Главная > Документ


Педагогика и психология (общий блок для всех руководящих и педагогических работников) 1

Заместитель директора по воспитательной работе 9

Методика преподавания русского языка и литературы 15

Информатика 16

Биология 18

География 22

Методика преподавания ИЗО 28

Музыка 31

Технология 35

Педагог-психолог 39

Математика 47

Физика 50

Химия 60

Татарский язык 95

Удмуртский язык и литература 115

Чувашский язык и литература. 122

Дошкольная педагогика 128

Руководитель ДОУ 130

Музыкальный руководитель ДОУ 138

(Выбрать то, что не вошло в программу, но есть в сборнике) 143

Музыкальный руководитель ДОУ 148

Воспитатель ДОУ 155

Воспитатель по обучению татарскому языку ДОУ 156

Воспитатель ДОУ 160

Воспитатель по обучению татарскому языку ДОУ 161

Старший воспитатель ДОУ 164

Воспитатель по обучению татарскому языку ДОУ 169

Инструктор по физическому воспитанию ДОУ 173

Руководитель УДО, методист 175

Руководитель ДЮСШ 179

Педагог УДО (общий блок для всех педагогов УДО) 183

Педагог УДО физкультурно-спортивной направленности 185

Педагог УДО туристско-краеведческого профиля 188

Педагог-организатор УДО 189

Педагог УДО эколого-биологического профиля 191

Руководитель специальных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитационных учреждений 193

Воспитатель специальных (коррекционных) учреждений, учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитационных учреждений 201

Руководитель специальных (коррекционных) учреждений 209

Учитель-дефектолог 214

Логопед 220

Тифлопедагог 232

Сурдопедагог 242

Педагогика и психология (общий блок для всех руководящих и педагогических работников)

1. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»:

a) Ж.-Ж.Руссо

б) Платон

в) Ф.Фребель

2. Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

a) Ж.-Ж.Руссо

б)Дж.Локк

в)Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

3. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения?

a) Ж.-Ж.Руссо

б) Дж.Локк

в) Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

4 . Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк?

a) свобода

б) принуждение

в) природоссобразность

г)утилитаризм

5.С какого возраста Я.А.Коменский предлагал начинать систематическое обучение ребенка?

a) с 12 лет

б) с 6 лет

в) с 10 лет

г) с 7 лет

5.. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

a) Ж.-Ж.Руссо

б) И.Г.Песталоцци

в) Я.А.Коменский

6. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

a) К.Д.Ушинским

б) В.Ф.Одоевским

в) Я.А.Коменским

7. Кем впервые был предложен звуковой метод обучения детей грамоте?

a) И.Г.Песталоцци

б) К.Д.Ушинским

в) Л.Н.Толстым

8. Автор труда «Человек как предмет воспитания»

a) Я. А.Коменский

б) П.Ф.Лесгафт

в) К.Д.Ушинский

9.Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

a) Дж.Локк

б) Я.А.Коменский

в) К.Д.Ушинский

10. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

a)П.Н.Леонтьев

б) Л.С.Выготский

в)К.Д.Ушинский

11. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали

a) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов

б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов

в) М.А. Данилов, Б.П. Есипов

г) Ю.К. Бабанский

12 Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный эвристический методы обучения выделены в соответствии

a) со спецификой усвоения различных видов содержания

б) с функциями

в) с источниками познания

г) со структурой личности.

13. Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями:

a) линейный

б) концентрический

в) спиралеобразный

г) смешанный

14. Технология проблемного образования предполагает:

a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности

б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности

в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий

г) вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде

15. Идеи развивающего обучения заложили

a) Занков Л., Давыдов В., Гальперин П., Талызина Н.

б) Лихачев Б., Талызина Н., Махмутов М., Данилов М.

в) Азаров Ю., Занков Л., Махмутов М., Данилов М.

г) Лернер И., Скаткин М., Махмутов М., Данилов М.

16. Теоретические и практические основы педагогики сотрудничества впервые разработаны учеными

a) США

б)России

в)Англии

г)Франции

17. Направление в педагогике, получившее развитие в США в конце 50-х – начале 60-х годов ХХ века; основано на личностно-ориентированном характере воспитания и обучения, отказе от использования отметки

a) педагогика ненасилия;

б) педагогика сотрудничества;

в) педагогика гуманистическая;

г) педагогика принуждения.

18. Главное направление модернизации российского образования направлено на реализацию:

a) творчества учителей;

б) учебных целей;

в) воспитательных целей;

г) личностно- ориентированного учебного процесса.

19. Согласно Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования примерное соотношение объемов базовых предметов, профильных предметов и элективных курсов определяется пропорцией:

a) 30:50:20;

б) 20:30:50;

в) 50:30:20;

г) 40:30:30.

20. Основная функция курсов по выбору:

a) профилизационная;

б) профориентационная;

в) организационная;

г) мотивационная

21. Теория воспитания - это

a) наука, изучающая онтологические и гносеологические основы воспитания

б) наука, изучающая проблемы развития личности

в) наука, выявляющая индивидуальные, возрастные, групповые особенности и законы развития и поведения людей

г) раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности воспитания, его структурные элементы, концепции и системы

22 Основополагающей в современных системах воспитания является теория

a) психоаналитическая (А. Гезел, З. Фрейд)

б) когнитивная (Ж. Пиаже, Д. Дьюи)

в) поведенческая (К. Лоренс, Д. Уотсон)

г) гуманистическая (Ж.-Ж. Руссо, В. Сухомлинский

23. Если педагог является единичным субъектом учебно - воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект», то это

a) авторитарные педагогические технологии

б) личностно - ориентированные

в) гуманно - личностные

г) свободного воспитания

24. Если технологии реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект - субъектных отношениях педагога и ребенка, то это технологии

a) авторитарные педагогические

б) личности - ориентированные

в) гуманно – личностные

г) сотрудничества

25. Программа, в которой занятия проводятся деятельностным методом, т.е. знания не даются в готовом виде, а ребенок выступает в роли исследователя называется

a) «Школа-2000»

б) «М.Монтессори»

г) «Истоки»

26. Обучение в системе Монтессори обеспечивает

a) занятие

б) игра

в) развивающая среда, самоконтролирующие материалы

г) самостоятельная деятельность

27. По системе Монтессори « процесс воспитания» - это

a) руководство учителя ребенком

б) сотворчество учителя и ребенка

в) невмешательство педагога в развитие ребенка

г) систематическое воздействие

28. Тип учебного заведения, получивший название от древнегреческой философской школы близ Афин, основанной Аристотелем,

a) лицей;

б) гимназия;

в) школа;

г) колледж.

29. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется

a) общая психология;

б) возрастная психология;

в) педагогическая психология;

г) все ответы верны.

30. Учение как фактор социализации, усвоение связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

a) физиологии;

б) биологии;

в) психологии;

г) педагогике.

31. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, - это:

a) мышление;

б) интеллект;

в) эвристика;

г) адаптация

32. Системное использование данных всех наук о человеке, их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляет суть

a) личностного подхода

б) системного подхода

в) культурологического подхода

г) антропологического подхода

33. Развитие организма человека называется:

a) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

34. Действия, направленные на анализ условий ситуации и их соотнесение со своими возможностями в целях правильной постановки учебной задачи, называются:

a) ориентировочными;

б) исполнительскими;

в) контрольными;

г) оценочными

35. Отбор и организация содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть … педагогической функции:

a) конструктивной;

б) организаторской;

в) коммуникативной;

г) гностической.

36. В качестве доминирующей основы для формирования умений и навыков выступает следующий интеллектуальный механизм:

a) формирование ассоциаций;

б) подражание;

в) различение и обобщение;

г) инсайт (догадка)

37. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является

a) ролевая игра

б) учение

в) общение в системе общественно-полезной деятельности

г) учебно-профессиональная

38. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте:

a) от 3 до 7 лет;

б) от 3 до 10 лет;

в) от 3 до 13 лет;

г) от 3 до16 лет

39. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

a) включается в условия достижения цели;

б) входит в содержание основной цели деятельности;

в) включается в способы достижения цели;

г) предъявляется в свободном порядке

40. Понимание связи между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, - это способность к

a) обобщению;

б) моделированию;

в) умозаключению;

г) сравнению.

41. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:

a) рефлекс;

б) запечатление;

в) научение;

г) повторение

42. Самый простой вид научения - это:

a) привыкание.

б) классическое обусловливание.

в) оперативное обусловливание.

г) комплексное научение.

44. Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику,

a) инверсия;

б) дискуссия;

в) метод эвристических вопросов;

г) «мозговая атака».

45. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:

a) абстрактно-логическое;

в) теоретически-образное;

б) наглядно-действенное;

г) наглядно-образное

46. Способность учителя объективно оценить собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса-это

a) рефлексия;

б) эмпатия;

в) идентификация

г) коммуникативность.

47. Наиболее эффективным стилем поведения в конфликте является

a) уход от конфликта

б) приспособление

в) конфронтация, соперничество

г) стремление решить проблему путем компромисса, сотрудничества

48. Определить тип барьера в педагогическом общении, возникаюищий при неправильном отношении учителя к учащемуся

a) физический барьер

б) социально-психологический барьер;

в) барьер неправильной установки сознания;

г) организационно–психологический барьер;

49 По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

a) сангвиников;

б) флегматиков;

в) холериков;

г) меланхоликов.

50. Тип людей, которые отличаются повышенной активностью, общительностью, склонностью к необдуманному озорству и частой сменой увлечений:

a) дистимики

б) циклотимики

в) гипертимики

51. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, связанное с угрозой для благополучия личности, - это:

a) аффект;

б) фрустрация;

в) настроение;

г) стресс.

52. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?

a) релаксация;

б) рефлексия;

в) эмпатия,

г) инициация.

53 Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событиям окружающей действительности, ослаблением побуждений и интересов, называется

a) депрессией;

б) апатией;

в) стрессом;

г) фрустрацией.

54. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам - это

a) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

55. Поведение противоречит общественной идеологии, политике, общечеловеческим истинам - это

a) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

г) антисоциальное

56. Проявления поведения являются преступлениями, предусмотренными правовым законодательством - это

a) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

г) антисоциальное

57. Поведение связано с нарушением норм человеческого общежития, социальных обязанностей, причиняющее ущерб окружающим -это

a) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

г) антисоциальное

58. Предупреждение возможных нарушений правил поведения ребенком посредством внушений прослеживается в модели

a) учебно-дисциплинарной

б) операциональной

в) личностно –ориентированной

г) учебно-рефлекторной

59. Арттерапия - это реабилитационная технология, основанная на применении средств

a) верховая езда на лошади

б) искусства

в) социокультурной анимации

г) физической культуры

60. Туротерапия- это социокультурная, реабилитационная технология, в основу которой положены

a) туристические и экскурсионные виды деятельности

б) креативные компоненты, имеющие в своей основе работу с пластическим материалом

в) музыкальные игры, пение, игра на музыкальных инструментах



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План-проспект курсовых мероприятий для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений

    Документ
    ... дляруководящих и педагогическихработников ... общие требования ... психологи ОУ всех типов и видов г. Невинномысск 25 1 Боброва И.А. 7.5.1.1. Базовый блок ... педагогики и психологии. В программе: цели, задачи, принципы, методы специальной педагогики и психологи ...
  2. Педагогика и психология высшей школы

    Учебное пособие
    ... блоков ... инициативе педагогическихработников ... педагогики и психологии свидетельствуют и базовые понятия психологии, которые, будучи использованы в педагогической ... является общимдлявсех преподавателей ... обучающихся при руководящей роли преподавателя; ...
  3. Психология xxi столетия том 1

    Документ
    ... 1 блок и 3 блока, зачеты ... длявсех ... лидерские и руководящие функции. ... педагогической мотивации достаточно интенсивно исследуется в педагогике и психологии ... работников. Я лояльно отношусь к организации, в которой работаю. Признание моих заслуг в общей ...
  4. Психология xxi столетия том 1 (1)

    Документ
    ... 1 блок и 3 блока, зачеты ... длявсех ... лидерские и руководящие функции. ... педагогической мотивации достаточно интенсивно исследуется в педагогике и психологии ... работников. Я лояльно отношусь к организации, в которой работаю. Признание моих заслуг в общей ...
  5. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников москва 2010

    Документ
    ... педагогики и педагогическойпсихологии ф-та психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова; Ю.В. Пошехонова - канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и педагогическойпсихологии ... речи. Для других категорий педагогическихработников показатель «Общая культура» ...

Другие похожие документы..