Главная > Документ


Педагог-психолог

1. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий отражения.

2. Методология:

а) представляет собой результат процесса познания;

б) определяет способы достижения и построения знания;

в) является предметной поддержкой учебной деятельности;

г) является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности.

3. Психический процесс зависит от производящих его факторов, согласно принципу:

а) индетерминизма;

б) развития;

в) детерминизма;

г) системности.

4. Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод:

а) к организационным методам;

б) к эмпирическим методам;

в) к способам обработки данных;

г) к интерпретационным методам.

5. Отклоняющееся поведение на базе идей ущерба характерно для:

а) детей;

б) подростков;

в) зрелых лиц;

г) пожилых.

6. С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:

а) явления;

б) связи между явлениями;

в) причинно-следственной связи между явлениями;

г) корреляции между явлениями.

7. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий или специфический характер, осуществляется с помощью тестирования:

а) достижений;

б) интеллекта;

в) личности;

г) способностей.

8. Наглядную оценку сходства и различия между некоторыми объектами, описываемыми большим количеством разнообразных переменных, обеспечивает:

а) многомерное шкалирование;

б) факторный анализ;

в) кластерный анализ;

г) структурно-латентный анализ.

9. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме - это исторически развивающийся вид деятельности:

а) игровой;

б) трудовой;

в) предметной;

г) ведущей.

10. Для построения схемы ориентировочной основы действия обычно выделяются:

а) три типа;

б) четыре типа;

в) пять типов;

г) шесть типов

11. Основной единицей анализа деятельности выступает:

а) операция;

б) действие;

в) мотив;

г) цель.

12. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение:

а) раздражимости;

б) чувствительности;

в) чувственности;

г) чувств.

13. Положение о взаимообусловленности процессов экстериоризации и интериоризации включает в себя концепция психики:

а) бихевиоральная;

б) психоаналитическая;

в) деятельностная;

г) когнитивистская.

14. Свойства, которые обозначают способность отражать отраженное, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, - называется:

а) рефлексией;

б) интуицией;

в) вниманием;

г) мышлением.

15. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

а) учение;

б) обучение;

в) научение;

г) учебная деятельность.

16. Возрастной кризис относится к процессам:

а) аномальным;

б) нормативным;

в) асоциальным;

г) алогичным.

17. По Ж. Пиаже, то, что дети учатся мысленно совершать действия, которые раньше они выполняли руками, характерно для стадии:

а) сенсомоторной;

б) предоперационной;

в) конкретных операций;

г) формальных операций.

18. З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

а) 4 стадии;

б) 5 стадий;

в) 6 стадий;

г) 7 стадий.

19. Э. Эриксон в развитии личности выделил:

а) 6 стадий;

б) 7 стадий;

в) 8 стадий;

г) 9 стадий.

20. Л. Кольберг в нравственном развитии личности выделил:

а) 3 стадии;

б) 4 стадии;

в) 5 стадий;

г) 6 стадий.

21. Психологическим механизмом самосознания выступает:

а) эмпатия;

б) рефлексия;

в) идентификация;

г) атрибуция.

23. Шкалы интеллекта IQ соответствуют измерению на уровне:

а) номинальном;

б) ординальном;

в) интервальном;

г) отношений.

24. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств, известна как:

а) адаптация;

б) сенсибилизация;

в) синестезия;

г) модальность.

25. Свойства восприятия, характеризующиеся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью;

б) осмысленностью;

в) избирательностью;

г) целостностью.

27. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

28. При определении устойчивости непроизвольного внимания чаще всего используются (ется):

а) аппаратурные методы;

б) таблицы Шульте;

в) методики селективного (дихотомического) слушания;

г) тахистоскопическая методика.

29. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:

а) широком;

б) узком;

в) локальном;

г) интегральном.

30. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:

а) мышление;

б) инсайт;

в) интеллект;

г) одаренность.

31. Основные формы мышления рассматривает:

а) философия;

б) формальная логика;

в) педагогика;

г) психология.

33. Пассивное и активное воображение различают:

а) по предмету отражения;

б) по форме существования материи;

в) по направленности отражения;

г) по степени психической активности.

34. Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные является (ются):

а) роль личности и ситуации в возникновении эмоций;

б) доминирующие компоненты;

в) время протекания;

г) степень глубины.

36. Критерием (ями) проявления воли не является (ются):

а) волевое действие;

б) волевые качества;

в) выбор мотивов и целей;

г) показатель интеллектуального развития.

37. Социальная зрелость человека не проявляется:

а) в структуре его притязаний;

б) в спектре исполняемых им социальных ролей;

в) в уровне сформированности у него механизмов самообладания;

г) в спектре переживаемых эмоций.

38. В основе психодиагностического опросника лежит модель:

а) акцентуаций личности;

б) Я - состояний личности;

в) клинических типов личности;

г) особенностей поведения личности.

39. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

а) в гештальтпсихологии;

б) в гуманистической психологии;

в) в бихевиоризме;

г) в психоанализе.

40. Гарантом психологической защищенности не является:

а) адекватная самооценка;

б) чувство принадлежности к группе;

в) склонность к надситуативной активности;

г) ригидность мышления.

41. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:

а) с комплексом превосходства;

б) с самоуважением;

в) с переоценкой собственного «Я»;

г) со способностью любить.

42. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:

а) Дж. Уотсон;

б) Б.Ф. Скиннер;

в) А. Бандура;

г) К. Хорни.

43. Критерием классификации потребностей на материальные и духовные является;

а) источник их формирования;

б) форма жизнедеятельности и осуществления;

в) возможность удовлетворения;

г) цикл жизнедеятельности.

44. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия – это:

а) перцепция;

б) аттракция;

в) каузальная атрибуция;

г) апперцепция.

46. Высшая форма направленности личности – это:

а) влечение;

б) желание;

в) интерес;

г) убеждение.

47. Понятие «установка» является синонимом понятия:

а) аттракция;

б) аттитюд;

в) атрибуция;

г) атония.

48. Стереотипы:

а) представляют собой результат общественного опыта;

б) не укрепляются при тесном общении с другой группой людей;

в) не являются предубеждениями;

г) сформировавшись, не применяются.

50. Целостность по отношению к характеру является его:

а) типом;

б) чертой;

в) качеством;

г) акцентуацией.

51. К. Леонгард изучал акцентуации характера:

а) у детей младшего школьного возраста;

б) у подростков;

в) у юношей;

г) у взрослых людей.

52. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:

а) С.Л. Рубинштейна;

б) Б.М. Теплова;

в) В.Д. Шадрикова;

г) А.Н. Леонтьева.

53. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения:

а) оптико-кинетическим;

б) паралингвистическим;

в) экстралингвистическим;

г) пространственно-временным.

54. Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:

а) демократическом;

б) авторитарном;

в) либеральном;

г) попустительском.

55. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:

а) наблюдении;

б) экспериментальном методе;

в) методе анализа продуктов деятельности;

г) контент-анализе.

56. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:

а) пилотажный эксперимент;

б) формирующий эксперимент;

в) констатирующий эксперимент;

г) включенное наблюдение.

57. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:

а) ассоциативных теорий научения;

б) условно-рефлекторных теорий научения;

в) знаковых теорий научения;

г) операциональных теорий научения.

58. Уровень актуального развития характеризует:

а) обученность, воспитанность, развитость;

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;

г) обученность, обучаемость.

59. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

а) Н.А. Менчинская;

б) И.С. Якиманская;

в) Н.Ф. Талызина;

г) Е.И. Кабанова-Меллер.

60. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) часть – целое;

б) вид – род;

в) форма проявления учебной деятельности;

г) функциональные отношения.

61. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:

а) широкими познавательными мотивами;

б) широкими социальными мотивами;

в) учебно-познавательными мотивами;

г) узкими социальными мотивами.

63. Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально- психологических новообразований в структуре личности понимаются как:

а) становление;

б) формирование;

в) социализация;

г) воспитание.

65. Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к … педагогического общения:

а) физическим барьерам;

б) социально-психологическим барьерам;

в) барьерам неправильной установки сознания;

г) организационно–психологическим барьерам.

66. Нормативным документом, регламентирующим деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении, является:

а) закон РФ «Об образовании»;

б) Концепция модернизации образования;

в) положение о службе практической психологии в системе МО РТ;

г) годовой план образовательного учреждения.

67. Нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет:

а) 40 часов в неделю;

б) 36 часов в неделю;

в) 24 часа в неделю;

г) 18 часов в неделю.

68. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривается:

а) дифференцированное обучение;

б) профессиональное обучение;

в) профильное обучение;

г) углубленное обучение.

72. Одна из форм девиантного поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния называется:

а) криминальной;

б) делинквентной;

в) аддиктивной;

г) патохарактерологической.

73. К наркотическим веществам, обладающим эйфоризирующим эффектом, относятся все нижеперечисленные, за исключением:

а) ЛСД;

б) опия;

в) транквилизаторов;

г) марихуаны.

74. Неспособность человека отказаться от предлагаемого окружающими приема алкоголя или наркотических веществ отражает:

а) гедонистическую мотивацию;

б) атарактическую мотивацию;

в) псевдокультурную мотивацию;

г) субмиссивную мотивацию.

75. Основополагающим методом в реабилитации наркотической зависимости является:

а) нейро-лингвистическое программирование;

б) рациональная психотерапия;

в) экзистенциальная психотерапия;

г) гештальттерапия.

Математика

3. Корни квадратного трехчлена отрицательны, если а принадлежит промежутку

а)

б) (1; )

в) [1;2]

г) (2; )

д)

5. Среднее арифметическое всех действительных корней уравнения

(х - 1)(х + 3)3+ (1 - х)(х + 1) 3= 56(х - 1) равно

а) –2

б) 1

в) –1

г)

д)

8. Количество целых решений неравенства равно

а) –7

б) 4,8

в) 7

г) 14

д) 1

9. Произведение корней уравнения равно

а) 9

б) 3

в) 27

г)

д)

11. Сумма всех целых решений неравенства

а) –12

б)

в) 9

г) 12

д) –9

12. Число целых решений неравенства равно

а) 3

б) –3

в)

г) 5

д) –5

14. Количество промежутков возрастания функции f(x), когда равно

а) 6

б) 3

в) 4

г) 2

д) 8

16. Значение параметра а, при котором уравнение имеет ровно 3 корня, равно

а) 1

б) 0,1

в) –0,1

г) 3

д)

18. Решением неравенства является

а) (-1; 1)

б) (-1; 0)

в) (0; 1)

г)

д)

19. Решение уравнения

а) 2

б) 4

в) 3

г) –3

д) 2,5

23. Длины сторон треугольника, разделенных точкой касания вписанной окружности радиуса 3 см на отрезки 4 см и 3 см, равны

а) 3, 4, 7

б) 24, 25, 7

в) , ,

г) 18, 9, 7

д) 4, 3, 6

24. Отрезок длиной 7 см, соединяющий боковые стороны трапеции и параллельный ее основаниям, равным 9 см и 3 см, делит площадь трапеции в отношении

а) 5:4

б) 5:8

в) 2:1

г)

д) в другом отношении

25. Объем пирамиды, в основании которой лежит равносторонний треугольник со стороной, равной 4, и одна из боковых граней также равносторонний треугольник и перпендикулярная основанию, равен

а) 2

б) 1

в)

г) 8

д)

26. Информационный подход к обучению математике выражается в

а) совершенствовании контроля

б) активном использовании логико-алгоритмического метода

в) перераспределении учебных часов

г) дифференциации и индивидуализации обучения

29. Автор частно-педагогической технологии обучения математике, основанной на побуждении самостоятельной умственной активности учащихся, поддерживаемой разнообразием методов и средств обучения и экономным и целесообразным расходованием времени урока

а) П.М.Эрдниев

б) П.Я. Гальперин

в) М.Б. Волович;

г) А.А. Окунев;

д) Р.Г. Хазанкин

30. П.М. Эрдниев-автор технологии

а) поэтапного усвоения умственных действий

б) ключевых задач

в) укрупнения дидактической единицы учебного материала

г) содержательного обобщения

32. Целостный, логически завершенный курс математики для 5-11 классов разработан авторским коллективом под руководством

а) Дорофеева Г.В

б) Колягина Ю.М

в) Никольского С.М.

г) Теляковского С.А

33. Специфическим методом математического познания действительности является

а) метод построения математических моделей

б) метод программированного обучения

в) логико-алгоритмический метод

г) эмпирический метод



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План-проспект курсовых мероприятий для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений

    Документ
    ... дляруководящих и педагогическихработников ... общие требования ... психологи ОУ всех типов и видов г. Невинномысск 25 1 Боброва И.А. 7.5.1.1. Базовый блок ... педагогики и психологии. В программе: цели, задачи, принципы, методы специальной педагогики и психологи ...
  2. Педагогика и психология высшей школы

    Учебное пособие
    ... блоков ... инициативе педагогическихработников ... педагогики и психологии свидетельствуют и базовые понятия психологии, которые, будучи использованы в педагогической ... является общимдлявсех преподавателей ... обучающихся при руководящей роли преподавателя; ...
  3. Психология xxi столетия том 1

    Документ
    ... 1 блок и 3 блока, зачеты ... длявсех ... лидерские и руководящие функции. ... педагогической мотивации достаточно интенсивно исследуется в педагогике и психологии ... работников. Я лояльно отношусь к организации, в которой работаю. Признание моих заслуг в общей ...
  4. Психология xxi столетия том 1 (1)

    Документ
    ... 1 блок и 3 блока, зачеты ... длявсех ... лидерские и руководящие функции. ... педагогической мотивации достаточно интенсивно исследуется в педагогике и психологии ... работников. Я лояльно отношусь к организации, в которой работаю. Признание моих заслуг в общей ...
  5. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников москва 2010

    Документ
    ... педагогики и педагогическойпсихологии ф-та психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова; Ю.В. Пошехонова - канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и педагогическойпсихологии ... речи. Для других категорий педагогическихработников показатель «Общая культура» ...

Другие похожие документы..