Главная > Доклад

1

Смотреть полностью

Публичный доклад

МОУ СОШ №11 имени Дмитрия Коротчаева

за 2009/2010 учебный год

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города.

Посредством публичного доклада мы обеспечиваем открытость нашего образовательного учреждения и надеемся на расширение связей с социальными партнерами, повышение эффективности их взаимодействия.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

Тип, вид, статус учреждения.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Статус: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Коротчаева.

Организационно – правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Коротчаева в прошедшем учебном году отметила своё 35-летие, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, государственную аккредитацию.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие личности обучающихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей, путём создания благоприятных условий для развития самостоятельной творческой личности, способной адаптироваться к условиям изменяющегося социума.

Проектная вместимость школы составляет 360 учащихся. Обучается 420. Уменьшение количества учеников происходит за счёт сноса ветхого жилья. В школе осуществляется программа «Школьный автобус». Подвозятся дети из посёлков МО-94, МК-32, Снежный.

Школа №11 расположена на окраине города, в поселке Юность, Поселок удален от основных центров культурной жизни города.

В поселке отсутствуют детские клубы, дом культуры, однако имеется детская школа искусств, спортивный комплекс «Юность», на базе которого размещается школа олимпийского резерва «Ермак». С 2000 года в поселке Юность закрыт детский сад.

Социальные особенности семей обучающихся.

Инфраструктура поселка не позволяет удовлетворить потребность работоспособного населения в рабочих местах. Большинство родителей наших обучающихся работает на городских предприятиях, поэтому находятся вне дома большую часть дня. В свободное от школьных занятий время детям, как правило, нечем заняться, так как занятия в музыкальной школе и спортивных секциях спорткомплекса переведены на платную основу, а низкий материальный уровень многих (85%) семей не позволяет оплачивать эти занятия. Кроме того, проведенные исследования показали низкий уровень заинтересованности большинства родителей жизнью и способами времяпровождения своих детей.

Социальный статус родителей

Уровень образования родителей низок, процентное отношение представлено в диаграмме:

Уровень образования родителей

В школе функционирует Музей Транспортных строителей являющийся лауреатом V Всероссийского фестиваля историко-культурного наследия народов Сибири.

Состав обучающихся:

2005/06

2006/07

2007/ 08

2008/ 09

2009/10

Всего обучающихся

424

441

430

436

419

Первая ступень обучения

151

190

196

188

Вторая ступень обучения

211

202

199

210

Третья ступень обучения

62

49

35

38

22

Данные сохранности контингента обучающихся

Всего учащихся

Учебный год

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/10

На начало учебного года

406

425

431

434

На конец учебного года

441

430

436

419

Оставлены на 2-й год

13

7

7

8

Контингент учащихся стабилен, несмотря на снос жилья в и разбросанность микрорайона, обслуживаемого школой, который за прошедшие пять лет расширен за счёт подвоза детей посёлков Мостоотряд - 94 (40чел), Снежный (50 чел). Подвоз осуществляется 2 автобусами, находящимися в аренде. Всего подвозится 120 учащихся. Ежегодное движение учащихся (примерно 8%), происходящее по объективным причинам, не вносит дестабилизацию в процессы функционирования и развития школы.

Структура системы внутришкольного управления

Имеющаяся в школе трехуровневая структура управления расширяет сферу участия в управлении и обеспечивает коллегиальность принимаемых решений.

1) уровень стратегического управления, который осуществляет директор школы совместно с Управляющим советом, выполняя стратегические, аналитико-прогностические, проектировочные, координационные функции, а также функции кадрового, нормативно-пpaвового, материального, финансового обеспечения и стимулирования, направленные на получение эффекта развития управляемой организации;

2) ypовень тактического управления, который осуществляют заместители директора, выполняя функции текущего планирования, мониторинга, трансляции инновационного опыта, учебно-методического, материально-технического, социально-педагогического, информационного обеспечения, организации эксперимента, учета и отчетности;

3) уровень оперативного управления, осуществляемый педагогическим коллективом. Субъекты этого уровня управления реализуют функции текущего планирования образовательного процесса, выполнения мер, обеспечивающих качество, текущего и итогового мониторинга качества, учета и отчетности.

Традиционная модель управления школой усилена научно-методическим советом школы, ППМС сопровождением, малыми педсоветами и педконсилиумами, которые позволяют координировать направления работы, повысить её эффективность. Важное место в решении управленческих задач занимают родители и учащиеся. Существующая в школе организационная структура позволяет включать их в решение школьных проблем. Для системы отношений между управленческими звеньями характерны разделение полномочий и ответственности, демократизм. Делегирование ряда прав и полномочий с верхних эшелонов управления - нижним, и наоборот, позволяет превратить школу в самоуправляющуюся систему за счёт развития демократических органов. Изменений в структуре не планируется.

Органы государственно-общественного управления представлены Управляющим советом школы, самоуправления - родительским комитетом, департаментом ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление осуществляется на трёх уровнях:

Первый уровень ученического самоуправления развивается в классных коллективах. Высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса.

Второй уровень – составляют органы управления школьного уровня. Педагоги являются советниками, консультантами. Высшим органом ученического самоуправления является департамент ученического самоуправления.

Третий уровень – участие в работе Управляющего совета школы. Целостность и преемственность школьного самоуправления реализуется через вовлечение учащихся в процессы управления с 4 по 11 классы.

Все четыре подсистемы взаимосвязаны друг с другом, процессами обучения и управления имеют не только внешние, но и внутренние связи, которые обеспечат устойчивое функционирование системы и позволят создавать оптимальные условия для реализации потребности во внеурочной социально значимой деятельности всех школьников.

Программа развития школы на 2010-2015 год разработана на основании Закона «Об образовании», стратегических направлений развития отечественного образования, определенных в Национальных проектах «Качественное образование» и «Наша новая школа», а также на основе перспективных направлений развития региональной системы образования ХМАО-ЮГРЫ. Программа развития призвана определить стратегию обновления образовательного учреждения, создать организационную структуру и механизм её реализации. В концепциишколы при ее воплощении в жизнь мы исходим из идеи, что сегодня школа должна готовить своих учеников к меняющимся условиям жизни, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность, социальную активность, успешность.

2. Особенности образовательного процесса

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. В рамках реализации программы предпрофильного обучения разработаны и используются программы спецкурсов, ориентирующихся на знаниевое содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам.

На 1-й ступени:

а) центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;

б) в условиях школы создается предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности через оптимальное сочетание базового и дополнительного образования, полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми;

в) обеспечивается  логопедическое и психологическое сопровождение учащихся с целью своевременного выявления и коррекции речевых нарушений и психологических отклонений в развитии личности;

г) формируются такие характерологические черты, какусидчивость, старательность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

д) развивается способность к адаптации в условиях новой жизненной ситуации;

е) происходит  овладение доступными ему способами и навыками учебной деятельности.

Научить ребенка учиться – обеспечить  успешность его школьной жизни вплоть до самого выпуска.

На 2-ой ступени:

а) закладываются основы здорового образа жизни;

б) происходит формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого осуществляется предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение через введение сквозного курса Г.Селевко «Самосовершенствование личности»;

в) формируется познавательная активность, мотивация, определяющая установку на продолжение образования;

г) формируются общие приемы и способы интеллектуальной и практической деятельности (компетентности), в том числе специфические для предметных областей;

д) формируется устойчивость к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

е) в образовательный процесс включаются возможности дополнительного образования;

ж) активно используются информационно-коммуникационные возможности;

з) происходит взаимодействия учебных дисциплин на основе системы межпредметных связей, проектной и исследовательской деятельностей;

и) формируется социальная активность, готовность к сотрудничеству, взаимопомощи, взаимной поддержке, самостоятельность, способность к эмпатии и рефлексии;

к) вводятся элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки.

На 3-ей ступени:

а) осуществляется  личностное, социальное и профессиональное самоопределение;

б) проводится подготовка к сдаче единого государственного экзамена по выбранным предметам;

в) вводятся элективные курсы  с целью удовлетворения  образовательных запросов учащихся и родителей;

г) продолжается формирование коммуникативных и   рефлексивных навыков;

д) происходит овладение технологиями организации деятельности, планирования и проектирования, взаимодействия;

е) формируется готовность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора.

Особенности учебного плана школы.

Учебный план школы предусматривает организацию работы в режиме 5-дневной учебной недели для обучающихся 1-х классов (согласно п.2.9.4. СанПиН) и в режиме 6-дневной учебной недели для обучающихся 2-11 классов.

Начальное общее образование. Компонент образовательного учреждения представлен следующими предметами: «Информатика и ИКТ» - 2-4 классы, «Русский язык» - 2 – 4 классы, «Физическая культура» - 2-4 классы.

Основное общее образование. За счет часов компонента образовательного учреждения в 8 – 9 классах введена предпрофильная подготовка, в 8-х классах «Графики улыбаются», «Основы гигиены», в 9кл. - «Будь здоров», «Я и выбор. Основы профессионального самоопределения»; Индивидуальные и групповые занятия в 9 классе запланированы для предпрофильной подготовки обучающихся «Человек и физика».

Среднее (полное) общее образование».

Профильными предметами 11 социально-исторического класса являются «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «География».

Компонент образовательного учреждения включает в себя:элективные курсы: «Русский язык – язык делового общения», «Исследовательская работа школьников в процессе организации школьного музея», «Организация экспозиции школьного музея», «История градообразующих предприятий города Сургута».

Из дополнительных образовательных услуг в 2009/10 учебном году велась только школа будущего первоклассника, т.к. родители микрорайона не готовы оплачивать дополнительные услуги для своих детей.

В школе изучается иностранный язык со 2 класса. У родителей есть возможность выбора языка: французский, немецкий, английский. Учитывая специфику предметов, предписание ТОУФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре № 112 п.2 от 18 августа 2006 года, учебным планом предусматривается, при наполняемости не менее 21 человек, деление классов на подгруппы при изучении иностранного языка, информатики, технологии.

В области дополнительного образования в школе работает 1 педагог, руководитель школьного музея Транспортных строителей. Вторая ставка распределена на организацию работы ансамбля « Юнона», Дружины Юных пожарных, Отряда Юных инспекторов дорожного движения, секции «Спартанцы», Театра.

На протяжении многих лет классные коллективы школы формировались с учётом обучения по вариативным образовательным программам в рамках базового образования. Однако в связи с оптимизацией штатов, переходом на подушевое финансирование в этом учебном году произошли изменения в комплектовании классов:

Учебный год

2005/ 2006

2006/ 2007

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

Всего классов

23

24

23

21

19

общеобразовательных

18

21

20

18

19

Оркестровый

1

-

СКК VII вида

3

1

1

1

-

Профильных

1

2

2

2

1


Психолого-медико-социальное сопровождение обучающихся осуществляется в школе существует с 2000 года. В его состав входят: педагог-психолог, социальный педагог, логопед, тренер-преподаватель адаптивной физической культуры, фельдшер, работающий в школе по совместительству. Система психолого-педагогического сопровождения включает традиционные направления работы: психологическое просвещение, диагностика, консультирование и коррекционно-развивающая работа ППМс-сопровождение с момента своего возникновения находится в состоянии постоянного обновления и развития и является связующим звеном между психологической наукой и школьной практикой. В процессе становления ППМс сопровождения определились основные функции его деятельности: 1.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и управления. 2. Повышение психологической компетентности учителя.

Важным звеном в этой системе стал психолого-педагогический консилиум. Состав и тип консилиума определяется с учетом его цели и тех проблем, которые предстоит решать. Руководителем консилиума является завуч или классный руководитель. В соответствии с содержанием обсуждаемых вопросов, проводятся следующие типы консилиумов: “Преемственность в обучении”, “Адаптация учащихся”, “ Дифференциация обучения”, “Трудный класс”, “Трудный ученик”. Консилиумы разноуровневые: а) консилиумы по параллели (1, 5, 8 классы); б) по классу; в) по отдельным учащимся. Каждый участник выполняет свою роль на отдельных этапах консилиума.

Реализация школьной системы оценки качества образования (ШСОКО) осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

·         Мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

·         Анализ творческих достижений учащихся;

·            Результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школы) и социологических исследований;

·         Системой внутришкольного контроля;

·        Системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьного центра здоровья, администрации и органов общественного управления;

·         Системой внутришкольного скрининга психологического комфорта;

   Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качества результата, качество условий и качество процесса). В процессе оценки качества образования используется нормативно-целевой анализ.     Технологии измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов и обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе.

Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

·         Внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

·         Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

·         Условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников.

·         Эффективность управления школой, в том числе – финансово-экономической сфере

Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся.

Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

·      Качество образовательных программ;

·      Уровень развития психологических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

·      Результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов);

·      Результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований.

· Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты учитыватся при определении внутришкольного рейтинга учителя.

 Составляющие качества образования (критериальный анализ)

1.         Доступность:

·         Минимизированный осев;

·         Создание условий для обучения школьников с различными образовательными возможностями;

·         Системная подготовка к непрерывному образованию по окончании школы.

2.         Выполнение государственного стандарта образования и санитарно-гигиенических требований к организации:

·         Положительные результаты ЕГЭ;

·         Положительные итоги независимых «срезов»;

·         Составление плана на основе БУПа;

·         Выполнение учебных программ;

·         Наличие лицензии, подтверждающей соответствие санитарных, пожарных и иных форм требованиям.

3.         Эффективная работа с учащимися, имеющими потребности в повышенном уровне образования (одаренные):

·         Результаты выступления учащихся на предметных олимпиадах и конкурсах;

·         Наличие портфолио индивидуальных достижений;

·         Наличие высоких достижение на ЕГЭ.

4.         Индивидуализация образования:

·         Наличие системной диагностики и наблюдения за развитием школьников

·         Наличие индивидуальных программ (траекторий обучения) для школьников;

·         Возможность самоактуализации по внеурочной деятельности.

5.         Использование современных технологий обучения:

·         Использование вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе;

·         Возможность для школьников работы в ИНТЕРНЕТе;

·         Деятельность по внедрению и разработке образовательных технологий.    

6.         Результативная воспитательная работа:

·         Отсутствие правонарушений среди учащихся;

·         Высокий уровень удовлетворенности воспитательной работой со стороны школьников и родителей;

·         Результативная деятельность по формированию патриотической, нравственной и др., характеристик личности.

7.         Высокая квалификация педагогов:

·         Число педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию;

·         Число педагогов, имеющих звания, надбавки, гранты.

8.         Удовлетворенность образовательными услугами со стороны заказчиков (родителей и учащихся):

·         Высокий уровень удовлетворенность школьным образованием со стороны родителей;

·         Высокий уровень удовлетворенности образованием со стороны школьников;

·         Отсутствие конфликтов или наличие механизма их цивилизованного решения;

Отсутствие учебных перегрузок, сохранность здоровья детей.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Школа работает в шестидневном режиме для учащихся 2-11 классов и пятидневном режиме для 1-х классов.

Здание соответствует всем требованиям СанПиН, установлена система водоочистки. Школа располагает современно оснащенными кабинетами физики, химии, биологии, литературы, начальной школы, 2 лингафонными кабинетами, компьютерным классом на 13 рабочих мест, спортивным и актовым залами; столовой; медицинским и логопедическим кабинетом. В школе функционирует музей Транспортных строителей с выставочным оборудованием для имеющихся 5000 единиц хранения; библиотека с фондом в 36 700 единиц хранения; оборудованный читальный зал.

Смонтированы: система речевого и сигнального коллективного озвучивания; административно - локальная учебная вычислительная сеть; интегрированная комплексная система музыкального и речевого озвучивания мероприятий актового зала. Последние годы укрепление материально-технической и учебно-методической базы школы происходило в основном за счет:

- грантовых средств (900 тысяч рублей) – приобретены интерактивные доски, мультимедийные проекторы, компьютеры, компьютерные программы,

- материальной помощи депутатов областной и окружной Думы: пополнен фонд художественной литературы – на 40 тысяч рублей, обустроено футбольное поле – 170 тыс. рублей.

IT инфраструктура школы состоит из кабинета информатики, оснащённого 12 персональными компьютерами (2006 года выпуска) и интерактивной доски Smart Board (2007 года выпуска), две внутришкольных локальных сети ( 1- кабинет информатики, 2-я включает в себя 2 компьютера в библиотеке, 10 компьютеров, используемых в административных целях, кабинет физики), в кабинетах математики и биологии установлены доски Smart Board . школа располагает 12 принтерами, 2 сканерами; цифровым фотоаппаратом; пакетом лицензионных программ «Первая помощь».

В школе созданы безопасные условия для сохранения жизни и здоровья обучающихся и сотрудников школы, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Работает столовая на 130 посадочных мест, спортивный зал, летняя спортивная площадка. Летом 2009 года за счёт средств депутатов обустроено футбольное поле.

В 2009-2010 учебном году в образовательном учреждении решались следующие задачи по здоровьесбережению:

  1. Реализация профилактических программ «Ослепительная улыбка на всю жизнь» в начальных классах.

  2. Формирование физической культуры обучающихся: создание базы данных по физической подготовленности детей.

  3. Осуществление связующей роли между медицинскими учреждениями города и учебным заведением с целью проведения профилактических лекций.

Деятельность осуществляется по следующим направлениям:

  1. Диагностика и мониторинг состояния здоровья обучающихся и выполнения санитарных норм.

  2. Улучшение здоровья при осуществлении питания обучающихся.

  3. Усиление двигательного режима.

  4. Методическое сопровождение процесса обучения.

  5. Профилактическое сопровождение процесса обучения.

Диагностика и мониторинг состояния здоровья обучающихся и выполнение санитарных норм.

Это направление включает в себя ежегодные углубленные медицинские осмотры, детей, декретированных возрастов (1,4,9,11 – е классы), выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья. Отслеживание выполнения санитарно-гигиенических норм в ОУ.

На протяжении нескольких лет в школе ведется мониторинг состояния здоровья детей по различным показателям.



По данным мониторинга осуществлялись выступления на педагогических советах, родительских собраниях. Родителям и педагогам предлагались рекомендации по работе с данной категорией детьми.

В данный момент совместно с медицинским работником школы и учителями физической культуры проведен мониторинг физического развития и физической подготовленности детей и подростков. Данные мониторинга будут отправлены для обработки в Комитет по физической культуре и спорту ХМАО-Югры.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм.

К соблюдению норм СаНПиНа относится экспертиза школьного расписания, на предмет распределения учебной нагрузки по дням недели. Анализ расписания проводится по полугодиям. Результаты анализа обсуждаются с зам. директора по УВР, и, если это необходимо, вносятся корректировки.



Рациональное распределение учебной нагрузки в течение дня и недели – важный фактор профилактики утомления школьников. В известной степени расписание занятий определяет эффективность работы образовательного учреждения, создает условия для оптимальной деятельности педагогического и ученического коллективов.

Улучшение здоровья при осуществлении питания обучающихся.

По данному направлению ведётся активная работа с родителями, педагогами, детьми, заведующей столовой. Каждый день осуществляется бракераж готовой продукции и дежурство в столовой. Ведется контроль за витаминизацией пищи, обогащение ее микроэлементами (йод).

В следующей таблице мы можем проследить охват детей горячим питанием в школьной столовой.

Количество обучающихся,

охваченных горячим питанием за род. плату

Дотация

Бесплатное питание

Дополнительное питание

Всего

419

153

198

13

55

За последний год увеличился охват детей, питающихся за родительскую плату с 34% до 36%. Но работу в данном направлении нужно продолжить. Необходимо разъяснять родителям о необходимости получения детьми полноценного сбалансированного питания.

В школе реализуется «Комплексный межведомственный план мероприятий по пропаганде рационального питания детей на 2009-2010 годы».

Усиление двигательного режима.

Так как образовательный процесс связан с малоподвижным образом жизни, необходимо уделять внимание усилению двигательного режима школьников. Проведение физкультминуток в начальных и средних классах, утренней зарядки, охват всех нуждающихся детей занятиями адаптивной физической культурой, проведение различных спортивных мероприятий

В целях усиления двигательного режима в начальном и среднем звене обязательно проведение физ. минуток на уроках, с включением в них упражнений для снятия напряжения с глаз. Контроль за проведением динамических пауз говорит о том, что эта работа идет в системе, из урока в урок. Учителя владеют методиками проведения физ. минуток и строят свои уроки в соответствии с гигиеническими критериями рациональной организации урока. Проведение физкультминуток является обязательным элементом урока и контроля при посещении занятий.

На протяжении нескольких лет в школе функционируют группы адаптивной физической культуры (преподаватель Мерк А.В.). Адаптивная физическая культура ведется за счет введения в штатное расписание ставки учителя адаптивной физической культуры. Для посещения занятий отбираются дети, которые, по показаниям врача, нуждаются в занятиях адаптивной физической культурой. Это дети с нарушениями осанки, плоскостопием.

В школе введена утренняя зарядка, которая проводится под музыку с 1-11 класс перед началом учебных занятий в каждой смене. Контроль за проведение зарядки возложен на Департамент Ученического Самоуправления.

В школе регулярно проводятся различные спортивные праздники и соревнования.. Это и: «Веселые старты» - на параллелях начальной школы (80 человек), в старшем звене проводятся соревнования по волейболу (9,11 кл. 30 человек), пионерболу (5,6 кл., 40 человек), мини-футболу (6, 7, 8 кл., 50 человек), настольному теннису (16 человек), шашкам (28 человек) и шахматам (6 человек). Спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья» (10 человек), ежегодный городской этнографический праздник «День Вороны» (4 человека).

Профилактическое сопровождение процесса обучения.

В 2009-2010 уч. году продолжили реализацию профилактической программы: «Ослепительная улыбка на всю жизнь» в начальной школе. Охват детей профилактической программы составляет 100% (180 учеников).

Каждый месяц оформляется стенд на профилактические темы:

«Профилактика близорукости»;«Профилактика травматизма обучающихся»; «Профилактика заболеваний зубов»; «Профилактика инфекционных заболеваний»; «Профилактика гриппа»; «Профилактика СПИДа»; «Международный день отказа от курения»; «Здоровый образ жизни»; «Профилактика туберкулеза»; «Профилактика клещевого энцефалита»; «Экзамен в школе и здоровье».

Проводится работа по подготовке и проведению медицинских осмотров обучающихся, санации ротовой полости юношей допризывного возраста (42 человека), медицинской комиссии. В 2009-2010 учебном году провели санацию ротовой полости учащихся с 4 по 8 класс (160 учеников). Прохождение девочками осмотра у гинеколога (39 человек). Вакцинации обучающихся против гриппа (272 человека), против гриппа H2N1 (74 человека).

Через ЦМП и поликлинику №3 проводятся лекции по различной тематике: 2009-2010 – 23 лекций.

К сожалению, эта работа не всегда эффективна. Из-за того, что школа удалена от города и не всегда врачи «ЦМП» и работники службы социальной помощи «Юнона» приезжают на лекции. Но в этом учебном году проведена работа с поликлиникой № 3 и запланированный цикл лекций для конкретных классов прошел согласно совместному плану.

Профилактическая работа ведется и с родителями. Подготовлен материал на родительские собрания по различной тематике: «Профилактика гриппа H2N1», «Питание – залог успешной деятельности учеников», «Вакцинация», «Профилактика клещевого энцефалита и боррелиоза».

Также размещается информация по здоровьесбережению для родителей, детей и педагогов на школьном сайте в Интернете, в рубрике «Здоровый образ жизни».

В школе работает 1 фельдшер на 0,5ставки. Режим работы медицинского кабинета: понедельник- пятница – 09:00 – 12:00, что не удовлетворят потребности школы, т.к. обучение осуществляется в 2 смены до 18:30

Результаты профилактических осмотров являются основным источником сведений о состоянии здоровья детей. Осмотр обучающихся осуществляется бригадой специалистов в составе хирурга, невропатолога, офтальмолога, эндокринолога, отоларинголога, педиатра. Врачом-педиатром проводится комплексная оценка состояния учащихся: оценивается физическое развитие, определяется группа здоровья и физкультурная группа, даются рекомендации по оздоровлению.

На основании приказа № 843 от 21.05.2007г. департамента образования и науки Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры, заключения врачебной комиссии 2009 года и заявления родителей организовано индивидуальное обучение на дому с 01.09. 2009 г. для шести обучающихся из 3- 9 классов: Землянов Алексей, 3б класс, Бахметьева Василиса, 5а класс, Шустов Дмитрий, 6а класс, Камнева Анна, 9а класс, Смаженкова Юлия, 9а класс. Все обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс.

Рабочие программы по предметам разработаны с учетом количества часов по индивидуальному учебному плану, составленному с учетом особенностей и возможностей усвоения учебного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья. Рабочие программы учителей-предметников рассмотрены на заседаниях предметных методических объединений школы, согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим обучение на дому, и утверждены директором школы. Учебные программы реализованы в полном объёме. Для организации дополнительного дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, создания условий всестороннего развития, часть часов индивидуального учебного плана Земляного Алексея передана в МОУ СОШ №18 в соответствии с договором. Аналитические данные результатов обученности показывают, что уровень и качество знаний, умений и навыков обучающихся на дому отвечают требованиям государственных федеральных образовательных стандартов.

Дети с ограниченными возможностями принимали участие:

- во Всероссийском заочном конкурсе исследовательских работ учащихся

(г. Обнинск);

- в городском фестивале «Солнце для всех» для детей с ограниченными возможностями;

-в городских конкурсах рисунков;

-в школьных научно-практических конференциях .

Охрана организована за счёт средств родителей, заключён договор с охранным предприятием « Бастионъ».

В школе в 2008/9 учебном году работало 46 педагогов. В 2009/10 в связи с оптимизацией штатов – 36 педагогов.

Образовательный уровень педколлектива: Высшее образование - 31 чел.; среднее специальное - 5 чел.; «Почетных работников общего образования РФ» - 2 чел. В целом педагогический коллектив среднего возраста (38 лет), 7 учителей достигли пенсионного возраста, мало молодых учителей. Педагогический стаж от 1 года до 10 лет – 8 чел; от 10 до 20 лет – 20 чел; более 20 лет – 8 чел.

Педагоги школы являются получателями Премии Президента РФ – учитель французского языка Пахолко Л.К. (2008), Премии Губернатора «Лучший педагог ОУ ХМАО-Югры» - учитель химии Пехтерева Г.Г.(2008), Премии Губернатора – «Лучший руководитель ОУ ХМАО-Югры» - директор школы Щербинина Н.Г.(2007)

Участие педагогов в конкурсах 2009/10

Всероссийский конкурс педагогов «Образование: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»(г. Обнинск)

п/п

Номинация

Название работы

Ф.И.О. участника

Результат

1.

«Пилотный проект»

Программа «Система исследовательской деятельности как условие развития креативного мышления обучающихся на 2008-2011годы»

Жолобова Н.Н., зам. директора по УВР

Диплом I степени

Городской конкурс педагогов

1.

«Лучший учебно-методический комплекс с применением информационных технологий»

Учебно-методический комплекс с применением информационных технологий на уроках физики

Петухова Л.К.. учитель физики

Свидетельство участника

2.

«Педагог года»

«Сердце отдаю детям»

Миндолина Н.А., ПДО

Диплом участника

3.

«Портфолио школьного библиотекаря»

номинация «Приобщение к чтению: успешные технологии»

«Приобщение к чтению: успешные технологии»

Жилинская Р.К., зав. библиотекой

Диплом победителя

Коллектив школы работоспособный, слаженный. Однако нам не удалось предотвратить развитие стресс-реакций (профессионального выгорания) у ряда педагогов-стажистов. В течение 3-х последних лет 6 сотрудников уволились в связи с выходом на пенсию. Причём в 2008-два учителя русского языка и литературы, в 2009 году - два учителя математики, что создало напряжение в организации работы школы в начале нового учебного года. Педагогический коллектив стареет, возникают проблемы в комплектовании школы кадрами. Из 74 работников школы - только 50% проживают в п. Юность, 20% снимают жильё, 30%- проживают на ж/д, в городе, в п. Белый Яр. Это создаёт определённую неуверенность в стабильности коллектива, т.к в момент получения более выгодных предложений часть коллектива может уйти.

Средняя наполняемость классов 22 человека (согласно проекта школы и предписания Роспотребнадзора).

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

В 2009-2010 учебном году к государственной (итоговой) аттестации было допущено 42 обучающегося 9-х классов и 21 обучающийся 11-го класса:

  • получили аттестаты 42 выпускника основной школы и 21 выпускник средней школы.

  • Государственную (итоговую) аттестацию в 9-х классах по русскому языку и алгебре в новой форме сдавало 39 человек, двое – в щадящем режиме (традиционная форма), один выпускник не сдавал экзамены в установленные сроки по новой форме по состоянию здоровья.

    Анализ результатов письменных экзаменов в 9-х классах:

    Предмет

     чел./ % учащихся, получивших отметку

    всего

    ";5";

    ";4";

    ";3";

    ";2";

    Русский язык (новая форма)

    39

    2

    5%

    10

    23%

    14

    36%

    13

    33%

    Алгебра

    (новая форма)

    39

    3

    7,7%

    6

    15%

    11

    28%

    19

    48,7%

    Выпускники 9 классов в 2009-2010 уч.году сдавали экзамены по русскому языку и алгебре в новой форме. Процент успеваемости составил 64, качества – 25,6. На невысокие показатели повлияло то, что девятиклассники не совсем несерьезно и ответственно подошли к государственной (итоговой) аттестации (пропуски уроков без уважительной причины, опоздания, невыполнение домашних заданий, непосещение консультаций и т.д.), и то, что некоторые ученики 9 классов имеют невысокую мотивацию к учебной деятельности.

Выпускницы 9а класса, Смаженкова Ю., Камнева А., по состоянию здоровья находились на домашнем обучении и проходили государственную итоговую аттестацию в традиционной форме. Сдавали два обязательных экзамена: по русскому языку и алгебре. Результаты следующие:

Предмет

 чел./ % учащихся, получивших отметку

всего

";5";

";4";

";3";

";2";

Русский язык

2

1

50

-

-

1

50

-

Алгебра

2

1

50

-

-

1

50

-

-

Камнева А., Смаженкова Ю. освоили программу основного общего образования и получили документы государственного образца – аттестат об основном общем образовании.

    Программы средней школы ориентированы на освоение образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана, получение образования в соответствии выбранного направления в рамках профильной дифференциации.

    Сравнительный анализ результатов обязательных экзаменов в 11 классе:

    2008-2009 уч.г./2009-2010уч.г.

      № п/п

      Предмет

      Кол-во уч-ся

      Минимальный балл

      Кол-во / % уч-ся, набравших минимум и выше баллов

      1

      Русский язык

      16/

      21

      37/

      36

      16 / 100%

      20 / 95%

      2

      Математика

      16/

      21

      21/

      21

      16 / 100%

      21/100%

Большинство обучающихся 11 класса целенаправленно готовилось к единому государственному экзамену, 97,5% набрали выше минимального количество баллов по обязательным предметам, 4,7% набрали минимальное количество баллов, и 2,4% - ниже минимального по русскому языку.

    В 2009/2010 учебном году продолжено обучение старшеклассников на профильном уровне. В школе функционировал профильный класс: социально-исторический, где выделены дополнительные часы на профильные предметы – история (4 часа), обществознание, (3часа), география (3 часа).

Результаты экзаменов по выбору обучающихся за курс основного общего образования в 2009-2010 учебном году

Предметы

9а/9б

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

Обществозна ние

11/5

7/0

64/0

2/3

18/60

2/2

18/40

-

-

География

17/21

5/8

29/38

6/5

35,5/24

6/8

35,5/38

-

-

Физическая культура

3/5

1/1

33,3/20

2/3

67/60

0/1

0/20

-

-

Биология

2/11

2/5

100/46

0/4

0/36

0/2

0/18

-

-

Литература

3/0

0/0

0/0

0/0

0/0

3/0

100/0

-

-

Английский язык

1/0

-

-

-

-

1/0

100/0

-

-

Физика

1/0

-

-

-

-

1/0

100/0

-

-

итого

38/42

15/14

40/33

10/15

26/36

13/13

34/31

-

-

Выпускники выбрали географию, обществознание, биологию, литературу, английский язык, физику и физическую культуру для сдачи на государственной (итоговой) аттестации. Процент качества составил 67,5, что говорит об осознанном выборе, серьезной подготовке учеников. Эффективно построили свою деятельность по подготовке выпускников к ГИА следующие педагоги: Овчинникова О.И., Мерк Т.М., Мерк А.В., Смольянинова Н.Н.

Анализ выбора предметов выпускниками на государственной (итоговой) аттестации в 2009/2010 учебном году позволил сделать следующие выводы:

  • Приоритеты и частота выбора предметов в 2009/2010 учебном году выпускниками 9 классов в целом по школе сохранились.

  • Выбор экзаменационных предметов выпускниками на ГИА определялся по следующим позициям:

-Уровень сложности предметов.

-Опора на личность учителя.

-Практическая значимость предметов.

-Выбор предмета для поступления.

  • Доминирующая форма проведения экзаменов по выбору обучающихся по-прежнему остаются – ответы на вопросы по билетам

Выводы:

  • Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников показал, что обучающиеся 11 классов достаточно серьезно и ответственно подошли к подготовке к экзаменам.

  • Выпускники 11 класса уже смотивированы на выбранную профессию, готовы к продолжению образования.

  • Выбранные учителями-предметниками формы и методы подготовки к сдаче экзаменов по выбору в форме ЕГЭ оптимальны и дают достаточно высокое качество.

 

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/ 2010

Качество обучения

31% 

36% 

33% 

 38%

38,5%

Успеваемость

93%

94%

92%

95%

95,5%

На протяжении 10 последних лет школа выпускает по одному серебряному медалисту.

Как видно из таблицы, степень усвоения, качество знаний обучающихся по школе держится в одних параметрах, с незначительным увеличением примерно на 1%, но стабильно из года в год. Если сравнивать параллели, начальное, среднее, старшее звено, то показатели разные. В начальной школе произошёл спад качества знаний в связи со слабой подготовленностью детей к школе. Более 70% первоклассников не посещали детские сады, как следствие у них не развиты внимание, усидчивость, мелкая моторика и, как следствие, возникают трудности в усвоении программы первой ступени обучения. На третью ступень обучения набор осуществляется из числа выпускников второй ступени обучения, проживающих в данном микрорайоне, независимо от уровня учебных возможностей данных детей..

Педагоги и обучающиеся нашей школы активно принимали участие во Всероссийских открытых заочных конкурсах – олимпиадах, очных конференциях: «Юность. Наука. Культура-Сибирь», «Первые шаги в науку»,XIII Российской научной конференции школьников «Открытие», посвященной празднованию 1000-летия основания г. Ярославля, а также вXII межвузовской научной конференции студентов и молодых ученых «РОССИЯ И МИР: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

X Всероссийская очная конференция учащихся «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

(г. Обнинск, 4-6 мая 2010г.)

1.

«Первые шаги в науку»

«Вантовый автодорожный мост через реку Обь у города Сургута: от концепции к реализации»

Безуглая

Яна

8

Жолобова Н.Н., зам. директора по УВР

Диплом III степени

2.

«Висячие мосты мира»

Зейналов

Джамал

8

Жолобова Н.Н.,

Диплом II степени

3.

«Развитие письменности на Руси»

Хачикян

Наринэ

8

Жолобова Н.Н.,

Диплом III степени

4.

«Мир запорожцев в изображении Н.В.Гоголя»

Васильева

Катя

7

Жолобова Н.Н.,

Диплом III степени

5.

Форум «Созвездие талантов»

Турнир по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива»

Безуглая Зейналов

Хачикян

Васильева

8

Жолобова Н.Н., зам. директора по УВР

Свидетельства участников

Всероссийская конференция учащихся «Юность. Наука. Культура - Сибирь»

(г. Новосибирск, 23-25 апреля 2010г.)

1.

«Юность. Наука. Культура - Сибирь»

«Рождение чуда.

Как появляются спички?»

Кириченко Александра

11

Пехтерева Г.Г., учитель химии

Диплом III степени

XIII Российская научная конференция школьников «Открытие», посвященная празднованию 1000-летию основания г. Ярославля

1.

Литературоведение

«Особенности жизни Т.Г.Шевченко. Поэта. Пророка. Мыслителя»

Безуглая

Яна

8

Жолобова Н.Н., зам. директора по УВР

Свидетельство участника

Уральский региональный проект «Открытое образование»

Международного института Александра Богданова

(дистанционные олимпиады)

1.

Рус. язык

Литература

Физика

Химия

Обществознан.

Математика

Касенов Нуржан

Мирзоева Ламия

Насибуллина Гульшат

11

Подъячева С.Л., учитель информатики

XII межвузовская научная конференция студентов и молодых ученых

«РОССИЯ И МИР: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

(СурГПУ, 23 апреля 2010г.)

1.

«Студенчество в научном поиске»

«Вантовый автодорожный мост через реку Обь у города Сургута: от концепции к реализации»

Безуглая Яна

8

Жолобова Н.Н., зам. директора по УВР

Диплом III степени

2.

«Висячие мосты мира»

Зейналов

Джамал

8

Жолобова Н.Н., зам. директора по УВР

Сертификат участника

3.

«Духовный мир русских монастырей»

Безуглая Яна

Васильева Катя

8

7

Жолобова Н.Н., зам. директора по УВР

Сертификаты участника

4.

«Добрый след, оставленный на земле»

Мирзоев Элнур

8

Шидиева А.С.,ПДО.

Сертификат участника

В течение учебного года школьники принимали участие в следующих мероприятиях муниципального уровня: школьный кросс «Золотая осень» среди учащихся 1-11 классов, мини-футбол (7-8 классы), «Весёлые старты» (2-4 классы), соревнования по спортивной гимнастике (5-7 классы), «Лыжня зовёт» (5-11 классы), спортивно-этнографическая эстафета « День вороны» (4-5 классы), первенство по шахматам (2-4 классы), «Лыжня России» (сборная школы), Губернаторские состязания (2-8 классы), легкоатлетическая эстафета, посвящённая дню Победы (сборная школы), лёгкая атлетика (7-8 классы). По прыжкам в длину в городской спартакиаде Зелень В. заняла I место.

В конкурсе рисунков для сирот и опекаемых «Отражение», в сентябре месяце, Игнатович Алеся (8А класс) заняла I место.

Активно работал школьный театр «Мод», который показывал свои спектакли и миниатюры на Фестивале «Солдатской песни», Конференции отцов, «Алло! Мы ищем таланты», а также городском конкурсе «Щедрый вечер».

Агитбригада команды ЮИД «Искра» приняла участие в городском слете ДО ЮИД и в составе сборной команды заняла I место с вручением переходящего кубка. Участники отряда были приглашены на встречу с городской командой ЮИД, вернувшейся с конкурса «Безопасное колесо» во Владивостоке, а также задавали вопросы на конференции с начальником ГИБДД. Команда ЮИД приняла участие в городских соревнованиях «Безопасное колесо». Агитбригада ЮИД «Искра» провела игру-путешествие в «Школу светофорных наук», посвящение в «Пешеходы» для обучающихся начальной школы. В рамках гражданско-правового месячника был проведен КВН «Школа светофорных наук» среди 7-х классов.

Для обучающиеся 5-х классов была организована экскурсия в музей «Пожарного дела» при ПЧ-41.

Участие в межрегиональном фестивале военно-патриотической песни «Димитриевская суббота» (диплом участника), III городской вокальный конкурс «Твой шанс» (диплом участника), VII городской Фестиваль «Щедрый вечер» (сертификат участника), городской конкурс исполнителей эстрадной песни «Молодые голоса России», посвящённый 65-летию Победы – II место.

Результаты участия в городских и всероссийских мероприятиях.

Наименование

Год

Результат

Ф.И. участника

Ф.И.О. руководителя

городской уровень

Художественно-эстетическое

Фестиваль детского творчества «Созвездие»

2009

Диплом I степени

Игнатович О.

Чернега О.Е

Фестиваль детского творчества «Созвездие»

2009

Похвальные листы

Белуш Е

Чернега О.Е

Творческий конкурс детей сирот «Мир глазами детей»

2009

Похвальные листы

Елькина А.

Игнатович О.

Чернега О.Е

Конкурс проектов «Здоровье нашего города» в рамках акции «Дети Сургута за здоровый образ жизни», проект «Здоровые зубки»

2010

Диплом I степени

Малышев А.

Мерк А.

Сентякова О.Ф

Конкурс проектов «Здоровье нашего города» в рамках акции «Дети Сургута за здоровый образ жизни», проект «Каблучные неприятности»

2010

Диплом I степени

Зелень В.

Шагиева К.

Мерк Т.М.

IV фестиваль детского и юношеского творчества «Щедрый вечер»

2009

2010

Сертификат участника

Буторина Е.

Якубчик С.

Семенова С.

Овчаренко А.

Горшков А.

Колганова А.

Демакова А.

Чернега О.Е.

Межрегиональный фестиваль военно-патриотической песни «Димитриевская суббота»

2009

Диплом участника

Гаджиева В.

Гусенов Р.

Трофимов Н.М.

IV фестиваль детского и юношеского творчества «Щедрый вечер»

2009

Сертификат участника

Волкова Ю.

Янюк У.

Трофимов Н.М.

Городской конкурс исполнителей эстрадной песни «Молодые голоса Сургута»

2010

2 место

Гаджиева В.

Трофимов Н.М.

IX Слёт ГОДД «ЮИД»

2009

I место в составе сборной города

Абдусамадова С, Тарасенко Ж, Стародубцова А.

Миндолина Н.А.

Спортивное

Кросс «Золотая осень»

(2-4 классы)

2009

участие

15чел

Агабалаев А.М.

Мерк А.В.

Кросс «Золотая осень»

(5-6 классы)

2009

участие

15 человек

Агабалаев А.М.

Мерк А.В.

Соревнования «Безопасное колесо»

2010

участие

Крушельницкий В.

Сорокин Л.,

Мозговая С.

Миндолина Н.А.

Краеведческое

12 региональная конференция студентов и молодых ученых «Россия и мир: мир и современность»

2010

Диплом участника

Мирзоев Э.

Шидиева А.С.

Краеведческая викторина им.Ф.Я.Показаньева

2010

участие

Зейналов Д.

Клещева Т.

Мирзоев Э.

Эскендерова Р.

Шидиева А.С.

Конкурс рисунков «Чудо мост»

2009

2010

Грамота за участие

Шагиева К.

Тарасенко Ж.

Шидиева А.С.

Патриотическое

Общегородской школьный чемпионат по игре «Что? Где? Когда?» отборочный тур

2010

Сертификат участника

Федорина А.

Гаджиева Э.

Камилова К.

Дербеденев А.

Семененко И.

Смольянинова Н. Н.

Разработка и защита проекта «Будущее за нами», в рамках городской правовой акции «Я-гражданин России»

2010

Сертификат участника

Абдусамадова С.

Безуглая Я.

Буторина Е.

Зелень В.

Семенова С.

Тарасенко Е.

Смольянинова Н. Н.

Слет детских общественных организаций

2010

Сертификат участника

Васильева К.

Мерк Э.

Захарчук М.

Луц М.Н.

Викторина им.Ф.Я.Показаньева – к 10 летию моста через реку Обь

2010

Сертификат участника

Васильева К.

Луц М.Н.

Спартакиада

по военно-прикладным видам спорта

«Резерв – 2010»

2010

участие

13 чел

Миндолина Н.А.

интеллектуальное

муниципальный

Конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее»

2009

участие

Зейнало Д.

Безуглая Я.

Жолобова Н.Н.

Всероссийский уровень

Всероссийская школа КВН

2010

Свидетельства о прохождении курса школы КВН

Салихов М.

Фаталиев З.

Зейналов Д.

Смольянинова Н. Н.

Конкурс «Я помню! Я горжусь!»

2010

участие

Васильева Е.

Луц.М.Н.

Конкурс «Морской венок славы»

2010

участие

Фрузенкова Е.

Луц.М.Н.

Конкурс «Что я знаю о Словакии»

2010

Пятидневная бесплатная путевка в Словакию

Мамадалиева М.

Жилинская Р.К.

Учащиеся систематически принимали участие в конкурсах рисунков, городских и школьных выставках детского рисунка, викторинах и были отмечены грамотами, как на школьном уровне, так и на городском.

Хорошие результаты показали наши обучающиеся в конкурсах художественно-эстетического направления, благодаря педагогам дополнительного образования: Трофимову Н.М., Миндолиной Н.А., Чернега О.Е. и учителям – предметникам: Сентяковой О.Ф., Мерк Т.М.

В целом учащиеся удовлетворяют свои потребности в образовании. Процент выпускников, поступивших на бюджетные отделения в учреждения высшего проф.образования:

2004/2005

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

%

41

44,5

72

53,3

37,5

Результаты трудоустройства выпускников 2009 года

п/п

Место поступления

Кол-во выпускников

%

1

ВУЗ

13

81,2

2

Техникум

-

-

3

Колледж

2

12,5

4

Курсы

1

6,3

При выведении оценки уровня воспитанности ученика используется педагогический инструментарий привлечения ученика к самооценке. Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, управлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов.

Опыт использования оценки воспитанности и процедура её выставления убеждает в том, что это стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.

В нашей школе уровень воспитанности учеников осуществляется по методике Н.П.Капустина, по которой ребёнок оценивает себя вместе с родителями, его же оценивает учитель и выводится итоговая оценка. Затем высчитывается средний балл и определяется уровень воспитанности.

Цель данной методики - выявление уровня воспитанности учащихся и выработка стратегии и условий нравственно-духовного воспитания подростков, подготовка учащихся к самостоятельной жизни.

Критерием уровня воспитанности уч-ся является уровень осведомленности о содержании следующих ценностей:

1-2 классы: любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе, отношение к школе, красивое в жизни, отношение к себе;

3-5 классы: любознательность, прилежание, отношение к природе, к школе, прекрасное в жизни;

6-8 классы:мировоззрение, патриотизм и гражданственность, коллективизм, трудолюбие, нравственность, навыки здорового образа жизни;

9-11 классы: мировоззрение, патриотизм и гражданственность, коллективизм, трудолюбие, нравственность, навыки здорового образа жизни, готовность к семейной жизни.

Уровень воспитанности обучающихся МОУ СОШ № 11

на конец 2009-2010 учебного года

класс

Кол-во учащихся

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

20

9

9

2

-

20

9

4

7

-

23

9

8

6

-

19

12

4

3

-

22

5

13

4

-

21

10

8

2

1

27

12

11

4

-

28

11

8

9

-

17

2

7

6

2

22

3

4

11

4

20

4

8

6

2

21

5

11

5

-

25

7

3

15

-

25

3

5

14

3

21

3

13

5

-

22

3

8

11

-

21

5

6

7

3

21

3

9

8

1

11а

22

2

8

12

-

Итого

417

117

147

137

16

Выводы:

16 обучающихся (4%) имеют низкий уровень воспитанности, характеризующийся отрицательным опытом поведения, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.

137 обучающихся (33%) имеют средний уровень воспитанности, характеризующийся слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется, в основном, требованиями старших и другими внешними стимулами , при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

147 обучающихся (35%) имеют хороший уровень воспитанности, которому свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция проявляется на среднем уровне.

117 обучающихся (28%) имеют высокий уровень воспитанности, признаком которого является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

Родительская общественность считает, что наша школа помогает развитию интеллектуальных способностей, жизненных умений детей; в школе учитываются этнопсихологические особенности, дети защищены от унижения и оскорбления учителями, сверстниками; сформированы доброжелательные отношения между участниками образовательного пространства.

5.Социальная активность и внешние связи учреждения

Большое значение в процессе воспитания обучающихся играет взаимодействие педагогического и ученического коллективов с внешней средой. Учащиеся нашей школы посещают различные учреждения дополнительного образования: детскую школу искусств « Юность», спортивные школы: «Локомотив», «Юность», дома культуры, физкультурно-оздоровительные комплексы, бассейны, мотоклуб и др.

Внешние связи школы осуществляет и Музей Транспортных строителей.

Эти связи выражались в сотрудничестве с краеведческим музеем; ИКЦ «Старый Сургут»; «Клубом коллекционеров»; Советом Ветеранов города; Архивным отделом городской администрации; центральной библиотекой №5; центральной библиотекой им.А.С.Пушкина СурГПУ; «Обнинским полисом», Сургутским музыкально-драматическим театром, центром детского творчества, Музеем Моста, геронтологическим центром, ТОС-2

Внешние связи помогают вовлекать школьников в разностороннюю, активно значимую деятельность, которая позволяет развивать исследовательские навыки, расширяет кругозор, воспитывает чувство патриотизма; обучающиеся учатся публично выступать, защищать честь школы, получать консультации и материалы для пополнения фонда музея.

Учащиеся школы являются членами городского клуба «Коллекционер».

Поэтому работу в данном направлении необходимо продолжать ежегодно и по мере возможности расширять взаимодействие педагогического и ученического коллективов с внешней средой.

Социальная активность учащихся и социальное партнерство ОУ

Процесс социализации реализуется с помощью механизмов, связанных с социальными институтами общества: школа, семья, общественные организации.

Одним из таких механизмов является социальное партнерство.

Социальная активность школы и социальное партнёрство проявляются в совместной творческой деятельности по организации различных общих дел, являющихся для школы традиционными:

*День Знаний (Отделение железной дороги; МП «Тепловик», предприятия транспортного строительства, школа искусств «Юность»);

*День пожилого человека (геронтологический центр, ТОС-2);

*Юбилей школы (предприятия транспортного строительства, центральная библиотека №5, Совет ветеранов города, центральная библиотека им.А.С.Пушкина, Музей Моста)

*Гражданско-правовой месячник (ЛУВДТ, ГОМ-4, ГИБДД, КДН);

*Посвящение в первоклассники (родительский комитет, департамент ученического самоуправления);

*Директорская елка (предприятия транспортного строительства, департамент ученического самоуправления);

*Заседания клуба интересных встреч (клуб «Коллекционер», Совет Ветеранов, представители предприятий транспортного строительства, краеведческий музей);

*Декада «Этот день Победы» (Совет Ветеранов, краеведческий музей, Сургутский музыкально-драматический театр));

*Праздник «Последний звонок» (отделением железной дороги; МП «Тепловик, предприятия транспортного строительства, Музей Моста).

*Проведение родительских собраний в выпускных классах по профориентации с приглашением представителей ВУЗов, профессионального колледжа.

Социальное партнерство позволяет укомплектовывать различные музейные выставки; получать консультативную помощь; расширять кругозор обучающихся, решать некоторые финансовые проблемы.

Так ежегодно, на протяжении 10 лет спонсором Директорской Ёлки выступают Генеральный директор ОАО «Запсибгидрострой» В.В.Гончаров и профсоюзный комитет ОАО «Мостострой -11» в лице Мясникевич А.З, а с этого года – Козлов А.Ф., спонсорами подарков и грамот на праздник

«Последний звонок» МП «Тепловик» в лице директора А.М.Джабраилова и Терком профсоюза Сургутского отделения Свердловской железной дороги в лице И.О.Председателя Н.В.Гоок.

Спонсорами поездок детей на защиту проетов в г.Обнинск и Новосибирске выступили профсоюзный комитет ОАО «Мостострой -11» в лице Козлова А.Ф. и Терком профсоюза Западносибирских Транспортных Строителей в лице Шипичкина В.А.

Встречи с представителями ВУЗов и колледжей влияют на выбор профессии выпускниками. Огромную роль в самоопределении старшеклассников играет посещение выставки «Образование и карьера», где обучающиеся в полном объеме получают информацию о средних и высших учебных заведениях не только Югры, но и России.

- городским клубом «Коллекционер» (15 детей и 2 педагога являются официальными членами этого клуба);

- территориальными советами самоуправления № 2, №3;

- СурГУ-(экспертиза проектов и программ; научное консультирование; курсы для педагогов), СурГПИ - (спецкурсы для профильных классов)

6.Финансово-экономическая деятельность

Финансовый план 2009 года

Ст 310: субвенция –41.300. руб.

Израсходовано: приобретение основных средств 2 фонаря и 4 облучателя «Дезар-4»

Ст. 226: местный бюджет – 214 587 руб.;

Субвенция – 2 500 729 руб.

Израсходовано 2 715 316:

питание детей –2 594 436 руб.

аттестация педагогов- 4 493 руб

прочие услуги (обслуживание пожарной сигнализации, радиомодема, пульта подачи сигнала о пожаре «Дельта», медосмотр сотрудников) – 104 387 руб.

подписка периодических изданий –12 тыс. руб

предрейсовый осмотр водителя 15 000 руб.

Ст. 225: местный бюджет – 121 655 руб.

Израсходовано: содержание здания – 121 655 руб.

Ст. 262: местный бюджет 539 175 руб.

Израсходованы; 539 175 руб.

Материальная помощь неработающим пенсионерам 4 400рублей;

Единовременные вознаграждения при выходе на пенсию -534 775 рублей

Ст.222: местный бюджет- 1 774 575 руб

Наём автобусов для подвоза обучающихся- 1 774 575 руб

Ст.221: местный бюджет- 39 482 руб

Субвенция – 65409руб

Израсходовано: 104 891

Связь- 39 482 руб

Услуги Интернет- 65 409руб

Ст. 340: местный бюджет –276 738 руб.;

Израсходовано:

приобретение материальных запасов –276 738 руб.

в том числе: канц. товары 37 915 руб.

хозяйственные, расходные и комплектующие

к оргтехнике материалы-113 370 руб

прочее 125.453 руб.

(Суммы расходов даны на1.01.2010.)

В МОУ СОШ №11 в 2009-2010 учебном году из платных образовательных услуг функционировала только «Школа будущего первоклассника» - Кириченко О.А., учитель начальных классов. От остальных услуг пришлось отказаться из-за не укомплектованности групп.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

В ходе анкетирования родительской общественности о содержании Публичного доклада были выявлены пожелания родителей о внесении информации по следующим вопросам:

-наличие в школе Программы развития;

-достижения учащихся;

-характеристика образовательных программ по ступеням;

-условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Управляющий совет школы решил утвердить данный публичный доклад и разместить его на сайте школы и сайт «cурвики».

8. Заключение. Перспективы и планы развития Основные направления деятельности:

Стратегической целью развития образовательного учреждения до 2015 г. является - повышение качества образования до уровня региона – 41%, за счет обновления содержания и технологий образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, развития системы дополнительного образования и совершенствования корпоративной культуры образовательного учреждения.

Задачи:

- обновление содержания и образовательных технологий в процессе перехода к обучению в начальной и основной школе по новым образовательным стандартам;

- развитие системы дополнительного образования;

- формирование эффективной системы взаимодействия родителей и учителей для создания благоприятной среды и сплочения в единый дружный коллектив;

- повышение уровня корпоративной культуры участников образовательного процесса

Направления деятельности :

повышение качества общего образования:

- развитие ученического самоуправления на разных уровнях;

- развитие системы социального партнерства;

- создание условий для социальной ориентации и профессионального самоопределения личности, внеурочная деятельность по предметам;

- формирование Портфолио каждого ученика;

- повышение квалификации педагогов по проблеме формирования общих приемов и способов интеллектуальной самостоятельности и практической деятельности учащихся;

педагогические исследования и разработки:

    -разработка мультимедийных уроков учебных предметов с использованием ЕКАЦОР и внедрение в учебный процесс;

    - разработка образовательных маршрутов обучающихся 10 классов и детей, нацеленных на рекордный образ жизни ( по отдельным предметам )с целью подготовки перехода на систему личностно-ориентированного и профильного обучения.

    -выпуск методического журнала «Диалог»

    Совершенствование организационных форм и методов обучения и воспитания:

    -продолжение работы по внедрению в образовательный процесс музейно-педагогической технологии, проектного метода обучения. Продолжена работа над формированием диалогового общения в сочетании с общением на основе дружественного расположения и увлечённости совместной деятельностью.

Повышение квалификации учителей

    - методическая учеба молодых специалистов через работу ШНУ и наставничество;

    - реорганизация системы методических объединений учителей в центры различной направленности(аналитический, информационно-ресурсный, здоровья);

    - приобщение педагогов к исследовательской деятельности, формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей педагогической деятельности;

Воспитание личности и организация жизни школьного коллектива.

- формирование личности воспитанника школьника;

-изучение общепринятых норм поведения в мире, в стране, в учебном заведении, культурных ценностей исторического прошлого; национальной культуры, традиций русского народа;

- формирование готовности к сотрудничеству; способности к пониманию другой личности, к сопереживанию;

- формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни;

- развитие ученического самоуправления через обучение основам демократических отношений в обществе, основам управления собой, своей жизнью, коллективом.

.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу сош № 3 имени г туринска 2009 – 2010 учебн ый год

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДМОУСОШ № 3 имени Ю.А.Гагарина г.Туринска 2009 – 2010 ... Спортивно-оздоровительное 15 уч. 11-15 лет МОУСОШ №3 Крутикова Т.А. «В мире ... заочный этап) коллективный проект 11 кл Колесников Дмитрий Косенко Александр Участие Лыжина ...
  2. Публичный доклад МОУ СОШ им

    Доклад
    ПубличныйдокладМОУСОШ им. А. С. Попова [август 2012] ... учебный год школьной психологической службой МОУСОШимени А. С. Попова были ... Дмитрий Александрович МОУСОШ им. А.С. Попова 11 Дубровская Ольга Николаевна I 26 Шилина Мария Алексеевна МОУСОШ ...
  3. Публичный доклад мкоу сош № 11 итоги одного года

    Доклад
    ... Публичныйдоклад МКОУ СОШ11 Итоги одного года Перед вами – Публичныйдоклад ... образовательном учреждении. Именно родители имеют четко ... Шахматы»; Занятия на базе МОУСОШ11 (преподаватель ДСЮШ) « ... 2010 8. Жаворонков Дмитрий Владимирович Учитель ...
  4. Публичный доклад моу «сош №1» г поворино за 2009-2010 уч год

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДМОУ «СОШ №1» ... условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог ... Дмитрий Кочуров В. В. Технология 3 11 Макушин Сергей Кочуров В. В. Технология 1 11 Стерлигова Екатерина Меланьина Н. Г. Технология 2 11 ...
  5. Публичный доклад моу «сош №23» г воркуты за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    ПубличныйдокладМОУ «СОШ №23» ... Экоэрудит» Неправительственный Экологический Фонд имени В.И. Вернадского, Министерство ... твоё будущее МОУ «СОШ № 40» 11 класс Социальная деятельность ... с семьей Шагигареева Дмитрия, который систематически пропускал ...

Другие похожие документы..