Главная > Документ


23. Возможность ориентироваться в окружающем пространстве обеспечивает

а) центральное зрение

б) периферическое зрение

в) цветоощущение

г) светоощущение

24. Обеспечивает различение формы мелких деталей и отвечает за опознание предмета

а) периферическое зрение

б) поле взора

в) цветовое зрение

г) центральное зрение

д) альтернирующее зрение

25. Способность человека выполнять зрительную работу с допустимым числом негрубых ошибок в течение определенного периода времени - это

а) характер зрительного утомления

б) зрительная продуктивность

в) зрительная работоспособность

г) чрезмерное напряжение зрения

26. Все многообразие цветовых оттенков может быть получено смешением трех цветов спектра

а) красного, зеленого, желтого

б) красного, синего, оранжевого

в) синего, красного, зеленого

г) красного, черного, зеленого

д) зеленого, фиолетового, красного

27. Тяжелая форма расстройства цветового зрения, характеризующаяся полной потерей способности различать цвета

а) дихромазия

б) ахромазия

в) гемералопия

г) альбинизм

28. Впервые расстройство цветового зрения описал человек, который им страдал

а) Луи Брайль

б) Джон Дальтон

в) Ольга Скороходова

г) Валентин Гаюи

29. Пространство, воспринимаемое одним глазом при его неподвижном положении и фиксированной голове

а) сужение поля видения

б) поле взора

в) трубочное зрение

г) поле зрения

д) фрагментарное восприятие

30. Суксцессивное узнавание слабовидящими школьниками изображений и предметов обусловлено

а) нарушением цветоразличительных функций

б) снижением остроты зрения

в) изменением границ поля зрения

г) нарушением бинокулярного зрения

31. За периферическое зрение отвечает

а) роговица

б) целиарное тело

в) палочковый аппарат

г) зрительный нерв

д) хрусталик

32. Процесс изменения преломляющей силы глаза при зрительном восприятии предметов

а) афакия

б) агнозия

в) активация

г) аккомодация

д) анизометрия

33. Рецепторная часть зрительного анализатора -

а) зрительный нерв

б) хиазма

в) подкорковый зрительный нерв

г) сетчатка

д) желтое пятно

34. Аккомодация глаз регулируется

а) правильно устремленным взором

б) схождением на сетчатке параллельных лучей

в) центральной нервной системой

г) правильной установкой зрительных осей

35. При каком характере зрения восприятие изображений стереоскопическое

а) одновременном

б) монокулярном

в) альтернирующем

г) бинокулярном

д) глубинном

36. Конъюнктива, роговица, радужная оболочка, состояние хрусталика исследуются

а) мускулотренером

б) щелевой лампой

в) скиаскопической линейкой

г) стационарным неэлектрическим периметром

37. Существуют проекционные, табличные, компьютерные, предметные методы исследования

а) взора зрения

б) поля зрения

в) глубины зрения

г) характера зрения

д) остроты зрения

38. При классификации по остроте зрения слепые с остаточным зрением на лучше видящем глазу это дети с Visus ОИ:

а) от 0 до 0,04;

б) от 0 до 0,5;

в) от 0,01 до 0,04;

г) от 0,1 до 0,2;

д) от 0,05 до 0,2

39. Парциальная слепота –

а) полная

б) частичная

в) одного глаза

г) полученная в результате травмы

40.. Миопия, гиперметропия, астигматизм, амблиопия - нарушения зрения, связанные с

а) нарушением глазодвигательной функции глаза

б) нарушением функций поля зрения

в) недостаточным удовлетворением зрительной потребности

г) расстройством оптических механизмов зрения

д) нарушением бинокулярного характера зрения

41.. Астигматизм - это

а) главный фокус оптической системы глаза - между сетчаткой и хрусталиком

а) сочетание в одном и том же глазу разных видов рефракции

б) главный фокус оптической системы глаза - позади сетчатки

в) повышенное внутриглазное давление

г) неодинаковая по виду и степени рефракция правого и левого глаза

42. Авторы учебного пособия «Основы тифлопедагогики», развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения

а) Б.К.Тупоногов, В.А.Феоктистова

б) В.П.Ермаков, Г.А. Якунин

в) Л.И.Плаксина, Л.И. Солнцева

43.. Альтернирующее косоглазие -

а) ограничение подвижности глаз

б) глаз отклоняется кнутри, к носу

в) отклоняется только один глаз

г) косит то один, то другой глаз

44. Афакия – дефект зрения, вызванный

а) помутнением хрусталика

б) отсутствием хрусталика

в) подвывихом хрусталика

г) изменением кривизны хрусталика

45. Симпатическое воспаление вызвано

а) инфекцией

б) тяжелым простудным заболеванием

в) неправильным подбором средств коррекции зрения

г) ранением одного из глаз

46. Значительное уменьшение в размере глазного яблока –

а) экзофтальм

б) микрофтальм

в) буфтальм

г) гидрофтальм

47. Вербальное представление о предмете у незрячих формируется

а) при осязательном восприятии

б) при словесном описании предмета

в) сочетанием словесного описания и осязательного восприятия

г) восприятием с помощью всех сохранных анализаторов

48. Нарушение двигательных и координационных функций у детей с глубокими нарушениями зрения -

а) активизация процессов компенсации

б) форма аномального развития

в) ограничение овладения социальным опытом

г) вторичные отклонения

д) третичные отклонения

49. Дети с полисенсорной патологией

а) слепые и слабовидящие с ЗПР

б) слепые и слабовидящие с патологией опорно-двигательного аппарата

в) слепоглухие

г) слепые и слабовидящие олигофрены

50. Трудности формирования неречевых средств общения у детей с глубокими нарушениями зрения объясняются

а) плохим развитием речи

б) отсутствием навыков общения

в) плохой координацией движения

г) невозможностью подражать действиям и выразительным средствам окружающих

д) бедностью словарного запаса

51. Вербализм для слепого ребенка

а) вторичное отклонение

б) первичный дефект

в) третичное отклонение

г) ветвь восстановительного лечения

52. Ощущения от движения, давления, тепла, холода, боли слепые дети получают с помощью

а) системы коммуникативных связей

б) вербального общения

в) слухового восприятия

г) тактильного восприятия

53. Сенсибилизация -

а) снижение чувствительности кожи

б) повышенная чувствительность кожи

в) отсутствие чувствительности кожи

г) патологические изменения кожи

54. Гаптика - вид осязания

а) пассивного

б) активного

в) опосредованного

г) приборного

55. На сколько основных этапов подразделяется осязательное обследование

а) 2

б) 4

в) 3

г) 5

56. Зрительные возможности ученика зависят от

а) временных параметров динамики снижения зрительных функций

б) поля зрения, цветоощущения, световой чувствительности

в) состояния прослеживающих функций глаза

г) учета всего комплекса функциональных нарушений

д) правил пользования оптической аппаратурой, режима зрительной нагрузки

57. Цель коррекционной работы на уроке в классах для детей с нарушением зрения

а) формирование сенсорного опыта

б) коррекция функций зрения

в) формирование основных предметных представлений, адекватных существующим

г) создание оптимальных условий учебно- воспитательного процесса.

д) ожидаемый эффект компенсации дефекта

58. Режим непрерывной зрительной нагрузки на уроке для слепых и слабовидящих детей составляет не более:

а) 25 минут

б) 15 минут

в) 10 минут

г) 20 минут

59. Необходимы 20-30 минут перерыва слабовидящих детей при непрерывном просмотре телепередач после

а) 1 часа

б) 45 минут

в) 1 – 1,5 часов

г) 2 часов

60. Ведущая точка отсчета для слепого ребенка при обучении ориентировке в пространстве

а) предметы пространственной среды

б) голос сопровождающего

в) заданная точка отсчета

г) собственное тело

д) повороты на пути следования

61. Автор учебного пособия «Теоретические основы тифлопедагогики»

а) Б.К. Тупоногов

б) Э.М. Стернинина

в) Л.С.Сековец

г) Н.Н.Малофеев

62. При ходьбе с сопровождающим следует вести слепого

а) взяв за руку справа

б) положив руку на плечо справа

в) взяв под руку слева

г) слепой берет под руку сопровождающего левой рукой

63. Трость слепого должна быть

а) яркого цвета

б) белого цвета

в) выбирается цвет по вкусу

г) цвет не имеет значения

64.Опосредованное осязательное восприятие

а) обследование предмета двумя руками

б) с помощью тифлотехнических средств

в) чтение рельефно – точечного шрифта с помощью грифеля

г) обследование с использованием остаточного зрения

65. Мономануальное осязательное восприятие для незрячего ребенка

а) правой рукой

б) левой рукой

в) двумя руками

г) одной (любой) рукой

66. Правильное восприятие предмета незрячим ребенком предполагает обследование

а) сверху вниз двумя руками

б) снизу вверх двумя руками

в) справа налево с преимуществом правой руки

г) двумя руками с использованием алгоритма осязательного обследования определенной группы предметов

67. Наиболее успешный способ формирования самостоятельного выполнения действия незрячим ребенком

а) словесное объяснение

б) подведение к правильному способу действий путем исключения неверных решений

в) выполнение действий с помощью воспитателя, учителя

г) практический показ

68. Основное условие реабилитации незрячих

а) достойное материальное положение

б) уровень образования

в) создание оптимальных бытовых условий

г) включение в деятельность

д) наличие хорошего ухода, внимания

69.Тип отношений в семье, формирующий у ребенка с дефектом зрения чувство неполноценности

а) атмосфера излишней любви и заботы

б) чрезмерная строгость, твердость

в) эмоциональная отчужденность

г) игнорирование трудностей ребенка

71. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования, -

а) сенсорный опыт учащихся

б) дифференцированный подход в обучении

в) методы обучения

г) типы взаимодействия ребенка с открытым миром

д) коррекционно-развивающая направленность обучения

72. Сенсорная готовность к школьному обучению, развитие зрительно-моторной координации, зрительная память, восприятие изображений сложной формы, восприятие сюжетных изображений

а) виды учебной деятельности

б) показатели зрительного восприятия

в) анализ остроты зрения и мышления

г) познавательная деятельность

73.Максимальная наполняемость класса слабовидящих до

а) 8

б) 10

в) 12

г) 6 человек

74. Оптимальный уровень освещенности рабочей поверхности в школах для слабовидящих

а) 100-250 люкс

б) 250-500 люкс

в) не ниже 500 люкс

г) 700 люкс

75. Позволяет учитывать индивидуальные зрительные, возрастные, психофизические и личностные особенности учащихся в структуре Федерального базисного плана

а) инвариантная часть;

б) обязательные подгрупповые и индивидуальные занятия;

в) государственная итоговая аттестация;

г) вариативная часть.

76. Учет индивидуальных, психофизических особенностей, осуществление дифференцированного подхода решают на всех этапах учебной деятельности в календарных, тематических, поурочных планах

а) образовательные задачи;

б) воспитательные задачи;

в) развивающие задачи;

г) коррекционные задачи

77. Коррекция зрения –

а) медикаментозное лечение глазных патологий

б) исправление аномалий рефракции глаза оптическими линзами

в) операционное лечение глазных заболеваний

г) улучшение зрения специальными упражнениями

д) оксигенотерапия

78. Основное условие формирования личности ребенка с нарушением зрения –

а) внимание со стороны взрослых

б) познавательный интерес

в) оптимальные возможности для приобретения широкого социального опыта

г) хорошие условия в семье, школе или интернате

79. Автор программы «Содержание работы воспитателя с учащимися начальных классов для детей с нарушением зрения»

а) Л.И.Солнцева

б) В.П.Ермаков

в) Л.П.Григорьева

г) В.З.Денискина

80. Автор книги «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»

а) В.П.Ермаков.

б) Б.К.Тупоногов

в) Л.И.Плаксина

г) В.А.Феоктистова

Сурдопедагог

1. Повреждение и аномалия развития ушной раковины, вплоть до полного отсутствия влекут за собой:

а) существенное нарушение слуха

б) имеют в основном лишь косметическое значение

в) нарушение звуковосприятия

г) несущественное нарушение слуха

2. Барабанная перепонка отделяет наружный слуховой проход:

а) от среднего уха

б) от внутреннего уха

в) от наружного уха

г) от средненаружного

3. Выключение слуховой области коры одного полушария ведёт:

а) к двустороннему понижению слуха

б) к полному нарушению коркового анализа и синтеза звуковых раздражителей

в) к двустороннему понижению слуха, но главным образом на противоположное ухо

г) к частичному понижению слуха

4. При потере слуха в 50-65 дБ разговорная речь воспринимается на расстоянии:

а) 4 - 5 метров

б) 1- 2 метров

в) 0,25 – 1 метра

г) у ушной раковины

5. При потере слуха более 60-90 дБ разговорная речь воспринимается на расстоянии:

а) 4 - 5 метров

б) 1 - 2 метра

в) 0,25 – 1 м.

г) у ушной раковины

6. Наружное ухо состоит из:

а) ушной раковины и наружного слухового прохода

б) барабанной перепонки

в) барабанной полости

г) слуховой трубы

7. При выключении сенсорного центра речи:

а) не нарушается анализ и синтез сложных звуковых комплексов

б) не нарушается понимание речи

в) восприятие тонов и шумов, входящих в состав речи не сохраняется, но различение невозможно

г) нарушается понимание речи

9. Укажите особые категории людей с недостатками слуха:

а) глухие

б) тугоухие

в) позднооглохшие

г) слепоглухие

10. Врожденные потери слуха:

а) неблагополучная беременность, акушерская патология

б) гинетическая глухота

в) травмы, кровоизлияния, опухоли

г) профессиональные заболевания уха

11. По месту ношения слуховые аппараты различают:

а) внутриушные

б) головные

в) наушные

г) все типы аппаратов

13. Соотнесите тип слухового аппарата со следующей характеристикой: Отсутствует регулятор громкости, аппарат подстраивается «под восприятие звука пользователя»

а) конвенциональный

б) автоматический

в) программируемый

г) полуавтоматический

14. Кохлеарная имплантация это:

а) вживление в слуховую улитку электродов, принимающих и передающих слуховому нерву акустическую информацию

б) подача звукового сигнала, преобразующегося в цифровой формат, усиление и индивидуальное видоизменение сигнала

в) программа работы слухового аппарата в изменяющейся звуковой среде с занесением в память с помощью компьютера

г) усиление и видоизменение сигнала

15. Относительно глухих людей, их места в обществе существуют концепции:

а) биолого-медицинская и социокультурная

б) биологическая

в) социальная

г) генетическая

д) все концепции

16. Суть социокультурной концепции относительно глухих:

а) Меняется общественный менталитет – растет самосознание глухих, это люди, имеющие право на самобытность

б) Глухой человек – отклонение от нормы, которую воплощает слышащий человек. Необходимо привести глухого человека в «норму»

в) Глухому человеку нужно восстановить слух

г) Глухих людей необходимо отделить от общества слышащих

17. Укажите факторы, от которых зависит уровень развития речи (по Р.М. Боскис):

а) степень снижения слуха

б) время возникновения поражения слуховой функции

в) условия, в которых находится ребенок до школы

г) индивидуальные особенности ребенка

д) все факторы

18. По диапазону воспринимаемых глухими звуковых частот к 4 группе глухих принадлежат:

а) диапазон 125-250 Гц

б) 125-2000 Гц

в) 125-500 Гц

г) 125-1000 Гц

20. Определите, какой взгляд на проблему компенсации глухоты принадлежит С.А. Зыкову:

а) Компенсация – синтез биологического и социального факторов

б) Коммуникационная система обучения глухих детей словесной речи предполагает усвоение языка как средства общения

в) Необходимо привести глухого человека в «норму»

г) Все взгляды

21. Показатели у глухого ученика сформированности умений использовать слух в восприятии речи это, когда ученик:

а) воспринимает текст слухо-зрительно с ЗУА, выполняет задание по тексту

б) активно использует слухо-зрительное восприятие в учебном процессе

в) пользуется элементами самоконтроля

г) использует индивидуальный слуховой аппарат в школе и внеурочное время

д) все показатели

22. Медицинская классификация нарушений слуха у детей предложена:

а) Нейманом Л.В.

б) Боскис Р.М.

в) Выготским Л.С.

г) Рау Ф.Ф.

23. По мнению Л.С. Выготского центральным вопросом сурдопедагогики является:

а) создание условий для овладения трудовыми навыками

б) обучение словесной речи

в) формирование мировоззрения и нравственных качеств личности

г) развитие неслышащих детей с учетом их своеобразия

24. Педагогическое воздействие в работе с глухим ребенком в первую очередь направлено на преодоление и предупреждение дефектов:

а) первичных

б) вторичных

в) третьего порядка

г) четвёртого порядка

25. Психическое развитие лиц с недостатками слуха относится к типу онтогенеза:

а) дефицитарному

б) искажённому

в) повреждённому

г) задержанному

26. Критериями для выделения детей в группы глухих, позднооглохших и слабослышащих по Боским Р.М. являются:

а) степень потери слуха

б) время возникновения нарушения слуха

в) уровень развития речи

г) все критерии

28. Особенности воображения глухих детей обусловлены:

а) замедленным формированием их речи

б) неустойчивостью внимания

в) прочностью запоминания

г) все причины

30. Что является первичным дефектом при глухоте:

а) нарушения в развитии личности

б) нарушения слуха

в) нарушение в развитии речи и отставание в нём

г) своеобразие развития всех познавательных процессов

31. Определите автора следующей концепции:

«Использование в качестве материала слуховых занятий смысловых единиц речи – слов, словосочетаний и фраз. При подборе материала для занятий исключена подсказывающая ситуация.»

а) Э.И. Леонгард

б) Г.А. Зайцева

в) П. Губерина

г) Кузьмичёва Е.П.

32. Г.А Зайцева является автором методической системы:

а) Верботональная

б) Билингвистическое обучение неслышащих

в) «Реабилитация глухих и слабослышащих детей и их интеграция в общество слышащих»

г) Биолого-медицинская

33. В состав речевого аппарата человека входят:

а) головной мозг с подкорковыми узлами и проводящими путями соответствующих нервов

б) легкие с бронхами и трахеей (дых. горло)

в) гортань, с голосовыми связками

г) надставная труба (глотка, нос, рот)

д) все компоненты

36. Дыхание при речи характеризуется:

а) преобладанием фазы выдоха над фазой вдоха

б) преобладанием фазы вдоха над фазой выдоха

в) равными фазами

г) прерыванием фазы выдоха

39. Определите акустические признаки, характерные группе гласных звуков:

а) тональные звуки

б) сонорные звуки

в) шумные

г) мягкие

д) твёрдые

40. Выделите основную задачу обучения глухих произношению:

а) обеспечить достаточную внятность устной речи

б) утвердить устную речь глухого в качестве способа общения с окружающими

в) создать базу владения языком

г) создать сенсорную базу для усвоения глухими устной речи

41. Укажите анализаторы, которые дают возможность глухому воспринимать устную связную речь:

а) слуховой

б) зрительный

в) кожный

г) двигательный

д) все анализаторы

42. Выделить разделы программы обучения произношению:

а) средства общения глухих

б) чтение с губ

в) звуки речи и их сочетания

г) все разделы

43. Исходные и основные единицы обучения произношению при аналитико-синтетическом методе:

а) фонемы

б) слоги

в) слова и фразы

г) тексты

45. Соотнесите нормативные требования по произношению количества слогов во фразе на одном выдохе в 6-12 классах:

а) 10 – 12 слогов

б) 12 – 14 слогов

в) 6 – 8 слогов

г) 16 и более слогов

46. К какому виду дефекта относится характеристика: «Голос низкий, беззвучный, приближающийся к шепотному, с большой утечкой воздуха.»

а) с нарушением силы голоса

б) с нарушением нормальной высоты

в) с нарушением тембра голоса

г) с нарушением силы и высоты

47. Определите дефект, связанный с нарушением высоты голоса:

а) голос гнусавый

б) тихий, слабый

в) крикливый

г) фальцетный

49. Систематическая работа над произношением слова охватывает следующие стороны его фонетического оформления:

а) звуко-слоговая структура слова

б) ритмическая структура слова

в) орфоэпия

г) темп произношения

д) все стороны работы

50. Укажите основные разделы работы над словом (в отличие от видов работы) в процессе обучения произношению в школе глухих:

а) работа над словесным ударением

б) знакомство с орфоэпическими правилами, применение этих правил в речи

в) составление предложений и словосочетаний

г) все разделы

51. Выделите из перечисленных разделы работы, относящиеся только к работе над произношением фразы:

а) слитность произношения

б) логическое ударение

в) темп произношения

г) орфоэпия

52. Определите перечисленные виды деятельности, относящиеся к работе над темпом речи:

а) повторение за учителем (на основе слухо-зрительного и слухового восприятия) слов в медленном и быстром темпе

б) чередование медленного и быстрого произношения слов

в) разучивание скороговорок

г) все виды деятельности

53. Укажите общие направления в обучении произношению звуков речи неслышащих детей:

а) формирование первичного умения произносить звук по подражанию

б) автоматизация звука с использованием остаточного слуха ребенка

в) автоматизация произносительных навыков под контролем педагога

г) все направления

54. Фонетическая ритмика:

а) коррекционная методика обучения и воспитания людей с речевой патологией

б) реабилитационная методика воспитания, обучения и лечения детей с речевой патологией

в) система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением определённого речевого материала

г) все методики

55. Классификация звуков по наличию или отсутствию преграды в ротовой полости

а) твёрдые – мягкие

б) носовые – ротовые

в) гласные – согласные

г) звонкие - глухие

56. Формирование слухо-речевых представлений слабослышащих людей зависит:

а) от состояния слуха

б) от уровня развития речи

в) от индивидуальных особенностей

г) от всех факторов

57. Выделите один из важнейших и трудных для реализации среди принципов развития слухового восприятия:

а) принцип поэтапного формирования умений различать на слух речь и её элементы

б) принцип интеграции речевого материала

в) использование речи как средства развития речевого слуха

г) принцип выработки слухового самоконтроля

58. Укажите, к какому из указанных принципов развития слухового восприятия относится характеристика: «Последовательный переход от грубых слуховых дифференцировок к более тонким и точным.»

а) принцип развивающих упражнений

б) принцип связи развития слухового восприятия с произношением

в) принцип поэтапного формирования умений

г) принцип коррекции произношения

59. Укажите цели развития слухового восприятия неречевыми звуками:

а) общее развитие детей, их мыслительной деятельности

б) адаптация детей с нарушением слуха в среде слышащих

в) выработка слухового внимания к звукам окружающей среды

г) все цели

60. Соотнесите периоду формирования речевого слуха у детей содержание обучения: «Интенсивное развитие слухового восприятия с формированием навыка восприятия речи на слух. Длительная слуховая тренировка с использованием ЗУА (звукоусиливающей аппаратуры), накопление слухового словаря.»

а) первоначальный период (0-1 кл)

б) основной (2-5 кл)

в) период активного пользования индивидуальным слуховым аппаратом (6-12 кл)

г) дошкольный период

61. Укажите требования к учителю и ученику, без которых эффективность индивидуального занятия не может быть достигнута:

а) учет состояния слуховой функции

б) дозировка слуховой нагрузки

в) использование ЗУА (звукоусиливающей аппаратуры)

г) использование разных видов восприятия речи

62. Определите первый этап постепенного включения нового материала в слуховой словарь глухих детей (по Е.П.Кузьмичевой):

а) незнакомый речевой материал предлагается детям для различения на слух без предварительного объяснения

б) речевой материал воспринимается детьми слухо-зрительно, а потом на слух

а) в знакомый речевой материал постепенно вводится материал, звуковой образ которого детям незнаком

г) речевой материал предлагается слухо-зрительно

63. Отберите из перечисленных видов работ на индивидуальном занятии, относящиеся к развитию слухового восприятия:

а) различие материала разговорного характера с использованием звукоусиливающей аппаратуры

б) упражнения для голоса, губ, языка

в) работа со схематическим профилем звука

г) упражнения по выработке артикуляционных дифференцировок

64. Укажите формы организации учебной деятельности, относящиеся к работе по развитию слухового восприятия неслышащих детей:

а) индивидуальное занятие

б) фронтальное занятие

в) музыкально-ритмическое занятие

г) общеобразовательный урок

д) все формы организации



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План-проспект курсовых мероприятий для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений

    Документ
    ... дляруководящих и педагогическихработников ... общие требования ... психологи ОУ всех типов и видов г. Невинномысск 25 1 Боброва И.А. 7.5.1.1. Базовый блок ... педагогики и психологии. В программе: цели, задачи, принципы, методы специальной педагогики и психологи ...
  2. Педагогика и психология высшей школы

    Учебное пособие
    ... блоков ... инициативе педагогическихработников ... педагогики и психологии свидетельствуют и базовые понятия психологии, которые, будучи использованы в педагогической ... является общимдлявсех преподавателей ... обучающихся при руководящей роли преподавателя; ...
  3. Психология xxi столетия том 1

    Документ
    ... 1 блок и 3 блока, зачеты ... длявсех ... лидерские и руководящие функции. ... педагогической мотивации достаточно интенсивно исследуется в педагогике и психологии ... работников. Я лояльно отношусь к организации, в которой работаю. Признание моих заслуг в общей ...
  4. Психология xxi столетия том 1 (1)

    Документ
    ... 1 блок и 3 блока, зачеты ... длявсех ... лидерские и руководящие функции. ... педагогической мотивации достаточно интенсивно исследуется в педагогике и психологии ... работников. Я лояльно отношусь к организации, в которой работаю. Признание моих заслуг в общей ...
  5. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников москва 2010

    Документ
    ... педагогики и педагогическойпсихологии ф-та психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова; Ю.В. Пошехонова - канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и педагогическойпсихологии ... речи. Для других категорий педагогическихработников показатель «Общая культура» ...

Другие похожие документы..