Главная > Документ


Методика преподавания ИЗО

4. Блок темы учебного года “ Ты и искусство” принадлежит классу:

а) 1 класс;

б) 2 класс;

в) 3 класс;

г) 4 класс.

5. Блок темы учебного года “ Каждый народ художник” принадлежит:

а) 1 класс;

б) 2 класс;

в) 3 класс;

г) 4 класс

6. Блок темы учебного года « Искусство вокруг нас» принадлежит классу:

а) 1 класс;

б) 2 класс;

в) 3 класс;

г) 4 класс.

9. Обучение рисованию с натуры заложено в программе под редакцией:

а) В.Кузина;

б) Б. Неменского;

в) Т. Шпикаловой;

г) Н. Сергеевой.

10. Акцент на эмоциональное развитие школьников ставится в программе:

а) В. Кузина;

б) Т. Шпикаловой;

в) Б. Неменского ;

б) Н. Сергеевой.

15. Познакомиться с историей методов преподавания изобразительного искусства можно по книгам:

а) Н. Ростовцева;

б) Н. Сокольниковой;

в) В. Кузина;

г) Е. Шорохова.

17. Декоративный образ создается с помощью :

а) конкретного объекта;

б) стилизации;

в) контура;

г) цвета.

18. Излюбленный орнамент в декоративно-прикладном искусстве татар:

а) растительный;

б) зооморофный;

в) гротескный;

г) геральдический

31. Изменение цвета по мере удаления натуры от глаз наблюдателя возникает под воздействием перспективы:

а) линейной;

б) воздушной;

в) сферической;

г) обратной.

36. Переход от света к тени осуществляется при помощи:

а) блика;

б) полутона ;

в) собственной тени;

г) падающей тени.

37. Точная наука, позволяющая изображать на плоскости предметы окружающей действительности с учетом их положения в пространстве- это:

а) визирование;

б) обратная перспектива;

в) аксонометрия;

г) линейная перспектива.

39. « Лессировка» – способ работы :

а) гуашью;

б) акварелью ;

в) темперой;

г) акрилом.

40. Ахроматический цвет:

а) красный;

б) белый;

в) желтый;

г) зеленый.

41. Хроматический цвет:

а) красный;

б) черный;

в) серый;

г) белый.

47. Способ выполнения работы сразу, за один прием называется:

а) Лессировка;

б) по –сырому;

в) а-ля прима;

г) пуантилизм.

48. Художественный приём, живопись раздельными четкими мазками чистой краски в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя называется:

а) лессировка;

б) пуантилизм;

в) по- сырому;

г) а-ля прима.

50. В классическом греческом искусстве «центром притяжения» , мерой всех вещей становится:

а) совершенный человек;

б) архитектура;

в) скульптура;

г) живопись.

51. Материалом, лучше всего передающим в греческих скульптурах тепло человеческого тела является:

а) гипс;

б) песчаник;

в) мрамор;

г) глина.

53. Искусство составления букета в Японии называется:

а) бансай;

б) икебана;

в) нэцкэ ;

г) танка.

60. Скульптуру « Давид» для Флоренции выполнил :

а) Донателло;

б) Микеланджело;

в) Бернини;

г) Верокьио

Музыка

1. Произведение Моцарта, третьей частью которого является «Рондо в турецком стиле»:

а) Симфония № 40 (g-moll)

б) Соната № 11 (A-dur)

в) «Маленькая ночная серенада»

2. Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»

а) С.Сайдашев

б) З.Хабибуллин

в) А.Ключарев

3. Создает музыку народ, мы же композиторы, только аранжируем ее (автор высказывания):

а) Глинка

б) Римский – Корсаков

в) Стасов

4. Меценат, основатель Частного оперного театра в Москве, на сцене которого были осуществлены постановки опер «Русалка», «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко»:

а) Гартман

б) Верещагин

в) Мамонтов

5. Бог грозы и грома в славянской мифологии:

а) Перун

б) Лель

в) Зевс

6. Побочная партия 1 части симфонии № 40 g-moll Моцарта:

а) A-dur

б) B- dur

в) h- moll

7. Композитор, не создавший ни одной оперы:

а) Бетховен

б) Моцарт

в) Шопен

8. Буквальный перевод слова « Барокко»:

а) Образцовый

б) Причудливый

в) Архаичный

9. В 1711 г. Бартоломео Кристофори изобрел:

а) Орган

б) Скрипку

в) Фортепиано

10. Выдающийся композитор эпохи Возрождения:

а) Глюк

б) Палестрина

в) Гендель

11. О музыке какого композитора повествует рассказ К.Паустовского «Старый повар»:

а) Глинки

б) Моцарта

в) Чайковского

12. Автор релятивной системы:

а) Б.Тричков

б) К.Орф

в) Дж. Кервен

13. Кто автор программы «Муз», в которой есть тема «Бабушкины сказки»:

а) Н.А.Терентьевой

б) Ю.Б.Алиева

в) Д.Б.Кабалевского

14. О музыке какого композитора рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»:

а) Бетховена

б) Чайковского

в) Грига

15. Назовите форму, не относящуюся к разновидности вариационной:

а) Полиостинатная форма

б) Basso ostinato

в) Концентрическая форма

16.Стиль в музыке, появившийся в Европе после французской революции:

а) Классицизм

б) Романтизм

в) Импрессионизм

17. Для какого произведения Р.Яхина тема татарской народной песни «Галиябану» стала основой:

а) Симфонии

б) Кантаты

в) Концерта для фортепиано с оркестром

г) Сюиты

18. Форма построения произведения композитора А.Лемана «Татарская рапсодия»?

а) Вариации

б) Рондо

в) Форма сонатного аллегро

г) Двухчастная

19. Кто из татарских композиторов обратился к творчеству русского писателя А.И.Крылова:

а) Ф.Яруллин

б) Р.Еникеев

в) С.Сайдашев

г) Н.Жиганов

20. Тема из оперы какого русского композитора звучит в симфонии о Казани Ф.Ахметова:

а) П.Чайковский

б) М.Мусоргский

в) А. Бородин

г) М.Глинка

21. Кто из авторов программы «Музыка» называет песню, танец, марш – «Малыми жанрами»:

а) Д.Б.Кабалевский

б) Л.А. Безбородова

в) Ю.Б.Алиев

г) Е.Д.Крицкая

22. Р. Яхин писал:

а) Симфонии, ноктюрны, балеты

б) Оперы, песни без слов. произведения для детей

в) Романсы, ноктюрны, прелюдии

23. Основоположник музыкальной комедии в татарской музыке:

а) А.Ключарев

б) В.Виноградов

в) Дж.Файзи

г) М.Музафаров

24. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра:

а) Корелли

б) Тартини

в) Вивальди

25. Жанр произведения «Лесной царь» Шуберта:

а) Песня

б) Увертюра

в) Баллада

26. Организатор первой бесплатной музыкальной школы в России (вторая половина XIX века):

а) Балакирев

б) Римский – Корсаков

в) Яворский

27. Тип дыхания, рекомендуемый в хоровой работе с младшими школьниками:

а) Ключичное

б) Диафрагматическое

в) Костно – обдоминальное

28. Деревянный духовой инструмент с двойной тростью, изобретенный в XVI веке:

а) Кларнет

б) Фагот

в) Флейта

29. Какое произведение написал С.Рахманинов:

а) «Пер Гюнт»

б) «Петрушка»

в) «Революционный этюд

г) «Островок»

30. О каком композиторе говорят: «Композитор – сказочник»:

а) Моцарт

б) Римский – Корсаков

в) Чайковский

г) Бах

д) Мусоргский

е) Бетховен

34. Первый этап работы над музыкальным произведением – это:

а) Разучивание нотного текста произведения

б) Прослушивание музыкального произведения в исполнении преподавателя или другого исполнителя

в) Анализ структуры музыкального произведения, средств выразительности

35. Какой композитор писал музыку исключительно для фортепиано?

а) Франц Шуберт

б) Роберт Шуман

в) Фридерик Шопен

37. Трехдольный танец в медленном темпе, часть сюиты XVIII века

а) Куранта

б) Сарабанда

в) Аллеманда

38. Кто из композиторов заимствовал знаменитую мелодию из оперы «Ричард Львиное Сердце» Гретри:

а) Н.А.Римский – Корсаков

б) Д.Д.Шостакович

в) П.И. Чайковский

40.Стиль, наиболее близкий музыкальному барокко:

а) Классический

б) Романтический

в) Рококо

41.Композитор и клавесинист, ровесник И.С.Баха, автор свыше 500 сонат:

а) Доменико Скарлатти

б) Ж.Ф.Рамо

в) Й. Гайдн

44. Какой голос П.Г.Чесноков называл основным в хоре?

а) Сопрано

б) Бас

в) Тенор

45. Назовите термин, обозначающий свободный темп в музыкальном произведении:

а) accelerando

б) tempo ad libitum

в) ritenuto

46. Как называется заключительный период разучивания материала (По А.А.Егорову и п.Г.Чеснокову)?

а) Эскизный – технический

б) Художественный – генеральный

в) Технологический – художественный

47. Первый этап работы над вокальным или хоровым произведением?

а) Сравнение интерпретаций

б) Предварительное прочтение текста с целью выявления его содержания

в) Сольдефеджирование мелодии от начала до конца

51. Интервалы, распознаваемые и в ладу и вне его, называют:

а) Акустическими

б) Ладовыми

в) Гармоническими

52. Переложение «Картинок с выставки» для симфонического оркестра М.П. Мусоргского сделал:

а) Морис Равель

б) Антон Рубинштейн

в) Георгий Свиридов

53. Основателем музыкального кружка «Могучая кучка» был:

а) Н.А.Римский – Корсаков

б) В.В.Стасов

в) А.П.Бородин

54. Кто из русских композиторов является автором собственной методики преподавания пения:

а) М.И.Глинка

б) А.С.Даргомыжский

в) П.И.Чайковский

55. Размер 7/8 это:

а) Переменный размер

б) Сложно – составной размер

в) Смешанный размер

Технология

2. Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:

а) Образец

б) Проект

в) Модель

г) Эталон

3. В блок-модуль программы по техническому труду не входит

а) Технология ручной и машинной обработки конструкционных материалов

б) Строительные, ремонтно-отделочные и санитарно-технические работы

в) Элементы машиноведения

г) Электрорадиотехнологии

д) Информационные технологии

е) Художественная обработка материалов

ж) Экономика семьи

з) Основы предпринимательства

и) Основы проектирования

к) Профессиональное самоопределение

л) Основы технологической культуры

4. Количество и виды мастерских, и их площади зависят от

а) Количества и наполняемости классов

б) Типов зданий, состава и площадей помещений общеобразовательных школ

в) Количества и наполняемости классов с учетом типов зданий, состава и площадей помещений общеобразовательных школ

5. Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:

а) По мере необходимости

б) Каждый год

в) По мере необходимости, но не реже одного раза в три года

г) Через три года

6. Вводный инструктаж учитель технологии дает:

а) Вначале урока

б) Перед выполнением практической работы

в) Вначале урока и перед выполнением практической работы

г) Во время выполнения практической работы

7. Специальный охранный документ, свидетельствующий об авторстве изобретения, подтверждающий право исключительного пользования новшеством, называется:

а) Справкой

б) Заявкой

в) Патентом

г) Дипломом

8. Главная цель образовательной области « Технология»

а) воспитание культуры труда;

б) подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях экономики;

в) формирование правильного отношения к труду;

г) общее ознакомление с техникой.

10. Основной метод обучения на уроках технологии:

а) репродуктивный;

б) метод упражнений;

в) активное включение в процесс проектирования , изготовление проектов;

г) метод пооперационного диктанта.

13. Какие формы организации уроков технологии относятся к развивающему обучению:

а) работа под диктовку учителя ;

б) работа по инструкционно- технологическим картам;

в) работа над проектом;

г) работа по образцу.

19. Основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии:

а) наглядный;

б) практический;

в) проблемный;

г) словесный.

20. Основная часть урока технологии необходимая для выполнения практического задания:

а) организационная;

б) вступительная беседа;

в) инструктаж;

г) анализ детских работ

26. Заключительным этапом обучения на уроках технологии является:

а) реферат;

б) чертеж;

в) викторина;

г) проект.

27. Инструктаж – это :

а) объяснение и показ способов трудовых действий;

б) демонстрация фрагмента фильма с последующей беседой;

в) поведение испытаний готовых изделий;

г) демонстрация иллюстративного материала.

33. Какой этап характерен для уроков технического моделирования:

а) инструктаж;

б) беседа;

в) проверка модели в действии;

г) практическая работа.

34. Какой материал не используют на уроках технического моделирования в начальных классах:

а) наборы конструкторов;

б) бросовый материал;

в) бумагу и картон;

г) металл и древесину.

35. Подвижная конструкция в техническом моделировании называется :

а) эскиз ;

б) развертка;

в) модель;

г) макет.

36. При изготовлении технических моделей необходимо владеть приемами:

а) аппликации;

б) окрашивания бумаги;

в) графической техники;

г) обработки различных материалов.

53. Толстая прочная бумага, окрашенная и покрытая тиснением с лицевой стороны, которая применяется в переплетно-картонажных работах, называется:

а) ледерин;

б) гофрированная;

в) мелованная;

г) оберточная.

54. Обрезку сброшюрованных тетрадей, книг, блокнотов производят :

а) ножницами;

б) стекой;

в) проволокой или ниткой;

г) резцом или ножом.

56. Процесс сшивания отдельных тетрадей, из которых состоит книга, в блок называется:

а) фальцевание;

б) брошюрование;

в) крепление по корешку;

г) сметка.

57. Лист плотной и прочной белой или цветной бумаги, служащий одним из средств скрепления книжного блока с крышками переплета называется :

а) форзац;

б) титульный лист;

в) слизура;

г) каптал.

69. Какой металл не относится к группе черных:

а) сталь;

б) чугун;

в) свинец;

г) железо.

70. К цветным металлам не относится :

а) медь;

б) алюминий;

в) сталь;

г) олово.

71. Получение на поверхности металлических изделий рельефного рисунка называется :

а) чеканка;

б) формовка;

в) травление;

г) тиснение.

72. При вдевании нити в иголку нить от катушки:

а) отрывается;

б) отрезается ножницами поперек;

в) откусывается зубами;

г) отрезается ножницами под острым углом.

74. Разновидность скульптурной техники:

а) мозаика;

б) аппликация;

в) лепка;

г) оригами

75. Вид изобразительной техники, основанной на вырезании и креплении различных форм на фон:

а) рисунок;

б) витраж;

в) аппликация;

г) лепка.

76. При изучении предпринимательства на уроках технологии рекомендуется следующее соотношение теоретического обучения и практических работ

а) 30 % теории, 70% практики

б) 70% теории, 30% практики

в) 50% на 50%

г) не важно какое соотношение

77. При изучении основ предпринимательства и домашней экономики на уроках технологии наиболее эффективны методы обучения

а) рассказ, объяснение, беседа, диспут

б) деловые игры, тренинги

в) анализ производственно-экономических ситуаций

г) решение производственно-экономических задач

д) выбор метода обучения зависит от целей и задач конкретного урока

78. Возраст, с которого в РФ разрешено быть членом кооператива без согласия родителей

а) с 14 лет

б) с 16 лет

в) с 18 лет

г) с 21 года

79. Суть личностно-деятельностного подхода в изучении основ предпринимательства на уроках технологии заключается

а) в принципе делай как учитель, смотри и повторяй за ним

б) в необходимости изготовления учащимся образца продукции будущего предприятия

в) учащийся должен вовлекаться в процесс предпринимательства, моделируя конкретную предпринимательскую деятельность

г) учащийся должен на практике знакомиться с предпринимательством, посещая работающие предприятия

80. Наиболее эффективный подход при изучении основ предпринимательства

а) изучение предпринимательства как прикладной дисциплины

б) изучение предпринимательства как части экономической науки

в) изучение предпринимательства как области какой-либо хозяйственной деятельности

82. Целью изучения основ предпринимательства на уроках технологии является:

а) формирование у школьников первоначальных знаний по основам предпринимательства

б) подготовить школьников к будущей предпринимательской деятельности

в) научить школьников разрабатывать простейший бизнес-план

г) ознакомить школьников с азами рыночной экономики

84. Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью в РФ разрешено

а) только по достижении 18 лет

б) с 16 лет с согласия родителей и школы

в) с 14 лет с согласия родителей, если окончил основную школу и работаешь на постоянной основе

91. Напряжение электропитания на рабочих местах для электропаяния в школьных учебных мастерских (в кабинете электрорадиотехнологии) соответствует

а) 220 в

в) 42 в

г) 360 в



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План-проспект курсовых мероприятий для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений

    Документ
    ... дляруководящих и педагогическихработников ... общие требования ... психологи ОУ всех типов и видов г. Невинномысск 25 1 Боброва И.А. 7.5.1.1. Базовый блок ... педагогики и психологии. В программе: цели, задачи, принципы, методы специальной педагогики и психологи ...
  2. Педагогика и психология высшей школы

    Учебное пособие
    ... блоков ... инициативе педагогическихработников ... педагогики и психологии свидетельствуют и базовые понятия психологии, которые, будучи использованы в педагогической ... является общимдлявсех преподавателей ... обучающихся при руководящей роли преподавателя; ...
  3. Психология xxi столетия том 1

    Документ
    ... 1 блок и 3 блока, зачеты ... длявсех ... лидерские и руководящие функции. ... педагогической мотивации достаточно интенсивно исследуется в педагогике и психологии ... работников. Я лояльно отношусь к организации, в которой работаю. Признание моих заслуг в общей ...
  4. Психология xxi столетия том 1 (1)

    Документ
    ... 1 блок и 3 блока, зачеты ... длявсех ... лидерские и руководящие функции. ... педагогической мотивации достаточно интенсивно исследуется в педагогике и психологии ... работников. Я лояльно отношусь к организации, в которой работаю. Признание моих заслуг в общей ...
  5. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников москва 2010

    Документ
    ... педагогики и педагогическойпсихологии ф-та психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова; Ю.В. Пошехонова - канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и педагогическойпсихологии ... речи. Для других категорий педагогическихработников показатель «Общая культура» ...

Другие похожие документы..