а также на основе перспективных направлений развития региональной системы образования ХМАО-ЮГРЫ. Программа развития призвана определить стратегию обновления образовательного учреждения, создать организационную структуру и механизм её реализации. В концепциишколы при ее воплощении в жизнь мы исходим из идеи, что сегодня школа должна готовить своих учеников к меняющимся условиям жизни, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность, социальную активность, успешность.
2. Особенности образовательного процесса
Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. В рамках реализации программы предпрофильного обучения разработаны и используются программы спецкурсов, ориентирующихся на знаниевое содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам.
На 1-й ступени:
а) центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;
б) в условиях школы создается предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности через оптимальное сочетание базового и дополнительного образования, полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми;
в) обеспечивается логопедическое и психологическое сопровождение учащихся с целью своевременного выявления и коррекции речевых нарушений и психологических отклонений в развитии личности;
г) формируются такие характерологические черты, какусидчивость, старательность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
д) развивается способность к адаптации в условиях новой жизненной ситуации;
е) происходит овладение доступными ему способами и навыками учебной деятельности.
Научить ребенка учиться – обеспечить успешность его школьной жизни вплоть до самого выпуска.
На 2-ой ступени:
а) закладываются основы здорового образа жизни;
б) происходит формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого осуществляется предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение через введение сквозного курса Г.Селевко «Самосовершенствование личности»;
в) формируется познавательная активность, мотивация, определяющая установку на продолжение образования;
г) формируются общие приемы и способы интеллектуальной и практической деятельности (компетентности), в том числе специфические для предметных областей;
д) формируется устойчивость к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
е) в образовательный процесс включаются возможности дополнительного образования;
ж) активно используются информационно-коммуникационные возможности;
з) происходит взаимодействия учебных дисциплин на основе системы межпредметных связей, проектной и исследовательской деятельностей;
и) формируется социальная активность, готовность к сотрудничеству, взаимопомощи, взаимной поддержке, самостоятельность, способность к эмпатии и рефлексии;
к) вводятся элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки.
На 3-ей ступени:
а) осуществляется личностное, социальное и профессиональное самоопределение;
б) проводится подготовка к сдаче единого государственного экзамена по выбранным предметам;
в) вводятся элективные курсы с целью удовлетворения образовательных запросов учащихся и родителей;
г) продолжается формирование коммуникативных и рефлексивных навыков;
д) происходит овладение технологиями организации деятельности, планирования и проектирования, взаимодействия;
е) формируется готовность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора.
Особенности учебного плана школы.
Учебный план школы предусматривает организацию работы в режиме 5-дневной учебной недели для обучающихся 1-х классов (согласно п.2.9.4. СанПиН) и в режиме 6-дневной учебной недели для обучающихся 2-11 классов.
Начальное общее образование. Компонент образовательного учреждения представлен следующими предметами: «Информатика и ИКТ» - 2-4 классы, «Русский язык» - 2 – 4 классы, «Физическая культура» - 2-4 классы.
Основное общее образование. За счет часов компонента образовательного учреждения в 8 – 9 классах введена предпрофильная подготовка, в 8-х классах «Графики улыбаются», «Основы гигиены», в 9кл. - «Будь здоров», «Я и выбор. Основы профессионального самоопределения»; Индивидуальные и групповые занятия в 9 классе запланированы для предпрофильной подготовки обучающихся «Человек и физика».
Среднее (полное) общее образование».
Профильными предметами 11 социально-исторического класса являются «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «География».
Компонент образовательного учреждения включает в себя:элективные курсы: «Русский язык – язык делового общения», «Исследовательская работа школьников в процессе организации школьного музея», «Организация экспозиции школьного музея», «История градообразующих предприятий города Сургута».
Из дополнительных образовательных услуг в 2009/10 учебном году велась только школа будущего первоклассника, т.к. родители микрорайона не готовы оплачивать дополнительные услуги для своих детей.
В школе изучается иностранный язык со 2 класса. У родителей есть возможность выбора языка: французский, немецкий, английский. Учитывая специфику предметов, предписание ТОУФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре № 112 п.2 от 18 августа 2006 года, учебным планом предусматривается, при наполняемости не менее 21 человек, деление классов на подгруппы при изучении иностранного языка, информатики, технологии.
В области дополнительного образования в школе работает 1 педагог, руководитель школьного музея Транспортных строителей. Вторая ставка распределена на организацию работы ансамбля « Юнона», Дружины Юных пожарных, Отряда Юных инспекторов дорожного движения, секции «Спартанцы», Театра.
На протяжении многих лет классные коллективы школы формировались с учётом обучения по вариативным образовательным программам в рамках базового образования. Однако в связи с оптимизацией штатов, переходом на подушевое финансирование в этом учебном году произошли изменения в комплектовании классов:
Учебный год | |||||
2005/ 2006 | 2006/ 2007 | 2007/ 2008 | 2008/ 2009 | 2009/ 2010 | |
Всего классов | 23 | 24 | 23 | 21 | 19 |
общеобразовательных | 18 | 21 | 20 | 18 | 19 |
Оркестровый | 1 | - | |||
СКК VII вида | 3 | 1 | 1 | 1 | - |
Профильных | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Похожие документы:
Публичный доклад моу сош № 3 имени г туринска 2009 – 2010 учебн ый год
ДокладПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДМОУСОШ № 3 имени Ю.А.Гагарина г.Туринска 2009 – 2010 ... Спортивно-оздоровительное 15 уч. 11-15 лет МОУСОШ №3 Крутикова Т.А. «В мире ... заочный этап) коллективный проект 11 кл Колесников Дмитрий Косенко Александр Участие Лыжина ...Публичный доклад МОУ СОШ им
ДокладПубличныйдокладМОУСОШ им. А. С. Попова [август 2012] ... учебный год школьной психологической службой МОУСОШимени А. С. Попова были ... Дмитрий Александрович МОУСОШ им. А.С. Попова 11 Дубровская Ольга Николаевна I 26 Шилина Мария Алексеевна МОУСОШ ...Публичный доклад мкоу сош № 11 итоги одного года
Доклад... Публичныйдоклад МКОУ СОШ № 11 Итоги одного года Перед вами – Публичныйдоклад ... образовательном учреждении. Именно родители имеют четко ... Шахматы»; Занятия на базе МОУСОШ №11 (преподаватель ДСЮШ) « ... 2010 8. Жаворонков Дмитрий Владимирович Учитель ...Публичный доклад моу «сош №1» г поворино за 2009-2010 уч год
ДокладПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДМОУ «СОШ №1» ... условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог ... Дмитрий Кочуров В. В. Технология 3 11 Макушин Сергей Кочуров В. В. Технология 1 11 Стерлигова Екатерина Меланьина Н. Г. Технология 2 11 ...Публичный доклад моу «сош №23» г воркуты за 2010-2011 учебный год
ДокладПубличныйдокладМОУ «СОШ №23» ... Экоэрудит» Неправительственный Экологический Фонд имени В.И. Вернадского, Министерство ... твоё будущее МОУ «СОШ № 40» 11 класс Социальная деятельность ... с семьей Шагигареева Дмитрия, который систематически пропускал ...