Главная > Основная образовательная программа


Аннотация примерной программы дисциплины

«Контроллинг персонала»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

    Цель дисциплины

    формирование компетенций, необходимых для эффективного осуществления процесса создания кадровой информационной системы, координации целеполагания, планирования, контроля и информации.

    Задачи дисциплины

  • вооружить концептуальными основами функционирование организационных информационных систем;

  • сформировать у студента знания в области формирования кадровой политики организации;

  • научить будущего специалиста принимать грамотные решения в области формирования и эффективного использования кадров для долгосрочного и краткосрочного принятия решений по кадровым вопросам;

  • изучить методологию подготовки и принятия решений в области управления кадрами;

  • научить методам оценки персонала;

  • изучить содержание и методы мотивации персонала;

  • научить моделировать стратегии принятия управленческих решений в кадровой политике организации;

  • выбирать оптимальные критерии оценки эффективности функционирования общей информационной системы управления;

  • освоить методы оценки рисков и приобрести навыки и умения разрабатывать пути их сокращения;

  • обеспечить владения компетенциями и их применение для успешной практической профессиональной деятельности;

    Место дисциплины в структуре ООП Б3. ДН(М).В. 11.

    Дисциплина «Контроллинг персонала » относится к дисциплинам по выбору студентов профессионального цикла.

    Изучение дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных при изучении дисциплины гуманитарного, социального и экономического [Б.1], математического и естественнонаучного [Б.2] и профессионального [Б.3] циклов в соответствии ФГОС ВПО по направлению 080200 «Менеджмент».

    Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Контроллинг персонала» направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);

учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

привержен этическим ценностям и здоровому образу жизни (ОК-22).

профессиональных:

способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

готов к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

способностью участвовать в разработке стратеги управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию (ПК-13);

способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

умеет проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

  • историю развития аудита;

  • тенденции и закономерности развития организационной структуры предприятий;

  • основные современные западные и отечественные методы формирования информационных потоков внутри организации;

  • функции контроллинга.

    Уметь:

  • проводить аналитическую работу в области управления человеческими ресурсами;

  • проводить диагностику и мониторинг организационной структуры организации;

  • осуществлять формирование кадровой стратегии хозяйствующего объекта;

  • анализ затрат на персонал;

  • оценивать эффективность работы персонала;

  • проверять эффективность работы кадровых подсистем;

  • разрабатывать плановые значения показателей по элементам системы управления персоналом.

    Владеть навыками:

  • анализа и планирования кадровой политики;

  • качественной оценки эффективности работы кадровых систем;

  • разработки системы качественных показателей оценки персонал.

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Основная литература:

  1. Аудит и контроллинг персонала организации: Учеб. Пособие / Под. ред. проф. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2006

Дополнительная литература:

  1. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  2. Никонова Т.В., Сухарев С.А. Управленческий аудит персонала / Под ред. Ю.Г. Одегова. - М.: Экзамен, 2002.

  3. Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала: Учебник / Ю. Г. Одегов, Т. В. Никонова. - М.: Альфа-Пресс, 2006.

  4. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. и др. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.И. Подольского - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Разработчик:

д.э.н. профессор кафедры управления персоналом Р.А.Асхабов

    Аннотация рабочей программы дисциплины

    «Документационное обеспечение управления»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

    Цель дисциплины

    усвоение студентами теоретических знаний и приобретение навыков по документированию управленческой деятельностью.

    Место дисциплины в структуре ООП: Б3.ФТД.

    Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

    Общекультурных компетенций экономического направления: (ОК-6; ОК-9);

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

  • основные требования к оформлению документации в экономической деятельности предприятий

    Уметь:

  • грамотно, профессионально и компетентно оформлять документацию при ведении бизнеса

    Владеть:

  • нормативно-правовой, технической, инструментальной базой построения и реализации систем менеджмента качества

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

    Основная литература:

  1. Организация работы с документами /Учебник, 2-е изд./ Под ред. В.А.Кудряева - М.: ИНФРА-М, 2003

  2. А.В.Пшенко. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство)/ Учебное пособие - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003

    Дополнительная литература:

  1. Е.Н.Зарецкая. Деловое общение: Учебник: В 2-х томах _ Т.П. – М.: Дело, 2002

    Разработчик:

    Ст.преподаватель кафедры экономики и управления производством А.Х.Захираева

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Основы медицинских знаний»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

Цели дисциплины

Основой целью изучения дисциплины является подготовка грамотных специалистов, владеющих культурой созданных человечеством на протяжении многих веков, интеграцию гуманистических элементов и всей человеческой культурой духовной и материальной.

Дать студентам необходимые знания о здоровье человека и гигиенических факторов, оказывающих влияние на физическое, психическое и социальное развитие личности.

Задачи дисциплины:

Научить студентов, будущих дипломированных специалистов успешно использовать в своей профессиональной деятельности гигиенические, физиологические и медицинские знания, умение и навыки для:

- эффективной организации производственного процесса в соответствии с гигиеническими требованиями;

-уровнем функциональных возможностей человека;

-состоянием здоровья, созданием внешне благоприятных условий для профессиональной деятельности, грамотной организации досуга;

-сохранение здоровья и предупреждение заболеваний при различных видах деятельности;

-оказание первой мед. помощи больным и пострадавшим при несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях;

-спасение жизни в чрезвычайных условиях.

Место дисциплины в структуре ООП Б3.ФТД

Основы медицинских знаний проводить со студентами, не проходящими военную подготовку по программе офицеров запаса. Основы медицинских знаний предназначена для всех гуманитарных университетов независимо от их направленности. Ее следует рассматривать, как обязательный предмет высшего учебного заведения. Дисциплина предназначена для студентов всех специальностей подготовки бакалавров.

Содержание данной дисциплины соответствует современным научным представлениям и в полной мере отвечает социальным запросам, которые ставит общество и удовлетворяет социальные потребности в подготовке высококвалифицированных кадров для различных сфер деятельности. Эта дисциплина имеет собственные назначения, интегрируя в себя две дисциплины - медицину и гигиену и получает знания о причинах признаках и мерах получения заболевания и приемах оказания первой медпомощи при ЧС, с которыми может столкнуться любой человек. Все это позволяет решить три основных задачи – получение медицинских и гигиенических знаний, формирования мировоззрения, привития студентам гигиенической культуры, как элемент общечеловеческой культуры.

При двухуровневой системы подготовки программа включена в перечень обязательных дисциплин на первой ступени высшего профессионального образования – бакалавриате. Более углубленное изучение методики предмета на более высокой ступени – магистратуре, это возможно в перспективе соответствующей специализации.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Содержание данной дисциплины должно соответствовать современным научным представлениям, в полной мере отвечать социальным запросам, которые ставит общество, и удовлетворять социальные потребности в подготовке высококвалифицированных кадров для различных сфер деятельности.

Она имеет собственное назначение, интегрируя в себя две самостоятельные научные дисциплины – медицину и гигиену.

Студенты получают необходимый объем знаний, навыков и умений в области медицины и гигиены. При этом решается триединая задача: медицинские и гигиенические знания, формируют мировоззрение, а это обуславливает привитие студентам гигиенической культуры, как элемента общечеловеческой культуры. В процессе освоения дисциплины студенты должны овладеть основными приемами оказания первой мед. помощи при неотложных состояниях, когда время жизни пострадавшего идет на минуты, медицинские знания, полученные и усвоенные студентами в ЧС могут спасти жизнь не одного человека.

Студенты должны иметь представление: о строении тела человека, гигиенических факторах, оказывающих влияние на физическое и психическое здоровье человека.

Знать: причины, признаки и меры предупреждения ряда наиболее распространенных заболеваний и приемах оказания первой медицинской помощи, с которыми может столкнуться любой человек.

Уметь:

оказать помощь в различных, как правило, экстренных ситуациях

Приобрести навыки:

эффективной организации производственного процесса в соответствии с гигиеническими требованиями, использование методов и средств по оказанию первой неотложной помощи.

Владеть

приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, повреждениях

других неотложных состояниях.

Студентам необходимо выработать знание, умение, опыт и навыки по оказанию доврачебной помощи и ухода за больными.

Основная литература:

  1. В. А. Малов Сестринское дело при инфекционных заболеваниях. М. 2002 г.

  2. И. С. Зозули и С. Чекмана Скорая и неотложная мед. помощь М. 2002 г.

  3. Е. Е. Тен Основы медицинских знаний. Москва 2002 г.

  4. П. А. Фролов Общий уход за больными. Москва 2002 г.

  5. С. А. Сумин Неотложные состояния. Москва 2002 г.

  6. Жилин Основы медико-биологических знаний

Дополнительная литература:

  1. Б. Н. Чумаков «Основы здорового образа жизни», 2004

  2. В.Г. Бублев, Н.В. Бубкова, «Основы мед знаний» СД КОМ, 2007г

  3. М.Л. Воловская, «Эпидемиология с основами инфекционных болезней». М 1989

  4. В.И. Стародубцов, А.А Калининенская, С.И. Шлябер, «Первичная мед помощь, состояния и перспективы развития».

  5. В.П. Алексеев «Очерки экологии человека». М 1998г

  6. К. Кенинг , «Неотложная медицина в вопросах и ответах », С-Пб 1997г

  7. Л.А.Фролов «Общий уход за больными», 2008г

  1. М.Л. Воловская, «Эпидемиология с основами инфекционных болезней». М 1989

  2. Н.И. Федорович «Основы мед знаний», 2007г

  3. Рольф Вайдль, Иоганес Ренч, Готфрид Штерцель . «Экстренная помощь на догоспитальном этапе»Минск 1998г

  4. С.С. Вилова, С.А. Юрбинский «Общая врачебная практика. Неотложная мед помощь».

Разработчик: Зав. кафедрой к.м.н. доцент Алиева Л.Б.

Аннотация рабочей программы дисциплины

« Физическая культура».

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

Цели дисциплины.

способствовать формированию физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины        

  • понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

  • знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности;

  • приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Требование к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины «Физическая культура».

Реализация учебной программы «Физическая культура», при условии должной организации и регулярности учебных занятий в установленном объеме 400 часов, должна быть полностью обеспечена выполнением требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной учебной дисциплине (федеральный компонент).

 В свою очередь указанный обязательный минимум содержания образовательной программы учебной дисциплины «Физическая культура» позволяет определить требования к знаниям и умениям студента по окончанию курса обучения данной учебной дисциплины.

Студент завершивший обучение по дисциплине «Физическая культура» должен обладать следующими компетенциями:

- общекультурными: способен к самостоятельному, методически правильному физическому совершенствованию, укреплению своего здоровья, необходимых для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, нацелен на здоровый образ жизни.

Студент должен:

- знать: нормы здорового образа жизни; ценности физической культуры; способы физического совершенствования организма; основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности; содержание, формы и методы организации учебно-тренировочной и соревновательной работы; медико-биологические и психологические основы физической культуры; систему самоконтроля при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью; правила личной гигиены; технику безопасности при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью.

- уметь: правильно организовать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни; использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, для воспитания патриотизма, формирование здорового образа жизни, потребности в регулярных физкультурно-спортивных занятиях; определять цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки и физкультурно-оздоровительной работы, как факторов гармонического развития личности, укрепления здоровья человека; правильно оценивать свое физическое состояние; использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий; регулировать физическую нагрузку; 

- владеть: навыками физических упражнений, физической выносливости, подготовленности организма серьезным нагрузкам в экстремальных ситуациях; средствами и методами физкультурно-спортивной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Физическая культура» относится к гуманитарному циклу дисциплины.

Результатом образования в области физической культуры

должно быть создание у студентов устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни, физическому самосовершенствованию, приобретению личного опыта творческого использования ее средств и методов, достижения установленного уровня психофизической подготовленности.

Основная литература:

  1. Физическая  культура студента. Учебник для студентов вузов. Под общ. ред. В.И Ильинича – М.: Гардарика,1999.

  2. Колокатова Л.Ф. Профессионально-прикладная физическая подготовка сту­­дентов технических вузов с использованием компьютерных программ: учебное пособие для вузов/ Пенз. гос. арх-строит. акад. – Пенза, 2000. – 84 с.

  3. Физическое воспитание в вузе: Тексты лекций: Учебное пособие /Под общ. Ред. М.М.Чубарова. – М.: МГИУ,  2002. – 214 с.

  4. Колокатова Л.Ф. Современные подходы к психофизической подго­товке специалистов технического профиля: учебное пособие / Л.Ф. Колокатова, М.М. Чубаров, Ю.Ф. Старинец; Пенз. гос. арх-строит. акад. – Пенза, 2003. – 175 с.

  5. Колокатова Л.Ф. Психофизиологические аспекты здорового образа жизни: учебное пособие для вузов / Л.Ф. Колокатова, Т.А. Петухова; Пенз. гос. ун. арх. и строит. – Пенза, 2005. – 98 с.

  6. Колокатова Л.Ф. Сбалансированная система показателей в органи­зации физического воспитания студентов / Л.Ф. Колокатова, Т.А Петухова., М.М. Чубаров; Пенз. гос. ун. арх. и строит.  – Пенза, 2006. – 68 с.

  7. Колокатова Л.Ф. Методико-практические рекомендации по оценке функционального состояния школьников: учебно-практическое пособие / Л.Ф. Колокатова, М.М. Чубаров, С.М. Чечельницкая; Моск. гос. инд. унив. – М., 2005. – 76 с. Авторский текст – 38 с.

  8. Чубаров М.М. Компьютерная, информационная поддержка курса лекций «Физическое воспитание»: учебное пособие / Л.Ф. Колокатова, М.М. Чубаров; Моск. гос. инд. унив.  – М., 2007. – 94 с. Авторский текст – 48 с.

  9. Чубаров М.М. Компьютерная, информационная поддержка практических занятий по физическому воспитанию: учебное пособие / Л.Ф. Колокатова, М.М. Чубаров; Моск. гос. инд. унив.  – М., 2007. – 75 с. Авторский текст – 45 с.

  10. Курс  лекций по психофизиологии Под общей редакцией Колокатовой Л.Ф. – Пенза, 2011. – 235 с.

  11. Колокатова Л.Ф. Физическая культура  студентов: учебное пособие / Л.Ф. Колокатова; М.М. Чубаров Моск.гос. индустр. унив. – М: МГИУ, 2011. – 530 с.

    Разработчик:

    Солтамурадова Х.М. – зав.кафедрой физического воспитания, к.п.н., доцент

  1. Аннотации рабочих программ учебных и производственных практик

Учебная практика

Цели и задачи освоения учебной практики

Цели учебной практики:

  • закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся\

  • приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной подготовки.

Задачи учебной практики:

  • обобщение теоретических знаний и приобретение практиче­ских навыков, а также их применение.

Место учебной практики в структуре ООП:

Учебная практика проводится после первого курса теоретического обучения и требует знаний по дисциплинам «Исследование систем управления» и «Управление социальным развитием организации», а также является предшествующей дисциплинам теория менеджмента, управление человеческими ресурсами, организационное поведение.

Требования к уровню освоения содержания практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

знать:

  • нормативные правовые документы в деятельности предприятий (ОК-9)

  • методы обработки деловой информации (ПК-34)

уметь:

  • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)

  • универсальные компетенции, уметь:

  • осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19)

  • взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34)

владеть:

  • основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17)

  • методами и программными средствами обработки деловой информации (ПК-34)

    Разработчик:

Руководитель факультетской практики ст.преподаватель кафедры экономики и управления производством А.Ш.Юсупова

Производственные практики

Цели производственной практики:

Углубление и закрепление теоретических знаний, овладение навыками аналитической работы, приобретение опыта практической работы с аналитическими данными: изучение дополнительного учебного материала по специальности, не вошедшего в основной курс обучения, анализ содержания экономических текстов и статей, сбор и поиск экономической информации, обработка статистических данных, приобретение студентами практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи производственной практики:

Исходя из важности производственной практики, определяющей ее особую значимость в учебном процессе, определены следующие задачи практики:

закрепление, систематизация и углубление теоретических и практических знаний по специальности;

приложение на практике профессиональных знаний и умений специалиста;

сбор, анализ и обобщение данных по теме дипломной работы.

Место производственной практики в структуре ООП:

Производственная практика проводится после четвертого курса теоретического обучения и требует знаний по дисциплинам «экономика» и «статистика», а также является предшествующей дисциплинам учет и анализ, теория менеджмента, стратегическое управление, анализ производственных систем.

Требования к уровню освоения содержания практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

практические навыки:

  • владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

  • может участвовать в реализации программы организационных изменений, преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

практические умения:

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • умеет использовать нормативные, правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

универсальные компетенции:

  • находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-8);

  • использовать нормативные, правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

профессиональные компетенции:

  • способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

  • готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

  • владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

    Разработчик:

Руководитель факультетской практики ст.преподаватель кафедры экономики и управления производством А.Ш.Юсупова

  1. Разработчики ООП ВПО

Декан факультета государственного управления М.А.Буралова

Эксперты:

Начальник Учебно-методического управления Ш.В.Дукаев



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»____________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 030600 История ФГОС ВПО утвержден ...
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»_______________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 032000 Зарубежное регионоведение ФГОС ВПО ...
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (3)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»____________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 072300 Музеология и охрана объектов культурного ...
  4. Негосударственное аккредитованное основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 030300 62 «психология»

    Основная образовательная программа
    ... АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (НАЧОУ ВПО СГА) ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯНАПРАВЛЕНИЕПОДГОТОВКИ 030300 ...
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (3)

    Документ
    ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 100700 «Торговое дело» ФГОС ВПО ...

Другие похожие документы..