Главная > Основная образовательная программа


Уметь:

  • анализировать и оценивать исторические события и процессы;

  • работать в коллективе при подготовке управленческих решений в области производственной деятельности;

  • находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность, разработать организационную структуру управления;

  • использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  • анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

  • учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

  • оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

  • анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений, определять основные факторы внешней и внутренней среды предприятия;

  • применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить организационно-управленческие модели;

  • проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений

    Владеть:

  • уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;

  • уметь критически оценивать личные достоинства и недостатки;

  • методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

  • основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

  • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

  • уметь анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

  • методами анализа операционной деятельности организации и использования его результаты для подготовки управленческих решений.

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы

Основная литература;

  1. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, М: ЛОГОС,2000.

  2. Лафта Дж.К. Управленческие решения: Учеб.пособие.-М.:Центр эк.и маркет.,2002.-М.:Благовест-В,2004.

  3. Панина О.В. Разработка управленческого решения: Учеб.пособие.-М.: ФА при Правительстве РФ, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. – М.: Приор-издат. 2006

  2. Балдин К.В. и др.Управленческие решения: Учебник/ Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б.- 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2007.

  3. Батрик Р.Техника принятия управленческих решений. 2-е изд. пер с англ.- – СПб.: Питер, 2006.

  4. Варфоломеев В.И., Воробьев С.Н. Принятие управленческих решений: Учеб. Пособие для вузов.-М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2001

  5. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005.

  6. Ситуационный анализ бизнеса и практика принятия решений: Учеб.пособие для вузов/ В.М. Попов, С.И.Ляпунов, В.В. Филиппов, Г.В. Медведев.-М.:КНОРУС,2001

Разработчик;

Ст.преподаватель кафедры экономики и управленияч произволством А.Ш.Юсупова

Аннотация примерной программы дисциплины

«Информационные технологии в менеджменте»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

Цель дисциплины

состоит в обучении студентов необходимым навыкам работы с базами данных, справочными правовыми системами, с программами, обеспечивающими работу пользователей в компьютерных сетях, а также со специализированными информационными технологиями и системами в экономической сфере.

Задачи дисциплины

– научить студентов применять современные программные продукты, информационные системы и технологии в своей профессиональной деятельности.

Место курса среди других дисциплин учебного плана

Дисциплина относится к базовой части Математического цикла учебного плана и входит в модуль дисциплин «Математика».

    Место дисциплины в структуре ООП. Б2.Б7.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ОК-10, ОК-12, ПК-1, ПК-23, ПК-34, ПК-36.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия и терминологию информационных систем и технологий;

  • назначение и функциональные возможности систем автоматизации планирования и управления предприятием;

  • документационное обеспечение работы предприятия;

  • принципы работы с базой данных;

  • справочные правовые системы;

  • возможности бухгалтерских, компьютерных программам.

уметь:

  • создавать базы данных с использованием MS Access;

  • использовать справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант» для поиска нормативно-правовых документов и работать с ними;

  • работать с бухгалтерскими компьютерными программами.

владеть:

  • информационными технологиями электронного документооборота;

  • технологиями создания, ведения баз данных;

  • специализированными информационными технологиями планирования и управления предприятием;

  • технологии работы со специализированными системами поиска и обработки информации.

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы

Основная литература:

  1. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  2. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и специальностям экономики и управления (060000) /Под ред. Г.А.Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

  3. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник/Под ред. проф. В. В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Барановская Т.П. Информационные системы и технологии в экономике. М.: Финансы и статистика, 2003. - 416 с.

  2. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

  3. Информационные технологии в экономике: Учеб. пособие. /Под ред. д.э.н., проф. Ю.Ф.Симионова. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

  4. Информационные технологии и управление предприятием./Баронов В.В. и другие.- М.: Финансы и статистика, 2004. – 328 с.

  5. Карпов Б. Microsoft Office 2000: Справочник. – СПб.: Питер, 2001.

  6. Лихачева Г.Н. Информационные технологии в экономике. – М.: МЭСИ, 2000.

  7. Хотинская Г.И. Информационные технологии управления: Учеб. пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.

Разработчик;

к.э.н. доцент кафедры экономики и управления производством М.А.Довлетмурзаева

    Аннотация примерной программы дисциплины

    «Информатика»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

    Цель дисциплины

ознакомить с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития,

обучить студентов принципам построения информационных моделей,

проведению анализа полученных результатов, применению современных

информационных технологий в профессиональной деятельности

    Задачи дисциплины

дать представления об информационных ресурсах общества как экономической категории;

обучить основам современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;

дать понятие современного состояния уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;

научить работать в качестве пользователя персонального компьютера;

самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;

уметь работать с программными средствами общего назначения;

иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях,

использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;

владеть основами автоматизации решения экономических задач;

владеть приемами антивирусной защиты.

    Место дисциплины в структуре ООП Б 2, ЕН.Р. 1

    Дисциплина «Информатика» относится к дисциплинам Математического и естественнонаучного цикла

    Изучение дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных при изучении дисциплины гуманитарного, социального и экономического [Б.1], математического и естественнонаучного [Б.2] циклов в соответствии ФГОС ВПО по направлению 080200 «Менеджмент».

    Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Информатика» направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных [ОК-15, 16, 17, 18, 19] и профессиональных [ПК-20, 21, 22, 31, 32, 33, 34].

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

  • Основные понятия информационных технологий и их этапов (формализация задачи, формализованное задание, база данных, компиляция, исходный, объектный и абсолютный модули, каталоги, библиотеки и т. д.);

  • основные технические и программные средства реализации информационных процессов;

  • методы и средства создания документов (текстовых и графических);

  • основы и методы защиты информации и информационных потоков, составляющих производственную или корпоративную тайну.

    Уметь:

  • Применять информационные технологии для решения управленческих задач;

  • Использовать основные понятия информационных технологий и их этапов;

  • Использовать основные технические и программные средства, реализующие отдельные этапы информационных технологий;

  • использовать модели и методы решения функциональных и вычислительных задач;

  • Использовать методы и средства создания документов любого уровня (текст и графика);

  • Использовать различные технологии программирования и программные продукты фирмы Microsoft;

  • Использовать основные методы работы с информационными потоками;

  • Использовать программные методы защиты информации и информационных потоков, составляющих тайну различного производственного уровня.

    Владеть навыками:

  • применения прикладных программ по различным аспектам профессиональной деятельности;

  • применения программного обеспечения для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц

    Основная литература;

  1. Информатика: Учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.: ил.

  2. Использование Visual FoxPro 6. : Пер. с англ. – К.; М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 1999. – 928 с.: ил.

    Дополнительная литература;

  1. Конюховский П.В., Колесов Д.Н. Экономическая информатика. – СПб.: Питер, 2000. -560 с.

  2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: Питер, 2001. – 672 с.

  3. Острейковский В.А. Информатика. –М.: Высш. шк., 2000. – 511 с.

Разработчик:

С.М.Умархаджиев– зав.кафедрой информационных технологий, к.ф.-м.н., доцент

    Аннотация рабочей программы дисциплины

    «Концепции современного естествознания»

    подготовки бакалавра по направлению 080200 «Менеджмент»

    профиль «Менеджмент организации»,

    Цель дисциплины-

    формирование научного мировоззрения, представления о современной картине мира, освоение основных приемов и методов познавательной деятельности, необходимых современному квалифицированному специалисту.

    Задачи дисциплины:

    формирование понимания необходимости воссоединения гуманитарной и естественнонаучной культур на основе целостного взгляда на мир.

    изучение и понимание сущности фундаментальных законов природы, составляющих каркас современной физики, химии и биологии.

    формирование ясного представления о физической картине мира как основе целостности и многообразия природы – от квантовой и статистической физики к химии и молекулярной биологии, от неживых систем к клеткам, живым организмам, человеку, биосфере и обществу.

    формирование представлений о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания.

    Место дисциплины в структуре ООП Б 2,В 1

    Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к математическому и естественнонаучному циклу и входит в его вариативную часть. Она логически и методически связана с другими дисциплинами цикла, прежде всего, с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла – историей, культурологией, философией, и профессиональными дисциплинами.

    Для успешного освоения программы данного модуля студенту необходимы базовые знания, умения, готовности, приобретенные при изучении естественнонаучных дисциплин – физики, химии, биологии, географии, астрономии – в объеме общеобразовательной средней школы.

    Требования к результатам освоения дисциплины

    Процесс изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК-2, ОК-5).

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

  • сущность методологии науки;

  • историю основных естественнонаучных открытий и новейших открытий в естествознании;

  • естественнонаучные концепции, общепринятые в современной науке;

  • возможности использования естественнонаучных достижений в современной технике, технологии, экономике;

    Уметь:

  • использовать фундаментальные понятия, законы и модели классической и современной науки для интерпретации явлений природы и тенденций развития общества;

  • применять методы теоретического и экспериментального исследования; критически оценивать информацию на основе научного подхода и на его основе принимать оптимальные управленческие решения;

  • логически верно, аргументировано и ясно определять позицию при решении профессиональных и других проблем;

    Владеть:

  • методами оценки достоверности результатов и точности измерений;

  • методами научного мышления;

  • способностью к восприятию, обобщению и анализу информации.

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

    Основная литература:

  1. Рузавин Г. И. Концепция современного естествознания. Учебник для ВУЗов – М.: 2005

  2. Хатунцев Ю. Л. Экология и Экологическая безопасность: Учебное пособие. для студ. выс. пед. учеб. заведений –М.:2002.

  3. Горбачев В.В., Безденежных К. Концепция современного естествознания. Учебное пособие. – М.: Эконмисть, 2004.

  4. Дмитриева В.Ф Концепция современного естествознания, учебное пособие – М.: Высшая. школа. 2003

  5. Дмитриева В.Ф Концепция современного естествознания, учебное пособие – М.: Высшая. школа. 2003

  6. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепция современного естествознания, Учебное пособие. для ВУЗов – М.: 2003

  7. Концепция современного естествознания. /Под. Ред. Проф. С. И. Самыгина 5 изд. Выс. образ. Ростов-на-Дону. 2005

  8. Концепция современного естествознания Учебник под. Ред. В. Н. Лавриненко и др. 3 изд. 2003

    Дополнительная литература:

  1. Естествознание: энциклопедический словарь/ Сост. В.Д. Шолле, 2002.

  2. Жульев В.К. Пролог к естествознанию: - М.: 2001.

  3. Стрельник О. Н. Концепция современного естествознания.: Крат. курс. лекции. – М.: 2003

  4. Бабушкин А.Н. Современная концепция естествознания.: Лекции 3 изд., 2002.

    Разработчик:

    Аннотация рабочей программы дисциплины

    «Концепции современного естествознания»

    подготовки бакалавра по направлению 080200 «Менеджмент»

    профиль «Менеджмент организации»,

Цель дисциплины:

дать студентам целостное видение картины современного естествознания как одной из фундаментальных частей человеческой культуры и как особого способа общения человека с миром;

формирование мировоззренческих ориентаций и установок дипломированного специалиста и овладение научной картиной мира и избранной профессией.

понимание специфики гуманитарного и естественнонаучного типов познавательной деятельности, необходимости их глубокого внутреннего согласования, интеграции на основе целостного взгляда на окружающий мир;

Задачи дисциплины:

осознание исторического характера и развития научного познания, исторической необходимости в смене научной картине мира, научных революций, существа социокультурной детерминации познаваемой деятельности;

получение представлений о современной биологической картине мира, о преемственности природных систем, их развитии от неживого к живому- клетке, организму, человеку, биосфере и обществу;

осознание содержания современных глобальных экологических проблем в их связи с основными законами естествознания;

формирование представлений о принципах универсального эволюционизма и синергетики и возможностях их приложения к анализу процессов, протекающих не только в природе, но и в обществе.

    Место дисциплины в структуре ОПП: Б 2,В 1

Дисциплина «Концепция современного естествознания» -общеобразовательная мировоззренческая дисциплина, предназначенная для подготовки бакалавров и специалистов по множеству научных направлений.

Мировоззренческая функция данного курса дополняется методологической, предоставляя студентам комплекс теоретико-методологических концепций естественных наук.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Концепция современного естествознания» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций

(ОК-2, 5 ).

В результате изучения дисциплины «Концепция современного естествознания» студент должен:

Знать:

  • основные этапы развития естественнонаучного мышления, панораму современного естествознания;

  • фундаментальные законыприроды, определяющие облик современного естествознания.

  • о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения физических объектов, переходах из упорядоченных в неупорядоченные состояния и наоборот;

  • о самоорганизации в живой и неживой природе;

  • о специфике живого, принципах эволюции, воспроизводства и развития живых систем, их целостности и гомеостазе, об иерархичности, уровнях организации и функциональной асимметрии живых систем;

  • о биологическом многообразии, его роли в сохранении устойчивости биосферы и принципах систематики;

  • о физиологических основах психики, социального поведения, экологии и здоровья человека;

  • о взаимодействии организма и среды, сообществах организмов, экосистемах, принципах охраны природы и рационального природопользования;

  • об эволюции человека в мировой истории, о ноосфере и парадигме единой культуры.

Уметь:

  • правильно формулировать основные законы физики, химии, биологии, астрономии, экологии;

  • устанавливать причинно следственные связи между законами экологии и антропогенным вмешательством в биосферу.

  • раскрывать экологические принципы рационального использования природных ресурсов

Владеть:

  • ведение дискуссий по проблемам естествознания;

  • отличать науку от паранауки;

  • находить путь от Homo sapiensa к  Homo moralisy

Основнаялитература

:

  1. Карпенков С.Х.   Концепции современного естествознания: учеб. для вузов.  Академический Проект,  2004

  2. Горбачев В.В., Безденежных В.М. Концепции современного естествознания Учебное пособие /М.: Экономистъ. 2004

  3. Торосян В.Г.   Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов.  Высш. шк.,  2004

Дополнительная:

  1. Карпенков С.Х.   Концепции современного естествознания. Практикум: Учеб. пособие.  Высш. шк.,  2004

  2. Горелов А.А.. Концепции современного естествознания. М., Высшее образование, 2005 год

  3. А.Н.Котов, Лосева Т.Н. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. М., «Медицина», 2002 год.

Разработчик:

Халидова Е. - ст.преподаватель кафедры физиологии и анатомии человека и животного



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»____________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 030600 История ФГОС ВПО утвержден ...
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»_______________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 032000 Зарубежное регионоведение ФГОС ВПО ...
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (3)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»____________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 072300 Музеология и охрана объектов культурного ...
  4. Негосударственное аккредитованное основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 030300 62 «психология»

    Основная образовательная программа
    ... АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (НАЧОУ ВПО СГА) ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯНАПРАВЛЕНИЕПОДГОТОВКИ 030300 ...
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (3)

    Документ
    ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 100700 «Торговое дело» ФГОС ВПО ...

Другие похожие документы..