Главная > Документ


Заместитель директора по воспитательной работе

1. В каком году принят проект Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеей ООН?

а) 1979

б) 1990

в) 1989

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ";государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности, …»

а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

б) вводят бесплатное среднее образование (общее и профессиональное) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;

в) вводят обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи.

3. Основополагающей в современных системах воспитания является теория

а) психоаналитическая (А. Гезел, З. Фрейд)

б) когнитивная (Ж. Пиаже, Д. Дьюи)

в) поведенческая (К. Лоренс, Д. Уотсон)

г) гуманистическая (Ж.-Ж. Руссо, В. Сухомлинский)

4. Целенаправленное управление процессом развития личности называется

а) воспитанием

б) передачей жизненного опыта подрастающему поколению

в) самовосаитанием

г) социализацией личности

5. Под развитием личности понимается

1) процесс формирования знаний;

2) процесс целенаправленного формирования личности;

3) процесс физического становления личности;

4) процесс количественного и качественного изменения личности под влиянием внешних и внутренних факторов

6. Назовите факторы социализации личности ребенка:

1)мега-, макро-, меза-, микрофакторы;

2) обучение, воспитание, развитие;

3) способности, умения, знания, навыки.

4) планета, государство, мир, страна

7. Документ, правозгласивший тезис «Ребенок имеет право на защиту закона от вмешательства и осуществления его права на личную жизнь, незаконного посягательства на его честь и репутацию» - это

а) Закон РТ «Об образовании»

б) Закон «О молодежи» РТ

в) Конвенция о правах ребенка

г) Декларация прав человека

8.Какой документ регулирует деятельность учреждений образования по гражданскому и патриотическому воспитанию:

а) Программа развития воспитания учащейся молодежи РТ

б) Концепция модернизации российского образования до 2010 г.

в) Закон РФ «Об Образовании»

г) Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г.г.»

3). Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка субъектом совместной с педагогом деятельности, основанное на демократических и творческих началах, называется педагогикой

1) творчества;

2) сотрудничества;

3) доверия;

4) взаимодействия

4). Назовите количество этапов коллективной творческой деятельности (КТД)?

4

5

6

3

5). Какие виды профессиональных объединений педагогов существует в школе?

1) методические объединения

2) школа прогрессивного опыта

3) педсовет школы

4) совещание при директоре

6) Определяющим критерием результативности деятельности классного руководителя является:

1) учебная деятельность школьников;

2) участие в общешкольных делах;

3) уровень воспитанности учащихся;

4) участие в объединениях ДО

7). При помощи каких форм может быть организовано психолого-педагогическое просвещение родителей:

1) вовлечение родителей в совместные дела

2) участие родителей в управлении школой

3) посещение семьи

4) родительские съезды, конференции

8. Специфическая организация коллективной деятельности, которая основана на развитии самостоятельности детей в принятии и реализации решений для достижения значимых коллективных целей - это…

1) соуправление

2) самоуправление

3) сотворчество

4) детская организация

9. Наиболее правильно подразделять методические объединения классных руководителей:

1) на тематические группы;

2) на проблемные группы;

3) по возрастным концентрам;

4) по уровню профессионального мастерства

10. Какой раздел необходим в плане воспитательной работе классного руководителя:

1) анализ воспитательной деятельности

2) вид деятельности

3) программа деятельности

4) выбор типа плана

11. . Назовите детские общественные организации республики:

1) СНТ

2) ФДО-СПО

3) Юная Россия

4) ДИМСИ

12. . Назовите деление отрядов «следопытов» СНТ:

1) цепочка

2) звездочка

3) группа

4) препятствия

14. Какой документ регулирует деятельность детских общественных организаций и объединений:

1) Программа развития воспитания в системе образования России

2) Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединениях

3) Программа патриотического воспитания

4) Закон об общественных объединениях

15. В условиях гуманистической системы воспитания ведущим в деятельности классного руководителя становится:

1) личностный подход;

2) развитие творческих способностей;

3) деятельностный подход;

4) дифференцированный подход.

18. Кто является автором концепции воспитания «Системное построение процесса воспитания»

1) Н.Е.Щуркова

2) В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова

3) О.С. Газман

4) Н.М. Таланчук

19. К какому виду контроля относится тема «Анализ эффективности воспитательной деятельности и профессиональной компетенции классных руководителей»?

1) персональный

2) фронтальный

3) классно-обобщающий

4) тематический

20. Какое требование к планированию воспитательной работы являются наиболее важным?

1) учет всех направлений деятельности в районе

2) включение новых воспитательных технологий;

3) учет творческого потенциала педагогического коллектива

4) создание в классе условий для воспитания, развития и самореализации каждого ребенка

21. Какие виды профессиональных объединений способствуют росту профессионального мастерства воспитывающих кадров

1) методические объединения

2) педсовет

3) совещание при начальнике отдела образования

4) совещание заместителей директоров по воспитательной работе и методистов района

22. Каковы критерии результативности деятельности классного руководителя?

1) уровень организации классного коллектива;

2) высокие достижения в спорте и творчестве;

3) высокие достижения в учебе;

4) уровень результативности в организационно-массовых делах школы, района

23. Определяющим направлением в национально-региональном компоненте содержания воспитательной деятельности является:

1) организацию воспитания на родном языке с целью полноценного приобщения к духовно-нравственным ценностям народа;

2) организацию учебного процесса на родном языке;

3) обогащение национальными технологиями учебного процесса;

4). внедрение новых программ обучения и воспитания на родном языке

24. Главное направление деятельности заместителя директора по воспитательной работе:

1)создание условий для творческого саморазвития детей и педагога;

2) социально-педагогическая деятельность;

3) управленческая деятельность;

4) деятельность по маркетингу.

25. Ведущим критерием эффективности функционирования воспитательной системы: является

1) создание педагогических условий для саморазвития ребенка;

2) создание программы воспитания школы;

3) создание системы работы

4) реализации планов и программ.

26. Основной целью организации взаимодействия образовательного учреждения с семьей согласно «Программе развития взаимодействия образовательных учреждений с семьями обучающихся (воспитанников) в РТ» является:

1) организация психолого-педагогического просвещения родителей;

2) создание системы массовых мероприятий с родителями;

3) выявление и использование позитивного опыта семейного воспитания;

4) вовлечение семьи в единое воспитательное пространство.

27. Основные функции педагогического процесса - это

1) семья, школа, внешкольные учреждения, СМИ, культурно- просветительские учреждения;

2) просвещение, развитие, формирование отношений, социальная адаптация;

3) организация, социализация, управление, деятельность;

4) социальная обусловленность, взаимосвязь воспитания, развития и обучения, самовоспитания.

29. Дополнительное образование – это:

1) пространство развития активности и самодеятельности ребенка

2) деятельность детских объединений, кружков и секций

3) занятость ребенка во внеурочное время

4) развитие творческих способностей и интересов детей

32. Какой документ регулирует деятельность учреждений образования по гражданскому и патриотическому воспитанию:

1) Программа развития воспитания учащейся молодежи РТ

2) Концепция модернизации российского образования до 2010 г.

3) Закон РФ «Об образовании»

4) Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2001-2005 гг.»

33. Концепция модернизации российского образования определяет школу как:

1) важнейший фактор гуманизации

2) важнейший фактор социализации личности

3) ведущий фактор системы образования

4) ведущий фактор систематизации знаний

35. Нормативный документ, регламентирующий индивидуальный подход в образовательных учреждениях;

1) Программа развития воспитания учащейся молодежи

2) Закон РФ «Об образовании»

3) Письмо РФ от 15.12.2002 «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»

4) Концепция модернизации российского образования до 2010 года

38. Что входит в ключевые компетенции воспитания согласно Концепции модернизации образования:

1) подготовка разносторонне развитой личности;

2) развитие коллективизма;

3) подготовка всесторонне развитой личности

4) развитие духовно-нравственных качеств личности

40. Организаторская роль заместителя директора по воспитательной работе заключается:

1) в информировании всех общественных организации и учреждений по проблемам воспитания;

2) в координации всех воспитывающих влияний школы .

3) в участии в воспитательных мероприятий других ведомств, общественных организаций;

4) в организации массовых дел.

42. Основное требование к планированию воспитательной работы – это

реализация нормативно-правовых документов

использование разнообразных педагогических технологий

творческий потенциал педагогических коллективов

создание единого образовательно-воспитательного пространства

43. Профессиональному росту классных руководителей и воспитателей способствует

методическая служба школы

кафедра воспитания

педагогические мастерские

самообразование

44. Разработка национально-регионального компонента в содержании воспитательной работы регламентируется

1) Доктриной национального образования

2) Уставом школы

3) Законом РФ «Об Образовании»

4) Законом РТ «Об образовании»

45. Документ, провозгласивший тезис «Ребенок имеет право на защиту закона от вмешательства и осуществления его права на личную жизнь, незаконного посягательства на его честь и репутацию» - это

Закон об образовании РФ

Закон о молодежи РТ

Конвенция о правах ребенка

Декларация прав человека

46. Основной целью «Программы развития взаимодействия образовательных учреждений с семьями обучающихся (воспитанников) в РТ» является

организация психолого-педагогического просвещения родителей

создание системы массовых мероприятий с родителями

выявление и использование позитивного опыта семейного воспитания

вовлечение семьи в единое воспитательное пространство

47. При анализе внеклассных мероприятий, в первую очередь, необходимо учитывать:

участие каждого ребенка в мероприятии

единство педагогических и методических условий, способствующих личностному росту детей

использование новых воспитательных и компьютерных технологий

создание благоприятных условий для каждого

48. Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка субьектом совместной с педагогом деятельности, основанное на демократических и творческих началах называется:

1) педагогикой творчества

2) педагогикой сотрудничества

3) педагогикой доверия

4) педагогикой взаимодействия

38. Валеология- это

а) совокупность наставлений о нравственности

б) наука о здоровье человека

в) экологические знания

г) развитие коммуникативных способностей

61. Суицид- это

а) побег из дома

б) подростковая наркомания

в) убийство

г) самоубийство

70 Первичная профилактика злоупотребления психо активными веществами (ПАВ) представляет комплекс мер, предупреждающих

а) формирование болезни

б) приобщение к употреблению ПАВ

в) срывы и рецидивы заболевания

71. К наркотическим веществам, обладающим эйфоризирующим эффектом, относятся все нижеперечисленные, за исключением:

а) ЛСД;

б) опия;

в) транквилизаторов;

г) марихуаны.

Методика преподавания русского языка и литературы

2. Авторы учебников по литературе, рекомендованных МО РФ и РТ

а) Т.Ф. Кудрюмова, В.Я. Коровина

б) В. Я. Коровина, Г.И. Беленький

в) Г.И. Беленький, С.А. Зинин и В.А. Чалмаев

г) С.А. Зинин и В.А. Чалмаев, М.Г. Ахметзянов

д) М.Г. Ахметзянов, Т.Ф. Кудрюмова

3. Основные методы обучения литературе

а) эвристический, репродуктивный

б) репродуктивный, исследовательский

в) эвристический, исследовательский

7. Программы по литературе под ред. А.Г. Кутузова реализует учебно-методический комплекс

а) «В мире литературы» (Изд-во «Дрофа»)

б) «Литература» (Изд-во «Просвещение»)

в) «Как войти в мир литературы» (Изд-во «Дрофа»)

г) «В мире литературы», «Как войти в мир литературы» (Изд-во «Дрофа»)

13. Осведомленность школьников в особенностях функционирования русского языка в устной и письменной форме называется

а) коммуникативная компетенция

б) читательская компетенция

в) общелитературная компетенция

г) речевая компетенция

д) культурная компетенция

е) мировоззренческая компетенция

16. Вариантом технологии обучения на основе схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова применительно к образовательной области «Русский язык» является частно-предметная технология

а) Е.Н. Ильина

б) Ю.С. Меженко

в) В.А. Зайцева

г) А.М. Кушнира

17. Коммуникативная компетенция – это

а) осведомленность школьников в системе родного языка

б) осведомленность школьников в особенностях функционирования русского языка в устной и письменной форме

в) знания учащихся о науке «Русский языке», ее разделах, целях, методах, этапах развития

г) интеграция учащихся в культуру родного края.

20. Лингвистическая интеграция на уроках русского языка предполагает

а) изучение русского языка с опорой на языковые явления другого языка

б) реализацию межпредметных связей

в) построение уроков в связи с реализацией определенных лексических тем

Информатика

1. Информатика - это

а) наука, которая занимается изучением законов, методов и способов накопления, передачи и переработки информации с помощью современной вычислительной техники

б) научное направление, занимающееся изучением закономерностей информационных процессов, структуры и общих свойств научной информации

в) процесс разработки методов эффективной обработки информации и

г) коммуникации

д) технология разработки WEB - сайтов

2. Минимальное количество часов, отводимых на изучение курса информатики по новому базисному учебному плану составляет

а) 102 часа

б) 32 ч.

в) 136 часов

г) на усмотрение образовательного учреждения

д) устанавливается директором школы

3. Выбор уровня обязательного минимума содержания образования по информатике определяется

а) количеством часов, отводимых на изучение предмета и наличием компьютеров

б) руководителем общеобразовательного учреждения

в) учителем информатики

г) наличием компьютерной техники и профилем специализации класса

4. Отдельные темы по информатике могут изучаться за счет часов предметной области ТЕХНОЛОГИЯ в рамках курса

а) ”Профессиональная подготовка”

б) “Графика”

в) “Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение”

г) “Информационные технологии”

5. Обязательный минимум содержания образования по информатике определяет

а) минимальный уровень требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся по предмету

б) содержание учебного материала по предмету

в) перечень разделов и тем, обязательных к изучению в школьном курсе информатики

г) последовательность изучения разделов и тем курса информатики

6. Может ли учитель информатики вносить изменения в программы курса информатики, рекомендуемые МО РФ?

а) Да

б) Может, с последующим их утверждением руководителем образовательного учреждения

в) Может, с последующим их утверждением на районном методическом объединении

г) Может, с последующим их утверждением на педсовете

7. Курс “Информатика в играх и задачах” А.В. Горячева рассчитан на изучение информатики в

а) 1-4 классах без использования компьютеров

б) 1-6 классах с компьютерной поддержкой LOGO

в) 10-11 классах с компьютерной поддержкой LOGO-Writer

8. Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе должен проводиться

а) не реже 2 раз в учебный год

б) 1 раз в учебный год

в) на каждом практическом занятии

г) каждую четверть

д) в начале учебного года

9. Максимальное время, которое учащиеся 2-5 классов могут проводить в течение урока за монитором составляет

а) 5 минут

б) 45 минут

в) 30 минут

г) 15 минут

10. Допустимое время непрерывной работы учащихся 9-11 кл. с персональным компьютером

а) 5-10 мин

б) 30-40 мин

в) 20-25 мин

11. Занятия в кружках с использованием ПК должны организовываться после окончания занятий не раньше, чем через:

а) 30 мин

б) 10 мин

в) 20 мин

г) 40 мин

д) 60 мин

12. Министерство образования РФ рекомендует следующую структуру курса информатики:

а) 1- 6 классы - пропедевтический курс, 7-9 классы - базовый курс, 10-11 классы - профильные курсы

б) 1-9 классы – спец.курсы, 10-11 классы - базовый курс информатики

в) 1-5 классы – пропедевтический курс, 6 -11классы - углубленное изучение предмета

г) 1 -5 классы - пропедевтический курс, 6-9 спецкурсы, 10-11 – базовый курс

13. Особенностью учебного пособия по информатике А. Юдиной в сравнении с учебником информатики И.Г. Семакина является

а) использование школьного алгоритмического языка

б) наличие программной поддержки курса

в) ориентация на формирование логического и алгоритмического мышления учащихся

г) изучение компьютерной среды LogoWriter

д) знакомство учащихся с основами программирования, компьютерной графики, компьютерным экспериментом и исследованием

14. Содержательные линии, выделенные в государственном образовательном стандарте по информатике

а) информационные процессы; информационное моделирование; информационное управление

б) информация; компьютер; алгоритмы; программирование; информационные технологии

в) информационные процессы; устройство компьютера; алгоритмизация; программирование; информационные технологии; компьютерные коммуникации; сетевые технологии

г) информация и информационные процессы; устройство компьютера; моделирование и формализация; алгоритмизация и программирование; информационные технологии; компьютерные коммуникации; социальная информатика

15. Автор учебно-методического комплекта, рекомендованного МО РТ для преподавания базового (7-9) курса информатики и ИКТ

а) И.Г. Семакин

б) Е.К. Хеннер

в) Н.Д. Угринович

г) Н.В. Матвеева



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План-проспект курсовых мероприятий для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений

    Документ
    ... дляруководящих и педагогическихработников ... общие требования ... психологи ОУ всех типов и видов г. Невинномысск 25 1 Боброва И.А. 7.5.1.1. Базовый блок ... педагогики и психологии. В программе: цели, задачи, принципы, методы специальной педагогики и психологи ...
  2. Педагогика и психология высшей школы

    Учебное пособие
    ... блоков ... инициативе педагогическихработников ... педагогики и психологии свидетельствуют и базовые понятия психологии, которые, будучи использованы в педагогической ... является общимдлявсех преподавателей ... обучающихся при руководящей роли преподавателя; ...
  3. Психология xxi столетия том 1

    Документ
    ... 1 блок и 3 блока, зачеты ... длявсех ... лидерские и руководящие функции. ... педагогической мотивации достаточно интенсивно исследуется в педагогике и психологии ... работников. Я лояльно отношусь к организации, в которой работаю. Признание моих заслуг в общей ...
  4. Психология xxi столетия том 1 (1)

    Документ
    ... 1 блок и 3 блока, зачеты ... длявсех ... лидерские и руководящие функции. ... педагогической мотивации достаточно интенсивно исследуется в педагогике и психологии ... работников. Я лояльно отношусь к организации, в которой работаю. Признание моих заслуг в общей ...
  5. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников москва 2010

    Документ
    ... педагогики и педагогическойпсихологии ф-та психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова; Ю.В. Пошехонова - канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и педагогическойпсихологии ... речи. Для других категорий педагогическихработников показатель «Общая культура» ...

Другие похожие документы..