Главная > Рабочая программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 4

Рассмотрено:

на заседании МО учителей физики и информатики

протокол № 1 от 30.08.2009 г.

Руководитель ШМО __________

Согласовано:

Зам. директора по УВР

____________ 2009 г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ

____________ /Дёмина А.Н. /

Приказ № от 31.08.2009 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по информатике и
информационно-коммуникационным технологиям
для 9-х классов
68 часов (2 ч. в неделю)
учителя физики и информатики - Рухмановой В.В.

2006г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

    • учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» – Москва, БИНОМ, 2005г.;

    • учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2005г.;

    • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

    • Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2004.

Дополнительная литература:

    • учебник для общеобразовательных учебных заведений А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова «Основы информатики 8-9 класс» – Москва: Издательский дом «Дрофа» 2001 г.,

    • при проведении лабораторно-практических работ и при выполнении домашних заданий для обучающихся предусмотрено использование рабочих тетрадей И. А. Иванова. Информатика. 9 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004,

    • плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7-9 класс.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю), из них теория – 46 часов, практика – 22 часа, контрольных работ – 4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы. Для проведения контрольных работ предусмотрено 4 часа (три проверочных и одна итоговая к. р.), на лабораторно-практические работы –22 часа, на проектную, исследовательскую и самостоятельную деятельность учащихся в рабочей программе всего выделяется 3 часа (два групповых краткосрочных монопредметных информационных проекта и семь самостоятельных работ).

Учебник Н. Д. Угринович «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе (базовый уровень, 70 ч.) по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

– В примерной программе на изучение курса отводится 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

– Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет учащемуся с невысоким уровнем подготовки по Информатике адаптироваться к изучению нового материала следующей ступени обучения.

  • Изменена очередность изучения разделов рабочей программы Информационныетехнологии в обществе и Коммуникационные технологии. Считаю целесообразным поменять порядок изучения разделов программы, так как у обучающихся сначала должно сформироваться представление об организации информации в среде коллективного использования информационных ресурсов, об информационной безопасности и правовой охране информационных ресурсов, об этике и праве при создании и использовании информации, а лишь затем познакомить их с процессом передачи информации по глобальным сетям, с сервисами компьютерных сетей: Всемирной паутиной, файловыми архивами, интерактивным общением, поиском информации и электронной почтой.

– В связи с тем, что у 50% обучающихся имеется повышенный интерес к изучению раздела Алгоритмы и исполнители, в рабочей программе за счет уменьшения времени, отводящегося на контрольную работу, выделено дополнительное время на изучение тем: Языкипрограммирования, Правила представления данных, Правила записи основных операторов, Правила записи программы. Так как при проведении школьных олимпиад, а также в Сузах и ВУЗах города наиболее распространено использование языка программирования Turbo Pascal, поэтому дополнительный материал, помеченный в учебнике звездочкой, я вношу в рабочую программу следующими темами: Разработка линейных программ с функциями ввода и вывода данныхна языке программирования TurboPascal, Разработка программ на ветвление с использованием логических выражений на языке программирования TurboPascal, Разработка циклических программ на языке программирования TurboPascal, Разработка программ создания анимации на языке программирования TurboPascal.

  • При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

  • Практические работы № 31, № 32, № 33, № 39 проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала, а практические работы
    № 23 - № 30, № 34 - № 38, № 40 - № 55 интегрируются в практикумы и проводятся с делением класса на подгруппы.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.

Тематическое планирование

9 класс (2 ч/нед)

ТБ – инструкции № 1, № 57. – 9В(04.09.06)

Обработка числовой информации (11 часов)

1. Кодирование графической информации.

ПР №1 «Кодирование графической информации»

2. Растровая и векторная графика.

    3. ПР №2 « Редактирование изображения в растровом графическом редакторе»

4. Интерфейс и основные возможности графических редакторов

5. Растровая и векторная анимация. ПР №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». ПР № 4 «Создание Gif- и flash-анимации»

6. ПР №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

7. ПР № 4 «Создание Gif- и flash-анимации»

8. Кодирование и обработка звуковой информации.

ПР №5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

9. Цифровое фото и видео.

10. ПР № 6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео».

11. Тест по теме:«Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Алгоритмы и исполнители (17 часов)

  1. Алгоритм и его формальное исполнение.

  2. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

  1. Переменные: тип, имя, значение.

  2. Решение задач по теме: «Переменные: тип, имя, значение».

  3. Арифметические, строковые и логические выражения.

  4. Практическое задание: «Сложение строк»

  5. Функции в языке программирования.

  6. ПР №7 «Разработка проекта «Выбор цвета»»

  7. Кодирование алгоритмических структур основных типов на языке программированияVisual Basic.

  8. Решение задач на алгоритмическую структуру «ветвление»

  9. Алгоритмическая структура «выбор»

  10. Алгоритмическая структура «цикл»

13.Решение задач на алгоритмическую структуру «цикл»

  1. ПР №8 «Разработка проекта «Текстовый редактор»»

  2. Графические возможности языка программирования Visual Basic

  3. Анимация в языке Visual Basic

17. Тес по теме: «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Требования к знаниям и умениям

После изучения материала данного раздела учащийся должен:

знать:

- понятие алгоритма, как организованной последовательности действий, доступных для некоторого исполнителя;

- способы записи алгоритмов;

- свойства алгоритмов.

иметь представление об:

- исполнителе (общая схема знакомства, СКИ, среда)

уметь:

- строить и исполнять простой алгоритм для учебного исполнителя;

- находить и исправлять ошибки в алгоритмах;

- формально записывать решение, пользуясь заданными обозначениями;

- приводить примеры различных исполнителей.

Формализация и моделирование (12 часов)

1

Окружающий мир, как иерархическая система

2

Моделирование, формализация, визуализация

3

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

4

Приближённое решение уравнений.

5

Приближённое решение уравнений в электронных таблицах

6

ПР № 10 «Приближённое решение уравнений»

7

Построение геометрических моделей

8

Построение и исследование физических моделей

9

ПР № 11 « Биологическая модель развития популяции «Жертва-хищник»»

10

Экспертные системы распознания химических веществ.

11

Информационные модели управления объектами.

12

ПР № 12«Построение экспертной системы для лабораторной работы по химии «Распознавание пластмасс»

13

КР: «Моделирование и формализация»

Хранение информации (7 часов)

1

Базы данных и системы управления базами данных.

2

Сортировка в базах данных.

3

ПР № 13 «Сортировка данных в электронных таблицах».

4

Поиск в базах данных.

ПР № 14 «Поиск данных в электронных таблицах»

ПР №15 «Создание и редактирование базы данных «Записная книжка»»

5

ПР № 14 «Поиск данных в электронных таблицах»

6

ПР №15 «Создание и редактирование базы данных «Записная книжка»»

7

Зачёт по теме: «Хранение, поиск и сортировка информации»

Коммуникационные технологии (15 часов)

1

Передача информации.

2

. ПР №16 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети»

3

Локальные компьютерные сети.

4

Глобальная компьютерная сеть Интернет. ПР № 17 «Подключение к Интернету»

5

Адресация в Интернет. ПР № 18«География Интернет»

6

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

7

Информационные ресурсы Интернета

ПР № 19«Путешествие по Интернету»

8

Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

9

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

10

Поиск информации в Интернет. ПР № 20 «Поиск информации в Интернет»

11

Электронная коммерция в Интернете. ПР № 21 « Работа с электронной почтой»

12

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

13

Вставка изображения в Web- страницы

14

Списки на Web – страницах. ПР № 22 « Разработка сайта с использованием Web- редактора»

15

КР по теме: «Коммуникационные технологии»

Информационные технологии в обществе (3 часа)

1

Информационное общество. Информационная культура

2

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

3

КР «Коммуникационные технологии»

1-5

Повторение, резерв времени (5 ч)

9 класс, 2 час в неделю, всего 70 часа

Тема

Дата

Корректировка

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (11 ч)

1

Кодирование графической информации.

ПР №1 «Кодирование графической информации»

2

Растровая и векторная графика.

3

ПР №2 « Редактирование изображения в растровом графическом редакторе»

4

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

5

Растровая и векторная анимация. ПР №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». ПР № 4 «Создание Gif- и flash-анимации»

6

ПР №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

7

ПР № 4 «Создание Gif- и flash-анимации»

8

Кодирование и обработка звуковой информации.

ПР №5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

9

Цифровое фото и видео.

10

ПР № 6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео».

11

Тест по теме:«Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (17 ч)

1

Алгоритм и его формальное исполнение

2

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

3

Переменные: тип, имя, значение.

4

Решение задач по теме: «Переменные: тип, имя, значение».

5

Арифметические, строковые и логические выражения.

6

Практическое задание: «Сложение строк»

7

Функции в языке программирования.

8

ПР №7 «Разработка проекта «Выбор цвета»»

9

Кодирование алгоритмических структур основных типов на языке программированияVisual Basic.

10

Решение задач на алгоритмическую структуру «ветвление»

11

Алгоритмическая структура «выбор»

12

Алгоритмическая структура «цикл»

13

Решение задач на алгоритмическую структуру «цикл»

14

ПР №8 «Разработка проекта «Текстовый редактор»»

15

Графические возможности языка программирования Visual Basic 2005.

16

Анимация в языке Visual Basic

17

Тес по теме: «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Моделирование и формализация (13 ч)

1

Окружающий мир, как иерархическая система

2

Моделирование, формализация, визуализация

3

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

4

Приближённое решение уравнений.

5

Приближённое решение уравнений в электронных таблицах

6

ПР № 10 «Приближённое решение уравнений»

7

Построение геометрических моделей

8

Построение и исследование физических моделей

9

ПР № 11 « Биологическая модель развития популяции «Жертва-хищник»»

10

Экспертные системы распознания химических веществ.

11

Информационные модели управления объектами.

12

ПР № 12«Построение экспертной системы для лабораторной работы по химии «Распознавание пластмасс»

13

КР: «Моделирование и формализация»

Хранение, поиск и сортировка информации (7 ч)

1

Базы данных и системы управления базами данных.

2

Сортировка в базах данных.

3

ПР № 13 «Сортировка данных в электронных таблицах».

4

Поиск в базах данных.

ПР № 14 «Поиск данных в электронных таблицах»

ПР №15 «Создание и редактирование базы данных «Записная книжка»»

5

ПР № 14 «Поиск данных в электронных таблицах»

6

ПР №15 «Создание и редактирование базы данных «Записная книжка»»

7

Зачёт по теме: «Хранение, поиск и сортировка информации»

Коммуникационные технологии (15 ч)

1

Передача информации.

2

. ПР №16 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети»

3

Локальные компьютерные сети.

4

Глобальная компьютерная сеть Интернет. ПР № 17 «Подключение к Интернету»

5

Адресация в Интернет. ПР № 18«География Интернет»

6

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

7

Информационные ресурсы Интернета

ПР № 19«Путешествие по Интернету»

8

Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

9

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

10

Поиск информации в Интернет. ПР № 20 «Поиск информации в Интернет»

11

Электронная коммерция в Интернете. ПР № 21 « Работа с электронной почтой»

12

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

13

Вставка изображения в Web- страницы

14

Списки на Web – страницах. ПР № 22 « Разработка сайта с использованием Web- редактора»

15

КР по теме: «Коммуникационные технологии»

Информатизация общества (3 ч)

1

Информационное общество. Информационная культура

2

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

3

КР «Коммуникационные технологии»

1-5

Повторение, резерв времени (5 ч)

Календарно – тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество

часов

Тип урока

(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подго-

товки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Д/З

Дата проведения -

план

факт

1

Введение и ТБ

Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе.

1

Беседа

Структура курса. Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе.

Знать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте.

Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе.

Фронтальный опрос

Устройство, назначение и правила использования основных видов огнетушителей, используемых для тушения электрооборудования.

Конспект ТБ

Обработка
числовой информации

6

2

Кодирование графической информации.

ПР №1 «Кодирование графической информации»

1

Лекция

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

Знать интерфейс и принципы работы электронных таблиц; допустимые типы данных: числа, формулы, текст. Уметь оперировать типами данных в электронных таблицах.

Фронтальный опрос

§3.4.2 §3.6.3

§4.2 –стр153-154, вопрос № 1, задание 4.4

3

Компьютерный практикум:

Практическая работа №23. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

Практическая работа №24. Создание и обработка таблиц.

1

Практи-ческая
работа

Ввод и редактирование данных в готовой таблице. Создание, оформление и обработка таблиц.

Уметь осуществлять ввод и изменение данных в готовую таблицу; создавать и обрабатывать таблицы.

Проверка выполнения работы.

Объединение ячеек таблицы, выравнивание в ячейках по горизонтали и вертикали, изменение направления текста в ячейках.

Оформить в тетради практич. работы № 23, № 24.

4

Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

1

Лекция

Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Знать и понимать различие абсолютных и относительных ссылок.

Иметь представление о встроенных функциях табличного процессора.

Уметь применять абсолютные и относительные ссылки, встроенные функции.

Индивидуальное тестирование

Смешанные адреса. Уметь создавать таблицы значений функций в электронных таблицах.

§3.4.2, §3.6.3, учить конспект

5

Компьютерный практикум:

Практическая работа №25. Ввод математических формул и вычисление по ним.

Практическая работа №26. Построение диаграмм и графиков.

1

Практи-ческая
работа

Ввод математических формул и вычисление по ним в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков.

Уметь осуществлять ввод математических формул и выполнять вычисления по ним; строить диаграммы и графики к создаваемой таблице.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

Уметь вычислять сложные вложенные функции средствами табличного процессора; выполнять построение лепестковых и других типов диаграмм и графиков.

Учить конспект, оформить в тетради отчет по практич. раб. №25,26

6

Компьютерный практикум: работа V

Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

1

Практи-ческая
работа

Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов.

Уметь выполнять компьютерное моделирование поставленной задачи средствами табличного процессора.

Групповая работа над проблемной задачей

Решение задач повышенной сложности с помощью электронных таблиц.

§4.2. Оформить в тетради практич. работу № V.

7

Обработка числовой информации в ПК. Табличный процессор MS Excel

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач на обработку числовой информации средствами табличного процессора MS Excel.

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки в решении задач, выполненных с использованием возможностей электронных таблиц.

Устный опрос

Нахождение, анализ и исправление ошибок в решении задач повышенной сложности.

Повторить конспект.

8

    Обработка числовой информации средствами табличного процессора.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Уметь создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать таблицы; разрабатывать, использовать формулы в процессе решения задач; представлять информацию в виде диаграмм и графиков.

Выборочный опрос

Подготовиться к контр. занятию.

9

Контрольная работа № 1.
Обработка числовой информации в ПК. Табличный процессор MS Excel

1

Контрольная работа

Обработка числовой информации средствами табличного процессора MS Excel.

Знать основные элементы интерфейса Excel и типы данных, обрабатываемые этим табличным процессором.
Уметь выполнять табличные расчеты с применением формул и решать задачи с использованием абсолютных и относительных ссылок в Microsoft Excel.

Контрольная работа

Задачи повышенной сложности с использованием смешанных ссылок и встроенных функций.

Повторить конспект.

Представление информации.

6

10

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации.

1

Лекция

Естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации

Иметь представление о различиях естественных и формальных языков, их области применения. Знать дискретную форму представления информации.

Тестирование с помощью компьютерной программы

Назначение международной кодовой основной и расширенной таблицы символов ASCII.

§1.1.1

§1.5, учить конспект.

11

Компьютерный практикум:

Практическая работа №27. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

Практическая работа №28. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

1

Практи-ческая
работа

Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

Уметь осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора, кодирование текстовой информации, определять числовые коды символов и перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе.

Проверка выполнения работы

Непозиционные системы счисления.

Сделать отчет по практ. раб.
№ 27, 28.

12

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

1

Лекция

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Знать особенности растровой и векторной графики; форматы графических файлов; основные понятия компьютерной графики: пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять.

Уметь решать задачи на кодирование графической информации.

Работа по карточкам

§2.3

§2.2.2

§2.2.3

13

Кодирование звуковой информации.

1

Комбинированный урок

Кодирование звуковой информации.

Знать особенности кодирования звуковой информации; форматы звуковых файлов; основные понятия звуковой информации: дискретизация звука и её частота, оцифровка звука, аудиокарта.

Уметь решать задачи на кодирование звуковой информации.

Письменный опрос

Амплитуда звуковой волны, интенсивность звука.

§1.5

14

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

1

Комбинированный урок

Представление числовой информации в различных системах счисления. Комп. представление числовой информации.

Иметь представление о компьютерном представлении числовой информации.

Знать определение систем счисления.

Уметь представлять числовую информацию в 2-ой, 8-ой, 16-ой системах счисления.

Уплотненный опрос у доски

§2.7

15

Компьютерный практикум:

Практическая работа №29. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

Практическая работа №30. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

1

Практи-ческая
работа

Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Уметь выполнять установку цвета в палитре RGB в графическом редакторе; запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) с помощью звукового редактора Audacity.

Проверка выполнения работы

Конспект, сделать отчет по практ. раб.
№ 29, 30.

Алгоритмы и исполнители

19

16

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

1

Лекция

Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Иметь представление овозможности автоматизации деятельности человека.

Знать определение алгоритма, его свойства и способы записи, блок-схемы.

Индивидуальный
опрос

§3.1,

§3.2

17

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

1

Лекция

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Иметь представление обисполнителях.

Знать назначение, понятие среды, режима работы исполнителя, его системы команд.

Уметь приводить примеры исполнителей.

Массовый контроль

§3.3,

§3.4

18

Алгоритмические конструкции: следование. Практическая работа №31. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

1

Комбинированный урок

Алгоритмические конструкции: следование.

Знать алгоритмическую конструкцию: следование.

Уметь осуществлять разработку линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

Письменный опрос

§3.5.1,

§3.5.2,

§3.5.4,

§3.5.5

Сделать отчет по практ. раб.
№ 31.

19

Алгоритмические конструкции: ветвление. Практическая работа №32. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления.

1

Комбинированный урок

Алгоритмические конструкции: ветвление.

Знать алгоритмическую конструкцию: ветвление.

Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма (программы) с использованием логических функций при записи условного выражения.

Экспресс-опрос по карточкам

Сделать отчет по практ. раб.
№ 32.

20

Алгоритмические конструкции: повторение. Практическая работа №33. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла.

1

Комбинированный урок

Алгоритмические конструкции: повторение.

Знать алгоритмическую конструкцию: повторение.

Уметь осуществлять разработку циклического алгоритма (программы) с использованием операций повтора.

Экспресс-опрос по карточкам

Сделать отчет по практ. раб.
№ 33.

21

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

1

Комбинированный урок

Способы разбиения задачи на подзадачи, понятие и использование вспомогательного алгоритма.

Знать понятие вспомогательного алгоритма.

Уметь осуществлять разбиение задачи на подзадачи, использовать вспомогательный алгоритм.

Самостоятельная работа

§3.5.3,

§3.6

Пр.раб.№13

22

Алгоритмы работы с величинами: типы данных.

1

Лекция

Понятие типы данных величин и их способы описания

Знать типы данных величин.

Уметь описать алгоритмы работы с величинами.

Выборочный опрос

Пр.раб.№11

23

Алгоритмы работы с величинами: ввод и вывод данных.

1

Лекция

Алгоритмы ввода и вывода данных величин.

Знать алгоритм работы с величинами ввода и вывода данных.

Уметь осуществлять разработку алгоритма ввода и вывода данных.

Тестирование

Пр.раб.№15

24

Языки программирования. Классификация языков программирования.

1

Лекция

История развития языков программирования, их классификация.

Иметь представление о назначении, истории появления и развития языков программирования.

Знать классификацию языков программирования.

Выборочный опрос

§3.7,

§3.8,

§3.9

Пр.раб.№16,17,18.

25

Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство с языком Pascal. Практическая работа Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP, знакомство с меню и их функциями.

1

Комбинированный урок

Среда программирования Turbo Pascal. Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP. Основные меню и их функции. Знакомство с языком Pascal.

Иметь представление о среде программирования Turbo Pascal, о языке программирования Pascal.

Знать основные элементы интерфейса окна Turbo Pascal.

Уметь осуществлять запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP, выбирать команды меню.

Фронтальный опрос

26

Компьютерный практикум:

Практическая работа №34. Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму.

1

Практи-ческая
работа

Алгоритм (программа), содержащий подпрограмму.

Уметь выполнять разработку алгоритма (программы), содержащего подпрограмму.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 34.

27

Компьютерный практикум:

Практическая работа №35. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

Практическая работа №36. Разработка алгоритма (программы), требующего для решений поставленной задачи использования логических операций.

1

Практи-ческая
работа

Алгоритм (программа) обработки одномерного массива. Использования логических операций в алгоритмах.

Уметь выполнять разработку алгоритма (программы) по обработке одномерного массива; разработку алгоритма (программы), требующего для решений поставленной задачи использования логических операций.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 35, 36.

28

Правила представления данных.

1

Лекция

Правила представления данных в компьютере средствами Turbo Pascal.

Знать правила представления данных.

Уметь применять правила представления данных в компьютере средствами Turbo Pascal.

Взаимопроверка (работа по карточкам в парах)

29

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

1

Лекция

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Иметь представление об общих правилах записи программы.

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.

Уметь записывать основные операторы: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.

Самостоятельная работа

30

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

1

Лекция

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

Знать основные этапы разработки программы: алгоритмизацию, кодирование, отладка, тестирование.

Уметь представлять основные этапы разработки программы.

Информационный диктант

31

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

1

Лекция

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Знать понятие графа, виды и представление графов, способы их описания.

Уметь описывать граф и строить дерево по описанию.

Самостоятельная работа

32

Компьютерный практикум: работа VI

Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

1

Практи-ческая
работа

Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

Уметь создавать алгоритм (программу), решающий поставленную задачу.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
VI.

33

Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

1

Семинар

Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

Знать определение алгоритмов и исполнителей.

Уметь составлять алгоритм для решения поставленной задачи, правильно подбирать систему команд исполнителя.

Фронтальный опрос

Конспект

34

Контрольная работа № 2.
Алгоритмы и исполнители.

1

Контрольная работа

Алгоритмы и исполнители.

Знать определение алгоритмов и исполнителей.

Уметь составлять алгоритм для решения поставленной задачи, правильно подбирать систему команд исполнителя.

Контрольная работа

Повторить конспект.

Формализация и моделирование

8

35

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного.

1

Лекция

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного.

Иметь представление о моделировании как методе познания.

Знать определения модели, моделирования, формализации.

Уметь выполнять формализацию описания реальных объектов и процессов, приводить примеры моделирования объектов и процессов.

Экспресс-опрос

(тестирование)

§4.1.1,

§4.1.2,

§4.1.3,

§4.1.4

36

Модели, управляемые компьютером.

1

Лекция

Модели, управляемые компьютером.

Иметь представление о моделях, управляемых компьютером.

Письменный опрос по карточкам

§4.1.2

Пр.раб.№19

§4.1.3

Пр.раб.№20

37

Компьютерный практикум:

Практическая работа №37. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

Практическая работа №38. Построение генеалогического дерева семьи.

1

Практи-ческая
работа

Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории. Построение генеалогического дерева семьи.

Уметь осуществлять постановку и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории; строить генеалогическое дерево семьи.

Проверка выполнения работы

Смешанные ссылки в электронных таблицах.

Сделать отчет по практ. раб.
№ 37, 38.

38

Виды информационных моделей. Чертежи. Двухмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

Практическая работа №39. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

1

Комбинированный урок

Виды информационных моделей. Чертежи. Двухмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

Знать виды информационных моделей

Уметь создавать схемы и чертежи в системе автоматизированного проектирования.

Самостоятельная работа

Трехмерная графика.

§4.2.3

Сделать отчет по практ. раб.
№ 39.

39

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 40. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

Практическая работа №41. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

1

Практи-ческая
работа

Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

Уметь построить и исследовать компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования; построить и исследовать компьютерную модель, реализующую анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 40, 41.

40

Таблица как средство моделирования.

1

Лекция

Основные этапы и средства компьютерного моделирования

Знать основные этапы и средства компьютерного моделирования.

Уметь выполнять решение разноуровневых задач по моделированию.

Разработка заданий (практическая задача)

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

§4.2.4

Пр.раб.№22

41

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 42. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

1

Практи-ческая
работа

Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

Уметь строить и исследовать геоинформационную модель в электронных таблицах.

Проверка проекта, созданного средствами Excel

Сделать отчет по практ. раб.
№ 42.

42

Компьютерный практикум: работа VII

Работа с учебной базой данных.

1

Практи-ческая
работа

Работа с учебной базой данных.

Уметь работать с учебной базой данных

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
VII.

43

Формализация и моделирование

1

Семинар

Формализация и моделирование

Знать определение формализации и моделирования.

Уметь выполнять основные этапы моделирования объектов, процессов.

Фронтальный опрос

§4.3.2

Пр.раб.№23

44

Контрольная работа № 3.
Формализация и моделирование.

1

Контрольная работа

Формализация и моделирование.

Знать определение формализации и моделирования.

Уметь выполнять основные этапы моделирования объектов, процессов.

Контрольная работа

Повторить конспект.

Хранение информации

4

45

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

1

Лекция

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные БД.

Иметь представление о реляционной базе данных.

Уметь создавать структуру базы данных, просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Самостоятельная работа

конспект

46

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

1

Лекция

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД.

Уметь сортировать данные в таблице, создавать и редактировать форму, формировать запрос, используя систему управления базами данных Ms Access

Информационный диктант

конспект

47

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 43.Поиск записей в готовой базе данных.

Практическая работа №44. Сортировка записей в готовой базе данных.

1

Практи-ческая
работа

Поиск записей в готовой базе данных. Сортировка записей в готовой базе данных.

Уметь выполнять поиск записей в готовой базе данных; сортировку записей в готовой базе данных.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 43, 44.

48

Компьютерный практикум: работа VIII

Работа с моделями.

1

Практи-ческая
работа

Работа с моделями.

Уметь работать с моделями.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
VIII.

Информационные технологии в обществе.

4

49

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

1

Лекция

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Иметь представление об организации информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Знать основные информационные ресурсы общества.

Экспресс-опрос

(тестирование)

Основные этапы развития информационных ресурсов общества.

Конспект

50

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

1

Лекция

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

Иметь представление о правовой охране информационных ресурсов.

Знать различия лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

Самостоятельная работа

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Конспект

51

Компьютерный практикум:

    Практическая работа № 53. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

    Практическая работа №54. Защита информации от компьютерных вирусов.

    Практическая работа №55. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

1

Практи-ческая
работа

Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи. Защита информации от компьютерных вирусов. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

Уметь выполнять оценку скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи; защиту информации от компьютерных вирусов; установку лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 53, 54, 55.

52

    Компьютерный практикум: работа X.

    Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

1

Практи-ческая
работа

    Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

Уметь работать над решением коллективной задачи.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
X.

Коммуникационные технологии.

12

53

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации.

1

Лекция

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации.

Иметь представление о назначении компьютерной сети; каналах связи.

Уметь проводить расчет скорости передачи информации по каналам связи.

Выборочный опрос

Искажение информации при передаче.

§4.5.1

54

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1

Лекция

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Знать классификацию компьютерных сетей; характеристики локальной сети; основные характеристики каналов связи.

Тестирование

§4.5.2

55

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

1

Лекция

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Иметь представление о назначении и роли глобальной сети Интернет в развитии общества.

Знать сервисы Интернета и их назначение; технологию поиска информации и общения в Интернете.

Уметь осуществлять поиск в компьютерных сетях, пользоваться основными сервисами компьютерных сетей.

Информационный диктант

§45.3

56

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

1

Лекция

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Уметь пользоваться электронной почтой, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Самостоятельная работа

§4.5.4

57

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 45. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

1

Практи-ческая
работа

Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

Уметь следовать требованиям техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 45.

58

Компьютерный практикум:

    Практическая работа № 46. Путешествие по Всемирной паутине.

    Практическая работа №47. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

1

Практи-ческая
работа

Путешествие по Всемирной паутине. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Уметь путешествовать по Всемирной паутине, участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 46, 47.

59

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

1

Лекция

Поиск информации в Интернет. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

Иметь представление окомпьютерных энциклопедиях и справочниках, о компьютерных и некомпьютерных каталогах.

Знать поисковые машины; запросы.

Уметь осуществлять поиск информации в сети.

Информационный диктант

§45.6

§4.5.7

60

Архивирование и разархивирование.

1

Лекция

Архивирование и разархивирование.

Знать назначение и основной принцип работы архиватора.

Уметь работать с программами-архиваторами.

Выборочный опрос

Сообщения, рефераты по теме «Архивирование»

61

Компьютерный практикум:

    Практическая работа № 48. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Практическая работа №49. Загрузка файла из файлового архива.

1

Практи-ческая
работа

Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива.

Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 48, 49.

62

Компьютерный практикум:

    Практическая работа № 50. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

    Практическая работа №51. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

1

Практи-ческая
работа

Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

Уметь осуществлять поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов;сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 50, 51.

63

Компьютерный практикум:

    Практическая работа № 52. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.

1

Практи-ческая
работа

Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.

Иметь представление о структуре веб-страницы, о понятии тега и языке разметки гипертекстового документа HTML.

Уметь создавать комплексного информационный объект в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 52.

64

    Компьютерный практикум: работа IX.

    Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде WEB-страницы (WEB- сайта) с использованием шаблонов.

1

Практи-ческая
работа

    Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде WEB-страницы (WEB- сайта) с использованием шаблонов.

    Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде WEB-страницы (WEB- сайта) с использованием шаблонов.

Проверка проекта, созданного в виде Web-сайта.

Сделать отчет по практ. раб.
IX.

65

Обработка информации и коммуникационные технологии.

1

Урок проверки и коррекции знаний

Обработка информации и коммуникационные технологии.

Знать основные теги языка HTML Уметь записывать основные элементы веб-страницы на языке HTML.

Тестирование

Повторить конспект.

66

Хранение информации,

обработка информации и коммуникационные технологии.

1

Семинар

Хранение информации,

обработка информации и коммуникационные технологии.

Знать принципы хранение, обработки информации и коммуникационные технологии компьютера

Фронтальный опрос

Конспект

67

Итоговая контрольная работа.
Обработка информации и коммуникационные технологии.

1

Контрольная работа

Обработка информации и коммуникационные технологии.

Знать принципы обработки информации в ПК; классификацию основных сервисов компьютерных сетей.

Уметь использовать основные службы Интернет.

Контрольная работа

Подготовиться к игре «Компьютерное кафе».

68

Итоговый урок

Повторение. Итоговый урок.

1

Комбинированный урок

Повторение и обобщение пройденного в течение учебного года материала.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Урок-игра «Компьютерное кафе».

Повторить конспект.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По информатике и информационно-коммуникационным технологиям

    Рабочая программа
    ... г. Директор __________________Ф.И.О. М. П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА поИнформатике и информационно-коммуникационнымтехнологиям Класс 5 – 7 Программа разработана на ... получение новых знаний в области информатики и информационныхтехнологий, но и на активизацию ...
  2. Регламент проведения тренировочного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютеризированной форме

    Регламент
    ... проведения тренировочного экзамена поинформатике и ИКТ ТЭ ИКТ тренировочный экзамен поинформатике и информационно-коммуникационнымтехнологиям в компьютеризированной форме ...
  3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 8 - 9 КЛАССЫ

    Рабочая программа
    ... г. Тикарева О.В.__________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМКОММУНИКАЦИОННЫМТЕХНОЛОГИЯМ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 8 ... стандартом основного общего образования поинформатике и информационнымтехнологиям. В соответствии с Базисным ...
  4. Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (икт) подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного)

    Документ
    ... баллов единого государственного экзамена поинформатике и информационно-коммуникационнымтехнологиям (ИКТ), подтверждающего ... баллов единого государственного экзамена поинформатике и информационно-коммуникационнымтехнологиям (ИКТ), подтверждающее ...
  5. Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования

    Документ
    ... баллов единого государственного экзамена поинформатике и информационно-коммуникационнымтехнологиям (ИКТ), подтверждающего ... баллов единого государственного экзамена поинформатике и информационно-коммуникационнымтехнологиям (ИКТ), подтверждающее ...

Другие похожие документы..