Главная > Документ


Биология

1. Участок гена, к которому во время транскрипции присоединяется фермент РНК-полимераза, называется

а) экзоном

б) интерном

в) энхансером

г) промотором

2. Явления, при котором один ген оказывает влияние на формирование нескольких признаков, называется

а) полимерией

б) комплементарностью

в) эпистазой

г) плейотропией

3. “А” – карий цвет глаз

“а” – голубой цвет глаз

“В” – темные волосы

“в” – светлые волосы

Вероятность рождения голубоглазого светловолосого ребенка у дигетерозиготных по этим признакам родителей равна

а) 9/16

б) 3/16

в) 1/16

г) 0

4. Назовите метод, с помощью которого была определена пространственная структура белков и ДНК.

а) световая микроскопия

б) изучение в лучах Рентгена

в) электрофорез

г) радиоизотопный

д) просвечивающая электронная

е) биохимический.

5. Анализ показал, что изучаемый признак с одинаковой частотой встречается и у мужчин, и у женщин. Назовите хромосому, в которой скорее всего находится ген, отвечающий за формирование этого признака

а) аутосома

б) Х- хромосома

в) У- хромосома

6. Что из нижеперечисленного не является приспособлением к окружающей среде?

а) высокая рождаемость

б) инстинкты

в) мимикрия

г) маскировочная

д) высокая смертность

е) предостерегающая окраска

7. Что является непосредственным следствием (результатом) борьбы за существование - сложного комплекса разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы?

а) формирование приспособлений

б) естественный отбор

в) изоляция, гибель организмов

г) усложнение строения

д) увеличение разнообразных особей

8. Назовите форму естественного отбора, примером которой служит формирование различий земляных улиток по количеству полос на раковине и степени пигментированности входного отверстия раковины в зависимости от окраски фона.

а) движущий направленный отбор

б) стабилизирующий отбор

в) дестабилизирующий отбор

г) движущий разрывающий (дизруктивный) отбор

9. Эпителий альвеол в легких формируется из

а) эктодермы

б) энтодермы

в) эпидермы

г) мезодермы

10. Неаллельные гены, расположенные в одной паре гомологичных хромосом, наследуются

а) независимо

б) сцепленно с полом

в) преимущественно совместно

г) преимущественно независимо, иногда сцепленно

11. Печеночный сосальщик, как и другие плоские черви относятся к животным

а) однослойным

б) двухслойным

в) трехслойным

г) многослойным

12. Жаберные крышки отсутствуют у

а) скаток

б) латимерий

в) чешуйчатников

г) осетрок

13. Из одноклеточных животных хищный образ жизни ведет

а) амеба обыкновенная

б) инфузория – туфелька

в) лямблия

г) малярийный плазмодий

14. Кратковременную свободноплавающую стадию в цикле развития имеют

а) пресноводные гидроидные

б) морские гидроидные

в) коралловые полипы

г) сцифоидные

15. Печень играет большую роль в пищеварении, так как

а) выделяет пищеварительный сок

б) вырабатывает ферменты, расщепляющие белки и углеводы

в) выделяет желчь, эмульгирующие жиры

г) вырабатывает ферменты, расщепляющие жиры

16. Ближайшим общим предком человека и человекообразных обезьян считается

а) дриопитек

б) австралопитек

в) питекантроп

г) синантроп

17. Резус фактор – это

а) белок, непосредственно связанный с эритроцитами

б) белок, обеспечивающий свертывание крови

в) заболевание крови

г) невосприимчивость к заболеванию

18. Органы, развивающиеся из одинаковых эмбриональных зачатков это

а) гомологичные органы

б) аналогичные органы

в) рудименты

г) атавизмы

19. Первичную полость тела имеют

а) круглые черви

б) кольчатые черви

в) моллюски

г) членистоногие

20. При гуморальной регуляции сигнал, поступающий к органу-мишени распространяется

а) быстро и его действие кратковременно

б) быстро и его действие продолжительно

в) относительно медленно и его действие продолжительно

г) относительно медленно и его действие кратковременно

21. Во время темновой фазы фотосинтеза происходит

а) фотолиз воды

б) образование НАДФ:Н2

в) образование АТФ

г) карбоксинирование рибулезобифосфата

22. Термин “экология” предложил

а) Аристотель

б) Э.Геккель

в) Ч.Дарвин

г) В.И.Вернадский

23. Авторский коллектив, разработавший УМК по биологии, основанный на принципах развивающего обучения

а) В.В. Пасечник, В.В. Латюшин и др.

б) И.Н. Пономарев, В.М. Константинов и др.

в) Н.. Сонин, В.Г. Захаров и др.

24. УМК по биологии традиционного направления для основной школы разработан авторским коллективом

а) В.В. Пасечник, В.В. Латюшин и др.

б) И.Н. Пономарев, В.М. Константинов и др.

в) Н.. Сонин, В.Г. Захаров и др.

25. Учебник биологии, рекомендованный МО РФ для обучения в 10-11 классах по естественнонаучному профилю

а) Общая биология. Авторы: Д.К. Беляев, Г.М. Дымшищ и др.; «Просвещение», 2001

б) Общая биология. Авторы: В.Б.Захаров, С.Г. Мамонтов и др. «Дрофа», 2001

в) Общая биология. Авторы: .Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.Б.Захаров, С.Г. Мамонтов и др; «Вентана Граф», 2002

26. Применение лабораторных работ на уроках биологии продиктовано необходимостью

а) развития у учащихся коммуникативных умений

б) формирование навыков решения задач

в) приобщения к биологическим методам познания

г) создания инструкции к их выполнению

27. Комнатные растения, запрещенные для озеленения биологических кабинетов

а) циссус ромболистный, зебрина повислая, аспидистра высокая

б) фуксия изящная, колеус Блюме, бегония Мэсона

в) диффенбахия пятнистая, олеандр обыкновенный, молочай блестящий

г) бальзамин султанский, апарагус плюмозус, кливия Сурикова

28. Растение – воздухоочиститель, рекомендуемое для озеленения биологического кабинета

а) Пилея Кадье

б) Циперус очереднолистный

в) Плющ обыкновенный

г) Хлорофитум хохлатый

29. Содержание биологического образования в 7 классе по программе авторского коллектива В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Д.В. Колесов, А.А. Коменский и др. включает

а) Бактерии. Грибы. Растения.

б) Человек

в) Животные

г) Общие закономерности живой природы

30. Содержание биологического образования в 7 классе по программе авторского коллектива Н.. Сонин, В.Г. Захаров, М.Р. Сапин, С.Г. Мамонтов включает

а) Живой организм

б) Многообразие живых организмов

в) Человек

География

1. Природу и население Южной Америки изучали:

а) А. И. Воейков и П. П. Семенов;

б) А. И. Чириков и Н. И. Вавилов;

в) В. В. Юнкер и Н.Н. Миклухо-Маклай;

г) А. И. Воейков и Н. И. Вавилов.

3. Карты России в школьных атласах составлены в картографической проекции:

а) азимутальной;

б) цилиндрической;

в) конической;

г) поликонической.

4. Выберите озеро, в создании которого основную роль сыграли экзогенные процессы:

а) Чад;

б) Кроноцкое;

в) Байкал;

г) Селигер.

5. Укажите какая доля запасов гидросферы приходится на поверхностные воды:

а) менее 1 %;

б) менее 0,1 %;

в) более 10 %;

г) около 50 %.

6. Укажите город, расположенный в саваннах:

а) Сан-Франциско;

б) Сидней;

в) Дели;

г) Каир.

7. Основным источником влаги в приокеанских тропических пустынях являются:

а) муссоны;

б) туманы;

в) стоковые ветра;

г) пассаты.

8. «Тикуль» - это:

а) форма рельефа, преобладающая в Австралии;

б) африканская птица;

в) жилище крестьян в Эфиопии;

г) индейское племя в Перу.

9. На Гвианском плоскогорье расположена природная зона:

а) сельва;

б) пампа;

в) льянос;

г) кампос.

10. Кратковременные морозы и снегопады в субтропическом поясе Северной Америки связаны с:

а) вторжением холодных воздушных масс с севера материка;

б) влиянием пассатов;

в) западным переносом;

г) Лабрадорским течением.

11. Самый знаменитый в мире Океанографический музей, основанный в 1910 г., находится в:

а) Лондоне;

б) Нью-Йорке;

в) Монако;

г) Риме.

12. Система океанических течений северной части Индийского океана не подчиняется общей схеме в связи с влиянием:

а) рельефа дна;

б) муссонов;

в) пассатов;

г) западных ветров.

13. Горы Хибины располагаются:

а) на щите докембрийской платформы;

б) в области герцинской складчатости;

в) в зоне байкальской складчатости;

г) в области мезозойской складчатости.

18. Выделите месторождение калийных солей:

а) Качканарское;

б) Оренбургское;

в) Тихвинское;

г) Верхнекамское.

19. Укажите металлургический комбинат полного цикла, построенный с учетом только потребительского фактора:

а) Новокузнецк;

б) Нижний Тагил;

в) Череповец;

г) Липецк.

20. Порт России, издавна специализирующийся на вывозке древесины:

а) Находка;

б) Дудинка;

в) Мурманск;

г) Архангельск.

21. Широкое распространение на территории РТ имеют отложения:

а) четвертичного периода;

б) пермского;

в) додевонского;

г) мелового.

24. Определите по описанию экономический район РТ. В пределах данного района находится единственный город, в котором хорошо развита пищевая промышленность, сельское хозяйство – основная отрасль экономики. В национальном составе населения преобладает татары:

а) Восточное Закамье;

б) Предкамье;

в) Предволжье;

г) Западное Закамье.

25. Географическим центром, равноудаленным от крайних точек РТ, можно считать:

а) Алексеевское;

б) Рыбную Слободу;

в) Чистополь;

г) Заинск.

26. Какая из перечисленных стран относится к иному социально-экономическому типу, чем все остальные?

а) Чад;

б) Непал;

в) Гаити;

г) Кувейт.

27. Укажите группу, в которой верно указаны народы, исповедующие католицизм:

а) французы, поляки, латыши;

б) итальянцы, греки, англичане;

в) испанцы, португальцы, аргентинцы;

г) австралийцы, поляки, немцы.

29. Назовите страны, в которых нет железных дорог и морских портов:

а) Ливия, Алжир;

б) Чад, Мали;

в) Австрия, Чехия;

г) Эфиопия, Судан.

30. Основным понятием экономической географии по мнению Н. Н. Баранского является:

а) научно-техническая революция;

б) международная экономическая интеграция;

в) международное географическое разделение труда;

г) мировое хозяйство.

31. Из африканских государств в ОПЕК входят:

а) Чад и Судан;

б) Судан и Мали;

в) Мали и Нигерия;

г) Нигерия и Алжир.

32. Мегаполис США, расположенный на границе литосферных плит:

а) Босваш;

б) Чипитс;

в) Сан-Сан;

г) Токайдо.

33. Базовый и профильный уровни в обучении географии выделяются в

а) Проекте образовательного стандарта основного общего образования

б) Проекте образовательного стандарта основного и среднего общего (полного) образования по географии

в) Концепции профилизации школы на старшей ступени обучения

г) Концепции содержания географического образования в 12- летней школе

34. Перечень средств обучения и картографических пособий рекомендован в документе

а) федеральный перечень обязательных учебных картографических пособий

б) федеральный перечень минимальных картографических пособий

в) федеральный перечень обязательных средств обучения для общеобразовательных учреждений РФ

г) федеральный перечень минимальных средств обучения для общеобразовательных учреждений РФ

35. Концентрический принцип обучения положен в основу учебника:

а) В.П. Максаковского

б) А.П. Кузнецова

в) Т.П. Герасимовой

г) В.Н. Холиной

36. Автор учебника «Физическая география», основанного на принципах развивающего обучения Л.В.Занкова

а) О.В. Крылова

б) В.П. Сухов

в) Н.Н. Петрова

г) Т.П. Герасимова

37. Для углубленного изучения географии предназначен учебник:

а) В.А. Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева.

б) И.В. Душиной, В.А.Коринской, В.А.Щенева.

в) Д.П. Финарова

г) О.В. Крыловой

38. Завершен учебно-методический комплект по « Географии России» у следующих авторов:

а) А.И. Алексеева, В.И. Николиной

б) А.В. Даринского, В.Я.Рома

в) В.П. Дронова, В.Я.Рома

г) И.И. Бариновой, Э.М.Раковской

39. Методом изучения географии является:

а) Картографический

б) Исторический

в) Полевой

г) Экспедиционный

д) Дистанционный

е) Статистический

40. Использование статистического материала, прежде всего, способствует развитию:

а) Логического мышления;

б) Коммуникативной культуры учащихся;

в) Прогностической культуры учащихся;

г) Знаниевой культуры учащихся

41. Нормативные документы предполагают наличие в школах:

а) Метеорологической площадки;

б) Комплектования метеоприборами школ, не имеющих географической площадки;

в) Учебного географического полигона;

г) Все перечисленные варианты.

42. Первая попытка нучно-обоснованного экономического районирования России принадлежала:

а) Н. Н. Баранскому;

б) К. И. Арсеньеву;

в) И. Г. Александрову;

г) И. Н. Колосовскому.

3. Межпассатное противотечение по происхождению является:

а) ветровым;

б) плотностным;

в) компенсационным;

г) приливным.

4. Мургар, Рифейские горы – древнее название гор:

а) Родопы;

б) Кавказ;

в) Памир;

г) Урал.

5. В Канаде находится национальный парк:

а) Крюгера;

б) Йеллоусток;

в) Вуд-Баффало;

г) Большой Каньон.

6. Наивысший уровень воды в реке Амазонке отмечается в:

а) январе – феврале;

б) декабре – январе;

в) мае – июне;

г) апреле – мае.

7. В одну эпоху складчатости образовались:

а) Кордильеры и Пиренеи;

б) Алтай и Сихотэ-Алинь;

в) Анды и Скандинавские горы;

г) Алтай и Большой Водораздельный хребет.

8. Климат островов Галапагос, лежащих на экваторе, отличается засушливостью. Это явление объясняется влиянием:

а) сухих ветров, дующих с Гвианского нагорья;

б) холодного Перуанского течения;

в) сухих ветров из прибрежных пустынь;

г) пассатов.

9. При движении от экватора к полюсам температура придонных вод океана:

а) повышается;

б) понижается;

в) не изменяется.

10. Наибольшая высота снежного покрова в России характерна для полуострова:

а) Ямал;

б) Таймыр;

в) Чукотка;

г) Камчатка.

11. Географическим центром России считается:

а) озеро Лама;

б) озеро Виви;

в) озеро Хантайское;

г) озеро Чаны.

13. Субъект РФ, занимающий наименьшую площадь:

а) Еврейская АО;

б) Республика Адыгея;

в) Тульская область;

г) Калининградская область.

15. Северная граница главной полосы расселения в Европейской части России проходит через города:

а) Петербург – Саратов – Ижевск;

б) Петрозаводск – Киров – Пермь;

в) Смоленск – Вологда – Пенза;

г) Новгород – Ульяновск – Курск.

16. Наибольшее положительное миграционное сальдо имеет:

а) Тверская область;

б) Ростовская область;

в) Омская область;

г) Иркутская область.

17. Область размещения льнообрабатывающих предприятий:

а) Воронежская;

б) Мурманская;

в) Псковская;

г) Архангельская.

18. Город, в котором формируется технополис со специализацией на электронном машиностроении:

а) Балаково;

б) Мытищи;

в) Обнинск;

г) Зеленоград.

19. Из перечисленных пар «атомная электростанция – экономический район» назовите ошибочную:

а) Кольская – Северный;

б) Белоярская – Уральский;

в) Балаковская – Поволжский;

г) Обнинская – Волго-Вятский.

20. Крупнейший универсальный морской порт России:

а) Калининград;

б) Мурманск;

в) Находка;

г) Новороссийск..

22. Новым видом нерудного минерального сырья, обнаруженного в Спасском районе, является:

а) гипс;

б) мраморный оникс;

в) торфотуфы;

г) фосфоритовый конгломерат.

23. Среди перечисленных районов наименьшую численность населения имеют:

а) Тукаевский;

б) Заинский;

в) Нижнекамский;

г) Елабужский.

24. Крупнейшим предприятием нефтехимической промышленности РТ, выпускающем более 40 % всей продукции отрасли является:

а) АО «Нижнекамскшина»;

б) АО «Казаньоргсинтез»;

в) АО «Химзавод им. Л. Я. Карпова»;

г) АО «Нижнекамскнефтехим»

25. Район давнего заселения с самым высоким показателем естественного прироста населения, по уровню экономического развития занимает второе место в республике:

а) Промышленное Приволжье;

б) Западное Закамье;

в) Восточное Закамье;

г) Промышленное Прикамье.

26. Общая черта, характерная для стран БеНиЛюкс:

а) низменный рельеф;

б) одинаковый государственный язык;

в) одно вероисповедание;

г) монархическая форма правления.

28. Основные районы добычи фосфоритов:

а) Науру, Мадагаскар, Казахстан;

б) Канада, Индия, Турция;

в) Марокко, Казахстан, Россия;

г) Австралия, Аргентина, ЮАР.

29. Крупнейшая ГЭС мира – Итайпу - располагается на границе стран:

а) Парагвай – Уругвай;

б) Бразилия – Парагвай;

в) Бразилия – Боливия;

г) Венесуэла – Колумбия.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План-проспект курсовых мероприятий для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений

    Документ
    ... дляруководящих и педагогическихработников ... общие требования ... психологи ОУ всех типов и видов г. Невинномысск 25 1 Боброва И.А. 7.5.1.1. Базовый блок ... педагогики и психологии. В программе: цели, задачи, принципы, методы специальной педагогики и психологи ...
  2. Педагогика и психология высшей школы

    Учебное пособие
    ... блоков ... инициативе педагогическихработников ... педагогики и психологии свидетельствуют и базовые понятия психологии, которые, будучи использованы в педагогической ... является общимдлявсех преподавателей ... обучающихся при руководящей роли преподавателя; ...
  3. Психология xxi столетия том 1

    Документ
    ... 1 блок и 3 блока, зачеты ... длявсех ... лидерские и руководящие функции. ... педагогической мотивации достаточно интенсивно исследуется в педагогике и психологии ... работников. Я лояльно отношусь к организации, в которой работаю. Признание моих заслуг в общей ...
  4. Психология xxi столетия том 1 (1)

    Документ
    ... 1 блок и 3 блока, зачеты ... длявсех ... лидерские и руководящие функции. ... педагогической мотивации достаточно интенсивно исследуется в педагогике и психологии ... работников. Я лояльно отношусь к организации, в которой работаю. Признание моих заслуг в общей ...
  5. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников москва 2010

    Документ
    ... педагогики и педагогическойпсихологии ф-та психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова; Ю.В. Пошехонова - канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и педагогическойпсихологии ... речи. Для других категорий педагогическихработников показатель «Общая культура» ...

Другие похожие документы..