Главная > Основная образовательная программа


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • признаки религиозной веры;

  • особенности религиозного отражения действительности;

  • причины порождающие религиозность;

  • функции религии в обществе;

  • основные принципы религиозной этики в разных вероучениях.

уметь:

  • свободно ориентироваться в религиозных феноменах,

  • понимать специфику основных религий мира.

владеть:

  • навыками логико-методического анализа научного исследования и его результатов,

  • методиками системного анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем,

  • методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Основная литература:

  1. Ю.Б.Пушнова. История мировых религий : крат.курс лекций для вузов. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

  2. А.А.Горелов.История мировых религий: учебное пособие. Издание 2-е, испр. М.: Флинта: МПСИ, 2006.

  3. Ермаков И.А. Ислам в культуре России в очерках и образах. М.: Агентство «Издательский сервис», 2001.

Дополнительная литература;

  1. Антес П.Религии современности. История и вера. М.6 Прогресс-Традиция, 2001.

  2. Дубровская О. Древние религии мира. М., «Рипол-Классик», 2003.

  3. Будда. История прошлых рождений. Гирлянда джатак. М.: ЭКСМО-Пресс; Харьков: Око, 2001.

Разработчик:

Бетильмерзаева М.М. – к.ф.н., доцент кафедры философии.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Линейная алгебра»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

Цели дисциплины:

накопление необходимого запаса сведений по математике (основные определения, теоремы, правила), а также освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи, помощь в усвоении математических методов, дающих возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельности студентов;

Задачи дисциплины:

развитие логического и алгоритмического мышления, способствование формированию умений и навыков самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развитию стремления к научному поиску путей совершенствования своей работы.

Место дисциплины в структуре ООП:

дисциплина «Линейная алгебра» относится к циклу Б.2.1. Математический цикл, Базовая часть. Входные знания, умения и компетенции студентов должны соответствовать курсу математики общеобразовательной школы. Дисциплина «Линейная алгебра» является предшествующей для следующих дисциплин: математический анализ, теория вероятностей м математическая статистика, методы оптимальных решений, информатика, математические методы и модели, микроэкономика, макроэкономика, статистика, эконометрика.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

Знать:

  • основы линейной алгебры, необходимые для решения экономических

  • задач;

Уметь:

  • применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;

Владеть:

  • навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

  • методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы

Основная литература

  1. Бугров Я.С. , Никольский СМ. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. -М . : Наука, 1980 , 1984.

  2. Бугров Я.С Никольский СМ. Высшая математика: Задачник. -М.: Наука, 1982.

  3. Высшая математика для экономистов/Под ред. Кремера Н.Ш., - М.: ЮНИТИ, 1998.

Дополнительная литература

    1. Математика в экономике: учебно-методическое пособие. Под ред. Н.Ш Кремера. С М.: Финстатинформ, 1999.

    2. Солодовников А.С., Бабайцев В.А., Бранков А.В. Математика в экономика. -М.: Финансы и статистика, 1998

    3. Воеводин В.В. Линейная алгебра. М., Наука, 1980.

    4. Идельсон А.В., Блюмкина И.А. Аналитическая геометрия. Линейная алгебра. -М.: ИНФРАМ, 2000

    5. Карасев А.И., Аксютина З.М., Савельева Т.Н. Курс высшей математики для экономических вузов. -М.: Высшая математика, 1982

    6. Кудрявцев В.А., Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики: Учебник.-М., Гос.Изд.физ-мат. литература, 1983

    7. Кузнецов Л.А. Сборник задач по высшей математике (типовые расчеты). -М.: % Высшая школа, 1983

Разработчик:

А.Гачаев - к.ф.-м.н. доцент зав.кафедрой алгебры и геометрии

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Математический анализ»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

Цель дисциплины

формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения математических задач и основ применения математического анализа к решению профессиональных задач.

Задачи дисциплины

дать представлениеоб основных теоретических положениях математического анализа; о разнообразных формах интерпретаций основных положений курса менеджменте, о математических методах и моделях, с помощью которых в современных условиях анализируется различная информация;

    Место дисциплины в структуре ООП Б 2, ЕН.Ф.2

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением следующих разделов:

Предмет математики. Пределы и непрерывность функции. Производная функции. Основные теоремы о непрерывных и дифференцируемых функциях. Исследование поведения функций и построение их графиков. Неопределенный и определенный интегралы. Функции нескольких переменных. Геометрические приложения дифференциального исчисления. Кратные интегралы. Криволинейные и поверхностные интегралы. Ряды. Несобственные интегралы, интегралы, зависящие от параметра. Ряд и интеграл Фурье. Элементы теории обобщенных функций.

    Требования к результатам освоения дисциплины

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

Знать

  • геометрические, механические и финансово-экономические интерпретации основных математических понятий курса; алгоритмы, схемы, методы и рекомендации для решения типовых математически сформулированных задач;

  • приемы употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов; простейшие приемы составления алгоритмов (структурных схем) решения нестандартных математически сформулированных задач;

  • простейшую технику дифференцирования и интегрирования;

  • интегрирования функций (с использованием справочной литературы);

  • приемы исследования на сходимость числовых рядов; описание множества сходимости степенных рядов;

  • приемы вычисления криволинейных и поверхностных интегралов;

уметь

  • использовать полученные знания для осуществления анализа профессиональных задач;

владеть

  • навыками использования логических приемов и методов (индуктивном, дедуктивном, от противного), применяемых в теоретическом ядре курса.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц

Основная литература:

  1. Курс математического анализа. С.М. Никольский. Москва «Наука», 1990

  2. Высшая математика. Баврин И.Г. М.: Высшая школа,2003

  3. Монахов А.В. Математические методы анализа экономики / с-п.2002.

Дополнительная литература:

  1. Практикум по высшей математике для экономистов: Учебное пособие для ВУЗов/ Кремер И.Ш. – М.: 2005

  2. Краес М.С. Математика для математических специальностей. Учебник 4 изд. М – 200

  3. Бренная Е.В., Бренный З.И. Математические методы моделирования эк. систем: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика.

  4. Краес М.С., Чуприков Б.П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании. Учебник 2 изд. – М.: 2001

  5. Назаретов А.П., Пигарев Б.И. Математика: задачи и варианты их решения на вступительных экзаменах в Московских ВУЗах эк. спец. 2 изд. Учебное пособие. – М.: 2001.

Разработчик:

    Акиева З.М. - ст.преподаватель кафедры математического анализа

    Аннотация рабочей программы дисциплины

    «Теория вероятностей и математическая статистика»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

    Цель дисциплины

    Дать студентам научное представление о случайных событиях и величинах, а также о методах их исследования. Это необходимо для изучения целого ряда дисциплин: «Эконометрика», «Теория игр», «Основы актуарных расчетов», «Методы оценки финансового риска» и т.д.

    Задачи дисциплины

    В соответствии с целью студенты должны усвоить методы количественной оценки случайных событий и величин. Кроме того, они должны научиться содержательно интерпретировать формальные результаты.

    Место дисциплины в структуре ООП Б 2, ЕН.Ф.3

    Курс базируется на дифференциальном и интегральном исчислении, а также на линейной алгебре. В свою очередь, является основой для ряда дисциплин, как развивающих методы ТВ и МС, так и использующих эти методы для решения реальных экономических задач.

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

  • Зависимости между переменными называется корреляционной

  • Задачи корреляционного анализа

  • Применение метода наименьших квадратов для оценки параметров корреляционных моделей

  • Меры тесноты связи в корреляционных моделях

  • Алгоритм проверки значимости параметров связи корреляционных моделей

  • Расчет интервальных оценок для параметров корреляционных моделей

  • Процедуру анализа двумерной и трехмерной моделей

  • Коэффициенты ранговой корреляции

  • Измерение тесноты связи в нелинейных моделях

  • Определение и классификацию событий

  • Определение и способы расчета вероятности событий

  • Теоремы сложения и умножения вероятностей

  • Формулу полной вероятности и формулу Байеса

  • Схему повторных испытаний Бернулли

  • Определение и расчет числовых характеристик для дискретных и непрерывных случайных величин

  • Способы задания законов распределения случайных величин, наиболее часто встречающиеся законы распределения

  • Основные теоремы, составляющие суть закона больших чисел

Уметь:

  • Производить расчет вероятности простых и сложных событий

  • Применять для решения практических задач теоремы сложения и умножения вероятностей, формулу полной вероятности и формулу Байеса

  • Определять условия использования схемы повторных испытаний Бернулли

  • Анализировать законы распределения и рассчитывать числовые характеристики дискретных и непрерывных случайных величин

  • Применять для решения практических задач закон больших чисел.

  • Самостоятельно строить и анализировать двумерные и трехмерные корреляционные модели

  • Решать задачи с использованием теоретического материала

  • Использовать статистические пакеты для решения задач корреляционного анализа

Владеть навыками:

  • обработки статистического материала

  • построения и анализа корреляционных моделей в профессиональной деятельности, использования для этих целей статистических пакетов.

Основная литература:

  1. Колемаев В.А., Староверов О.В., Турундаевский В.Б. Теория вероятностей и математическая статистика. – М. Высшая школа, 1990.

  2. Пугачев В.С. Теория вероятностей и математическая статистика. – М. Наука, 1979.

  3. Захаров В.Н., Севастьянов Б.А., Чистяков В.П. Теория вероятностей. – М. Наука, 1983.

  4. Четыркин Е.М., Калихман И.Л. Вероятность и статистика. – М. Финансы и статистика, 1982.

Дополнительная литература:

  1. Кленин А.Н., Шевченко К.К. Математическая статистика для экономистов-статистиков. – М. МЭСИ, 1990р.

  2. Мхитарян В.С., Трошин Л.И. Статистическая оценка параметров и проверка гипотез. – М. МЭСИ, 1977.

  3. Иванова В.М. и др. Математическая статистика. – М. Высшая школа, 1981.

    Разработчик:

    Э.М.Магомадов – зав.кафедрой математических методов анализа экономики, к.э.н., доцент

Аннотация примерной программы дисциплины

«Статистика»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

Цель дисциплины:

подготовить выпускника, знающего статистические методы, способного творчески использовать их в своей повседневной работе.

Задачи дисциплины:

  • усвоение студентами методов количественного анализа случайных событий и величин, формирование умений структурировать исходные данные и содержательно интерпретировать результаты их обработки;

  • научить обрабатывать и систематизировать данные статистического наблюдения в виде таблиц, рядов распределения, группировок, динамических рядов, графиков;

  • научить грамотно исчислять различные абсолютные, относительные, средние и другие обобщающие показатели;

  • научить связывать теоретические основы статистики с экономической практикой, конструктивно использовать методы статистического анализа в целях принятия доказательных и эффективных решений;

  • научить моделировать и прогнозировать социально-экономические процессы;

  • научить анализировать результаты полученных статистических расчетов и делать аргументированные выводы;

Место дисциплины в структуре ООП: Б 2, Б 6

Дисциплина «Статистика» относится к профессиональному циклу дисциплин базовой части (Б.3.1.4).

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

В результате освоения компетенций студент должен:

Знать:

  • Предмет, метод, задачи в определенных социально-экономических условиях, использовать эти знания, оценить условия с помощью специальных методов;

  • Принципы вероятностного описания явлений природы, техники и общества;

  • Основные законы распределения вероятностей и их характеристики, предельные теоремы теории вероятностей, условия их применимости;

  • Принципы статистического анализа данных различной природы.

Уметь:

  • Исчислить необходимые показатели, увидеть их взаимосвязь, проанализировать, сделать прогнозы исходя из наметившихся тенденций, сформулировать выводы и дать рекомендации.

  • Использовать вероятностные методы в экономических приложениях;

  • Строить вероятностные модели для конкретных информационно-экономических процессов;

  • Проводить расчеты в рамках построенных вероятностно-статистических моделей;

  • Планировать эксперимент с учетом ограничений используемых впоследствии статистических методов обработки.

Владеть:

  • Основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией;

  • Навыками использования профессиональной вероятностно-статистической терминологии для описания случайных явлений и методов их анализа;

  • Навыками применения аппарата статистики к конкретным данным;

  • Опытом аналитического и численного решения вероятностных и статистических задач.

Основная литература:

  1. Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей. Справочное изд. Под ред. С. А. Айвазяна.- М.: Финансы и статистика, 1985.-487 с.

  2. Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. Справочное изд.- М.: Финансы и статистика, 1983.-471 с.

Дополнительная литература:

  1. Анализ статистической совокупности в программе MS

  2. Бородич С.А. Эконометрика: Учеб. пообие Мн.: Новое знание, 2001.- 408с.

  3. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике - М.: Высшая школа, 1979.

  4. Дубров А.М., Мхитарян В.С., Трошин Л.И. Многомерные статистические методы: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 352с.

  5. И.Д. Мандель. Кластерный анализ. Москва. Финансы и статистика. 1988 г. – 176 с.

Разработчик:

Успаева М.Г. - зав.кафедрой «Оценка недвижимости», к.э.н., доцент

    Аннотация рабочей программы дисциплины

    «Методы принятия управленческих решений»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

    Цель дисциплины

    формирование компетенций, необходимых для изучении я основных положений теории принятия решений и формирования основных практических навыков и умений при осуществлении управленческих функций на предприятиях, освоении современных технологий принятия профессиональных решений, позволяющих избегать многочисленных ошибок и потерь.

    Задачи дисциплины:

  • освещение роли, места и значения вопросов, связанных с принятием решений в системе управления хозяйствующим субъектом;

  • раскрытие основополагающих принципов и эволюции развития теории принятия управленческих решений;

  • изучение классификации задач принятия решений и их особенностей в нефтегазовом производстве;

  • изучение методов, технологии и организации процесса разработки управленческих решений;

  • разработка и выбор управленческих решений в условиях неопределенности и риска;

  • получение практических навыков в области оценки эффективности и качества принятия управленческих решений.

    Место дисциплины в структуре ООП Б 2, Б 6

    Дисциплина «Методы принятия управленческих решений» относится к базовым дисциплинам математического и естественнонаучного цикла.

    Изучение дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического (Б.1), математического и естественнонаучного (Б.2) и профессионального (Б.3) циклов в соответствии ФГОС ВПО по направлению 080200 «Менеджмент» и ПрООП ВПО по данному направлению.

    Требования к результатам освоения дисциплины

    Процесс изучения дисциплины «Методы принятия управленческих решений» направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных (ОК-2, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 15, 17, 19, 20, 22) и профессиональных (ПК-1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12, 14, 20, 22, 23, 26, 27, 29, 30, 31, 33, 35, 39, 40, 42, 44, 48, 49, 50, 52, 53, 55, 58, 59, 64, 70, 74).

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

  • базовые ценности мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;

  • основных этапов эволюции управленческой мысли;

  • современные концепции организации операционной деятельности, задачи управления предприятием, факторы, влияющие на производственную структуру предприятия;

  • методы управления оперативной деятельностью промышленного предприятия, основные принципы, методы и виды планирования;

  • методы эффективного использования продукции, характеристики продукции по степени готовности;

  • методы эффективного использования производства, сущность потенциала предприятия и показатели его оценки, состав и структуру основных средств предприятия, понятие производственной мощности и методы ее оценки;

  • основы организации производства, в том числе системы бережливого производства, проектирования трудовых и производственных процессов, принципы, организации производства в пространстве и во времени организацию вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»____________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 030600 История ФГОС ВПО утвержден ...
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»_______________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 032000 Зарубежное регионоведение ФГОС ВПО ...
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (3)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»____________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 072300 Музеология и охрана объектов культурного ...
  4. Негосударственное аккредитованное основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 030300 62 «психология»

    Основная образовательная программа
    ... АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (НАЧОУ ВПО СГА) ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯНАПРАВЛЕНИЕПОДГОТОВКИ 030300 ...
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (3)

    Документ
    ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 100700 «Торговое дело» ФГОС ВПО ...

Другие похожие документы..