Главная > Документ


ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ

имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Аннотация

программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ”

Российская образовательная система находится в состоянии глобальных изменений. Эти изменения связаны не только с вступлением страны в Болонский процесс, но и с внутренними тенденциями модернизации высшей школы. Возможность выбора студентом индивидуальной образовательной траектории, потребность человека менять профессии и получать образование на протяжении всей жизни, а значит, и получать дополнительные карьерные преимущества на рынке труда ставят перед системой образования совершенно новые задачи. Как указывает Министр образования и науки РФ А.Фурсенко, «на повестке дня стоит вопрос о смене парадигмы содержания и метода в современном образовании, на смену парадигме передачи знаний приходит парадигма дееспособности, компетентности». Другими словами, на первый план выходят вопросы организации процесса образования с учетом индивидуально-личностных особенностей студентов.

Возникает вопрос: могут ли преподаватели обеспечить качественную перестройку системы образования? С одной стороны, спецификой нашей образовательной структуры является значительный возраст профессорско-преподавательского состава, не стремящегося к переменам и продолжающего преподавать «по- старинке». С другой – даже представители молодежи в ВУЗе, будучи прекрасными специалистами в своей области, не всегда грамотны как преподаватели, и в силу этого не могут донести содержательные компоненты своей дисциплины до студентов.

Поэтому современный преподаватель должен обладать глубокими знаниями в области психологии личности студента, уметь в процессе формулирования целей и построения занятия опираться на индивидуально-личностные особенности и способности своих студентов, а также хорошо разбираться в собственных.

Предлагаемая программа рассчитана на получение знаний и практических навыков в области предмета, задач и основных методов исследования раздела общей психологии. В ней рассматриваются основные представления психологической науки о психических познавательных процессах (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь), особенностях их онтогенетического развития, принципах тренировки и развития, о строении деятельности, механизмах регуляции действий и операций, о возможностях их психологической диагностики, а также предлагаются активные методы обучения в виде тренингов.

Данная программа будет осуществляться преподавателями кафедры организационной психологии Факультета гуманитарного образования УГТУ-УПИ. Все преподаватели данной кафедры в течение 10 лет проводили занятия на Факультете переподготовки педагогических кадров в Уральской государственной медицинской академии (г. Екатеринбург) для профессорско-преподавательского состава академии, а также для преподавателей медицинских училищ Уральского и Сибирского регионов.

Кадровый состав, привлекаемый для преподавания по курсу повышения квалификации «Организация психических познавательных процессов студента в процессе обучения» - 1 доктор психологических наук, 2 кандидата психологических наук, 1 ст. преподаватель.

Все слушатели курса обеспечиваются полными, современными раздаточными материалами. Кроме того, по окончании курса слушателям выдаются СD-диски с полными дидактическими материалами, разработанными кафедрой организационной психологии, и другая учебно-методическая информация. Слушателям курсов повышения квалификации предоставляется возможность использования в процессе обучения материальной базы факультета гуманитарного образования – лабораторий, оборудования, компьютерных классов, библиотечного фонда (слушатели получают свободный доступ к электронными и печатными изданиям из фонда Зональной научной библиотеки УГТУ-УПИ, имеющей более 2 млн. единиц хранения).

Научный руководитель программы,

заведующий кафедрой

Организационной психологии,

доктор психологических наук Т.В.Рогачева

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – УПИ

имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по инновационному

образованию

ГОУ ВПО "УГТУ-УПИ"

________________ О.И.Ребрин

«____»_______________2009 г.

ПРОГРАММА

курса повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»

по приоритетному направлению

«Педагогика и психология»

Екатеринбург

2009 г.

Цели программы:

  • Знакомство с основными закономерностями психических познавательных процессов человека;

  • Умение учитывать индивидуально-личностные особенности человека при организации учебной деятельности студента и своей собственной;

  • Освоение технологии подготовки и создания учебно-методических материалов для подготовки и проведения занятий;

  • Повышение психологической культуры преподавателя.

Категория слушателей: преподаватели средних специальных учебных заведений; преподаватели высших учебных заведений.

  1. ВИДЫ ЗАНЯТИЙ, КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

Лекции

32

Практические занятия

40

Индивидуальные занятия с преподавателем

12

Самостоятельные занятия

12

ВСЕГО:

96

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Теоретические основы организации психических познавательных процессов

Функциональная организация мозга и психики. Проблема локализации психических функций. Активирующие механизмы мозга. Функциональное строение психической деятельности. Структура индивидуальной психики. Возможности актуализации разных уровней психики в образовательном процессе.

Необходимость соотнесения когнитивных, эмоциональных и мотивационных процессов индивидуальной психики. Личность как субъект образовательной деятельности. Роль преподавателя в организации психической деятельности студента в процессе обучения.

Проблема функциональной асимметрии мозга. Вопросы диагностики нарушений и расстройств центральной нервной системы и их влияние на процесс обучения.

Тема 2.. Понятие ощущения и восприятия, их виды, психофизиология и методы психологического исследования

Понятие об ощущениях. Развитие философских воззрений на природу ощущений: философия рационализма, теория специфической энергии, философия субъективного идеализма; теория солипсизма. Физиологические механизмы ощущений. Виды ощущений и их классификация. Измерение ощущений: понятие чувствительности, абсолютного и относительного порогов ощущений; психометрическая кривая; константа Вебера; закон Вебера-Фехнера. Закономерности взаимодействии ощущений.

Понятие восприятия: отличие восприятия от ощущений; явление объективизации в восприятии; теории восприятия. Физиологические механизмы восприятия. Виды восприятия и их классификация. Свойства восприятия (предметность, целостность, константность, апперцепция, категориальность). Методы изучения восприятия. Диагностика перцептивных способностей.

Тема 3. Понятие внимания, его виды, основные функции и методы исследования

Понятие внимания, особенности внимания как психического процесса и состояния человека; понятие направленности и сосредоточенности. Теории внимания: внимание как фильтр (Найссер); внимание как результат ограничения объема сознания (Гамильтон, Гербарт); внимание как деятельность духовного различения (Ульрицы); внимание как результат двигательного приспособления (Декарт, Рибо); внимание как усиление нервного раздражителя; теория нервного подавления; внимание как результат апперцепции; внимание как ориентировочно-исследовательская деятельность (Леонтьев); теория Гальперина; концепция Узнадзе. Физиологические механизмы внимания.

Виды внимания и их классификация. Свойства внимания (устойчивость, распределение, переключение, концентрация, объем, сосредоточенность). Психологические методы исследования уровня развития свойств внимания.

Тема 4. Психология памяти

Понятие памяти. Теории и законы памяти: ассоциативная теория (ассоциации по смыслу, смежности, сходству, контрасту); гештальт-теория памяти; психоаналитическая теория памяти, механизмы забывания по З. Фрейду; деятельностная теория памяти, концепция Выготского-Леонтьева.

Виды памяти и их классификация. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание. Индивидуальные различия памяти. Психологические методы исследования памяти. Развитие и тренировка памяти. Мнемотехнические приемы.

Тема 5. Психология мышления

Понятие мышления, природа мышления, отличие мышления от восприятия и других психических процессов, мышление как обобщение и опосредованное отражение действительности, мышление и его связь с решением задач. Теории мышления в психологии: ассоциативная теория; представление о мышлении в бихевиоризме и гештальт-психологии; теория мышления С.Л Рубинштейна.; деятельностная теория мышления (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, О.К. Тихомиров); информационно - кибернетическая теория мышления.

Психофизиология мышления. Виды мышления и их классификация. Формы мышления: понятие, суждение (общее, частное, единичное), умозаключение (дедуктивное, индуктивное). Понятие анализа и синтеза информации. Мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, систематизация, классификация, абстракция.

Соотношение мышления и интеллекта. Качества ума: самостоятельность, критичность, широта, глубина, гибкость, логичность, креативность. Методы исследования мышления в психологии.

Тема 6. Понятие речи, виды, основные функции и методы исследования

Понятие речи. Речь как средство общения (коммуникации) и обобщения (мышление), отличие речи от языка, значение и смысл, слово как понятие. Виды речи. Функции речи: сигнификативная, обобщающая, коммуникативная, информационная, выразительная, волеизъявление. Развитие речи в онтогенезе. Психологические методы изучения речи.

2.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ

темы

Количество часов

В том числе

лекции

практические занятия

1

8

4

4

2

12

6

6

3

12

6

6

4

14

6

8

5

14

6

8

6

12

4

8

ВСЕГО

72

32

40

2.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

темы

Темы практических занятий

Кол-во

часов

1

Основные подходы к познавательным процессам. Коллоквиум.

4

2

Психологический анализ учебного процесса с учетом перцептивных способностей студентов и преподавателей

6

3

Психологический анализ учебного процесса с учетом особенностей внимания студентов и преподавателей

6

4

Психологический анализ учебного процесса с учетом особенностей памяти студентов и преподавателей

8

5

Тренинг «Решение мыслительных задач»

8

6

Тренинг коммуникативной компетентности преподавателя

8

2.4. ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Консультирование слушателей по вопросам индивидуальной диагностики психических познавательных процессов; консультирование слушателей по проблеме организации учебного процесса с учетом индивидуально-личностных особенностей студентов.

2.5. ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ

Итоговая аттестационная работа оформляется в виде текстовой записки на листах формата А4 и включает две части:

1. Практические работы и задания по темам практических занятий.

2. Специальный вопрос.

Примерные темы специальных вопросов:

1. Учет общих закономерностей внимания при преподавании ________________________ (дисциплины, читаемой преподавателем).

2. Учет общих закономерностей памяти при преподавании ________________________ (дисциплины, читаемой преподавателем).

3. Учет общих закономерностей ощущений при преподавании ________________________ (дисциплины, читаемой преподавателем).

4. Учет общих закономерностей восприятия при преподавании ________________________ (дисциплины, читаемой преподавателем).

5. Учет общих закономерностей мышления при преподавании ________________________ (дисциплины, читаемой преподавателем).

6. Учет общих закономерностей формирования представлений при преподавании ________________________ (дисциплины, читаемой преподавателем).

7. Применение методов психологической диагностики при преподавании ________________

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

3.1. Рекомендуемая обязательная литература

1.

Леонтьев, Алексей Николаевич. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Психология" / А.Н. Леонтьев; Под ред. Д.А. Леоньева, Е.Е. Соколовой. - М.: Смысл, 2000. - 511 с.

2.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - [4-е изд.]. - СПб.: Питер Ком, 1999. – 720с.

3.

Солсо, Роберт Л. Когнитивная психология / Р.Л. Солсо; Пер. с англ. Н.Ю. Спомиора; Под общ. ред. В.П. Зинченко; Науч. ред. А.И. Назаров. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Тривола : Либерея, 2002. - 600 с.

3.2. Рекомендуемая дополнительная литература

1.

Абрамова, Галина Сергеевна. Общая психология: Учеб. пособие для вузов / Г.С. Абрамова. - М.: Академический Проект, 2002. - 496 с.

2.

Дружинин, Владимир Николаевич. Психология общих способностей. - 2-е изд., расш., доп. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 368 с.

3.

Зинченко, Татьяна Петровна. Память в экспериментальной и когнитивной психологии / Т.П. Зинченко. - СПб.: Питер, 2002. - 320 с.

4.

Изард, Кэррол Э. Психология эмоций / Кэррол Э. Изард; Пер. с англ. Т. Татлыбаевой. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 1999. - 464 с.

5.

Ильин, Евгений Павлович. Психология воли / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. - 288 с.

6.

Климов, Евгений Александрович. Общая психология. Общеобразовательный курс = Common psychology. General course: Учеб. пособие для вузов / Е.А. Климов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 511 с.

7.

Максименко, Сергей Дмитриевич. Общая психология: Учеб. пособие / С.Д. Максименко; Авторизир. пер. с укр. под общ. ред. С.Д. Максименко. - М.; Киев: Рефл-бук : Ваклер, 2000. - 528 с

8.

Маслоу, Абрахам. Новые рубежи человеческой природы: Пер. с англ. / Ин-т "Открытое общество. Фонд Содействия"; Под общ. ред. Г.А. Балла, А.Н. Киричука, Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 1999. - 425с.

9.

Морозов, Александр Владимирович. Основы психологии: учебник для вузов / А. В. Морозов. - М. ; Екатеринбург: Академический Проект : Деловая книга, 2003. - 352 с.

10.

Немов, Роберт Семенович. Психология: Учебник для вузов : В 3 кн. Кн. 2: Психология образования. - 3-е изд. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 608 с.

11.

Немов, Роберт Семенович. Психология: Учебник для студентов пед. вузов: В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 688 с.

12.

Никитина, Татьяна Борисовна. Самоучитель по развитию памяти (техника скоростного запоминания) / Т.Б. Никинина; Ил.: Р. Калитин. - М.: Международное агентство "A.D. & T.", 2001. - 304 с.

13.

Нуркова, Вероника Валерьевна. Психология: учебник для студентов вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская ; Моск. Гос. ун-т им М. В. Ломоносова. - М.: Высшее образование, 2005. – 484с.

14.

Общая психология: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Н.П. Анисимова, А.В. Карпов, Е.В. Карпова и др. ; Под общ. ред. А.В. Карпова. - М.: Гардарики, 2002. - 232 с.

15.

Прусова, Надежда Владимировна. Общая психология: курс лекций / Н. В. Прусова, И. А. Пивоварова, Т. В. Ножкина. - М.: Экзамен, 2005. - 384 с.

16.

Психологический словарь / Авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, Л. М. Балабанова; Под общ. ред. Ю. Л. Неймера. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 640 с.

17.

Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 440с.

18.

Психология внимания / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо : Московский психолого-социальный институт, 2001. - 858 с.

19.

Психология для студентов вузов: учеб. пособие / [И. Г. Антипова, В. А. Дорофеев, Ю. Б. Коваль и др.] ; под общ. ред. Е. Н. Рогова. - М. ; Ростов н/Д: МарТ, 2005. - 560 с.

20.

Психология и педагогика: учеб. пособие / Е. А. Кротков, Д. П. Котов, В. М. Новиков [и др.] ; сост. и отв. ред. А. А. Радугин ; науч. ред. Е. А. Кротков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Центр, 2003. - 256 с.

21.

Психология и педагогика: Учеб. пособие / Л.К. Аверченко, Т.В. Андрюшина, А.А. Булыгина и др. ; Отв. ред. В.М. Николаенко; Новосибирск. гос. акад. экономики и упр. ; Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - М.; Новосибирск: ИНФРА-М : НГАЭиУ, 1999. - 175 с.

22.

Психология памяти: [Хрестоматия] / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо : КноРус, 2000. - 816 с.

23.

Психология сознания / Сост., общ. ред. Л.В. Куликова. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001. - 480 с.

24.

Психология: Учебник для гуманитар. вузов / Р.Г. Аверкин, И.О. Александров, Н.А. Алмаев и др. ; Под общ. ред. В.Н. Дружинина. - М.; СПб.; Н. Новгород и др.: Питер, 2003. - 656 с.

25.

Психология: учебник по дисциплине "Психология" для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Моск. Пед. Гос. ун-т, Каф. психологии ; под ред. Б. А. Сосновского. - М.: Юрайт, 2005. - 660 с.

26.

Райл, Гилберт. Понятие сознания: Пер. с англ. / Общ. науч. ред., предисл.: В.П. Филатов. - М.: Идея-Пресс: Дом интеллектуальной книги, 1999. - 408 с.

27.

Реан, Артур Александрович. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2002. - 432 с.

28.

Реан, Артур Александрович. Психология и педагогика: Учебник для вузов / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2000. - 432 с.

29.

Ребер, Артур. Большой толковый психологический словарь. Т. 1: А - О / А. Ребер; Пер. с англ. Е. Ю. Чеботарева. - М.: Вече : АСТ, 2003. - 592 с.

30.

Ребер, Артур. Большой толковый психологический словарь. Т. 1: А-О / А. Ребер; Пер. с англ. Е.Ю. Чеботарева. - М.: Вече : АСТ, 2000. - 592 с.

31.

Ребер, Артур. Большой толковый психологический словарь. Т. 2: П - Я / А. Ребер; Пер. с англ. Е. Ю. Чеботарева. - М.: Вече : АСТ, 2003. - 560 с.

32.

Ребер, Артур. Большой толковый психологический словарь. Т. 2: П-Я / А. Ребер; Пер. с англ. Е.Ю. Чеботарева. - М.: Вече : АСТ, 2000. - 560 с.

33.

Робинсон, Дейв. 101 ключевая идея: Психология / Д. Робинсон; Пер. с англ. О. Перфильева. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 224 с.

34.

Рогов, Евгений Иванович. Психология человека. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 320 с.

35.

Семенов, Сергей Петрович. Мотивационный анализ. Инициальная версия / С.П. Семенов. - СПб.: ОАЗИС, 2001. - 354 с.

36.

Сластенин, Виталий Александрович. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по непед. специальностям / В.А. Сластенин, В.П. Каширин; Международ. акад. наук пед. образования. - М.: Академия, 2001. - 480 с.

37.

Столяренко, Людмила Дмитриевна. Основы психологии: Учеб. пособие для вузов. - М.; Ростов н/Д: АСТ: Феникс, 1999. - 672 с.

38.

Столяренко, Людмила Дмитриевна. Основы психологии: Учеб. пособие для студентов вузов / Л.Д. Столяренко. - 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 672 с.

39.

Суворова, Галина Андреевна. Психология деятельности: Учеб. пособие для студентов психол. и пед. вузов / Г. А. Суворова. - М.: ПЕР СЭ, 2003. - 176 с.

40.

Холл, Кэлвин С. Теория личности: Учеб. пособие для студентов фак. психологии по дисциплине "Общая психология" / К.С. Холл, Г. Линдсей; Пер. с англ. И.Б. Гриншпуна. - М.: Апрель-Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2000. - 592 с.

41.

Хон, Роберт Л. Педагогическая психология. Принципы обучения: Учеб. пособие для вузов / Р.Л. Хон; Пер. с англ. А.А. Волкова, А.В. Фролова. - Екатеринбург: Деловая книга, 2002. - 736 с.

42.

Челпанов, Георгий Иванович. Психология. Философия. Образование: Избр. психол. тр. : Настоящее изд. подгот. Психол. ин-том РАО к своему 85-летнему юбилею и посвящ. памяти основателя ин-та - выдающ. рус. психолога Г.И. Челпанова / Акад. пед. и социал. наук; Моск. психол.-социал. ин-т. - М.; Воронеж: Московский психолого-социальный институт : МОДЭК, 1999. – 528 с.

43.

Шиффман, Харви Ричард. Ощущение и восприятие / Шиффман Х.Р. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 928 с.

Рабочую программу составили:

Рогачева Т.В. – заведующая кафедрой организационной психологии, д.психол.н.

Усова О.В. – доцент кафедры организационной психологии, к.психол.н.

Яковлева М.Б. – доцент кафедры организационной психологии, к.психол. н.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

по направлению

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»

ФИО

Место работы, должность, ученое звание

1

Рогачева Татьяна Владимировна

Заведующая кафедрой организационной психологии Факультета гуманитарного образования

УГТУ-УПИ, доктор психологических наук

2

Усова Ольга Валерьевна

Доцент кафедры организационной психологии ФГО УГТУ-УПИ, кандидат психологических наук

3

Яковлева Марина Борисовна

Доцент кафедры организационной психологии ФГО УГТУ-УПИ, кандидат психологических наук

4

Самсонов Сергей Александрович

Старший преподаватель кафедры организационной психологии ФГО УГТУ-УПИ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «современные технологии в образовании» современные педагогические технологии

    Программа
    ... ……………………. «_____»_________2008г. ПРОГРАММА повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению ... Аннотация Программа «Современные педагогические технологии» направлена на решение актуальной проблемы повышения ...
  2. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению высокопроизводительные вычисления

    Программа
    ... ЛОБАЧЕВСКОГО «УТВЕРЖДАЮ» «_____»_________2008г. ПРОГРАММА повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ... Новгород 2008 г. Аннотация Программа охватывает актуальные вопросы ...
  3. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению высокопроизводительные вычисления

    Программа
    ... ЛОБАЧЕВСКОГО «УТВЕРЖДАЮ» «_____»_________2008г. ПРОГРАММА повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ... Новгород 2008 г. Аннотация Программа охватывает актуальные вопросы ...
  4. Приоритетный национальный проект «образование» поддержка вузов внедряющих инновационные образовательные программы итоговый отчет

    Документ
    ... формирования информационно-коммуникационной компетентности. Реализация программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по использованию ИКТ в учебной ... электронные презентации, тезисы доклада, аннотации или другие документы) при ...
  5. Отчет о научно-исследовательской работе Исследование и разработка телекоммуникационной инфраструктуры системы повышения квалификации субъектов учебного процесса в системе открытого образования

    Отчет
    ... Чепегин В.И., Сосновский С.А., Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава через World Wide Web ... программа для обучения нетрадиционному алфавиту: принципы построения и особенности реализации А.В. Костромин, И.И. Исмагилов Аннотация ...

Другие похожие документы..