Главная > Основная образовательная программа


Дисциплина относится к базовой части образовательной программы.

В результате изучения дисциплины студент должен быть:

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

  • способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (OK-11);

Общие требования к уровню освоения содержания

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком);

  • социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире;

  • историю и культуру стран изучаемого языка.

уметь:

  • вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном настоящей программой;

  • читать и переводить литературу по специальности обучаемых (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение);

  • письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах, предусмотренных настоящей программой;

  • составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма, заполнять бланки на участие и т.п.;

  • понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики.

Владеть:

  • -всеми видами речевой деятельности в социокультурном и профессиональном общении на иностранном языке

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц

Основная литература:

1.Агабекян И.П. Английский для менеджеров . Ростов- на- Дону. Феникс. 2008г.

2. Шевелева С.А. English on economics. UNITY. Москва,2004г.

3. Шевелева С.А. Английский язык для банковских работников. Филоматис.Москва,2007г.

4. Иванова А.К.,Сатинова В.Ф. Английский язык. Коррективный курс. Пособие по самостоятельной работе. Минск, « Высшейшая школа», 1991г.

5. Хведченя Л.В. Английский язык для студентов заочников. Гуманитарные специальности, Минск, « Высшейшая школа» , 2005г.

Дополнительная литература:

1 Голицинский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений . 6-ое издание., СПБ.: Каро, 2008г.

2. В.К.Мюллер Новый англо-русский словарь, Москва, Дрофа Русский язык Медиа, Москва 2008г.

3.В.К.Мюллер Большой русско-английский словарь. Москва. Дом Славянской книги,2009г.

4. А.В.Аникин Англо- русский экономический словарь по экономике и финансам. Санкт-Петербург,Экономическая школа,1993г.

5. Сборник 1500 новых тем современного английского языка, Ростов – на –Дону, Бао-Пресс,Москва, 2007г.

Разработчики:

зав. кафедрой иностранных языков доц. Эсхаджиева Р.Б.

Ст.преподаватель кафедры иностранные языков» Эдисултанова Т.Б.

Аннотация рабочей программы

по дисциплине «Немецкий язык»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

Цельдисциплины

формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.

Изучение дисциплины предполагает наличие следующих целей:

познавательной, позволяющей сформировать представление об образе мира как целостной многоуровневой системе (этнической, языковой, социокультурной и т. п.); уровне материальной и духовной культуры; системе ценностей (религиозно-философских, эстетических и нравственных); особенностях профессиональной деятельности в изучаемых странах;

развивающей, обеспечивающей речемыслительные и коммуникативные способности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению и рефлексии;

воспитательной, связанной с формированием общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, таких как: гуманистическое мировоззрение, уважение к другим культурам, патриотизм, нравственность, культура общения;

практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной), что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой

деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического

содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования.

Место дисциплины в структуре ООП: Б 1, Б 2

Дисциплина относится к базовой части образовательной программы.

В результате изучения дисциплины студент должен быть:

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

  • способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

Общие требования к уровню освоения содержания

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком);

  • социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире;

  • историю и культуру стран изучаемого языка.

уметь:

  • вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном настоящей программой;

  • читать и переводить литературу по специальности обучаемых (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение);

  • письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах, предусмотренных настоящей программой;

  • составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма, заполнять бланки на участие и т.п.;

  • понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики.

Владеть:

  • всеми видами речевой деятельности в социокультурном и профессиональном общении на иностранном языке

Обязательная литература:

    1. Н.В.Басова, Т.Ф.Гайвоненко, Немецкий для экономистов, Ростов н/Д., «Феникс»,1992г.

    2. Н.Ф.Бориско, Бизнес-курс немецкого языка. Изд-во «Заповит» Киев 1995г. 3. Носков С.А. Новый самоучитель немецкого языка. - Москва: ACT; Минск: Харвест,2009.- 400 с.

    3. Строкина Т.С.85 устных тем по немецкому языку.- 4-е изд.- М.:Айрис- пресс,2006.-224с.

Дополнительная литература:

      1. Большой немецко-русский словарь. Под редакцией К.Лейна, Москва Изд-во «Русский язык», 2002г.

      2. Большой русско-немецкий словарь. Под редакцией К.Лейна, Москва «Русский язык-медиа», 2003г.

      3. Немецко-русский экономический словарь. И.Э.Блях, Л.Т.Багма,- М. «Русский язык», 1981г.

      4. Немецко-русский финансово-кредитный словарь. – М. «Финансы и статистика», 1992-255с.

Разработчики:

Зав. секцией немецкого языка, доц. Эсхаджиева С.С.

Доцент кафедры иностранных языков, к.ф.н. Солтаханов И.Э.

Аннотация рабочей программы дисциплины:

«Отечественная история»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

Цель дисциплины

изучение конкретного хода развития человеческого общества – первейшая задача истории. Являясь социальной памятью человечества, история показывает нам прошлое для понимания настоящего и предвидения будущего. Именно в истории мы находим ответы на самые злободневные проблемы современности.

Задачи дисциплины

актуальной задачей высшей школы является решительный поворот к развитию творческих способностей будущих специалистов с опорой на активные методы и формы обучения, на их самостоятельную работу.

правильно реагировать на изменения, вносимое в обучение студентов самой жизнью, потребностью их практической деятельности. Задача состоит в том, чтобы специалисты вовремя определили требуемые направления, формы и методы работы.

Место курса среди других дисциплин учебного плана

Курс «Отечественная история» призван решить важные задачи в условиях гуманитаризации высшей школы. Данный курс должен помочь студентам понять и уметь объяснять сложные и противоречивые события отечественной истории.

В результате изучения дисциплины студент овладеть следующими компетенциями:

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

Место дисциплины в структуре ООП Б1 Б 4

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • характер истории как науки и ее место в системе гуманитарного образования;

  • иметь научное представление об основных эпохах в истории человечества и их хронологии;

  • основные исторические факты, события, даты и имена исторических деятелей;

  • о роли крупных исторических деятелей в становление мировой цивилизации;

  • иметь представление об источниках исторического знания и приемах работы с ними;

уметь:

  • работать с исторической литературой по истории, иметь навыки проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала;

владеть:

  • основами исторического мышления, уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации;

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы

Основная литература:

  1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России: Учебник. – М.: Проспект, 2004. – 520с.-

  2. Зуев М.Н., Чернобаев А.А. История России: Учебник для вузов. – М.:Высшая школа, 2009. – 640с.

Дополнительная литература

  1. Хрестоматия по истории России. С древнейших времен до наших дней./сост. Орлов А.С. и.др. – М.: Прогресс, 2004. -650с.

  2. История России. Уч. пос./ Под ред. Семенниковой Л.И..- Москва, 2000.-400с.

  3. Верт Н. история советского государства. М., 1992

Разработчик:

Гайсумов А. – ст.преподаватель кафедры истории, геополитики и политологии

Аннотация рабочей программы дисциплины:

«Правоведение»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

Цели дисциплины:

последовательное и систематичное рассмотрение и изучение государства и права в целом, а так же различных отраслей и институтов права. Это предполагает достижение сопутствующих целей, которые, как показывает практика, с неизбежностью возникают в процессе преподавания дисциплины.

овладение студентами основополагающими теоретическими знаниями, пониманием специфики и особенностей его предмета.

овладение студентами целостной системой знаний по курсу правоведение, в формировании у студентов правового сознания для того, чтобы они смогли глубже понять государственность, законность и правопорядок, определить правовую и идеологическую надстройку.

Задачи дисциплины:

  • раскрыть наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования права и государства.

  • дать студенту на основе знаний всех государственно-правовых наук наиболее общие представления о государстве и праве;

  • дать представление студенту о правовом взаимодействии личности, общества и государства;

  • раскрытие структуры права и его действий;

  • изложить конституционных основ государства и правовой системы;

  • дать представление студенту о нормах и отраслях права, а также о правовом регулировании его будущей профессиональной деятельности;

  • ознакомление с развитием важнейших терминов и понятий, необходимых для усвоения студентами учебного материала и юридических текстов.

Место дисциплины в структуре ООП  Б 1, Б 4

В результате изучения дисциплины студент овладеть следующими компетенциями:

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

Требования к результатам освоения дисциплины.

иметь представление:

  • иметь представление об основных факторах, определяющих развитие права и государства, взаимосвязи государственных и правовых явлений с экономикой, идеологией, религией;

  • о типах государственно-правовых систем различных стран мира,

  • об основных научных подходах к государственно-правовым явлениям;

знать:

  • основные особенности права и государства;

  • основные исторические типы и формы государства и права, особенности государственного и правового развития отдельных стран;

  • основополагающие понятия, термины курса правоведение как науки, методологические основы ее изучения;

уметь:

  • выражать и обосновывать свою позицию и взгляды по вопросам, касающимся ценностного отношения к различным государственно-правовым системам;

  • анализировать и оценивать формы организации и эволюцию государственного, общественного и правового устройства;

  • ориентироваться в перспективах государственно-правового развития на основе осмысления исторического опыта, генезиса цивилизации, анализа и оценки современных событий в мире и в стране.

  • Данный курс позволяет:

  • - получить систематизированное представление о праве;

  • - оценить влияние правовых норм на жизнь человека;

  • - выработать алгоритм правомерного поведения;

  • - ознакомиться с основными отраслями права – гражданским, семейным, трудовым, уголовным, экологическим, финансовым, образовательным и т.д.;

  • - сформировать правильное представление о системе государственных и общественных органов, в том числе специализирующихся на охране прав несовершеннолетних.

Основная литература:

  1. Конституция РФ;

  2. Е.С.Кувшинов. Правоведение. – М.: ВЛАДОС, 2003

  3. Л.М.Гойман. Правоведение - М.: ИНФРА-М, 2003

Дополнительная литература:

  1. Правоведение (полный курс) Учеб. для неюрид. факультетов и вузов (Серия ''Учебный курс''), (ГРИФ) //Акопов Д.Р., Григоренко С.В.,Григорян М.Р., Смоленский М.Б., МарТ, Ростов-на-Дону, 2002, стр. 408

Разработчик:

Товсултанов С.А.- ст.преподаватель кафедры теории и истории государства и права

Аннотация рабочей программы дисциплины:

«Психология»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

Цели освоения дисциплины студенты должны:
освоить понятийный, эмпирический, исследовательский и методический материал учебного курса;
сформировать навыки анализа научной и научно-практической литературы в области психологи, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности; овладеть навыками разработки и описания прикладного психологического исследования.

Основные вопросы: психология как наука; структура и функции психики; происхождение и развитие психики в филогенезе; развитие психики человека в онтогенезе; ощущение как источник познания; восприятие; память человека; мышление человека; внимание; структура познавательных процессов; побудительные силы человеческой активности; структура и функции мотивации; эмоциональные явления; психические состояния; психологическое понятие личности; основные подходы к изучению личности; структура личности; динамика личности; органические предпосылки личности; психология индивидуальности личности; жизненный путь личности.

Место дисциплины в структуре ООП Б 1, Б 5

Дисциплина «Психология» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология».

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК- 1);

  • знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способен занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);

  • владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно - управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • знаком с основами кросскультурных отношений в менеджменте, способен эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде (ПК-25)

  • имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать:

  • основные понятия психологии;

  • основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;

  • основные функции психики, особенности онтогенеза психики человека, основные характеристики сознания.

Уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

  • оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения;

  • выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

  • использовать полученные знания в практической деятельности при последующем изучении других фундамен­тальных наук.

Владеть:

  • навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

  • навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов,

  • навыками применения психодиагностических методик в практической деятельности;

  • этическими нормами поведения в учебном заведении, уважительного и бережного отношения к преподавательскому составу, друг к другу.

Общаятрудоемкостьдисциплинысоставляет 3 зачетные единицы.

Разработчики:

М.В.Ажиев - зав.кафедрой педагогики и психологии,

кандидат педагогических наук, доцент

Ш.И.Булуева - ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии

Аннотация рабочей программы дисциплины:

«Русский язык и культура речи»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

Цель дисциплины

повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля в разных сферах функционирования русского языка, в его письменной и устной разновидностях; овладение навыками и знаниями в этой области и совершенствование имеющихся, что неотделимо от углубленного понимания основных, характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширение общегуманитарного кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка.

Задачи дисциплины

формирование у студентов основных навыков, которые должен иметь профессионал любого профиля для успешной работы по своей специальности и каждый член общества – для успешной коммуникации в различных сферах: бытовой, юридически-правовой, научной, политической, социально-государственной; продуцирования связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения.

Место дисциплины в структуре ООП Б 1, ГСЭ.Р.1.

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного цикла. Для изучения курса требуется знание нормативных, коммуникативных и этических аспектов устной и письменной речи; научного стиля и специфики исследования элементов различных языковых уровней в научной речи; языковых формул официальных документов; языка и стиля распорядительной и коммерческой корреспонденции; основных правил ораторского искусства.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления; способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору пути ее достижений (ОК-1);

владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК - 2);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3).

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

  • различие между языком и речью;

  • функции языка;

  • коммуникативные качества правильной речи;

  • нормы современного русского литературного языка;

  • различие между литературным языком и социальными диалектами (жаргоны, сленг, арго);

  • основные словари русского языка.

Уметь:

  • анализировать свою речь и речь собеседника;

  • различать и устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи;

  • правильно и уместно использовать различные языковые средства в данном контексте, передавать логические акценты высказывания, обеспечивать связность текста;

  • находить в предложении или тексте и устранять подходящим в данном случае способом речевые ошибки, вызванные нарушениями литературных норм, а также отличать от речевых ошибок намеренное отступление от литературной нормы, оправданное стилистически;

  • оформлять высказывание в соответствии с нормами правописания;

  • продуцировать текст в разных жанрах деловой и научной речи.

Владеть:

  • профессионально значимыми жанрами деловой и научной речи, основными интеллектуально-речевыми умениями для успешной работы по своей специальности и успешной коммуникации в самых различных сферах: бытовой, правовой, научной, политической, социально-государственной;

  • отбором языковых единиц и такой их организации, чтобы семантика полученной речевой структуры соответствовала смыслу речи, соединения единиц с точки зрения их соответствия законам логики и правильного мышления, правильного использования средств связности, нахождения различных языковых средств с целью повышения уровня понимания речи адресатом.

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Разработчик:

Ст.преподаватель кафедры русского языка М.М.Эниев



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»____________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 030600 История ФГОС ВПО утвержден ...
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»_______________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 032000 Зарубежное регионоведение ФГОС ВПО ...
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (3)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»____________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 072300 Музеология и охрана объектов культурного ...
  4. Негосударственное аккредитованное основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 030300 62 «психология»

    Основная образовательная программа
    ... АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (НАЧОУ ВПО СГА) ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯНАПРАВЛЕНИЕПОДГОТОВКИ 030300 ...
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (3)

    Документ
    ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 100700 «Торговое дело» ФГОС ВПО ...

Другие похожие документы..