Главная > Рабочая учебная программа


1. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Контрольная работа является формой обучения и одной из важнейших форм отчетности студента-дистанционника. Тематика контрольных работ определяется кафедрой. Контрольная работа представляется студентом на рецензирование до начала сессии. Если студент не выполнил работу или получил неудовлетворительную оценку, то он не допускается к экзамену. Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, необходимо тщательно изучить рекомендованную литературу, законспектировать ее и уяснить смысл. Лишь после этого следует составить план работы и приступить к письменному изложению материала.

Контрольная работа должна отвечать следующим требованиям:

  1. Работа должна соответствовать теме, а ее содержание плану.

  2. В ней необходимо обосновать актуальность рассматриваемой темы и показать ее практическое и теоретическое значение.

  3. Работа должна быть выполнена с использованием рекомендованных к теме первоисточников, а также с самостоятельным осмыслением дискуссионных вопросов.

  4. Излагать материал следует логично и аргументированно. Работа должна быть написана грамотно, литературным языком.

  5. Работу необходимо соответствующим образом оформить. Она должна быть выполнена с использованием компьютера на пронумерованных страницах, с полями для заметок преподавателя. На титульном листе работы указываются фамилия и инициалы студента, номер зачетной книжки, домашний адрес; на первой странице текста – номер темы, ее название и план. Завершает работу список использованной литературы. В конце работы ставится дата ее выполнения и подпись студента.

№ пп

Тема

Характеристика

Рекомендуемый объем в часах

1.1.

ТЕМА № 1. Философия, круг ее проблем и роль в обществе

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Предмет и определение философии.

  2. Круг философских проблем, основные вопросы философского познания.

  3. Структура философского знания и основные функции философии.

  4. Философия в системе культуры.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.2.

Тема № 2. Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения, его структура, функции и исторические типы

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Понятие мировоззрения, его структура и функции.

  2. Исторические типы мировоззрения.

  3. Философия как особый тип мировоззрения.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.3.

Тема № 3. Генезис философии. Философия Древней Индии: проблемы, школы, категории

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Социокультурные особенности Древней Индии. Специфика ведического образа философской мысли.

  2. Основные школы древнеиндийской философии: ортодоксальные и неортодоксальные даршаны.

  3. Философия и этика буддизма.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.4.

Тема № 4. Генезис философии. Философия Древнего Китая: проблемы, школы, категории

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Истоки самобытности древнекитайской философии. «И-цзин» и «Шу-цзин» как древнейшие письменные источники философии Древнего Китая.

  2. Рационально-прагматическая направленность, проблемное поле и основные школы древнекитайской философии.

  3. Конфуцианство как социально-этическое учение.

  4. Проблемы и категории философии даосизма.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.5.

Тема № 5. Генезис философии. Проблема первоначала в философии досократиков

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Цивилизационные и культурные предпосылки возникновения древнегреческой философии, ее основные черты (натурфилософия, космоцентризм, логоцентризм).

  2. Проблема первоначала в философии досократиков.

  3. Концепция атомизма Левкиппа и Демокрита.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.6.

Тема № 6. Рационально-идеалистическая интерпретация космоса и человека в классической античной философии (Сократ, Платон, Аристотель)

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Основные характеристики классического периода античной философии.

  2. Диалектический метод Сократа: новое понимание предмета и задач философии.

  3. Объективно-идеалистическая модель мира Платона.

  4. Метафизика Аристотеля: поиск истины и критика Платона.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.7.

Тема № 7. Проблема отношений человека и космоса в философии эллинизма (скептицизм, эпикуреизм, кинизм, стоицизм, неоплатонизм)

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Пересмотр предмета и задач философии, смена ценностных установок, смысла и целей человеческой жизни (эпикуреизм, скептицизм, кинизм, стоицизм).

  2. Космополитизм как феномен римской философии и эллинистическая трактовка человека и его предназначения.

  3. Неоплатонизм как религиозно-мистическое философское учение позднего эллинизма.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.8.

Тема № 8. Принципы средневекового философского мышления. Проблема соотношения разума и веры в средневековой философии

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Социально-исторические, духовно-культурные и философские предпосылки возникновения средневековой философии.

  2. Основные принципы философского средневекового мышления.

  3. Античная философия и христианство: проблема соотношения разума и веры.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.9.

Тема № 9. Исторические этапы развития средневековой философии и динамика ее проблемного поля. Дискуссии о природе универсалий

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Периодизация средневековой философии, трансформация ее основных проблем и задач.

  2. Разработка христианской догматики в ранней средневековой философии.

  3. Дискуссия о природе универсалий в поздней средневековой философии. Доказательства бытия Бога.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.10.

Тема № 10. Характерные черты философии Ренессанса и ее роль в развитии европейской философской традиции

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Социокультурные предпосылки мировоззренческой революции эпохи Возрождения. Коперниковская революция в астрономии и развитие гелиоцентрической модели Вселенной.

  2. Основные натурфилософские системы Ренессанса.

  3. Гуманизм и антропоцентризм философии Возрождения.

  4. Социально-политические идеалы эпохи Ренессанса.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.11.

Тема № 11. Развитие естествознания и проблема метода в философии Нового времени

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

1) Развитие естествознания и формирование научной картины мира в философии Нового времени.

2) Опытно-индуктивная методология Ф. Бэкона и ее основные характеристики.

3) Правила рационалистического метода Р. Декарта.

4) Борьба эмпиризма и рационализма в гносеологии XVI–XVII вв.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.12.

Тема № 12. Социально-исторические и мировоззренческие основания философской мысли эпохи Просвещения

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Материалистическая философия французского Просвещения и ее достижения.

  2. Идея «естественных прав» человека и концепция «общественного договора» (Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо).

  3. Идея свободы и вера в социальный прогресс как идеологическая платформа развития новоевропейской культуры и цивилизации.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.13.

Тема № 13. Немецкая классическая философия и ее роль в развитии европейской философской традиции

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Немецкая классическая философия как образец философии классического типа.

  2. Особенности и основные идеи теория познания И. Канта.

  3. Философская система и диалектический метод Г. Гегеля.

  4. Учение о человека, обществе и религии в антропологическом материализме Л. Фейербаха.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.14.

Тема № 14. Становление постклассической философии

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Иррационализация философствования в постклассической философии. «Философия жизни», иррационализм и волюнтаризм философии А. Шопенгауэра.

  2. Критика философской классики в творчестве С. Кьеркегора и Ф. Ницше.

  3. Проблема бессознательного и структура психики в психоанализе З. Фрейда.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.15.

Тема № 15. Проблемы и этапы развития марксистской философии

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Социально-исторические и идейные источники философии марксизма. Материалистическое понимание истории и его методологическое значение в социальном познании.

  2. Значение философии марксизма для развития социально-критической традиции неомарксизма и постмарксизма.

  3. Критический анализ современного капитализма в теории коммуникативного действия Ю. Хабермаса.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.16.

Тема №16. Проблемы и исторические формы позитивистской философии

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Критика классической философии и программа преодоления метафизики в философии позитивизма. Основные исторические формы позитивизма.

  2. «Позитивная философия» О. Конта.

  3. Эволюция неопозитивизма: от «психологизма» эмпириокритиков к аналитической философии.

  4. Постпозитивизм и философия науки.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.17.

Тема № 17. Современная западная религиозная философия

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Религия и философия как исторические типы мировоззрения. Общая характеристика современной религиозной философии.

  2. Неотомизм как официальная философия современной католической церкви.

  3. Религия и наука как альтернативные формы познания мира человеком. Синтез современной науки и религии в философии П. Тейяра де Шардена.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.18.

Тема № 18. Проблема человеческого существования в экзистенциализме

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Человеческое существование как предмет исследования в философии экзистенциализма. Основные школы и представители.

  2. Проблема сущности и существования как основной вопрос философии экзистенциализма.

  3. Проблема свободы, гуманизма и ответственности в экзистенциальной философии.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.19.

Тема № 19. Современная философия Запада на рубеже ХХ-ХХI веков (герменевтика, структурализм, постмодернизм)

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Проблема познания и понимания в современной философской герменевтике. «Герменевтический манифест» Х.- Г. Гадамера.

  2. Методологические основания исследования языка и культуры в философии структурализма и поструктурализма.

  3. Современная социокультурная ситуация и философия постмодернизма (Ж. Делёз, Ж.Ф. Лиотар, Ж. Деррида и др.).

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.20.

Тема № 20. Философия и национальное самосознание. Философская мысль Беларуси

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Философская мысль Беларуси как форма осмысления национальных культурных традиций и становление национального самосознания.

  2. Основные этапы, проблемы и представители философской мысли Беларуси.

  3. Значение идей белорусского Просвещения в реализации программы национального Возрождения и становлении национальной идеи как консолидирующей духовной силы современного белорусского общества (Ф. Скорина, С. Будный, А. Волан и др.).

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.21.

Тема № 21. Основные направления развития и типологические характеристики русской философии

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Национальное своеобразие, типологические характеристики и основные этапы развития русской философии.

  2. Идейная борьба славянофилов и западников.

  3. Философия русского космизма второй половины XIX в.–начала XX в.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.22.

Тема № 22. Онтология как философское учение о бытии. Категория материи: атрибуты и структурные уровни организации

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Онтология как философское учение о бытии. Основные типы, уровни и формы бытия.

  2. Бытие и материя. Эволюция представлений о материи в философии и науке. Современная наука о строении материи.

  3. Движение как способ существования материи и его основные формы.

  4. Пространственно-временная организация материального мира. Специфика социального пространства и времени.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по учетному учебному номеру студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.23.

Тема № 23. Диалектика как философская теория развития, ее принципы, законы и категории. Диалектика и синергетика

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Диалектика и ее исторические формы. Объективная и субъективная диалектика. Особенности социальной диалектики.

  2. Диалектика как теория всеобщей связи и развития. Элементы диалектики. Диалектика бытия и мышления.

  3. Диалектика и синергетика. Роль синергетики в осмыслении эволюционных процессов. Принцип системности и синергетическое видение мира.

  4. Универсальный эволюционизм как основа современной научной картины мира.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по учетному учебному номеру студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.24.

Тема № 24. Философия природы. Коэволюционный императив и экологические ценности современной цивилизации

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Понятие природы. Эволюция представлений о природе в философии и науке. Понятие естественной и искусственной среды обитания.

  2. Самоорганизация и развитие природы. Понятие биосферы и ноосферы (В. И. Вернадский).

  3. Коэволюционный императив и экологические ценности современной цивилизации.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.25.

Тема № 25. Проблема человека в философии и науке

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Проблема человека в философии и науке. Человек как космобиопсихосоциодуховное существо.

  2. Проблема антропогенеза и варианты ее решения в философии и науке.

  3. Индивид, индивидуальность, личность.

  4. Гуманистическая направленность современной философской антропологии.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.26.

Тема № 26. Сознание как предмет философского анализа

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Сознание как научная и философская проблема. Философские концепции сознания.

  2. Психика и сознание: эволюция, структура, функции.

  3. Структура сознания. Сознание и бессознательное. Сознание и самосознание.

  4. Творческая природа и социокультурная размерность сознания.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.27.

Тема № 27. Проблема познаваемости мира и многообразие форм познания. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Познавательное отношение человека к миру и его формы. Проблема познаваемости мира в философии.

  2. Структура познавательного процесса: уровни и формы познания.

  3. Проблема истины в философии и ее интерпретации. Особенности научной истины.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.28.

Тема № 28. Наука как деятельность, социальный институт и система знания

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Особенности научного познания и научной истины. Формы развития научного знания.

  2. Понятие метода и методологии. Уровни и методы научного познания.

  3. Наука как социальный институт. Гуманистическое измерение современной науки.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.29.

Тема № 29. Предмет и проблемы социальной философии

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Понятие социальной философии и ее проблемы.

  2. Специфика социальной реальности и основные стратегии ее исследования в современной философии.

  3. Общество как система и особый тип действительности.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.30.

Тема № 30. Общество как саморазвивающаяся система

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Общество как синергийно развивающаяся система. Эвристический потенциал синергетической методологии в анализе социальной реальности.

  2. Проблема источников и движущих сил социальной динамики.

  3. Проблема направленности истории. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.31.

Тема № 31. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Предмет философии истории, круг ее проблем. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса.

  2. Формационный подход к исследованию динамики исторического процесса. Развитие общества как естественно-исторический процесс смены общественно-экономических формаций.

  3. Понятие цивилизации. Цивилизационные модели социальной динамики.

  4. Значение цивилизационного и формационного подходов к анализу человеческой истории в современной философии.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.32.

Тема № 32. Проблемы философии техники. Техника и ее роль в истории цивилизаций

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Техника, ее роль и функции в истории цивилизаций. Философия техники и ее проблемы.

  2. Понятие системы хозяйствования и ее историческая динамика. Понятие и структура способа производства.

  3. Человек в техносфере. Технофобия и технократия. Антропологические проблемы современной техники и технологии (нанотехнологии, биотехнологии, информационные технологии).

  4. Информационное общество и его техноструктура в условиях глобализации.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.34.

Тема № 34. Философия культуры. Философские и ценностные приоритеты в культуре ХХI века

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Понятие культуры и многообразие подходов к ее определению. Философия культуры и культурология.

  2. Культура как система. Материальная и духовная культура, их единство и различие. Элитарная и массовая культура.

  3. Культура и духовная жизнь общества. Общественное сознание, его структура и формы.

  4. Культура и цивилизация. Проблема единства и многообразия культурно-исторического процесса.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

1.35.

Тема № 35. Проблема устойчивого развития и современные стратегии социодинамики

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемым вопросам:

  1. Концепция устойчивого развития – новая трактовка взаимоотношений в системе «человек-общество-природа».

  2. Природа и общество в цивилизационной динамике – эволюция мировоззренческих оснований. Понятия биосферы и ноосферы.

  3. Глобальные проблемы в системе «человек-общество-природа» и перспективы устойчивого развития.

Объем работы 14000-16000 знаков. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Список рекомендованной литературы см. п. 2

20

2. ЛИТЕРАТУРА

2.1. Основная

А. Учебники и учебные пособия

2.1.1. История философии: учебник /Ч.С. Кирвель [и др.]; под ред. Ч.С. Кирвеля. – Минск, 2001.

2.1.2. Орлов, С. В. История философии / С. В. Орлов. – СПб., 2006.

2.1.3. Скирбекк, Г. История философии: учеб. пособие для студентов вузов / Г. Скирбекк, Н. Гилье. – М., 2000.

2.1.4. Спиркин, А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. – М., 1999.

2.1.5. Философия XX века: школы и концепции. – СПб., 2003.

2.1.6. Философия: учебник для высш. учеб. заведений / отв. ред. В. П. Кохановский. – Ростов н/Д., 1999.

2.1.7. Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2004.

2.1.8. Философия: учебник для высш. учеб. заведений / под ред. Ю. А. Харина. – 9-е изд. – Минск, 2008.

2.1.9. Философия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. С. Степин [и др.]; под общ. ред. Я. С. Яскевич. – Минск, 2007.

Б. Хрестоматии и антологии

2.1.10. Антология мировой философии: в 4-х тт. – М., 1969–1972.

2.1.11. Мир философии: в 2 ч. – М., 1991.

2.1.12. Хрестоматия по философии: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – Ростов н/Д., 2002.

В. Информационно-справочные издания

2.1.13. Философский словарь студента / под общ. ред. В. Ф. Беркова и Ю. А. Харина. – Минск, 2003.

2.2. Дополнительная литература

Введение. Философия и жизненный мир человека

2.2.1. Виндельбанд, В. Что такое философия / В. Виндельбанд // Избранное: дух и история. – М., 1995.

2.2.2. Гильдебрант, Д. Что такое философия? / Д. Гильдебрант. – СПб., 1997.

2.2.3. Келигов, М. Ю. Философы о философии / М. Ю. Келигов. – Ростов н/Д., 1995.

2.2.4. Ортега-и-Гассет, Х. Что такое философия? /Х. Ортега-и-Гассет. – М., 1991.

2.2.5. Путь в философию. Антология. – М., 2001.

2.2.6. Философия и мировоззрение. – М., 1990.

Философия Древней Индии

2.2.7. Габрусь, И. Ф. Исторические образы философской мысли: учеб.-метод. пособие для студ., магистрантов и аспирантов БГУИР / И. Ф. Габрусь. – Минск, 2005.

2.2.8. Чанышев, А. Н. Философия древнего мира / А. Н. Чанышев. – М., 2003.

Философия Древнего Китая

2.2.9. Лукьянов, А. Е. Становление философии на Востоке. Древний Китай и Индия / А. Е. Лукьянов. – М., 1992.

Философия Древней Греции

2.2.10. Адо, П. Что такое античная философия? / П. Адо. – М., 1999.

2.2.11. Аристотель. Вторая аналитика / Аристотель // Сочинения: в 4 т. – М., 1978. – Т. 2.

2.2.12. Асмус, В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. – М., 1999.

2.2.13. Дюмон, Ж.-П. Античная философия / Ж.-П. Дюмон. – М., 2006.

2.2.14. Платон. Пир / Платон // Сочинения: в 4 т. – М., 1970. – Т. 2.

2.2.15. Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб., 1994–1997.

2.2.16. Чанышев, А. Н. Философия древнего мира / А. Н. Чанышев. – М., 2003.

Философия средневековья

2.2.17. Абеляр, П. История моих бедствий / П. Абеляр. – М., 1992.

2.2.18. Августин (Аврелий). Исповедь / Августин (Аврелий) // История моих бедствий. – М., 2006.

2.2.19. Майоров, Г. Г. Формирование средневековой философии / Г. Г. Майоров. – М., 1979.

2.2.20. Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб., 1994–1997.

2.2.21. Соколов, В. В. Средневековая философия / В. В. Соколов. – М., 1979.

Философия эпохи Возрождения

2.2.22. Горфункель, А. Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения / А. Х. Горфункель. – М., 1977.

2.2.23. Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб., 1994–1997.

2.2.24. Соколов, В. В. Европейская философия XV-XVIII веков: учебник / В. В. Соколов. – 2 изд., испр. и доп. – М., 1996.

Философия Нового времени

2.2.25. Бэкон, Ф. Новый Органон. / Ф. Бэкон // Сочинения: в 2 т. – М., 1978. – Т. 2.

2.2.26. Декарт, Р. Рассуждения о методе / Р. Декарт // Сочинения: в 2 т. – М., 1989. – Т. 1.

2.2.27. Рассел, Б. История западной философии / Б. Рассел. – Ростов н/Д., 1998.

2.2.28. Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб., 1994–1997.

Немецкая классическая философия

2.2.29. Гегель, Г. В. Ф. Наука логики / Г. В. Ф. Гегель // Энциклопедия философских наук: в 3 т. – М., 1974. – Т. 1.

2.2.30. Гулыга, А. В. Немецкая классическая философия / А. В. Гулыга. – М., 1986.

2.2.31. Кант, И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, которая может появиться как наука / И. Кант // Собрание сочинений: в 8 т. – М., 1994. – Т. 4.

2.2.32. Кузнецов, В. Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII – нач. XIX в. / В. Н. Кузнецов. – М., 1990.

Постклассическая философия

2.2.33. Аналитическая философия: становление и развитие: антология. – М., 1998.

2.2.34. Больнов, О. Ф. Философия экзистенциализма / О. Ф. Больнов. – СПб., 1999.

2.2.35. Витгенштейн, Л. Логико-философский трактат / Л. Витгенштейн // Философские работы: в 2 ч. – М., 1994. – Ч. 1.

2.2.36. Гадамер, Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики / Х.-Г. Гадамер. – М., 1988.

2.2.37. Гуссерль, Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология / Э. Гуссерль // Философия как строгая наука. – Новочеркасск, 1994.

2.2.38. Ильин, И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. / И. П. Ильин. – М., 1996.

2.2.39. Камю, А. Миф о Сизифе / Камю А. //Творчество и свобода. – М., 1990.

2.2.40. Козловски, П. Культура постмодерна / П. Козловски. – М., 1997.

2.2.41. Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. – М., 1975.

2.2.42. Ленин, В. И. Материализм и эмпириокритицизм / В.И. Ленин // Полное собрание сочинений: в 55 т. – 5-е изд. – М., 1980. – Т. 18.

2.2.43. Маркс, К. К критике политической экономики. Предисловие / К. Маркс, Ф. Энгельс // Сочинения: в 50 т. – М., 1985. – Т.13.

2.2.44. Ницше, Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей / Ф. Ницше. – М., 1995.

2.2.45. Поппер, К. Логика и рост научного знания / К. Поппер. – М., 1983.

2.2.46. Рассел, Б. История западной философии / Б. Рассел. – Ростов н/Д., 1998.

2.2.47. Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб., 1994–1997.

2.2.48. Рикер, П. Герменевтика. Этика. Политика / П. Рикер. – М., 1995.

2.2.49. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека / П. Тейяр де Шарден. – М., 1987.

2.2.50. Фейерабенд, П. Избранные труды по методологии науки / П. Фейерабенд. – М., 1986.

2.2.51. Фрейд, З. Психология бессознательного / З. Фрейд. – М., 1990.

2.2.52. Фуко, М. Археология знания / М. Фуко. – Киев, 1996.

2.2.53. Хайдеггер, М. Бытие и время / М. Хайдеггер. – М., 1997.

2.2.54. Чуешов, В. И. Введение в современную философию / В. И. Чуешов. – Минск, 1998.

2.2.55. Энгельс, Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии / К. Маркс, Ф. Энгельс // Сочинения: в 50 т. – 2-е изд. – М., 1965. – Т. 21.

2.2.56. Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. – М., 1994.

Философская мысль Беларуси

2.2.57. Абдзіраловіч, І. Адвечным шляхам: даследзіны беларускага съветапогляду / І. Абдзіраловіч. – Мінск, 1993.

2.2.58. Козел, А. А. Философская мысль Беларуси / А. А. Козел. – Минск, 2004.

2.2.59. Майхрович, А. С. Янка Купала и Якуб Колас: вопросы мировоззрения / А. С. Майхрович. – Минск, 1987.

2.2.60. Скарына, Ф. Прадмовы і пасляслоўі / Ф. Скарына. – Мiнск, 1969.

2.2.61. Философская и общественно-политическая мысль Белоруссии и Литвы. – Минск, 1987.

Русская философия

2.2.62. Бердяев, Н. А. Русская идея. О России и русской философской культуре / Н. А. Бердяев. – М., 1990.

2.2.63. Зеньковский, В. В. История русской философии: в 2-х т. / В. В. Зеньковский. – Л., 1991.

2.2.64. Лосев, А. Ф. Вл. Соловьев / А. Ф. Лосев. – М., 1994.

2.2.65. Лосский, Н. О. История русской философии / Н. О. Лосский. – М., 1991.

2.2.66. Новиков, А. И. История русской философии / А. И. Новиков. – СПб., 1998.

2.2.67. Русский космизм. Антология философской мысли. – М., 1993.

Философия бытия

2.2.68. Ахутин, А. В. Понятие «природа» в античности и в Новое время («фюсис» и «натура») / А. В. Ахутин. – М., 1988.

2.2.69. Вернадский, В. И. Биосфера и ноосфера / В. И. Вернадский. – М., 1989.

2.2.70. Вязовкин, В. С. Бытие и мышление. / В. С. Вязовкин, Т. М. Тузова. – Минск, 2000.

2.2.71. Губин, В. Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии / В. Д. Губин. – Минск, 1998.

2.2.72. Доброхотов, А. Л. Категория бытия в классической и западноевропейской философии / А. Л. Доброхотов. – М., 1986.

2.2.73. Дубровский, Д. И. Концепции пространства и времени / Д. И. Дубровский. – М., 1991.
2.2.74. Моисеев, Н. Н. Человек и ноосфера / Н. Н. Моисеев. – М.,1990.

2.2.75. Основы онтологии: учеб. пособие для студентов филос. фак. – СПб., 1997.

2.2.76. Пригожин, И. Порядок из хаоса / И. Пригожин, И. Стенгерс. – М., 1986.

2.2.77. Философия природы в античности и в средние века. – М., 2000.

Философская антропология

2.2.78. Дубровский, Д. И. Информация, сознание, мозг / Д. И. Дубровский. – М., 1980.

2.2.79. Жильсон, Э. Философ и теология / Э. Жильсон. – М., 1995.

2.2.80. Ильенков, Э. В. Диалектика идеального / Э. В. Ильенков // Философия и культура. – М.,1991.

2.2.81. Киркегор, С. Болезнь к смерти / С. Киркегор // Страх и трепет. – М., 1993.

2.2.82. Мамардашвили, М. К. Сознание как философская проблема / М. К. Мамардашвили // Вопросы философии. – 1990. – № 10. – С. 3–19.

2.2.83. Маритен, Ж. Философ в мире / Ж. Маритен. – М., 1994.

2.2.84. Марков, Б. В. Философская антропология: очерки истории и теории / Б. В. Марков. – СПб.,1997.

2.2.85. Маркузе, Г. Одномерный человек / Г. Маркузе. – М.,1994.

2.2.86. Михайлов, Ф. Г. Сознание и самосознание / Ф. Г. Михайлов. – М., 1991.

2.2.87. Плеснер, Х. Ступени органического и человек: введение в философскую антропологию / Х. Плеснер. – М., 2004.

2.2.88. Портнов, А. Н. Язык и сознание: основные парадигмы исследования проблемы в философии ХIХ–ХХ вв. / А. Н. Портнов. – Иваново, 1994.

2.2.89. Проблема сознания в философии и науке. – М., 1996.

2.2.90. Проблема человека в западной философии. – М., 1988.

2.2.91. Сознание в социокультурном измерении. – М., 1990.

2.2.92. Степин, В. С. Философская антропология и философия науки / В. С. Степин. – М., 1992.

2.2.93. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека / П. Тейяр де Шарден. – М., 1987.
2.2.94. Трубников, Н. Н. О смысле жизни и смерти / Н. Н. Трубников. – М., 1996.

2.2.95. Фрейд, З. Психология масс и анализ человеческого «Я» / З. Фрейд // Психоаналитические этюды. – Минск, 1990.

2.2.96. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – Минск, 1994.

2.2.97. Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. – М.,1991.

2.2.98. Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век. – М.,1995.

2.2.99. Энгельс, Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства / Ф. Энгельс // К. Маркс, Ф. Энгельс // Сочинения: в 50 т. – 2-е изд. – 1965. – Т. 21.

2.2.100. Юнг, К. Коллективное бессознательное / К. Юнг. – М., 1995.

Теория познания и философия науки

2.2.101. Автономова, Н. С. Рассудок. Разум. Рациональность / Н. С. Автономова. – М., 1988.

2.2.102. Берков, В. Ф. Философия и методология науки / В. Ф. Берков. – Минск, 2004.

2.2.103. Бернал, Дж. Наука в истории общества / Дж. Бернал. – М., 1956.

2.2.104. Гайденко, П. П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой / П. П. Гайденко. – М., 2000.

2.2.105. Голстейн, М. Как мы познаем / М. Голстейн, И. Голстейн. – М.,1984.

2.2.106. Границы науки / под. ред. Л. А. Маркова. – М., 2000.

2.2.107. Ильин, В. В. Теория познания. Введение. Общие проблемы / В. В. Ильин. – М., 1993.

2.2.108. Кочергин, А. Н. Методы и формы научного познания / А. Н. Кочергин. – М., 1990.
2.2.109. Лекторский, В. А. Эпистемология классическая и неклассическая / В. А. Лекторский. – М., 2001.

2.2.110. Лешкевич, Т. Г. Философия науки: учеб. пособие / Т. Г. Лешкевич. – М., 2005.

2.2.111. Микешина, Л. А. Философия науки: учеб. пособие/ Л. А. Микешина. – М., 2005.

2.2.112. Наука в зеркале философии ХХ века. – М., 1992.

2.2.113. Наука в системе социальных ценностей. – М.,1995.
2.2.114. Познание в социальном контексте. – М., 1994.

2.2.115. Проблема истины в современной западной философии науки. – М., 1987.

2.2.116. Проблема ценностного статуса науки на рубеже ХХI в. – СПб., 1999.

2.2.117. Рассел, Б. Человеческое познание, его сфера и границы / Б. Рассел. – Киев, 1997.

2.2.118. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. – М., 1996.

2.2.119. Философия науки: учеб. пособие / Е. Ю.Бельская [и др.]; под. ред. Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. – М., 2007.

Социальная философия

2.2.120. Арефьева, Г. С. Общество как предмет социально-философского анализа / Г. С. Арефьева. – М., 1995.

2.2.121. Бабосов, Е. М. Конфликтология / Е. М. Бабосов. – Минск, 1997.

2.2.122. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д. Белл. – М., 1999.

2.2.123. Бердяев, Н. А. Смысл истории / Н. А. Бердяев. – М., 1990.

2.2.124. Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма / М. Вебер // Избранные произведения. – М., 1990.

2.2.125. Власть. Очерки современной политической философии Запада. – М., 1989.

2.2.126. Гуревич, П. С. Философия культуры / П. С. Гуревич. – М., 1995.

2.2.127. История и философия культуры. – М., 1996.

2.2.128. Каган, М. С. Философия культуры / М. С. Каган. – СПб., 1996.

2.2.129. Кемеров, В. Е. Введение в социальную философию / В. Е. Кемеров. – М., 1996.

2.2.130. Момджян, К. Х. Введение в социальную философию / К. Х. Момджян. – М., 1997.

2.2.131. Морфология культуры. Структура и динамика. – М., 1994.

2.2.132. Новая технократическая волна на Западе. – М., 1986.

2.2.133. Ортега-и-Гассет, Х. Восстание масс // Х. Ортега-и-Гассет // Дегуманизация искусства. – М., 1991.

2.2.134. Панарин, А. С. Философия политики / А. С. Панарин. – М., 1999.

2.2.135. Парсонс, Т. О социальных системах / Т. Парсонс. – М., 2002.

2.2.136. Сергейчик, М. Е. Философия истории / М. Е. Сергейчик. – СПб., 2002.

2.2.137. Сравнительное изучение цивилизаций: хрестоматия. – М., 2001.

2.2.138. Структура общества и массовое сознание. – М., 1999.

2.2.139. Тавризян, Г. Техника, культура, человек / Г. Тавризян. – М., 1986.

2.2.140. Тойнби, А.Дж. Постижение истории / А. Дж. Тойнби. – М., 2001.

2.2.141. Философия. Глобализация. Интеграция / под общей ред. проф. Чуешова В. И. – Минск, 2006.

2.2.142. Философия культуры. Становление и развитие. – СПб., 1998.

2.2.143. Философия техники в ФРГ. – М., 1989.

2.2.144. Философия техники: история и современность. – М., 1997.

2.2.145. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю. Хабермас. – СПб., 2000.

2.2.146. Шпенглер, О. Закат Европы: в 2 т. / О. Шпенглер. – М., 1993, 1998.

2.2.147. Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. – М., 1994.

Заключение. Философия и ценностные приоритеты в культуре XXI столетия

2.2.148. Бек, У. Что такое глобализация? / У. Бек. – М., 2001.

2.2.149. Валлерстайн, И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире / И. Валлерстайн. – СПб., 2001.

2.2.150. Василькова, В. В. Порядок и хаос в развитии социальных систем / В. В. Василькова // Синергетика и теория социальной организации. – СПб., 1999.

2.2.151. Водопьянов, П. А. Великий день гнева: экология и эсхатология / П. А.Водопьянов, В. С. Крисаченко. – Минск,, 1993.

2.2.152. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. – М., 1990.

2.2.153. Глобальный эволюционизм. – М.,1994.

2.2.154. Медоуз, Д. Пределы роста / Д. Медоуз. – М.,1991.

2.2.155. Медоуз, Д. Х. За пределами роста: предотвратить глобальную катастрофу, обеспечить устойчивое будущее / Д. Х. Медоуз, Д. Л. Медоуз, Й. Рендерс. – М., 1994.

2.2.156. Моисеев, Н. Н. Современный рационализм / Н. Н. Моисеев. – М., 1995.

2.2.157. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь. – Минск, 1997.

2.2.158. Панарин, А.С. Искушение глобализмом / А.С. Панарин. – М., 2000.

2.2.159. Тоффлер, О. Третья волна / О. Тоффлер. – М., 1991.

2.2.160. Фукуяма, Ф. Конец истории / Ф. Фукуяма. – М., 2004.

2.2.161. Хантингтон, С. Столкновение цивилизаций / С. Хангтинтон. – М., 2003.

3. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ, НАГЛЯДНЫХ И ДРУГИХ ПОСОБИЙ, МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ И МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ1

3.1. Габрусь И.Ф. Исторические образы философской мысли: Учебно-методическое пособие для студентов, магистрантов и аспирантов БГУИР. Мн.: БГУИР, 2005.

3.2. Гуманизация духовной синергии современного белорусского общества в контексте идеологических вызовов современности: Учебное пособие по курсу философии и культурологии для студентов всех специальностей БГУИР, аспирантов и магистрантов / Г. И. Малыхина, В.И.Миськевич, Ю.А. Харин; под ред. В.И. Миськевича. Мн.: БГУИР, 2004.

    1. История философии в кратком изложении / пер. с чеш. И. И. Богута. – М., 1995.

    2. Канке, В. А. Философия : учеб. пособие / В. А. Канке. – М., 2001.

3.5. Малыхина Г.И., Харин Ю.А. , Александрова Л.Н., Ермолович Д.В. Идеология и мировоззренческая культура личности: пособие для студентов, магистрантов и аспирантов БГУИР. - Мн.: БГУИР, 2006.

3.6. Малыхина Г.И., Ю.А. Харин, В.А. Иноземцев, И.Ф. Габрусь. ЭУМК «Философия».

    1. Методические рекомендации по философии для аспирантов и соискателей нефилософских специальностей БГУИР. – Минск : БГУИР, 2002.

    2. Планы семинарских занятий по курсу «Философия» для студ. днев. и вечерней форм обуч. – Минск : БГУИР, 2002.

    3. Рабочая программа по курсу «Философия».

    4. Спиркин А. Г. Философия : учебник для техн. вузов / А. Г. Спиркин. – М., 2000.

    5. Философия в современном мире : учеб.-метод. пособие для магистрантов БГУИР днев. и заоч. форм обуч. / Сост. И. Ф.Габрусь, Г. И. Малыхина, Ю. А. Харин. – Минск, БГУИР, 2004 .

3.12. Философия: Практикум для студентов вечерней, заочной и дистанционной форм обучения / Сост. Л.Н.Александрова, И.Ф. Габрусь, В.А.Иноземцев, Г.И.Малыхина, Ю.А.Харин. Мн.: БГУИР, 2005

    1. Философия : учеб.-метод. комплекс для студ. заоч. и дистанц. форм обуч. / Сост. И. Ф. Габрусь, Г. И. Малыхина, Ю. А. Харин. – Минск : БГУИР, 2003.

    2. Человек. Культура. Синергия / под ред. проф. Ю.А.Харина. – Минск : БГУИР, 2000.

4. Протокол согласования учЕбной программы

по изучаемой учебной дисциплине

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Название дисциплины,

с которой требуется согласование

Кафедра, обеспечивающая изучение этой дисциплины

Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой дисциплине

Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с ука- занием даты и но- мера протокола)

Политология

Кафедра

гуманитарных дисциплин

нет

Протокол №10 от 31 мая 2010 г.

Социология

Кафедра

гуманитарных дисциплин

нет

Протокол №10 от 31 мая 2010 г.

Основы идеологии белорусского государства

Кафедра

гуманитарных дисциплин

нет

Протокол №10 от 31 мая 2010 г.

Зав. кафедрой философии Г.И. Малыхина

1 Примечание: С электронными учебно-методическими комплексами можно ознакомиться в Центре дистанционного обучения (корп. 3, к. 107). Остальные материалы можно найти на электронной странице кафедры философии по адресу: www.bsuir.by, далее по ссылке: Образование / Факультеты / Факультет компьютерных систем и сетей / Кафедра философии / Учебно-методическая работа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Регистрационный № УД- /р Культурология Рабочая учебная программа для специальностей 1-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»

    Рабочая учебная программа
    ... Никульшин ___.___.2008 РегистрационныйУД-______/р. Культурология Рабочаяучебнаяпрограммадляспециальностей 1-40 01 01 «Программное ... соч.: В 2 т. М., 1990. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991. Психоанализ и культура: Избран ...
  2. Регистрационный № УД- /р Логика Рабочая учебная программа для специальностей 1-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»

    Рабочая учебная программа
    ... Никульшин ___.____.2008 РегистрационныйУД-____/р. Логика Рабочаяучебнаяпрограммадляспециальностей 1-40 01 01 «Программное ... С. И. О теории и практике спора / С. И. Поварнин // Вопросы философии. – 1990. – №3. Поварнин, С. И. Спор. О теории и ...
  3. Регистрационный № УД- /р КУЛЬТУРОЛОГИЯ Рабочая учебная программа для специальности

    Рабочая учебная программа
    ... Бондарик __.___.2010 РегистрационныйУД-___________/р. КУЛЬТУРОЛОГИЯ Рабочаяучебнаяпрограммадляспециальности : 1-40 01 01 ... «Философия». Протокол согласования учЕбнойпрограммы по изучаемой учебной дисциплине С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ...
  4. Регистрационный № УД- /р ЛОГИКА Рабочая учебная программа для специальности

    Рабочая учебная программа
    ... В.М. Бондарик __.___.2010. РегистрационныйУД-___________/р. ЛОГИКА Рабочаяучебнаяпрограммадляспециальности : 1-31 03 04 « ... С. И. О теории и практике спора / С. И. Поварнин // Вопросы философии. – 1990. – №3. Поварнин, С. И. Спор. О теории и ...
  5. Философия средневековья и возрождения учебная программа для специальности 1-21 02 01 «философия»

    Программа
    ... РегистрационныйУД-_135_/р. Философия Средневековья и Возрождения Учебнаяпрограммадляспециальности: 1-21 02 01 «Философия» Факультет философии и социальных наук Кафедра философии ... качестве рабочего варианта на заседании кафедры философии культуры ...

Другие похожие документы..