Главная > Доклад


Психолого-медико-социальное сопровождение обучающихся осуществляется в школе существует с 2000 года. В его состав входят: педагог-психолог, социальный педагог, логопед, тренер-преподаватель адаптивной физической культуры, фельдшер, работающий в школе по совместительству. Система психолого-педагогического сопровождения включает традиционные направления работы: психологическое просвещение, диагностика, консультирование и коррекционно-развивающая работа ППМс-сопровождение с момента своего возникновения находится в состоянии постоянного обновления и развития и является связующим звеном между психологической наукой и школьной практикой. В процессе становления ППМс сопровождения определились основные функции его деятельности: 1.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и управления. 2. Повышение психологической компетентности учителя.

Важным звеном в этой системе стал психолого-педагогический консилиум. Состав и тип консилиума определяется с учетом его цели и тех проблем, которые предстоит решать. Руководителем консилиума является завуч или классный руководитель. В соответствии с содержанием обсуждаемых вопросов, проводятся следующие типы консилиумов: “Преемственность в обучении”, “Адаптация учащихся”, “ Дифференциация обучения”, “Трудный класс”, “Трудный ученик”. Консилиумы разноуровневые: а) консилиумы по параллели (1, 5, 8 классы); б) по классу; в) по отдельным учащимся. Каждый участник выполняет свою роль на отдельных этапах консилиума.

Реализация школьной системы оценки качества образования (ШСОКО) осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

·         Мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

·         Анализ творческих достижений учащихся;

·            Результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школы) и социологических исследований;

·         Системой внутришкольного контроля;

·        Системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьного центра здоровья, администрации и органов общественного управления;

·         Системой внутришкольного скрининга психологического комфорта;

   Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качества результата, качество условий и качество процесса). В процессе оценки качества образования используется нормативно-целевой анализ.     Технологии измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов и обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе.

Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

·         Внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

·         Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

·         Условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников.

·         Эффективность управления школой, в том числе – финансово-экономической сфере

Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся.

Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

·      Качество образовательных программ;

·      Уровень развития психологических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

·      Результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов);

·      Результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований.

· Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты учитыватся при определении внутришкольного рейтинга учителя.

 Составляющие качества образования (критериальный анализ)

1.         Доступность:

·         Минимизированный осев;

·         Создание условий для обучения школьников с различными образовательными возможностями;

·         Системная подготовка к непрерывному образованию по окончании школы.

2.         Выполнение государственного стандарта образования и санитарно-гигиенических требований к организации:

·         Положительные результаты ЕГЭ;

·         Положительные итоги независимых «срезов»;

·         Составление плана на основе БУПа;

·         Выполнение учебных программ;

·         Наличие лицензии, подтверждающей соответствие санитарных, пожарных и иных форм требованиям.

3.         Эффективная работа с учащимися, имеющими потребности в повышенном уровне образования (одаренные):

·         Результаты выступления учащихся на предметных олимпиадах и конкурсах;

·         Наличие портфолио индивидуальных достижений;

·         Наличие высоких достижение на ЕГЭ.

4.         Индивидуализация образования:

·         Наличие системной диагностики и наблюдения за развитием школьников

·         Наличие индивидуальных программ (траекторий обучения) для школьников;

·         Возможность самоактуализации по внеурочной деятельности.

5.         Использование современных технологий обучения:

·         Использование вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе;

·         Возможность для школьников работы в ИНТЕРНЕТе;

·         Деятельность по внедрению и разработке образовательных технологий.    

6.         Результативная воспитательная работа:

·         Отсутствие правонарушений среди учащихся;

·         Высокий уровень удовлетворенности воспитательной работой со стороны школьников и родителей;

·         Результативная деятельность по формированию патриотической, нравственной и др., характеристик личности.

7.         Высокая квалификация педагогов:

·         Число педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию;

·         Число педагогов, имеющих звания, надбавки, гранты.

8.         Удовлетворенность образовательными услугами со стороны заказчиков (родителей и учащихся):

·         Высокий уровень удовлетворенность школьным образованием со стороны родителей;

·         Высокий уровень удовлетворенности образованием со стороны школьников;

·         Отсутствие конфликтов или наличие механизма их цивилизованного решения;

Отсутствие учебных перегрузок, сохранность здоровья детей.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Школа работает в шестидневном режиме для учащихся 2-11 классов и пятидневном режиме для 1-х классов.

Здание соответствует всем требованиям СанПиН, установлена система водоочистки. Школа располагает современно оснащенными кабинетами физики, химии, биологии, литературы, начальной школы, 2 лингафонными кабинетами, компьютерным классом на 13 рабочих мест, спортивным и актовым залами; столовой; медицинским и логопедическим кабинетом. В школе функционирует музей Транспортных строителей с выставочным оборудованием для имеющихся 5000 единиц хранения; библиотека с фондом в 36 700 единиц хранения; оборудованный читальный зал.

Смонтированы: система речевого и сигнального коллективного озвучивания; административно - локальная учебная вычислительная сеть; интегрированная комплексная система музыкального и речевого озвучивания мероприятий актового зала. Последние годы укрепление материально-технической и учебно-методической базы школы происходило в основном за счет:

- грантовых средств (900 тысяч рублей) – приобретены интерактивные доски, мультимедийные проекторы, компьютеры, компьютерные программы,

- материальной помощи депутатов областной и окружной Думы: пополнен фонд художественной литературы – на 40 тысяч рублей, обустроено футбольное поле – 170 тыс. рублей.

IT инфраструктура школы состоит из кабинета информатики, оснащённого 12 персональными компьютерами (2006 года выпуска) и интерактивной доски Smart Board (2007 года выпуска), две внутришкольных локальных сети ( 1- кабинет информатики, 2-я включает в себя 2 компьютера в библиотеке, 10 компьютеров, используемых в административных целях, кабинет физики), в кабинетах математики и биологии установлены доски Smart Board . школа располагает 12 принтерами, 2 сканерами; цифровым фотоаппаратом; пакетом лицензионных программ «Первая помощь».

В школе созданы безопасные условия для сохранения жизни и здоровья обучающихся и сотрудников школы, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Работает столовая на 130 посадочных мест, спортивный зал, летняя спортивная площадка. Летом 2009 года за счёт средств депутатов обустроено футбольное поле.

В 2009-2010 учебном году в образовательном учреждении решались следующие задачи по здоровьесбережению:

  1. Реализация профилактических программ «Ослепительная улыбка на всю жизнь» в начальных классах.

  2. Формирование физической культуры обучающихся: создание базы данных по физической подготовленности детей.

  3. Осуществление связующей роли между медицинскими учреждениями города и учебным заведением с целью проведения профилактических лекций.

Деятельность осуществляется по следующим направлениям:

  1. Диагностика и мониторинг состояния здоровья обучающихся и выполнения санитарных норм.

  2. Улучшение здоровья при осуществлении питания обучающихся.

  3. Усиление двигательного режима.

  4. Методическое сопровождение процесса обучения.

  5. Профилактическое сопровождение процесса обучения.

Диагностика и мониторинг состояния здоровья обучающихся и выполнение санитарных норм.

Это направление включает в себя ежегодные углубленные медицинские осмотры, детей, декретированных возрастов (1,4,9,11 – е классы), выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья. Отслеживание выполнения санитарно-гигиенических норм в ОУ.

На протяжении нескольких лет в школе ведется мониторинг состояния здоровья детей по различным показателям.



По данным мониторинга осуществлялись выступления на педагогических советах, родительских собраниях. Родителям и педагогам предлагались рекомендации по работе с данной категорией детьми.

В данный момент совместно с медицинским работником школы и учителями физической культуры проведен мониторинг физического развития и физической подготовленности детей и подростков. Данные мониторинга будут отправлены для обработки в Комитет по физической культуре и спорту ХМАО-Югры.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм.

К соблюдению норм СаНПиНа относится экспертиза школьного расписания, на предмет распределения учебной нагрузки по дням недели. Анализ расписания проводится по полугодиям. Результаты анализа обсуждаются с зам. директора по УВР, и, если это необходимо, вносятся корректировки.



Рациональное распределение учебной нагрузки в течение дня и недели – важный фактор профилактики утомления школьников. В известной степени расписание занятий определяет эффективность работы образовательного учреждения, создает условия для оптимальной деятельности педагогического и ученического коллективов.

Улучшение здоровья при осуществлении питания обучающихся.

По данному направлению ведётся активная работа с родителями, педагогами, детьми, заведующей столовой. Каждый день осуществляется бракераж готовой продукции и дежурство в столовой. Ведется контроль за витаминизацией пищи, обогащение ее микроэлементами (йод).

В следующей таблице мы можем проследить охват детей горячим питанием в школьной столовой.

Количество обучающихся,

охваченных горячим питанием за род. плату

Дотация

Бесплатное питание

Дополнительное питание

Всего

419

153

198

13

55

За последний год увеличился охват детей, питающихся за родительскую плату с 34% до 36%. Но работу в данном направлении нужно продолжить. Необходимо разъяснять родителям о необходимости получения детьми полноценного сбалансированного питания.

В школе реализуется «Комплексный межведомственный план мероприятий по пропаганде рационального питания детей на 2009-2010 годы».

Усиление двигательного режима.

Так как образовательный процесс связан с малоподвижным образом жизни, необходимо уделять внимание усилению двигательного режима школьников. Проведение физкультминуток в начальных и средних классах, утренней зарядки, охват всех нуждающихся детей занятиями адаптивной физической культурой, проведение различных спортивных мероприятий

В целях усиления двигательного режима в начальном и среднем звене обязательно проведение физ. минуток на уроках, с включением в них упражнений для снятия напряжения с глаз. Контроль за проведением динамических пауз говорит о том, что эта работа идет в системе, из урока в урок. Учителя владеют методиками проведения физ. минуток и строят свои уроки в соответствии с гигиеническими критериями рациональной организации урока. Проведение физкультминуток является обязательным элементом урока и контроля при посещении занятий.

На протяжении нескольких лет в школе функционируют группы адаптивной физической культуры (преподаватель Мерк А.В.). Адаптивная физическая культура ведется за счет введения в штатное расписание ставки учителя адаптивной физической культуры. Для посещения занятий отбираются дети, которые, по показаниям врача, нуждаются в занятиях адаптивной физической культурой. Это дети с нарушениями осанки, плоскостопием.

В школе введена утренняя зарядка, которая проводится под музыку с 1-11 класс перед началом учебных занятий в каждой смене. Контроль за проведение зарядки возложен на Департамент Ученического Самоуправления.

В школе регулярно проводятся различные спортивные праздники и соревнования.. Это и: «Веселые старты» - на параллелях начальной школы (80 человек), в старшем звене проводятся соревнования по волейболу (9,11 кл. 30 человек), пионерболу (5,6 кл., 40 человек), мини-футболу (6, 7, 8 кл., 50 человек), настольному теннису (16 человек), шашкам (28 человек) и шахматам (6 человек). Спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья» (10 человек), ежегодный городской этнографический праздник «День Вороны» (4 человека).

Профилактическое сопровождение процесса обучения.

В 2009-2010 уч. году продолжили реализацию профилактической программы: «Ослепительная улыбка на всю жизнь» в начальной школе. Охват детей профилактической программы составляет 100% (180 учеников).

Каждый месяц оформляется стенд на профилактические темы:

«Профилактика близорукости»;«Профилактика травматизма обучающихся»; «Профилактика заболеваний зубов»; «Профилактика инфекционных заболеваний»; «Профилактика гриппа»; «Профилактика СПИДа»; «Международный день отказа от курения»; «Здоровый образ жизни»; «Профилактика туберкулеза»; «Профилактика клещевого энцефалита»; «Экзамен в школе и здоровье».

Проводится работа по подготовке и проведению медицинских осмотров обучающихся, санации ротовой полости юношей допризывного возраста (42 человека), медицинской комиссии. В 2009-2010 учебном году провели санацию ротовой полости учащихся с 4 по 8 класс (160 учеников). Прохождение девочками осмотра у гинеколога (39 человек). Вакцинации обучающихся против гриппа (272 человека), против гриппа H2N1 (74 человека).

Через ЦМП и поликлинику №3 проводятся лекции по различной тематике: 2009-2010 – 23 лекций.

К сожалению, эта работа не всегда эффективна. Из-за того, что школа удалена от города и не всегда врачи «ЦМП» и работники службы социальной помощи «Юнона» приезжают на лекции. Но в этом учебном году проведена работа с поликлиникой № 3 и запланированный цикл лекций для конкретных классов прошел согласно совместному плану.

Профилактическая работа ведется и с родителями. Подготовлен материал на родительские собрания по различной тематике: «Профилактика гриппа H2N1», «Питание – залог успешной деятельности учеников», «Вакцинация», «Профилактика клещевого энцефалита и боррелиоза».

Также размещается информация по здоровьесбережению для родителей, детей и педагогов на школьном сайте в Интернете, в рубрике «Здоровый образ жизни».

В школе работает 1 фельдшер на 0,5ставки. Режим работы медицинского кабинета: понедельник- пятница – 09:00 – 12:00, что не удовлетворят потребности школы, т.к. обучение осуществляется в 2 смены до 18:30

Результаты профилактических осмотров являются основным источником сведений о состоянии здоровья детей. Осмотр обучающихся осуществляется бригадой специалистов в составе хирурга, невропатолога, офтальмолога, эндокринолога, отоларинголога, педиатра. Врачом-педиатром проводится комплексная оценка состояния учащихся: оценивается физическое развитие, определяется группа здоровья и физкультурная группа, даются рекомендации по оздоровлению.

На основании приказа № 843 от 21.05.2007г. департамента образования и науки Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры, заключения врачебной комиссии 2009 года и заявления родителей организовано индивидуальное обучение на дому с 01.09. 2009 г. для шести обучающихся из 3- 9 классов: Землянов Алексей, 3б класс, Бахметьева Василиса, 5а класс, Шустов Дмитрий, 6а класс, Камнева Анна, 9а класс, Смаженкова Юлия, 9а класс. Все обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс.

Рабочие программы по предметам разработаны с учетом количества часов по индивидуальному учебному плану, составленному с учетом особенностей и возможностей усвоения учебного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья. Рабочие программы учителей-предметников рассмотрены на заседаниях предметных методических объединений школы, согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим обучение на дому, и утверждены директором школы. Учебные программы реализованы в полном объёме. Для организации дополнительного дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, создания условий всестороннего развития, часть часов индивидуального учебного плана Земляного Алексея передана в МОУ СОШ №18 в соответствии с договором. Аналитические данные результатов обученности показывают, что уровень и качество знаний, умений и навыков обучающихся на дому отвечают требованиям государственных федеральных образовательных стандартов.

Дети с ограниченными возможностями принимали участие:

- во Всероссийском заочном конкурсе исследовательских работ учащихся

(г. Обнинск);

- в городском фестивале «Солнце для всех» для детей с ограниченными возможностями;

-в городских конкурсах рисунков;

-в школьных научно-практических конференциях .

Охрана организована за счёт средств родителей, заключён договор с охранным предприятием « Бастионъ».

В школе в 2008/9 учебном году работало 46 педагогов. В 2009/10 в связи с оптимизацией штатов – 36 педагогов.

Образовательный уровень педколлектива: Высшее образование - 31 чел.; среднее специальное - 5 чел.; «Почетных работников общего образования РФ» - 2 чел. В целом педагогический коллектив среднего возраста (38 лет), 7 учителей достигли пенсионного возраста, мало молодых учителей. Педагогический стаж от 1 года до 10 лет – 8 чел; от 10 до 20 лет – 20 чел; более 20 лет – 8 чел.

Педагоги школы являются получателями Премии Президента РФ – учитель французского языка Пахолко Л.К. (2008), Премии Губернатора «Лучший педагог ОУ ХМАО-Югры» - учитель химии Пехтерева Г.Г.(2008), Премии Губернатора – «Лучший руководитель ОУ ХМАО-Югры» - директор школы Щербинина Н.Г.(2007)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу сош № 3 имени г туринска 2009 – 2010 учебн ый год

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДМОУСОШ № 3 имени Ю.А.Гагарина г.Туринска 2009 – 2010 ... Спортивно-оздоровительное 15 уч. 11-15 лет МОУСОШ №3 Крутикова Т.А. «В мире ... заочный этап) коллективный проект 11 кл Колесников Дмитрий Косенко Александр Участие Лыжина ...
  2. Публичный доклад МОУ СОШ им

    Доклад
    ПубличныйдокладМОУСОШ им. А. С. Попова [август 2012] ... учебный год школьной психологической службой МОУСОШимени А. С. Попова были ... Дмитрий Александрович МОУСОШ им. А.С. Попова 11 Дубровская Ольга Николаевна I 26 Шилина Мария Алексеевна МОУСОШ ...
  3. Публичный доклад мкоу сош № 11 итоги одного года

    Доклад
    ... Публичныйдоклад МКОУ СОШ11 Итоги одного года Перед вами – Публичныйдоклад ... образовательном учреждении. Именно родители имеют четко ... Шахматы»; Занятия на базе МОУСОШ11 (преподаватель ДСЮШ) « ... 2010 8. Жаворонков Дмитрий Владимирович Учитель ...
  4. Публичный доклад моу «сош №1» г поворино за 2009-2010 уч год

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДМОУ «СОШ №1» ... условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог ... Дмитрий Кочуров В. В. Технология 3 11 Макушин Сергей Кочуров В. В. Технология 1 11 Стерлигова Екатерина Меланьина Н. Г. Технология 2 11 ...
  5. Публичный доклад моу «сош №23» г воркуты за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    ПубличныйдокладМОУ «СОШ №23» ... Экоэрудит» Неправительственный Экологический Фонд имени В.И. Вернадского, Министерство ... твоё будущее МОУ «СОШ № 40» 11 класс Социальная деятельность ... с семьей Шагигареева Дмитрия, который систематически пропускал ...

Другие похожие документы..